Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(21)

  Тексты Писания: Деян. 10:1-33

Успех служения Петра

  К концу девятой главы Господь уже сделал многое для подготовки пути к тому, чтобы Пётр открыл дверь для входа язычников в царство Божье. В Деян. 9:31 показан успех служения Петра: «Церковь по всей Иудее, Галилее и Самарии имела мир и созидалась; и, идя вперёд в страхе перед Господом и в утешении Святого Духа, она умножалась». Здесь мы видим, что в трёх провинциях: Иудее, Галилее и Самарии — прочно утвердились церкви. Это указывало на то, что в иудейской земле служение Петра в воспроизведении воскрешённого Христа было очень успешным. Эта земля включала не только Иудею, но также Галилею и Самарию — область между Иудеей и Галилеей. Посредством служения Петра территория, называемая «святой землёй», была наполнена церквями.

  Согласно 9:32-43, Господь переместил Петра в направлении Кесарии, которая была одним из сильных центров римского правительства. В Кесарии жил человек по имени Корнилий. Здесь мы видим, что Господь осуществляет подготовку к тому, чтобы открыть дверь для входа язычников в церковную жизнь.

  В Мф. 16:19 Господь Иисус дал Петру ключи от царства. В день Пятидесятницы Пётр воспользовался первым из этих ключей, чтобы открыть дверь для входа иудейского народа в царство Божье. Как мы увидим, в Деян. 10 Пётр воспользовался вторым ключом, чтобы открыть дверь царства Божьего язычникам.

Ещё один шаг в благовестнической работе Господа

  В Деян. 10:1-2 говорится: «А в Кесарии был один человек по имени Корнилий, сотник из так называемой Италийской когорты, набожный и боящийся Бога со всем своим домом, подающий много милостыни народу и постоянно умоляющий Бога». Слово «когорта» обозначает одно из десяти подразделений древнеримского легиона, состоявшее из 600 человек. Корнилий, римский сотник, как и эфиопский евнух, искал Бога, как сказано в 17:27.

  В 10:1 мы видим, что теперь Господь сделал ещё один шаг в Своей благовестнической работе. Тем самым Он достиг ещё одного человека, который был язычником в полном смысле слова, — человека из Италии, то есть из той части Римской империи, которая находилась в Европе. Таким образом дверь благовестия была открыта для всех язычников. Апостолам и ученикам из иудеев, учитывая их иудейское прошлое и иудейские привычки, было непросто сближаться с язычниками (ст. 28). Следовательно, это был необычный шаг, для которого потребовалось участие Божьего ангела (ст. 3), так же как в том случае, когда Филипп обратился к эфиопу, человеку из Африки, в 8:26. Притом в этих двух случаях Дух обращался к Филиппу или Петру, соответственно, особым образом (8:29; 10:19).

  Господь всевластен над всем положением в мире. Произошедшее в Деян. 10, несомненно, имело место в соответствии с Господним всевластием. В Кесарии, городе, имеющем важное значение для римского правительства, был некий сотник по имени Корнилий. Корнилий был не только хорошим человеком и нравственным человеком, но и набожным человеком, ищущим Бога. С самого начала существования человечества всегда были набожные люди, которые искали Бога. Корнилий был одним из таких людей. Он и весь его дом боялись Бога и были набожными людьми. В Деян. 10:7 даже говорится о набожном воине. Это показывает, что в доме Корнилия была набожная атмосфера. В Деян. 10 мы видим, какого рода человека Бог использовал, чтобы открыть дорогу для прихода царства Божьего в языческий мир.

Видение ангела

  В Деян. 10:3-4 говорится: «Он ясно увидел в видении около девятого часа дня ангела Божьего, который вошёл к нему и сказал ему: Корнилий! — И он, всмотревшись в него и ужаснувшись, сказал: Что, Господь? — И тот сказал ему: Твои молитвы и твоя милостыня взошли в память перед Богом». Хотя Корнилий был частью падшего человечества и был грешен и осуждён перед Богом так же, как и все остальные, Бог принял его молитвы и его милостыню, тогда как Каин был отвергнут Им (Быт. 4:3, 5). Причиной этому послужило, судя по всему, то, что Бог, основываясь на вечном искуплении Христа и принимая во внимание то, что несколько дней спустя Корнилию предстояло уверовать в Христа, согласно Своему предузнанию простил Корнилия (ст. 43).

  Согласно 10:3, ангел Божий явился Корнилию и говорил с ним. Ангел был использован Богом и в случае с эфиопским евнухом. В этом случае «ангел Господень сказал Филиппу: Встань и иди на юг по дороге, которая спускается от Иерусалима к Газе» (8:26). То, что в этих двух случаях присутствовали ангелы, показывает, что эти случаи необычные. Когда благовестие было проповедано эфиопскому евнуху, тем самым благовестие было принесено язычнику. Точно так же, когда благовестие было проповедано дому Корнилия, благовестие было проповедано языческой семье. Поскольку это был необычный случай, здесь участвовал ангел. Однако ни в случае с эфиопским евнухом, ни в случае с Корнилием и его домом ангелу не было поручено благовествовать. Причина этого в том, что только люди, которые являются верующими в Господа Иисуса, имеют эту честь — приносить другим благую весть.

Важность молитвы

  После видения Корнилия (10:1-8) мы видим видение Петра (10:9-16). В Деян. 10:9 говорится: «А на следующий день, когда те совершали путь и приближались к городу, Пётр поднялся на крышу дома помолиться около шестого часа». Корнилий получил видение во время молитвы (ст. 30), и Пётр тоже получил видение во время молитвы (ст. 17, 19), посредством которой осуществлялись план и движение Бога. Молитва человека нужна, так как она является средством взаимодействия с движением Бога.

  В десятой главе Деяний делается сильный акцент на важности молитвы. Сначала мы видим молитву Корнилия, а затем молитву Петра. Молитвы этих двух человек стали тем средством, благодаря которому Господь сделал шаг и открыл дверь для язычников. Когда Корнилий, человек набожный, молился, к нему пришло видение. Точно так же, в то самое время, когда молился Пётр, к нему тоже пришло видение, записанное в этой главе. Отсюда мы видим, что нам всем нужно научиться вести молитвенную жизнь, потому что молитвенная жизнь всегда подготавливает путь для движения Господа и открывает ворота для Его распространения. Поскольку мы стоим за Господне восстановление, мы должны усвоить, что Господь может использовать только тех, кто ведёт молитвенную жизнь, жизнь соприкосновения с Ним в молитве.

  О чём молились Корнилий и Пётр, не сказано. Однако в этом повествовании показано, что они отводили для молитвы определённое время, что они молились в соответствии с некоторым распорядком. В Деян. 10:3 говорится, что Корнилий молился в девятом часу, то есть в три часа дня, а в 10:9 говорится, что Пётр молился в шестом часу, то есть в полдень. Отсюда мы видим, что они вели молитвенную жизнь и даже молились в определённое время в соответствии с распорядком. Если мы, находящиеся в Господнем восстановлении, будем вести такую молитвенную жизнь в соответствии с установленным временем, мы будем использованы Господом, чтобы открывать путь для распространения Его восстановления.

Пётр получает видение большого полотна

  Согласно 10:10, Пётр «почувствовал сильный голод и хотел есть. А пока готовили, на него нашло исступление». Голод Петра здесь обозначает искание того, что связано с Богом (Мф. 5:6). Бог насыщает голодных благами (Лк. 1:53). Греческое слово, переведённое как «есть», обычно переводится как «вкусить».

В исступлении

  Слову, переведённому как «исступление», соответствует греческое слово «экстасис», которое означает «смещение» и, таким образом, обозначает состояние, при котором человек чувствует, что оказывается вне себя, и после которого он приходит в себя (12:11), как если бы он видел сон, но наяву. Это не то же самое, что видение в стихах 3, 17 и 19, при котором человеческому зрению предстают определённые объекты. В этом экстазе, или исступлении, Пётр видел видение (11:5).

Распространение благовестия

  В этом исступлении, этом экстазе, Пётр видел, «что небо открыто и вниз сходит какой-то сосуд, подобный большому полотну, который за четыре угла спускается на землю. В нём были всякие земные четвероногие и пресмыкающиеся и небесные птицы» (ст. 11-12). То, что в стихе 11 были открыты небеса, показывает, что благовестническое движение Господа на земле находится под Его управлением с престола на небе (см. Евр. 8:1; Деян. 7:56). Все апостолы и благовестники выполняли и до сих пор выполняют небесное поручение на земле для распространения благовестия Божьего царства.

Всевозможные люди

  В стихе 11 говорится, что с небес сходил сосуд, подобный большому полотну. Этот сосуд символизирует распространение благовестия до четырёх углов обитаемой земли, которое должно собрать всевозможных нечистых (грешных) людей (Лк. 13:29). Четвероногие, пресмыкающиеся и птицы, о которых говорится в стихе 12, символизируют всевозможных людей.

  В Деян. 10:13 говорится: «И раздался голос к нему: Встань, Пётр; заколи и съешь!» В этом знамении есть — значит сообщаться с людьми (ст. 28).

  В стихе 14 Пётр ответил: «Ни за что, Господь, ибо я никогда не ел ничего скверного и нечистого». То, что Пётр не ел ничего скверного и нечистого, соответствовало учению в Лев. 11. Обрезание, соблюдение субботы и особые правила в отношении пищи — это три самых строгих предписания согласно Моисееву закону, отличающих и отделяющих иудеев от язычников, которых иудеи считают нечистыми. Все эти предписания, которые имели основу в Писании, но относились к ветхозаветному устроению, стали препятствием для распространения благовестия на язычников согласно Божьему новозаветному устроению (15:1; Кол. 2:16).

  Далее, в Деян. 10:15, говорится: «И опять, во второй раз, раздался голос к нему: То, что Бог очистил, ты не оскверняй». Здесь имеются в виду люди, которых Бог очистил искупительной кровью Христа (Отк. 1:5).

Устроительный переход

  В десятой главе Деяний мы видим один важный вопрос, связанный с Божьим домостроительством, — необходимость устроительного перехода. В Ветхом Завете Божье домостроительство находилось в устроении предызображений, прообразов и пророчеств. В Ветхом Завете не было совершено ничего из Божьего домостроительства. Впоследствии Триединый Бог пришёл, чтобы совершить всё, чего требовали Божьи праведность, святость и слава, для осуществления Его домостроительства. Пришёл не только Сын, а Сын с Отцом и посредством Духа. Осуществление Божьего домостроительства — это раздаяние Бога в Его избранных людей для того, чтобы Бог глубоко слился с человечеством для созидания вечного жилища для Себя и Своих избранных людей с целью получить Своё полное выражение в вечности.

  Поскольку Бог в Своём триединстве пришёл совершить всё необходимое для осуществления Своего домостроительства, произошёл устроительный переход. С одной стороны, для осуществления этого перехода Бог не мог обойтись без иудейского народа. С другой стороны, иудаизм был главным препятствием для этого перехода. В четырёх Евангелиях мы видим, что между иудаизмом и Господом Иисусом происходила борьба, между ними было противостояние. Господь пришёл, чтобы положить начало этому переходу, то есть положить начало перемене. Но иудаизм старался воспрепятствовать этой перемене. Эта борьба, начавшаяся в Евангелиях, продолжалась в Деяниях.

  Даже такие избранные Господом люди, как Пётр, Иоанн и Иаков, не имели ясного осознания того, что необходим абсолютный и коренной переход. Это явствует из того, как отреагировал Пётр, увидев в видении большое полотно, сходящее с небес. Пётр поступил очень хорошо, помолившись в это отведённое для молитвы время. Но когда Господь захотел, чтобы он пошёл к язычникам и сообщался с ними, это стало для Петра проблемой.

  Из-за своего иудаистского прошлого Пётр не хотел сообщаться с язычниками. Для иудея сообщение с язычниками было равнозначно тому, чтобы есть что-либо нечистое. Есть что-либо — значит принимать это внутрь себя и соединять это с собой. Отказ Петра есть то нечистое, что содержалось в большом сосуде, сходящем с небес, — это изображение нежелания иудеев принимать язычников и соединяться с ними. Любой иудей, который пошёл бы к язычникам и соединился бы с ними, был бы подобен человеку, который ест нечистое.

  Мы уже отмечали, что три главных предписания, отличавших и отделявших иудеев от язычников, — это обрезание, соблюдение субботы и особые правила в отношении пищи. В отношении этих предписаний консервативные иудеи проявляют большую строгость. Согласно Эф. 2:15, эти предписания закона были упразднены смертью Господа на кресте. Он упразднил обрезание, соблюдение субботы и особые правила в отношении пищи. Но несмотря на то что Господь Иисус упразднил эти предписания, Пётр по-прежнему держался за них.

Господь испытывает Петра

  В Деян. 10 Господь Иисус испытывал Петра. В то время как Пётр молился, на него нашло исступление. Это означает, что Пётр находился в состоянии экстаза, что он был вне себя. Когда он был в этом экстазе, этом исступлении, к нему пришло видение. Он увидел сходящий вниз сосуд, подобный большому полотну, и в этом сосуде были всякие земные четвероногие, пресмыкающиеся и небесные птицы. Судя по всему, Пётр сильно удивился этому видению. Потом голос сказал ему: «Встань, Пётр; заколи и съешь!» (ст. 13). В ответ Пётр сказал: «Ни за что, Господь, ибо я никогда не ел ничего скверного и нечистого» (ст. 14). В данном случае Пётр как бы говорил: «Господь, я не могу съесть это. Я никогда не ел ничего скверного. Всё, что я ем, Господь, должно быть святым. Я могу есть только то, что освящено».

  Ответ Петра показывает, что Господу было очень трудно осуществить Свой переход с помощью Петра. Из-за этой трудности было необходимо, чтобы это видение повторилось трижды: «И это произошло трижды; и сразу же сосуд был вознесён на небо» (ст. 16). Сегодня нам, как и Петру, возможно, трудно совершить этот переход, так как наше мышление может до сих пор находиться под влиянием религиозной традиции.

Дух говорит Петру, и Пётр идёт в Кесарию

  В 10:17-33 мы видим повествование о том, как Пётр посетил дом Корнилия в Кесарии. В стихах 19-20 говорится: «А пока Пётр размышлял о видении, Дух сказал ему: Вот, тебя ищут три человека. Встань же, спустись и иди с ними, ни в чём не сомневаясь, потому что Я их послал». Отсюда видно, что, когда Корнилий послал трёх человек (ст. 7-8), это было движением и действием Духа, совершённым через него ещё до его обращения. В 8:29 Дух говорил Филиппу, а здесь, в 10:19, Дух говорил Петру. Как в случае с эфиопским евнухом, так и в случае с Корнилием и его домом сначала говорил ангел, а потом говорил Дух.

  Пётр принял людей, посланных Корнилием, и оказал им гостеприимство. «И на следующий день он встал и пошёл с ними; и некоторые братья из Иоппии сопровождали его» (ст. 23). В этом стратегически важном случае Пётр действовал не в одиночку, а вместе с некоторыми братьями, по принципу Тела Христова, чтобы они могли засвидетельствовать о том, как Бог поступил с язычниками, то есть что Он благовествовал им в результате того, что Пётр нарушил иудейскую традицию и обычай (11:12).

  В Деян. 10:24 говорится: «На следующий день они вошли в Кесарию. А Корнилий ждал их, созвав своих родственников и близких друзей». Здесь мы видим, что Корнилий подготовился к тому, чтобы принять Петра и услышать то, что он должен был сказать. Для этого Корнилий созвал своих родственников и близких друзей. Здесь мы видим хороший образец для нашего сегодняшнего благовествования. В соответствии с этим образцом мы должны открывать свои дома и приглашать своих родственников и близких друзей услышать благовестие.

  В 10:28 Пётр сказал людям, которые сошлись в дом Корнилия: «Вы понимаете, что человеку, если он иудей, непозволительно соединяться или сближаться с иноплеменником; однако мне Бог показал, чтобы я ни одного человека не называл скверным или нечистым». Из сказанного здесь Петром видно, что в конечном итоге Пётр понял значение того видения, которое увидел в своём исступлении (ст. 11, 17, 19), то есть что животные в большом полотне олицетворяли людей. В следующем сообщении мы рассмотрим содержание сообщения Петра для людей в доме Корнилия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках