Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников
(9)
Тексты Писания: Деян. 3:1-26
Читая Библию, мы до сих пор можем неосознанно находиться под влиянием традиционного богословия. Нам нужно отбросить старое традиционное богословие и вернуться к Библии новым, свежим образом. Если мы будем читать Деян. 3 таким образом, мы увидим, что Господь — это Слуга Божий, Святой, Праведный и Начинатель жизни. Мы также обратим внимание на времена освежения, о которых говорится в стихе 20. Как мы уже отмечали, в нашем переживании время освежения — это Сам Христос, потому что Он наше наслаждение, наш покой и наш мир.
Знать, что мы можем наслаждаться Господом
Слышали ли вы когда-нибудь, что вы можете наслаждаться Господом? Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы выступающий перед аудиторией использовал слово «наслаждаться» применительно к вашим отношениям с Господом? Многие верующие никогда не слышали, что они могут наслаждаться Господом. В сегодняшней религии мало наслаждения Господом, если вообще оно там есть. Однако по милости Господа я могу свидетельствовать, что уже на протяжении многих лет я призываю Господних людей наслаждаться Господом.
В 1965 году мы проводили в Лос-Анджелесе конференцию на тему о том, как есть Иисуса. В ходе этой конференции мы рассматривали понятие «есть» на протяжении всей Библии: мы рассматривали дерево жизни, пасхального ягнёнка с опресноками и горькими травами, манну и произведения доброй земли. Мы рассмотрели сказанное Господом в Ин. 6 о том, что Его можно есть, и повеление, которое Он дал, когда учредил Свою трапезу, — повеление есть Его тело. Кроме того, мы рассмотрели обещание Господа в Отк. 2:7 о том, что победители будут есть от дерева жизни. Мы также увидели обещание в Отк. 22:14 — обещание о том, что те, кто омывает свои одеяния, будут иметь право на дерево жизни.
На этой конференции присутствовал один проповедник. Потом он заметил, что он никогда раньше не слышал о том, что мы наслаждаемся Господом посредством того, что едим Его. Он поинтересовался, откуда я узнал все эти вещи о том, что можно есть Господа и наслаждаться Им. Я использую это как иллюстрацию необходимости осознать, что Господом Иисусом можно наслаждаться.
Некоторые верующие, вероятно, не осознают, что Христос может быть их наслаждением, потому что они находятся под влиянием традиционного богословского учения при чтении Библии. Каждый раз, когда они приходят к Библии, они надевают «цветные очки» традиции. Нам нужно снять любые подобные «очки» и читать Библию в соответствии с её собственным цветом. В этом случае мы обратим внимание на Начинателя жизни и на времена освежения в Деян. 3.
Наслаждаться временами освежения, призывая имя Господа
Если мы будем наслаждаться Христом, у нас будет время освежения. Мы можем наслаждаться временем освежения, просто призывая имя Господа Иисуса. Призывайте: «О Господь Иисус!» — и вы будете находиться во времени освежения.
Нам нужно наслаждаться временами освежения в нашей супружеской жизни. Например, сестра может рассердиться на своего мужа. В результате она оказывается связана, подобно согнутой и связанной Сатаной женщине в Лк. 13:10-17. Часто жена бывает «согнута», потому что она связана гневом, который она испытывает по отношению к мужу. Как сестра может освободиться от таких уз? Она может освободиться, просто призвав: «О Господь Иисус!»
Всякий раз, когда мы связаны, нам нужно призывать Господа. Тогда мы сможем сказать: «Аминь, Господь Иисус! Теперь я нахожусь во времени освежения». Я рекомендую вам наслаждаться временем освежения, призывая имя Господа.
Некоторые, у кого очень много богословских знаний, возможно, не хотят призывать имя Господа. Они, возможно, боятся «потерять лицо». Но, может быть, нам нужно потерять лицо, чтобы приобрести Господа Иисуса. Какое это наслаждение — призывать Его имя! Иногда я бываю вне себя от радости в Господе, когда я призываю Его и наслаждаюсь временами освежения. День за днём и на протяжении целого дня мы можем наслаждаться временами освежения, просто призывая Господа.
Некоторые критикуют практику призывания имени Господа Иисуса и утверждают, что это что-то, что мы придумали. Призывание Господа — это библейская практика; это определённо не что-то, придуманное нами. Призывание имени Господа — это не новая практика в Новом Завете. Она началась с Эноса, то есть с третьего поколения человечества (Быт. 4:26), и была продолжена многими другими (см. примечание к Деян. 2:21 в Восстановительном переводе).
Услышав, что призывание Господа началось с Эноса, некоторые могут утверждать, что Энос призывал не так, как это делаем мы сегодня. На это я бы ответил: «А как же Энос призывал имя Господа? Неужели он говорил: „О Господь, смилуйся надо мной. Господь, я в жалком состоянии, и у меня много проблем. Господь, что мне делать?“».
Мы не можем понять, как нужно призывать имя Господа, прочитав только один стих. Нам нужно рассмотреть этот вопрос на протяжении всех Писаний. Если мы прочитаем Ветхий Завет от Быт. 4 до Ис. 12, мы поймём, как нужно призывать Господа. В частности, Исайя показывает, что нам нужно призывать Господа радостно: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: Славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его» (Ис. 12:3-4). Мы черпаем воду из источников спасения, радостно призывая имя Господа.
Предположим, у какого-то брата есть ряд проблем. Его жена лежит в больнице, его старший сын потерял работу, а его младший сын плохо учится в школе. Этот брат не должен говорить: «Господь, мне нужно, чтобы Ты смиловался надо мной, потому что я в большой нужде. Господь, моя жена лежит в больнице, мой старший сын потерял работу, а мой младший сын получает плохие отметки в школе. Господь, пожалуйста, помоги мне». Вместо того чтобы молиться таким образом, этот брат должен призывать Господа и говорить: «Господь Иисус, Ты Господь! Ты всевластен. Господь Иисус, я благодарю Тебя за то, что Ты знаешь о моей ситуации. Ты знаешь, Господь, что моя жена лежит в больнице, что мой старший сын потерял работу и что мой младший сын получает плохие отметки в школе. О Господь Иисус!» Вот что значит призывать Господа усиленно и радостно. Конечно же, именно так призывали имя Господа святые и в Ветхом Завете, и в Новом Завете.
Греческое слово «эпикалео», переведённое в 2:21 как «призвать», состоит из приставки «эпи», означающей «на», и корня «калео», означающего «звать» (по имени); это значит, что призывать нужно вслух, более того, громко, как это делал Стефан (7:59-60). Отсюда мы видим, что призывать имя Господа — значит призывать Его вслух. Это не какое-то учение или практика, придуманные нами; это факт из Писаний. Если вы изучите длинное примечание о призывании в Восстановительном переводе, вы увидите, насколько эта практика соответствует Писанию. Призывание Господа полностью основано на откровении в Ветхом Завете и в Новом Завете. Кроме того, из переживания мы знаем, что, когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы наслаждаемся временем освежения. Всякий раз, когда мы призываем Его, мы находимся во времени освежения. Это факт в Слове и в нашем переживании, и я рекомендую вам попробовать это.
В 3:22-23 Пётр отмечает, что Господь Иисус — это Пророк: «Моисей сказал: „Пророка воздвигнет вам Господь, ваш Бог, из ваших братьев, как меня; Его слушайте во всём, что бы Он ни сказал вам. И будет: всякая душа, которая не послушает того Пророка, будет истреблена из народа“». Как Пророк, Христос говорит за Бога и Он изрекает Бога.
В 3:25 мы видим, что Господь Иисус — это также семя Авраама: «Вы сыновья пророков и завета, который Бог заключил с вашими отцами, говоря Аврааму: „И в твоём семени благословятся все роды земли“». В этом стихе слово «семя» обозначает Христа (Гал. 3:16). Здесь Пётр как бы говорит: «Человек Иисус, Назарянин, Тот, кто был презираем иудейскими вождями, — это семя Авраама, в котором благословятся все роды земли. Он не только Божий Слуга, Святой, Праведный, Начинатель жизни и Пророк — Он также семя Авраама, в котором благословится вся земля».
Целитель в Деян. 3 замечателен. Мы должны отвернуться от исцеления и обратить внимание на Целителя. Мы ценим исцеление, но гораздо больше мы ценим Целителя. Этот Целитель — Тот, в ком благословятся все роды земли, все расы, цвета и национальности.
Читая третью главу Деяний, нам необходимо обращать внимание на все положения, относящиеся к Христу как Целителю. Он Слуга Божий и Святой, Тот, кто был целиком и полностью для Бога. Как Праведный, Он прав по отношению к Богу, к человеку и ко всему, что есть на небесах и на земле. Кроме того, Он Начинатель жизни. Он не только жизнь — Он Дающий начало жизни, источник и начало жизни. Он также приносит времена освежения. Когда мы касаемся Его, мы находимся во времени освежения. Этот Целитель также Пророк, говорящий за Бога и изрекающий Бога. Наконец, Он семя, в котором благословятся все роды земли.
Мы можем читать Деян. 3, не обращая внимания на аспекты Христа как Целителя, раскрытые в этой главе. Каким образом может получиться так, что мы читаем эту главу, не видя этих вещей? Это может получиться из-за влияния традиционного богословия. Когда мы читаем Деян. 3, это влияние может мешать нам увидеть все различные вопросы, относящиеся к Христу как Целителю. Нам необходимо увидеть, что Целитель — это Слуга, Святой, Праведный, Начинатель жизни, Пророк и семя, в котором благословятся все роды земли. Вот это Целитель! Вместо того чтобы интересоваться исцелением, нам нужно наслаждаться Целителем. Если у нас будет Целитель, у нас будут времена освежения.
Бог посылает вознесённого Христа
Представив Христа как Целителя в ряде различных аспектов, в стихе 26 Пётр произносит заключительное слово: «К вам первым Бог, воздвигнув Своего Слугу, послал Его благословить вас, отвращая каждого от ваших злых дел». Бог послал вознесённого Христа обратно сначала к иудеям, излив Своего Духа в день Пятидесятницы. Следовательно, тот Дух, которого Бог излил, и есть тот Христос, которого Бог воздвиг и возвысил до небес. Когда апостолы проповедовали и преподносили этого Христа, людям преподносился Дух.
В то время, когда Пётр говорил слово, записанное в стихе 26, Божий Слуга уже взошёл на небеса и по-прежнему находился там. Тем не менее Пётр сказал людям, что Бог послал Христа благословить их. Что это означает? Фактически Бог принял Христа на небеса. Но здесь Пётр говорит, что Бог послал этого Вознесённого к людям. Каким образом Бог послал вознесённого Христа к иудеям? Бог послал Его, излив Духа. Именно таким образом Бог послал к людям вознесённого Христа. Это подразумевает, что излитый Дух — это фактически Сам вознесённый Христос. Когда к людям пришёл излитый Дух, это был Христос, Вознесённый, посланный к ним Богом. Отсюда мы видим, что излитый Дух тождествен вознесённому Христу. В Божьем домостроительстве для переживания Его людей вознесённый Христос и излитый Дух — это одно. В Божьем домостроительстве Христос и Дух — это одно для нашего наслаждения.
Представляя людям Христа, Пётр говорил о Нём как о Божьем Слуге, Святом, Праведном, Начинателе жизни, Пророке и семени, в котором мы получаем Божье благословение. Затем, в заключение, Пётр говорит: «К вам первым Бог, воздвигнув Своего Слугу, послал Его благословить вас…» Здесь Пётр как бы говорит: «Бог послал Его сначала к вам благословить вас. Как Бог послал Его? Он послал Его, излив вам Своего Духа, чтобы благословить вас. Теперь вам нужно принять Его. Он не далеко от вас. Хотя Он находится на небесах, домостроительно Он находится среди вас как излитый Дух, чтобы благословить вас. Если вы призовёте Его имя, вы получите Его личность — Святого Духа. Имя — «Иисус», а личность — Дух. Призовите имя Господа Иисуса и получите Духа. Тогда у вас будет Божье благословение». Именно таким образом мы получаем благословение, которое Бог намерен дать нам, послав обратно к нам вознесённого Христа как животворящего Духа.