Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Деяний»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Воспроизведение в Иерусалиме, Иудее и Самарии через служение Петра и его спутников

(8)

  Тексты Писания: Деян. 3:1-26

  В 3:1-26 мы видим второе сообщение Петра для иудеев. В стихах 1-10 описывается исцеление хромого, а в стихах 11-26 содержится запись самого сообщения, сделанного Петром.

Исцеление хромого

  В Деян. 3:1 говорится: «Пётр и Иоанн входили в храм во время молитвы девятого часа». Мы уже отмечали, что на начальном этапе Божьего новозаветного домостроительства у ранних верующих и даже у первой группы апостолов не было ясного понимания того, что Бог покинул иудаизм с его практиками и сооружениями, включая храм. Поэтому они, следуя своей традиции и привычке, по-прежнему ходили в храм.

  У ранних верующих не было ясности в отношении Божьего новозаветного домостроительства применительно к иудаистскому храму. Даже у ранних апостолов не было ясного видения в отношении того, что Бог покинул всё, что связано с иудаизмом. Поэтому даже после того как Бог, излив на них Духа в день Пятидесятницы, положил начало новому устроению, они всё ещё не отделялись от иудаистского храма. На начальной стадии Бог терпел их невежество в этом вопросе. Но это привело к появлению смеси церкви с иудаизмом, которая не была осуждена ранней церковью в Иерусалиме (см. Деян. 21:20-26). В конечном итоге Тит со своим римским войском разрушил храм в 70 г. по Р. Х., как пророчествовал Господь в Мф. 23:38 и Мф. 24:2. Это разрушение вычистило религиозную смесь.

  Когда Пётр и Иоанн, которые собирались войти в храм, увидели одного человека, который был хромым от чрева матери, они, всмотревшись в него, сказали: «Взгляни на нас!» (3:2-4). Этот человек «стал внимательно следить за ними, ожидая что-нибудь от них получить. Но Пётр сказал: Серебра и золота у меня нет, а что имею, то даю тебе: именем Иисуса Христа Назарянина встань и ходи. — И, схватив его за правую руку, он поднял его; и тут же его ступни и лодыжки окрепли» (ст. 5-7). У Петра не было серебра и золота, но на строительство собора св. Петра в Риме золото расходовалось без всякой меры. У него не было серебра и золота, но у него было имя Иисуса Христа, Его Личность. Он был беден серебром и золотом, но богат Христом. Римская церковь наполнена золотом, но не наполнена Личностью Христа. Она богата золотом, но бедна Христом.

  Говоря с хромым, Пётр велел ему ходить именем Иисуса Христа Назарянина. Слово «Назарянин» указывает на Того, кто был презираем иудейскими вождями (Ин. 1:45-46; Деян. 22:8; 24:5).

Сообщение Петра

Обращает внимание народа от чудес к Личности Господа Иисуса

  Пётр и Иоанн совершили чудо, и народ обратил на него внимание. Но когда Пётр говорил, он обратил внимание народа от чуда к Личности, к Господу Иисусу. Хотя Пётр и Иоанн совершили чудо, Пётр не говорил о чуде. Вместо этого он использовал это чудо как основание, чтобы обратить слушающих к Христу. Он обратил внимание народа от исцеления к Целителю.

  Сообщение Петра было основано на чуде исцеления хромого. Однако бремя Петра было не в том, чтобы говорить о божественном исцелении. Его бремя было в том, чтобы воспроизводить Христа. Он имел бремя изрекать Христа, высказывать Христа.

  Бремя Петра было в том, чтобы говорить Христа непосредственно в других людей, чтобы они, став воспроизведением Христа, были Его живыми членами, чтобы Христос имел Тело на земле. Пятидесятница предназначена для воспроизведения Христа, а не для чудес, явлений, знамений и божественного исцеления. Всё это нечто второстепенное. Хотя хромой был исцелён благодаря Петру и Иоанну, Пётр всё равно делал акцент не на исцелении, а на имени Господа Иисуса. Сначала Пётр сказал хромому: «Именем Иисуса Христа Назарянина встань и ходи». А затем, в своём сообщении, он сказал: «На вере в Его имя Его имя укрепило этого человека, которого вы видите и знаете» (ст. 16). Таким образом, Пётр не проповедовал ни божественное исцеление, ни чудеса; он проповедовал Личность Господа Иисуса Христа.

  Хотя Пётр обратил внимание народа от исцеления к Целителю, сегодня христиане, делающие акцент на исцелении, часто направляют внимание людей от Целителя к исцелению, и даже к ложному исцелению. Многие из так называемых «исцелений» на пятидесятнических собраниях не являются подлинными. После того как хромой был исцелён, «он, подскакивая, встал, и стал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя, и скача, и хваля Бога» (ст. 8). Это было подлинное исцеление. Тем не менее Пётр направил народ к Целителю, к Господу Иисусу. Мы также должны обращать наше внимание от исцеления к Целителю.

Свидетельствует об Иисусе в Его смерти и воскресении

Бог воскресения прославляет Своего Слугу Иисуса

  Когда весь народ, сильно изумляясь, сбежался к Петру, Иоанну и хромому, Пётр сказал народу: «Мужи израильские, почему вы удивляетесь этому? Или в нас почему всматриваетесь, как будто мы своей собственной силой или благочестием сделали так, что он ходит? Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов, прославил Своего Слугу Иисуса, которого вы выдали и от которого отреклись перед лицом Пилата, когда тот решил отпустить Его» (ст. 12-13). В некоторых рукописях перед словом «Исаака» и словом «Иакова» добавлено слово «Бог». Почему в стихе 13 Пётр говорил о Боге как Боге Авраама, Исаака и Иакова? Почему он не говорил просто о Боге? Этим титулом обозначен Триединый Бог — Иегова, великий «Я есть» (Исх. 3:14-15). Согласно сказанному Господом в Мф. 22, этот божественный титул подразумевает воскресение: «А о воскресении мёртвых разве вы не читали сказанного вам Богом, который говорит: «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»? Он Бог не мёртвых, а живых» (ст. 31-32). Пётр назвал Бога Богом Авраама, Исаака и Иакова, потому что это показывает, что Он Бог воскресения.

  Пётр сказал народу, что Бог Авраама, Исаака и Иакова «прославил Своего Слугу Иисуса». Бог прославил Господа Иисуса через Его воскресение и в Его вознесении (Лк. 24:26; Евр. 2:9; Эф. 1:20-22; Флп. 2:9-11).

Святой

  В 3:14 Пётр сказал народу: «Но вы от Святого и Праведного отреклись и попросили, чтобы вам был выдан человек, который был убийцей». Что означают слова о том, что Господь — это Святой? В этом стихе слово «Святой» показывает, что Иисус, Назарянин, Тот, кто был презираем иудейскими вождями, был целиком и полностью для Бога и был отделён для Него. Кроме того, Он был целиком и полностью един с Богом. Согласно значению слова «святой» в Библии, оно обозначает того, кто целиком и полностью отделён для Бога, кто целиком и полностью существует для Бога и кто целиком и полностью един с Богом. Во всей человеческой истории таким является только Господь Иисус. Давид был хорош, но по крайней мере в одном случае он был не для Бога, а для себя. Однако Господь Иисус на протяжении всей Своей жизни целиком и полностью был отделён для Бога, существовал для Бога и был един с Богом. Не было ни одного случая, когда Он не был бы целиком и полностью для Бога и един с Ним. Поэтому Он назван Святым. Только Он заслуживает титула «Святой».

Праведный

  Согласно 3:14, Пётр назвал Господа Иисуса не только Святым, но и Праведным. Быть праведным — значит быть правым по отношению к Богу, а также ко всем людям и ко всем вещам. Только Господь Иисус может называться Праведным, потому что только Он прав по отношению к Богу, и ко всем людям, и ко всем вещам. Сами по себе мы не правы по отношению к Богу, к другим людям и даже к вещам. Например, в гневе мы можем пнуть ногой дверь или опрокинуть стул. Это значит, что мы не правы по отношению к двери или к стулу. Поэтому мы не можем быть Праведным.

  Будучи Праведным, Господь Иисус является Правым. Он никогда не был неправ по отношению к Богу, или к какому-либо человеку, или к какой-либо вещи. Подумайте над тем, как Он очищал храм: «И Он обнаружил в храме людей, продававших волов, овец и голубей, и сидящих там менял. И, сделав бич из верёвок, Он выгнал из храма всех, а также и овец, и волов, а у менял рассыпал деньги и опрокинул их столы. А тем, кто продавал голубей, Он сказал: Уберите это отсюда; не делайте дом Моего Отца домом торговли» (Ин. 2:14-16). Разумеется, Господь Иисус был прав, сделав это. Если бы Он этого не сделал, Он бы поступил как политик. Господь увидел греховную ситуацию, и Он вознегодовал. Однако предположим, что Он бы сказал про Себя: «Мне не следует ничего делать из чувства гнева. Иначе появится запись о том, что однажды Я сделал что-то, когда был разгневан. Мне нужно подумать о Себе и поступать осторожно». Однако, будучи Праведным, Господь очистил храм праведно. Он никогда не бывал неправ, потому что Он всегда был Праведным.

  В своём втором сообщении для иудеев Пётр назвал Целителя Слугой, Святым и Праведным. Как Пётр, будучи невеждой, мог сказать такое слово? Как мы увидим, когда собравшиеся в синедрионе поняли, что Пётр и Иоанн «люди неучёные и невежды, они удивлялись и узнавали их — что они были с Иисусом» (4:13). Хотя Пётр был неучёным и невеждой, он смог сделать сообщение, записанное в Деян. 3, Святым Духом, который был в нём. Здесь Дух не говорил Сам непосредственно. Напротив, согласно принципу воплощения, Дух говорил через Петра, неучёного человека. Поэтому сказанное о Господе Иисусе является чем-то божественным, но говорение, тем не менее, является говорением неучёного рыбака. В Деян. 3 Дух говорил через рыбака. В своём говорении Пётр смог провозгласить, что Господь Иисус — это Святой, Тот, кто целиком и полностью отделён для Бога, существует для Бога и един с Богом, а также Праведный, Тот, кто прав по отношению к Богу, ко всем людям и ко всем вещам.

Начинатель жизни

  Далее, в 3:15, Пётр сказал: «А Начинателя жизни вы убили — Того, которого Бог воскресил из мёртвых, чему мы свидетели». Здесь слову, переведённому как «Начинатель», соответствует греческое слово «архегос», которое означает «начинатель», «начало», «дающий начало», «вождь», «предводитель». Оно обозначает Христа как начало жизни или как Того, кто даёт начало жизни и, соответственно, является Начинателем жизни в противоположность «убийце» в предыдущем стихе.

  В этом стихе в Библии короля Якова говорится: «Князь жизни». Это плохой перевод. В 3:15 слово «архегос» обозначает не князя; оно обозначает сам источник, начало, даже того, кто даёт начало, жизни, Начинателя жизни. Здесь Пётр говорит, что Целитель — это источник жизни, Дающий начало жизни; Он Начинатель, Вождь, в жизни. Пётр давал понять, что Целитель — это не просто Целитель; Он источник, начало, жизни и Начинающий жизнь.

  В Деян. 3 мы видим не просто исцеление. Здесь мы видим вкладывание жизни в людей. Это необходимо для воспроизведения Христа. Для такого воспроизведения нам нужен Господь как Начинатель жизни, как источник жизни.

  Многие христиане, следуя за традиционным богословием, читают Библию поверхностно. Именно поэтому я призываю святых отбросить традиционное богословие и вернуться к Библии. В Библии есть много глубоких «шахт», в которых нам нужно копать. Одна из таких глубоких «шахт» — это греческое слово «архегос» в 3:15.

  Нам необходимо видеть, где находится жизнь, откуда исходит жизнь. Слово «Начинатель» в стихе 15 показывает, что жизнь исходит от этого Целителя, который является Святым и Праведным. Этот Целитель не только имеет силу для исцеления; Он Сам является источником, началом жизни, потому что Он Начинатель, Дающий начало, жизни. Когда мы имеем жизнь, мы имеем и исцеление. Люди заболевают потому, что они слабы в жизни. Врачи знают, что, когда мы слабы в жизни, мы можем заболеть. Но если мы сильны в жизни, то жизнь будет поглощать смерть.

  Пётр хотел, чтобы народ понял, что Тот, кого они убили, является Начинателем жизни. Он не только Целитель — Он Начинатель жизни. Но хотя Он был убит, Бог воскресил Его из мёртвых. Как мы уже отмечали, когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог. Но когда Он показан как Бог, о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (Рим. 14:9). Кроме того, апостолы были свидетелями воскрешённого Христа, свидетельствуя о Его воскресении. Свидетельству о воскресении Христа отводится важнейшее, центральное место в осуществлении Божьего новозаветного домостроительства.

  В 3:16 Пётр сказал: «И на вере в Его имя Его имя укрепило этого человека, которого вы видите и знаете; и вера, которая через Него, дала ему эту целость перед всеми вами». Слова «на вере в Его имя» означают «на основании веры в Его имя». Имя обозначает личность. За именем стоит личность, поэтому это имя могущественно.

  Далее, в стихах 17-18, Пётр говорит: «И теперь, братья, я знаю, что вы поступили по неведению, как и ваши начальники; но то, что Бог заранее возвестил через уста всех пророков, — что Его Христос должен пострадать, — Он таким образом исполнил». Искупающая смерть Христа была сначала определена Богом в вечности (2:23) и заранее возвещена через пророков в ветхозаветное время. Это ещё раз доказывает, что смерть Христа была не исторической случайностью, а действием, которое Бог запланировал согласно замыслу Своей отрады и которое было заранее возвещено через пророков.

Пророк

  В 3:22-23 Пётр показывает, что Господь Иисус — это Пророк: «Моисей сказал: „Пророка воздвигнет вам Господь, ваш Бог, из ваших братьев, как меня; Его слушайте во всём, что бы Он ни сказал вам. И будет: всякая душа, которая не послушает того Пророка, будет истреблена из народа“». Таким образом, в этой главе мы видим, что Господь Иисус — это Слуга, Святой, Праведный, Начинатель жизни и Пророк.

Увещевает иудеев покаяться и обратиться, чтобы причаститься вознесённого и приходящего Христа и насладиться Им

  В 3:19-26 Пётр увещевает иудеев покаяться и обратиться, чтобы причаститься вознесённого и приходящего Христа и насладиться Им. Здесь Пётр как бы говорит: «Вы сделали нечто очень неразумное, но теперь вам нужно покаяться и обратиться, чтобы причаститься вознесённого и приходящего Христа и насладиться Им. Христос — это Слуга Божий, Святой, Праведный и Начинатель жизни. Он совершил всё, и Он достиг всего и приобрёл всё. Теперь Он на небесах, но Он вернётся. Этот Христос — ваша доля. Покайтесь, обратитесь и приходите участвовать в Нём и наслаждаться Им. Если вы придёте к Нему, вы насладитесь Им». Такова была главная мысль во второй речи Петра к иудеям.

Времена освежения

  В 3:19-20А Пётр сказал иудеям: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы были стёрты ваши грехи, чтобы пришли времена освежения от присутствия Господа». Греческое слово, переведённое как «освежение», буквально означает «прохлада», «оживление»; отсюда — значения «облегчение», «освежение». Временами освежения названо время всеобщего оживления, сопровождающееся радостью и покоем. Эти времена освежения обозначают времена воссоздания всего, упомянутые в 3:21. Времена воссоздания наступят с пришествием Мессии в Его славе, о чём Спаситель учил и пророчествовал в Мф. 19:28.

  В своих словах в 3:19-20А Пётр, видимо, пропускает век церкви и от времени Пятидесятницы переходит сразу к тысячелетию. Возможно, это показывает, что у Петра не было ясного видения относительно века церкви в Божьем новозаветном домостроительстве. Весь Новый Завет раскрывает, что, прежде чем наступят времена освежения, значительный период времени в Божьем устроении занимает церковь.

  Мы показали, что времена освежения — это времена прохлады, оживления, облегчения. Вступали ли вы когда-нибудь в такое время освежения? Переживали ли вы такое время радости и покоя? Фактически, каждое надлежащее обращение — это время освежения. Каждое подлинное возрождение — это время наслаждения. Когда мы были спасены, у нас было время наслаждения. В то время у нас были радость и мир. Мы наслаждались Самим Христом как нашими радостью и миром. В некоторой степени все мы переживали это.

  Фактически, время освежения — это Сам Христос. Когда мы имеем Его, мы имеем Его как наше освежение. Он наше наслаждение и наш мир.

Воссоздание всего

  В 3:20Б-21 Пётр говорит: «И чтобы Он послал прежде назначенного для вас Христа, Иисуса, которого действительно должно принять небо до времён воссоздания всего, о которых Бог говорил через уста Своих святых пророков испокон веков». Времена воссоздания всего — это времена воссоздания в тысячелетии, пророчества о которых представлены в Ис. 11:1-10 и 65:18-25 и о которых Христос говорил в Мф. 17:11 и 19:28. Времена воссоздания всего наступят с Его возвращением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках