Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 72

Переживает Божью работу над ним

(6)

11) Камень с вылитым на него маслом и дом Божий

  Во всём Бытии нет ничего более важного, чем сон Иакова (Быт. 28:10-22). Даже стих 26 в 1-й главе не так важен, как сон Иакова в 28-й главе. Одним из самых поразительных аспектов этого сна является камень. Пройдя долгий путь, уставший и одинокий Иаков взял камень, положил его в изголовье и заснул под открытым небом. Возможно, в истории это был первый случай, когда человек воспользовался камнем в качестве изголовья. Вы когда-нибудь клали под голову камень, чтобы отдохнуть? Я никогда этого не делал. Во-первых, Иаков использовал этот камень в качестве изголовья, и, во-вторых, он поставил его столпом (Быт. 28:18). Изголовье предназначено для отдыха, а столп — для строения. Вы когда-нибудь задумывались о том, что однажды ваше изголовье станет столпом? Позже мы увидим, что представляет собой это изголовье. В стихе 22 Иаков сказал: «Этот камень, который я поставил столпом, будет домом Божьим». Помимо камня, столпа и дома мы также видим, что на верх камня было вылито масло (ст. 18). Откуда у Иакова, одинокого странника, было с собой масло? Я не знаю. Тем не менее рано утром он вылил на камень масло. Таким образом, с его сном связаны четыре основных элемента: камень, столп, дом и масло. Эти четыре элемента представляют собой основные составляющие Библии.

  Как мы уже неоднократно отмечали, намерение Бога состоит в том, чтобы сделать человека Своим совокупным выражением. В Бытии мы не видим, чтобы Бог обрёл такое выражение. В 1:26, где возвещается Божий замысел при сотворении человека, мы видим, что человек был сотворён по Божьему образу. Но здесь мы не видим, чтобы Бог обрёл Своё выражение. Бог не обрёл Своё выражение посредством Адама, Авеля, Эноса, Эноха, Ноя, Авраама или Исаака. Дойдя до Иакова, мы видим, что он был хитрецом, хватавшим за пятку, очень изворотливым молодым человеком. В свете всей Библии мы знаем, что этот хитрец был избран Богом и был предопределён к получению первородства. Прежде основания мира, в вечности в прошлом, Бог предопределил его к получению первородства. Как мы уже отмечали, право первородства включает в себя три аспекта: право выражать Бога в качестве священников, право представлять Его в качестве царей и право унаследовать Божье наследие в качестве наследников. Это первородство целиком и полностью предназначено для совокупного выражения Бога на земле. События в 28-й главе Бытия происходили спустя примерно двадцать два столетия после сотворения человека. Бог призвал Авраама примерно через две тысячи лет после сотворения Адама, а от Авраама до Иакова прошло примерно двести лет. За этот долгий период времени Бог не обрёл того, что Он желал.

  Когда Иаков, молодой хитрец, своей хитростью навлёкший на себя беду, шёл своим одиноким путём, он увидел сон. То, что Иаков увидел, было сном; это ещё не было фактом, поскольку Иаков ещё был хитрецом. Глубоко внутри он, вероятно, продолжал держать Исава за пятку. Как такой хитрец мог быть домом Божьим? Это невозможно. Поэтому в тот момент сон Иакова был не более чем сном. Например, сейчас мы не можем высадиться на луну, но нам может присниться, что мы высадились на неё. Это может быть сном, но это не является фактом. Нам нужны сны в нашей духовной жизни. У меня было довольно много снов в прошлом, и я бы не отказался увидеть ещё один сегодня. Если у вас не было снов с тех пор, как вы были спасены, ваше состояние, скорее всего, очень жалкое. Сколько снов вы видели с тех пор, как были спасены? Каждое духовное видение — это сон.

  Каково значение сна? Принцип сна состоит в том, что с вами происходит что-то невозможное. Наше спасение было сном, начальным сном в нашей духовной жизни. Хотя спасение было невозможным, мы были спасены. Приход в церковную жизнь тоже был духовным сном. У всех, кто пришёл в церковную жизнь, был сон, в котором произошло что-то невозможное. Я люблю эти небесные сны.

  Как мы увидели, в небесном сне Иакова были показаны четыре элемента: камень, столп, дом и масло. Эти четыре элемента редко встречаются до 28-й главы Бытия. Например, если не считать камня-оникса в Быт. 2:12, в последующих двадцати семи с половиной главах камень не упоминается. Однако там упоминаются кирпичи, использовавшиеся для построения дьявольского города Вавилона и бесовской Вавилонской башни (Быт. 11:3). Изучая 11-ю главу, мы отмечали, что кирпичи обозначают человеческую работу, плод работы человека над глиной. Олицетворением любой религии служат кирпичи, потому что любая религия — это человеческая работа над глиной. Человечество — это глина, и религия работает над человечеством, производя кирпичи. До 28-й главы Бытия нет ни одного упоминания столпа. В библейском повествовании о городе Вавилоне и Вавилонской башне столпы не упоминаются. Не считайте Библию обычной книгой. Это не обычная, а единственная в своём роде книга. В храме, построенном Соломоном, было два больших столба (3 Цар. 7:21). В Гал. 2:9 говорится, что Пётр, Иаков и Иоанн были столпами церкви. Кроме того, в Отк. 3:12 мы видим, что победители будут столпами, встроенными в Божий храм. До 28-й главы не упоминается не только столп, но также дом и масло. Авраам, Исаак и Иаков жили в шатрах. Но, увидев сон в Вефиле, Иаков заговорил не о шатре, а о Божьем доме.

  Ранее мы отмечали, что в Библии камень предназначен главным образом для Божьего строения. Когда Пётр впервые пришёл к Господу, Господь изменил его имя с Симона на Кифу (Ин. 1:42), сказав: «Ты Симон, сын Иоанна; ты будешь назван Кифа (что переводится как „Пётр“)». Имя «Пётр» означает «камень». Примерно три года спустя Господь спросил Своих учеников: «Кем люди считают Сына Человеческого?» (Мф. 16:13). После того как Пётр сказал: «Ты Христос, Сын живого Бога», Господь Иисус сказал ему: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь» (Мф. 16:18). Этими словами Господь напомнил Петру о том, что Он сделал за три года до этого, изменив его имя с Симона на Кифу. Впоследствии, в своём первом Послании, Пётр сказал: «Вы и сами, как живые камни, созидаетесь как духовный дом» (1 Пет. 2:5). В одном этом стихе Пётр говорит и о камне, и о доме. В 3-й главе Первого послания к коринфянам Павел выражает похожую мысль, называя верующих в Коринфе Божьим строением (1 Кор. 3:9). В стихе 10 Павел велит нам смотреть, как мы строим. Мы должны следить за тем, как мы строим и из чего мы строим, поскольку наша работа будет проверена огнём. Если мы будем строить из золота, серебра и драгоценных камней, наше дело останется. Отсюда мы видим, что в 3-й главе Первого послания к коринфянам Павел тоже говорит о камне для Божьего строения. В Откровении, окончательном завершении Библии, мы видим город, построенный из драгоценных камней. Согласно принципу Библии, город — это увеличение дома. Когда дом чрезвычайно увеличивается, он становится городом. В Новом Иерусалиме не будет храма, потому что храм увеличится и станет городом. Этот город будет увеличенным домом, построенным из драгоценных камней. Библия очень последовательна. Благодаря всем этим отрывкам из Слова мы видим, что камень является материалом для построения Божьего дома.

  Что такое Божий дом? Божий дом — это Божье удовлетворение, Божий покой и Божье выражение. Дом, в котором вы живёте, выражает вашу личность. Если вы неопрятный человек, ваш дом будет неопрятным; если же вы любите чистоту, ваш дом будет чистым. Десять лет тому назад меня привели в так называемый квартал хиппи в Сан-Франциско. Я даже не представлял, что люди могут жить в такой грязи. В тот день мне не встретился ни один хиппи, но по состоянию их жилищ можно было сделать вывод, что это неопрятные, неряшливые люди. Наш дом — это наше выражение. Если вы войдёте в дом, где живёт японская семья, то, пройдя по нему, вы поймёте, что там живут японцы. То же самое можно сказать о шотландцах. Подобным образом Божий дом является Божьим выражением. В итоге Божий дом будет увеличен и станет городом и этот город будет иметь вид Бога. Согласно Отк. 4:2-3, Бог имеет вид ясписа, а согласно Отк. 21:11, весь город Новый Иерусалим будет иметь вид ясписа. Это означает, что город будет иметь вид Бога и будет Его выражением. Мы даже можем сказать, что этот город будет Божьим увеличением.

  Камень и дом чрезвычайно важны, но масло тоже необходимо. Как прообраз, масло обозначает Бога, достигающего человека. Бог триедин. Отец — это источник, Сын — это русло, а Дух — это поток, который достигает нас. То, что Иаков вылил на камень масло, означает, что Триединый Бог течёт, чтобы достичь человека. Бог находится на небе, но Он был излит на человека. Когда Триединый Бог достигает человека, Он делает человека домом Божьим. До того как на камень было вылито масло, он был просто камнем. Но после того как на камень было вылито масло, он стал домом Божьим.

а) Оказался в положении человека, у которого нет дома и нет покоя

  В 28-й главе Бытия Иаков оказался в положении человека, у которого нет дома и нет покоя (ст. 10). Когда у человека нет дома, у Бога тоже нет дома (Ис. 66:1). Следовательно, в 28-й главе и Иаков, и Бог были бездомными. Подобным образом, когда человек жаждет, Бог тоже жаждет, и когда человек неудовлетворён, Бог тоже неудовлетворён. Когда Господь Иисус пришёл к колодцу в Сихаре (Ин. 4), Он испытывал жажду и к Нему пришла женщина, которая тоже жаждала. И самарянка, и Господь Иисус испытывали жажду. Когда у человека нет дома и нет покоя, у Бога тоже нет ни дома, ни покоя. В 28-й главе Бытия мы видим картину, показывающую, что и человек, и Бог не имели дома. Что является настоящим домом для человека? Домом человека навеки будет Бог. Если у вас нет Бога, у вас нет дома. Ни один неспасённый человек не может чувствовать себя дома, потому что настоящим домом человека является Бог. Что является домом для Бога? Человек. Домом человека является Бог, а домом Бога является человек. Всякий раз, когда человек отделён от Бога, и Бог, и человек оказываются без дома. Например, развод всегда влияет и на мужа, и на жену. Нельзя сказать, что жена развелась, а муж нет. Поэтому, когда у человека нет дома, Бог становится бездомным, но когда мы дома, Бог тоже дома. Когда у нас есть Бог в качестве нашего дома, мы становимся Божьим домом. Той ночью в 28-й главе Бытия Иаков был отделён от Бога и ни у него, ни у Бога не было дома. Поскольку у Иакова не было дома, у него также не было покоя. Бездомный человек — это человек, не имеющий покоя. Мы любим свой дом за то, что в нём мы находим покой. Часто, вернувшись домой из долгой поездки, я говорил: «Слава Господу, я дома». Это означает, что теперь я могу обрести покой и отдохнуть. Но той ночью Иаков и Бог не имели дома и не имели покоя.

б) Камень

  Как мы увидели, Иаков взял камень и сделал его своим изголовьем. Многие годы я не мог понять, что это означает. Хотя мы не можем понять это на основании внешних слов, мы можем понять это на основании нашего внутреннего переживания. До спасения мы не имели покоя. Мы постоянно ощущали себя либо подвешенными в воздухе, либо погружёнными на дно моря. У нас не было ничего твёрдого, что могло бы служить нам опорой, поддержкой и подкреплением. Даже если вы были миллионером, ваши деньги не могли поддержать вас. Наоборот, они лишали вас мира и покоя. Кем бы мы ни были: старыми или молодыми, мужчинами или женщинами, — это не имело значения; до спасения у нас не было твёрдой опоры. Но однажды мы были спасены и глубоко внутри нас что-то произошло. То, что мы пережили глубоко внутри, произвело нечто такое, что стало нашей твёрдой опорой. После спасения у нас, возможно, были какие-то неприятности. Тем не менее глубоко внутри мы были уверены, что есть твёрдая скала, на которой мы можем покоиться. Этой твёрдой скалой является сама природа, сам элемент Христа, внедрённый в наше существо.

  Мы, люди, сотворены из земного праха (Быт. 2:7). В 9-й главе Послания к римлянам показано, что мы являемся сосудами из глины, а не из камня. На месте Иакова я бы собрал кучу глины и отдохнул на ней. Но в глазах Бога глина не может быть местом, на котором мы отдыхаем, покоимся. У нас может быть хорошее образование, и мы можем занимать высокое положение, но это не имеет значения. Если внутри нас нет божественной природы, мы просто глина. Эта глина не может служить нам твёрдой опорой. Никто из нас не нашёл покоя, пока не был спасён. В тот день что-то божественное, что-то от Христа, было внедрено в нас и стало твёрдой опорой внутри нас. Это — наш покой, наше изголовье. Нашим изголовьем является божественный элемент, Сам Христос, внедрённый в наше существо. Когда мы совершали своё человеческое путешествие, нам неожиданно приснился сон, в котором Сам Христос был внедрён в нас. Христова природа — это скала, которая была внедрена в нашу глиняную природу. Поэтому теперь у нас есть скала, на которую мы можем положить свою голову.

  Часто неверующие говорили христианам: «Я заметил, что в трудные времена у вас есть мир внутри. Почему же у меня его нет?» У неверующих нет мира, потому что внутри них нет божественного элемента. У них есть только глина — падший человеческий элемент. Если вы хотите убедиться, насколько ничтожна глина, налейте на неё воды. Очень быстро она превратится в грязь. Но чем больше вы будете лить воду на камень, тем более чистым и блестящим он будет становиться. Пусть приходят трудности. Это — вода, которая омывает нас. Все трудности, с которыми сталкивается христианин, подобны очищающей воде. Я благодарю Бога за то, что трудности много раз очищали меня. Будьте готовы к тому, что вы будете очищены. С тех пор как мы спаслись, у нас есть камень, на который мы можем положить голову. Теперь даже в самой глубокой и тёмной ночи мы можем покоиться, положив голову на этот камень. Я сомневаюсь, что существуют другие христианские книги, где бы говорилось, что камень в 28-й главе Бытия обозначает божественный элемент, который внедрён в наше существо и стал изголовьем для нашей человеческой жизни. У неверующих нет такого изголовья. Их изголовье — это ничтожная глина человеческой природы. Но наше изголовье — это камень, божественный элемент, Сам Христос, который внедрён в нас. Чем больше у нас трудностей, тем больше нам нужно это изголовье. На первый взгляд камень не подходит для отдыха. Но согласно нашему переживанию он позволяет нам хорошо отдохнуть. Этим камнем является не объективный Христос, находящийся далеко от нас, а Христос, внедрённый в наше существо, субъективный Христос, на которого мы можем положить голову. Это — Христос, который становится нашим переживанием, Христос, чей божественный элемент был внедрён в нас. Этот Христос является изголовьем нашей человеческой жизни. Слава Господу за это изголовье!

  После того как Иаков увидел сон, он поставил камень столпом (Быт. 28:18). Камень, на который мы кладём голову, должен стать строительным материалом. До того как мы пришли в церковную жизнь, мы не могли этого понять. Но теперь, придя в церковь, мы понимаем, что камень, на котором покоится наша голова, должен стать столпом, то есть камень должен стать материалом для Божьего строения. Слава Господу за то, что мы были спасены и пребываем в покое. Но что можно сказать о Божьем покое? У Бога не может быть покоя, пока камень, на котором покоится наша голова, не будет поставлен столпом для Его строения. Этот столп ставит не Бог — его должны поставить мы. Наше изголовье должно быть поставлено столпом. Другими словами, наше переживание Христа должно стать столпом.

  Я не думаю, что, кроме нас, есть другие христиане, которые знают, что их переживание Христа должно быть поставлено в качестве столпа. До того как мы пришли в церковную жизнь, мы не устанавливали никаких столпов. Но, придя в церковную жизнь, мы день за днём ставим столпом наше переживание Христа. Это уже не просто изголовье, а столп. Это связано уже не просто с нашим покоем, но и с Божьим строением для Божьего покоя. Чем является Христос, которого вы переживали: просто вашим покоем или также строительным материалом для Божьего дома? Ответ на этот вопрос можно подтвердить нашим переживанием. Сначала мы положили на Христа голову и нашли покой. В итоге мы превратили своё переживание Христа в столп, материал для Божьего строения. Все переживания Христа должны становиться материалом для построения Божьего дома. Другими словами, то, что было нашим изголовьем, должно стать столпом. Что у вас есть сегодня: изголовье или столп?

  Среди большинства христиан нет строения, потому что у них в лучшем случае есть изголовье, но нет столпа. До того как мы пришли в церковную жизнь, у нас тоже было только изголовье для нашего покоя. Но вскоре после прихода в церковь мы поставили столпом наше переживание Христа, превратив его в ценный материал для Божьего дома. Сорок пять лет тому назад моё изголовье было поставлено, став столпом. Это было уже не просто изголовье, а столп для построения Божьего дома. Изголовье годится для нашего отдыха, покоя, но Богу нужен дом, в котором Он сможет покоиться. Как построить этот дом? Только посредством того, что наше изголовье станет столпом. Сначала у нас есть камень, затем у нас есть строение.

в) Масло, вылитое на камень

  Иаков не только поставил камень столпом, но и вылил на него масло (28:18). Многие христиане говорят о крещении Святого Духа. Об этом не нужно много говорить. Если вы поставили своё изголовье столпом, масло будет вылито на него. С тех пор как мы пришли в церковную жизнь и наше изголовье было поставлено, став столпом, у нас есть замечательное переживание масла. Какое замечательное переживание Святого Духа! Я могу засвидетельствовать, что, когда я говорю: «Изголовье, поднимись», я переживаю излияние Святого Духа. Я много раз переживал крещение Святого Духа. Когда ваше изголовье будет поставлено, масло будет излито. Это не просто мои слова. Это можно подтвердить нашим переживанием. Когда мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя», мы испытываем некоторую радость. Но когда мы далее говорим: «Господь Иисус, я люблю Твою церковь», мы испытываем такую радость, что нам трудно сдержать себя. Некоторые христиане осуждают нас и говорят, что мы придаём церкви больше значения, чем Христу. Почему мы так много говорим о церкви? Потому что чем больше мы о ней говорим, тем больше радости мы испытываем. Все американцы любят десерты, например мороженое, пироги и кексы. Церковная жизнь подобна десерту. Если у вас есть только Христос без церкви, ваш обед можно сравнить с несколькими кусочками еврейского хлеба. Это твёрдая пища, но это не десерт. Церковная жизнь — это лучший десерт; этот десерт даже больше основного блюда. Вот почему церковные люди любят говорить: «Аминь, Господь, я люблю Тебя, и я люблю церковь. Я живу для Христа и для церкви. Я посвящаю себя Христу и церкви». Когда изголовье поставлено столпом, оно полностью крещено. Это — подлинное крещение Святого Духа. Крещение, камень и сон Иакова мы также видим в 1-й главе Евангелия от Иоанна (ст. 33, 42, 51).

г) Дом Божий

  После того как масло было вылито на столп, столп стал домом Божьим. Когда мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя и люблю церковь», итогом этого является дом. Пока мы не пришли в церковь, мы были индивидуалистами. Но когда мы пришли в церковь и засвидетельствовали, как сильно мы любим церковь, мы обнаружили, что всякий раз, когда мы поступаем индивидуалистично, мы лишаемся десерта. Вместо десерта мы получаем горькое лекарство. Когда вы наслаждаетесь замечательной церковной жизнью, вы каждый день едите десерт. Но когда вы становитесь даже немного индивидуалистичны, у вас появляется вкус горького лекарства. Вам даже не нужно быть индивидуалистичными. Даже когда вы говорите, что вам не нравится тот или иной брат, вы ощущаете горечь. Если вы скажете: «Церковная жизнь замечательная, но мне не нравится эта сестра», у вас не будет десерта. Иногда наше лекарство покрыто сладкой оболочкой. Но через некоторое время сладкая оболочка тает и мы чувствуем горечь.

  Подлинное переживание Христа становится строительным материалом, и этот строительный материал обретает завершённость при построении Божьего дома. Здесь у Бога есть покой и удовлетворение, и здесь у нас тоже есть покой и удовлетворение. Впервые сон Иакова исполнился, когда дети Израиля воздвигли скинию после избавления из Египта. Это был первый дом Божий среди людей, первое исполнение сна Иакова. Скиния указывала на то, что Бог и человек обрели покой, что Божье жилище на земле дало удовлетворение и покой и Богу, и человеку. После того как дети Израиля построили храм в доброй земле, у Бога появился более основательный дом на земле. Затем, в Новом Завете, мы видим церковь как дом Божий (1 Тим. 3:15). В конце концов в новом небе и новой земле мы видим Новый Иерусалим как Божье вечное жилище (Отк. 21:1-3). Там Бог и мы обретём вечный покой и будем наслаждаться вечным удовлетворением. Сегодня все мы находимся в исполнении сна Иакова. У нас есть не только камень и столп; у нас есть также дом. По сути, домом являемся мы сами (Евр. 3:6). Этот дом представляет собой сочетание божественности с человечеством, сочетание Триединого Бога с людьми. Мы видим дом, который становится покоем и для Бога, и для человека. Теперь мы находимся не только во сне Иакова, но и в исполнении этого сна. Мы благодарим Господа за камень, столп, дом и масло. В церковной жизни мы переживаем все эти четыре аспекта.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках