Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 69

Переживает Божью работу над ним

(3)

  В Быт. 28:10-22 содержится важнейшее слово в Божьем откровении. Если мы знаем Библию, мы должны понимать, что здесь показан коренной поворот, новое начало, в божественном откровении. В первых двадцати семи главах Бытия выражение «дом Божий» (по-еврейски «Вефиль») не употребляется. Но в этой главе раскрывается дом Божий. Дом Божий — это не просто место; это живое сочетание живых людей. Где эти люди, там дом Божий. Таким образом, всё зависит не от места, а от людей. Если люди уйдут, то место, где они когда-то находились, перестанет быть домом Божьим. Благодаря чему то или иное место может называться домом Божьим? Оно может называться домом Божьим только благодаря тому, что там находится настоящий, живой дом Божий, живое сочетание живых людей.

  В Быт. 1:26 говорится, что человек был создан по Божьему образу. Это чудесно. Человек — это человек, а не Бог. Но у него есть Божий образ. Другими словами, человек выглядит как Бог. Это утверждение совершенно справедливо. Если у кого-то есть ваш образ, этот человек, несомненно, выглядит как вы. Примечательно, что Бог сделал человека по Своему образу.

  В Быт. 2:7 мы видим, что человек, созданный по Божьему образу, состоит из праха. Осознаёте ли вы, что вы были созданы из праха? Никто не является исключением. Мы были созданы не из золота, алмазов или стали; мы все были созданы из праха. Есть ли ценность у праха? Вы положили бы в карман горсть праха и стали бы хранить её? Никто бы не стал этого делать. Тем не менее мы были созданы из праха. В Рим. 9:21 показано, что мы являемся глиняными сосудами. Прах и глина — это примерно одно и то же. Если к праху добавить воды, он превратится в глину. По своему физическому составу мы не имеем никакой ценности.

  В 28-й главе слово «прах» заменяется словом «камень». Камень в этой главе становится местом покоя для человека из праха (ст. 11), поскольку камень поддерживает прах. То, что Иаков, человек из праха, покоился на камне, имеет большое значение. Задумайтесь над картиной, показанной в 28-й главе. Мы видим уставшего, одинокого, расстроенного человека из праха, который совершенно не уверен в своём будущем. Ему нужно было отдохнуть, потому что солнце уже зашло, «и взял он один из камней того места, и положил себе в изголовье, и лёг в этом месте» (ст. 11). Чтобы понять Библию, её следует рассматривать посредством самой Библии. Если мы прочитаем только 28-ю главу Бытия, мы не поймём, что она означает. Но если мы прочитаем всю Библию, имея небесный свет, мы увидим значение камня в этой главе. Когда Пётр впервые пришёл к Господу, Господь изменил его имя, сказав: «Ты Симон, сын Иоанна; ты будешь назван Кифа (что переводится как „Пётр“)» (Ин. 1:42). Спустя примерно три года после первой встречи с Господом Пётр, отвечая на вопрос Господа, сказал: «Ты Христос, Сын живого Бога» (Мф. 16:16). Тогда Господь Иисус сказал ему: «И Я также говорю тебе, что ты Пётр, и на этой скале Я построю Мою церковь» (Мф. 16:18). Господь как бы говорил: «Пётр, помнишь, как ты пришёл ко Мне в первый раз и Я дал тебе имя «камень»? Это должно быть не просто именем — это должно стать фактом. Пётр, ты камень. Я построю Мою церковь на этой скале». Таким образом, в Мф. 16:18 показано, что камень предназначен для построения церкви.

  Что такое церковь? В 1 Тим. 3:15 говорится, что церковь — это дом живого Бога. В конечном итоге, в вечности, домом живого Бога будет Новый Иерусалим. В 21-й главе Откровения мы видим, что Новый Иерусалим построен не из глины и не из праха, а из драгоценных камней. В Отк. 21:11 о Новом Иерусалиме говорится: «Его свет подобен драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому, как кристалл». Это не моё иносказательное толкование; это — божественное откровение.

  Нам нужно получить панорамное видение Библии. В 1-й и 2-й главах Бытия мы видим, что человек, хотя он был создан по Божьему образу, состоял из праха. Божий образ предназначен для Божьего выражения, но прах совершенно не подходит для выражения Бога. Поэтому необходимо преобразование. Преобразование — это не только изменение внешнего вида, но и изменение природы, поскольку преобразование обозначает метаболическое изменение. Нам необходимо изменение природы, чтобы наша природа и наш облик уже не имели отношения к праху. Во 2-й главе Бытия человек состоит из праха, но в 21-й главе Откровения он является драгоценным камнем. В вечности не будет необходимости в уборке. Пока мы находимся на пыльной и полной праха земле, мы вынуждены убираться каждый день. Но в Новом Иерусалиме не будет праха и пыли, поэтому там не придётся убираться. Весь прах будет преобразован в драгоценные камни.

  Во 2-й главе Бытия мы видим человека из глины, а в 28-й главе Бытия мы видим человека из глины, покоящегося на камне. Библия, несомненно, написана Богом. Ни в какой другой книге мы не найдём отрывка, подобного Быт. 28:10-22. Это короткий, но очень важный, глубокий и значительный отрывок, и он вмещает в себя всю Библию. В стихе 11 мы видим камень, который Иаков использовал в качестве изголовья, или подушки. Всем известно, что на подушке отдыхают, покоятся. В стихе 18 этот камень-изголовье стал столпом. Подушка предназначена для отдыха, но столп используется для поддержки строения. В храме, построенном Соломоном, было два главных столба (3 Цар. 7:21). В Гал. 2:9 говорится, что Иаков, Пётр и Иоанн были столпами в церкви. Кроме того, в Отк. 3:12 сказано, что победители будут столпами в Божьем храме. В 28-й главе Бытия мы видим камень, изголовье и столп. Но это ещё не всё. В конце концов этот столп становится Вефилем, домом Божьим. Более того, в этом коротком разделе Слова мы видим лестницу, установленную на земле, верх которой достигает неба (ст. 12). Ни один человек не смог бы написать подобное повествование. Как Иаков мог увидеть такой сон? Согласно человеческой истории, никто никогда не видел такого сна. Но Иаков увидел лестницу, по которой восходили и сходили ангелы Божьи. Это показывает, что ангелы уже ожидали момента, когда им можно будет взойти. Когда Иаков увидел в своём сне лестницу, ангелы, вероятно, сразу же взошли на небо, чтобы передать весть о том, что Иаков пришёл и увидел лестницу. Когда Иаков пробудился ото сна, он понял, что это место является не только домом Божьим, но и воротами неба (ст. 17).

  Помимо всех эти чудесных моментов в этой главе есть ещё один важный момент — наши средства к жизни. Часто, когда мы благовествуем, грешники спрашивают: «Если я уверую в Иисуса, Он позаботится о том, чтобы мне было на что жить?» Некоторые святые задают похожий вопрос: «Если я буду любить Господа и жить для Него, что произойдёт с моими средствами к жизни? Разве не должен я позаботиться об этом?» Все мы сталкиваемся с тем, что нам нужно зарабатывать себе на жизнь. Но в этом коротком повествовании мы видим, что Бог заботится о наших средствах к жизни. Как мы увидим, забота о средствах к жизни стоит на втором месте. В стихе 15 Господь сказал Иакову: «И вот, Я с тобой, и буду хранить тебя, куда бы ты ни пошёл». Здесь Господь как бы говорил: «Иаков, Я буду с тобой, и Я позабочусь о твоих средствах к жизни. Я дам тебе хлеб, который ты сможешь есть, и одежду, в которую ты сможешь одеться». Это перекликается со словами Господа в Мф. 6:33: «Ищите прежде Его царства и Его праведности, и всё это будет прибавлено вам». Если мы будем искать Божьего царства, Бог, несомненно, позаботится о наших средствах к жизни.

  Хотя Бог пообещал быть с Иаковом и хранить его, Иаков всё равно заключил с Ним сделку, сказав: «Если Бог будет со мной и сохранит меня на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы одеться, так что я возвращусь с миром в дом моего отца — то Иегова будет моим Богом» (ст. 20-21). Обратите внимание на союз «то» в стихе 21. Если Бог сделает столь многое для Иакова, то Иаков будет считать Его своим Богом. Но если Бог не сделает всего этого для него, то сделка отменяется. Иаков как бы говорил: «Если Ты дашь мне пищу и одежду и позаботишься о моих средствах к жизни, то я буду считать Тебя моим Богом, этот столп будет Твоим домом и я возвращу Тебе десятую часть того, что Ты дашь мне». Это была очень выгодная сделка. Иаков говорил: «Господь, сначала Ты должен дать мне, и если Ты сделаешь это, то я дам Тебе. Если Ты дашь мне доллар, то я верну Тебе десять центов». Бог говорит, что если мы будем искать Его царства, то Он даст нам хлеб. Но мы говорим, что Бог сначала должен дать нам хлеб и только после этого мы будем искать Его царства. Вам незачем заключать такую сделку с Господом. Просто будьте куском глины и позвольте Господу работать над вами, и Он прибавит вам всё, в чём вы нуждаетесь. Слово «прибавлено» в Мф. 6:33 подразумевает, что основное уже было дано, а всё остальное будет прибавлено нам. Как мы увидим, Бог даст нам землю, семя и благословение. Ко всему этому Он прибавит пищу, одежду и другие вещи, необходимые для нашей жизни.

  Я люблю эту часть Слова за её широкий размах — она охватывает всю Библию от 1-й главы Бытия до 22-й главы Откровения. Вот почему я говорю, что это очень важный отрывок. Он охватывает всё: от праха до камня, от сотворения до построения Божьего дома. Он охватывает такие вопросы, как хлеб, одежда, дом Божий, лестница и всё небесное.

  В этом отрывке Иаков сначала нашёл покой, а в итоге получил обещание о том, что у него не будет недостатка в пище и одежде. Все ищут покоя. Покой всегда включает в себя удовлетворение. Если мы не удовлетворены, мы не можем пребывать в покое. Всякий раз, когда мы приходим к Господу, мы прежде всего получаем покой. Будучи одинокими, расстроенными людьми, людьми, которые не знают, куда они идут, мы нуждаемся в покое. Будучи людьми, которые на первый взгляд не имеют надежды, не имеют будущего и лишены почти всего, мы стремимся к покою. Слава Господу за Его покой! Этот покой пребывает на камне, а камень находится там, где находится Божий дом. Здесь наше место покоя.

г) Бог впервые встречается с ним

  В стихе 13 мы видим, что здесь Бог впервые встречается с Иаковом. Всем нам нужно, чтобы Бог встретил нас. Это нечто основополагающее. Иаков родился в благочестивой семье. Авраам, Исаак, Сарра и Ревекка были благочестивыми людьми. Если вы родились в такой благочестивой семье, это очень хорошо, но вам всё равно нужно, чтобы Бог встретился с вами лично и напрямую. В вашем доме все едят, но вы сами тоже должны есть. Не говорите: «У меня дедушка Авраам, бабушка Сарра, а родителя Исаак и Ревекка». А как насчёт вас самих? Все в вашей семье едят, но едите ли вы сами? В том, что касается Бога, Иаков приобрёл некоторое знание, но он ещё ничего не ел сам. Он родился в благочестивой семье, но, до того как он увидел сон в Вефиле, он сам ни разу не встречал Бога лично. Но здесь, в Вефиле, к его великому удивлению, Бог впервые пришёл встретиться с ним. Иаков не собирался встречаться с Богом. Но Бог Сам ждал его. Бог уже сошёл с неба и находился на земле.

  Переживание самарянки в 4-й главе Евангелия от Иоанна похоже на переживание Иакова в 28-й главе Бытия. Господь Иисус, который сошёл с неба, пошёл к колодцу специально для того, чтобы встретиться с ней. Для этой самарянки колодец Иакова был Вефилем и Иисус был там небесной лестницей. Если бы ей, подобно Иакову, приснился настоящий сон, она бы увидела ангелов, восходящих на небо с благой вестью о том, что она встретила Господа. Ангелы говорили бы: «Грешная самарянка, имевшая стольких мужей и сейчас живущая с человеком, который ей не муж, пришла к Иисусу!» То же самое произошло, когда вы пришли к Господу. Иисус, небесная лестница, ожидал вас. В тот день, когда вы были спасены, вы увидели ваш первый сон и Бог впервые встретился с вами. Как это чудесно! Если вы обратитесь к своему переживанию, вы скажете: «Слава Господу! Теперь я понимаю, что произошло в тот день. Ещё до моего спасения небесная лестница была установлена на земле и Бог ждал меня там, чтобы встретиться со мной».

  Когда Бог впервые встретил Иакова, Он сказал: «Я Иегова, Бог Авраама, твоего отца, и Бог Исаака» (ст. 13). Это подразумевало, что Бог должен был стать и Богом Иакова. Все мы переживали Бога Авраама и Бога Исаака. Поскольку Бог Авраама — это Бог оправдания, а Бог Исаака — это Бог благодати, это означает, что мы переживали Бога оправдания и Бога благодати. Хотя мы переживали такого Бога, нам также нужно встретить и пережить Бога Иакова. Это означает, что Бог будет для нас Богом преобразования, Богом, который работает над нами. То, что мы знаем Бога Авраама, означает, что мы оправданы, а то, что мы знаем Бога Исаака, означает, что мы наслаждаемся Божьей благодатью. Но мы также должны увидеть сон, в котором Бог Иакова говорит: «Я буду твоим Богом. Я буду Богом того, кто хватает за пятку, Богом хитреца. Чем больше ты будешь хитрить, тем лучше Я смогу поработать над тобой. Чем больше ты будешь держать других за пятку, тем больше Я буду помещать тебя в печь. Я буду для тебя Богом Иакова». В конечном итоге в Библии говорится, что Бог — это Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова и что Он Бог не мёртвых, а живых (Мф. 22:32). Мой Бог — это не просто Бог Авраама и Бог Исаака; Он также Бог Иакова, Бог воздействия, который работает надо мной в течение всего дня. Если мы будем пребывать только с Богом Авраама и Богом Исаака и не будем переживать Бога как Бога Иакова, у нас не будет необходимого нам преобразования. Чьего Бога вы любите: Бога Авраама, Бога Исаака или Бога Иакова? Все мы любим наслаждаться, но никто из нас не любит, когда над нами работают. Бог — это Триединый Бог, Бог Авраама, Исаака и Иакова. Вы должны быть готовы, что однажды вы встретите Его как Бога Иакова.

  Братьям и сёстрам нравится петь о славной церковной жизни. Но чем больше мы остаёмся в славной церковной жизни, тем больше мы переживаем Божью работу над нами. Почти все мы можем засвидетельствовать, что, с тех пор как мы пришли в церковную жизнь, Бог работал над нами. До того как мы пришли в церковную жизнь, у нас было не много проблем. Но когда мы пришли в церковь и начали петь о славной церковной жизни, какие-то вещи стали происходить с нами одна за другой. Вы говорили: «Что случилось? Наверное, я что-то делаю не так». Нет, вы всё делаете правильно. Вы находитесь на правильном пути, пути преобразования, поэтому с вами постоянно что-то происходит.

  Бог отмеряет нам наше окружение и всё, что происходит с нами. Например, Он может допустить, что вы немного заболеете, но эта болезнь имеет свою меру и не убьёт вас. Это похоже на то, что Бог сделал с Иовом, когда Он запретил Сатане преступать определённую границу (Иов. 2:6). Это — Божья работа над нами. В следующих главах Бытия мы не видим, чтобы Иаков особо наслаждался. Наоборот, куда бы он ни приходил, Бог работал там над ним. Бог как бы говорил: «Я Бог Иакова. Но в конце концов Я хочу быть Богом Израиля. Когда твоё преобразование завершится, Моя работа над тобой закончится».

д) Бог впервые даёт ему обещание

  Никакая работа Бога над нами не осуществляется без обещания. Каждый раз, когда мы подвергаемся работе Бога, этому сопутствует обещание. Чем большей работе мы подвергнемся, тем больше обещаний мы получим. В Быт. 28:13-15 мы видим Божье обещание Иакову. Согласно переживанию Иакова, Божье обещание пришло только после того, как Бог поработал над ним. Бог не сразу обещает нам, что мы будем обеспечены пищей и одеждой. Сначала Он обещает, что мы получим землю и семя и что мы будем благословением для всех семейств земли. Здесь мы видим три вещи: землю, семя и благословение. Согласно последовательному откровению Библии, земля предназначена для царства. В Своём творении Бог сотворил человека по Своему образу и наделил его владычеством над всей землёй. Таким образом, земля предназначена для владычества, для царства. Семя предназначено для выражения, для распространения образа. В 28:13 и 14 мы видим то же самое, что и в 1:26, — образ и владычество. После этого мы становимся благословением. Наше благословение — это просто Христос, потому что Христос является благословением, которым мы благословляем людей.

  Если мы обратимся к своему переживанию, мы увидим, что всякий раз, когда мы страдали или подвергались Божьей работе, мы получали землю и мы ощущали, что находимся в царстве. Мы также ощущали, что что-то от Бога выражалось через нас и распространялось из нас. Это — семя. Кроме того, мы становились благословением для других — для наших соседей, родственников, друзей и всех окружающих. Божье благословение получил не только Иаков; в принципе, его получили все мы. Когда мы подвергаемся Божьей работе, мы разделяем землю, семя и благословение. Мы разделяем территорию Бога и Его выражение и становимся благословением для других.

  Бог знает, в чём мы нуждаемся. В стихе 15 Он сказал Иакову: «И вот, Я с тобой, и буду хранить тебя, куда бы ты ни пошёл, и возвращу тебя в эту землю, ибо Я не оставлю тебя, пока не сделаю того, что обещал тебе». Здесь Бог пообещал Иакову, что Он даст ему пищу и одежду и возвратит его в землю его отца с миром. Люди, находящиеся в религии, ничего не знают о земле, семени и благословении. Когда они свидетельствуют, они часто говорят примерно следующее: «Слава Господу за то, что Его присутствие всегда со мной. Недавно я поехал в Чикаго и Божье присутствие было со мной. Все годы Он давал мне пищу, одежду и всё, что мне нужно». Я почти никогда не слышал, чтобы человек свидетельствовал: «Слава Господу! Когда Бог поработал надо мной, моя территория расширилась. Бог поистине преобразовывал меня. Он распространял Своё выражение через меня. После этого я получил такое благословение!»

е) Его реакция

(1) Называет это место домом Божьим

  Теперь мы рассмотрим реакцию Иакова. Пробудившись ото сна, он первым делом назвал это место домом Божьим (ст. 17). Откуда у Иакова появилась мысль о доме Божьем? Авраам ничего не знал об этом. Как мы уже отмечали, до 28-й главы это выражение не встречается в Библии. Авраам, Исаак и Иаков жили в шатрах. Почему Иаков назвал это место не шатром Божьим, а домом Божьим? Он, несомненно, не просто увидел сон, а получил откровение. Хотя фактически Иаков не увидел дома Божьего, он назвал увиденное домом Божьим, сказав: «Это — дом Божий». Совершенно очевидно, что эта мысль пришла к нему благодаря божественному откровению.

  Бог раскрывает Своё домостроительство не только посредством ясных слов, но и посредством жизни людей. Иаков, человек, полностью живший в человеческой сфере, увидел сон. В этом сне он что-то увидел и, пробудившись, сказал: «Это — дом Божий». Несомненно, мысль о Божьем доме пришла от Самого Бога.

(2) Называет это место воротами неба

  Кроме того, Иаков назвал место, где он встретил Бога, воротами неба (ст. 17). Всё, что он там увидел, указывало на небо. Это место находилось на земле, но оно было соединено с небом. Поэтому он назвал его воротами неба. Всякий раз, когда мы получаем духовное видение, мы ощущаем, что мы у ворот неба. Мы на земле, но мы видим и переживаем то, что на небе.

(3) Делает камень-изголовье столпом и помазывает его

  В стихе 18 говорится: «И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе в изголовье, и поставил его столпом, и вылил масло на его верх». Как странно, что Иаков поставил камень столпом. Я бы на его месте никогда не стал делать этого с камнем. Что же это означает? Это, несомненно, перекликается со всем откровением Библии. Самое поразительное здесь заключается в том, что он помазал камень маслом. По Божьему всевластию в том месте оказалось масло. Откуда Иаков взял его? Может быть, он взял его с собой, убегая из дома? Я не знаю. На мой взгляд, вылив масло на камень, вы только разведёте там грязь. Но с точки зрения Библии, это имело большое значение. В Библии камень, несомненно, обозначает преобразованного человека — кусок глины, преобразованный в камень. Как прообраз, масло обозначает третью Личность Бога, достигающего людей. Когда Бог достигает вас, Он является Духом. Следовательно, камень, который был поставлен столпом и на который было вылито масло, служит символом того, что преобразованный человек един с Триединым Богом. Теперь Триединый Бог не только на небе, но и на преобразованном человеке и Он един с преобразованным человеком. Этот человек является выражением Бога на земле. Если вы посмотрите на камень, вы увидите масло. Если вы посмотрите на преобразованного человека, стоящего на земле, вы увидите выражение Бога. Откуда Иаков узнал, что ему нужно вылить масло на камень? До 28-й главы нигде не говорится, чтобы кто-то так делал. Тем не менее, пробудившись ото сна, Иаков сделал это.

(4) Называет это место именем Вефиль

  Вылив масло на верх столпа, Иаков «назвал это место именем Вефиль» (ст. 19). Почему Иаков назвал это место именем Вефиль, дом Божий? Когда он помазывал столп, он находился под помазанием Духа. Этот столп олицетворял его самого, преобразованного Иакова. Я не думаю, что в тот момент Иаков понимал, что он делает. У него не было той ясности, какую мы имеем сегодня.

  В Ин. 1:51 Господь Иисус сказал Нафанаилу: «Истинно, истинно говорю вам: увидите открывшееся небо и ангелов Божьих, восходящих и сходящих по Сыну Человеческому». Титул «Сын Человеческий» указывает на то, что Бог — это уже не просто Бог, а Бог, ставший человеком. Это показывает, что Бог уже не просто пребывает на небесах, но что Он стал человеком, живущим на земле. Лестница была установлена на земле, потому что Бог стал человеком. До Своего воплощения Он не мог называться Сыном Человеческим. Когда Господь Иисус сказал Нафанаилу, что тот увидит ангелов, восходящих и сходящих по Сыну Человеческому, Нафанаил, несомненно, сразу же понял, что это — исполнение сна Иакова.

  Сон Иакова — это откровение о Христе, поскольку центром, средоточием, этого сна является Христос как лестница. Здесь наряду с этой небесной лестницей мы видим открытое небо, преобразованного человека, помазание на этом человеке и созидание Божьего дома из этого человека. Церковная жизнь сегодня — это полное исполнение сна Иакова, потому что церковная жизнь — это ворота неба, место, где находятся столп и лестница, и место, где ангелы восходят на небо, неся благую весть, и сходят на землю, принося что-то небесное. Вефиль находится здесь, в церковной жизни. Мы являемся сегодняшним Вефилем. В 28-й главе Бытия и место, и камень названы Вефилем. Камень был не просто назван Вефилем — он был сделан Вефилем. Почему это место было названо Вефилем? Потому что там был камень Вефиль. Вот что представляет собой церковная жизнь. Всем нам нужно увидеть этот чудесный сон.

(5) Даёт обет

  Когда Бог даёт обещание, нам не нужно давать обет. На месте Иакова я бы просто сказал: «Господь, благодарю Тебя». Но вместо того чтобы поблагодарить Господа и прославить Его, Иаков дал обет, что он будет считать Бога своим Богом, сделает камень-изголовье домом Божьим и отдаст Богу одну десятую из всего, что Бог даст ему, при условии, что Бог будет с ним, будет хранить его, даст ему хлеб и одежду и возвратит его в дом его отца с миром (ст. 20-22). Обет Иакова имел силу только при определённых условиях. Мы готовы находиться в церковной жизни тоже при определённых условиях. Хотя мы рады быть в церковной жизни, глубоко внутри мы ставим определённые условия: «Я останусь в церковной жизни и буду частью церковной жизни, только если Бог даст мне хлеб». Мы можем не говорить этого вслух, но глубоко внутри нас есть эта мысль. Предположим, вы лишились работы и уже несколько месяцев не работаете. Вдобавок вы сильно заболели. Будете ли вы по-прежнему петь о славной церковной жизни? Возможно, у вас не будет не только церковной жизни, но и столпа. Ваша любовь к Господу и к церкви зависит от определённых условий. Когда Иаков пообещал давать Богу десятину, это означало, что если Бог ничего не даст ему, то и он ничего не даст Богу. Иаков как бы говорил: «Давай условимся: если Ты хочешь получить что-то от меня, то сначала Ты должен мне что-то дать. Если Ты ничего не дашь мне, то что я смогу дать Тебе?»

  Верил ли Иаков в Бога? Конечно, верил. Если бы он не верил в Него, он не говорил бы о том, что Бог должен быть с ним. Если же он верил в Бога, то почему, давая свой обет, он ставил какие-то условия? Потому что он был человеком — таким же человеком, каким является каждый из нас сегодня. С одной стороны, мы верим в Бога; с другой стороны, мы ставим условия. Почти никто не любит Господа безусловно. Я слышал, как многие братья и сёстры говорили, что они полностью посвятили себя Господу. Всякий раз, когда я слышу такие свидетельства, я спрашиваю: «Вы действительно абсолютно преданы Господу?» Если бы Святой Дух вёл запись ваших переживаний, они, наверное, ничем не отличались бы от переживаний Иакова. Я уверен, что моя запись была бы такой же, как у него. Но нам не нужно беспокоиться о средствах к жизни. Бог даст нам землю, семя и благословение, и в дополнение ко всему этому Он позаботится о наших средствах к жизни; Он обеспечит нас пищей, одеждой и всем необходимым. Если мы будем искать прежде царства Божьего, Отец даст нам всё, в чём мы нуждаемся для нашего существования. Вот что такое сон Иакова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках