Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 68

Переживает Божью работу над ним

(2)

4) Сон в Вефиле

  В этом сообщении мы переходим к важнейшему повороту в жизни Иакова — его сну в Вефиле (Быт. 28:10-22). Хотя все мы знакомы с историей Иакова о его сне, я сомневаюсь, что мы знаем её истинное значение. Если мы хотим узнать значение этого сна, нам нужно понять, почему он приснился Иакову, а также где и когда это произошло. Почему этот сон не приснился ему, когда он был дома со своими родителями? Если мы получим ответ на этот вопрос, мы увидим, какое значение имеет этот сон для всех нас.

а) Одинокое странствие

  Иаков увидел этот сон во время своего одинокого странствия (Быт. 28:10). Иаков родился в очень хорошей семье. У него был превосходный отец, любящая мать и своеобразный брат. Прежде основания мира Бог избрал его и предопределил, что у него будет первородство. В истории Иакова мы видим Божье намерение и человеческое желание. Бог намеревался сделать Иакова первым, и Иаков также хотел быть первым, а не вторым. Следовательно, желание Иакова совпадало с намерением Бога. Отсюда следует, что, если у нас есть желание, которое совпадает с Божьим намерением, значит источником этого желания являемся не мы, а Бог. Бог намерен дать нам первородство, и мы также хотим быть первыми. В этом желании нет ничего плохого; оно совершенно правильное. Однако нам нужно научиться не использовать свою природную способность и свою природную силу, чтобы исполнить Божье намерение и удовлетворить своё желание. Проблемы возникают из-за нашей природной силы и способности.

  Читая Бытие в контексте всей Библии, мы видим, что Бог намеревался дать первородство Иакову и Иаков хотел получить его. Однако природной силе Иакова нужно было положить конец. Поэтому Бог всевластно сделал так, что он оказался вторым. Хотя Бог избрал Иакова быть первым, Он сделал так, что тот родился вторым, чтобы усвоить, что его природный человек совершенно непригоден и должен быть отсечён. Бог хочет дать нам первородство, но наш природный человек непригоден для этого. Нам нужно преобразование. Поскольку Бог знал, что Иакову нужно преобразование, Он сделал его не первым, а вторым. Не будь такого всевластного устроения, природный человек Иакова и его природная сила не были бы изобличены. Если бы Бог поставил Иакова вперёд Исава, Иаков считал бы себя очень духовным. Он не стал бы бороться, потому что он уже был бы первым. Но Бог знал, чтo было в Иакове, и Он поставил Исава первым, чтобы природный человек Иакова был изобличён. Даже когда Иаков находился в утробе матери, он боролся, чтобы выйти первым. Это было Божьим устроением.

  Всё, что происходит с нами, происходит согласно Божьему устроению. Не думайте, что вы слишком незначительны, чтобы удостоиться такого всевластного устроения. У Бога есть определённый замысел в отношении нас — Он хочет дать нам первородство. Поскольку наш природный человек непригоден для этого, Бог должен преобразовать нас. Он делает это не посредством Своей творящей руки, а посредством долгого процесса, который может быть осуществлён только при помощи всех обстоятельств в нашей жизни. Как мы увидели, Бог использовал Исаака, Ревекку и Исава, чтобы работать над Иаковом. Хотя эти трое никогда не собирали совещания, чтобы обсудить, как им работать над Иаковом, тем не менее они работали очень согласованно ради этой цели, потому что всё направлялось всевластной рукой Бога. Бог устроил так, что Исав родился первым. Он также устроил так, что Исав был сильным физически, но при этом не слишком сообразительным. Хотя он был не слишком сообразительным, он мог применить свою физическую силу, чтобы одолеть Иакова. Кроме того, Бог устроил так, что у Иакова был отец, который только и делал, что ел и наслаждался. Даже когда Иаков пришёл к Исааку переодетый Исавом и Исаак понял, что что-то не так, его занимали только мысли о еде. Именно поэтому он ослеп. В то время как Исаак занимал нейтральную позицию, Ревекка, которая была очень умна, проявляла избирательность и очень благоволила к своему любимому сыну Иакову. Эти три человека работали вместе, вынуждая Иакова покинуть свою любящую мать и дом своего отца и стать одиноким скитальцем.

  В древности путешествие из Беэр-Шевы до места, где жил Лаван, было серьёзным делом. Иакову было не просто оставить мать, отца и всю обстановку, в которой он вырос, и отправиться в такой долгий путь. Став одиноким скитальцем, он, должно быть, очень страдал во время своего странствия.

  Если вы, имея надлежащее понимание, подумаете о своём прошлом, то вы осознаете, что ваше переживание в точности повторяет переживание Иакова. Не многие из нас были спасены, живя в хорошем доме под опекой любящей матери. Большинство из нас были спасены, когда мы были одиноки и были вынуждены страдать. Кто-то лишился матери, отца, жениха, невесты, жены, мужа или детей и оказался в одиночестве. В принципе, многие из нас спаслись в то время, когда мы страдали и были одиноки. В те годы, когда мы находились под опекой любящей матери, небесный сон не приходил к нам. Когда к вам пришёл первый сон с неба? У всех нас был такой сон. Первым сном нашей духовной жизни было наше спасение. Как мы увидим, каждое духовное видение — это сон. В какой ситуации вы находились, когда вы увидели свой первый сон? Многие из нас могут засвидетельствовать, что наши обстоятельства вовсе не были приятными. Одни из нас страдали, другие были одиноки, а третьи находились в неприятной обстановке. Мы были вынуждены страдать, скитаться и быть одинокими. Когда нам казалось, что мы лишились всего на земле, когда мы страдали и были одиноки, небесное видение пришло к нам.

б) Спит, не имея дома, на камне в качестве изголовья

  В Быт. 28:11 об Иакове говорится: «И пришёл он в одно место и заночевал там, потому что солнце уже зашло. И взял он один из камней того места, и положил себе в изголовье, и лёг в этом месте». Иаков был в пустыне, и у него не было места для ночлега. Поскольку ему нужно было куда-то приклонить голову во время сна, он взял камень и использовал его в качестве изголовья. Что это означает? Это означает, что всё произведённое человеческой работой было отложено. Там не было дома, не было места для ночлега, не было ничего сделанного человеком. Всё в том месте было произведено работой Бога. Когда Иаков был дома, всё было совершенно иначе. Там всё было сделано человеком. Но той ночью в пустыне там не было ничего сделанного человеком. Всё, что окружало Иакова, было сделано Богом. Если вы внимательно посмотрите на свои прошлые переживания, вы увидите, что первый сон вашей духовной жизни пришёл в то время, когда почти всё сделанное человеком было перечёркнуто и отложено. Остались только сотворённые Богом небо и земля. Когда Иаков жил дома, он мог ночевать в устроенном человеком жилище и покоиться на сделанном человеком изголовье. Но в пустыне он был вынужден покоиться на сотворённом Богом камне.

  Я бы на месте Иакова поступил умнее и взял не камень, а дерево или глину. Я не думаю, что я смог бы отдыхать на камне. Но Иаков не взял ни дерево, ни глину. Как мы увидим, то, что он взял в качестве изголовья камень, имело большое значение. А что бы вы взяли на месте Иакова: глину или камень? Я сделал бы изголовье из глины и положил бы на него голову. Но это было бы делом рук человека. Камень, который Иаков использовал в качестве изголовья, напротив, был сотворён и приготовлен Богом.

  Почти все призванные могут засвидетельствовать, что до спасения они были вынуждены страдать, пребывать в одиночестве и находиться в обстановке, в которой всё сделанное человеком превратилось в ничто. Им казалось, что всё сделанное человеком было бесполезно, и они полагались только на Божье творение, на то, что сделано Богом. Именно в это время к ним пришёл сон с неба.

  Тот же принцип действует и сегодня. Если вы хотите получить ещё одно небесное видение, у вас должны быть какие-то страдания. Когда у вас будут трудности с братьями или жена будет досаждать вам, небесное видение может снова прийти к вам. Если вы всегда довольны и у вас всё хорошо, то сон может не прийти. Небесные видения приходят главным образом тогда, когда вы страдаете или с вами плохо обращаются. Почти все видения, которые я получил, пришли во время страдания. Никто не любит страдать. Но когда страдание приходит к нам, направляемое Божьей всевластной рукой, мы не можем отвергнуть его и сказать: «Страдание, ты мне не нравишься. Уходи прочь». Чем больше мы будем так говорить, тем больше страдания будут преследовать нас.

  Из собственного опыта я знаю, что видение редко приходит, когда мы довольны; оно приходит, когда мы страдаем. Если у нас всё будет хорошо в чудесной церковной жизни, небесное видение может не прийти. Но когда братья, сёстры и старейшины доставляют нам неприятности, приходит сон. Если, с тех пор как вы спаслись, небесное видение не приходило к вам, то это может говорить о том, что вы ещё не страдали. Если не будет страдания, то не будет и сна. Но всякий раз, когда мы лишаемся многих вещей, сделанных человеком, и приходим в место, где есть только то, что сотворено Богом, то есть когда мы отсечены от всего, что исходит от человека, и возлагаем надежду только на то, что исходит от Бога, приходит видение. Небесное видение приходит именно таким образом.

  Посмотрите на переживание Иакова. Он был избран и предопределён Богом. Но поскольку он сражался и боролся, чтобы получить то, что Бог намеревался дать ему, он оказался в трудном положении. Тогда Бог всевластно вмешался, чтобы вынудить его оставить дом и поместить его в такие обстоятельства, в которых он был одинок и никто из людей не мог ему помочь. Поставьте себя на место Иакова: вам пришлось оставить дом и семью и оказаться в полном одиночестве. Что бы вы чувствовали? Я бы на месте Иакова пришёл в сильное уныние. Тем не менее именно в тот момент пришёл сон.

в) Видит во сне лестницу, которая является прообразом Христа

  В Быт. 28:12 говорится: «И увидел он во сне: вот, на земле установлена лестница, а её верх достигает неба; и вот, по ней восходят и сходят ангелы Божьи». Центром его сна была лестница. Можно ли сказать, что в этом сне лестница сошла с неба? Нет, лестница уже была на земле, и Иакову нужно было лишь увидеть её. Прежде чем ему приснился этот сон, он не видел лестницу. Это означает, что всё необходимое для получения первородства уже было приготовлено задолго до того, как мы были спасены. Проблема заключалась лишь в том, что мы не видели этого. Чтобы увидеть это, нам нужно было получить видение. Не думайте, что в своём сне Иаков увидел спускающуюся лестницу, подобно тому как Пётр увидел спускающееся с неба полотно (Деян. 10:9-16). Иаков увидел не что-то сходящее, а что-то уже находящееся на земле. В повествовании не говорится, что лестница достигла земли; там сказано, что лестница была установлена на земле и её верх достигал неба. Эта лестница уже существовала на земле; она не спускалась с неба.

  Что можно сказать об ангелах Божьих на лестнице? В прошлом, читая об этих ангелах, я всегда думал, что они сходили и восходили. Но в этом стихе говорится, что они восходят и сходят. Это означает, что ангелы были там ещё до того, как Иакову приснился сон. Когда он увидел их, они сначала восходили, а затем сходили. Если бы Иаков увидел лестницу, спускавшуюся с неба, и ангелов Божьих, сходящих по ней, его сон можно было бы посчитать ответом на его желание или молитву. Если бы Иаков сказал: «Боже, я одинок и хочу увидеть видение с неба» и с неба сошла бы лестница со спускающимися по ней ангелами, то это было бы ответом на его молитву. Но всё было совсем не так. Даже не молясь, Иаков внезапно увидел лестницу, которая была установлена на земле и верх которой достигал неба. То, что ангелы восходили и сходили по этой лестнице, показывает, что этот сон не был ответом на молитву Иакова, а был заранее спланирован Богом.

  Не думайте, что ваше спасение было ответом на ваши молитвы. До того как вы помолились, спасение уже ожидало вас. Дело обстояло не так, что вы помолились и внезапно с неба сошло спасение и свалилось на вас. Нет, ещё до того как вы были спасены, спасение ожидало вас, но вас нужно было вынудить оставить свой дом и все созданные человеком обстоятельства и привести в обстановку, в которой вы были одиноки. Тогда ваши глаза открылись и вы увидели то, что уже было там.

  В стихе 12 в отличие от Ин. 1:51 не говорится, что Иаков увидел открывшееся небо. Иаков не увидел открывшееся небо, потому что оно открылось ещё до того, как он пришёл в это место. Когда небо открылось для вашего спасения? Может быть, вы постились, молились и восклицали к Господу, чтобы Он открыл для вас небо, а затем внезапно увидели открывшееся небо? Нет, небо никогда не было закрыто для Божьих избранных людей. Хотя небо открыто для нас, нам всё равно нужно прийти в Вефиль. Возможно, мы не хотим туда идти, но у нас нет выбора. Подобно Иакову, мы были вынуждены прийти сюда. Многие из нас пришли в церковную жизнь, потому что у нас не было выбора. Мы были вынуждены прийти. Вы говорите: «Если бы я мог, я бы ушёл из церковной жизни». Но благодарение Господу, у вас нет такой возможности. Вы даже говорите: «Мне не нравится обстановка в церковной жизни. Я хочу уйти». Но слава Господу за то, что это невозможно. Мы все были вынуждены прийти в Вефиль, в место, где мы видим уже существующую лестницу. Нам не нужно умолять и ждать, когда небо откроется. Если наши глаза будут открыты, мы увидим, что лестница уже здесь. Таково небесное видение, небесный сон. В этом сне мы не видим спускающуюся лестницу — мы видим лестницу, которая уже находится здесь.

  Когда мы переходим к Новому Завету, мы видим, что лестницей, которую увидел Иаков, является Христос. В Ин. 1:51 Иисус сказал Нафанаилу: «Истинно, истинно говорю вам: увидите открывшееся небо и ангелов Божьих, восходящих и сходящих по Сыну Человеческому». Тот, кто приносит небо на землю и соединяет землю с небом, — это Христос. Сначала Он приносит небо на землю, а затем Он соединяет землю с небом. В Быт. 28:12 говорится, что лестница была установлена на земле. Согласно нашему представлению, Христос ушёл с земли. Но согласно Божьему представлению, Христос «установлен» на земле и никто не может сдвинуть Его. Девятнадцать с половиной столетий люди изо всех сил пытались поколебать эту лестницу, но они ничего не могли с ней сделать. Не думайте, что Христос спускается. Нет, Он уже установлен на земле.

  Где, согласно вашему глубокому внутреннему ощущению, был Христос, когда вы были спасены: на небе или на земле? Согласно вашему природному представлению, Он был на небе. Но согласно вашему внутреннему ощущению, Христос был прямо перед вами, поскольку Он был установлен на земле. Мы все переживали это. Но из-за влияния религии мы следовали за доводами своего разума, а не за своими переживаниями. В нашем переживании спасения Христос находился на земле.

  Наш Христос, который является лестницей, приносящей небо на землю и соединяющей землю с небом, сейчас находится не только на небе, но и здесь, на земле. Христос установлен на земле, и Он достигает неба с целью войти в нас и привести нас к Себе. Как мы уже отмечали, во сне Иакова ангелы Божьи восходили и сходили по лестнице. Ангелы ждут, чтобы взойти. Я полагаю, что всякий раз, когда грешник принимает Господа Иисуса и спасается, многие ангелы восходят на небо с этой хорошей вестью. Сначала ангелы радостно восходят на небо, а затем они сразу же сходят вниз с благами для нового верующего. Это движение начинается не с неба; оно начинается с земли и движется в направлении неба, а затем вновь возвращается на землю. Точно так же, когда мы каемся и говорим: «Господь, я хочу больше обрести Тебя, и я хочу, чтобы Ты больше обрёл меня», ангелы, будучи настоящими вестниками, приносят эту весть на небо.

  Христос, Посланник, Тот, кто приносит небо на землю и соединяет землю с небом, находится сейчас на земле. Очень часто у себя в комнате я ощущал, что там был Христос. Казалось, что, как только я отвечал Ему, ангелы быстрее ракеты поднимались на небо, чтобы передать эту хорошую весть. Многие из нас могут засвидетельствовать, что иногда у нас было такое замечательное время с Господом, что мы не могли описать словами, что произошло. Это убедительно доказывает, что ангелы восходят и сходят. Затем, продолжая наслаждаться общением с Господом, мы делали ещё несколько шагов с Ним, и ангелы снова радостно восходили на небо, чтобы передать новую весть, и затем сразу же сходили с очередными благами для нас.

  Согласно надлежащему видению, ангелы Божьи восходят и сходят. Нам не нужно молиться или поститься. Нам просто нужно, чтобы Божья рука вынудила нас оставить всё человеческое и оказаться в обстановке, в которой мы увидим сон и наши слепые глаза откроются. Тогда мы скажем: «Аминь, Господь Иисус. Здесь установлена лестница, и ангелы восходят и сходят по ней». Когда мы были спасены, с нами произошло нечто подобное. Но у нас не было слов, чтобы объяснить это. Сегодня Христос, лестница, центр вселенной, находится здесь. Эта лестница установлена на земле, и она ждёт, что мы увидим её и будем снова и снова касаться её. Когда мы получаем видение, у нас не всегда есть понимание и слова, чтобы описать его, но мы ощущаем, что лестница находится перед нами. Когда мы наслаждаемся духовным переживанием, глубоко внутри себя мы ощущаем, что есть что-то перед нами или внутри нас соединяющее нас с небом и что, касаясь этого, мы касаемся неба. Это — Христос. Часто, сделав шаг в своём переживании в церковной жизни, мы говорим с улыбкой: «Почему я не видел этого раньше? Каким же я был глупцом! Что-то установлено на земле и достигает неба, и, когда я касаюсь этого, оно приводит меня на небо и соединяет меня с небом». Это — лестница. Как мы увидим в следующем сообщении, эта лестница производит Вефиль, дом Божий, ворота неба. Говоря сегодняшним языком, она производит церковь.

  Сон Иакова в Вефиле был не от него, а целиком и полностью от Бога. Иаков лишился всего и находился в полном унынии. У него не было надежды, и у него не было дома. Но, к его великому изумлению, в то самое время, когда он так унывал, к нему пришёл сон. Что представлял собой этот сон? Он представлял собой видение. В нашем переживании лестница была установлена, но мы её не видели. Теперь, когда мы прозрели, мы видим лестницу, которая была там всё время. Таково значение сна Иакова.

  Каждое духовное переживание — это сон. Я не могу сказать, сколько снов я увидел за все эти годы. Приход в церковную жизнь — это сон. Знание церкви на практике — это тоже сон. Часто мы говорим: «Это такое хорошее переживание; должно быть, это сон. Я увидел удивительный сон!» Чем больше снов мы видим, тем лучше, потому что чем больше снов мы видим, тем больше мы касаемся лестницы и наслаждаемся ей.

  Центром каждого духовного сна является Христос как лестница, как Тот, кто приносит небо на землю и соединяет землю с небом. Всякий раз, когда глубоко внутри мы ощущаем, что мы приведены на небо и соединились с небом воедино и что небо соединилось с нами, это — переживание Христа. Забудьте о своих попытках победить грех и слабости. Надлежащее переживание в жизни состоит в том, чтобы увидеть сон о Христе как небесной лестнице, которая установлена на земле и приводит нас на небо. Не пытайтесь победить грех или преодолеть свою слабость. Когда вы коснётесь этой лестницы, вы окажетесь на небе, небо будет вашим и будет много движения между землёй и небом и между небом и землёй. У вас будет всё, что вам нужно, и всё отрицательное будет под вашими ногами. Таково переживание Христа как небесной лестницы.

  Не нужно молиться о том, чтобы лестница сошла к вам. Будете вы молиться или нет, не имеет значения; если вы Божий избранный и ваше желание совпадает с Божьим намерением, то рано или поздно вы будете вынуждены прийти в Вефиль, где вы увидите сон. Этот сон всегда предназначен для того, чтобы мы увидели Христа как лестницу. Итогом этой небесной лестницы является Вефиль, дом Божий, церковь. Здесь, в 28:10-22, мы видим Христа, который производит церковь. Это поистине сон.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках