Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 67

Переживает Божью работу над ним

(1)

  Бытие содержит биографии девяти великих людей: Адама, Авеля, Эноса, Эноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. Самым длинным является повествование о жизни Иакова; оно занимает почти половину Бытия. Почему в Бытии столько страниц посвящено этому человеку? Если вы внимательно прочитаете Бытие, вы увидите, что повествование об Иакове в отличие от повествования об Аврааме содержит много подробностей. Биография Эноха занимает меньше половины главы, а биография Эноса занимает всего несколько стихов. Хотя Ной был важной личностью, в Бытии ему отводится не очень много страниц. Повествование об Иакове является таким длинным, потому что в переживании жизни ничто не занимает столько времени, сколько преобразование. Мы были призваны за одно мгновение, спасены в один момент и прощены и возрождены меньше, чем за минуту. Преобразование, однако, требует всей жизни. С того дня как мы были спасены, мы находимся в процессе преобразования.

  В Аврааме мы видим Божье призвание и оправдание. В Исааке мы видим человека, который всегда наслаждался Божьей благодатью. Создаётся впечатление, что Исаак не хотел ничего знать и не желал ничего делать от себя. Когда Иаков обманул его, он знал, что что-то было не так, поскольку он сказал: «Голос — голос Иакова, а руки — руки Исава» (Быт. 27:22). Я бы на месте Исаака, прежде чем благословлять кого-либо, не поленился потратить время и всё выяснить. Исаак сомневался, что это был Исав. Он знал голоса своих сыновей и ясно слышал голос Иакова, однако он не узнал его (Быт. 27:23). Это означает, что Исаак предпочитал не пользоваться своей проницательностью. Он не ленился есть, но он предпочитал не утруждать себя и не пользоваться своей проницательностью. В Бытии отводится не так много места аспекту Исаака.

б. Переживает работу Бога над ним

  В Иакове мы не видим Божьего призвания или оправдания; также мы не видим в нём наслаждения благодатью. Мы видим, что он переживал работу Бога над ним (25:19— 32:21). Даже когда Иаков был в чреве матери, Бог работал над ним. Всю свою жизнь он постоянно подвергался Божьей работе. Божья работа предназначалась для его преобразования. Иаков был рождён хитрецом, хватающим за пятку. Однако намерение Бога состояло в том, чтобы обрести князя Божьего. Каким образом такой хитрец мог стать князем Божьим? Только посредством преобразования. Переделать физическое здание легко, но сделать из хитреца князя Божьего трудно. Это нельзя сделать за одну ночь; для этого нужна вся жизнь. Поскольку Иаков олицетворяет аспект преобразования, у него такая длинная биография.

  В Быт. 25:19-34, Быт. 27:1-46 и Быт. 28:1-5 мы видим четырёх людей: Иакова, Исава, Исаака и Ревекку; все они отличаются друг от друга. Хотя Иаков и Исав были близнецами, они были совершенно непохожи друг на друга. «Исав стал искусным охотником, человеком поля, а Иаков был тихим человеком, живущим в шатрах» (Быт. 25:27). Иаков был тихим, хитрым и изворотливым, а Исав был диким, грубым и физически сильным человеком. Когда Иаков и Исав боролись в чреве матери, Исав одолел Иакова, потому что он был сильным. Когда Иаков боролся, чтобы выйти первым, Исав как бы говорил: «Что ты делаешь? Подвинься, я всё равно буду первым». У Иакова был изворотливый разум, а у Исава было сильное тело. Когда Исав узнал, что Иаков обманул его, он пригрозил убить его. Исав как бы говорил: «Иаков, ты обхитрил меня. Своим разумом я не могу одолеть твой разум, но однажды я убью тебя». Отсюда мы видим, что Иаков и Исав были совершенно разными людьми.

  Исаак и Ревекка тоже были непохожи друг на друга. Ревекка была умной, изобретательной, умелой и способной манипулировать всей семьёй. Она учила хитрить Иакова и одновременно управляла своим мужем. Ревекка манипулировала Исааком во всём. Благодаря своим манипуляциям она обхитрила и Исава, и Исаака. Они оказались обмануты не только Иаковом, но и Ревеккой. Когда Исаак отослал Иакова, он, наверное, думал, что это произошло по его инициативе. На самом деле это была инициатива Ревекки. После того как она сказала всего несколько слов Исааку, он отослал Иакова к Лавану (Быт. 28:1-5). В этом деле Ревекка манипулировала Исааком.

  Исаак, Ревекка и Исав вместе работали на благо Иакова. Бог использовал этих троих, чтобы преобразовать его. Отсюда мы видим, что всё вместе работает на благо тем, кто призван Богом (Рим. 8:28). Позже мы увидим, что Бог использовал Лавана, а также жён Иакова, служанок, сыновей и дочь, чтобы преобразовать его. Все обстоятельства, ситуации и люди, встречающиеся в повествовании о жизни Иакова, служили одной цели: преобразовать этого хитреца в князя Божьего.

  Ни в одной другой истории не говорится столько о преобразовании, сколько в истории Иакова. Иаков был избран и предопределён. Божий замысел в отношении этого избранного состоял в том, чтобы преобразовать его в князя Божьего. Богу не нравится преобразовывать хороших, простых, прямых, честных и высокопорядочных людей. Он предпочитает преобразовывать хитрецов, подобных Иакову. К какой категории людей вы относитесь? Вы хороший, прямой и честный человек или вы Иаков? Все мы, включая сестёр, являемся Иаковами. Разве вы не хитрили с другими людьми? Сёстры, вы, наверное, хитрили с матерью, мужем и детьми. Некоторые тести хитрили со своими зятьями, и некоторые дядья хитрили со своими племянниками. Не думайте, что вы очень хорошие. Я не считаю себя таким же хорошим, как Авраам или Исаак. Нет, я считаю себя Иаковом. Пусть нас воодушевит то, что мы являемся Иаковами. Не говорите: «О, я такой плохой, такой низкий человек. Я не могу называться порядочным человеком». Если вы такой человек, то слава Господу. Именно такой человек может узнать Божью милость и благодать.

  Бог избрал не хороших людей. Если бы выбор был за нами, то все мы, наверное, избрали бы Исава, а не Иакова. Исав был лучше Иакова. Он никого не обманывал и никогда не хитрил. Но Бог избрал не Исава — Он избрал Иакова. Все, кого Бог избрал, не отличаются хорошим поведением. Если вы хорошие, то вы, скорее всего, не были избраны Богом. В то время как Авраам служит примером оправдания верой, Иаков служит примером избрания. Вы были избраны? Тогда вы, скорее всего, Иаков, потому что Бог избирает только Иаковов. Бог — это Бог, и мы должны поклоняться Ему как Богу. В Своём всевластии Он избрал Иакова, человека, который был таким несносным хитрецом.

1) Рождается вторым

  Бог всевластно устраивал каждую деталь в окружении и обстоятельствах, связанных с жизнью Иакова. Когда Иаков и Исав находились в утробе матери, они боролись за право родиться первым (25:22-26). Иаков был хитрым и как бы говорил: «Мы оба находимся в чреве. Кто выйдет первым, тот будет первенцем и получит право первородства. Я не должен упустить право первородства». Поэтому Иаков начал бороться. По Божьему всевластию Иаков был сообразительным, но он не был силён физически. Исав, наоборот, не был столь умён, зато был физически сильным, и он одолел своего брата, не позволив ему родиться первым. Хотя Исав страдал от того, что Иаков обманывал его при помощи своего разума, он одолел Иакова своей силой. Если бы Иаков наряду с изобретательным умом был ещё и силён физически, то Исав не смог бы ничего сделать и Иаков делал бы всё, что хочет. Но Бог был очень мудр; Он как бы сказал: «Иаков, Я позволю тебе иметь изобретательный ум, но Я не дам тебе большой физической силы. Пусть твой брат будет не таким сообразительным, но Я сделаю его сильнее тебя. У тебя будет изобретательный ум, а у него будет сильное тело». Таким образом, ещё до рождения Исав одолел Иакова, и тот родился вторым.

  Хотя Иаков был побеждён, он не хотел этого признавать. Вместо этого он схватил Исава за пятку (25:26), показывая, что он отказывается признать своё поражение. То же самое можно сказать о нас. Часто Исав одолевает нас, но мы не хотим признать это и продолжаем держать его за пятку. Иногда мужья побеждают сестёр, но последние, отказываясь признать своё поражение, «держат мужей за пятку». В другой раз жёны побеждают мужей, и тогда мужья «хватают их за пятку». Возможно, даже сегодня у вас было такое переживание. Все мы Иаковы. Бог избрал нас, и Его рука работает над нами.

  Разрешите поделиться с вами моим собственным переживанием. Я был во многих поместных церквях. В каждой церкви старейшинам казалось, что я провожу над ними работу, но мне казалось, что, наоборот, я претерпеваю их работу надо мной. В первых двух-трёх местах у меня ещё не было ясности, но впоследствии у меня появилась полная ясность в отношении Божьей руки, которая работает над нами. Я понял, что один из старейшин был моим Исавом, другой был моим Исааком, третий — Ревеккой, а я был их Иаковом. Все они были необходимы мне. Бог никогда не ошибается. Все соработники, старейшины и ведущие сёстры, которых Бог давал мне, всегда были моей противоположностью. Например, когда я хотел иметь дело с аккуратным человеком, Бог не давал мне такого. Но каждое воздействие шло мне на пользу. Всякое обстоятельство помогало ещё немного преобразовать меня. Когда что-то происходило, я был недоволен всеми дорогими Исааками, Ревекками и Исавами. Но в глубине сердца я мог сказать: «Слава Господу, я благодарен за всё и за всех».

  То, что Иаков родился у Исаака и Ревекки, и то, что Исав был его братом, не было случайностью. Всё это было заранее устроено Отцом ради преобразования Иакова. Иакову нужен был кто-то сильнее его, даже когда он ещё находился в чреве матери. Мы часто говорим, что близнецы похожи друг на друга. Но если бы Иаков и Исав были похожи друг на друга, Иаков никогда бы не испытал такой работы над собой. Иаков был тихим человеком, который всегда пускал в ход свой ум, а Исав был охотником, который пускал в ход свою физическую силу. Таким образом, Исав был именно тем человеком, который был нужен Иакову.

  Пусть ваша супружеская жизнь не разочаровывает вас, потому что ваш муж или ваша жена — это то, что вам нужно. Из ста состоящих в браке людей, наверное, ни один муж не скажет, что он доволен своей женой, и ни одна жена не скажет, что она довольна своим мужем. До брака у всех нас были мечты о семейной жизни. В итоге наш брак оказался полной противоположностью нашей мечты. Но независимо от того, какой у нас муж или какая у нас жена, это — дар Бога нам и именно то, что нам нужно. За всю свою жизнь я ни разу не встречал человека, чей второй брак, заключённый после развода, был лучше первого. Я знаю некоторых, которые состояли в браке по четыре раза, и эти люди говорили, что каждый последующий брак был хуже предыдущего. Брак людей, которые избраны Богом, находится под Его всевластием. Ревекка была приведена к Исааку и стала его женой. Плохой она была или хорошей, не важно; она была судьбой Исаака. У него не было выбора. У меня есть много переживаний в духовной жизни, в человеческой жизни и в семейной жизни, и я советую вам не делать своего выбора. В противном случае вы будете страдать.

2) Вынужден оставить любящую мать и дом отца

  Посмотрите на описание переживаний Иакова. То, что Исав был его братом, а Исаак и Ревекка — его родителями, не было его выбором. Все они: отец Исаак, мать Ревекка и брат Исав — в точности соответствовали нужде Иакова. Как мы увидели, когда Иаков был в чреве матери, он боролся и переживал работу Божьей всевластной руки. Уже в самом начале своей жизни Иаков потерпел поражение. Это положило начало его преобразованию.

  Отец Иакова был человеком наслаждения, и он не пытался пользоваться своей проницательностью. Будучи простодушным человеком, он целыми днями наслаждался благодатью. Он не любил что-то обдумывать, рассуждать и прилагать какие-то усилия. Он ничего не хотел делать. Когда он размышлял в поле, к нему пришла Ревекка. Исаак просто наслаждался. Ему было не важно, светит солнце или идёт дождь. Когда Иаков пришёл к нему переодетый Исавом, Исаак не пытался воспользоваться своей проницательностью. Когда Ревекка пришла к нему взволнованная тем, что Иаков может жениться на одной из дочерей Хета (Быт. 27:46), Исаак позвал его, велел ему не брать жену из дочерей Ханаана и отослал к Лавану, брату матери. Простодушие Исаака послужило на пользу Иакову. Если бы Исаак не был таким простодушным и больше следил за происходящим, то Иакову не удалось бы обрести первородство и получить благословение.

  Как мы уже отмечали, Ревекка была противоположностью Исаака. Она всё обдумывала. Возможно, она была днём и ночью погружена в раздумья о том, как получить первородство для Иакова. Наверное, она постоянно следила за тем, как Исаак обращается с Исавом. Если бы она не следила, то как бы она подслушала разговор между Исааком и Исавом о благословении (27:1-5)? Подслушав этот разговор, она сразу же позвала Иакова и сказала ему, чтo он должен сделать (Быт. 27:6-13). Благодаря тому что Исаак и Ревекка были такими разными, Иаков обрёл первородство и получил благословение.

  Исав был легкомысленным человеком. Что касается его первородства, он как бы сказал: «Иаков, ты хочешь получить первородство? Для меня оно мало значит. Если ты дашь мне поесть, я отдам его тебе». Отсюда мы видим, что Исав был грубым и легкомысленным. Простодушный отец, изобретательная мать и грубый и легкомысленный брат причиняли страдания Иакову и подвергали его определённой работе.

  После того как Иаков хитростью получил первородство (Быт. 25:27-34) и отцовское благословение (Быт. 27:5-29), Исав возненавидел его и решил убить (Быт. 27:41). Когда Ревекка узнала об этом, она посоветовала Иакову пойти к её брату Лавану и оставаться там, пока не отвратится ярость Исава (Быт. 27:32-45). После разговора с Иаковом, она, манипулируя отцом, склонила его отослать Иакова. В результате Иаков попал в «глубокую яму» Божьего преобразования. Ему было трудно оставить свою любящую мать и дом своего отца, но он был вынужден бежать (Быт. 27:42-46; 28:1-5). У него не было выбора. Ему пришлось бежать в чужую землю. Впоследствии мы увидим, что в доме Лавана Иаков оказался в печи. Бог использовал Лавана, Лию, Рахиль, служанок и всех детей, чтобы «обжечь» Иакова со всех сторон. Иаков подвергался страданиям отовсюду, он страдал везде и во всём. Бог поместил его в такие обстоятельства, чтобы он был преобразован.

  Читая 25-ю, 27-ю и 28-ю главы Бытия, мы видим, что Божья всевластная рука была на Иакове, чтобы преобразовать его. В то время, однако, Иаков не осознавал, что подвергается Божьему преобразованию. Он осознавал только грубость и ненависть своего брата, сообразительность матери и простодушие своего отца. На самом деле он день за днём переживал работу Бога над ним. Ни один день не проходил напрасно. Все люди и все события совершали определённую работу над ним. Совершенно очевидно, что Иаков олицетворяет аспект преобразования в нашей духовной жизни. Если мы хотим узнать, что такое преобразование, нам нужно снова и снова читать историю Иакова.

  Читая историю Иакова, я полностью убедился, что Божья рука работает над нами. Когда я начал осознавать это, я увидел, что всё, что происходит между мной и другими, является определённой работой надо мной. Мне не нужно винить старейшин, братьев и сестёр, жену и детей. Всё находится под всевластной рукой Бога, который работает надо мной для моей пользы. Я нуждаюсь во всей этой работе. Возможно, завтра мне понадобится ещё одно воздействие. Господь знает, какая жена, какой муж, какие родственники, какие дети и какие внуки нам нужны. Ничто не является случайным. Всё заранее устроено и происходит в соответствии с Божьим планом и расписанием. Ничто не случается слишком поздно или слишком рано. Всё происходит вовремя. В конце концов мы говорим: «Отец, благодарю Тебя за Твою всевластную руку. Благодарю Тебя за Твою работу, за всё, что Ты заранее устроил, и за всё, что Ты сделал. Теперь я знаю, что всё подчиняется Твоему всевластию. Я просто избранный Иаков, который находится под Твоей рукой».

  Как вы думаете, хотел ли Иаков идти к Лавану? Нет, он был вынужден это делать. Он был послан не отцом и не матерью, а всевластной рукой Бога. Да, Иаков был Божьим избранником, и Бог планировал дать ему первородство. Но Бог знал, что Его избранному требуется очень много преобразования. Поэтому вопрос стоял не только о первородстве или благословении, но и о преобразовании. С самого первого дня и до последнего Божья рука была на Иакове. Как мы должны благодарить и хвалить Господа! Он избрал и предопределил нас, и теперь мы находимся под Его всевластной рукой, чтобы день за днём подвергаться определённой работе. Бог работает над нами при помощи самых разных людей и обстоятельств. Как-то раз один брат сказал мне: «Всё в моей жизни устроено Богом, но только не моя жена». Я ответил ему: «Брат, твоя жена — это первый человек, которого Бог устроил для тебя». Бог использует всех без исключения людей в нашей жизни для нашего преобразования.

3) Всевластие Бога при достижении цели Его избрания

  Теперь нам нужно рассмотреть всевластие Бога при достижении цели Его избрания. Сначала нам нужно увидеть, что Исав презрел и продал своё первородство (Быт. 25:30-34). Первородство, которое Бог хочет дать Своим избранным людям, включает в себя три аспекта: выражение Бога, представление Бога и участие в Божьем царстве. Все мы были избраны, чтобы выражать Бога в Его образе, представлять Его с Его владычеством и участвовать в Его царстве. Сегодня практическое царство Божье существует в церковной жизни. Благодаря нашему второму рождению все мы обрели первородство, чтобы выражать Бога в Его образе, представлять Его в Его владычестве и участвовать в Его царстве — сегодня в церкви и в будущем в царстве. У каждого возрождённого человека есть это первородство.

  Из-за своей любви к физическим наслаждениям, то есть любви к миру и мирским наслаждениям, Исав презрел своё первородство (Евр. 12:16-17). Продающий первородство не должен винить покупающего. Хотя Иаков хитрил, покупая первородство, Исав был готов продать его. Сделка не совершилась бы при участии только одной стороны. Подобно Исаву, многие возрождённые христиане презрели своё первородство, возлюбив мирские наслаждения и презрев драгоценность Божьего первородства. Большинство сегодняшних христиан точно такие же. Они не стремятся выражать Бога, представлять Его или быть в Его царстве в церковной жизни. Поэтому, когда царство придёт, у них не будет части в нём. В своей нынешней жизни они продали своё первородство. Из-за наслаждения физическими вещами они пренебрегли своим первородством и презрели его. Если бы для них были важны Божье выражение, представление и царство, то они остались бы в надлежащей церковной жизни, которая сегодня является Божьим царством.

  Мы так благодарны Господу за то, что посреди сегодняшней деградации Он привёл нас в церковную жизнь, где мы на практике находимся в Божьем царстве и где мы на практике выражаем Бога и представляем Его. Здесь, в практическом царстве Божьем, мы наслаждаемся своим первородством. Всё, что мешает нам выражать Бога и представлять Его, расстраивает нас, и мы недовольны всем, что не даёт нам находиться в надлежащей церковной жизни. Если вы как христианин не выражаете Бога и не представляете Бога на практике в практическом царстве Божьем сегодня, то, вероятно, вы презрели своё первородство. Будьте осторожны! Никто из нас не должен презирать своё первородство и отказываться от него ради мимолётного наслаждения физическими вещами. Наоборот, мы должны презирать все вещи в сегодняшнем мире. Ничто не может быть столь же драгоценным, как наше первородство. Нет ничего более ценного, чем возможность выражать Бога и представлять Его и участвовать в Божьем царстве. Если мы будем оставаться в церковной жизни, наслаждаясь своим первородством, мы будем участвовать в грядущем царстве, где мы будем выражать Бога и представлять Его для Его замысла. Это — наше право первородства. Пусть все мы будем сегодняшними Иаковами, а не сегодняшними Исавами. Мы должны славить Господа за Его избрание и благодарить Его за Его преобразование. Но нас также нужно предостеречь, чтобы мы чтили и уважали своё первородство.

  То, что Исав презрел своё первородство и продал его, изобретательность Ревекки в её избирательной любви и слепота Иcаака при благословении — всё это было по Божьему всевластию. То, что представляли собой Исав, Ревекка и Исаак, и то, что они делали, — всё это вместе работало на благо Иакову, чтобы Бог всевластно достиг цели Своего избрания. Слава Богу за Его всевластие! И мы благодарим Господа за Его работу над нами во всех ситуациях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках