Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 66

Избрание

  В этом сообщении мы переходим к повествованию об одном из самых интересных людей в Бытии — Иакове. В Бытии описываются девять великих людей. Первые пять — Адам, Авель, Энос, Энох и Ной — рассматриваются как пять отдельных личностей. Хотя между ними были некоторые духовные связи, строго говоря, Адам, Авель, Энос, Энох и Ной не имели друг к другу никакого отношения. Но когда мы подходим к последним четырём — Аврааму, Исааку, Иакову и Иосифу, — мы видим, что в отношении переживания жизни их нельзя считать четырьмя отдельными людьми. Как мы уже отмечали, в Аврааме мы не видим избрания. На первом месте в повествовании об Аврааме стоит призвание. Но, согласно новозаветному откровению, переживание Бога начинается не с Божьего призвания, а с Божьего избрания. Во-первых, Бог избрал нас; во-вторых, Он предопределил нас; в-третьих, Он призвал нас. После Божьего избрания мы видим прощение, искупление, оправдание, возрождение и Божье полное спасение. Отсюда следует, что у Авраама нет начала переживания Бога. Начало есть у Иакова, поскольку в нём мы видим Божье избрание. В повествовании об Иакове, однако, не говорится о Божьем призвании. Поэтому повторяем: Авраам, Исаак и Иаков с Иосифом — это не четыре отдельных человека, а четыре аспекта одного полного переживания в жизни. По отдельности Авраам, Исаак и Иаков с Иосифом представляют один из аспектов переживания жизни. Как мы увидим, Иаков олицетворяет преобразованную жизнь, а Иосиф представляет правящий аспект, царственный аспект, этой преобразованной жизни.

  Согласно новозаветному откровению, верующие были, во-первых, избраны Богом в вечности в прошлом прежде основания мира (Эф. 1:4). Во-вторых, в соответствии с Божьим избранием верующие были предопределены. Это также произошло в вечности в прошлом. Затем во времени Бог призвал нас. В Божьем призвании, которое следует за Его предопределением, мы получили прощение, искупление, оправдание, возрождение и полное спасение. Кроме того, мы должны быть преобразованы. День за днём мы находимся в процессе Божьего преобразования, который должен привести нас не только к полному сыновству, но и к царствованию. Мы были рождены сыновьями Бога, царскими сыновьями, и мы находимся в процессе Божьего преобразования, чтобы в будущем стать царями.

  Мы не видим царствования ни в случае с Авраамом, ни в случае с Исааком. Царствование есть у Иосифа, который является частью Иакова. Когда Иакова приняли в Египте, царём над миром на первый взгляд был фараон. Но фактически настоящим царём был не фараон, а Иосиф. Однако Иосиф был не один; он представлял своего отца. Таким образом, миром в то время правил Иаков через Иосифа.

  Все святые находятся в процессе преобразования, чтобы стать царями. Поэтому надлежащее, полноценное и всестороннее переживание Бога начинается с Божьего избрания и заканчивается нашим царствованием. Избрание осуществилось в вечности в прошлом, а царствование будет происходить в вечности в будущем. Царствование — это наша судьба. В вечности в прошлом Бог избрал нас и предопределил нас быть царями в вечности в будущем. В случае с Авраамом мы не видим ни избрания в вечности в прошлом, ни царствования в вечности в будущем. Другими словами, в повествовании об Аврааме нет ни начала, ни конца переживания Бога; и то и другое есть в повествовании об Иакове. В повествовании об Иакове мы видим очень хорошее начало и надлежащее завершение. Иаков, хитрец, хватающий за пятку, был преобразован в князя Божьего. В итоге он стал Израилем и перестал быть Иаковом. Если мы внимательно прочитаем Новый Завет, мы увидим, что имя Израиля в конце концов появляется в Новом Иерусалиме (Отк. 21:12). Хотя в Новом Иерусалиме есть Израиль, в нём не упоминаются имена Авраама, Исаака и Иакова.

4. Третий аспект — переживание Иакова

  Авраам, Исаак и Иаков с Иосифом представляют одно целое в переживании жизни. Их нужно рассматривать не как четырёх отдельных людей, а как четыре различных аспекта одного полного переживания. Теперь мы подходим к третьему аспекту — аспекту Иакова. В Аврааме мы видим Божье призвание, оправдание верой, житие верой в Бога и житие в общении с Богом. В Исааке мы видим наследование благодати, а также покой и наслаждение. В Исааке мы не видим оправдания верой, потому что оно рассмотрено в переживании Авраама. Но в Исааке есть наследование благодати и наслаждение благодатью, которых нет в повествовании об Аврааме. Во всём этом мы видим различные аспекты переживания жизни. В Иакове мы видим Божье избрание и Божью работу. Хотя всем нам нравится наследовать благодать и наслаждаться ей, нам не нравится, когда над нами работают. В Иакове мы видим не аспект наслаждения, а аспект Божьей работы над ним. Поскольку Иаков много хитрил, Божья рука была постоянно на нём. Хитрые уловки Иакова навлекли на него Божью работу. Бог как бы говорил: «Иаков, ты умеешь хитрить, а Я умею работать над тобой. Каждая из твоих хитрых уловок будет сопровождаться Моей работой». Это было не Божье наказание — это была Божья работа с целью преобразовать Иакова.

  Когда я раздумывал над этим сообщением в присутствии Господа, мне показалось смешным то, что Иаков начал сражаться ещё до своего рождения. Ревекка зачала, и «дети стали бороться друг с другом внутри неё» (Быт. 25:22). Эту борьбу, наверное, начал не Исав, а Иаков. Исав, скорее всего, защищался. Иаков мог бы сказать: «Исав, ты не опередишь меня. Я должен быть первым». Исав мог бы ответить: «Нет, я впереди тебя. Я должен выйти первым». Двое детей боролись, и мать, будучи не в силах это терпеть, пошла спрашивать Иегову (25:22). По всевластию Бога Исав вышел первым, но Иаков не перестал бороться. После того как он вышел, он продолжал держать Исава за пятку (Быт. 25:26). Из-за этого он был назван Иаковом, что означает «хватающий за пятку». Поскольку Иаков был таким хитрецом, хватающим за пятку, Богу пришлось поработать над ним. Итогом Божьей работы было преобразование. В зрелом возрасте Иаков был уже не Иаковом, а Израилем, князем Божьим. В конце концов Бог подчинил ему весь мир, включая фараона.

  Я хочу повторить: эти четыре человека составляют одно полное переживание Бога. Все мы являемся Авраамом, Исааком и Иаковом с Иосифом. Сейчас мы ещё находимся в процессе Божьего преобразования. Но однажды все мы станем Израилем, князем Божьим, и будем править всем миром вместе с нашим «Иосифом».

а. Избрание

  В Иакове мы видим Божье избрание; мы видим, что Иаков был избран Богом (Быт. 25:21-26; 1 Пет. 2:9). Вы верите, что вы были избраны? Откуда вы это знаете? Можно стоять на Божьем Слове и говорить: «Я знаю, что я избран, потому что так говорит Библия», но я, тем не менее, хочу спросить вас: как мы можем узнать, что Бог избрал нас, на основании переживаний? Мы знаем это, потому что мы не можем убежать от Него. За пятьдесят лет христианской жизни я много раз пытался убежать от Господа. Я даже говорил Ему: «Господь, я устал от христианской жизни. Я убегу». Хотя я пытался убежать, у меня ничего не получалось. Некоторые христианские работники беспокоятся, что вы отойдёте от Господа, но я смело предлагаю вам сделать это. Попробуйте отойти от Господа и скажите Ему: «Господь, я больше не люблю Тебя. Я больше не буду христианином». Вы можете сказать это Господу, но Он ответит вам: «Ты хочешь оставить Меня? От тебя это не зависит. Ты можешь оставить Меня, но Я не оставлю тебя. Куда ты пойдёшь? В Египет? Тогда Я тоже пойду туда и буду ждать тебя там. Придя, ты увидишь, что Я уже там». Все мы были пойманы, и мы не можем убежать. Это убедительно доказывает, что мы избраны Богом.

1) До его рождения

  Иаков был избран до своего рождения, даже до основания мира (Быт. 25:22-23; Рим. 9:11; Эф. 1:4). Подобно Иакову, мы тоже были избраны до того, как родились. В вечности в прошлом, прежде чем Бог начал что-то творить, Он избрал нас. Мы можем считать себя очень незначительными людьми, однако мы достаточно значительные для того, чтобы Бог обратил на нас внимание. Ещё до основания мира Бог обратил на нас внимание, избрав нас в вечности в прошлом.

  В моём раннем служении меня очень беспокоило, что многие мои друзья, которые были очень близки к тому, чтобы стать христианами, не спасались. Но многие из тех, кто был далёк от Господа и кто, как я думал, никогда не будет спасён, наоборот, спасались. Некоторые из них были спасены, придя всего на одно благовестническое собрание. Казалось, для их спасения не было никаких причин. На самом деле они были спасены, потому что Бог избрал их. Иаков, беспутный хитрец, хватающий за пятку, был избран Богом. Это определило всё его будущее. Божье избрание было источником, началом, жизни Иакова. Не думайте, что вы были спасены случайно. Нет, наше спасение было исполнением Божьего избрания.

2) Согласно Божьему предузнанию

  Бог избрал нас согласно Своему предузнанию (1 Пет. 1:2; Рим. 8:29). Мне нравится слово «предузнание». Бог предузнал нас ещё до того, как мы родились. В вечности в прошлом Бог избрал нас и предопределил нас согласно Своему предузнанию.

3) Не от его борьбы

  Бог избрал Иакова не потому, что он боролся (Быт. 25:22-23, 26). Точно так же мы были избраны не благодаря тому, что мы боролись. Иаков вёл себя достаточно неразумно. Конечно, у него не было того же знания, какое имеем мы. Если бы он знал о своём избрании, ему не пришлось бы сражаться; он мог бы сказать Исаву: «Исав, ты можешь выходить первым. Не важно, кто выйдет первым, потому что я был избран. Ни твоя быстрота, ни моя медлительность не имеют значения. Первородство принадлежит мне, потому что я был избран». Но поскольку у Иакова не было этого откровения, он боролся.

4) Не от его дел

  В Рим. 9:11 об Иакове и Исаве говорится: «…хотя дети ещё не родились и не сделали ничего хорошего или плохого (чтобы оставался замысел Божий согласно избранию — не от дел, а от Призывающего)». В этом стихе мы видим, что избрание Иакова было не от его дел. Когда дети ещё не сделали ничего хорошего или плохого, Бог сказал Ревекке, их матери, что «больший будет служить меньшему» (Рим. 9:12). Это доказывает, что Божье избрание не зависит от наших дел. Хорошие мы или плохие, не имеет значения.

5) От Бога, который призывает

  В Рим. 9:13 говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Когда я в юности читал повествование об Иакове и Исаве, мне было жалко Исава и я говорил: «Исав гораздо лучше Иакова. Почему Бог сказал, что Он возненавидел Исава и возлюбил Иакова?» Не говорите, что Бог несправедлив. Он Бог. Он Создатель, Творец. Его избрание не зависит от нас; оно зависит исключительно от Него. Его избрание — не от нашей борьбы или дел, а «от Призывающего». Он является Творцом, а не мы. В 9-й главе Послания к римлянам Павел, отвечая своим противникам, как бы говорит: «Неужели вы не понимаете, что вы просто кусок глины, а Бог — это Горшечник? Разве у Горшечника нет права сделать из кома глины то, что Он хочет?» Отсюда мы видим, что наше избрание — целиком и полностью от призывающего Бога.

6) От Божьей милости

  Кроме того, Божье избрание — от Божьей милости (Рим. 9:14-16). Бог сказал Моисею: «Над кем смилуюсь, над тем смилуюсь, и кому явлю сострадание, тому явлю сострадание» (Рим. 9:15). Все мы являемся объектом Божьей милости. Мы так благодарны Богу, что Он смиловался над нами. «Не от того, кто хочет, и не от того, кто бежит, а от Бога, являющего милость» (Рим. 9:16).

7) От Божьей благодати

  Также Божье избрание — от Божьей благодати (Рим. 11:5). Понять, какое отношение имеют милость и благодать к Божьему избранию, довольно трудно. Хотя мы были избраны и предузнаны Богом в вечности в прошлом, когда Бог пришёл призвать нас, мы находились в жалком состоянии, в котором нам требовалась Божья милость. Враг, дьявол, мог сказать Богу: «Посмотри, кого Ты избрал. Как он жалок!» Тогда Бог мог ответить Сатане: «Сатана, разве ты не понимаешь, что для Меня это прекрасная возможность явить Мою милость? Если бы не было такого жалкого человека, как бы Я смог явить Мою милость?» Что же сказать о благодати? Как мы увидели, благодать — это нечто от Бога, внедрённое в наше существо. Хотя мы были очень жалкими, Бог не отверг нас. Несмотря на обвинения Сатаны Он смилостивился над нами. Бог мог сказать Сатане: «Сатана, Я не только окажу милость Моим избранным, но и внедрю Себя в них». Когда Бог внедряется в наше существо, это — благодать. Мы не только объекты Божьей милости — мы также объекты благодати. Мы находимся под Божьей милостью, и внутри нас находится Божья благодать.

  Я могу засвидетельствовать, что я нахожусь под божественной милостью и во мне находится божественная благодать. Всем этим я обязан Божьему избранию. Разве не таким было ваше переживание? Все мы можем засвидетельствовать, что, хотя мы находились в самом жалком и несчастном состоянии, Бог пришёл к нам и даровал нам Свою милость и мы покаялись. В тот момент что-то божественное — Божья благодать — было внедрено в нас. Теперь мы не только находимся под Божьей милостью; у нас также есть Божья благодать — живая личность, Христос как Дух внутри нас. Это — Божье избрание. В повествовании о жизни Иакова мы видим что-то, что можно назвать милостью, и что-то, что можно назвать благодатью.

8) За ним идёт Божье предопределение

  За Божьим избранием в вечности в прошлом идёт Божье предопределение (Рим. 8:29; Эф. 1:5). Объяснить значение слова «предопределить» довольно трудно. Соответствующее ему греческое слово означает «заранее отметить». Бог заранее отметил нас. До нашего рождения Бог предвидел и предузнал нас. Мы не только были избраны Богом в вечности в прошлом — мы также были заранее отмечены, и на нас есть Его метка. Даже ангелы знают, что мы были заранее отмечены. Итак, предопределение означает, что Бог заранее отметил нас для определённой судьбы — стать Его сыновьями. Он избрал и предопределил нас к сыновству (Эф. 1:4-5).

9) За ним идёт Божье призвание

  За Божьим избранием идёт Божье призвание (Рим. 8:28). Бог избрал нас в вечности в прошлом и призвал нас во времени. Мы не можем переживать Божье избрание или предопределение, но мы все пережили Божье призвание. Мы все «попались на крючок». Я могу решительно засвидетельствовать, что однажды честолюбивый молодой студент «попался на крючок» Господа. Я приложил все свои усилия, чтобы сорваться с этого крючка, но у меня ничего не вышло. У каждого христианина были похожие переживания. Мы шли своим путём, и однажды Господь «поймал нас на крючок». Что нам делать? У нас нет выбора. Чем больше мы пытаемся «сорваться с крючка», тем больше он становится. Этот крючок достаточно велик, чтобы охватить всю вселенную. Куда бы мы ни пошли, там будет этот крючок. Если вы сбежите в казино в Лас-Вегасе, вы и там обнаружите этот крючок. Вот что значит быть призванным. Многие родители упрекали своих детей, попавшихся на Божий крючок: «Как можно быть таким глупым? Зачем тебе каждый вечер ходить на собрания? Неужели ты не думаешь о своём будущем?» Мы ходим на собрания, потому что мы попались на божественный крючок. Кто может сопротивляться этому крючку? Никто. Когда этот божественный крючок посещает вас, вы не можете сопротивляться. Это — Господне призвание, Господне благодатное посещение.

10) Для Божьего замысла

  Мы были избраны и призваны для Божьего замысла (Рим. 9:11). Мало кто из христиан знает, в чём заключается этот замысел. В молодости я раз за разом слышал сообщения об Аврааме и читал о нём одну книгу за другой. В этих сообщениях и в этих книгах говорилось об оправдании верой и о том, что Авраам был отцом веры, но нигде не было сказано, что Бог призвал Авраама ради определённого замысла. Мы не видим этого замысла в Аврааме, потому что у него не было зрелости в жизни. Мы не видим в Аврааме начала переживания Бога, и мы не видим в его переживании подобающего окончания надлежащей жизни. Внезапно, когда Авраам жил в Халдее, Бог воссиял на него и он был пойман «на крючок». Бог призвал Авраама, и он был пойман. Но подлинное начало было не в Халдее; всё началось с Божьего избрания прежде основания мира. Это начало присутствует в Иакове, но его нет в Аврааме. Как мы уже увидели, жизнь Авраама закончилась вторым браком. Уже сильно состарившись, он снова женился и родил шестерых сыновей. Это, несомненно, нельзя назвать зрелостью в жизни. Мы не видим, что Авраам был преобразован в князя Божьего. Если мы хотим увидеть начало и конец переживания Бога, мы должны посмотреть на Иакова. Переживание Иаковом Бога началось в вечности в прошлом и будет продолжаться до вечности в будущем.

  В чём состоит замысел Божьего призвания? Какова его цель? Эта цель состоит в том, что Божьи призванные должны быть преобразованы и стать царями. Мы видим этот замысел, эту цель, в Иакове, но мы не видим его ни в Аврааме, ни в Исааке. Исаак думал лишь о вкусной еде. Если бы вы спросили Исаака о цели его жизни, он бы ответил: «Цель моей жизни — это наслаждение». Исаак не думал ни о чём другом. Подобным образом большинство сегодняшних христиан не знают, в чём состоит цель их жизни. Они говорят: «Мы спасены, чтобы жить счастливо, иметь мир и радость сегодня и отправиться на небо в будущем». Но в Новом Завете ясно показано, что целью Божьего избрания, предопределения и призвания является сыновство (Эф. 1:4-5). Мы были предопределены к сыновству. Мы не обычные сыновья — мы царские сыновья, сыновья, родившиеся в царской семье, которым суждено стать царями. В Рим. 8:29 говорится: «Тех, кого Он предузнал, Он и предопределил быть сообразованными с образом Его Сына». Такова цель Бога, Его замысел. Бог избрал, предопределил и призвал нас с целью сделать жалких грешников царскими сыновьями, чтобы после завершения процесса преобразования мы царствовали в качестве царей.

  В Быт. 1:26 показано, что Божий замысел при сотворении человека состоял в том, что человек должен выражать Бога в Его образе и представлять Его с Его владычеством. В Новом Завете также говорится, что мы были сделаны священниками и царями (Отк. 1:6; 20:6). Как священники, мы обладаем образом Бога, чтобы выражать Его, а как цари, мы обладаем владычеством Бога, чтобы представлять Его. Во время тысячелетнего царства мы будем выражать Его в Его образе как Его священники и мы будем осуществлять Его владычество с Его властью, чтобы править над землёй как цари. Сейчас мы каждый день находимся в процессе преобразования, чтобы обрести полный образ Бога и осуществить Его власть.

  Если мы посмотрим на себя, мы скажем: «Чем больше я смотрю на себя, тем меньше я выгляжу как сын Божий и ещё меньше как царь. Как же я жалок! Я был спасён много лет назад, но я по-прежнему очень жалок». Слава Господу за то, что мы понимаем, какие мы жалкие. Не унывайте и не разочаровывайтесь. Именно по этой причине мы находимся в процессе Божьего преобразования.

  Из пятидесяти глав Бытия двадцать пять с половиной посвящены повествованию об Иакове и Иосифе. В этих главах мы видим, что Иаков переживал Божью работу над ним и Божье воспитание. Всякий, кто имел какое-то отношение к Иакову или был связан с ним, становился средством, при помощи которого Бог работал над Иаковом. Бог использовал его отца, мать, брата, дядю, жён и детей. Но когда Иаков наконец вышел из печи, он стал князем Божьим.

  С какой целью Иаков переживал всё это? Ради того чтобы у него был мир, радость и счастливая жизнь? Если мы так ответим, Иаков скажет нам: «Я не согласен с вами. За всю мою жизнь у меня было не много мира; у меня не было его, даже когда я находился в утробе матери. Бог не поставил меня первым; мне пришлось сражаться за это. И когда я проиграл, у меня не было мира. Я обманул своего брата, и он хотел убить меня. Потом мать помогла мне убежать к моему дяде Лавану. Лаван был гораздо более искусным обманщиком, чем я. Не говорите мне о мире. У меня было мало мира и радости, но я пережил много работы над собой». Замысел Бога в отношении Иакова состоял не в том, чтобы дать ему мир, радость и счастливую жизнь, а затем забрать его на небо. Божий замысел состоял в том, чтобы работать над этим жалким хитрецом, пока он не будет преобразован в князя Божьего, обладающего Божьим образом, чтобы выражать Бога, и осуществляющего Божье владычество, чтобы представлять Его. Такова Божья цель, Божий замысел. В конце Бытия мы видим, что Израиль был именно таким человеком. Когда он увидел фараона, он не сказал ни слова. Он просто протянул руки и благословил его (Быт. 47:7, 10). Иаков обладал образом Бога и выражал Его во всей полноте. Более того, через Иосифа он имел владычество над всей землёй, представляя Бога на земле. Таким образом, в конце Бытия мы видим Божью цель, цель Божьего избрания. Сегодня мы находимся на пути Иакова. Мы все были призваны и оправданы, и мы наслаждаемся Божьей благодатью. Вместе с этим мы также переживаем Божью работу над нами. На нас не просто мизинец Бога, на нас — Его большой палец. Это — Божья работа над нами и Божье преобразование. Это сделает нас не только сыновьями Бога, но и Израилем, князем Божьим.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках