Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 70

Переживает Божью работу над ним

(4)

  Читая повествование об Иакове в Бытии, мы должны помнить, что вся Библия — это слово жизни. Библия содержит учения, истории, пророчества и прообразы, большинство из которых на первый взгляд не связаны с жизнью. Но поскольку вся Библия — это слово Божье, которое есть жизнь, мы не должны относиться к историям Библии просто как к историям. Мы должны искать Господа и просить Его показать нам жизнь во всех этих историях. Большинство христиан относятся к историям в Бытии просто как к историям и пренебрегают содержащейся в них жизнью. В молодости многим из нас нравилось слушать истории из Библии. Несомненно, библейские истории — это лучшие истории. Пусть Господь поможет нам получить питание жизни из всех историй Библии.

  Как мы уже отмечали, с точки зрения переживания жизни Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф не должны рассматриваться как четыре отдельных человека. В переживании жизни эти четыре человека составляют одно законченное целое. В Аврааме мы видим Божье призвание, оправдание верой, житие верой в Бога и житие в общении с Богом. Но переживание Бога состоит не только из Божьего призвания, оправдания, веры и общения; мы также были избраны и предопределены. В Аврааме, Исааке и Иакове мы видим различные аспекты переживания жизни. Только соединив этих троих людей с Иосифом, мы увидим полное переживание жизни. Как мы увидели, Иакову нужен Иосиф в качестве дополнения. В Новом Завете ясно показано, что мы были предопределены к тому, чтобы быть Божьими сыновьями (Эф. 1:5), более того — Божьими царственными сыновьями. Все Божьи сыновья будут царями. В Откровении говорится, что святые даже будут царями вместе с Христом и будут царствовать над народами в царстве (Отк. 2:26-27; 20:4, 6). Мы не видим царствования ни в Аврааме, ни в Исааке. Даже если мы посмотрим на одного Иакова, мы не увидим царствования. Царствование ясно показано в Иосифе. Во время, описанное в последних главах Бытия, весь мир находился под властью фараона. Однако фараон был лишь номинальным правителем. Настоящим правителем на земле в то время был Иосиф. Поскольку Иосиф представлял Иакова, по сути, правителем над землёй был Иаков. Иаков правил через своего сына Иосифа, олицетворяющего правящий аспект жизни Иакова. Таким образом, переживания Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа составляют одно полное переживание жизни. Это переживание Бога начинается с избрания и заканчивается царствованием.

  В Быт. 1:26 показано, что цель Бога при сотворении человека состояла в том, что человек должен выражать Бога в Его образе и представлять Бога с Его владычеством. Хотя мы видим в Аврааме что-то от Бога, по большей части мы не видим в нём образа Бога. Кроме того, ни в Аврааме, ни в Исааке мы не видим Божьего владычества. Даже в самом Иакове мы вряд ли увидим Божье владычество. Божье владычество можно увидеть в Иосифе. Божий образ и Божье владычество ясно показаны в Иакове совместно с Иосифом. В конце концов Иаков был назван Израилем, князем Божьим. Его имя включает в себя Божье имя. В преобразованном имени Иакова присутствует имя Бога. Поскольку Иаков действительно был преобразован в Божий образ, в его существе было выражение Бога. У Иакова было выражение, а у Иосифа было владычество. Следовательно, как одно законченное целое, они выражали Бога и представляли Его. Если мы хотим увидеть это, нам нужно получить духовное озарение. Нам нужно молиться: «Господь, открой наши глаза. Мы не хотим просто читать истории в Библии и получать из них знание. Мы хотим увидеть в этих историях свет жизни и быть напитанными содержащейся в них жизнью».

  В Аврааме мы не видим значительной Божьей работы. Мы также не видим Божьей работы в Исааке, поскольку Бог никогда не работал над ним. Исаак просто любил поесть. Это противоречит нашему представлению, и мы бы никогда не согласились с этим и сказали: «Боже, почему Ты всё время работаешь надо мной? Почему Ты не работал над Исааком? Исаак даже отдал Твоё благословение за вкусное кушание». В Быт. 27:3-4 Исаак сказал Исаву: «Выйди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне вкусное кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы я благословил тебя, прежде чем я умру». Если бы сегодня какой-нибудь брат сделал то же самое, мы сказали бы: «Брат, так нельзя. Ты поступаешь по-плотски и по-мирски». Но Исаака никто за это не упрекнул. Исаак благословил слепо и неправильно, но фактически Бог почтил его благословение. Это ясно показывает, что Исаак не олицетворяет жизнь, над которой Бог проделал Свою работу. Жизнью, олицетворяющей Божью работу, является жизнь Иакова. Бог никогда не оставлял Иакова в покое. Он постоянно держал на нём Свою руку.

  В 29-й главе, после того как Иаков пришёл в дом Лавана, он был помещён в комнату преобразования. Как мы увидели, Исаак, Ревекка и Исав работали вместе, чтобы вынудить Иакова бежать из дома. Исаак был простодушным и беззаботным человеком, не склонным проявлять проницательность. Таковы были его предрасположенность и характер. Ревекка, наоборот, была умной и сообразительной женщиной, умело манипулирующей людьми. Будучи сильной женой и матерью, она манипулировала всей семьёй. Брат Исав не был слишком умным, но он был физически сильным и как бы говорил: «Иаков, я не умею так же хорошо работать головой, но я умею работать кулаком. Может быть, ты и умный, но когда-нибудь я тебя убью». Эти три человека вместе работали как одна команда, чтобы изгнать Иакова, вынудить его оставить свою любящую мать и дом своего отца. Мы знаем, что Иаков страдал во время своего путешествия, потому что, увидев свою двоюродную сестру Рахиль, он «возвысил свой голос и заплакал» (Быт. 29:11). Иаков был очень одинок. Всё, что он пережил до того, как пришёл в дом Лавана, было предназначено лишь для того, чтобы привести его в комнату преобразования. В 29-й главе Иакова впустили в эту комнату.

5) Ведомый по Божьему всевластию, Иаков встречает Рахиль и Лавана

  Ведомый по Божьему всевластию, Иаков встретил Рахиль и Лавана (Быт. 29:1-14). Пройдя очень долгий путь, Иаков пришёл в одно место, где, по его предположению, должен был жить его дядя Лаван. В Библии не говорится, что Иаков искал нужное место наугад, переходя из одного места в другое. Нет, в ней говорится, что он пришёл в одно место и сразу же выяснил, что там жил Лаван. После короткого разговора с людьми у колодца, Иаков встретил Рахиль, дочь своего дяди Лавана. По всевластию Бога туда пришла не Лия, а Рахиль. Мы знаем, что это было Божьим всевластным устроением, потому что в Быт. 28:15 Бог обещал Иакову: «Вот, Я с тобой, и буду хранить тебя, куда бы ты ни пошёл, и возвращу тебя в эту землю, ибо Я не оставлю тебя, пока не сделаю того, что обещал тебе». Бог был верен и держал Своё слово; Он направлял стопы Иакова и привёл его к месту, где жил Лаван. Затем Бог привёл Рахиль и она встретила Иакова у колодца. В Быт. 24:13-32 Ревекку и Лавана встретил слуга Исаака. Здесь Рахиль и Лавана встретил сам Иаков. В этом мы видим Божье всевластие.

  Все мы являемся Божьими избранными. Если вы верите, что вы избраны Богом, то вы должны верить, что всё происходящее с вами — от Бога. Всё, что происходило с вами в прошлом, и всё, что происходит с вами в настоящий момент, — от Бога. Пусть ваши обстоятельства не вызывают у вас недовольства. Поскольку вы Божьи призванные, ваша судьба в Божьей руке и конечную цель вашего путешествия определяет Бог. Вы пришли в церковную жизнь не случайно. Это произошло благодаря руке Бога, который избрал вас. Вы не только под рукой Бога, но и в Его руке. Когда вы работаете над чем-то, вы крепко держите это в руке. Не бойтесь попасть под руку Бога, потому что это означает, что вы в Его руке. Просто скажите: «Слава Господу! Я под Его рукой, и я в Его руке». Будучи сегодняшними Иаковами, мы все находимся в Божьей руке.

6) Лаван обманом заставляет его жениться на своих двух дочерях

  Когда Иаков сказал Рахили, что он родственник её отца и что он сын Ревекки, она побежала и рассказала своему отцу (Быт. 29:12). В стихе 13 говорится, что Лаван «побежал встретить его. И он обнял его, и поцеловал его, и привёл его в свой дом». Затем Лаван сказал Иакову: «Точно ты моя кость и моя плоть» (ст. 14). Лаван был дипломатом. После того как Иаков прожил у Лавана месяц, тот, считая, что Иаков должен приносить ему какую-то пользу, сказал: «Неужели из-за того что ты мой родственник, ты будешь служить мне даром? Скажи мне, какой будет твоя плата?» (ст. 15). Лаван обдумывал, как он может завлечь Иакова, оставить его у себя и использовать его. В Бытии нет никого умнее Лавана. Даже Иаков не мог перехитрить его. Иаков был умён, но Бог был умнее и как бы сказал: «Иаков, ты умён, но Я приготовлю того, кто умнее тебя». Лаван родился не случайно; он родился таким, каким он был нужен Богу в Его подготовке к преобразованию Иакова. Прежде чем провести операцию, в операционной нужно подготовить многие инструменты. Подобным образом Лаван, похожий на кривой нож, был приготовлен для Иакова.

  Лаван как бы говорил Иакову: «Ты не должен служить мне даром. Скажи, какую плату ты хочешь». Иаков, любивший Рахиль, честно сказал Лавану: «Я буду служить тебе семь лет за Рахиль, твою младшую дочь» (ст. 18). Любовь делает людей слепыми и неразумными. Когда я читал историю Иакова, я говорил: «Иаков, ты поступил глупо. Зачем ты сказал, что ты будешь работать семь лет за Рахиль? Нужно было сказать, что будешь работать семь месяцев». Почему такой хитрец, как Иаков, повёл себя так глупо? Потому что он любил Рахиль и хотел, чтобы она любой ценой досталась ему. Но Иаков, будучи довольно умён, понимал, что если он предложит более короткий срок, то Лаван может и не согласиться на его условия. Поэтому, боясь потерять Рахиль, Иаков предложил Лавану работать семь лет за то, чтобы получить её в жёны. Работать в течение такого долгого срока — это не мелочь. На месте Иакова я бы сначала предложил работать семь месяцев, а потом уже торговался с Лаваном о сроке.

  Лаван был жадным человеком, и он семь лет обкрадывал своего племянника. В Библии не говорится, что по прошествии семи лет Лаван позвал Иакова и сказал ему, что настало время жениться на Рахили. Нет, Иаков сам сказал Лавану: «Дай мне мою жену, чтобы я вошёл к ней, ибо моё время исполнилось» (ст. 21). Иаков как бы говорил: «Лаван, мои семь лет исполнились. Где моя жена? Я работал на тебя, и теперь ты должен дать мне мою плату». Лаван был очень умён. Он собрал всех людей того места и сделал пир, а потом он взял свою дочь Лию и привёл её к Иакову, «и он вошёл к ней» (ст. 22-23). Пир продолжался весь день, но женитьба состоялась вечером. В тот вечер Лаван обманул Иакова, дав ему вместо Рахили свою старшую дочь Лию. Когда на следующее утро Иаков обнаружил, что Лаван обманул его, он сказал: «Что это ты сделал мне? Разве не за Рахиль я служил у тебя? Почему же ты обманул меня?» (ст. 25). Иакова не интересовала Лия, чьи глаза были слабыми; он любил Рахиль, которая была «красива станом и красива видом» (ст. 17). Когда Иаков возмутился, Лаван ответил: «В нашем месте так не делают — чтобы отдавать младшую прежде первородной. Окончи неделю этой, и мы отдадим тебе и ту за службу, которой ты будешь служить у меня ещё семь лет» (ст. 26-27). Лаван был поистине кривым ножом. Тем не менее Иаков согласился на его условия и, обманутый Лаваном, работал в общей сложности четырнадцать лет за Рахиль — жену, выбранную согласно его предпочтению.

  В этой ситуации была Божья всевластная рука. Иаков любил Рахиль, но Бог всевластно не пускал его к ней. Хотя за Лию Иаков не проработал ни одного дня, он получил её в подарок, в качестве бесплатного дополнения. Отсюда мы видим, что Бог позволит вам получить то, что вы предпочитаете, но вам придётся заплатить за это. Ваше предпочтение дорого обойдётся вам, поскольку Бог даст вам вдобавок что-то ещё. Бог как бы говорил: «Иаков, ты любишь Рахиль? Я дам её тебе, но тебе придётся чем-то заплатить. Когда ты заплатишь очень высокую цену, Я дам тебе что-то ещё в качестве дополнения. Это дополнение соответствует Моей воле».

  Рахиль была женой Иакова согласно его выбору и предпочтению, но Лия была его женой согласно Божьему представлению и Божьей воле. Доказательство этому мы видим в Быт. 49:31, где говорится, что Иаков похоронил Лию в пещере Махпела; в этой замечательной пещере были похоронены Авраам, Сарра, Исаак и Ревекка. Примечательно, что именно Лия, а не Рахиль была похоронена там. В глазах Бога есть только одна жена для одного мужа. Бог не признал Рахиль женой Иакова, потому что Иаков выбрал её согласно своему предпочтению. Настоящей женой Иакова была Лия. Дав Иакову то, что он предпочитал, Бог в дополнение к этому преподал ему много уроков. Подобным образом и вы, будучи Господним работником, возможно, хотите, чтобы вашим соработником был определённый брат. Но ваш выбор основан на вашем предпочтении, а не на Божьей воле. Наш Бог велик. Если вы хотите получить то, что вы предпочитаете, Бог скажет: «Я дам тебе то, что ты предпочитаешь. Но для Меня это будет возможность поработать над тобой, преобразовать тебя и преподать тебе некоторые уроки. В конце концов Я дам тебе в соработники того, кого Я избрал и кто тебе не нравится».

  Бог дал Иакову Лию. Любил ли её Иаков? Наверное, нет. В Быт. 29:31 говорится, что Лия была ненавидима. Сначала её ненавидела Рахиль, а затем её ненавидел Иаков, который, несомненно, находился под влиянием Рахили. Некоторые учат, что Бог не позволяет нам получить то, что мы выбираем сами. Это учение неточно. Бог позволит вам получить то, что вы выбираете сами, но в дополнение к нему вам придётся претерпеть определённую работу над вами и преобразование.

7) Соперничество, зависть и борьба между жёнами Иакова в рождении детей

  Две жены Иакова соперничали между собой в рождении детей. Это соперничество поместило Иакова в печь, превратив его в муравья в горячей духовке. Четыре женщины, две дочери Лавана и две служанки, сделали жизнь Иакова трудной. Если бы у него не было предпочтений, у него была бы только одна жена. Но из-за своих предпочтений он в итоге получил четырёх жён. Как мы увидели, Рахиль, жена согласно его выбору, не была его настоящей женой; его настоящей женой была Лия, которую он не любил. Из-за соперничества между Рахилью и Лией Иаков получил в жёны Валлу и Зелфу (Быт. 30:4, 9). Эти четыре женщины были «командой, игравшей» против Иакова. Сравнивая Иакова с Исааком, мы видим, что Исаак был очень простым. У него не было предпочтений; он принимал всё и всех. Поэтому ему была дана лучшая жена — Ревекка. В случае с Исааком не было никаких сложностей. Но в случае с Иаковом было много сложностей, потому что у него было предпочтение. Тем не менее то, что Иаков получил то, что он предпочитал, произошло также по Божьему всевластию. Не презирайте себя и не говорите: «Я ненавижу себя. Почему я не родился простым?» Вы должны славить Бога за то, что вы не простые, и говорить: «Господь, благодарю Тебя за то, что я не родился простым человеком. Слава Тебе, Господь, за то, что я такой сложный». Вы когда-нибудь благодарили и славили Бога таким образом? Не говорите: «О, я так сожалею обо всех ошибках, совершённых в прошлом». Даже ваши ошибки происходили по Божьему всевластию. Многие из нас, если бы никогда не совершали ошибок, вероятно, не были бы сегодня в церковной жизни. Слава Господу за то, что наши ошибки привели нас в церковную жизнь. Слава Богу за Его всевластие!

  Я всегда смеялся, когда читал о том, как Лаван обманул Иакова. За всю человеческую историю, наверное, не было другого случая, чтобы дядя так провёл своего племянника. Только в Библии есть такая история. Всю ночь Иаков воображал, что получил ту, которую он выбрал, но, когда рассвело, он увидел, что получил ту, которая ему не нравилась. Здесь мы видим Божье всевластие. Затем в дополнение к Лии и Рахили ему были даны ещё две жены. Иаков, разумеется, не собирался иметь четырёх жён. Все женатые братья могут засвидетельствовать, что одной жены вполне достаточно. Но Иакову больше ничего не оставалось делать. Ему были даны четыре жены, и он ничего не мог с этим поделать. Он был окружён жёнами и уже не мог делать то, что хотел.

  Однажды Рувим, первенец Иакова, нашёл в поле мандрагоры и принёс их своей матери Лии (Быт. 30:14). Согласно Песн. П. 7:13, мандрагоры — это прообраз плода любви. Когда Рахиль попросила дать ей мандрагор, Лия сказала: «Неужели мало того, что ты забрала моего мужа? Ты хочешь забрать ещё и мандрагоры моего сына?» (Быт. 30:15). На это Рахиль ответила Лии, что в обмен на мандрагоры Рувима Лия может провести эту ночь с Иаковом. Когда Иаков пришёл с поля вечером, Лия вышла ему навстречу и сказала: «Ты должен войти ко мне, ибо поистине я наняла тебя за мандрагоры моего сына» (ст. 16). Иаков лишился своей свободы. Он был как волейбольный мяч, который бросают то одному, то другому. Иаков оказался в таком затруднительном положении из-за своих жён, которые соперничали друг с другом в рождении детей.

  Читая историю Иакова, мы должны поклониться Богу за то, что Он такой всевластный, справедливый и целеустремлённый. Иаков любил Рахиль, а не Лию. Но ненавидимая Лия родила ему четырёх сыновей (Быт. 29:31-35), а любимая Рахиль была бесплодна (Быт. 30:1-2). В Быт. 29:31 говорится: «Когда Иегова увидел, что Лия ненавидима, Он открыл её чрево, а Рахиль была бесплодна». Хотя Лия была ненавидима, она обрела благосклонность в глазах Бога. Когда Лия родила своего первенца Рувима, чьё имя означает «смотрите, сын», она сказала: «Иегова обратил взор на мою скорбь» (Быт. 29:32). Своего второго сына Лия назвала Симеоном, что означает «слышащий». Родив Симеона, она сказала: «Так как Иегова услышал, что я ненавидима, то Он дал мне и этого» (ст. 33). Третий сын Лии был назван Левием, чьё имя означает «соединённый». Когда родился Левий, Лия воскликнула: «Теперь-то мой муж соединится со мной, потому что я родила ему трёх сыновей» (ст. 34). В стихе 35 говорится, что Лия «опять зачала, и родила сына, и сказала: Теперь я восхвалю Иегову. — Поэтому она назвала его именем Иуда. Потом она перестала рождать». Имя «Иуда» означает «хвала». После того как Лия родила четырёх сыновей, ей оставалось лишь хвалить Господа.

  Когда Рахиль увидела, что она не рождает Иакову детей, она стала завидовать своей сестре и сказала Иакову: «Дай мне детей, а иначе я умру» (30:1). Услышав это, Иаков разгневался и сказал: «Разве я вместо Бога, который не дал тебе плода чрева?» (ст. 2). Как вы думаете, наслаждался ли Иаков в этой ситуации? Нет, он постоянно испытывал неприятности. Тогда Рахиль дала Иакову в жёны свою служанку Валлу (ст. 3-4). В этом вопросе Бог также проявил всевластие. Валла родила двоих сыновей: Дана, чьё имя означает «судящий», и Неффалима, чьё имя означает «моя борьба» (ст. 5-8). Когда родился Дан, Рахиль сказала: «Бог судил меня и притом услышал мой голос и дал мне сына» (ст. 6). Оправдал Бог Рахиль или нет, известно только Ему. Но Рахиль считала, что Бог оправдал её. Когда Валла родила Неффалима, Рахиль сказала: «В борьбе с Богом я боролась с моей сестрой и превозмогла» (ст. 8). Выражение «в борьбе с Богом» можно также перевести как «великой борьбой». Эти слова не означают, что Рахиль боролась с Лией; они означают, что она много раз приходила к Богу и говорила: «Боже, Ты должен судить и оправдать. Ты дал моей сестре Лии четырёх сыновей, но мне Ты не дал ни одного». Именно так она боролась «в борьбе с Богом». Другими словами, она боролась в присутствии Бога, и, когда родился Неффалим, она решила, что она превозмогла и одержала победу. Однако Дана и Неффалима родила не она, а её служанка.

  Когда Лия увидела, что служанка Рахили родила двоих сыновей, она как бы сказала: «Если Рахиль дала свою служанку Иакову, то почему я не могу сделать то же самое? Пожалуй, я тоже так сделаю». Тогда Лия взяла свою служанку Зелфу и дала её Иакову в жёны и та родила ему двоих сыновей: Гада и Асира (ст. 9-13). Имя «Гад» означает «удача», а имя «Асир» означает «блаженный». Когда родился Гад, Лия сказала: «Удача!» (ст. 11), а когда родился Асир, она сказала: «Блаженна я! Ибо дочери будут называть меня блаженной» (ст. 13). Слово «блаженна» можно также перевести как «счастлива». Таким образом, счастливый человек — это блаженный человек, а блаженный человек — это счастливый человек. Таково было представление Лии. Бог дал Лии ещё двоих сыновей: Иссахара и Завулона (ст. 17-20). Имя «Иссахар» означает «плата за наём». Когда он родился, Лия сказала: «Бог дал мне плату за то, что я дала мою служанку моему мужу» (ст. 18). Скорее всего, глубоко внутри Лия считала, что Иссахар родился, потому что она наняла Иакова, дав Рахили мандрагоры Рувима. Это ещё одно указание на соперничество между этими женщинами. Когда родился Завулон, Лия сказала: «Бог одарил меня хорошим приданым; теперь мой муж будет жить со мной, потому что я родила ему шесть сыновей» (ст. 20). Лия как бы говорила: «Я не хочу, чтобы Иаков покинул меня. Я хочу, чтобы он остался со мной». В этом повествовании мы ясно видим соперничество между жёнами Иакова.

  На тот момент Рахиль ещё не родила сама ни одного ребёнка. Рассмотрим, как всё было в хронологическом порядке. Иаков отправился к Лавану примерно в 1760 году до Р. Х. и женился примерно в 1753 году до Р. Х. Восемь лет спустя родился Иосиф. По Божьему всевластию Рахиль была бесплодна; в течение восьми лет у неё не было детей. Затем Бог дал ей сына, которого она назвала именем Иосиф, сказав: «Пусть прибавит мне Иегова ещё одного сына» (ст. 24). Имя «Иосиф» означает «прибавляющий»; оно указывает на то, что Рахиль хотела, чтобы Бог прибавил ей ещё одного сына. Её желание исполнилось спустя шесть лет, когда родился Вениамин (35:16-20). Когда Рахиль рождала Вениамина, её роды были очень тяжёлыми и стоили ей жизни. Рождая Вениамина и умирая, Рахиль «назвала его именем Бен-Они; но его отец назвал его Вениамином» (ст. 18). Имя «Бен-Они» означает «сын моей скорби». То, что Иаков изменил имя ребёнка и назвал его Вениамином, имеет большое значение; имя «Вениамин» означает «сын моей правой руки». В Библии Вениамин — это прообраз Христа. Сначала Христос был Бен-Они, Сыном скорби (Ис. 53:3), но в итоге Он стал Вениамином, Сыном Божьей правой руки (Мф. 26:64).

  Рахиль родила двоих сыновей, но, рождая второго, она лишилась жизни. Это означает, что Иаков обрёл своего последнего сына ценой жизни своей возлюбленной жены. Эти переживания были подобны ножам, резавшим Иакова на куски. Иаков любил Рахиль, но она была бесплодна. После того как она родила Иосифа, она надеялась, что у неё будет второй сын. Её желание исполнилось ценой её собственной жизни. Иаков любил Иосифа и Вениамина. Из двенадцати сыновей эти двое были самыми любимыми. Хотя Иаков обрёл этих сыновей, Бог не позволил, чтобы у него одновременно была и Рахиль, и двое любимых сыновей. В следующих главах мы увидим, что Иаков много страдал из-за Иосифа и Вениамина. Во всех этих обстоятельствах над Иаковом постоянно работала Божья всевластная и преобразующая рука.

  Сколько смысла в этих главах и как полезно видеть содержащуюся в них жизнь. Хотя эти главы довольно длинные, в них содержится много питания для нас. Чем больше мы рассматриваем историю Иакова, тем больше мы понимаем, что наша история такая же, как у него. В глазах Бога история Иакова — это история каждого из нас. Мы являемся сегодняшними Иаковами, которые находятся под Божьей рукой, поскольку сейчас Бог совершает в нас Свою преобразовательную работу. В какой бы ситуации мы ни находились и какими бы ни были наше окружение и наши обстоятельства, мы всегда находимся под Его преобразовывающей рукой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках