Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 63

Наследует благодать

  Как мы уже отмечали в предыдущих сообщениях, согласно переживанию жизни Авраам, Исаак и Иаков — это три составляющие одного полного человека и нам не нужно рассматривать их как три отдельные личности. Если мы будем знать жизнь, показанную в Бытии, мы увидим, что в глазах Бога эти три человека составляют одну полную личность в переживании жизни.

3. Второй аспект — переживание Исаака

а. Наследует благодать

  В этом сообщении мы переходим ко второму аспекту переживания призванного — переживанию Исаака (Быт. 21; Быт. 22; Быт. 23; Быт. 24; Быт. 25; Быт. 26; Быт. 27; Быт. 28:1-9; Быт. 35:28-29). Христианам нелегко понять переживание Исаака. Однако им довольно просто понять три основных аспекта переживания Авраама: призвание Богом, житие верой в Бога и житие в общении с Богом. Но что можно сказать об Исааке? Что мы видим в отношении переживания жизни, читая повествование о его жизни в главах с 21-й по 28-ю? Мы не видим, что он был призван, что он жил верой в Бога или жил в общении с Богом. Согласно Бытию, мы видим, что Исаак родился, женился и родил двоих сыновей. Но выяснить, какое переживание жизни содержится в повествовании об Исааке, непросто.

  В повествовании о жизни Исаака подразумевается переживание благодати. Исаак переживал наследование Божьей благодати. В Ветхом Завете нет такого полного откровения о Божьей благодати, как в Новом Завете, поскольку фактически благодать пришла через Иисуса Христа (Ин. 1:17). После прихода Христа мы видим полное и подробное откровение о благодати, и слово «благодать» используется в Новом Завете снова и снова. Даже при завершении Нового Завета упоминается благодать: «Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми. Аминь» (Отк. 22:21). Библия начинается в Ветхом Завете со слов: «В начале Бог сотворил небеса и землю» и заканчивается в Новом Завете словами: «Благодать Господа Иисуса да будет со всеми святыми». Хотя в Бытии в повествовании об Исааке не используется слово «благодать», тем не менее она здесь подразумевается. Вот почему многим довольно трудно понять Библию. Библия может что-то описывать, но при этом не называть это конкретным словом. Хотя переживание Исаака записано в Бытии, его трудно обозначить как переживание благодати.

  Согласно новозаветному откровению, в том, что касается переживания жизни, Авраам, Исаак и Иаков должны рассматриваться не как три отдельных человека, а как аспекты полного переживания жизни одним человеком. Авраам олицетворяет аспект призвания, жития верой в Бога и жития в общении с Богом. Исаак олицетворяет аспект наследования благодати и наслаждения унаследованной благодатью. Иаков олицетворяет аспект избрания, переживания работы Господа и преобразования в князя Божьего. В переживании жизни есть аспект наслаждения, наслаждения благодатью. Большинство из нас слышали сообщения о том, что христианская жизнь — это жизнь, в которой мы должны страдать, нести крест и стонать в молитве. Разве вы не слышали сообщений о том, что сегодня не время для наслаждения, что сегодня мы должны страдать и нести крест, а наслаждаться мы будем, когда Господь вернётся? Я не говорю, что это неправильно, но я говорю, что это всего лишь один из аспектов христианской жизни. Есть и другой аспект — аспект наслаждения.

  С точки зрения Библии и переживания благодать обозначает наслаждение. Благодать — это наслаждение в нашей христианской жизни. У христианской жизни три аспекта: аспект Авраама, аспект Исаака и аспект Иакова. В аспекте Авраама не так много наслаждения. Хотя Авраам получил благословение и был увеличен, у него было не много наслаждения. Он лишился отца, и Лот принёс ему огорчение. Элиэзер, на которого он полагался, был отвергнут, и Измаил, его сын, рождённый благодаря его собственным усилиям от его наложницы, был изгнан. После рождения Исаака Бог потребовал, чтобы Авраам принёс его во всесожжение. Вскоре после того как Исаак был возвращён, Авраам потерял свою дорогую жену. Во всей его жизни мы видим аспект лишений. Хотя в Библии не показано, что Авраам очень страдал, тем не менее он лишился почти всего. Неужели в этом и состоит христианская жизнь? В таком случае христианская жизнь — это жизнь одних лишений. Однако лишения составляют только один из аспектов христианской жизни. В Рим. 5:2 не говорится: «Мы обрели верой доступ в эти лишения, в которых мы стоим». Нет, там говорится: «Мы и обрели верой доступ в эту благодать, в которой мы стоим». Бог не намерен держать нас в лишениях. Он хочет привести нас в благодать, в наслаждение.

  Бог хочет привести нас в наслаждение благодатью, но этой благодати препятствует наше «я». Мы сами являемся этим препятствием. Несмотря на то что пришёл Христос и с Ним пришла благодать и несмотря на то что мы приведены в эту благодать, в которой мы стоим, величайшим препятствием для этой благодати являемся мы с вами. Поэтому, прежде чем у нас появится переживание Исаака, нам необходим Авраам, олицетворяющий первый аспект переживания жизни. Жизнь Авраама показывает, что, если мы хотим наслаждаться Божьей благодатью и иметь полное наслаждение Божьим богатством, мы должны подвергнуться определённому воздействию, быть обрезаны и отсечены. Если бы Авраам не был обрезан, Исаак не родился бы. Исаак появился после обрезания Авраама. После того как Авраам был обрезан в 17-й главе Бытия, Бог сказал ему о предстоящем рождении Исаака (17:19). В итоге, в 21-й главе, Исаак родился. Исаак появился вместе с Божьим посещением. Он родился посредством Божьего посещения. Божье посещение равнозначно рождению Исаака. Бог посетил Сарру, и это посещение стало рождением Исаака. Это — благодать.

  Бог пришёл для того, чтобы Его избранные наслаждались Им. Но если мы хотим иметь это наслаждение, наше «я» должно уйти. Как только наше «я» уходит, появляется Исаак. Это означает появление благодати. Потерять своё «я» нелегко. Чтобы наше «я» ушло, мы должны потерпеть утрату. Вы готовы лишиться своего «я»? Я не думаю, чтобы кто-либо был готов лишиться своего «я». Тем не менее, прежде чем благодать сможет прийти, нам нужно потерять своё «я». Потерять своё «я» — значит потерять своё лицо. Пытаясь сохранить своё лицо, мы лишаемся благодати. Если мы хотим получить благодать, мы должны потерять своё лицо. Братья, в ваших повседневных отношениях с женой вы должны быть готовы потерять своё «я». Если вы сделаете это, придёт благодать. Исаак появился после того, как Авраам был обрезан. Таков принцип. Наше «я» должно уйти, и тогда появится благодать. Сначала мы должны быть Авраамом, а потом мы станем Исааком.

  Аврааму было нелегко потерять своё «я». В каком-то смысле Бог заставил его потерять своё «я». Когда Бог призвал Авраама, Он не сказал: «Авраам, ты должен потерять своё «я», и тогда Я приду и буду твоей благодатью и твоим наслаждением». Нет, когда Бог призвал его, Он пообещал благословить его. Благословение в Ветхом Завете в определённом смысле равнозначно благодати в Новом Завете. В чём разница между благословением и благодатью? Когда Бог даёт нам что-то даром, это — благословение. Но когда это благословение внедряется в наше существо, оно становится благодатью. Бог пообещал Аврааму, что Он благословит его. Когда благословение было внедрено в Авраама, оно стало благодатью. Собственное «я» Авраама и его природный человек были наибольшим препятствием для Божьего благословения и вынудили Бога работать над ним.

  То же самое можно сказать о нашем переживании. Все мы были призваны, и Бог даровал нам благословения в Христе (Эф. 1:3). Однако после призвания мы по-прежнему пребываем в самих себе и, прилагая собственные усилия, пытаемся получить Божье благословение. В молодости я осознавал, что моя плоть плохая. Когда мне сказали, что плоть распята на кресте, я очень обрадовался. Тогда я попытался с помощью собственных усилий поместить плоть на крест. Но, прилагая свои усилия, я мешал Божьей благодати. Распятие плоти уже совершилось; для этого мне не нужно прилагать свои усилия. Но при этом я сам (то есть моё «я») пытался поместить мою плоть на крест. Моё «я» представляло наибольшее препятствие для Божьей благодати. Оно отделяло меня от благодати. Если мы обратимся к своим прошлым переживаниям, мы увидим, что, после того как мы услышали благую весть, мы часто пытались сами добиться того, о чём мы услышали в этой благой вести. Усилия нашего собственного «я» становились препятствием для Божьей благодати. В результате Богу пришлось работать над нами.

  Призвание Богом, житие верой в Бога и житие в общении с Богом — всё это нужно для того, чтобы наслаждаться Богом. Мы были призваны к наслаждению Богом, мы должны научиться жить верой в Бога, чтобы наслаждаться Богом, и нам нужно жить в общении с Богом, чтобы участвовать во всём Его богатстве. Всё это делается с единственной целью — наслаждаться Богом. Однако мы не видим этого наслаждения у Авраама — мы видим его у Исаака. Все мы переживали, по крайней мере, призвание Богом, житие верой в Бога, житие в общении с Богом и лишения. Сегодня мы настоящие Авраамы. Но мы можем также засвидетельствовать, что, к нашему удивлению, посреди наших лишений присутствует некоторое наслаждение. Мы терпим лишения, и одновременно мы неосознанно чем-то наслаждаемся. Всякий раз, когда мы подвергались работе Бога над нами, у нас было некоторое наслаждение. Мы были страдающим Авраамом, и в то же время мы были наслаждающимся Исааком. Поэтому повествование об Исааке не идёт после повествования о жизни Авраама, а перемежается с ним. Когда в повествовании ещё говорится об Аврааме, появляется Исаак, поскольку они не две отдельные личности в переживании жизни, а два аспекта переживания одного полного человека. Нам нужно и переживание Авраама, и переживание Исаака. Возможно, даже сегодня у вас было определённое переживание и вы сказали: «Я не знаю, почему это произошло со мной». Но глубоко внутри вы знаете. Посреди ваших лишений вы приобретаете Христа и наслаждаетесь Им. Это — переживание Исаака.

  Если бы у нас был только Авраам и не было Исаака, мы были бы весьма разочарованы повествованием об Аврааме. Мы бы сказали: «Что хорошего в том, чтобы быть отцом веры, если это связано с одними лишениями?» Но когда мы увидим переживание Исаака, мы скажем: «Теперь я понимаю, почему Авраам подвергался стольким лишениям. Все отрицательные переживания Авраама были предназначены для положительного наслаждения Исаака». Авраам был предназначен для Исаака. Авраам обрёл большое богатство, но он отдал всё, что у него было, Исааку (24:36; 25:5). Авраам страдал ради того, чтобы Исаак что-то обрёл. Чем больше Авраам страдал, тем больше Исаак приобретал. Я бы сказал: «Бедный Авраам, ты был просто страдальцем. Всё, что ты приобрёл через страдания, предназначалось не для тебя, а для Исаака». Всем нам нужно понять, что сегодня мы не только Авраамы, но и Исааки. Если вы скажете мне: «Брат, ты бедный Авраам, ты постоянно страдаешь», то я отвечу: «Разве ты не знаешь, что я также Исаак? Я подвергался лишениям, чтобы что-то приобрести. Я терплю лишения, как Авраам, и я приобретаю, как Исаак. Я не просто Авраам. Меня зовут Авраам-Исаак. Если смотреть на лишения, то я Авраам; но если смотреть на приобретения, то я Исаак».

  Мы являемся и Авраамом, и Исааком. Как Авраам, мы были призваны Богом, научились жить верой в Бога и научились жить в общении с Богом. В то же самое время, как Исаак, мы ничего не делаем, а лишь наслаждаемся всем, что мы обрели благодаря переживанию Авраама. Какое переживание вы цените больше: переживание Авраама или переживание Исаака? Без переживания Авраама мы не можем иметь переживания Исаака. Бог работает над нами так же, как Он работал над Авраамом, чтобы у нас было переживание Исаака.

  На протяжении многих лет вопрос благодати оставался невидимым, скрытым и неявным. Что такое благодать? Благодать — это нечто от Бога, что внедрено в наше существо и что работает в нас и делает всё за нас. Это не что-то внешнее. Благодать — это Бог в Христе, внедрённый в наше существо, чтобы жить, работать и делать всё за нас. В 1 Кор. 15:10 Павел говорит: «Благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». Это очень глубокое слово. Павел не сказал: «Благодатью Божьей у меня есть то, что есть. Благодатью Божьей у меня есть хорошая машина, хорошая работа и хорошая жена». Более того, он не сказал: «Благодатью Божьей я делаю то, что я делаю». Речь идёт не о том, что мы делаем, что у нас есть, и не о работе, которую мы выполняем; речь идёт исключительно о нашем существе. Поэтому Павел говорит: «Благодатью Божьей я есть то, что я есть». Это означает, что сама благодать Божья была внедрена в его существо, сделав его таким человеком. В Гал. 2:20 Павел говорит: «…уже не я живу, а живёт во мне Христос». Если мы сопоставим этот стих с 1 Кор. 15:10, мы увидим, что благодать — это просто Христос, который живёт в нас. «Не я, а благодать Божья» — «уже не я, а Христос». Благодать находится не вне нас и не рядом с нами. Благодать — это божественная Личность, Сам Бог в Христе, внедрённый в наше существо, чтобы быть составной частью нашего существа. Из-за недостатка откровения христиане неправильно понимают и неправильно толкуют благодать, рассматривая её как нечто находящееся снаружи. Но благодать — это не что иное, как Триединый Бог, внедрённый в наше существо, чтобы быть тем, чем нам следует быть, и чтобы жить, работать и делать всё за нас, благодаря чему мы можем сказать: «Я есть то, что я есть, благодатью Божьей. Уже не я, а благодать Божья».

  Нас всех учили тому, что нужно хорошо себя вести и любить друг друга. В результате мы стараемся вести себя как следует и любить других. Однако любим мы других или нет, не имеет значения, потому что Бог никогда не признает нашу любовь. Аврааму удалось произвести Измаила, но Бог отверг его. Бог как бы сказал: «Нет, Авраам, это не то, чего Я хочу. Я хочу чего-то, что было внедрено в тебя и затем вышло из тебя. Ты произвёл Измаила без Моего посещения. Я был на небе, а ты был на земле, производя Измаила. Поскольку он не имеет никакого отношения ни ко Мне, ни к Моему посещению, Я никогда не признáю его. Однажды Я посещу Сарру и Моё посещение произведёт Исаака. Я признaю только его». Если мы будем любить других сами по себе, Бог никогда не признает такой любви, потому что она не является результатом Его посещения. Бог хочет посетить нас, войти в нас, жить за нас и даже любить других за нас. Он признаёт только такую любовь. Ваша любовь — это «Измаил», а любовь в результате Божьего посещения — это «Исаак». Смиренные вы или гордые, криводушные или прямодушные, это не имеет значения. Бог не признаёт ничего, что исходит от вас и не связано с Его посещением. Всё, что не исходит от благодати, не признаётся и не принимается в расчёт Богом. Все мы должны сказать: «О Господь, я не стану делать ничего без Твоего посещения. Господь, если Ты не посетишь меня и не будешь делать что-либо через меня и из меня, то я не стану делать ничего. Я не буду ни ненавидеть, ни любить, я не буду ни гордиться, ни проявлять смирение. Я хочу быть ничем. Господь, без Твоего посещения я — ничто». Божье посещение — это практическая благодать. Если я люблю других и проявляю смирение не благодаря собственным усилиям, а благодаря Божьему посещению, то это — наслаждение благодатью.

  Как мы увидели, намерение Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в совокупного человека и благодаря этому обрести Своё совокупное выражение. Это — основная мысль божественного откровения в Библии. Таков Божий вечный замысел. Бог призвал Авраама с целью внедрить Себя в него, но у Авраама было сильное «я». Его природное «я» было самым сильным препятствием для Божьего замысла. То же самое относится к нам сегодня. Замысел Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас и быть нашей жизнью и даже нашим житием, но наше природное «я» препятствует этому. Поэтому Богу нужно рассечь нас и работать над нами, чтобы Он мог внедриться в нас и стать всем для нас. Богу не нужно, чтобы мы любили других и были смиренными, чтобы общество стало лучше. Если Богу нужно лучшее общество, Он может просто сказать: «Лучшее общество» и оно возникнет. Он называет несуществующее как существующее (Рим. 4:17), и Ему не нужна наша помощь. Бог хочет внедрить Себя в нас и стать нашим смирением и всем для нас. Он хочет, чтобы мы сказали: «Господь, я — ничто, и я не стану ничего делать. Я просто открываюсь Тебе, чтобы Ты мог войти, устроить Себе дом во мне, жить во мне и делать всё за меня. Господь, Ты живи, а я буду наслаждаться Твоим житием. Когда Ты будешь что-то делать во мне, я буду говорить: „Слава Тебе, Господь! Это замечательно! Мне не нужно ничего делать, мне нужно наслаждаться, восхищаясь всем, что Ты делаешь за меня“».

  Сегодня Божье намерение состоит в том, чтобы работать над Авраамом, чтобы появился Исаак. Бог хочет работать над нашим природным существом, чтобы мы во всей полноте переживали то, как Он в Христе внедряется в нас как наше наслаждение. Я живу семейной жизнью уже около пятидесяти лет, и у меня было много наслаждения и много страданий. До женитьбы я искренне любил Господа и часто говорил Ему, как сильно я Его люблю. После женитьбы я приходил к Господу и заверял Его: «Господь, поскольку я люблю Тебя, я хочу быть лучшим мужем». В итоге я терпел поражение. Тогда я приходил к Господу и исповедовал все свои ошибки. Пережив помазание, я радовался и принимал решение ещё раз попытаться быть лучшим мужем. Но я вновь терпел поражение, и эти переживания подъёмов и падений повторялись снова и снова. Впоследствии я даже сделал сообщение, в котором сказал: «В христианской жизни много раз наступает вечер и утро. Не нужно разочаровываться из-за своих неудач. Просто подождите несколько часов, пока не наступит утро». Год за годом я проходил через периоды дней и ночей, ночей и дней. Но однажды я получил откровение и я сказал: «Глупец, кто велел тебе это делать? Христос здесь, и Он ждёт возможности стать твоей благодатью. Тебе надо сказать: „Господь, я — ничто, и я ничего не могу. Даже если бы я и мог что-то, Ты никогда не признал бы этого. Приди, Господь, соверши Свою работу и будь лучшим мужем за меня. Это не моя работа, а Твоя. Ты дал мне повеление, и я возвращаю его Тебе и прошу Тебя исполнить его. Господь, Ты будь лучшим мужем, а я буду славить Тебя за это“». Когда я молился таким образом, Господь всегда совершал самую лучшую работу. Это — благодать.

  Благодать — это Бог, внедряющий Себя в наше существо как наше наслаждение. Сегодня Бог — это не просто Бог Отец, но также Бог Сын и Бог Дух. Кроме того, Бог Дух — это Дух благодати (Евр. 10:29), и эта благодать есть благодать жизни (1 Пет. 3:7), то есть «разнообразная благодать» (1 Пет. 4:10), «всякая благодать» (1 Пет. 5:10) и «достаточная благодать» (2 Кор. 12:9). Триединый Бог является такой благодатью, и эта благодать теперь с нашим духом (Гал. 6:18). Благодать — это божественная Личность Триединого Бога как Духа, обитающего в нашем духе. Это — Дух благодати, обитающий в нашем духе как наше наслаждение, чтобы мы наслаждались Богом как нашей жизнью и как всем для нас, даже как нашим житием. Вот почему все Послания Павла заканчиваются словами: «Благодать да будет с вами». Например, во 2 Кор. 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Благодать находится не снаружи нас, а внутри нас. Как бы мы это ни называли — Духом благодати или благодатью жизни, — это что-то живое и божественное в нашем духе. В нашем духе есть такая божественная действительность — Сам Триединый Бог как наша благодать и наше наслаждение. Когда Он любит других через нас, эта любовь является нашим наслаждением. Когда Он живёт и являет Себя через нас, это житие также является нашим наслаждением. Днём и ночью мы можем наслаждаться тем, что Он живёт через нас.

  Почему же мы страдаем? Потому что наше «я», наше «эго», природный человек, по-прежнему с нами и ему должен быть положен конец. Слава Ему, что ни одно воздействие не бывает тщетным. Любое воздействие от Бога — это сокрушение нашего природного человека, чтобы мы больше наслаждались Им как нашей благодатью. Так у нас появляются Авраам и Исаак: мы страдаем, претерпевая лишения, и наслаждаемся приобретением. Это приобретение не является приобретением чего-то внешнего; это — приобретение Того, кто обитает в нас, то есть Духа благодати и благодати жизни. Я хочу повторить: всё, что Бог даёт нам в качестве некоего внешнего дара, в лучшем случае является благословением. Когда этот дар внедряется в наше существо и становится жизненным элементом внутри нас, это — благодать. Благословение должно стать благодатью. В Ветхом Завете Бог дал Своему народу многие вещи в качестве благословений, но всё это были лишь внешние благословения. До прихода Христа ни одно из этих благословений не было внедрено в Божьих людей. Христос пришёл, чтобы не только умереть за нас на кресте, но и стать после Своей смерти животворящим Духом, который может войти в наше существо. Поэтому в Новом Завете мы видим такие выражения, как «в Христе» и «Христос в вас». Теперь Он — в нас и мы — в Нём. Всё, что Бог даёт нам в Христе, внедряется в наше существо и становится благодатью, нашим наслаждением. Теперь мы не просто находимся под Его благословением; мы — в Его благодати, а Его благодать — в нас. Чем вы сегодня наслаждаетесь: благословением или благодатью? В Новом Завете не говорится: «Благословение да будет с вами». Но в нём неоднократно говорится: «Благодать да будет с вами».

1) Рождён от благодати

  После того как Бог положил конец природной силе и собственным усилиям Авраама, родился Исаак (Быт. 17:15-19; 18:10-14; 21:1-7). Это подразумевает, что Исаак родился от благодати, которую олицетворяет Сарра (Гал. 4:24-28, 31). В повествовании Бытия говорится, что это случилось во «время жизни» (Быт. 18:10, 14). Всякий раз, когда усилия природной жизни прекращаются, наступает время жизни. Во время жизни что-то рождается в благодати. Благодать связана с жизнью, а жизнь сопровождается благодатью. Поэтому благодать названа «благодатью жизни» (1 Пет. 3:7).

2) Выращен в благодати

  Исаак был выращен в благодати (Быт. 21:8). Из истории его жизни мы видим, что он ничего не делал. Он был рождён, и он был выращен. Я не говорю, что он вырос, — он был выращен. Подобно земледельцу, который выращивает яблоки в своём саду, Бог выращивал Исаака, как дерево в Своём саду. Исаак был выращен Богом в благодати.

  Во 2 Пет. 3:18 говорится, что мы должны «расти в благодати». Отсюда следует, что рост подразумевает питание и орошение, как показано Петром в 1 Пет. 2:2 и Павлом в 1 Кор. 3:2, 6. Расти в благодати — значит расти в наслаждении всем, чем является для нас Христос как наша духовная пища и живая вода. Всё богатство того, чем является для нас Христос, предназначено для нашего роста в жизни. Чем больше мы наслаждаемся богатством Христа (Эф. 3:8), тем больше мы растём в жизни (Эф. 4:15).

3) Стал наследником в благодати

  Исаак также стал наследником в благодати (Быт. 21:9-12). Всё, что было у его отца, принадлежало ему, потому что Авраам отдал всё своё богатство своему единственному наследнику. Подобным образом у нас не должно быть наслаждения в самих себе. Всё наслаждение наследием должно быть в благодати.

4) Проявлял послушание в благодати

  Кроме того, Исаак проявлял послушание в благодати (Быт. 22:5-10). Раньше, читая 22-ю главу Бытия, я не понимал, каким образом Исаак, молодой человек, мог быть таким послушным. В конце концов я увидел, что он был послушен, потому что он был пропитан благодатью. Он был полностью в благодати, и его послушание тоже было в благодати. В результате этого послушания появилось Божье предусмотренное обеспечение. То же самое относится сегодня к нам. Если мы будем проявлять послушание в благодати, мы получим Божье обеспечение.

  Божья благодать исполнена силы, и она позволяет нам сносить всё что угодно. Павел велел Тимофею «исполняться силы в благодати» Христа (2 Тим. 2:1). Благодать может даже царствовать над всем (Рим. 5:21). Мы должны не отпадать от благодати (Гал. 5:4), а утверждаться ей (Евр. 13:9). Чем больше мы сносим в благодати, тем больше обеспечения благодати мы получаем и тем больше мы участвуем в нём.

5) Унаследовал всё от отца

  Исаак унаследовал всё от своего отца (Быт. 24:36; 25:5). Он стал наследником отцова богатства посредством благодати, а не посредством своих усилий. От него не требовалось ничего делать, чтобы унаследовать богатство отца, и он ничего не сделал, чтобы получить наследие. Оно перешло к нему абсолютно и безусловно по благодати.

  В Новом Завете все призванные верующие являются наследниками Божьей абсолютной и безусловной благодати. Бог призвал нас и благословил нас всеми духовными благословениями в Христе (Эф. 1:3). В Христе Он поместил нас в благодать, чтобы мы стали наследниками благодати, наследующими всё богатство божественной полноты в качестве нашего наслаждения. Наша христианская жизнь должна быть подобна жизни Исаака, который ничего не делал сам, а унаследовал всё, что было у отца, и наслаждался этим. Чтобы унаследовать благодать, мы должны прекратить усилия своей природной жизни, тем самым оставаясь открытыми и доступными для наслаждения благодатью.

6) Унаследовал обещание, данное его отцу

  Исаак унаследовал не только всё, что было у его отца, но и обещание, которое Бог дал его отцу относительно доброй земли и уникального семени — Христа, в котором будут благословлены все племена земли (Быт. 26:3-5). По сути, это обещание предназначалось для исполнения Божьего замысла, чтобы Бог обрёл царство на земле, в котором Он выразит Себя через совокупный народ. И добрая земля, и семя предназначены для образования Божьего царства на земле. В этом царстве Бог может быть полностью выражен в семени, в которое Он внедрит Себя и которое будет преобразовано в Его образ. В этом заключалось обещание, данное Аврааму и унаследованное Исааком. Но его исполнение происходит сегодня при нашем участии. Сегодня мы наслаждаемся Триединым Богом как нашей благодатью. В результате нашего наслаждения благодатью царство Божье осуществится в действительности и Бог в Христе будет полностью выражен во веки веков.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках