Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 64

Покоится и наслаждается

  Мы благодарим Господа за то, что в Ветхом Завете Он показал нам замечательную и ясную картину переживания жизни. В Новом Завете содержится откровение о переживании жизни, но в нём нет такой же ясной картины переживания жизни, как в Ветхом Завете. Все знают пословицу о том, что картина лучше тысячи слов. Хотя мы уже многие годы рассматриваем переживание жизни, показанное в Новом Завете, мы не можем с уверенностью утверждать что-либо на основании лишь слов, содержащихся в Новом Завете. Нам также нужны картины в Ветхом Завете. По милости Господа за эти годы мы увидели, что все истории в Ветхом Завете изображают различные аспекты переживания жизни. Глубоко внутри я ощущаю, что Господь показал нам полную картину и помог нам понять её истинное значение.

  Как мы отмечали, существует три аспекта переживания жизни каждого христианина: аспект Авраама, аспект Исаака и аспект Иакова. Если у нас не будет такого ясного видения, мы будем считать Авраама, Исаака и Иакова тремя отдельными личностями. Но, получив откровение и поняв его в свете Нового Завета, мы поймём, что эти три человека являются не тремя отдельными личностями, а тремя аспектами полного переживания жизни одним человеком. Некоторым трудно поверить, что Авраам, Исаак и Иаков олицетворяют три аспекта одного полного человека; у них возникнет вопрос: «Почему вы утверждаете, что Авраам — это не полный человек? Авраам — это Авраам, и то же самое относится к Исааку и Иакову». Если вы не верите, что эти три человека являются тремя аспектами полного переживания одного человека, то я задам вам такой вопрос: вы видите Божье избрание в Аврааме? В нашем переживании Бога первое, с чем мы сталкиваемся, — это Божье избрание, Божий выбор, который был сделан до основания мира. Мы ясно видим это в Новом Завете (Эф. 1:4), но мы не видим этого в переживании Авраама. Таким образом, в том, что касается Божьего избрания, Аврааму нужен кто-то ещё, кто усовершенствовал бы его. Избрание, которое нельзя увидеть в жизни Авраама, показано в жизни Иакова. Мы, христиане, были не только избраны, но и призваны. В Исааке мы не видим ни избрания, ни призвания. Поэтому сам по себе Исаак не является полным. Призвание Исаака совершилось в Аврааме, так же как избрание Авраама совершилось в Иакове. Эти два примера должны убедить всех нас, что Авраам, Исаак и Иаков изображают три аспекта одного полного человека в переживании жизни. В каком-то смысле все мы являемся Авраамами, поскольку мы были призваны и мы научились жить верой в Бога и в общении с Ним. Поскольку мы также были помещены в положение благодати, мы являемся Исааками. Как мы увидим в последующих сообщениях, мы также являемся Иаковами.

  Аспект Исаака раскрывает вопрос благодати. Мы не только были призваны и научились жить верой в Бога и в общении с Богом, но мы также каждый день наслаждаемся чем-то от Бога. Если в нашей христианской жизни не будет никакого наслаждения, мы не сможем жить христианской жизнью. Мы будем очень несчастными людьми. Слава Господу за то, что у нас есть не только аспект Авраама, но и аспект Исаака, то есть аспект благодати. Благодать — это просто наслаждение Богом. Это Сам Бог, становящийся нашим наслаждением в нашем духе. Часто мы сталкиваемся с трудностями, приводящими в смятение наши мысли и чувства. Но хотя мы переживаем страдания в разуме и чувствах, глубоко внутри в своём духе мы ощущаем сладостное чувство. Складывается впечатление, что, если бы у нас не было этого страдания, у нас не было бы и этого наслаждения. Христианские страдания приносят нам христианское наслаждение. С того момента как мы призвали имя Господа Иисуса и приняли Его как своего Спасителя, в нашем переживании появились эти два аспекта. Возможно, в тот же самый день, когда вы приняли Господа Иисуса, жена отругала вас, потому что была недовольна тем, что вы стали христианином, и назвала это глупостью. Она сразу же начала гнать вас, и вы страдали в своём разуме, чувствах и эмоциях. Но когда вы страдали, глубоко внутри вы ощущали что-то сладостное, что вызывало у вас радость. Таким образом, даже в самом начале вашей христианской жизни у вас был и аспект страдания, то есть аспект Авраама, и аспект наслаждения, то есть аспект Исаака.

б. Покоится и наслаждается

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Исаак унаследовал благодать. Всё относящееся к Исааку было связано с благодатью. Он был рождён в благодати, он был выращен в благодати, и он был сделан наследником благодати. В этом сообщении нам нужно увидеть, что всё относящееся к Исааку было также связано с наслаждением. Его жизнь была жизнью покоя и наслаждения. В повествовании о жизни Исаака нет указаний на то, что он много страдал. Напротив, в нём показано, что он постоянно пребывал в покое. Подтверждением этого служит то, что он размышлял в поле (Быт. 24:63). Мог бы Исаак предаваться размышлениям, если бы он не пребывал в мире и покое? Нет. Чтобы предаваться размышлениям, нам нужно быть в покое. Когда мы охвачены тревогой, у нас нет покоя. Исаак всегда пребывал в покое. В 24-й главе Бытия он лишился матери, у него не было жены и его слуга ушёл от него. Но это не тревожило его. Он пошёл в поле не восклицать к Господу, а поразмышлять. Он не сказал: «Господь, что мне делать? Я лишился матери, у меня нет жены, и мой слуга ушёл от меня. Господь, смилуйся надо мной!» Исаак так не восклицал. Он размышлял.

  В повествовании о жизни Исаака мы не найдём слова «покоился», но мы, тем не менее, видим факт этого покоя. Исаак был очень спокойным человеком. Несмотря на неприятности с филистимлянами из-за колодцев, он всегда был спокоен. Исаак сталкивался с неприятностями, но он не беспокоился из-за них. Пока филистимляне состязались из-за колодцев, он оставался спокоен. Исаак как бы говорил: «Если вы не хотите, чтобы я оставался у этого колодца, то я пойду куда-нибудь ещё. Если вы придёте туда и будете опять досаждать мне, то я найду другое место». Отсюда мы видим, что Исаак поистине был человеком, который пребывал в покое. Можно ли о вас сказать, что вы всегда пребываете в покое? Посмотрите на своё переживание за последние сутки. Было ли что-то, что встревожило вас и лишило вас покоя? Большинству из нас придётся признаться, что мы были охвачены беспокойством. Это показывает, что, хотя мы являемся Исааками, мы не всегда пребываем в покое. Недавно я работал над Откровением, и это была трудная и утомительная работа. Но слава Господу за то, что, когда я работал, я пребывал в полном покое и я мог сказать: «У меня ничего нет, и я ничего не могу. Мне не нужно ничего делать, потому что всё делает Господь». Всем нам нужно быть людьми, которые пребывают в покое.

  Исаак не только покоился; он также наслаждался. Вся его жизнь была жизнью наслаждения. Даже когда он состарился, он всё равно любил вкусно поесть, и он попросил Исава выйти в поле и приготовить ему «вкусное кушанье» из дичи, какое он любил (27:1-4). Когда Ревекка услышала это, она велела Иакову принести ей двух козлят, чтобы она приготовила кушанье для Исаака (Быт. 27:5-10). В конце концов, после того как и Иаков, и Исав принесли кушанье для своего отца, Исаак получил двойную долю. Исав, Ревекка и Иаков были заняты, а Исаак просто сидел и наслаждался кушаньем. Отсюда мы видим, что Исаак был человеком наслаждения, он всегда наслаждался обеспечением благодати. Это наслаждение было его судьбой.

  Наслаждение также является нашей судьбой. Молодые братья, не беспокойтесь о том, как найти жену. Если вы будете пребывать в полном покое и наслаждении, то самая лучшая жена сама придёт к вам. В нашей христианской жизни есть аспект наслаждения. Я боролся начиная с двенадцати лет. Теперь, по прошествии почти шестидесяти лет, я могу засвидетельствовать, что часто моя борьба мешала приходу наслаждения. Если бы я не боролся, наслаждение пришло бы ко мне гораздо раньше и было бы гораздо обильнее. Почему борьба мешает наслаждению? Потому что наслаждение — это наша судьба. Все мы были предопределены к нему. Молодые братья, забудьте о борьбе. Просто пойдите домой, помолитесь, вознесите хвалу и ложитесь спать. На следующее утро встаньте, проведите хорошее утреннее оживление и плотно позавтракайте. Не беспокойтесь о том, как найти жену. Ревекка придёт к вам. Это — наслаждение, которое суждено нам. Разве мы не Божьи сыновья? Разве могут быть Божьи сыновья жалкими людьми? Мы должны провозгласить: «Слава Господу за то, что я Божий сын! Всемогущий, вседостаточный Бог — мой Отец!» Слово «отец» указывает на обильное обеспечение. Если у нас есть богатый отец, у нас есть обеспечение и нам не нужно волноваться. Мы должны просто наслаждаться этим обильным обеспечением. Это — наша судьба.

1) Живёт в Беэр-Лахай-Рои

  Хотя нам суждено наслаждаться, мы должны позаботиться о месте, в котором мы будем наслаждаться. Рассмотрим названия мест, в которых Исаак наслаждался. Во-первых, мы видим Беэр-Лахай-Рои, что означает «колодец Живого, который видит меня» или «колодец Того, кто открывает Себя» (Быт. 24:62; 25:11). В Беэр-Лахай-Рои Бог посещает нас и открывается нам. Во-вторых, Исаак в некоторой степени наслаждался у колодца Эсек, что означает «состязание». Эсек был местом состязания, борьбы и ссор. Третьим местом был колодец Ситна (26:21). Название «Ситна» означает «вражда», «ненависть» или «противостояние». Четвёртое место было названо Реховоф. Название «Реховоф» означает нечто положительное — «просторные места» или «широкие пути». Последнее место было названо Шева, что означает «клятва» (Быт. 26:22-33). Таким образом, название «Беэр-Шева» означает «колодец клятвы». Исаак наслаждался благодатью в каждом из этих пяти мест.

  Прежде чем мы рассмотрим значение этих мест, нам нужно увидеть, где Исаак вырос. Он вырос в Беэр-Шеве рядом с колодцем и тамариском. До того как он женился, он оставил Беэр-Шеву и ушёл в область Негева, южную землю (Быт. 24:62). Как мы увидели, в Библии пойти на юг — значит пойти вниз. Я не думаю, что Авраам покинул Беэр-Шеву или Хеврон вместе с Исааком. Он остался либо в Беэр-Шеве, либо в Хевроне. После того как мать Исаака умерла и его слуга ушёл, он спустился в Негев. Затем он вернулся. В Библии короля Якова говорится, что он «пришёл с дороги в Беэр-Лахай-Рои». В еврейском языке говорится, что он «пришёл из похода в Беэр-Лахай-Рои», то есть имеется в виду, что он вернулся из Беэр-Лахай-Рои. Вернувшись из похода в Беэр-Лахай-Рои, он обрёл жену. Если бы он остался в Беэр-Лахай-Рои и не вернулся бы в Беэр-Шеву или Хеврон, он пропустил бы ту встречу с Ревеккой. Когда он вернулся из похода в Беэр-Лахай-Рои, пришла Ревекка. Слуга Авраама не знал, что Исаак оставил то место, где жил Авраам. То, что Исаак вернулся со своего пути, ведущего вниз, было от Господа. Он вернулся, потому что ему было суждено наслаждение.

  У всех нас были похожие переживания. После того как мы какое-то время шли вниз, мы внезапно говорили: «О, я должен вернуться». Время нашего возвращения в точности совпадало с приходом Ревекки. Я много раз переживал это. Я шёл вниз, но внезапно я говорил себе: «Я должен вернуться». Как только я возвращался, приходило наслаждение.

  Как только Исаак вернулся из места, куда он ушёл, пришло наслаждение. Возвратившись в надлежащее место, он обрёл жену. Но после своей женитьбы он с женой снова отправился на юг. В Быт. 25:11 говорится, что после смерти Авраама Исаак жил при Беэр-Лахай-Рои. Из-за того что он пошёл вниз, он оказался во вражде с филистимлянами.

  Нам нужно увидеть ясную картину, показанную в повествовании об Исааке. Спускаясь вниз, он не дошёл до Египта. Он пошёл на юг, в Филистию, в землю филистимлян. Согласно повествованию в Бытии, когда Божьи люди шли на юг, их всегда поджидали неприятности. Авраам столкнулся с неприятностями в Египте и в земле филистимлян. Его сын Исаак тоже столкнулся с неприятностями, когда пошёл в Филистию, поскольку у него возникло состязание с филистимлянами и он оказался во вражде с ними. Хотя он наслаждался широкими путями и простором в Реховофе, Господь не являлся ему в том месте. Господь не являлся ему ни в Беэр-Лахай-Рои, ни в Эсеке, ни в Ситне, ни в Реховофе. Только когда Исаак поднялся в Беэр-Шеву, Господь явился ему. В ту же ночь, когда Исаак поднялся из Реховофа в Беэр-Шеву, Господь явился ему (26:23-24).

  Здесь нам нужно увидеть один важный момент, в отношении которого у многих христиан нет ясности. Нам, христианам, суждено наслаждаться. Где бы мы ни находились и независимо от того, правы мы или не правы, нам суждено наслаждаться. Даже когда Исаак спустился в Беэр-Лахай-Рои, он всё равно наслаждался колодцем — колодцем Живого, который видит нас и открывает Себя нам. Некоторые скажут: «Это же замечательно. Если у меня есть Живой, который видит меня и открывает Себя мне, то этого достаточно». Однако, читая Библию, мы должны придерживаться принципа первого упоминания. Беэр-Лахай-Рои, впервые упомянутый в Быт. 16:14, — это место, куда Агарь убежала от Сарры. Сарра олицетворяет благодать; поэтому то, что Агарь убежала от неё, означает, что она оставила положение благодати. Там, в пустыне, месте страдания, Бог посетил её. Таким образом, Беэр-Лахай-Рои был местом, в котором человек, оставивший положение благодати, всё равно мог в какой-то степени наслаждаться Божьим посещением.

  Возможно, в прошлом у нас возникали сомнения в правильности нашего положения, потому что мы чувствовали, что удалились от положения благодати. Но хотя внутри мы сомневались, мы по-прежнему переживали некоторое наслаждение и утешали себя, говоря: «Если бы я был не прав, у меня не было бы этого наслаждения. Но здесь у меня есть колодец Живого, который посещает меня. Поскольку у меня есть наслаждение, с этим местом, должно быть, всё в порядке». Однако это не так. С одной стороны, нам суждено наслаждаться, и где бы мы ни были, у нас есть некоторая доля наслаждения. С другой стороны, существует вероятность того, что мы получаем это наслаждение, находясь в неправильном положении, то есть не там, где Авраам посадил тамариск, а там, куда Агарь убежала от благодати. Беэр-Лахай-Рои был местом, в которое человек бежал от благодати, но в котором он всё равно наслаждался в какой-то степени Божьим посещением. Почти у всех нас было такое переживание. Мы сомневались в правильности своего положения, но у нас оставалось некоторое наслаждение, и мы считали его подтверждением тому, что у нас всё в порядке. Не считайте это наслаждение подтверждением. Хотя наслаждение — наша судьба, мы можем наслаждаться в ненадлежащем месте — в Беэр-Лахай-Рои, а не в Беэр-Шеве.

  Колодец указывает на наслаждение и удовлетворение. За всю свою жизнь Исаак никогда не страдал от жажды. Куда бы он ни приходил, будь то в неправильное место или правильное, там был колодец. Его жизнь была отмечена тем, что у него всегда был колодец. Некоторые не согласятся с нами и скажут: «Вы говорите, что у меня неправильное положение. Почему же у меня есть колодец?» Ваше наслаждение не оправдывает вашего положения, поскольку наслаждение — ваша судьба. В прошлом многие из нас придерживались религиозного представления: если мы не правы, Бог оставит нас и у нас не будет никакого наслаждения. Но как бы не правы мы ни были, мы остаёмся детьми нашего Отца и Он никогда не оставит нас. Даже если я самый непослушный ребёнок, я каждый день наслаждаюсь отцовским обеспечением. Это наслаждение является нашей судьбой, нашей долей.

  Услышав о том, что у Исаака, куда бы он ни пошёл, всегда был колодец, кто-то решит, что, поскольку наслаждение — его судьба, он тоже может идти куда угодно. Так думать не нужно. Вы можете получить колодец для своего наслаждения, но при этом вы упустите явление Господа и не сможете исполнить Божий вечный замысел. Позже мы увидим, что Божий замысел невозможно исполнить в Беэр-Лахай-Рои, Эсеке, Ситне и даже в Реховофе. Божий замысел можно исполнить только в Беэр-Шеве, и мы должны оставаться там. Если мы будем оставаться там, мы будем переживать явление Господа и у нас будет основание унаследовать обещания для исполнения Божьего вечного замысла. У нас могут быть колодцы и даже «колодец с бьющей водой» (Быт. 26:19) в других местах, однако эти колодцы не сделают нас способными исполнить Божий замысел. Божий замысел может быть исполнен только у колодца рядом с тамариском в Беэр-Шеве.

  У Исаака было некоторое наслаждение в каждом месте, где был колодец, однако Бог не был удовлетворён, и Он использовал разные обстоятельства, чтобы заставить Исаака вернуться в Беэр-Шеву. Бог как бы говорил: «Исаак, ты обосновался здесь, но это неподходящее место. Я вызову состязание, которое заставит тебя вернуться в Беэр-Шеву». Исаак шёл вниз, но Бог использовал обстоятельства, чтобы заставить его подняться из Беэр-Лахай-Рои в Беэр-Шеву. Поскольку Исаак не хотел возвращаться, Богу пришлось заставить его возвратиться в нужное Ему место.

  Некоторые христианские учителя призывают верующих следовать примеру Исаака и не бороться с другими. Согласно их учению, если мы выкопали колодец, а другие забирают его, мы должны терпеливо снести это и отдать им колодец. Если мы пойдём в другое место и выкопаем ещё один колодец, а другие захватят его, мы не должны сражаться за него, а снова пойти в другое место. В конце концов мы придём в такое место, которое будет местом широких путей. Однако в этом учении не учитывается Божья цель — вернуть Исаака в Беэр-Шеву, место, где ему явился Бог. В Беэр-Шеве, после того как Господь явился Исааку, он построил жертвенник, призвал имя Господа и поставил свой шатёр (26:24, 25). Исаак не строил жертвенников ни в одном другом месте. Явление Господа с Его обещанием, а также свидетельство — всё это было в Беэр-Шеве. Только там Исаак получил обещание для исполнения Божьего вечного замысла. Он не получал его ни в Беэр-Лахай-Рои (месте Живого, который видит и открывает Себя), ни в Эсеке (у колодца состязания), ни в Ситне (у колодца вражды), ни даже в Реховофе (у колодца широких путей). Хотя Исаак получал наслаждение повсюду, только в Беэр-Шеве он пережил явление Господа (не то же самое, что просто Божье посещение). В одном-единственном месте — в Беэр-Шеве — он мог унаследовать обещание и жить жизнью свидетельства для исполнения Божьего замысла. Только в Беэр-Шеве, у колодца клятвы, мы можем пережить явление Господа, унаследовать обещание, построить жертвенник, призвать имя Господа и поставить шатёр как свидетельство. Здесь и только здесь мы можем исполнить Божий вечный замысел.

  Наслаждение, которое мы можем иметь повсюду в силу того, что оно суждено нам, не подтверждает и не оправдывает нашего положения. Правильность нашего положения определяется только явлением Господа, а не просто наслаждением. Мы переживали наслаждение во многих местах, но, находясь в этих местах, глубоко внутри мы ощущали, что у нас нет явления Господа. Более того, в этих местах у нас не было ни жертвенника, ни шатра и мы не призывали имя Господа из самой глубины своего духа. Хотя мы можем переживать наслаждение повсюду, только в Беэр-Шеве мы можем исполнить Божий замысел.

2) Обретает лучшую невесту

  Как мы увидели, Исаак наслаждался всеми колодцами. Куда бы он ни пошёл, там был колодец для его наслаждения. Это показывает, что, правы мы или не правы в своём положении, у нас всё равно будет колодец для нашего наслаждения. Исаак не только наслаждался колодцами — он также приобрёл лучшую невесту (24:61-67). Он получил её, не сделав для этого ничего. Она пришла к нему, когда он размышлял в поле. Исаак не был человеком действия; он был человеком наслаждения. Его отец и его слуга сделали всё, чтобы обрести для него невесту. Исаак даже не пошёл к Ревекке — Ревекка сама пришла к нему. Я не слышал ни об одном случае в истории о том, чтобы невеста сама пришла к жениху. Все природные дела христиан — это своего рода хитрые уловки, попытки держаться за пятку. Никогда не хитрите и не держите других за пятку. Ваша доля — это Ревекка, и она придёт к вам. До основания мира было определено, что Ревекка будет вашей. Вы верите в это? Вы готовы потребовать этого? Исаак получил свою Ревекку, не делая что-то, а просто размышляя в поле. Это — наслаждение.

3) Обретает сыновей-близнецов

  В течение двадцати лет у Исаака не было детей, но потом он обрёл сыновей-близнецов (Быт. 25:20-21, 26Б). Разве Бог не пообещал, что в Исааке, единственном семени Авраама, будут благословлены все племена земли? Допустим, у Исаака не было бы сына. Как бы исполнилось это обещание? А если бы это обещание не исполнилось, то как бы осуществился Божий замысел? Следовательно, сын нужен был не только Исааку — Богу тоже нужно было семя от Исаака. Поскольку в течение двадцати лет Исаак не осознавал этого, Бог ничего не делал. У Бога была нужда, и в связи с этим Он намеревался что-то сделать, но Ему требовалось содействие со стороны человека. В течение двадцати лет Исаак только наслаждался, не заботясь о том, что ему нужен сын. Но через двадцать лет он осознал, что у него есть такая нужда и что его нужда соответствует Божьей нужде. Как только он осознал это, он помолился и Бог ответил на его молитву.

  То же самое относится к нам сегодня. Если мы осознаем, что наша нужда соответствует Божьей нужде, а затем будем молиться согласно этому, то Бог ответит на нашу молитву. По сути, отвечая на нашу молитву, Он исполняет Свой замысел. Наша нужда должна быть Божьей нуждой, и наша молитва о нашей нужде также должна быть молитвой о Божьей нужде. Если наша нужда будет соответствовать Божьей нужде и затем мы будем молиться о нашей нужде, то Божья нужда тоже будет удовлетворена. Когда Исаак молился о ребёнке, у кого нужда была больше: у Исаака или у Бога? Разумеется, у Бога нужда была больше. Тем не менее бо́льшая нужда Бога могла быть исполнена только в меньшей нужде Исаака. Только когда человек осознаёт свою нужду и молится о ней, у Бога появляется возможность прийти и исполнить Свою нужду. У Бога есть замысел, а у нас есть нужда, которая соответствует Божьему замыслу. Но Бог не может ничего сделать, пока мы не осознаем свою нужду и не помолимся о ней. Тогда Бог ответит на нашу молитву, чтобы удовлетворить нашу нужду для исполнения Его замысла. В итоге у Исаака родился сын, Иаков, который исполнил не только нужду Исаака, но и Божий вечный замысел. Из Иакова появился Христос, который приносит церковь, царство и Новый Иерусалим. Все эти вечные вещи появились благодаря удовлетворению нужды Исаака, которая соответствовала Божьей нужде.

  Наслаждение — это наша судьба, и куда бы мы ни пошли, там будет колодец. Но, наслаждаясь Божьей благодатью, мы должны оказывать Богу своё человеческое содействие, чтобы Он исполнил Свой вечный замысел через нас. Это означает, что наше наслаждение благодатью никогда не будет тщетным, поскольку наслаждение благодатью с нашей стороны в конце концов становится исполнением замысла Бога с Его стороны.

4) Получает стократный урожай и становится великим

  Исаак получил стократный урожай и стал великим (Быт. 26:12-14). Исаак «стал великим и продолжал возвеличиваться, пока не стал очень великим» (евр.). Слово «великий» означает «богатый». Исаак разбогател благодаря тому, что регулярно выполнял свои обязанности — осуществлял посев, и благодаря Господнему благословению. Это тоже было связано с наслаждением, однако у этого наслаждения было ненадлежащее положение. Исаак мог сказать себе: «Вне всякого сомнения, моё положение правильное. Если бы оно было неправильным, разве Господь благословил бы меня всем этим богатством?» Но Бог мог ответить: «Исаак, ты обосновался здесь и приобрёл много богатства, но Я не согласен с твоим положением. Я создам такие обстоятельства, которые заставят тебя покинуть это место». Пусть Святой Дух покажет нам яркую картину. С одной стороны, мы видим надлежащее наслаждение; с другой стороны, мы видим ненадлежащее положение. Даже если мы не занимаем правильного положения, мы можем продолжать наслаждаться. Но не думайте, что это наслаждение оправдывает ваше положение. Если у нас есть наслаждение, наша нужда удовлетворена. Однако для исполнения Божьего вечного замысла нам нужно занять правильное положение. Но даже если мы занимаем неправильное положение, Бог всё равно даёт нам Своё обильное обеспечение. Это чудесно. Какой чудесный Бог! Какое чудесное обеспечение! Наслаждение — это наша судьба. Даже когда мы занимаем неправильное положение, мы всё равно можем переживать обильное наслаждение. Но Бог не оставит нас в покое. Он использует наши обстоятельства, чтобы вернуть нас в надлежащее положение для осуществления Своего замысла.

5) Находит «колодец с бьющей водой»

  До того как Исаак возвратился в Беэр-Шеву, он переживал наслаждение за наслаждением, благодать на благодать. Получив стократный урожай, он нашёл «колодец с бьющей водой» и пришёл в «просторные места», на «широкие пути» — Реховоф (Быт. 26:15-22). Хотя у него было такое обильное наслаждение, он занимал неправильное положение, и он был вынужден оставить широкие пути и возвратиться в Беэр-Шеву.

6) Возвращается в Беэр-Шеву

  Когда Исаак вернулся в Беэр-Шеву (Быт. 26:23-33), Господь сразу же явился ему, стал говорить с ним и подтвердил ему Своё обещание, сказав: «Я Бог Авраама, твоего отца. Не бойся, ибо Я с тобой и Я благословлю тебя и умножу твоё семя ради Авраама, Моего слуги» (ст. 24). После этого здесь, в Беэр-Шеве, у Исаака появилось надлежащее свидетельство. Он построил жертвенник, призвал имя Господа и поставил свой шатёр (ст. 25). Здесь, в Беэр-Шеве, он жил жизнью, предназначенной для исполнения Божьего вечного замысла. В конечном итоге здесь, в Беэр-Шеве, были покорены его противники (ст. 26-31). Беэр-Шева — это правильное место; это место, в котором мы можем занять надлежащее положение, а надлежащее положение имеет большое значение как для Бога, так и для нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках