Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 62

Не имеет зрелости в жизни

  Библия — это законченное откровение. Содержанием этого откровения является Божий вечный замысел. Как мы уже неоднократно указывали, вечный замысел Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в совокупного человека, чтобы у Него было совокупное выражение во вселенной. Чтобы правильно понять тот или иной раздел Библии, мы должны постоянно помнить об этом.

  В этом сообщении мы переходим к Быт. 25. Много лет тому назад мне не нравилась первая часть этой главы. Но поскольку в Библии нет напрасных слов, эта часть 25-й главы должна иметь большое значение. Если мы не будем постоянно помнить о цели откровения в святом Слове, мы упустим значение этой части 25-й главы. По Своей милости Господь показал нам глубину этого раздела Слова.

  И в Бытии, и в Послании к римлянам ясно сказано, что Авраам был очень стар, когда родил Исаака. В Рим. 4:19 говорится, что Авраам смотрел на своё тело как на уже мёртвое. Однако спустя сорок лет после рождения Исаака Авраам женился ещё раз (Быт. 25:1), и, когда ему исполнилось сто сорок лет, он родил ещё шестерых сыновей (Быт. 25:2). Как это объяснить? Если в возрасте ста лет он был настолько стар, что был практически мёртв, то, когда он снова женился в возрасте ста сорока лет, он, несомненно, был ещё более близок к смерти. В 23-й главе Сарра умерла и была похоронена. В 24-й главе Авраам нашёл жену для Исаака, а в 25-й главе он женился ещё раз. Что это означает?

  В 25-й главе также повествуется о рождении Иакова и Исава. Почему такое замечательное повествование включено в ту же главу, в которой перечислены имена шестерых сыновей наложницы Авраама? Повествование о шестерых сыновьях Авраама является отрицательным, тогда как повествование о рождении Иакова и Исава является положительным. Если бы вы составляли эту главу, объединили бы вы эти два повествования? Никто из нас не написал бы эту главу таким образом. Тем не менее, согласно вдохновению Святого Духа, всё это должно иметь большое значение.

д. Не имеет зрелости в жизни

  Если мы рассмотрим все эти моменты, то глубоко в духе мы осознаем, что в этой главе Святой Дух хочет показать нам, что Авраам не имел зрелости в жизни. Хотя он был стар в своей физической жизни, он не был зрелым в своей духовной жизни.

  Как мы увидели, замысел Бога состоит в том, чтобы внедрить Себя в совокупного человека с целью обрести совокупное выражение. Для осуществления этого замысла Бог сотворил небеса, землю и человека с духом как принимающим органом (Зах. 12:1). Человек был сотворён по образу Бога, чтобы выражать Его, и наделён владычеством Бога, чтобы представлять Его в Его власти. В 3-й главе Бытия мы видим, что Сатана ввёл себя в человека и человек стал падшим. В главах с 3-й по 11-ю у человека было по меньшей мере четыре падения. После четвёртого падения Бог пришёл призвать Авраама из падшего рода и сделать его отцом призванного рода. Бог сделал Авраама отцом призванного рода, чтобы внедрить Себя в этот род и тем самым исполнить Свой замысел. У Бога не было возможности внедрить Себя в сотворённый род, Адамов род, но теперь у Него появилась возможность внедрить Себя в избранный род, Авраамов род. Со второй половины 11-й главы до 25-й главы мы видим, сколько Бог работал над этим человеком. Но можем ли мы сказать, что в конце повествования о жизни Авраама мы видим человека, который созрел в жизни и выражает Бога во всех отношениях? Нет, не можем. Авраам так и не стал таким человеком.

  Многие христиане восхищаются Авраамом. Хотя я уважаю Авраама и не умаляю его достоинств, я должен сказать, что повествование в Бытии показывает, что он не достиг зрелости в божественной жизни. Двадцать четвёртая глава замечательна, но она замечательна не описанием жизни Авраама, а описанием его деятельности. Авраам поступил замечательно, когда выбрал надлежащую жену для своего сына, но сразу после этого он ещё раз женился. В 25-й главе не говорится: «После того как Авраам нашёл хорошую жену для Исаака, он жил с ними в присутствии Господа более тридцати лет. Однажды он позвал Исаака и Ревекку, возложил на них руки, благословил их и ушёл к Господу». Всем нам понравилось бы такое повествование, и мы сказали бы: «Вот святой, который был зрелым в жизни». Что служит доказательством зрелости в жизни? То, что мы благословляем других. Когда мы молоды, мы получаем благословения от других. Но когда мы достигли зрелости, мы передаём благословения другим. Хотя Авраам был стар, он никого не благословил. Это доказывает, что у него не было зрелости в жизни.

1) После смерти Сарры женился на Хеттуре

  В повествовании в 25-й главе Бытия не говорится о благословении; в нём говорится о повторной женитьбе. После смерти Сарры Авраам женился на Хеттуре. Можем ли мы сказать, что повторная женитьба указывает на зрелость в жизни? Конечно же нет!

2) Родил ещё шестерых сыновей после Исаака

  Жизнь Авраама можно разделить на три периода: период с Измаилом, период с Исааком и период с шестью сыновьями. Измаил был произведён посредством плоти Авраама, а Исаак был произведён посредством Божьей благодати. А как были произведены шестеро остальных сыновей? Они были произведены при ещё большем участии плоти. После рождения Измаила плоть Авраама подверглась работе и пришла благодать, которая заменила её. Но после того как Исаак родился и вырос, плоть Авраама снова стала активной. В первом периоде, периоде с Измаилом, плоть Авраама была однократной плотью, но во время третьего периода, периода с шестью сыновьями, его плоть стала шестикратной, то есть усилилась в шесть раз. Более молодая плоть произвела одного Измаила, а более старая плоть произвела шестерых сыновей.

  Библия честно говорит, что Авраам женился на Хеттуре и родил от неё шестерых сыновей. Однако Авраам знал Божью волю. В стихе 5 говорится: «И Авраам отдал всё, что у него было, Исааку». Исаак был единственным наследником, которого избрал, назначил и поставил Бог. Никто из других сыновей не считался наследником (ст. 6), поскольку все они были сыновьями наложницы и, подобно Измаилу, были отвергнуты Богом. У Авраама было две наложницы. Первая родила Измаила, а вторая родила шестерых сыновей. Но Богу они были не нужны. И до рождения Исаака, и после его рождения Авраам сделал что-то, что было не нужно Богу. Разве можно назвать такую жизнь зрелой?

3) Умер, не достигнув зрелости в жизни

  Двадцать пятая глава Бытия написана с целью показать, что у Авраама не было зрелости в жизни. Он умер, так и не достигнув её, поскольку, как мы увидели, он никого не благословил перед смертью. Авраам был хорошим человеком, но он не был зрелым в божественной жизни. Мы можем восхищаться им, но мы должны понимать, что у него был серьёзный недостаток. Он был призван, у него была вера, и он жил в общении с Богом, но, выражаясь новозаветным языком, он был недостаточно преобразован.

  Что такое преобразование? Вернёмся к примеру с окаменелым деревом. Когда вода течёт сквозь дерево, она вымывает элемент дерева и замещает его элементом минералов. По мере того как элемент минералов внедряется в дерево, оно преобразовывается в камень. Так происходит процесс окаменения. Мы являемся деревом, и течение живой воды должно вымыть наш природный элемент и принести в наше существо все божественные, небесные и духовные элементы. Именно так мы преобразовываемся.

  Если вы перечитаете 23-ю, 24-ю и 25-ю главы, вы увидите, что Авраам не был полностью преобразованным человеком. Он был человеком, который жил в общении с Богом и который поступал согласно Его водительству, но он не был преобразован полностью. Наоборот, он женился ещё раз и использовал плоть, над которой уже работал Бог, чтобы произвести ещё шестерых «Измаилов». Хотя всем нам нужно быть такими же, как Авраам, нам нужно увидеть, что сам по себе он не был образцом во всех отношениях.

4) Погребён вместе с Саррой в пещере Махпела

  Авраам, несомненно, умер в вере. Два его сына, Исаак и Измаил, похоронили его в пещере Махпела (ст. 9-10), которую он приобрёл для Сарры в 23-й главе. Судя по всему, его сыновья похоронили его в соответствии с его желанием.

е. Ему было нужно, чтобы Исаак и Иаков дополнили его

  Хотя Авраам был хорошим, он не был полным. Ему было нужно, чтобы жизнь Исаака и жизнь Иакова дополнили и усовершенствовали его. Божественное повествование показывает, что Авраам, Исаак и Иаков — это не три отдельных человека. Подобным образом их Бог — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — это не три бога, а один Триединый Бог. В Аврааме мы видим Бога Отца, в Исааке мы видим Бога Сына, а в Иакове мы видим Бога Духа. Отец, Сын и Дух, трое в одном, — это единственный Триединый Бог. По тому же принципу Авраам, Исаак и Иаков — это триединая личность. Как трое в одном, они являются одной полной личностью в переживании жизни.

1) Избрание Иакова

  В повествовании об Аврааме мы видим призвание. Но с точки зрения божественного откровения на первом месте стоит не призвание. Божье призвание предваряется Божьим избранием. Когда Авраам был в Халдее и поклонялся идолам, Бог призвал его, но избрал Он его в другое время. Бог избрал его до основания мира. В вечности в прошлом Авраам был избран, а в Халдее он был призван. Но где написано об избрании Авраама? О нём написано в 25-й главе Бытия, в повествовании об избрании Иакова. Сам по себе Авраам не был избран; его избрание произошло в избрании Иакова. Жизнь Авраама не имела ни полного начала, ни законченного окончания, поскольку у него не было ни избрания, ни зрелости в жизни; всё это было у Иакова. Другими словами, в глазах Бога с точки зрения переживания жизни Авраам не может считаться полным человеком. Ему нужны Иаков и Исаак. Эти три человека, Авраам, Исаак и Иаков, олицетворяют духовное переживание полного человека. В повествовании о жизни Иакова не говорится о его призвании. Где и когда Иаков был призван? Он был призван вместе с Авраамом в 11-й главе Бытия, так же как Авраам был избран в Иакове. В Аврааме мы ясно видим Божье призвание, но мы не видим ни избрания, ни зрелости в жизни.

  В 25-й главе Бытия содержатся три родословия: родословие детей Хеттуры (Быт. 25:2-4), родословие сыновей Измаила (Быт. 25:13-16) и родословие Исаака (Быт. 25:19-26). В первых двух родословиях нет ни одного избранного Богом. Никто из сыновей Хеттуры и никто из сыновей Измаила не был избран Богом. Даже Исав, родившийся от Исаака, не был избран. Из всех, чьи имена перечислены в этой главе, избран был один Иаков. Эти три родословия помещены в одну главу с определённой целью — показать, какого человека Бог отвергает, а какого Он избирает. Бог избрал самого беспутного, Иакова, чьё имя означает «хитрец», «хватающий за пятку». Мы бы на месте Бога никогда не выбрали такого беспутного хитреца. Тем не менее Бог выбрал Иакова. В этой главе мы видим, что Богу не понадобилось то, что произвёл Авраам. Ни один из его шестерых сыновей не был избран Богом. Он произвёл их, но все его усилия были напрасны. Точно так же никто из потомков Измаила не был избран Богом. Когда после женитьбы Исаака прошло двадцать лет, он «умолял Иегову о своей жене, потому что она была бесплодна. И Иегова внял его мольбе, и его жена Ревекка зачала» (ст. 21). Ревекка родила близнецов, из которых второй был избран Богом. Из двадцати с лишним рождений, записанных в этой главе, все, кроме одного, были напрасны. В этой главе Бог как бы говорил Аврааму: «Ты родил много детей посредством своей плоти, но всё это напрасно. Я не выбрал ни одного из тех, кто произведён твоей плотью».

  В этой главе показано, что жизнь, не имеющая зрелости, всегда трудится напрасно. Если мы не созрели в жизни, то, даже если мы очень активны и совершаем многие дела, весь наш труд будет напрасен. Ничто из него не соответствует Божьему избранию. Авраам был дорогим святым, у которого была очень хорошая жизнь, но его жизнь не была зрелой, и многое из того, что он сделал, оказалось напрасным. Ничто произведённое его плотью не было избрано Богом. Вы хотите, чтобы у вас была такая же жизнь? Из повествования о жизни Авраама мы видим, что он не был полным человеком. Ему было нужно, чтобы Иаков и Исаак дополнили его и усовершенствовали его. Для этого, как показано в этой главе, ему было нужно избрание Иакова.

2) Зрелость в жизни Иакова

  Аврааму также была нужна зрелость в жизни Иакова. Согласно Бытию, первым человеком, который благословлял других, был Мелхиседек (Быт. 14:18-19). Как показано в Послании к евреям, Мелхиседек был прообразом Христа. Но Авраам, даже когда он был очень старым, гораздо более старым, чем Иаков, который прожил меньше его, никого не благословлял. Хотя он получил благослословение, он не передавал благословений другим. После Мелхиседека человеком, который благословлял других, был Исаак. Однако Исаак благословлял слепо; его обманули, и он благословлял, не имея ясности. Он благословил не того человека, отдав право первородства Иакову вместо Исава (гл. 27). Но, как показано в повествовании в конце Бытия, Иаков, который уже плохо видел, благословлял с полной ясностью. Достигнув зрелости, Иаков благословлял всех, кого он встречал. Куда бы он ни приходил, он только и делал, что благословлял других. Когда Иаков был приведён к фараону, он в первую очередь благословил фараона (Быт. 47:7). Поговорив с ним некоторое время, Иаков снова благословил его (ст. 10). Иаков был человеком, который не только сам был благословлён, но и благословлял других.

  Получать благословение легко, но благословлять других не так легко. Внук не может благословить своего деда, потому что внуку недостаёт зрелости в жизни. Поскольку Иаков был зрелым, он благословлял всех, кого он встречал, в том числе фараона, который был неверующим человеком, языческим царём. Иаков не считал, что ему нужно что-то делать для других. У него было бремя просто благословлять других.

  Посмотрите на то, как Иаков благословил двух сыновей Иосифа (Быт. 48:8-20). Когда Иаков положил свою правую руку на голову Ефрема, а не на голову Манассии, первородного, это было неугодно Иосифу и он попытался переложить руку отца на голову Манассии, сказав: «Не так, отец мой, ибо этот первородный. Положи твою правую руку на его голову» (ст. 18). Но Иаков отказался и сказал: «Знаю, сын мой, знаю» (ст. 19). Иаков как бы говорил: «Я слеп физически, но в духовном отношении у меня полная ясность. Ты не знаешь, что я делаю, а я знаю». Здесь мы видим, что Иаков благословил двоих сыновей Иосифа ясным, полным и обильным благословением.

  Иаков также очень ясно благословил своих двенадцать сыновей. Эти благословения лежат в основании всех главных пророчеств в Библии. Если мы хотим знать пророчества в Библии, мы должны вернуться к их основанию, к главным элементам, которые можно увидеть в благословениях, переданных Иаковом своим двенадцати сыновьям. Иаков мог благословить своих сыновей благословением, полным божественного откровения, потому что он стал полностью зрелым в божественной жизни. Он родился Иаковом, но он был преобразован в Израиля. Он родился хитрецом, хватающим за пятку, но он был преобразован в князя Божьего. Он получил полную ясность, и он был полон жизни. Когда у нас есть ясность и мы полны жизни, мы только и будем делать, что благословлять других. Это — признак зрелости.

  Как мы увидели, Авраам, Исаак и Иаков образуют одного полного человека с точки зрения переживания жизни. Авраам не благословлял, потому что у него не было зрелости в жизни. Исаак, имея некоторую зрелость, но, не изобилуя зрелостью жизни, благословлял слепо. Иаков, который был зрелым в жизни, благословлял полным и ясным благословением. Когда он говорил, он говорил божественное слово, и когда он благословлял, его благословение было пророчеством о Божьем домостроительстве в отношении всех его детей. В итоге Иаков стал Израилем, выражением Бога.

  Если мы получим свет из Писаний в целом, мы увидим, что Бытие — это полное откровение всей Библии в миниатюре. В конце Бытия мы видим человека, названного Израилем, преобразованного человека; он прозрачный, он имеет ясность, и он полон жизни. Преобразованный Израиль — это семя, миниатюра, Нового Иерусалима. Бытие начинается с человека, сотворённого по Божьему образу. Бытие заканчивается преобразованным человеком, который уже не просто внешне сотворён по Божьему образу, а в которого Бог внедрил Себя, сделав его Своим выражением. Многие христиане восхищаются Авраамом, однако его жизнь была недостаточно высокой. Жизнь Израиля была намного выше.

3) Наслаждение наследием в случае Исаака

  Кроме того, чтобы обрести полноту, Аврааму требовалось наслаждение наследием в случае Исаака (Быт. 24:36; Быт. 25:5). С того дня как Авраам был призван Богом, Бог начал подвергать его лишениям. Сначала Бог забрал его брата, а затем — его отца. Затем Бог отверг Элиэзера, потребовал от Авраама изгнать Измаила и велел ему принести на жертвеннике Исаака. После того как Исаак был возвращён, умерла Сарра. Жизнь Авраама не была жизнью наслаждения; она была жизнью лишений. Жизнь Исаака, напротив, была жизнью, полной наслаждения. Исаак ничего не делал; он просто унаследовал всё, что имел его отец.

  В христианской жизни у нас есть переживания и Авраама, и Исаака. С одной стороны, мы постоянно подвергаемся лишениям. Бог отвергает то, что у нас есть. Он как бы говорит: «Тебе это нравится, а Мне это не нравится. То, что ты хочешь дать, Я не возьму. То, что ты хочешь сохранить, Я отвергну». В каком-то смысле Бог всегда поступает наперекор нашим желаниям и намерениям. Авраам хотел взять с собой своего отца, но отец был забран у него. Он хотел быть с Лотом, но Лот отделился от него. Он хотел, чтобы Элиэзер был его наследником, но Элиэзер был отвергнут. Он хотел оставить Измаила, но Бог велел изгнать сына служанки. Авраам любил своего сына Исаака, но Бог потребовал, чтобы он был принесён Ему на жертвеннике. Через некоторое время Сарра, дорогая жена Авраама, была забрана у него. Я сомневаюсь, что Авраам так уж много наслаждался в жизни.

  Но есть и другая сторона нашей христианской жизни. Подвергаясь лишениям, мы в то же время наслаждаемся своим наследием. Вот почему повествование об Аврааме и Исааке накладываются одно на другое, чего нельзя сказать о повествованиях об Авеле, Энохе и Ное. Повествование об Исааке перемежается с повествованием об Аврааме. Когда Авраам страдал, Исаак наслаждался. Когда Авраам плакал, Исаак радовался. Это показывает, что наша христианская жизнь — это жизнь, в которой одновременно присутствуют и вечер, и утро. По левую руку — вечер, по правую руку — утро. В христианской жизни вечер и утро неразрывно связаны друг с другом. Очень часто я не мог определить, что сейчас: вечер или утро. Одновременно с утром у меня был вечер, а одновременно с вечером у меня было утро. С одной стороны, я был Авраамом, лишавшимся всего; с другой стороны, я был Исааком, наслаждающимся наследием.

  Все мы были избраны с Иаковом, и мы были призваны и уверовали с Авраамом. Подвергаясь лишениям с Авраамом и наслаждаясь с Исааком, однажды мы достигнем зрелости с Иаковом. Не нужно говорить, что тот или иной брат — это Иаков, или Авраам, или Исаак. Мы должны называть его Иаков-Авраам-Исаак. Он Иаков в начале и в конце, и он Авраам с Исааком посередине. Эти трое составляют одного полного человека. Как мы увидели, зрелость жизни была не у Авраама и не у Исаака, а у Иакова.

  Признаком зрелости жизни является благословение. Я видел тысячи христиан. Почти все они либо хитрили, либо жаловались. Некоторые святые жалуются на старейшин, на братьев и на все церкви. Создаётся впечатление, что единственная церковь, которая им нравится, — это Новый Иерусалим. Жалобы — признак незрелости. Когда вы станете зрелыми, вы перестанете жаловаться — вы будете благословлять, говоря: «Боже, благослови всех братьев и все церкви». У человека, ставшего зрелым в жизни, руки хитреца становятся благословляющими руками. Чем более зрелыми вы будете, тем больше вы будете благословлять других. Вы будете благословлять не только хороших людей, но и плохих и даже самых ужасных.

  Жизнь Авраама была замечательной, и христиане всех столетий восхищались ей. Но, как мы увидели, она не была зрелой в божественной жизни. Наш Бог — это не только Бог Отец, но и Бог Сын и Бог Дух. Он не только Бог Авраама, но и Бог Исаака и Бог Иакова. Пусть все мы увидим, что нам нужны все три аспекта: жизнь Авраама в сочетании с жизнью Исаака и жизнью Иакова. Триединый Бог работает внутри нас как Отец, Сын и Дух, делая нас Своим полным выражением. Он — Триединый Бог, и мы должны быть людьми, имеющими три аспекта духовных переживаний в божественной жизни. Нам нужно быть полностью преобразованными. Когда мы будем полностью преобразованы, Бог добьётся исполнения Своего замысла.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках