Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 61

Живёт в общении с Богом — брак Исаака

Прообраз того, как Христос женится на церкви

  Библия — это божественная книга, содержащая божественные представления. Поэтому в ней содержатся многие замечательные повествования, и повествование в Быт. 24 — одно из них. В этой главе не только раскрывается житие в единстве с Богом, но и подразумевается нечто более глубокое, чем человеческое житие. Вот почему человеческому разуму трудно постичь глубины Библии. На поверхности 24-й главы мы видим повествование о человеческом житии, но в её глубинах содержится нечто божественное. То, что лежит на поверхности, увидеть легко, но исследовать глубины — трудно.

б) Прообраз того, как Христос женится на церкви

  В 24-й главе Бытия мы видим брак, который является прообразом того, как Христос женится на церкви. В Новом Завете нет ни одного стиха, где говорилось бы, что этот брак является прообразом того, как Христос женится на церкви. Однако в Новом Завете ясно показано, что Исаак, сын Авраама, — это прообраз Христа как уникального семени Авраама (Гал. 3:16). Так как Исаак — это прообраз Христа, мы можем сделать вывод, что брак Исаака — это прообраз брака Христа.

  Поскольку Библия — это божественная книга, содержащая божественные представления, мы можем увидеть эти представления в различных библейских повествованиях. Например, всем нам знакома история Иосифа. В Новом Завете не говорится, что Иосиф — это прообраз Христа, однако любой читатель согласится, что история Иосифа очень напоминает историю Христа. Некоторые учителя Библии утверждают, что ни одно положение в Писаниях нельзя истолковывать иносказательно, если в Новом Завете не указано, что это — иносказание или прообраз конкретных духовных вопросов. Но я бы на их месте не настаивал на этом, потому что в Новом Завете не сказано, что Иосиф — это прообраз Христа, однако все учителя Библии признают, что Иосиф — это превосходный прообраз Христа. Читая историю Иосифа, мы видим, что она описывает жизнь Христа. Многие события в жизни Иосифа, например то, что его предали, похожи на то, что произошло в жизни Христа. По тому же принципу, поскольку Исаак является прообразом Христа, а брак Исаака похож на брак Христа, мы можем сказать, что брак, описанный в 24-й главе Бытия, — это прообраз брака Христа.

  В 24-й главе Бытия мы видим четыре главные личности: отца, сына, слугу и невесту. Это имеет глубокий смысл. Когда мы переходим к Новому Завету, мы видим, что Триединый Бог совместно работает над тем, чтобы обрести невесту для Сына. Какова тема Нового Завета? Если вы ответите, что тема Нового Завета — это просто Иисус как наш Спаситель, я скажу, что это — хороший ответ, но не всеобъемлющий. Тема Нового Завета заключается в том, что Отец, Сын и Дух совместно работают над тем, чтобы обрести невесту для Сына. Отец составил план, Дух осуществляет план Отца, а Сын наслаждается тем, что запланировал Отец и что осуществляет Дух. Кто же является невестой? Невестой является та часть человеческого рода, которая выйдет замуж за Сына и станет Его парой. В Мф. 28:19 говорится об Отце, Сыне и Духе. В Деяниях и Посланиях мы видим, что Дух работает согласно плану Отца, чтобы обрести невесту для Сына. В конце Нового Завета, в Откровении, мы видим невесту. В Отк. 19:7 говорится: «Наступил брак Агнца и Его жена приготовила себя». В конечном итоге весь Новый Иерусалим, женщина-город, будет невестой (Отк. 21:2, 9-10). Хотя выражение «женщина-город» звучит странно, мы можем смело употреблять его, потому что Новый Иерусалим будет женщиной, женой Агнца, парой Сына Божьего. Весь Новый Завет представляет собой повествование о том, как Триединый Бог совместно работает над тем, чтобы обрести часть человеческого рода и сделать её невестой Сына, парой для Него.

(1) План Отца

  Сначала мы видим план Отца. В Эф. 3:11 говорится о «вечном замысле, который Он создал в Христе Иисусе, нашем Господе». Замысел — это то же самое, что план. Говоря о Божьем плане, мы имеем в виду Божий замысел. В вечности в прошлом Бог составил план того, как Он обретёт церковь для Христа (Эф. 3:8-11). Божий план состоит не в том, чтобы обрести группу грешников, и не в том, чтобы обрести группу искупленных. Такое представление слишком примитивно. План Бога состоит в том, чтобы обрести невесту для Своего Сына.

  Нам снова и снова говорили, что Христос пришёл, чтобы спасти грешников. Но слышали ли вы сообщение о том, что Христос пришёл обрести невесту? В Ин. 3:29 говорится: «У кого есть невеста, тот жених». В четырёх Евангелиях Господь Иисус говорил Своим ученикам, что Он Жених (Мф. 9:15). Он пришёл не только для того, чтобы спасти грешников, но и для того, чтобы обрести невесту. Кто мы? Разве мы до сих пор грешники? Нет, мы невеста! Слава Господу, мы больше не грешники — мы невеста! Может быть, нам по-прежнему нужно приходить к Богу и умоляюще исповедовать свои грехи? Нет, мы должны приходить к Нему с радостью и говорить: «Слава Господу! Я так счастлив, что я уже не грешник — я часть невесты!» Христос пришёл не только для того, чтобы быть нашим Спасителем и Искупителем; Он пришёл также для того, чтобы быть Женихом. План Бога состоял не в том, чтобы спасти группу жалких грешников и привести их всех на небо. План Бога состоял в том, чтобы взять часть человеческого рода и сделать этих людей парой Своего дорогого Сына. В конечном итоге в новом небе и новой земле будет не группа жалких грешников, а невеста, Новый Иерусалим, жена Агнца.

  Как мы увидели, Бог Отец составил план, согласно которому Он должен был взять невесту для Своего Сына из человеческого рода. Авраам, прообраз Отца, велел своему слуге, прообразу Святого Духа, взять своему сыну жену не из дочерей хананеев, а из родственников Авраама (Быт. 24:4, 7). С точки зрения прообраза это показывает, что пара Христа должна появиться из рода Христа, а не из ангелов и не из каких-то других существ. Поскольку Христос воплотился и стал человеком, человечество стало Его родом. Не думайте, что человечество — это обязательно что-то очень жалкое. Человечество не жалкое. Поскольку человечество — это род Христа, оно дорого Богу и драгоценно для Него. Бог может обрести пару для Своего Сына только из человечества. Поэтому все мы должны гордиться тем, что являемся частью человечества, и мы должны сказать: «Слава Господу за то, что я человек! Я так благодарен Ему за то, что я был сотворён не как часть ангельского рода, а как часть человеческого рода».

  Во 2-й главе Бытия мы видим, что Бог привёл живых тварей к Адаму, чтобы он назвал их. Адам сказал: «Это — собака, а это — кошка. Это — обезьяна, а это — осёл». Он смотрел на всех этих тварей, но не находил среди них свою пару. Поэтому Бог навёл на него глубокий сон, взял одно из его рёбер и построил из него женщину в качестве пары Адаму (2:21-22). Таким образом, Адам и Ева относились к одному роду. Это показывает, что пара Христа должна появиться из Его рода, человеческого рода. Все мы были сотворены людьми, и, как часть человеческого рода, все мы были возрождены. Только человеческий род вправе быть парой Христа.

(2) Поручение Духа

  Отец составил план, а слуга получил задание, поручение (24:33). Авраам поручил ему пойти к своему народу и взять жену своему сыну. Это означает, что Бог Отец дал поручение Богу Духу. В Новом Завете показано это божественное поручение.

(a) Достичь избранной невесты

  Как Авраам поручил своему слуге достичь избранной невесты (ст. 10-21), так Бог Отец поручил Богу Духу достичь человеческого рода. Все мы можем засвидетельствовать, что в определённый момент к нам пришёл Божий Дух. Вы скажете: «Я не осознавал, что ко мне пришёл Бог Дух. Я знаю лишь то, что мне кто-то благовествовал». Когда этот человек благовествовал вам, вы были привлечены его словами и охотно приняли это. Хотя вы не понимали всего, что он говорил, что-то глубоко внутри вас отзывалось на это. В своём разуме многие из нас говорили: «Мне это не нравится», но глубоко в своём духе мы говорили: «Это очень хорошо». В период моего раннего служения в Китае я много благовествовал. Когда образованные китайцы, считавшие христианство чужеземной религией, слышали нашу проповедь, они говорили в своём разуме: «Это чужеземная религия; она мне не нравится». Но впоследствии многие из них свидетельствовали, что одновременно с этим что-то глубоко внутри них говорило: «Это то, что мне нужно». Что побуждало их откликнуться из глубины своего существа? Это был Святой Дух, который достигал их.

  Ревекка даже не мечтала о том, что её возьмут в жёны Исааку. По обычаю того времени она просто пошла ближе к вечеру начерпать воды. Но в этот день произошло нечто особенное. Ещё до того как она подошла к колодцу, там уже находился слуга Авраама. Это указывает на приход Духа к человеческому роду (ст. 10). Ещё до того как мы впервые услышали проповедь благовестия или пришли на благовестническое собрание, Святой Дух уже ожидал нас.

  В 24-й главе Бытия слуга Авраама, придя к колодцу (ст. 11), попросил женщину дать ему отпить немного воды (ст. 17). В 4-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус, придя к колодцу Иакова (Ин. 4:6), тоже попросил у женщины пить. Проповедники часто говорят, что мы жаждем и что нам нужна живая вода, способная утолить нашу жажду. Но слышали ли вы когда-нибудь, что Святой Дух жаждет и что для утоления Его жажды Ему нужны вы? В 24-й главе Бытия мы видим слугу, который испытывал жажду после долгого пути, а в 4-й главе Евангелия от Иоанна мы видим Спасителя, который испытывал жажду после Своего утомительного путешествия. Кто в 24-й главе Бытия жаждал больше: слуга или Ревекка? Слуга. Подобным образом кто в 4-й главе Евангелия от Иоанна жаждал больше: Господь Иисус или самарянка? Господь Иисус. Итак, когда мы благовествуем, мы должны говорить людям, что Отец, Сын и Дух испытывают к ним жажду.

  Ревекка не испытывала жажды, и она не ощущала нужды в муже. Жажду испытывал слуга. Дойдя до Нахора, он испытывал и физическую, и духовную жажду. Он жаждал найти женщину, которая была бы подходящей женой для сына его господина. В 4-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус тоже испытывал и физическую, и духовную жажду. Даже сейчас, когда вы читаете это сообщение, Святой Дух жаждет вас. Дадите ли вы Ему пить и утолите ли вы Его жажду?

  Когда мы услышали проповедь благовестия в прошлом, мы не осознавали, что Святой Дух жаждал нас. Мы думали: «Почему этот проповедник так настойчиво убеждает меня?» Однако это была не настойчивость проповедника, а жажда Духа. Когда вы слушали проповедь благовестия, разве у вас не возникало ощущения, что кто-то желает обрести вас? Когда вы были спасены, вы чувствовали, что кто-то преследует вас. С одной стороны, вы говорили: «Мне это не нравится»; с другой стороны, что-то глубоко внутри вас говорило: «Тебе не удастся убежать».

  Когда Ревекка пошла в тот день к колодцу начерпать воды, она была в полном неведении и не имела ни малейшего представления о том, что с ней случится. Она не осознавала, что, дав какому-то человеку воды и начерпав воды для его верблюдов, она будет поймана. Но отец, находившийся далеко, составил план, согласно которому он должен взять женщину из её рода в жёны своему сыну, и он поручил своему слуге осуществить этот план. Поэтому слуга пришёл в город Нахора и намеренно стал ждать у колодца. Он был настоящим «охотником», который «охотился» за женой для Исаака. Если бы Ревекка не заговорила со слугой, она не была бы поймана. Но, как мы увидели, развитие событий не зависело от неё. Слуга уже помолился, чтобы Господь дал ему успех, сказав: «Пусть девушка, которой я скажу: „Пожалуйста, наклони твой кувшин, чтобы мне напиться“, и которая скажет: „Пей, и твоих верблюдов я тоже напою“, — будет той, которую Ты назначил Твоему слуге, Исааку; и из этого я узнаю, что Ты явил доброту моему господину» (Быт. 24:14). Пока он это говорил, пришла Ревекка. Когда он попросил у неё пить, она не только напоила его, но и сказала: «Я буду черпать воду и для твоих верблюдов, пока они не напьются» (ст. 18-19). Сделав это, Ревекка, сама того не осознавая, была поймана.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что вначале мы были невысокого мнения о Христе. Но в какой-то момент что-то в нашей глубине начало любить Его. В юности я не понимал многих вещей в отношении Христа, но при этом я любил Его. Хотя я не мог этого объяснить, я просто начал любить Его. Но теперь я знаю, почему это произошло: в вечности Отец составил план, чтобы поймать меня. Я — маленький человек, но я абсолютно достоин того, чтобы Бог поймал меня. Мы все были пойманы Им согласно Его плану. Позвольте спросить вас: вы хотели спастись или стать христианином? Ни у кого из нас не было такого желания. Но однажды мы услышали имя Иисуса и откликнулись на него с любовью. Это — знак того, что мы были избраны. Кто привёл слугу в город Нахора, где жила Ревекка? И кто привёл Ревекку к колодцу, у которого ждал слуга? Несомненно, это был Дух Божий. Наше спасение зависело не от нас. Оно было результатом плана Отца и поручения Духа.

  Слуга Авраама в конечном итоге достиг Ревекки посредством утоляющей жажду воды (ст. 14). Божьи избранные — это вода, утоляющая жажду Святого Духа. Сегодня Святой Дух приходит, чтобы искать Божьих избранных, как это делал Христос у сихарьского колодца (Ин. 4:7). Если кто-нибудь отвечает Ему и удовлетворяет Его желание, это — знак того, что он один из тех, кто избран для Христа, и что он будет обретён Святым Духом для Христа.

(б) Принести невесте богатство Христа

  Кроме того, Дух приносит невесте богатство Христа (Быт. 24:10, 22, 47, 53). Когда верблюды напились, слуга надел золотое кольцо на нос Ревекки и два браслета на её руки (ст. 22). Если вы хотите поймать человека, то лучше всего схватить его за нос. То, что на носу у Ревекки было кольцо, а на руках — браслеты, означает, что она была поймана. Дав ей все эти вещи, слуга спросил её: «Чья ты дочь? Скажи мне, пожалуйста, есть ли в доме твоего отца место, чтобы нам расположиться на ночлег?» (ст. 23). Когда слуга был приведён в дом Ревекки, он засвидетельствовал о богатстве Исаака. После того как Лаван, брат Ревекки, и её отец Вафуил приняли предложение слуги, он дал Ревекке ещё больше богатств Исаака — серебряные украшения, золотые украшения и одежду (ст. 53). Он также дал ценных вещей её брату и её матери. Это в точности соответствует тому, что показано в Ин. 16:13-15 в отношении Духа. В этих стихах Господь Иисус сказал, что Дух будет говорить не от Себя и прославит Сына. Всё, что имеет Отец, — Его, и Дух «получит от Моего и возвестит это [ученикам]». Предположим, слуга Авраама сказал бы Лавану: «Аврааму трудно зарабатывать на жизнь в Ханаане, и его сын Исаак не отличается крепким здоровьем. Я был послан за помощницей для него». Как вы думаете, после таких слов сказала бы Ревекка: «Я пойду»? Наоборот, она убежала бы. Однако слуга Авраама свидетельствовал не о бедности, а о богатстве. Слуга сказал, что Господь благословил его господина Авраама, что он сделался великим, что он отдал своему сыну Исааку всё, что у него есть, и что его господин поручил ему найти жену своему сыну. Слушая это свидетельство, Ревекка была привлечена к Исааку и пожелала пойти к нему.

  Это — картина того, как Святой Дух приходит к нам, свидетельствуя о богатстве Христа. Сегодня Христос назначен Наследником всего богатства Отца. Мы знаем это, потому что Дух сказал нам об этом через Писания. Благодаря свидетельству Духа все мы были привлечены к Христу. Каждый спасённый человек, который любит и ищет Господа, был привлечён таким образом. Нас не интересует то, чего ищут мирские люди. Нам нравится приходить на церковные собрания и говорить Господу Иисусу, как сильно мы любим Его. О, мы любим Его, мы ищем Его, и мы славим Его! Снова и снова мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя».

  Ревекка осознала действительность богатства Исаака благодаря дарам, которые принёс ей слуга Авраама. Сегодня мы осознаём действительность богатства Христа, которое Он получил от Отца, посредством даров, которые Дух раздаёт нам. Прежде чем встретиться с Исааком в доброй земле, Ревекка разделяла его наследие и наслаждалась им. Точно так же мы разделяем Христово наследие. Прежде чем встретиться с Христом, мы наслаждаемся дарами Духа как пробой полного наслаждения Его богатством.

(в) Убедить невесту

  Дух также убеждает невесту (Быт. 24:54-58). После того как слуга, прообраз Духа, принёс Ревекке богатые украшения, она была убеждена и пожелала выйти замуж за Исаака. Хотя её родственники хотели, чтобы Ревекка побыла некоторое время дома, она, выслушав свидетельство слуги об Исааке, сказала: «Я пойду» (ст. 58). Она была готова пойти к Исааку в Ханаанскую землю. Точно так же мы готовы идти к Христу. Хотя мы никогда не видели Его, мы были привлечены Им и мы любим Его (1 Пет. 1:8). Хотя Ревекка никогда не встречалась с Исааком, она полюбила его. Когда она услышала о нём, она просто полюбила его и захотела пойти в далёкую землю, чтобы быть с ним. Если мы готовы идти к Христу, это — знак того, что мы являемся избранной Ревеккой. Наблюдая за молодыми людьми, которые любят Иисуса, я говорил: «Что все эти молодые люди здесь делают? Почему они не ищут того, что в мире?» Но глубоко внутри я знал, почему они так делают. Все мы были убеждены, что Христос — замечательная Личность. Он самый привлекательный во вселенной. Мы так любим Его! Пока Ревекка ехала на верблюде к Исааку, она, наверное, много раз говорила: «Исаак, я люблю тебя! Исаак, я хочу увидеть тебя и быть с тобой!» То же самое происходит сегодня с нами. Пока мы совершаем наш долгий путь, мы снова и снова повторяем: «Иисус, я люблю Тебя. Иисус, я жажду встретиться с Тобой и быть в Твоём присутствии».

(г) Привести невесту к Христу

  В конечном итоге слуга привёл Ревекку к Исааку (Быт. 24:51, 61-67). Это был долгий путь, но он довёл её до конца и представил её Исааку как его невесту. Святой Дух убедил нас, и сейчас Он ведёт нас к Христу. Это долгий путь, но в конечном итоге Он доведёт нас до конца и представит нас Христу как Его прекрасную невесту.

(3) Ответ церкви

  Теперь нам нужно увидеть ответ церкви. Как мы увидели, Ревекка ответила сразу же, охотно согласившись пойти со слугой к Исааку. Хотя в нашей старой, падшей природе мы колеблемся следовать за Господом сразу же, мы не можем отрицать, что внутри нас есть желание следовать за Ним. Хотя мы по-прежнему находимся в своей старой природе, нам легко последовать за Господом. Нам гораздо проще следовать за Ним, чем не следовать за Ним. Не верьте лжи врага, который говорит, что вам легко помешать следовать за Господом. Скажите врагу: «Ничто не помешает моему желанию следовать за Господом. Глубоко внутри я жажду следовать за Ним». Сатана — лжец. Иногда он даже лжёт нам через проповедников, которые говорят отрицательные вещи и рассказывают нам, что мы не можем любить Господа Иисуса. Не верьте этой лжи; вместо этого провозгласите: «Нет! Я могу любить Господа Иисуса, и я люблю Его!» Мы можем лгать даже самим себе, говоря: «Я так слаб. Я не в силах следовать за Господом. Лучше я поверну назад». Мы должны отвергнуть эту ложь и сказать: «Я никогда не вернусь назад. Я буду следовать за Господом Иисусом». Не верьте лжи о том, что вы не любите Господа. Скажите врагу: «Я люблю Господа Иисуса. Моя любовь к Нему основана не на моей способности любить. Она основана на том, что Он вызывает любовь. Поскольку Он вызывает любовь, я не могу не любить Его». Если бы я предложил вам пару старых ботинок, вы не взяли бы их, сказав: «Мне это не нужно». Но если бы я предложил вам несколько бриллиантов, вы бы сразу полюбили их, причём не потому, что у вас есть способность любить, а потому, что бриллианты сами по себе вызывают любовь. Точно так же мы любим Господа Иисуса не потому, что мы способны любить; мы любим Его потому, что Он вызывает нашу любовь. В 24-й главе Бытия Ревекка полюбила Исаака и ответила ему не благодаря своей способности любить, а благодаря тому, что Исаак вызвал у неё любовь.

(а) Делает то, чего Дух ожидает от неё

  Наш ответ Святому Духу заключается в том, что мы делаем то, чего Он ожидает от нас. Слуга Авраама ожидал, что Ревекка даст ему выпить воды и затем начерпает воды для его десяти верблюдов, и Ревекка сделала в точности то, чего он ожидал (ст. 18-20), утолив его жажду. Часто, сами того не осознавая, мы делаем то, чего ожидает от нас Святой Дух, и удовлетворяем Его желание, причём мы делаем это, не зная, чего именно Он ожидает. То, что мы делаем это, указывает на то, что нами управляет движение Духа.

(б) Получает дары

  После того как Ревекка сделала то, чего ожидал от неё слуга, она получила дары. Сначала слуга надел золотое кольцо на её нос. Сегодня женщинам нравится надевать кольца в уши, но здесь кольцо было надето на нос Ревекки. Когда я читал Песнь песней, я с удивлением заметил, что Господь не восхищается ушами ищущей. Он восхищается её носом, говоря: «Твой нос — как Ливанская башня, обращённая к Дамаску», а также: «Благоухание твоего носа — как яблоки» (7:4, 8). В 2:3 ищущая говорит: «Как яблоня среди лесных деревьев — таков возлюбленный мой среди сыновей: в его тени я находила отраду и сидела, и его плоды были сладки моему вкусу». Поскольку она наслаждалась яблоками, от её носа исходило благоухание яблок. Что это означает? Функция носа состоит в том, чтобы обонять. То, что на нос Ревекки было надето золотое кольцо, означает, что её «обоняние» было поймано божественной природой. Как только на наш нос будет надето это кольцо, у нас сразу появится божественное обоняние и божественный вкус. Как сказано в Послании к евреям, мы вкусили небесного дара, благого слова Божьего и сил будущего века (Евр. 6:4-6). До спасения у меня был определённый вкус. Но после того как я принял Господа, мой вкус изменился. Я получил божественный вкус. Надето ли на ваш нос золотое кольцо? Подобен ли ваш нос Ливанской башне? Согласно Лев. 21:18, если нос человека был сплющен, то есть изуродован, то он не мог служить священником. У всех нас должен быть не сплющенный, а выступающий вперёд нос.

  У нас, спасённых людей, есть божественное обоняние и божественный вкус. Поскольку у нас есть такой вкус, многие вещи в магазинах мы не можем купить. Что велит нам не покупать эти вещи? Золотое кольцо в нашем носу. Благодаря нашему носу с надетым на него золотым кольцом мы чувствуем, что от некоторых вещей в магазинах исходит какой-то неправильный запах. Поскольку у нас есть такой нос, нам не нужно, чтобы другие люди объясняли нам, что можно делать, а что нельзя. Наше обоняние и наш вкус подсказывают нам, что соответствует Божьему вкусу, а что не соответствует. Наш нос должен быть как высокая башня, и он должен пахнуть яблоками. Наш духовный нос должен быть высокой башней в Духе. Наш духовный нос должен благоухать Христом. Чем больше мы будем наслаждаться Христом как яблоней, тем больше наш нос будет наполняться Его яблочным ароматом.

  Кроме того, слуга надел на руки Ревекки два браслета (Быт. 24:22, 47). В каком-то смысле он надел ей на руки наручники. Согласно новозаветному представлению, это означает, что мы получили божественную функцию (Рим. 12:4). Чем больше Дух сковывает наши руки, тем больший дар мы получаем от Него. Мы не только получили божественный вкус, но и обрели божественную функцию. Два браслета, которые слуга дал Ревекке, весили десять сиклей; следовательно, они могли исполнить требования Божьих заповедей. Вес золотого кольца в её носу, напротив, составлял всего полсикля. Эти полсикля обозначают начальную пробу. Половина, которую мы попробовали, свидетельствует о том, что мы получим и вторую половину, полное наслаждение. В то время как проба является частичной, функция является полной. Не говорите, что у вас только половина функции. Нет, ваша функция (ваш талант) полная. У каждого есть по крайней мере один полный талант. Проба, которую мы получили от Святого Духа, является частичной, но функция, которую мы получили от Него, является полной.

  Ревекка также получила украшения из серебра, украшения из золота и одежду (ст. 53); всё это указывает на богатство Христа. Сначала Ревекка получила золотое кольцо на нос и два браслета на руки. После того как она приняла то, ради чего слуга был послан с поручением, он принёс ещё больше богатства. Точно так же, после того как мы пришли в церковную жизнь и приняли поручение Духа, богатство Христа — украшения из серебра, украшения из золота и одежда — было принесено для нашего наслаждения.

  Благодаря всем этим подробностям мы можем понять, что повествование в 24-й главе Бытия является полностью божественным и содержит божественное представление. Я не пытаюсь толковать это иносказательно; всё было записано именно таким образом. Почему золотое кольцо весило полсикля, а не три четверти сикля? Почему браслеты весили десять сиклей, а не девять или одиннадцать? Почему слуга не достал всё остальное богатство, прежде чем то, ради чего его послали, было принято? Всё это соответствует откровению в Новом Завете. Сегодня мы наслаждаемся не только золотым кольцом на нашем носу и браслетами на наших руках — мы наслаждаемся украшениями из серебра и из золота, а также одеждой. В церковной жизни всё богатство Христа принадлежит нам.

(в) Следует за Духом

  Получив всё богатство и насладившись им, Ревекка последовала за слугой, пустившись в путь по пустыне на верблюде, пока не встретила Исаака (ст. 58, 61-65). Точно так же мы следуем за Духом, совершая долгий путь на «верблюде». Когда мы встретим Христа, мы сойдём с нашего «верблюда». Все современные удобства, такие как телефон, автомобиль и т. д., — это наши сегодняшние «верблюды». Ревекка совершала свой путь по пустыне, сидя верхом на верблюде, и мы совершаем свой путь по пустыне на сегодняшних современных «верблюдах». Согласно 11-й главе Левита, верблюд — это нечистое животное, однако он полезен. Многие современные удобства являются нечистыми в глазах Бога. Тем не менее благодаря им мы можем совершать свой путь через пустыню. Когда мы встретимся с Ним, мы оставим всех «верблюдов».

(4) Брак сына

  В положительном смысле сын, Исаак, ничего не делал. Это показывает, что всё спланировано Отцом и осуществляется Духом. Всё, что нужно сделать Сыну, — это получить невесту.

  Исаак получил Ревекку вечером (ст. 63-64). Это подразумевает, что брак Христа состоится «вечером», то есть в конце этого века. В конце этого века Христос придёт, чтобы встретить Свою невесту.

  Исаак ввёл Ревекку в шатёр Сарры, своей матери, и полюбил её (ст. 67). Как мы увидели, Сарра — это прообраз благодати. Следовательно, это означает, что Христос примет нас в благодати, а также в любви.

  Эта глава заканчивается словами: «И утешился Исаак после смерти своей матери». На месте автора я бы сказал, что Ревекка утешилась после своего долгого пути. Однако в Библии сказано не так. Не думайте о своём утешении, своём удовлетворении; лучше подумайте об утешении и удовлетворении Христа. Если у Христа не будет утешения и удовлетворения, то и у нас не будет ни утешения, ни удовлетворения. Наше удовлетворение зависит от Его удовлетворения. Наше утешение — это Его утешение, и Его удовлетворение — это наше удовлетворение. Сейчас Христос ожидает Своего утешения. Когда Он обретёт его? В день Своего брака. Однажды этот день наступит.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках