Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 60

Живёт в общении с Богом — брак Исаака

Практическое житие в единстве с Господом

  Библия показывает, что вечный замысел Бога состоит в том, чтобы выразить Себя через совокупное Тело, и что этот замысел исполняется посредством божественной жизни. Если мы вникнем в глубины Бытия, мы увидим две вещи. В Быт. 1:26 показано, что человек сотворён по Божьему образу. Человек здесь является не индивидуальным человеком, а совокупным. Можно сказать, что это человечество, совокупная общность, способная выражать Божий образ. Во 2-й главе Бытия показано, что для исполнения Божьего замысла мы должны обладать божественной жизнью, обозначением которой служит дерево жизни. В этих двух главах мы видим два важных слова — «образ» и «жизнь». Слово «образ» раскрывает Божий вечный замысел, а слово «жизнь» показывает Божий путь для исполнения Божьего замысла. Не думайте, что Бытие — это просто повествование о Божьем творении и история нескольких патриархов. Это очень поверхностный взгляд. Если мы углубимся в эту книгу, мы увидим, что она представляет собой не просто повествование о творении и историю, а откровение о вечном замысле Бога и о Божьем пути для его исполнения.

10) Брак Исаака

  Теперь рассмотрим Быт. 24 в свете этих двух положений. Все, кто читает Бытие, думают, что в этой главе говорится о браке. Однако главное здесь не брак, а то, что этот брак показывает, подразумевает и раскрывает как прообраз. Когда мы рассматривали 1-ю и 2-ю главы Бытия, мы увидели, что они представляют собой не просто повествование о Божьем творении, а повествование о жизни. Всё, о чём говорится в этих главах, связано с жизнью. Если какое-то положение не связано с жизнью, оно исключено из повествования. Внимательно прочитав эти главы, вы увидите, что многие аспекты Божьего творения пропущены, потому что они не связаны с жизнью. По тому же принципу в главах с 21-й по 24-ю записаны только те аспекты истории Авраама, которые связаны с жизнью.

  Всё Бытие, состоящее всего из пятидесяти глав, охватывает период времени в две тысячи триста лет, то есть первые двадцать три столетия человеческой истории. Если бы Бытие было историческим повествованием, то для рассмотрения этого промежутка времени потребовались бы сотни глав. То, что такой длинный период рассматривается всего в пятидесяти главах, доказывает, что Бытие — это не историческое повествование. Я хочу повторить: на первый взгляд Бытие является историческим повествованием, но фактически это повествование показывает Божий вечный замысел и путь для его исполнения посредством жизни. Всё, что не связано с Божьим замыслом и его исполнением посредством жизни, не записано в этой книге.

  В главах с 21-й по 24-ю, охватывающих сорок лет (25:20), упоминаются пять основных событий: рождение Исаака, рост Исаака, принесение Исаака в жертву, смерть и погребение Сарры и брак Исаака. Несмотря на то что это повествование краткое, оно имеет большое значение. Здесь мы видим надлежащее рождение и надлежащий рост. Эти рождение и рост произвели всесожжение для Божьего удовлетворения. После рождения и роста в 21-й главе мы видим всесожжение в 22-й главе. Затем, как мы уже увидели, в 23-й главе говорится о смерти Сарры и подробно описывается её погребение. После этого в 24-й главе мы видим замечательный брак. Однако эта глава не просто повествует о браке; эта история имеет глубокий смысл и значение в отношении жизни.

а) Практическое житие в единстве с Господом

  Согласно общепринятому пониманию большинства христиан, основная мысль этой главы состоит в том, что Исаак — это прообраз Христа как Жениха, а Ревекка — это прообраз церкви как невесты. Однако основная мысль здесь другая. Главная мысль здесь — это практическое житие в единстве с Господом для исполнения Божьего замысла. Не следует подходить к пониманию Библии, опираясь на общеизвестные факты или традицию; мы должны вернуться к чистому Слову. Читая тот или иной раздел Писаний, мы должны забыть всё, что мы усвоили в прошлом, и взирать на Господа с надеждой получить что-то новое. Пятьдесят лет тому назад я внимательно прочитал 24-ю главу Бытия, стараясь запомнить каждый момент. Но, обращаясь к этой главе сейчас, я не придаю большого значения тому, что я получил в прошлом. Я хочу приходить к этому разделу Слова так, как если бы я читал его впервые. Я могу засвидетельствовать, что недавно я увидел кое-что новое в этой главе.

  Осознавали ли вы, что в 24-й главе Бытия можно увидеть практическое житие в единстве с Господом? Как мы увидели, у Бога есть замысел и путём для исполнения Его замысла является жизнь. Это — два руководящих положения для понимания Библии. Если мы хотим понять 24-ю главу, мы должны применить эти два руководящих положения. Почему в 24-й главе содержится такое повествование о браке Исаака? Если мы просто прочитаем эту главу, мы не увидим, для чего она была написана. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны прочитать предыдущие три главы. В Быт. 21:12 говорится: «В Исааке будет названо твоё семя». Бог призвал Авраама с определённой целью. Ради исполнения этой цели, этого замысла, Бог пообещал, что даст Аврааму добрую землю и семя, которое унаследует её. Вечный замысел Бога состоит в том, чтобы выразить Себя совокупно. Чтобы получить это совокупное выражение, Богу нужно обрести народ. Этим народом является семя Авраама. Кроме того, чтобы обрести народ, который выражал бы Бога совокупно, нужна земля. В чём же тогда состоит цель брака в 24-й главе Бытия? Может быть, в том, чтобы холостой человек зажил счастливой и благоустроенной жизнью? Нет. Если вы рассмотрите Библию в целом, то вы увидите, что брак Исаака был всецело предназначен для исполнения Божьего вечного замысла. Если бы не было брака, то как бы Исаак произвёл семя? Чтобы этот холостой человек получил семя для исполнения Божьего вечного замысла, он должен был жениться. После того как Авраам прошёл проверку в 22-й главе, Бог сказал: «Я обязательно благословлю тебя и весьма умножу твоё семя, как небесные звёзды и как песок, который на берегу моря; и твоё семя овладеет воротами своих врагов. И будут благословлены в твоём семени все племена земли» (ст. 17-18). Здесь мы также видим семя для исполнения Божьего замысла. Итак, брак Исаака не был обычным браком, и он был предназначен не просто для его человеческой жизни; его брак был предназначен для исполнения Божьего вечного замысла.

(1) Авраам

  Житие Авраама было практическим житием в единстве с Господом. Авраам не получил внезапного видения, в котором Бог сказал бы ему, что Он хочет осуществить на земле Свой высокий замысел, что Ему нужен Авраам и что Исааку нужно жениться для исполнения Его замысла. В 24-й главе нет такого видения. Напротив, в Бытии описано нечто обычное и человеческое. Там говорится, что человек родил сына в старости. Когда его сыну исполнилось тридцать семь лет, его жена, мать его сына, умерла и отец устроил ей погребение, исполненное большого смысла. Отец и сын, которые оба теперь были не женаты, прожили в такой печальной обстановке три года. Сын, возможно, спрашивал: «Отец, где моя мать?», а отец отвечал: «Сын, где твоя жена?» У отца было тяжёлое бремя позаботиться о своём сыне. Возможно, он сказал: «Я лишился жены, а моему сыну уже сорок лет. Ему, несомненно, пора жениться. Но вокруг нас одни хананеи; Бог не примет никого из них». Мы не найдём записи о том, что Бог говорил: «Авраам, Я хочу, чтобы ты послал кого-нибудь в твою страну найти жену Исааку. Я не допущу, чтобы ты взял в жёны своему сыну женщину из хананеев». В Библии не сказано, что Бог произносил такие слова, однако у Авраама было такое понимание. Оно появилось в результате его жития, соответствующего Божьим взглядам.

  Авраам был человеком, который жил в единстве с Богом. Если я изо дня в день живу в единстве с каким-нибудь братом, то о многих вещах мне не придётся ему говорить. Я уже знаю, что ему нравится, а что не нравится, что доставляет ему удовольствие, а что ему неприятно. Если я люблю его и живу в единстве с ним, то всё, что я говорю и делаю, соответствует его предпочтению. К сожалению, многие христиане не живут в единстве с Богом. Когда им нужно принять важное решение, они встают на колени и молятся: «Господь, какова Твоя воля?» В результате они следуют не Божьей воле, а своим представлениям. Мы узнаём Божью волю не с помощью такой молитвы. Если мы хотим узнать Божью волю, мы должны жить в единстве с Богом. Если мы будем жить в единстве с Ним, Ему не понадобится говорить нам, чего Он хочет, потому что благодаря единству с Ним мы уже будем знать это.

  Хотя Авраам очень хотел позаботиться о браке сына, он не мог допустить, чтобы женой Исаака стала хананеянка. На месте Авраама мы, наверное, не волновались бы о подобных вещах. Мы сказали бы: «В Ханаанской земле много девушек. Почему бы не взять одну из них в жёны моему сыну? Вполне вероятно, что какая-нибудь из них живёт совсем рядом с нами». Но Авраам так не думал; он послал своего старшего слугу в дальние края, в страну, из которой он пришёл, чтобы найти Исааку жену. Хотя Бог не говорил Аврааму, что ему следует это сделать, поступок Авраама соответствовал внутренней воле Бога и Его взглядам. Как мы увидели, Авраам знал Божью волю и Божьи мысли, потому что жил в практическом единстве с Ним.

  Авраам был не единственным, кто жил такой жизнью. Все, кто упоминается в этой главе, жили в атмосфере единства с Богом. Авраам, старший слуга, Ревекка, Лаван, Вафуил и Исаак — все они жили в единстве с Богом. Я надеюсь, что все в церквях увидят, что нам необходимо такое житие для исполнения Божьего замысла сегодня. Нам не нужно молиться и искать Божьей воли; нам нужно жить в единстве с Богом. Если мы будем жить в единстве с Ним, мы будем разделять Его взгляды и всё, что мы думаем и делаем, будет происходить в единстве с Его чувством. Богу не придётся ничего говорить, поскольку мы будем чувствовать то, что чувствует Он; мы будем знать Его внутреннее чувство, потому мы будем жить в единстве с Ним.

(а) Двигался в соответствии с Божьим домостроительством

  Авраам двигался в соответствии с Божьим домостроительством (ст. 3-8). Всё, что он сделал с целью найти жену для Исаака, было предназначено для исполнения Божьего вечного замысла. Мы очень хотим, чтобы все браки в церквях были нацелены на исполнение Божьего замысла. Чтобы иметь такой брак, необходимо каждый день жить в единстве с Богом. Молодые братья, если всё, что вы делаете, соответствует Божьему домостроительству, то даже ваш брак будет осуществлять Его домостроительство. Вам нужно сказать: «Господь, то, чем я сегодня занимаюсь, должно соответствовать Твоему домостроительству. Сейчас я холостой, но когда-нибудь я женюсь. Пусть мой брак будет для Твоего домостроительства». Таково основное откровение в 24-й главе Бытия. Главная мысль в этой главе состоит не в том, что Исаак — это прообраз Христа как Жениха, а Ревекка — прообраз церкви как невесты. Я хочу повторить: главная мысль, раскрытая в этой главе, — это практическое житие в соответствии с Божьим домостроительством для осуществления Божьего вечного замысла. Наша жизнь должна напоминать жизнь Авраама. Его побуждения, его поступки и всё, что он делал, соответствовало Божьему домостроительству.

  Я сомневаюсь, что у Авраама была такая же ясность в отношении Божьего домостроительства, какую мы имеем сегодня. Тем не менее он сказал своему слуге, что Бог призвал его, что Он пообещал дать землю для его семени и что слуге теперь нужно пойти в его страну и найти жену для Исаака. В свете всей Библии мы видим, что это было осуществлением Божьего домостроительства. Как же нам нужна такая же жизнь сегодня! Наши побуждения, наши поступки и всё, что мы делаем, должны осуществлять Божье домостроительство. Для этого необходимо, чтобы мы не просто узнавали Божью волю и затем что-то делали. Нам нужно каждый день жить в единстве с Богом. Мы должны быть такими людьми. В этом случае всё, что мы говорим, будет выражать Бога и всё, что мы делаем, будет предназначено для исполнения Его замысла. Именно такая жизнь необходима сегодня для церковной жизни. Не говорите: «О, я не знаю Господней воли в отношении моего брака или моей учёбы. Мне нужно три дня поститься и молиться». Позвольте мне честно сказать вам: я много лет пытался так поступать, но из этого мало что получалось.

  Посмотрите на Авраама, первого из Божьих призванных. Поскольку он был первым призванным, мы видим в его случае принцип первого упоминания. Авраам действовал не так, как действуют сегодня в соответствии с традицией и религией; он не постился и не молился, чтобы узнать волю Господа. Ему не приснился вдруг сон, в котором он увидел Ревекку, ожидавшую в Халдейской земле его слугу. Как следует из стиха 40, Авраам ходил перед Господом. Он был человеком, который ходил в присутствии Господа, поэтому ему не нужно было поститься и молиться, чтобы узнать Божью волю. Поскольку он ходил в присутствии Господа, всё, что он делал, было Божьей волей и соответствовало Божьему домостроительству.

(б) Заклинал слугу Господом

  Авраам не заклинал своего слугу быть верным, быть честным или сделать доброе дело; он заклинал его Господом и посредством Господа (Быт. 24:2-3, 9, 40-41). Здесь мы видим, что атмосферой, в которой жил Авраам, был Сам Господь. Закляв своего слугу Господом, он привёл его глубоко в Господа. Точно так же нам следует заклинать людей не своей мудростью и даже не своей любовью, а Господом.

(в) Верил во всевластного Господа

  Когда Авраам сказал своему слуге, что Господь пошлёт с ним Своего ангела и сделает его путь успешным, он верил во всевластного Господа (ст. 40). Авраам как бы говорил: «Бог пошлёт перед тобой Своего ангела. Хотя я и посылаю тебя с этим делом, я верю в Бога. В каком-то смысле я не верю, что ты способен выполнить эту задачу, но я полагаюсь на живого Бога. Пусть это не будет для тебя бременем и не беспокоит тебя. Просто иди и сделай это, потому что мой Бог пошлёт Своего ангела, чтобы выполнить за тебя это дело». Какой удивительной была жизнь Авраама! На месте Авраама мы сказали бы: «Слуга, знай, что я пережил очень многое. Вот тебе карта, и сейчас я расскажу тебе об этом народе и его обычаях». Авраам не стал этого делать. Он всего лишь взял со своего слуги клятву служить Господом и заверил его, что Бог пошлёт перед ним Своего ангела и сделает успешным его путь. Здесь мы видим живую веру Авраама.

(2) Старший слуга

(а) Проявил верность, исполняя своё поручение

  Старший слуга Авраама проявил верность, исполняя своё поручение (Быт. 24:5, 9, 33, 54, 56). В своей верности он пошёл по следам Авраама. Я полагаю, что он наполнялся и пропитывался жизнью Авраама, наблюдая за тем, как Авраам делал всё, полагаясь на Господа. В результате слуга тоже полагался на Него.

(б) Полагался на Господа в отношении своего поручения

  Слуга Авраама полагался на Господа в отношении своего поручения (Быт. 24:12, 21, 42). Он молился Господу ясно, смиренно и просто. Всякий, кто истинно верит в Бога, является простым. Когда он пришёл к колодцу, находившемуся недалеко от города Нахора, он помолился, сказав: «Иегова, Бог моего господина Авраама, даруй мне, пожалуйста, сегодня успех и яви любовную заботу моему господину Аврааму. Вот, я стою у родника воды, а дочери людей этого города выходят черпать воду. И пусть девушка, которой я скажу: „Пожалуйста, наклони твой кувшин, чтобы мне напиться“, и которая скажет: „Пей, и твоих верблюдов я тоже напою“, — будет той, которую Ты назначил Твоему слуге, Исааку; и из этого я узнаю, что Ты явил доброту моему господину» (Быт. 24:12-14). На его молитву тотчас был дан ответ. Ещё до того как он закончил молиться, пришла Ревекка с кувшином на плече. Когда он попросил у неё пить, она не только дала пить ему, но также начерпала воду для всех его верблюдов. Когда она сделала это, слуге стало ясно, что Ревекка была той девушкой, которую он искал, и он дал ей кольцо и два браслета.

(в) Искал водительства Господа в обстоятельствах

  Слуга узнал волю Господа благодаря тому, что он искал Его водительства в обстоятельствах (Быт. 24:13-21, 26-27, 48-49). Мы тоже можем увидеть Божье всевластие в наших обстоятельствах. Никто не говорил слуге, чтобы он шёл в город Нахора, брата Авраама. Он просто пошёл туда и у колодца встретил Ревекку, внучку Нахора. Ничто из этого не произошло случайно. Всё было предписано Богом прежде основания мира и осуществилось через слугу Авраама, человека, полагавшегося на Бога.

(3) Ревекка

(a) Девственна, добра и трудолюбива

  В стихе 16 говорится, что Ревекка «была очень красива видом, дева». Ревекка была девственна и чиста. Кроме того, она была добра и трудолюбива (Быт. 24:18-20). Когда слуга Авраама попросил у неё пить, она сразу же дала ему пить. Она также начерпала воду для его верблюдов. Черпать воду из колодца и выливать её в поилку, чтобы напоить десять верблюдов, — тяжёлая работа для молодой женщины, но она сделала это. Если молодые сёстры хотят переживать Божье всевластие, особенно в отношении своего брака, им нужно быть добрыми и трудолюбивыми. Пусть недобрые и неряшливые молодые женщины остаются незамужними. Когда люди просят вас сделать одно дело, сделайте для них два. И второе дело должно значительно превосходить первое. Вы должны не только дать человеку пить, но и начерпать воду для его «десяти верблюдов». Если вы сделаете это, вы получите право обрести своего мужа, своего «Исаака». Это — небольшой совет всем молодым незамужним сёстрам.

(б) Абсолютно тверда в своей решимости

  Ревекка была абсолютно тверда в своей решимости (Быт. 24:57-58, 61). Хотя Ревекка никогда не видела Исаака, она была готова пойти к нему без колебаний. Она не сказала своей матери: «Мама, я никогда не видела Исаака. Может быть, мне стоит сначала переписываться с ним, а потом предложить ему навестить нас. Тогда я могла бы решить, стоит ли выходить за него замуж». Ревекка так не говорила. Несмотря на колебания её брата и матери, которые хотели, чтобы она побыла с ними хотя бы десять дней, она сказала: «Я пойду». Она была абсолютно тверда.

  За последние сорок лет я видел довольно многих молодых сестёр, которые столько раздумывали о замужестве, что доводили себя до умственных расстройств. Некоторые днями, неделями, месяцами и даже годами размышляли, тот ли это брат, которого Бог приготовил для них. Когда такие сёстры приходили ко мне, я говорил им с упрёком: «Если ты считаешь, что это — тот самый брат, слепо выходи за него замуж. Если же это не тот брат, забудь о нём и больше не говори об этом. Чем больше ты будешь рассуждать, тем больше беспокоишь Бога, себя и меня. Как я могу сказать тебе „да“ или „нет“? Если я скажу „да“, ты ответишь, что я плохо знаю его. Если я скажу „нет“, ты останешься несчастной, потому что успела влюбиться в него. Перестань рассуждать об этом. Либо выходи за него замуж, либо забудь о нём». Я говорил всё это сёстрам совершенно серьёзно. Молодые сёстры, если вы хотите выйти замуж, научитесь быть добрыми, трудолюбивыми и абсолютно твёрдыми в своём решении.

(в) Покорная

  Кроме того, Ревекка была покорна (Быт. 24:64-65). Когда она увидела Исаака и поняла, кто он, «она взяла покрывало и покрылась». Сёстры, не нужно покрывать голову куском ткани в качестве декоративного украшения. Он должен служить знаком вашей покорности. Выйдя замуж, вы больше не являетесь сами себе главой. Вашим главой является ваш муж, и ваша голова должна быть покрыта. Таково истинное значение брака.

(4) Лаван и Вафуил

  Лаван и Вафуил были в страхе перед Господом (Быт. 24:29-31). Они также были очень гостеприимны (Быт. 24:31-33). Гостеприимство часто приносит величайшее благословение. То, что Ревекка, дочь Вафуила и сестра Лавана, стала женой Исаака, было великим благословением. Это благословение было обусловлено их гостеприимством. Если бы они не были гостеприимны и не приняли слугу Авраама, этот чудесный брак никогда бы не состоялся. Кроме того, они приняли Господне всевластие, сказав: «От Иеговы пришло это дело; мы не можем говорить тебе ни плохого, ни хорошего» (Быт. 24:50-51, 55-60). Лаван и Вафуил признали, что это делает Господь и что они не вправе говорить что-либо об этом. Здесь мы видим атмосферу их жизни, жизни в единстве с Богом.

(5) Исаак

  Исаак не был деятельным человеком, потому что он ничего не делал. Он просто жил у колодца — у того места, где была живая вода. В стихе 63 говорится: «И к вечеру вышел Исаак поразмышлять в поле». Переводчики Библии не уверены, как следует переводить этот стих с еврейского языка. В некоторых переводах он истолковывается в том смысле, что Исаак вышел в поле помолиться; в других переводах говорится, что он вышел в поле поклониться Богу. Возможно, Исаак размышлял в присутствии Господа, думая о своём браке. Он лишился матери, у него не было жены, и его слуга, которому он доверял больше всех, был где-то в пути. Исаак даже не знал, вернётся ли его слуга. У семьи не было никакой гарантии безопасности, и его положение было отчаянным. Поэтому он вышел в поле, чтобы искать Господа и размышлять перед Богом. Пока он размышлял, пришла Ревекка. Когда слуга рассказал Исааку всё, что произошло, Исаак принял то, что сделал для него отец, и женился на Ревекке (Быт. 24:66-67). Его брак был его наследием, а не результатом его борьбы. Он не предпринимал никаких усилий, чтобы получить жену. Он лишь принял то, что приготовил для него отец. Он не сделал ничего, чтобы получить жену. Тем самым он был един с Господом, чтобы в нём был исполнен Божий замысел. У него не было свадебной церемонии, но его брак был настоящим и прочным.

(6) Исполнил Божий замысел

  Брак Исаака в конечном итоге исполнил Божий замысел (Быт. 21:12Б; Быт. 22:17-18). Жизнь людей, о которых говорится в 24-й главе Бытия, была предназначена не просто для их человеческого жития; это была жизнь, которая привела к исполнению Божьего вечного замысла, жизнь, которая породила Христа и произвела Божье царство для Божьего домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках