Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 36

Четвёртое падение человека

Е. Четвёртое падение

  В этом сообщении мы подходим к Быт. 11. Согласно божественному повествованию в Бытии, у человечества было четыре падения. Первым падением было падение Адама, описанное в 3-й главе, вторым — падение Каина в 4-й главе, а третьим — падение испорченного и развращённого поколения перед потопом, описанное в 6-й главе. Теперь, в 11-й главе, мы видим четвёртое падение человека (Быт. 11:1-9). Эти четыре падения следовали одно за другим. Здесь, в четвёртом падении, изобличается лукавство врага. Это падение произошло после потопа. Оно произошло на новой земле после воссоздания человеческой жизни под главенством Ноя. Как мы увидели, эта жизнь была прообразом жизни в воскресении. Такова предыстория четвёртого падения человека.

1. Причина

  За каждым из четырёх падений человека стоял один общий источник — Сатана, враг Бога. У вас может возникнуть вопрос: «Разве Бог не Всемогущий? Поскольку Он Всемогущий, почему Он не уничтожил врага? Ему было бы легко сделать это». Но даже Божий враг в какой-то степени полезен в Божьем домостроительстве. Хотя в Божьем домостроительстве много положительного и светлого, чтобы продемонстрировать, насколько светло это светлое, требуется что-то отрицательное и тёмное. Одним из таких тёмных, отрицательных пятен является Сатана.

  Многие философы писали книги о состоянии человека на земле. Все их труды абсурдны; ни один из них не увидел сути. Однако когда мы обращаемся к Библии, мы видим, что она полна фактов и божественного откровения. В ней нет ни одного лишнего слова. Например, в первых двух главах Бытия раскрывается Божий замысел и взаимоотношения Бога и человека. В последующих восьми с половиной главах, с 3-й главы Бытия до середины 11-й главы, повествуется о четырёх падениях человека. При четвёртом падении человек достиг низшей точки. Дальше падать уже некуда. Это означает, что при четвёртом падении человека Божий враг, Сатана, сделал худшее, на что он способен. Больше он ничего уже не может сделать. Он сделал всё, что только было в его силах, использовав все доступные средства, чтобы привести человека к четвёртому падению.

а. Провокация Сатаны

  Сатана спровоцировал в сердце человека бунт против Бога. Следовательно, четвёртое падение было целиком и полностью бунтом. Хотя небольшой элемент бунта присутствовал и в первом падении, то падение не было бунтом; оно было главным образом падением. Но последнее падение человека было поистине спровоцированным Сатаной бунтом. Четвёртое падение, как и три предыдущих падения, включало два фактора: Сатану и человека. В этом падении настоящей причиной был Сатана, потому что он спровоцировал бунт внутри человека против Бога. В некотором смысле он сотворил бунт в сердце человека. В результате всех этих падений человек пал с высоты по крайней мере трёх уровней, и теперь мы рассмотрим каждый из них.

1) Падение человека от Божьего присутствия к человеческой совести

  Первый уровень — это падение человека от Божьего присутствия к человеческой совести. Это означает, что человек пал от божественного правления к самоуправлению. Согласно 2-й главе Бытия, после того как Бог сотворил человека, Он поместил его перед Собой. Человек находился в Божьем присутствии, и не было ничего между Богом и человеком. Не было ни разделения, ни препятствия, ни помех. Человек находился непосредственно в присутствии Бога. В самом хорошем и положительном смысле человеком правило непосредственно Божье присутствие.

  Как мы увидели в десятом сообщении, Бог сотворил человека из трёх частей: духа, души и тела. Дух был непосредственно связан с Божьим присутствием, душа находилась под руководством человеческого духа, а тело — под управлением души. Первоначально человеческий дух находился под правлением Божьего присутствия, его душа подчинялась его духу, а его тело подчинялось душе. Такова была ситуация в самом начале. В начале Божье присутствие являлось управляющей сущностью. Мы можем назвать это божественным правлением. До падения сотворённый, не падший человек находился непосредственно под этим божественным правлением. В то время человеком управляло даже не что-то исходившее от Бога — им непосредственно руководило Божье присутствие. Как это было замечательно! Мне нравится, когда мной управляет чьё-либо присутствие. Если бы братья просто передали мне на словах какое-то поручение, я был бы недоволен. Мне не нравится, когда мной управляют, просто давая поручения; я хочу находиться под руководством их присутствия. Например, в семейной жизни жёны часто находятся под управлением присутствия своих мужей. Это очень сладостно. Я наблюдал это довольно часто, когда меня приглашали в семью на обед. Мужу не приходилось ничего говорить жене. Просто посмотрев в глаза мужа, жена точно знала, что ей делать. Ей было достаточно взглянуть ему в лицо, и она понимала, когда подавать чай. Как прекрасно находиться под направлением и руководством присутствия дорогих нам людей.

  В самом начале человек находился под правлением Божьего присутствия; оттуда он пал сначала к правлению своей совести. Вопрос совести был проблемой для большинства исследователей Библии, потому что никто не мог определить, сотворил ли Бог человеческую совесть в момент сотворения человека. Это нигде не упоминается. В результате многие исследователи Библии считали, что до первого падения у человека не было совести. Но мы должны верить, что внутри человека с самого начала был сотворённый Богом элемент, который в конечном итоге стал человеческой совестью. Элемент совести был внутри человека с момента его сотворения, но функция совести проявилась только после падения, когда Адам и Ева причастились дерева познания добра и зла и их глаза открылись. Как только их глаза открылись, элемент их совести начал функционировать. Бог всевластен. Он обладает предвидением. При сотворении человека Бог подготовил совесть. Элемент совести присутствовал в человеке, но она начала функционировать только тогда, когда Сатана обольстил человека и тот пал. Совесть начала функционировать в момент падения.

  В качестве иллюстрации представьте себе охранную сигнализацию. Сигнализация уже установлена в здании, но она не функционирует, пока нет взлома. Если нет взлома, сигнализация не функционирует. Но в момент взлома сигнализация немедленно срабатывает. Это иллюстрирует элемент совести в человеке. Он был «установлен» в человеке в момент его сотворения. Он был встроен в «человеческое здание», когда Бог сотворил человека. Но установленной в человеке совести нужно было дождаться определённого момента, чтобы начать функционировать. Этим моментом было время первого падения человека. Когда это падение произошло, совесть немедленно начала функционировать, и Адам и Ева осознали, что они наги (3:7). Они почувствовали стыд. Так началось функционирование человеческой совести.

  То, что люди способны ощущать стыд, — это хорошо. Было бы ужасно, если бы я украл какую-то вещь, а потом мог хвалиться этим. Если я украл что-нибудь, я должен стыдиться этого. Но у многих сегодняшних молодых людей нет чувства стыда. Они не стыдятся своих порочных поступков. Однако стыд является защитой для падшего человека; это — часть функционирования нашей совести. Если наша совесть искренняя, добрая, чистая, она всегда вызывает у нас чувство стыда, когда мы делаем что-нибудь нечистое или безнравственное. Это замечательная защита.

  Функционирование совести сохраняло человеческий род на протяжении всей истории. Если бы люди полагались только на закон, суды и полицию, этого было бы недостаточно. Необходима тонкая, глубокая и внутренняя работа — функционирование совести. Функционирование совести не только осуждает нас, но и вызывает у нас чувство стыда. Но как обстановка среди людей изменилась за последние пятьдесят лет! Сегодня существует открытая безнравственность. Некоторые люди даже хвалятся своей безнравственностью без всякого чувства стыда. У них как будто нет совести. Они подобны животным. В чём разница между человеком и животными? У человека есть совесть, которая вызывает у него чувство стыда. У животных нет такой совести. Это — часть Божьего всевластия в Его управлении человеком. При первом падении человек пал от Божьего присутствия к человеческой совести. Падение от Божьего присутствия было действительно чем-то печальным. Однако падение к человеческой совести всё-таки сохраняло человека.

2) Падение человека от человеческой совести к надзору со стороны других

  Человек не долго оставался под управлением своей совести. Первым человеком, нарушившим правление совести, был Каин. В 4-й главе Бытия раскрывается, что Каин не постыдился солгать и убить своего брата Авеля. То, что он солгал Богу о смерти Авеля, было открытым проявлением того, что он пренебрёг своей совестью. Он был надменным и совсем не стыдился своего греха. Так как человек попрал свою совесть, перед потопом вся земля наполнилась насилием (Быт. 6:11). Как мы увидели в предыдущем сообщении, перед потопом не было никакого человеческого правления. Только после потопа Бог установил представителя власти. Человек начал применять Божью власть, чтобы править другими. Это было началом человеческого правления. Итак, на втором уровне человек пал от самоуправления к человеческому правлению.

  В первых девяти главах Бытия мы видим три вида правления: божественное правление, правление совести, или самоуправление, и человеческое правление. Все исследователи Библии соглашаются, что эти виды правления образуют три Божьих устроения, то есть три способа, которыми Бог обращался с человеческим родом. Первым устроением было Божье божественное правление, а вторым — правление совести человека. Когда человек пал от правления своей совести, он оказался в третьем устроении — устроении человеческого правления.

  Я хотел бы сказать кое-что молодым людям. Мы благодарим Бога за то, что являемся Его творением. Будучи людьми, мы подчиняемся Ему, и Он — наш истинный Правитель. У нас также есть совесть, которую Он дал нам. Это нечто хорошее. Кроме того, у нас есть много представителей власти: родители дома, директор и учителя в школах и правительство. Все они являются представителями Божьей власти. Эти три вида правления сохранили человеческий род. Хотя человечество и не было спасено, оно было сохранено этими тремя видами правления. С человеческой точки зрения, у всех нас должен быть страх Божий, все мы должны слушаться своей совести и уважать представителей Божьей власти. Мы должны уважать своих родителей, школьное руководство и правительство. Бог использует всех представителей власти для поддержания человеческого рода, чтобы Он мог исполнить Свой замысел. Никогда не бунтуйте против Бога, против человеческой совести или против человеческого правления.

  Божье спасение движется в направлении, противоположном человеческому падению. Человек пал, во-первых, от Божьего присутствия к человеческой совести, во-вторых, от человеческой совести к человеческому правлению и, наконец, от человеческого правления к спровоцированному Сатаной бунту. В Божьем спасении мы спасаемся сначала от бунта к человеческому правлению, а затем от человеческого правления к совести. В конечном итоге мы спасаемся от совести к Божьему присутствию в своём духе.

3) Падение человека от человеческого правления к спровоцированному Сатаной бунту

  Падение от самоуправления к человеческому правлению, однако, не было окончательным падением. Человек пал ещё глубже, а именно от человеческого правления к спровоцированному Сатаной бунту. Человеческое правление было предписано Богом. Но Сатана использовал полученную человеком от Бога власть, чтобы образовать государства и с их помощью спровоцировать бунт против Бога. Так человек впал в открытый бунт против Бога. Что такое бунт? Бунт — это отвержение прав и власти. В бунте при строительстве Вавилонской башни человек провозгласил, что он отвергает Божьи права и что он совершенно свободен от Божьей власти. Мы видим это в сегодняшнем мире. Некоторые говорят: «Кто такой Бог? Что такое Бог?» Люди отбрасывают чувство своей совести, отвергают Божьи права на них и Божью власть над ними. Именно это произошло в Вавилоне. В том бунте человеческий род отверг Божьи права на человека и Божью власть над человеком. Хотя подобная тенденция существует и сегодня, часть человеческого рода всё же её не поддерживает. По этой причине Бог позволяет человеческому роду оставаться на земле. Если бы весь человеческий род вдруг стал подобен людям в Вавилоне, Богу пришлось бы сказать: «Мне пора сойти и вмешаться». Как мы уже увидели, при падении человека в Вавилоне Бог лично вмешался и Сам произвёл суд над этим бунтом.

  Четвёртое падение, произошедшее в Вавилоне, было больше, чем просто падение. Это был бунт. Этот бунт спровоцировал Сатана. Четвёртое падение не было связано с безнравственностью, убийством и насилием. Если вы прочитаете повествование о четвёртом падении человека в 11-й главе Бытия, вы увидите, что там ничего не говорится о безнравственности или насилии. Когда я читал этот отрывок Библии в молодости, мне это не казалось чем-то ужасным. Я думал: «Что страшного в том, что люди построили город и высокую башню? На мой взгляд, это чудесно. Почему Богу пришлось сойти, чтобы произвести суд? Там не было ни воровства, ни убийства, ни безнравственности». В то время я не видел, что стояло за этим бунтом. Он был спровоцирован Сатаной. Поэтому четвёртое падение человека следует назвать бунтом. В этом падении вопрос стоял не о нравственности или безнравственности. Вопрос стоял о том, кто будет иметь права и власть во вселенной. Кому принадлежат права и власть: Богу или человеку? Они принадлежат Богу. Он — Творец, Хозяин всех. Все права и власть должны принадлежать Ему. В Вавилоне Божьи твари взбунтовались против Бога, сказав, что Бог их не интересует. Они провозгласили, что хозяевами были они, что у них была власть и что они будут делать всё, что захотят. Следовательно, это было не просто падение; это был спровоцированный взбунтовавшимся Сатаной бунт.

  Сначала человек подчинялся Богу, затем человек подчинялся человеческой совести, и наконец человек подчинялся человеческому правлению. Чему человек подчинялся во времена построения Вавилона? В тот момент он поддался на провокацию Сатаны. В то время человек целиком и полностью подчинился Сатане. Человек сотрудничал с Сатаной. Это подводит нас ко второму фактору причины четвёртого падения.

б. Бунт человеческого рода

  Вторым фактором причины четвёртого падения был бунт человеческого рода. Весь человеческий род коллективно взбунтовался против Божьих прав и власти. Как мы уже увидели, вопрос стоял о том, кто получит права во вселенной, кто получит власть на земле. Весь человеческий род, будучи спровоцирован к бунту, поднялся и провозгласил, что его не интересуют Божьи права и Божья власть.

1) Человек не использует дух

  В первом падении человек не использовал свой дух. Если вы прочитаете 3-ю главу Бытия, вы увидите, что Адам и Ева, по всей вероятности, забыли о своём духе. Они не использовали его.

2) Человек действует посредством души

  Во втором падении человек действовал посредством своей души. Если вы прочитаете историю Каина в 4-й главе Бытия, вы увидите, что он был человеком, на сто процентов находившимся в душе. Он был полностью вне своего духа.

3) Человек ходит согласно плоти

  В третьем падении человек ходил согласно плоти. Видите ли вы эти три шага? Во-первых, человек пренебрёг духом, во-вторых, он действовал посредством души, и, в-третьих, он жил и ходил полностью согласно плоти. Поэтому ко времени, описанному в 6-й главе Бытия, человек стал плотью (6:3). Бог больше не мог терпеть падшую плоть и в качестве суда послал на неё потоп.

4) Всё существо человека поднялось, коллективно бунтуя против Бога

  В четвёртом падении человек поднялся, коллективно бунтуя против Бога. Сатана возбудил всё существо человека взбунтоваться против Бога. Если вы рассмотрите свои переживания, вы обнаружите внутри себя эти четыре вещи. Иногда мы не используем свой дух, а иногда мы ходим посредством души. Иногда мы становимся хуже и ведём себя согласно плоти. В другой раз ситуация бывает ещё хуже, потому что глубоко внутри мы говорим: «Меня не интересует Бог». Я полагаю, мы все это говорили. Может быть, мы не говорили этого много раз, но, скорее всего, мы говорили так по крайней мере несколько раз. Я не верю, что есть кто-либо, кто никогда этого не говорил. Хотя мы, наверное, не произносили таких слов вслух, глубоко внутри мы говорили: «Меня не интересует Бог. Он доставляет слишком много неприятностей. Я свободный человек. Я не хочу, чтобы Бог беспокоил меня». Даже после прихода в церковную жизнь внутри вас по-прежнему есть подобная сатанинская провокация. Это — работа Сатаны, направленная на то, чтобы снова построить Вавилон, на этот раз — в вашем существе. Всякий раз, когда вы говорите, что вас не интересует Бог, это означает, что вы намереваетесь построить город и башню. Это — бунт, бунт, который провоцирует Сатана.

5) Человек достигает в своём падении низшей точки

  В четвёртом падении человек достиг низшей точки. Дальше падать ему было просто некуда. Он достиг самого дна. Это окончательное падение в итоге вынудило Бога оставить адамов род. Бог решил отказаться от сотворённого рода. Этот род стал безнадёжным. Он достиг точки, где даже Бог не мог ничего с ним сделать. Хотя Бог оставил сотворённый род, Он не отказался от Своего замысла относительно человека. С одной стороны, Он отказался от адамова рода, но с другой стороны, Он вызвал одного человека из падшего рода, чтобы у Него было новое начало. Этого призванного звали Авраамом. Согласно Библии, Авраам стал главой нового рода. Адам был главой сотворённого рода, а Авраам был главой призванного рода. В последующих сообщениях мы более подробно поговорим о призвании Авраама.

  У Господа есть путь, которым Он исполнит Свой замысел. Несмотря на провокацию Сатаны и бунт человека Бог остаётся Богом. Он всевластен. Бог как бы сказал: «Хорошо, Я оставлю адамов род». Но Своим всевластием Он избрал одного человека, сделав его главой нового рода. Этот выбор был сделан до основания мира. Бог запланировал и исполнил это в соответствии с расписанием. У Бога есть расписание. В Своём расписании Он оставил адамов род и вызвал Авраама, сделав его главой нового рода.

2. Процесс

а. Составляют заговор о бунте против Бога

  Рассмотрим теперь процесс, этапы, этого бунта. В этом бунте присутствовал заговор (Быт. 11:3). Сатана спровоцировал людей собраться вместе и составить заговор о бунте против Бога. Спровоцированный Сатаной бунт против Бога всегда начинается с заговора. На протяжении поколений в человеческом роде не раз появлялся такой заговор против Бога. Первый из них случился в Вавилоне. Это было началом человеческого бунта против Бога. Спровоцированный Сатаной человек решил коллективно отвергнуть Бога и взбунтоваться против Него.

б. Человек изготавливает своим трудом кирпичи из земли

  Что люди решили сделать, составив заговор в бунте против Бога? Они наделали кирпичей и тщательно их обожгли (ст. 3). На первый взгляд это простая история, и даже маленькие дети знакомы с ней. Однако в ней заложено глубочайшее значение.

  Согласно полному откровению Библии, для Божьего строения никогда не используются кирпичи. Божье строение состоит из камней. В конечном итоге Новый Иерусалим будет построен из драгоценных камней (Отк. 21:18-20). Камни отличаются от кирпичей. Камни созданы Богом; кирпичи сделаны человеком. Драгоценные камни не только созданы Богом, но и преобразованы Им. Кирпичи сделаны человеком из земли. В Вавилоне человек обжигал землю, грязь, превращая её в кирпичи для построения города и башни. Фараон тоже строил свои города для запасов из кирпичей (Исх. 1:11, 14А). Теперь нам нужно дать иносказательное толкование этому отрывку святого Слова, чтобы увидеть, что означает эта история.

  Согласно библейскому повествованию, земля предназначена для того, чтобы из неё росла жизнь (Быт. 1:11). Для роста жизни необходимы определённые элементы. В земле есть все элементы, необходимые для произведения жизни. Даже мы растём физически за счёт элементов, находящихся в земле. Мясо, овощи и злаки, которые мы едим, происходят от земли. Все питательные и дающие рост элементы, содержащиеся в этих продуктах, происходят от земли. Следовательно, земля содержит все элементы, необходимые для роста жизни. Что значит делать кирпичи? Это значит ради человеческого строения убивать, выжигать в земле каждую часть этого элемента, благодаря которому растёт жизнь. Если у вас есть проницательность, вы осознаете, что сегодня каждое общество, каждая человеческая культура, выжигает землю, превращая её в кирпичи. Например, школы убивают тот элемент, благодаря которому растёт жизнь, выжигая его, чтобы сделать кирпичи.

  Как символ, земля обозначает человечество. Спровоцированный Сатаной бунт убивает путём выжигания тот элемент в человеке, благодаря которому растёт жизнь, и толкает человека вопреки его предназначению строить что-либо против Бога. Это произошло в Вавилоне, и по тому же принципу это происходило на протяжении всей человеческой истории.

  Чтобы сделать кирпичи, необходим человеческий труд, причём много труда. Поскольку человек отверг Бога, ему приходится трудиться, чтобы построить что-либо. Вся человеческая история — это повествование о том, как человек своим трудом строит что-то, используя не по назначению землю (человечество). Именно так был построен Вавилон: не по назначению использованная земля плюс человеческий труд.

в. Строит город, чтобы вести самостоятельную, безбожную жизнь

  Строить с помощью человеческого труда, используя при этом землю не по назначению, — значит просто строить самостоятельную, безбожную жизнь. Город Вавилон не мог ничего вырастить. Он был безбожным и безжизненным. Посмотрите на человеческую культуру, на общество и на обстановку во всём мире. Чем занимаются люди? Они выжигают землю, превращая её в кирпичи, чтобы построить город, в котором нет Бога и нет жизни. Таково сегодняшнее общество. Каждое общество — это Вавилон. Сегодняшнее общество построено из кирпичей, сделанных людьми, которые выжгли из сотворённой Богом земли тот элемент, благодаря которому растёт жизнь. Каждая организация в сегодняшнем обществе выжигает землю, превращая её в кирпичи, и строит Вавилон — безбожный и безжизненный город.

  Видели ли вы когда-нибудь общество, которое не делает этого? Если вы видели нечто подобное, то, скорее всего, это была церковь. Церковь не выжигает землю; церковь распахивает землю и сеет в неё семена. Церковь не строит безжизненный, безбожный город; она строит благочестивый город, полный жизни. При строительстве в церкви используются драгоценные камни, а не кирпичи, получаемые из обожжённой земли. Не только в светском обществе, но и в некоторой степени в так называемом христианском обществе, в христианстве, люди выжигают землю, превращая её в кирпичи. Они выжигают до смерти тот элемент, благодаря которому растёт жизнь, чтобы построить безбожный и безжизненный город. Я надеюсь, что все в церкви увидят разницу между церковью и любым обществом. Церковь уникальна в том, что она не выжигает землю. Церковь распахивает землю, сеет в неё семя и поливает её. Это семя жизни, которым является Христос, растёт и производит материалы для созидания Божьего святого города. Вот чем занимается церковь. Однако любое другое общество, включая многие так называемые христианские группы, выжигает тот элемент, благодаря которому растёт жизнь, чтобы построить безбожный и безжизненный город. Но здесь, в церковной жизни, мы не обжигаем землю, а поливаем её. Мы сажаем и выращиваем. Мы пашем, сеем, поливаем и выращиваем; мы не выжигаем и не убиваем. У нас есть строение, Божье строение, но оно строится не человеческим трудом из сделанных человеком кирпичей, а божественной работой из сотворённых Богом и преобразованных камней.

г. Строят башню, провозглашая отречение от Бога

  В молодости я не понимал, почему люди в Вавилоне наряду с городом построили башню. Для чего была предназначена башня? Если вы прочитаете этот отрывок святого Слова, вы обнаружите, что башня — это провозглашение всей вселенной и особенно Богу о том, что человек стал независимым от Бога и кого бы то ни было ещё.

  Сегодня в человеческом обществе действует тот же принцип города и башни. Башня обозначает рекламу. Даже в христианской работе происходит построение башни ради рекламы. Такого-то господина рекламируют как всемирно известного проповедника. Такая реклама является башней. В этом случае у Иисуса Христа не будет такого великого имени, как у этого всемирно известного проповедника. Люди идут слушать его, а не Христа. Большие вывески, огромные рекламные объявления — всё это представляет собой построение башни.

  Вавилон как город является источником Вавилонской империи. В конце концов мы видим не только Вавилон в 11-й главе Бытия, но и Вавилон в 17-й главе Откровения. Вавилон в 17-й главе Откровения является сегодняшним христианским миром. Многие руководители в сегодняшнем христианстве знают, что Вавилон в 17-й главе Откровения — это христианский мир. Тем не менее они продолжают строить свой собственный Вавилон. Они не просто остаются в Вавилоне — они строят его. Они хотят построить свои башни как можно выше.

  Однажды, когда я обдумывал подобную ситуацию, Господь показал мне, что город Вавилон подобен могиле, а башня подобна надгробному камню. Если на могиле нет надгробного камня, она не закончена. Когда люди устанавливают вывеску в качестве рекламы, они должны понимать, что это — надгробный камень, знак смерти.

д. Стремятся сделать себе имя, чтобы отречься от Божьего имени

  Люди начали строить эту башню для того, чтобы сделать себе имя. Желая сделать себе имя, люди отреклись от Божьего имени, то есть они отреклись от Самого Бога. Самым оскорбительным для Бога при построении Вавилонской башни было стремление человека сделать себе имя. Сделать имя человеку — значит на самом деле отречься от Божьего имени. Если вы внимательно прочитаете следующую, 12-ю, главу Бытия, вы увидите, что, когда Авраам вошёл в добрую землю, он не стал строить башню, чтобы сделать себе имя. Он построил жертвенник и призвал имя Господа (12:7-8). Здесь, в Вавилоне, взбунтовавшийся человек построил город с башней, чтобы сделать себе имя, а Авраам в доброй земле поставил шатёр, чтобы жить в нём, и построил жертвенник, чтобы призывать имя Господа. Самостоятельно построенная человеком Вавилонская башня была, безусловно, оскорблением для Бога. Построение башни с целью сделать себе имя равнозначно отречению от Божьего имени. Нам лучше скрыть своё имя. Если вы собираетесь приобрести имя, вам лучше приобрести плохое имя.

3. Результат

а. Что касается проживания, они были рассеяны

  Первым результатом четвёртого падения человека стало то, что человечество, что касается проживания, оказалось рассеяно и уже не могло жить в одном месте (11:8-9). Согласно Библии, церковь в первом веке не была рассеяна. Церковь распространялась. Подобным образом во всех наших миграциях мы распространяемся. Рассеяние означает разделение. Но мы не разделены. Мы едины, и мы распространяемся. Мы ожидаем, что в последующие годы будет воздвигнуто ещё больше церквей. Но это будет не рассеянием, а замечательным распространением. Церковь не собирается рассеиваться; она хочет распространяться.

б. Что касается языка, язык был смешан

  Далее, в результате четвёртого падения человека, что касается языка, язык был смешан, так что у людей не могло быть одного языка (ст. 7, 9). В Вавилоне язык был смешан. Как я отмечал в тридцать четвёртом сообщении, язык является средством словесного выражения наших представлений. В церкви у нас не должно быть разного говорения, потому что в церкви у нас должен быть только один разум. В Рим. 15:5-6, в 1 Кор. 1:10 и в Флп. 2:2 апостол Павел повелевал верующим мыслить одинаково. У нас только один разум. Некоторые яростно критикуют нас, утверждая, что все поместные церкви одинаковые, что они говорят одно и то же и имеют одинаковые представления. Хотя эти люди утверждают, что это ужасно, я скажу, что это замечательно. Это противоположно Вавилону.

  Проклятие всегда приводит к смешению. Если в церкви в Анахайме среди нас есть различные мысли и мнения, то это знак того, что на нас сошло проклятие. Все эти годы, которые я провёл в работе, я никогда не говорил обособляющихся слов. Это не означает, что во всех отношениях я был таким же, как другие соработники, но я понимал, что я не должен быть человеком под проклятием. Все обособляющиеся окажутся под проклятием. Будьте осторожны; не обособляйтесь. Если вы будете обособляться, то вы первыми окажетесь под проклятием. Заповеданное Богом благословение жизни навеки сходит на единство (Пс. 133:3). Я благодарю Господа за то, что на протяжении многих лет я получал не проклятие, а благословение, потому что я никогда не обособлялся от соработников. В церковной жизни мы должны быть настороже, чтобы не говорить иное. Не пытайтесь продемонстрировать свою сообразительность или разумность. Не пытайтесь показать, что вы лучше или выше других. Самый разумный человек тот, кто получает благословение, а благословение зависит от того, говорим ли мы одно и то же. В Рим. 15:5-6 даже упоминаются один разум и одни уста. У церкви должны быть одни уста, потому что церковь является одним Телом. Посмотрите на себя. Сколько у вас разумов и уст? Разумеется, у вас только один разум и одни уста. Если бы у вас было два разума, ваше положение было бы сложным. Причина, по которой в сегодняшнем христианстве так много трудностей, состоит в том, что там тысячи разумов. У сегодняшнего христианства едва ли есть руки и ноги; у него есть только разумы и уста. Каждая часть — это уста. Пока я был там, я не слышал ничего, кроме «я не согласен с этим», или «я так не думаю», или «мне это не нравится». Даже жёны не соглашались с мужьями, а дети — с родителями. Таково жалкое положение в так называемом христианстве. Вот почему христианство полно проклятия.

  Что есть у нас в церковной жизни? У нас есть благословение, потому что у нас один разум и одни уста. Если сегодня вы навестите церковь в Гонконге, а завтра — церковь в Токио, вы с удивлением обнаружите, что там говорят одно и то же. Недавно я провёл около месяца в Тайбэе, а затем — несколько дней в Корее и Японии. Верующие в Корее и Японии говорили то же самое, что и верующие в Тайбэе. Хотя я не понимал корейского и японского языков, я понимал их уста. Их уста не смешаны. Это не Вавилон — это Пятидесятница. В день Пятидесятницы самые разные люди, говорившие на разных языках, понимали друг друга (Деян. 2:7-11). Церковная жизнь сегодня — это настоящая Пятидесятница. У нас нет рассеяния — у нас есть единство. У нас нет путаницы — у нас есть одно говорение. Мы настоящие пятидесятники.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках