Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 34

Жизнь в воскресении

(3)

  На протяжении нескольких последних сообщений мы в основном рассматривали историю Ноя. В этих сообщениях мы увидели, что построенный Ноем ковчег прошёл через воду и ввёл Ноя и его семью в новый век. Согласно системе прообразов, в то время Ной и его семья жили в воскресении, и такое житие было тенью церковной жизни. Эта тень церковной жизни в воскресении раскрывает, что люди церкви воскрешены с Христом, что они поклоняются Богу посредством Христа и что они возвращаются к Божьему первоначальному замыслу — выражают Бога и представляют Его. Кроме того, эта тень показывает, что люди церкви живут согласно Божьему завету. Их можно назвать вступившими в завет людьми. Всё, что они делают, находится под Божьим заветом и полно благословения. Мы также увидели, что, к сожалению, в этой тени церковной жизни произошла ошибка, потому что Ной, представитель Божьей власти, в некотором смысле подвёл Бога. Из-за этой ошибки определённые вещи были изобличены. Некоторые получили благословение, а некоторые — проклятие.

з. Приводит к возникновению деноминаций, обозначенных государствами (племенами)

  В этом сообщении мы должны рассмотреть один не очень приятный аспект церковной жизни. В истории церкви есть славная сторона, но есть также позорная и неприятная сторона. Нам надо взглянуть на эту неприятную сторону.

  После потопа у Ноя и его семьи было новое начало. Среди них было настоящее единство. Они были едины во всём. Во-первых, они были едины с Богом. Будучи людьми в воскресении (в системе прообразов число восемь обозначает воскресение), эти восемь человек были едины с Богом. Они поклонялись одному Богу. Во-вторых, у них была только одна цель: выражать Бога и представлять Его. Их целью было возвратиться к замыслу, который был у Бога в начале. В начале Бог задумал, что человек будет выражать Его, имея Его образ, и представлять Его, имея Его владычество. После потопа новый род возвратился к Божьему первоначальному замыслу, который состоял в том, чтобы выражать Бога и представлять Его. В-третьих, эти восемь человек были едины в своих мнениях, языке, представлениях и понимании. Они все говорили одно. Все они были поистине едины.

  Шли дни, и рождалось всё больше и больше людей. Население чрезвычайно увеличилось. Итогом этого стало разделение. Они разделились не только на семейства и поколения, но и на государства (племена). Государство — это царство, империя, в которой какой-то человек применяет власть в качестве так называемого главы. Когда один человек применяет власть над другими людьми, это — империя, государство. В начале нового века жизни в воскресении существовал только один представитель Главы — Ной; он представлял Бога, истинного Главу. Была одна семья с одним главой. Это было полное единство. Однако в конце концов потомки Ноя разделились не только на семейства, но и на государства. Это было ужасно.

  Как мы неоднократно отмечали в предыдущих сообщениях, Бытие, всеобъемлющая книга, является книгой семян. Почти всё раскрытое во всей Библии посеяно в этой книге как семя. Семена, посеянные в Бытии, развиваются в других книгах Библии и становятся жатвой в Откровении. Это относится и к семени разделения. Семя разделения, посеянное в 10-й главе Бытия, растёт в новозаветных Посланиях и становится жатвой в Откровении. Мы должны уделить некоторое время рассмотрению семени разделения среди Божьих людей.

1) Первоначально едины

  Первоначально Божьи люди были едины. Почему они были едины? Хотя они были едины благодаря тому, что их вместе удерживал семейный элемент, основным фактором их единства был их один Бог. Ной и его семья поклонялись одному Богу. Один Бог является основным фактором, который удерживает Божьих людей в единстве. Семья Ноя была едина, потому что они поклонялись одному уникальному Богу. Поклонение Богу чрезвычайно важно. Когда изменяется поклонение Богу, меняется также вся обстановка среди Божьих людей. Когда среди Божьих людей существуют различные объекты поклонения, тогда среди них есть разделения. Итак, главным фактором, который сохраняет единство нового рода, был один истинный Бог. Подобным образом у нас есть только один Бог. Мы поклоняемся уникальному Богу. Наш Бог уникально един. Поэтому мы тоже едины. В Эф. 4:6 говорится об одном Боге и Отце. Поскольку у нас только один Бог и Отец, мы едины.

  Кроме того, как я уже отмечал, Ной и его семья были едины, потому что они разделяли одну уникальную цель. Ни Ной, ни его сыновья не держались за свои интересы. Они жили ради Божьей цели. Какова была Божья цель? Божья цель состояла в том, чтобы человек выражал Бога и представлял Его. У Ноя и его семьи не было никакого другого Бога и никакой другой цели. Их целью не было ни земледелие, ни образование, ни промышленность. Их собственные интересы также не были их целью. Их уникальная цель состояла в том, чтобы выражать Бога и представлять Его. Это должно произвести на нас глубокое впечатление. Хотя у нас есть один Бог, у нас могут быть разные цели. Если у нас разные цели, мы будем разделены. Какова ваша цель? Может быть, вы хотите сделать себе имя и быть знаменитым? Или, может быть, вы хотите построить что-нибудь отличающееся от Божьего замысла? Мы находимся здесь, в Анахайме, чтобы выражать Бога и представлять Его. Мы твёрдо стоим на этой позиции и заявляем всей вселенной, даже Сатане и всем взбунтовавшимся ангелам, начальствам, силам и бесам, что мы, поместные церкви, стоим в единстве с Богом ради Его замысла. Наша уникальная цель — выражать нашего Бога. Наша задача — выражать Его.

  Я хотел бы обратиться с простым словом к тем новичкам, которые стали посещать наши собрания. Понимаете ли вы, что мы здесь выражаем? Наших людей нельзя назвать высокоинтеллектуальными, и они не очень изысканно одеты. У ведущих братьев нет ни красоты, ни вида, ни привлекательности. У нас нет рояля или органа. У нас даже нет вывески. Кто мы? Мы ничто. Мы просто голос в пустыне (Ин. 1:23). Когда вы приходите на наши собрания, вы внешне ничего не видите. Но что-то вы всё-таки, скорее всего, видите; это — Сам Бог выраженный. Вероятно, после собрания вы зададите себе вопрос: «С ними так хорошо, но что именно у них хорошо, я никак не могу понять. Поют они не очень мелодично. Одеты они не слишком изысканно. Нет ни внешней красоты, ни вида. Но всё-таки среди них что-то есть». Это «что-то» — выражение Бога. Бог является нашим выражением. Он — наш вид, наша красота и привлекательность. Как церковь, мы возвратились к Божьему первоначальному замыслу, к тому замыслу, который был у Него в начале: человек должен выражать Бога и представлять Его. Таково Господне восстановление.

  Как церковь, мы действительно представляем Бога. Вот почему мы часто молимся: «Господь, мы повелеваем Тебе. Ты должен что-то сделать. Мы здесь представляем Тебя, а не себя. Поскольку мы являемся Твоим представительством, Ты должен что-то сделать для Себя». Можете ли вы молиться такой молитвой? Осмеливаетесь ли вы так молиться? Если вы не занимаете положения людей, представляющих Бога, ваша совесть не позволит вам произнести такую молитву. Но если вы занимаете положение людей, представляющих Бога, ваша совесть поддержит вас и укрепит вас произнести эти слова: «Господь, мы повелеваем Тебе. Ты должен оправдать Свой путь. Это Твоё восстановление, Твой замысел. Ты должен вмешаться. Поскольку мы представляем здесь Тебя и только Тебя, Господь, Ты должен вмешаться». Такова надлежащая церковная жизнь. Если мы такие, у нас есть уникальное единство. Мы уникально едины. Нам не нужно говорить: «Брат, давай будем едиными». Если нам нужно это говорить, то нам уже поздно пытаться быть едиными. Когда мы возвращаемся к началу, к Божьему первоначальному замыслу, связанному с тем, что человек должен выражать и представлять Его, мы естественным образом становимся едиными. Мы едины, потому что у нас одна цель.

2) В конечном итоге разделены

  Почему в таком случае люди разделились? Они разделились потому, что у них появились различные объекты поклонения и у них появились различные цели, интересы и замыслы. В Быт. 10:31 раскрываются четыре направления, по которым люди были разделены: по их семействам, по их языкам, то есть по их различным словам, представлениям, пониманию и выражениям, по их различным землям и по их различным племенам. Позвольте мне коротко сказать о каждой из этих четырёх вещей.

  Что обозначает семейство? Оно обозначает взаимоотношения по плоти. Многие люди не заботятся о Боге, Его замысле и Его интересах. Они заботятся только о своём семействе. Почему они едины со своим семейством? Просто потому, что оно состоит из их родственников. Сегодня среди Господних людей действует тот же принцип. Многие разделения вызваны взаимоотношениями по плоти. Любые плотские отношения являются началом разделения. Хотя мы можем не принадлежать к одному семейству по плоти, между нами тем не менее могут быть плотские отношения. Возможно, вы любите определённого брата, потому что он относится к тому типу людей, который вам нравится, а людей другого типа вы не любите. Если вы любите определённых людей, потому что они относятся к тому типу людей, который вам нравится, вы плотское семейство и вы строите отношения согласно своему плотскому вкусу. Следовательно, для того чтобы поддерживать подлинное единство, мы должны побеждать плотские взаимоотношения.

  Следующей причиной разделения является язык. Язык обозначает не только речь; он обозначает словесное выражение вашего понимания. Язык является выражением ваших представлений. Разделения могут быть вызваны различным пониманием и представлениями. Вы придерживаетесь одних представлений, я придерживаюсь других, а третий человек придерживается третьих представлений. В конце концов мы трое будем говорить на разных языках. Хотя мы все говорим по-английски, каждый из нас говорит по-своему, на своём собственном языке. В итоге это приведёт к спорам и разделению. У нас есть семейства из-за наших плотских интересов, и у нас есть языки из-за различных представлений и высказываний. Эти различные высказывания вызывают споры, а споры приводят к разделению. Посмотрите на историю христианства. В начале многие дорогие святые были совершенно едины. Однако в определённый момент у некоторых из этих святых появились иные представления, и они стали говорить иначе; они стали говорить на ином языке. Это привело к неприятностям. Такова история разделения в христианстве на протяжении столетий. Язык поистине является фактором разделения.

  Что обозначают земли? Они обозначают территории. В молодости я узнал, что миссионеры, приехавшие в мою провинцию проповедовать одного и того же Господа и одно и то же благовестие, провели конференцию, на которой они разделили часть этой провинции между собой. Они сказали, что эта территория принадлежит Южным баптистам, другие территории принадлежат пресвитерианам, «Открытым Братиям» и т. д. Они разделили эту часть страны на четыре или пять территорий. Они строго следили за этим и говорили тем, кто посягал на их территорию: «Зачем вы приехали проповедовать на нашу территорию? Разве вы не знаете, что мы договорились разделить эту часть страны на территории?»

  Господь повёл нас высвободить в Соединённых Штатах вопрос о почве местности церкви. Десять лет назад вопросу почвы местности церкви сильно противостояли. Теперь он стал «товаром повышенного спроса». Люди говорят о поместной церкви, и многие заявляют, что они являются поместной церковью в своём городе. Однако многие группы стали не поместными церквями, а поместными сектами. Некоторые говорили нам: «Мы являемся здесь поместной церковью. Не приходите беспокоить нас». Другие говорят: «Мы здесь поместная церковь, и у нас автономия». Что такое эта автономия? Это — разделение земли в интересах нашего «я». Когда люди говорят: «Не беспокойте нас; мы поместная церковь в этом городе», в глазах Бога они являются поместной сектой, а не поместной церковью. Сегодня склонные к разделениям люди готовы использовать любой предлог для разделения. Да, все поместные церкви независимы в своей местности, но они являются единым вселенским Телом. Можно сказать, что существует много поместных церквей, но нельзя сказать, что есть много тел. Поместных церквей может быть тысяча, но Тело Христово всё равно едино во вселенском масштабе. У Христа есть только одно Тело. Если братья здесь, в Анахайме, заявят, что они являются церковью в Анахайме и что другие не должны беспокоить их, они немедленно станут поместной сектой. Они разделили землю.

  Рассмотрим пример Соединённых Штатов — государства, состоящего из пятидесяти штатов. Эти пятьдесят штатов не являются разделёнными землями. Мы можем путешествовать из одного штата в другой. Сегодня вы можете быть гражданином США в Калифорнии, а завтра — гражданином США в Орегоне. Немного позже вы можете переехать в Аризону и станете гражданином США в Аризоне. Хотя Соединённые Штаты состоят из пятидесяти штатов, они не разделены на пятьдесят земель.

  Как только вы становитесь плотским семейством, у вас появляется язык, выражающий ваши мнения, и склонность к разделению, выражающаяся в разделении земли. В итоге вы становитесь государством (племенем). Примечательно, что в английском языке слово «nation», переводимое как «нация», «племя» или «государство», входит в состав слова «denomination», «деноминация». В системе прообразов мы видим племена, то есть нации, а в христианстве мы видим деноминации. Деноминация — это то, что было деноминировано, то есть получило какое-то имя, название. В системе прообразов мы видим государства (племена), такие как Эфиопия, Египет, Сава и т. д.; в христианстве мы видим деноминации, такие как лютеранская, пресвитерианская, епископальная и т. д. Всё это нации, или деноминации. Все они разделены.

  Когда я был спасён, все пасторы и служители спокойно использовали слово «деноминация». Потом Господь воздвиг нас, чтобы осудить деноминации, и пасторы и служители перестали использовать этот термин. Хотя они уже не использовали термин «деноминация», они по-прежнему придерживались различных имён. Осознаёте ли вы, что любое имя — это разделение? Любая деноминация, любое название — это разделение. Не говорите, что наше имя — «поместная церковь». У нас нет имени. Например, у луны нет имени; это просто луна. Мы должны называть луну просто «луной». Некоторые люди говорили, что американская луна ярче, чем китайская луна. Но таких вещей, как американская луна или китайская луна, не существует. Самое большее, вы можете говорить о луне в Америке или луне в Китае. Это одна и та же луна. Есть только одна луна. Подобным образом церковь — это просто церковь. Термин «поместная церковь» не является нашим именем; это — обозначение нашей природы. Мы не так называемые церкви, которые склонны к разделениям и которые разделены; мы церковь в той или иной местности. Следовательно, термин «поместная церковь» обозначает нашу природу; он не является нашим названием. Не считайте словосочетание «поместная церковь» названием. Самое большее, мы можем говорить о церкви в определённой местности, такой как церковь в ЛосАнджелесе, церковь в Анахайме и т. д.

  В семействе нет царя. Глава семейства не является царём. Если у вас не такое мнение или выражение, как у других, у вас всё равно нет царя. Когда вы делите землю, царя, скорее всего, ещё нет. Однако когда вы получаете название и становитесь государством (племенем), вы приобретаете царя и немедленно оказываетесь разделены. Первоначально основанием единства были один Бог и одна цель, а разделение было вызвано различными формами, разными объектами поклонения с различными интересами и целями. В конце концов образовались семейства, появились разные выражения в виде языков, земля была разделена на территории и были образованы племена (государства), или, можно сказать, деноминации. Результатом стало разделение. Если вы посмотрите на историю христианства, вы увидите, что оно было разделено таким же образом.

  В 30-е годы я много говорил о вопросе деноминаций. Однажды, вернувшись из поездки в свой родной город, я был приглашён друзьями на ужин с несколькими старшими христианскими руководителями, которые меня хорошо знали. Когда я пришёл туда, я увидел, что я, молодой человек чуть старше тридцати лет, окружён группой пожилых людей, каждому из которых было более шестидесяти лет. Один из них, взяв слово, сказал: «Господин Ли, в последние годы в своих проповедях вы осуждали деноминации. Мы хотели бы спросить вас, почему, проповедуя против деноминаций, вы сами образовали ещё одну деноминацию?» Они думали, что они уже одержали верх. Я ответил: «Я рад, что я здесь со всеми вами; это даёт мне прекрасную возможность высказаться по этому вопросу. Апостол Павел упрекал коринфян за то, что они говорили: „Я Аполлосов“, „Я Павлов“, „Я Кифин“. Некоторые даже говорили: „Я Христов“. Апостол Павел упрекнул всех этих производивших разделение коринфян (1 Кор. 1:11-13). Вы все говорите, что вы или баптисты, или пресвитериане, или члены Китайской независимой церкви. Скажите мне чистосердечно, если бы апостол Павел был здесь, одобрил бы он вас?» Они сказали: «Нет. Разумеется, Павел никогда бы не одобрил нас». Они ответили честно. Они были вынуждены быть честными, потому что я не оставил им никакого выхода. Тогда я продолжил: «Вы соглашаетесь, что неправильно говорить „Я баптист“ или „Я пресвитерианин“, но куда же в таком случае вы определите меня? В какую из ваших деноминаций вы определите меня: в пресвитерианскую, баптистскую или в Китайскую независимую церковь?» Они сказали: «Мы не можем определить вас ни в одну из них». Тогда я сказал: «Но вы же должны меня куда-нибудь определить. Разве я не должен быть где-нибудь?» Они были потрясены. Я же продолжал: «По Господней милости и благодати я очень люблю Его. А поскольку я люблю Его, я должен благовествовать неверующим. Многие были спасены через моё благовествование. Куда мне определить их? В какую деноминацию мне следует послать их: в баптистскую, пресвитерианскую или Китайскую независимую?» Им нечего было ответить. Тогда я сказал: «Видите, какое создалось положение? Вы понимаете теперь, почему, с одной стороны, я проповедую против разделений и почему, с другой стороны, я, как вам кажется, образую ещё одно разделение? Нам надо собираться вместе. Мы не едины с вами потому, что вы вынуждаете нас не быть едиными с вами. Если вы обещаете мне, что с завтрашнего дня вы снимете все ваши вывески и забудете о ваших различных названиях, то я обещаю вам, что сегодня же вечером пообщаюсь со всеми братьями и мы немедленно закроем наш зал собраний. В таком случае мы соберёмся как одна церковь в этом городе. Что вы скажете на это?» Тут они сказали: «Нет, мы не можем это сделать». Я сделал вывод: «Поскольку вы не хотите сделать это, кто в таком случае несёт ответственность за разделения?» После того вечера и до дня моего отъезда из материкового Китая никто из них больше не побеспокоил меня. Они проиграли дело в небесном суде. Они хотели сохранить свои разделяющие, деноминационные имена. Одним нравилось говорить: «Мы — Китайская независимая церковь. Что может быть лучше этого?» Другие говорили: «Мы пресвитериане в третьем поколении. Как можем мы отвергнуть это название?» Кто-то говорил: «Мы баптисты. Баптисты гораздо лучше пресвитериан. У пресвитериан есть только кропление, и это неправильно, а у нас есть погружение». Нам всем знакома такая борьба.

  Когда мы переехали на остров Тайвань, Господь благословил работу. Наша численность возросла с пятисот человек до двадцати тысяч. Во время десятидневной конференции в Тайбэе в 1957 году я сделал по крайней мере тридцать сообщений о почве единства. После тех десяти дней все старейшины решили, что нам следует связаться с некоторыми из ведущих свободных групп в городе Тайбэе. По крайней мере две или три группы заявляли, что они несектантские и неденоминационные, а просто собираются в имени Господа. Сначала мы послали двух-трёх старейшин посетить эти группы и основательно побеседовать с ними о единстве среди святых. Затем мы предложили каждой из групп направить своих руководителей на встречу с нами. Когда все собрались, мы сказали им: «Братья, вы, наверное, думаете, что, поскольку мы многочисленнее вас, мы воспользуемся ситуацией. Не беспокойтесь. В этом разговоре с вами наше сердце искреннее. Мы серьёзно относимся к Господнему восстановлению и подлинному единству Тела. Мы согласны сложить с себя полномочия старейшин и позволить вам, братья, быть старейшинами. Мы согласны передать всё имущество всех залов собраний в ваши руки. Кроме того, мы готовы провести конференцию и призвать всех святых быть едиными с вами и подчиняться всем вам. Мы обещаем вам это и даже готовы оформить это письменно и подписать». У них не оказалось никакого выхода. В итоге они сказали: «Братья, мы ценим вашу искренность, но мы хотим и дальше быть сами по себе». Руководители каждой группы сказали то же самое. Из этого мы поняли, что они не хотят быть едиными. Почему они не хотели быть едиными? Потому что им нравилось, что у них есть своя маленькая империя, своё маленькое государство.

  После Первой мировой войны президент Соединённых Штатов В. Вильсон и руководители Великобритании и Франции основали Лигу Наций, пытаясь объединить все государства мира. Это закончилось провалом. Затем после Второй мировой войны президент Ф. Рузвельт и другие мировые лидеры работали над созданием Организации Объединённых Наций. Действительно ли нации объединены? Их объединяет только то, что они сражаются друг с другом. В принципе, то же самое произошло в моём родном городе около пятидесяти лет назад. Вскоре после моего спасения я пришёл к своему пастору и спросил его, почему христиане так разделены. Он сказал: «О, не унывай. У меня есть для тебя хорошая новость. Все деноминации в нашем городе собираются объединиться». Вскоре тот же пастор сказал мне, что чем больше они пытались объединиться, тем больше они разделялись. На своей конференции, проведённой ради объединения, они боролись друг с другом. Если вы мне не верите, соберите вместе руководителей всех деноминаций и посмотрите, что будет. Все они будут говорить по-разному. Они, возможно, будут говорить на одном языке, но все они будут высказывать различные представления. Вы увидите разделения среди них.

  Обособляться и говорить иное — это проклятие. Если вы обособляетесь, то вы первым подвергнетесь проклятию. Если вы говорите что-то иное, то вы сначала умертвите свой дух. Безусловно, вы нанесёте ущерб церковной жизни, но сами вы потерпите наибольший урон. Обособление и иное говорение никогда не будут благословением; это всегда будет проклятием. За сорок пять лет наблюдений я не видел ни одного обособляющегося, который не потерпел бы урона. Братья, нам не нужно обособляться. Разве у нас не один Бог? Разве у нас не одна Библия? Разве мы верим не в одного Господа? Поскольку у нас один Бог, одна Библия и один Господь, давайте забудем обо всех обособляющих представлениях и будем говорить одно и то же ради Господних интересов. Вот почему апостол Павел увещевал нас, чтобы все мы «говорили одно и то же и не было среди вас разделений, а были вы слаженны в одном и том же разуме и в одном и том же мнении» (1 Кор. 1:10) и «…мыслить одинаково по отношению друг к другу согласно Христу Иисусу, чтобы вы единодушно едиными устами прославляли Бога» (Рим. 15:5-6).

  В первый год моей работы в Господнем восстановлении в Соединённых Штатах меня пригласили в город Тайлер, штат Техас. Поскольку я знал, что христиане всегда придерживаются различных мнений, я был довольно осторожным и осмотрительным. Я не кричал и не говорил громким голосом: «Аминь, слава Господу». Когда кто-то молился, я сидел там и тихо говорил: «Аминь, Господь», думая, что никто меня не слышит. Наконец кто-то сказал: «Брат Ли, возможно, вы не знаете здешних обычаев. Люди не привыкли слышать „аминь“». Я прекратил произносить «аминь» вслух. Позже другой человек подошёл ко мне и сказал: «Людям в Америке не нравится, когда говорят „аминь“ во время службы». Много лет назад в так называемых уэслианских церквях был «угол для аминь» и каждый, кто хотел говорить «аминь», должен был сидеть там. Такие вещи, как говорение «аминь», не должны беспокоить нас. Говорят люди «аминь» или нет, делают они это громко или тихо — нас это не должно смущать.

  Ведутся большие споры о крещении. Некоторые утверждают, что правильный способ — это кропление. Другие говорят, что только погружение соответствует Писанию. Некоторые настаивают на погружении лицом вперёд, другие — на погружении спиной вперёд. Некоторые настаивают на погружении один раз, некоторые — на погружении три раза. Другие спорят о том, какую воду надо использовать: горячей она должна быть или холодной, солёной или пресной, в искусственном бассейне или в природном водоёме — озере, реке или море. Существует много разных мнений. Нам не следует разделяться из-за всего этого. Если только мы все поклоняемся одному Богу и верим в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, который воплотился, став нашим Спасителем, который умер на кресте за наши грехи, пролив Свою кровь для нашего искупления, который был воскрешён на третий день и который теперь является Господом на небесах, а также жизнью внутри нас, мы все должны быть едины и ничем не разделены.

  После того как Господь привёл нас к практике молитвочтения Божьего Слова и призыванию имени Господа, некоторые христиане начали противостоять нам в этих вопросах. Некоторые критиковали нас, а другие даже клеветали на нас за эти две вещи. Если молитвочтение или призывание имени Господа способны изменить чью-либо жизнь, то я их поддерживаю. Это в десять тысяч раз лучше, чем ходить в кино или на спортивные состязания. И это намного лучше рок-музыки.

  Что касается вопроса о Троице, мы верим, согласно сказанному в Библии, в одного Бога, Триединого Бога — Отца, Сына и Духа. Мы верим в точности тому, что говорит Библия. Но некоторые, давая определение Троице, согласно своим представлениям, утверждают, что «Отец, Сын и Дух являются тремя различимыми Личностями в природе одного Бога». Тогда что можно сказать об одном Боге? Разве Он не является Личностью? Как Отец является Личностью, Сын является Личностью и Дух является Личностью, так и Сам Бог тоже должен быть Личностью. В этом случае выходит, что в одном Боге четыре Личности. Когда о Троице рассуждают с использованием подобной терминологии, это ставит в неловкое положение и запутывает тех, кто эти термины использует. Нам не следует в это вмешиваться. Гриффит Томас, известный своим толкованием Послания к римлянам, в книге «Принципы богословия» говорит: «С [термином] „Личность“… нельзя заходить слишком далеко, иначе это приведёт к троебожию... Истина о переживании Троицы не зависит от богословской терминологии». Троица — это непостижимая тайна. Никто не может объяснить её в полной мере. Мы можем только сказать, что, согласно Библии, есть один уникальный Бог, что Он триедин — Отец, Сын и Дух и что в Ис. 9:6 говорится, что Сын является Отцом, а во 2 Кор. 3:17 говорится, что Господь есть Дух. Мы просто верим тому, что говорит Библия. Нам нечего к этому добавить. Те, кто придерживается представления о трёх различимых Личностях «в природе одного Бога», вероятно, являются братьями-христианами, но из-за своих мнений и терминологии они производят разделения. Пусть они придерживаются таких представлений, но если они верят в единого Триединого Бога — Отца, Сына и Духа и в Господа Иисуса, Сына Божьего, который воплотился, став нашим Спасителем, который умер на кресте за наши грехи, пролив Свою кровь за наше искупление, который был воскрешён на третий день и который теперь является Господом на небесах, а также жизнью внутри нас, то мы признаём их своими братьями в Христе. Мы верим в Троицу в соответствии с чистым Словом Библии. Мы не должны настаивать на своих мнениях, придерживаясь разделяющих богословских представлений или терминов. Наша цель — единство Тела в Господнем восстановлении. Разногласие приносит проклятие, а единство приносит благословение. «Как хорошо и как приятно братьям жить в единстве!.. Ибо там Иегова заповедал благословение: жизнь навеки» (Пс. 133:1, 3).

и. Итог — Вавилон Великий, который обозначен городом Вавилоном

  Существование племён привело к появлению города Вавилона. Это означает, что существование деноминаций приводит к появлению Вавилона. Итогом всех разделений и деноминаций станет Вавилон Великий. Если вы прочитаете Новый Завет, вы увидите, что Вавилон появляется как результат существования разделений в христианстве, то есть всех деноминаций. В древности итогом существования племён стал Вавилон, и окончательным итогом существования всех деноминаций в христианстве будет Вавилон Великий. Снова мы видим, что Бытие — это книга семян, потому что в 10-й главе Бытия есть семя, город Вавилон, а в главах 17-й и 18-й Откровения — жатва, Вавилон Великий.

1) На линии проклятия

  Город Вавилон появляется как результат существования племён, которые относились к линии проклятия (Быт. 10:6, 8). Эта линия проклятия началась с Хама. Куш, строитель Вавилона, был сыном Хама, а Нимрод, сын Куша, стал первым царём Вавилонского царства.

  Это прообраз христианства. Племена являются прообразом христианства. В результате существования племён появился Вавилон на линии проклятия. Что было причиной проклятия? Бунт. Хам был проклят из-за своего бунта против Божьего правления. Сатана использовал потомков Хама, находившихся под Божьим проклятием из-за бунта Хама против божественного правления, для образования своей сатанинской системы — Вавилона. То же самое происходит сегодня. Вавилон построен христианами, которых интересует не Божье правление, а своё царство.

  В любой деноминации, включая Римско-католическую церковь, есть истинные, спасённые христиане. Они являются Божьими людьми, принадлежащими Господу. Но организация деноминаций, к которым они принадлежат, не от Бога. Сатана использовал деноминационные организации, чтобы установить свою сатанинскую систему и разрушить Божье домостроительство надлежащей церковной жизни. Все истинные верующие, где бы они ни находились — в деноминациях или даже в Римскокатолической церкви, спасены, но система, порочная организация, находится под Божьим судом.

2) Нимрод является первым царём Вавилона и приносит идолопоклонство

  Нимрод был первым царём Вавилона и, согласно истории, принёс много идолопоклоннических вещей (10:10). Этот идольский культ создал наиболее бесовский символ — Мадонну с младенцем. Согласно книге «Два Вавилона», этой Мадонной была мать Нимрода, которая также стала его женой. Этот символ, созданный вавилонским культом, распространился по всей земле: в Египет, Индию, Грецию, языческий Рим, Тибет, Китай и Японию. Он даже проник в римский католицизм. Когда несколько веков назад Римско-католическая церковь послала миссионеров в Китай, эти миссионеры обнаружили тот же символ в буддийских идольских храмах и отправили донесение об этом в Ватикан. Документальные подтверждения этому приводятся в книге «Два Вавилона». До спасения я ребёнком бывал в одном католическом соборе в Китае и видел этот символ. В то же время я бывал в одном китайском буддийском храме и видел там такое же изображение. После спасения я говорил людям в своих проповедях, что в некоторых аспектах у католицизма и буддизма один и тот же источник. Один и тот же символ — мать, обнимающую своего младенца, — мы видим и в католических соборах, и в буддийских идольских храмах. Это изобличает источник некоторых вещей в сегодняшнем католицизме.

  Как итогом племён стал Вавилон, так окончательным итогом деноминаций станет Вавилон Великий. Это не очень приятно слышать. Но не волнуйтесь. Когда племена стали Вавилоном, Бог вмешался и вызвал Авраама. Этот шаг был лучше, чем всё то, что Он делал ранее. История Авраама гораздо лучше истории Ноя. Кто является сегодняшним Авраамом? Люди церкви. В каком-то смысле мы — сегодняшний Ной; в другом смысле мы — сегодняшний Авраам. Что касается нынешнего порочного поколения, мы — сегодняшний Ной, а что касается деноминационного христианства, мы — сегодняшний Авраам, который был вызван из Вавилона. В последующих сообщениях мы подробнее рассмотрим жизнь Авраама.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках