Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 33

Жизнь в воскресении

(2)

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать тень церковной жизни, изображённой в прообразе в 8-й и 9-й главах Бытия. На этот раз мы увидим нечто с отрицательной стороны.

ж. Ошибка вождя и представителя власти

  Наряду с описанием всех положительных аспектов церковной жизни происходит и нечто отрицательное: ошибка Ноя, который был вождём и представителем Божьей власти на новой земле (Быт. 9:20-27).

1) Из-за успеха в его работе

  Почему Ной совершил ошибку? Потому что он добился большого успеха. Согласно повествованию Бытия, Ной стал вождём на новой земле и отцом всего человечества на земле. В то время он как отец и вождь всего человечества, несомненно, находился под Божьим благословением. Ной стал земледельцем и насадил виноградник (Быт. 9:20). Как мы знаем, он добился успеха в этом деле, потому что виноградник произвёл виноград, из которого было сделано вино (Быт. 9:21). Тогда Ной повёл себя несколько распущенно. Виноградное вино было питательным, и он выпил его слишком много. Он был не прав в своей распущенности. Ему следовало проявлять воздержание, но он не сделал этого и опьянел. Опьянев, он проявил не только распущенность, но и беспечность — обнажился, не сознавая этого. Он неосознанно обнажился, и его сын, Хам, увидел это. Отсюда следует, что мы все должны быть осторожными, когда добиваемся успеха благодаря Божьему благословению, поскольку этот успех может легко привести нас к небрежности и распущенности. Нам не следует слишком радоваться своим успехам. Напротив, нам следует радоваться в наших страданиях. Когда мы страдаем, мы должны радоваться (Рим. 5:3). Но когда мы добиваемся успеха, мы должны быть осторожными. Любой успех может стать причиной вашей распущенности в присутствии Бога. Став распущенными, вы можете стать беспечными. В таком случае вы можете оказаться в бессознательном состоянии и даже обнажиться. Что значит быть нагим? Это значит потерять свой покров в глазах Бога.

  Здесь я должен сказать решительное слово. Будучи падшими людьми, мы нуждаемся в покрове. Нам необходим покров не только духовно, но и физически. Духовно и физически мы должны быть покрытыми в присутствии Бога. До падения человек был обнажённым перед Богом. В той наготе не было ничего неправильного, потому что тогда не было греха. После падения из-за появления греха нагота — это нечто греховное. Мы греховные в своей природе, и мы нуждаемся в надлежащем покрове в присутствии Бога.

  С физической точки зрения надлежащим покровом является наша одежда. Сразу после падения Адам и Ева обнаружили, что они нагие, и они, как могли, постарались прикрыть себя (Быт. 3:7), но сделали они это не очень удачно. Тогда пришёл Бог и покрыл их шкурами жертв (Быт. 3:21). Этот покров также был прообразом Христа как покрова для падших людей. С физической точки зрения падший человек нуждается в покрове, особенно перед Богом. Священникам не разрешалось быть нагими; они должны были быть полностью покрыты, когда входили в присутствие Бога (Исх. 20:25-26; 28:40-43).

  Сегодня люди любят обнажаться, выставляя свои тела, насколько это возможно. Даже не обязательно выяснять, что по этому поводу говорит Библия, — просто спросите самих себя. Разве вы не чувствуете, что быть нагими стыдно? Ваша природа говорит вам об этом. Сегодняшняя ситуация заслуживает сожаления. Люди поступают не только против Библии, но и против своей собственной природы и сознания. И мужчины, и женщины должны покрывать свои тела. По причине этого глубокого убеждения я стараюсь покрывать себя, насколько это возможно. Я не люблю выставлять напоказ своё тело. Чем больше мы покрыты, чем больше мы прячемся под покровом, тем больше у нас мира. В молодости я видел людей, которые летом носили шорты. Если бы я надел шорты и встал говорить в служении, я не смог бы ничего сказать. Даже если бы я стоял на сцене босиком или в рубашке с короткими рукавами, мне было бы трудно говорить. Чем больше мы выставляем напоказ своё физическое тело, тем меньше у нас мира. Если вы прочитаете Библию, вы увидите, что такое осознание наготы исходит от падения. Какими бы святыми мы ни были, мы всё равно нуждаемся в покрове. Наше физическое тело должно быть покрыто. Если бы всё моё тело было покрыто полностью, включая голову и руки, я говорил бы гораздо лучше, потому что тогда у меня была бы уверенность, что меня никто не видит. Я бы говорил, будучи покрытым. Мы все должны покрывать себя, насколько это возможно.

  В духовном покрове мы нуждаемся даже больше, чем в физическом. Что является нашим духовным покровом? Им является Христос. В системе прообразов все одеяния и одежды являются прообразами Христа как нашего покрова (Лк. 15:22; Пс. 45:13). С духовной точки зрения быть нагим — значит потерять свой покров в присутствии Бога, то есть потерять Христа как свой покров. Часто в ходе общения некоторые братья приходят в чрезмерное возбуждение от собственных успехов. Когда в этих возбуждённых разговорах они становятся небрежными и распущенными, они теряют Христа как свой покров. Они разговаривают в присутствии Бога без всякого покрова. Я наблюдал то же самое среди сестёр. Некоторые дорогие сёстры молились на церковном собрании духовно и с полным покрытием, но позже, когда они общались между собой о некоторых волнующих их вещах, они становились небрежными и распущенными. Они теряли Христа как свой покров. В некотором смысле они были опьяневшими и нагими. Когда я видел такую обстановку среди сестёр, я не осмеливался подходить к ним. Я усвоил в прошлом, что нет ничего хорошего в том, чтобы видеть наготу любого святого. Когда сёстры участвуют в таком возбуждённом, «обнажённом» общении, мне не полезно видеть, что там происходит. Я люблю видеть замечательные молитвенные собрания — высокие и полные сильных молитв, где все братья и сёстры находятся полностью под покровом Христа. Какое благословение — видеть такие собрания! Но когда я вижу что-то отрицательное, я убегаю, потому что мне не нравится видеть то, что там изобличается. Мы все должны следить за тем, чтобы не возбуждаться настолько, чтобы становиться распущенными, беспечными, опьянёнными, нагими и терять надлежащий покров. Часто мы становились такими, даже говоря о чём-то духовном или о церковной жизни. Возможно, мы даже говорили о высоком церковном собрании, но мы говорили о нём, будучи нагими, без покрытия Христа. Будучи падшими людьми, мы должны постоянно быть покрытыми Христом в любом деле, во всём, что мы делаем или говорим. Я не стал бы ничего делать без покрывающего меня Христа. Я не стал бы разговаривать с женой, детьми или с братьями и сёстрами, не будучи покрыт Христом. Если я делаю чтолибо без покрытия Христа, это означает, что я веду себя распущенно и беспечно, что я пьян и наг. Это означает, что я потерял самообладание. Именно это произошло с Ноем.

  Молодым людям надо научиться быть полностью покрытыми в их настрое, речи и даже в общении. Это настоящий урок. Если вам чего-то недостаёт сейчас, это будет полностью обличено, когда вы станете старше. Мы, старшие, должны понимать, что наши нынешние недостатки обличают недостаток обучения в молодости. То же самое происходит с образованием. Если вы мало учились в молодости, то, став старше, вы почувствуете недостаток определённых знаний. Хорошо быть спасённым как можно раньше. Надо воодушевлять молодых людей усваивать уроки сейчас. В противном случае, когда они станут старше, им будет многого недоставать и это обличит то, что они мало учились сегодня. Определённые уроки о тонкостях духовной жизни надо усваивать сейчас.

2) Хам, отец Ханаана, открыв ошибку, получает проклятие

  Ной совершил ошибку. Когда Ной проснулся, он не стал исповедоваться. Он первым делом проклял того, кто открыл его наготу (Быт. 9:22, 24-25). В молодости я был не очень доволен тем, что сделал Ной. Я говорил: «Ной, разве ты не понимаешь, что ты был не прав? Ты должен был исповедаться перед Богом и потом исповедаться перед Хамом, сыном, который видел твою наготу. Вместо исповеди ты проклял его». Меня это по-настоящему смущало. Ной проклял того, кто открыл ошибку, и благословил тех, кто покрыл её. Он проклял того, кто был против него, и благословил тех, кто был за него. Возможно, у некоторых из вас тоже есть трудности с этим отрывком Слова. Вероятно, вы не понимаете, почему так произошло.

  С духовной точки зрения такому человеку, как Ной, было легко проявить смирение и исповедать случившееся. Разве вам не кажется, что это легко? Но человеку, который совершил ошибку и был изобличён, очень трудно проклясть и благословить. Ной был отцом семейства и вождём человечества. Все смотрели на него. Он совершил ошибку и был обличён. Он мог повести себя смиренно, исповедаться и признать свою ошибку. Но поскольку Бог поставил его в качестве вождя, ему пришлось сказать что-то, что соответствовало не его пониманию ситуации, а Божьему правлению. Что легче: быть смиренным и исповедаться или говорить нечто соответствующее Божьему правлению? Человеку легче быть смиренным, признать ошибку и исповедать её. Но если бы Ной повёл себя подобным образом, что стало бы с Божьим правлением на земле? Что было бы с его потомками? Что было бы с Божьим домостроительством, Божьим управлением? Ной мог бы с полным правом исповедоваться таким образом, но это означало бы крушение Божьего правления на земле. Кто кроме Ноя мог представлять Бога, говоря с позиции правления? Это мог делать только Ной. Ною, который совершил ошибку, было нелегко представлять Бога, говоря с позиции правления. Когда он говорил таким образом, совесть, вероятно, беспокоила его и дьявол обвинял его совесть: «Как ты можешь так говорить, если ты совершил такую ошибку?» Иногда ведущие братья в церкви, попадая в подобную ситуацию, сдаются и ничего не говорят. В таком случае божественное правление отсутствует.

  Не нужно судить Ноя с точки зрения человеческих представлений. В Божьем правлении Ной был хорошим примером. Хотя он совершил ошибку, он тем не менее проявил решительность как представитель Бога, говоря с позиции правления. Ною было нелегко сделать это. Не нужно смотреть на Ноя с его позиции, с позиции его ошибки. Посмотрите на эту ситуацию с позиции Божьего правления. Несомненно, Ной был не прав. Он повёл себя распущенно, беспечно, он опьянел и обнажился. Тем не менее мы должны посмотреть на Ноя с позиции Божьего правления.

  Что нам делать, если вождь не прав? Этот вопрос затрагивает Божье правление. Мы видим здесь две вещи: божественное правление и человеческую ошибку. Если мы хотим понять этот отрывок божественного Слова, мы должны увидеть, что такое божественное правление. Дело не просто в человеческой ошибке. Независимо от того, прав вождь или не прав, необходимо учитывать Божье правление. Хам, который открыл наготу Ноя, пренебрёг Божьим правлением. Открыть ошибку вождя — значит коснуться божественного правления. Нам всем нужно увидеть это. Предположим, Ной не был бы вождём и представителем Божьей власти на земле. В таком случае то, что сделали люди в ответ на его ошибку, не было бы так серьёзно. Что бы они ни сделали, это бы не повлияло на Божье правление и не навлекло на них Божьи правительственные меры. Но Ной был вождём и представителем Божьей власти на земле. Каким должно быть наше отношение к ошибке такого вождя? Это может навлечь на нас Божьи правительственные меры. Моисей был не прав, женившись на женщине-кушитянке (Числ. 12:1). Мариам высказалась против него и подверглась проклятию — стала прокажённой (Числ. 12:10). Она была проклята, потому что пренебрегла Божьим правлением и коснулась (в отрицательном смысле) представителя Божьей власти.

  Почему в Библии подчёркивается, что человек, который презирает или не почитает своих родителей, будет проклят (Втор. 27:16)? Потому что это затрагивает Божье правление. Бог — это Бог порядка, Бог со Своим правлением. Если вы посмотрите на Божье творение, вы увидите, что всё находится в полном порядке. Этот порядок связан с Божьим правлением. В Божьем вселенском правлении родители являются Божьей властью над детьми. Если дети не почитают своих родителей, они бунтуют против Божьего правления. Они не почитают представителей власти Бога на земле. Поступая таким образом, они получают проклятие. Давид совершил серьёзную ошибку, убив Урию и взяв его жену. Его сын Авессалом взбунтовался против отца и претерпел проклятие в виде смерти (2 Цар. 15:10; 18:14-15). Сегодня столь многие молодые люди презирают своих родителей и не почитают их; в результате этого они теряют Божье благословение. Посмотрите, как они живут и ведут себя — совсем как низшие животные. Они упустили благословение, которое Бог предназначил человечеству. Почему они упустили Божье благословение? Потому что они были прокляты за непочитание своих родителей. В Библии ясно говорится, что человек, который почитает своих родителей, будет благословлён долголетием (Эф. 6:2-3). Молодые люди, если вы почитаете своих родителей, вы будете благословлены долгой нормальной жизнью. Вы научитесь быть мудрыми и вести себя подобающим образом. Вы научитесь правильно жить нормальной жизнью. Вы не будете под проклятием, живя подобно низшим животным. Неправильный образ жизни — это знак проклятия.

  Почему Хам был проклят? Потому что он коснулся Божьей власти и Божьего правления. Ной был не прав. Но что касается Хама, он должен был обдумать своё положение и Божье правление. Ошибка вождя всегда становится для нас проверкой. Действительно ли мы находимся под Божьим правлением? Если да, то мы будем благословлены; если нет, то мы потеряем благословение. Ошибка Ноя послужила проверкой для его сыновей. В результате одной и той же проверки один получил проклятие, а двое получили благословение. Получите ли вы в итоге такой проверки проклятие или благословение, зависит от того, как вы касаетесь Божьего правления. Хотя ошибка Ноя была серьёзной, для Сима и Яфета она стала отличной возможностью получить благословение.

  В молодости меня огорчало повествование в Библии. Казалось, всякий раз, когда Бог что-либо делал, приходил Сатана и причинял этому вред. В то время я видел только тёмную сторону и не видел светлой. Позже Господь показал мне, что светлая сторона больше тёмной. Ной совершил ошибку. Это была тёмная сторона. Распущенность Ноя, его беспечность, опьянение и нагота — всё произошло из-за работы дьявола через плоть. Но эта ошибка, вызванная дьяволом, принесла великое благословение. Без этой ошибки Божье благословение никогда бы не было таким практичным, каким оно является сегодня. Однако не говорите: «Давайте делать зло, чтобы вышло добро». Никогда не говорите так. Божье благословение всегда превышает вред, причинённый Сатаной. Сатана наносит вред, а Бог постоянно благословляет. Бог как бы говорит: «Сатана, можешь повредить то, что Я сделал. Когда ты причинишь вред, Я приду, чтобы благословить. Моё благословение превзойдёт твой вред». Кто получит это благословение? Только те, кто находится под Божьим правлением. Не беспокойтесь о том вреде, который Сатана причиняет Божьей работе. Оставайтесь под Божьим правлением, и из вреда, причинённого Сатаной, вы получите благословение.

  Хам упустил отличную возможность получить благословение. Он упустил её из-за того, что пренебрёг божественным правлением. Его разговор с братьями основывался на факте. Он не распространял слухов и не лгал. Но Сим и Яфет, его два брата, знали и уважали Божье правление. Вы когда-нибудь замечали, что они сделали? «И Сим и Яфет взяли одежду, и положили её себе на оба плеча, и пошли задом, и покрыли наготу своего отца. И их лица были обращены назад, так что они не увидели наготу своего отца» (Быт. 9:23). Они отказались даже взглянуть на наготу своего отца. Сделанное ими было не просто правильным и нравственным — оно находилось полностью под Божьим правлением. Не забывайте, что эта ситуация имела отношение не только к поведению человека, но и к Божьему правлению. Будьте осторожны. Прав или не прав ваш отец — это вопрос личного характера. Не забывайте: он занимает положение представителя Божьей власти на земле. Если вы открываете его ошибку, вы затрагиваете Божье правление. Мы все должны увидеть это. Я говорю о том, что я в полной мере переживал сам. Сим и Яфет знали Божье правление. Они вошли не для того, чтобы посмотреть на ошибку, а для того, чтобы покрыть её.

  Видеть ошибки других — это не благословение. Когда вы приходите домой к какому-нибудь брату, не ходите по всему его дому и не изучайте каждую деталь. Это будет не благословением, а проклятием. Для вас это будет не приобретением, а потерей. Когда вы посещаете дом какогонибудь брата или сестры, идите туда слепо. Вот почему, когда меня спрашивают о других людях, у меня есть хороший ответ. Я говорю: «Я не знаю». Говоря так, я говорю правду, потому что я действительно не знаю. Меня много раз приглашали в дом одного брата, но я ничего не знаю о его доме, за исключением гостиной и столовой. Я не знаю, где находится кухня. Я не хочу знать подобные вещи. Мне нравится быть слепым. Мне нравится быть в неведении. Мне нравится знать только то, о чём Господь даёт мне бремя. Братья и сёстры, научитесь не знать. Научитесь не видеть. Научитесь быть слепыми и глухими. Знаете, откуда берутся сплетни? Сплетни появляются от того, что кто-то видит и слышит. Если вы глухи и слепы, вам не о чем сплетничать. Мы все должны научиться не видеть обстоятельств других людей. Не пытайтесь видеть такие вещи, потому что из-за них вы затронете Божье правление. Затрагивать Божье правление — это не мелочь.

  На протяжении многих лет — около пятидесяти — я видел и слышал, как многие дорогие святые критиковали Вочмана Ни. Я могу твёрдо засвидетельствовать: никто из противников брата Ни и никто из тех, кто критиковал брата Ни, говоря, что он был не прав, а они правы, не получил благословения. Многие из них понесли духовный урон. Некоторые потеряли своё здоровье, а некоторые — свой бизнес. Едва ли найдётся хоть одно исключение. В ранние годы я не знал, почему так происходило. Постепенно я усвоил: это происходило из-за того, что все те, кто противостоял ему и критиковал его, касались Божьего правления.

  Дело не в том, прав вождь или нет, а в том, находитесь ли вы под Божьим правлением. Если вождь будет всегда на сто процентов прав, вы никогда не подвергнетесь проверке. Ошибка вождя становится для вас проверкой, чтобы показать, в каком вы состоянии. Если же вы занимаете правильную позицию под Божьим правлением, то ошибка вождя приносит вам благословение.

  Позвольте рассказать одну историю о моих собственных переживаниях. Брат Вочман Ни был вынужден приостановить своё служение на шесть лет, с 1942 по 1948 годы. Из-за работы дьявола в Китае произошла духовная буря, которая не позволяла Вочману Ни служить. Во время войны мы с ним были разлучены. После войны, в 1946 году, меня пригласили приехать с севера в Нанкин. Некоторые соработники, участвовавшие в этой буре против брата Ни, а также очень хорошо знавшие меня, приехали издалека встретиться со мной. Они спросили: «Брат Ли, можешь ли ты сказать, что брат Ни хоть раз был не прав?» Я ответил: «Братья, прав он или нет — это не моё дело. Вы должны признать одно: мы все очень многим обязаны брату Ни. Мы все должны признать, что он был всем нам как отец. Если он не был отцом вам, то я должен твёрдо засвидетельствовать, что в Господнем домостроительстве он, несомненно, был отцом мне. До встречи с братом Ни я ничего не знал о Господнем домостроительстве. Он мой духовный отец, и моё духовное существование происходит от него». Затем я рассказал братьям историю Ноя. Я сказал: «Братья, посмотрите на случай Ноя. Был ли Ной не прав? Разумеется, он был не прав. Но дело не в том, прав был Ной или нет. Всё дело в том, откуда мы ведём своё существование. Разве Ной не был нашим отцом? Если бы он был вашим соседом, а не отцом, это было бы другое дело. Но помните: вы ведёте своё существование от него. Он ваш отец. То, какими людьми вы являетесь, и то, что вы приобрели, вышло из него. Вы затрагиваете божественное правление. Братья, я не видел того, в чём люди обвиняют брата Ни. Даже если бы я увидел, что он был не прав, моё положение не позволяет мне говорить о его проступках, потому что он приходится мне духовным отцом и моё духовное существование идёт от него. Я никогда не скажу ничего против него. Я нахожусь под Божьим правлением. Братья, поймите: выступать против своего духовного отца — это не мелочь. До того как вы стали противостоять брату Ни, каким было ваше внутреннее чувство?» Они все признали, что ощущали много жизни. Когда я спросил: «А что происходит сейчас?», они ответили: «Мы должны признать, что сейчас мы просто мёртвые. У нас внутри нет ни помазания, ни орошения. Мы иссушены». Тогда я сказал: «Братья, это реальное ощущение, и вы должны прислушаться к нему. Забудьте о своих рассуждениях. Согласно вашим рассуждениям, брата Ни следует осудить, но, если вы осуждаете его, вы мёртвые. Чем больше вы осуждаeте его, тем более мёртвыми вы становитесь». Братья тут же изменили своё отношение и были спасены от своего мёртвого состояния.

  Мы все должны учитывать Божье правление. Я уверен, что среди нас есть Божье правление. Если это — Господне восстановление, то среди нас есть божественное правление.

  Проклятие и благословение, данные Ноем, были вдохновлены Богом в Его правительственных мерах. Они соответствовали не личным чувствам Ноя, а Божьему правлению. Они исходили не лично от Ноя, а от Самого Бога, который осуществляет Своё правление над человечеством. Один из сыновей Ноя был проклят, а два других были благословлены. Сначала пришло проклятие, а за ним последовало благословение. Согласно истории и географии, Сим, старший сын Ноя, был праотцем евреев. Хам, его средний сын, был праотцем чернокожих. Сын Хама, Куш, был прародителем эфиопов. Яфет, младший сын Ноя, был праотцем европейцев.

3) Сим и Яфет, покрыв ошибку, получают благословение

  В произнесённом Ноем пророчестве было ясно сказано, что Бог расширит Яфета (Быт. 9:27). Для исполнения одного этого слова требуются столетия. Из истории мы знаем, что европейцы действительно расширились. Подумайте об истории последних пятисот лет. Какое расширение, увеличение, произошло с европейцами со времён Колумба! Это увеличение продолжается. Это увеличение среди европейцев произошло в основном благодаря трём факторам: системе государственной власти, науке и искусству, включая ремёсла и торговлю. Благодаря этим трём вещам европейцы постоянно увеличиваются. Американцы — это увеличение европейцев. В конечном итоге через Америку европейская культура распространилась по всему миру. Это было исполнением благословения, пророчески сказанного Яфету. Для исполнения одного слова «расширит» из пророчества, сказанного Яфету, потребовались столетия. Многие народы заимствовали европейскую систему государственной власти, потому что научившиеся у римлян европейцы были сильны в этом вопросе. Кроме того, науки, ремёсла и искусства пришли от европейцев. Всё это является исполнением Божьего пророчества о расширении Яфета.

  Теперь давайте обратимся к Симу. «И он сказал: Благословен Иегова, Бог Сима». Увеличение связано с Яфетом, но Бог является Богом Сима. Иегова, Сам Бог, является Богом Сима. Все евреи могут хвалиться: «Бог наш». Даже Господь Иисус сказал самарянке, что спасение — от иудеев (Ин. 4:22). Всё, что связано с Богом, пришло от евреев. Кто написал Ветхий Завет? Евреи. Кто написал Новый Завет? За исключением одного язычника, врача Луки, Новый Завет написали евреи. Даже Лука при написании использовал знания, полученные им от еврейских верующих. Всё связанное с Богом, с Божьим благовестием, с Христом и со спасением пришло от евреев. В пророчестве было сказано, что Иегова Элохим будет Богом Сима. У Сима нет государства или науки, у Сима есть Бог. В пророчестве говорится, что расширенный Яфет должен обитать в шатрах Сима (Быт. 9:27). Европейцы, включая американцев, сильны, но им нужны шатры евреев. Если вы не верите тому, что проповедуют евреи, у вас нет шатра, нет покоя.

  Потомки Сима не строили Вавилон; они ставили шатры, как Авраам, и они построили скинию Богу. Господь Иисус, один из потомков Сима, был уподоблен скинии, то есть шатру (Ин. 1:14). В конечном итоге Новый Иерусалим тоже будет Божьим вечным шатром, то есть скинией (Отк. 21:2-3), на котором есть имена двенадцати иудейских колен и имена двенадцати апостолов-евреев. Потомки Яфета, европейцы, включая американцев, поистине обитали в шатрах Сима, шатрах спасения. Это пророчество исполнилось и продолжает исполняться.

  Яфет был расширен, и ему следует обитать в шатрах Сима. Хам был проклят, потому что он затронул Божье правление. Он потерял благословение. Находясь под проклятием, он стал рабом рабов. Разве история не подтверждает это? Подтверждает. Но обратимся к Деян. 13:1. «А в Антиохии, в поместной церкви, были пророки и учителя: Варнава, Симеон, которого называли Нигером, Луций Киренец, Манаин, совоспитанник тетрарха Ирода, и Савл». Из этого стиха мы видим, что люди из разных народов стали одной церковью. В числе выдающихся функционирующих членов церкви приводятся имена определённых пророков и учителей. Варнава и Савл были евреями. Симеона называли Нигером (что означает «чёрный»). Исходя из этого названия можно сделать вывод, что он, вероятно, был чернокожим. Луций Киренец был из Африки. Кирена — город в Северной Африке, где сейчас находится Ливия. Манаин был воспитан вместе с Иродом. Ирод, хотя и был эдомитянином, являясь правителем, был связан с римлянами (европейцами). Поэтому, хотя происхождение Манаина неизвестно, он — совоспитанник Ирода, скорее всего, вырос как человек европейской цивилизации. Таким образом, мы видим, что среди пяти выдающихся функционирующих членов церкви в Антиохии было два еврея, потомки Сима, один африканец и один чернокожий (оба, должно быть, были потомками Хама) и один человек, связанный с потомками Яфета, по крайней мере, с точки зрения культуры. Все они стали одной церковью. Чьим бы потомком вы ни были, не унывайте. Поскольку все мы были возрождены, мы являемся людьми церкви. У нас разное происхождение по рождению, но теперь мы все находимся в одной церкви. Мы все были рождены в исполнении Божьего пророчества о человечестве, сказанного Ноем. Однако Божье спасение в Христе изменило наш природный статус.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках