Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 32

Жизнь в воскресении

(1)

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Ной и люди, находившиеся с ним в ковчеге, прошли через воды потопа. Как мы уже увидели, прохождение через воду было прообразом крещения в Новом Завете. После потопа ковчег остановился на горах Арарата (Быт. 8:4). Это также было знаком, прообразом, тенью, воскресения Христа. Согласно Библии, ковчег был прообразом Христа. Ковчег, прошедший через воду, обозначает Христа, прошедшего через воды смерти под Божьим судом. Когда ковчег остановился на горах, это означало, что Христос был воскрешён из вод смерти.

Д. Жизнь в воскресении

  Библия замечательна. В Быт. 8:4 говорится, что ковчег остановился на горах Арарата в семнадцатый день седьмого месяца. Если вы внимательно прочитаете Библию вместе с историческими материалами и лучшими словарями, вы обнаружите, что во время Пасхи в Египте седьмой месяц был сделан первым (Исх. 12:2). У евреев есть два календаря: гражданский и священный. Гражданский календарь был старым календарём, а священный календарь был новым календарём; он начался с первой Пасхи. Когда Бог давал израильтянам повеление о совершении Пасхи, Бог велел им считать этот месяц первым месяцем года. В еврейском языке этот месяц назывался авив (Исх. 13:4), что означает «появление ростков», «прорастание», а также «свежие колосья злаков». Это означает, что в глазах Бога Пасха считалась новым началом жизни. Почему я указываю на это? Потому что Господь Иисус был распят в день Пасхи, в четырнадцатый день месяца (Исх. 12:6; Ин. 18:28). Согласно священному календарю Он был распят в первом месяце, а согласно гражданскому календарю Он был распят в седьмом месяце — в том же месяце, когда ковчег остановился на горе. Господь был распят в четырнадцатый день того месяца и воскрешён через три дня. Следовательно, согласно священному календарю Христос был воскрешён в семнадцатый день первого месяца. Согласно гражданскому календарю это произошло в семнадцатый день седьмого месяца, в тот самый день, когда ковчег остановился на горах Арарата. Итак, в этом раннем прообразе, описывающем, что ковчег остановился на горе, содержится указание на точную дату воскресения Христа. Это чудесно.

  В 1 Пет. 3:20-21 Пётр связал воскресение Христа с ковчегом. Он сказал, что «восемь душ были сбережены в целости водой, которая, как исполнение прообраза, и вас теперь спасает — и это есть крещение… через воскресение Иисуса Христа». Исполнение этого прообраза, крещение, также спасает нас через воскресение. Я повторяю: остановка ковчега на вершине горы обозначает воскресение Христа из вод смерти. Оба события произошли в один день одного месяца.

1. Тень церкви

а. Воскрешены с Христом

  Что мы видим после воскресения? Мы видим новое житие. У Ноя и ещё семи человек появилось новое житие. Я хотел бы также обратить ваше внимание на то, что в ковчеге было восемь человек. Число восемь обозначает воскресение. В одной неделе семь дней, а новая неделя начинается на восьмой день. Христос был воскрешён в первый день недели, то есть на восьмой день (Ин. 20:1). Следовательно, число восемь обозначает воскресение. В этом новом житии люди находились в воскресении. Всё, что они делали, было в воскресении.

  Не многие христиане понимают истинное значение прообраза в этом отрывке Слова. Мы должны понимать этот отрывок Слова согласно системе прообразов. Все христиане соглашаются с тем, что ковчег был прообразом Христа, а в 1 Пет. 3:20-21 ясно говорится, что прохождение через потоп было предызображением крещения. На основании этих двух фактов нам следует понимать, что всё связанное с Ноем и его семью спутниками после потопа тоже должно быть частью полного прообраза; всё это образует полную картину этого прообраза. Мы не должны останавливаться, говоря, что прохождение через потоп было прообразом крещения, а остановка ковчега на горе была прообразом Христова воскресения. А что можно сказать о жизни восьми человек после потопа? Другими словами, что можно сказать о житии людей после воскресения? Что обозначает житие этих восьми человек после потопа? Оно обозначает церковную жизнь. Житием воскрешённых людей после воскресения была церковная жизнь. Это совершенно логично. Восемь человек в ковчеге обозначают нас, новозаветных верующих.

  Я хотел бы сказать кое-что молодым людям. Когда я был молодым христианином, я прилагал все свои умственные способности, изучая те места в Библии, где говорится, что мы — в Христе. Я пытался разобраться, каким образом мы можем быть в Христе. Но я не видел действительности этого, и я не понимал значения этого. Однажды, когда я размышлял над тем, через что прошёл Ноев ковчег, Господь показал мне, что восемь человек в ковчеге представляют собой картину того, каким образом мы находимся в Христе. Эти восемь человек были в ковчеге, когда ковчег прошёл через потоп. Следовательно, они тоже прошли через потоп в ковчеге, но сами они не коснулись потопа. Водам потопа противостоял ковчег. Это служит ответом на вопросы о том, как распятие Христа может быть применено к нам и каким образом мы были распяты в Христе. Когда ковчег вышел из потопа, восемь человек, находившиеся в нём, тоже вышли из потопа. Когда ковчег остановился на вершине горы, восемь человек тоже были воскрешены и остановились на вершине горы в ковчеге. В Эф. 2:6 говорится, что мы были воскрешены вместе с Христом. Мы были воскрешены до того, как мы родились. Когда Христос был воскрешён из вод смерти, мы были в Нём. Следовательно, в церкви мы являемся воскрешёнными людьми.

  Если мы посмотрим на то, что изображает этот прообраз, мы увидим, что церковь — это совершенно другое объединение людей; это не старое общество. Старое объединение людей и общество были погребены, похоронены. Когда мы были крещены, мы похоронили старое объединение и общество. Когда наступил потоп, он похоронил старое общество Ноя, и только восемь человек были воскрешены. Теперь житие этих восьми человек на новой линии, вне всякого сомнения, является прообразом церковной жизни. Мы — люди церкви, а люди церкви — это воскрешённые люди. Мы представляем собой другое объединение людей, другое общество. Церковная жизнь — это новое объединение.

  После потопа у восьми человек, спасённых ковчегом, началось новое житие. До потопа они видели много зла и нечестия. Но они были спасены, отделены, воскрешены и введены в новое житие. Это новое житие было прообразом церковной жизни. В дополнение ко всем остальным семенам, посеянным в Бытии, в этой книге посеяно также семя церковной жизни. Каждая сторона жития этих восьми человек была предызображением той или иной стороны церковной жизни.

б. Ворон обозначает плотских людей, которые возвращаются в осуждённый Богом мир

  Прежде чем восемь человек начали своё новое житие на новой земле, Ной провёл определённую проверку. Он выпускал ворона и голубя (Быт. 8:7-12). Ворон представляет плотских людей. Если вы внимательно прочитаете 11-ю главу Левита, вы увидите, что ворон является нечистой птицей. Все нечистые птицы нечисты потому, что они едят мертвечину, падаль. Иначе говоря, они едят смерть. Они нечисты, потому что они питаются смертью. Смерть грязна в глазах Бога. Согласно Ветхому Завету, если человек соприкасался со смертью, он немедленно становился нечистым. Нечистые птицы едят смерть, а чистые птицы едят зерно, злаки. В каждом зерне содержится жизнь. Чистые птицы чисты, потому что они питаются жизнью. В глазах Бога нет ничего более чистого, чем жизнь, и нет ничего более нечистого, чем смерть. Что вы едите: жизнь или смерть? Что вы едите: падаль или семя? Всякий, кто ест падаль, — ворон, а всякий, кто ест семена, — голубь.

  Ной был мудрым и сначала выпустил ворона. Когда ворон покинул ковчег, он словно вырвался из клетки. Он увидел падаль, плававшую в водах суда, и начал питаться ей. Когда ворон был заключён в ковчеге, у него не было возможности есть падаль, потому что в ковчеге не было смерти. Однако, покинув ковчег, он увидел, что поверхность воды полна падали, полна смерти. Что это означает? Это означает, что внутри церкви нет смерти и все вороны голодают. В церкви люди, привыкшие питаться смертью, голодают. Однажды, когда появится возможность выбраться наружу, вороны улетят и начнут питаться падалью. На протяжении многих лет я видел немало таких «воронов». Они недолго пробыли в церковной жизни, а потом ушли, чтобы начать соприкасаться с осуждённым Богом миром и питаться падалью. Каждый, кто любит осуждённый мир, напоминает ворона, питающегося вещами, которые полны смерти. Даже Димас, который когда-то был с апостолом Павлом, возлюбил мир и покинул Павла (2 Тим. 4:10). Любить мир — значит питаться чем-то мёртвым, что находится под Божьим осуждением и судом.

в. Голубь обозначает духовных людей, которые остаются с церковью и дорожат жизнью в Духе

  После ворона Ной выпустил голубя. Голубь не нашёл места покоя, потому что земля ещё была покрыта водами смерти. Итак, голубь возвратился в ковчег, потому что ему не нашлось места (Быт. 8:9). Через семь дней Ной опять выпустил голубя, и на этот раз он возвратился со свежим листом маслины (Быт. 8:11). В системе прообразов маслина обозначает Духа, и новый, свежий лист маслины обозначает новую жизнь в Духе. Голубь увидел свежий лист маслины и сорвал его. Это было знаком жизни.

  Для того чтобы открыть для церкви новые возможности, нужен свежий лист маслины. Если мы собираемся воздвигнуть церковь в определённом городе, мы должны послать туда одного или двух «голубей», которые посмотрят, есть ли там свежие листья маслины. Если они есть, то в этом городе можно начать церковную жизнь. В противном случае «голуби» должны возвратиться в ковчег. Когда Ной послал голубя в третий раз, тот не возвратился, потому что показалась земля жизни. Это ещё один знак того, что у нас может быть церковная жизнь. Предположим, некоторые святые намереваются начать церковную жизнь в определённом городе. Они должны определить, поднимаются там воды смерти или они сошли. Если вода сошла и появились маслины со свежими листьями, это, скорее всего, знак того, что там должна быть церковь. Им нужно подождать, пока сойдут воды смерти и покажется земля жизни. Так они поймут, что им пора начинать там церковную жизнь. Прежде чем начать где бы то ни было церковную жизнь, мы должны поступить по тому же принципу — проверить обстановку и понять, подходит ли она для церковной жизни.

г. Приносить Христа, которого обозначают приношения, Богу посредством креста, который обозначен жертвенником

  Что сделали воскрешённые люди, после того как они вышли из ковчега и начали своё новое житие? Первое, что они сделали, выйдя из ковчега, — построили жертвенник и принесли Богу жертвы (Быт. 8:20-22). Первой в церковной жизни должна быть не работа, а принесение Христа Богу посредством креста. Ной построил жертвенник и принёс жертвы Богу (8:20). И жертвенник, и жертвы являются прообразами. Жертвенник — это прообраз Христова креста, а жертвы — это прообразы различных аспектов Христа. Мы должны приносить Богу Христа в различных аспектах. Мы должны приносить Богу Христа, которого мы переживали. Если мы переживаем Христа как всесожжение, мы должны принести Его в таком качестве Богу. Бог хочет, чтобы мы приносили Ему Христа. Богу нравится, когда мы переживаем Христа и приносим Ему пережитого нами Христа. Мы должны приносить Христа Богу для Его удовлетворения. В церковной жизни мы должны уделять этому внимание. Нам надо учиться переживать Христа, приносить Его Богу и разделять Его с Богом. Бог примет это.

  Мы приносим Христа Богу посредством креста. Не надо работать — идите на крест. Не старайтесь делать что-либо или как-то вести себя — идите на крест. Что сделает с вами крест? Он сделает только одно — он перечеркнёт вас. Прежде чем сделать что-либо для Бога, вы должны пойти на крест и позволить кресту перечеркнуть вас. Если молодой человек хочет повиноваться заповеди почитать своих родителей, он сначала должен позволить кресту перечеркнуть его. Если муж хочет любить свою жену, он также должен быть перечёркнут. То же самое справедливо и для жены, которая хочет подчиняться своему мужу. Вы собираетесь работать для Бога? Прежде чем начать работать для Него, вы должны пойти на крест и быть перечёркнуты. В конечном итоге уже не будет природной работы, служения или поведения. После того как вы пройдёте через крест, останется только Христос. Такой Христос станет сладостным благоуханием для Бога.

1) Удовлетворяет Бога

  Когда мы посредством креста принесём Богу Христа, которого мы переживали, Он будет удовлетворён. Мы все должны быть перечёркнуты на жертвеннике, чтобы приносить Христа, пережитого нами в повседневной жизни. Как я благодарю Господа, что на протяжении многих лет церкви в Америке применяли на практике эти два момента. Крест перечёркивает нас, и также мы переживаем Христа, принося Его Богу и разделяя Его друг с другом в Божьем присутствии. Когда бы мы ни собирались таким образом, у нас есть уверенность, что Бог удовлетворён. Откуда мы знаем, что Он удовлетворён? Потому что мы удовлетворены. Когда вы голодны, несомненно, Бог тоже голоден. Когда вы несчастны, Бог несчастен. Но когда вы удовлетворены, Бог, которому вы приносите Христа, тоже удовлетворён. Чем больше вы трудитесь сами по себе, тем большую неудовлетворённость вы испытываете. Чем больше вы стараетесь вести себя определённым образом, тем сильнее вы чувствуете, что вы голодны и жаждете. Однако как только вы будете перечёркнуты на кресте и будете переживать Христа в полноте, вы будете наполнены, счастливы и удовлетворены. Вы скажете: «Аллилуйя, я наполнен и удовлетворён. Я в покое. У меня есть пища и вода. У меня есть всё». Это указывает на то, что Бог удовлетворён.

2) Хранит нас от проклятия

  Принесение Богу Христа посредством креста хранит нас от проклятия. В результате первого падения человек был помещён под проклятие (Быт. 3:17). Что такое проклятие? В конечном итоге проклятие — это смерть. Смерть, включающая все остальные страдания, является завершённостью проклятия. То, что мы приносим Богу Христа посредством креста, хранит нас от проклятия. Это означает, что такое принесение хранит нас от смерти. Весь ропот, сплетни, критика, жалобы и т. д. — это знаки проклятия смерти. Переживание Христа посредством креста избавляет нас от всего этого. Не переживая Христа посредством креста, мы остаёмся под проклятием смерти, ропота, сплетен, критики и жалоб. В таком случае, придя на церковное собрание, мы окажемся под проклятием смерти. Всякий раз, когда мы приходим на собрание и ощущаем, что собрание находится под действием смерти, это означает, что собрание в большей или меньшей степени находится под каким-то проклятием. Но когда мы приходим на собрание, которое наполнено жизнью, и у нас есть ощущение чего-то живого, пылающего и сияющего, значит там нет проклятия. Мы сохранены от проклятия. Вместо проклятия смерти мы видим благословение жизни. В Библии самым сильным проклятием является смерть, а величайшим благословением является жизнь. Жизнь — это заповеданное Божье благословение (Пс. 133:3). На хорошем собрании церкви смерть поглощена и мы сохранены от проклятия.

3) Приносит благословение земле

  Принесение Богу Христа посредством креста приносит благословение земле (Быт. 8:22). В Быт. 8:22 упоминаются восемь аспектов этого. Первый — это сев, время посева семян. В церковной жизни мы должны сеять Христа в людей. Мы должны благовествовать и преподносить людям Христа как семя жизни. Когда мы сеем Его, это — сев. Затем наступает жатва. Сев — это начало, а жатва — это завершение, время сбора урожая. Мы не только преподносим Христа людям, но и приносим жатву. Приводить новообращённых верующих с Христом в них — вот наша жатва.

  Третий и четвёртый аспекты — это холод и зной. Если вы хотите быть здоровыми, то лучше всего жить там, где зимой холодно, а летом жарко. Мы не должны быть тепловатыми. С одной стороны, церковь должна быть холодной — холодной по отношению к Сатане, греху и миру. По отношению к Сатане, греху и миру мы подобны огромному айсбергу. Мы также должны быть холодными по отношению к своему «я», плоти, душе-жизни и ко всему отрицательному. Мы можем сказать: «Сатана, иди сюда. Мы заморозим тебя до смерти». С другой стороны, мы должны быть очень тёплыми, чтобы согревать людей. В Быт. 8:22 также говорится о лете и зиме, дне и ночи. Это благословение жизни.

  В надлежащей церковной жизни должны быть холод и зима для Сатаны и ночь для нашего сна. Нам также нужны зной, лето и день для нашего Бога. Это благословение. Посмотрите на сегодняшнее общество. Там нет ни холода, ни зноя, ни лета, ни зимы, ни дня, ни ночи. Люди, которые ходят в ночные клубы, превращают ночь в день и день в ночь. Поскольку у них нет надлежащей жизни, они находятся под проклятием. В церкви у нас должна быть надлежащая жизнь под Божьим благословением. В отличие от нас люди не привыкли к церковной жизни. Мы, привыкшие к церковной жизни, поистине находимся под Божьим благословением не только духовно и умственно, но и физически. Все люди церкви здоровы, потому что они находятся под Божьим благословением благодаря церковной жизни. Многие люди церкви могут засвидетельствовать, что до прихода в церковную жизнь они были слабыми и болезненными. Многие были больны умственно, но, оставаясь в церковной жизни, они стали трезвомыслящими и здоровыми. Это — благословение. Это благословение приходит в результате принесения Христа Богу посредством креста. Сёстры, если вы хотите быть здоровыми, вам нужно переживать Христа и приносить Его Богу посредством креста. Если вы будете так жить какое-то время, вы увидите, какими сильными и здравомыслящими вы станете. Каждая молодая сестра, живущая таким образом, будет здорова и в разуме, и в чувствах. Большинство молодых женщин нездоровы или в чувствах, или в разуме. Никакой психиатр им не поможет. Однако если вы живёте церковной жизнью, тот самый Христос, которого вы приносите Богу, исцелит вас. Он лучше любого психиатра. Не ходите к психиатру — приходите к Христу и приносите Его Богу. В таком случае вы будете здоровыми, трезвомыслящими и эмоционально уравновешенными. Так как церковная жизнь является надлежащей жизнью, она приносит Божье благословение. Мир, радость, любовь, сочувствие, доброта, нормальный образ жизни — это всё признаки такого благословения жизни, которое приходит благодаря переживанию Христа посредством креста.

д. Исполняют Божий замысел

  Церковная жизнь возвращается к началу для исполнения Божьего замысла (Быт. 9:1-2, 6-7). В начале человек выражал Бога и представлял Бога (1:26). Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы он выражал Его, и Он наделил человека Своим владычеством, чтобы он представлял Его. Человек не оправдал ожиданий Бога в обоих отношениях. Поэтому Бог спас восемь человек через воду и привёл их в воскресении в новый век. Затем Бог вновь подтвердил Свою цель воскрешённому человечеству. Это — церковная жизнь. В церковной жизни мы вернулись к Божьей первоначальной цели, к тому, что человек должен выражать и представлять Бога. Теперь в церковной жизни мы выражаем Бога и представляем Его.

  Церковь может и даже должна применять свою небесную власть, чтобы взять верх над нынешним положением в мире. Мы должны сказать Господу: «Господь, мы не согласны с сегодняшним положением в мире. Оно должно отвечать Твоим интересам». Мы должны упражнять свой дух и провозгласить это всей вселенной. У церкви есть такое право. К сожалению, большинство христиан потеряли это из виду. Они не понимают, что у церкви есть такое право.

  Мы — воскрешённый народ, народ, возвращённый от падения к началу. Мы были падшими в Адаме, но мы восстановлены в Христе. В Христе мы возвращены к началу, чтобы выражать и представлять Бога. В церковной жизни мы обладаем жизнью, которая выражает Бога. Мы можем сказать людям: «Вы хотите увидеть Бога? Вы хотите узнать Бога? Приходите в церковь, и вы увидите Его. В церкви вы увидите выражение Бога». Кроме того, церкви дана власть представлять Бога в этом веке на земле. Мы — послы Христа (2 Кор. 5:20). Не молитесь Господу, который обладает всевластием над всей вселенной, жалобными и умоляющими молитвами. Поскольку у нас есть власть, мы должны молиться, применяя и провозглашая эту власть. Мы должны выражать своё отношение молитвой, говоря: «Мы не согласны со злом, которое творится в этой стране». Господь почтит такую молитву, потому что в церковной жизни мы являемся представителями Бога.

  В Быт. 1:26 сказано, что человек был сделан по Божьему образу. В Кол. 3:10 говорится, что церковь — это новый человек, сотворённый по Божьему образу. Это означает, что церковная жизнь заменяет падшего Адама. Адам потерял своё положение, а церковь заняла его. Теперь церковь заменяет Адама — она применяет божественную власть над всем. После потопа Бог сказал Ною, что ему отданы все живые существа (Быт. 9:2). Не только во время сотворения, но и во время воскресения всем живым существам суждено находиться под властью человека. Их судьба — быть под властью человека, но не падшего, а воскрешённого человека. В церковной жизни мы являемся таким воскрешённым человеком. Кто вы: падший человек или воскрешённый человек в церковной жизни? Мы все должны подняться и сказать врагу, что мы не согласны с его злыми делами и что он должен держаться в стороне от нас. Часто нам нужно молиться именно так. Мы должны молиться так на молитвенных собраниях церкви. Иногда «вороны» не только питаются падалью, но и возвращаются, чтобы беспокоить церковную жизнь. Поэтому мы должны применить власть и сказать врагу, что мы не согласны с такими помехами и не допустим их. У нас есть право так говорить, потому что мы помещены в правильное положение, позволяющее нам представлять Бога. Мы были помещены в правильное положение, которое человек занимал изначально. Такова церковная жизнь. Мы не только живём, но и правим. Церковь в конкретной местности должна править этой местностью. Если церковь является надлежащей и занимает правильное положение, у неё есть власть, чтобы править в любой ситуации.

е. Живут согласно завету с Богом

1) Бог больше не будет производить суд смерти

  Затем Бог заключил завет с Ноем, с его семенем и со всяким живым существом (Быт. 9:8-11). Этот завет состоял главным образом из одного пункта: смерть больше никогда не придёт через суд смертоносными водами. Этот завет является в основном прообразом того, что в церковной жизни больше нет смерти, а есть жизнь. Восемь человек жили согласно этому завету. Поскольку их история непохожа на нашу, нам трудно понять, что они чувствовали, покинув ковчег. Представьте, что вы — одна из невесток Ноя. Выйдя из ковчега, вы остаётесь в страхе, опасаясь, что вскоре снова может прийти потоп. Вы говорите про себя: «До потопа у меня была уверенность. Я смотрела на небо: оно было ясным. Я была полна уверенности, потому что небо было чистым. У меня не было страха. Теперь, из-за того что мы пережили потоп, у меня нет никакой уверенности. Сейчас небо ясное, но вдруг потоп придёт снова?» У людей не было уверенности, они чувствовали опасность и были напуганы. Это означает, что даже после того, как мы были спасены и приведены в церковную жизнь, мы всё равно опасаемся смерти. Многие опасаются опутывающих грехов и боятся выйти из себя. Они ненавидят свою раздражительность. Две недели назад их небо было ясным, но вдруг началась гроза и пошёл ужасный ливень — это они вышли из себя. Всякий раз, когда это случается, им становится страшно. Многие святые говорили мне: «Брат, в церковной жизни так хорошо. Но у нас нет веры и уверенности в том, что так будет каждый день. Сегодня я добр со своей женой, но, возможно, через два дня я выйду из себя и потерплю поражение. Я потерял уверенность и спокойствие. Меня одолевает страх». Некоторые сёстры беспокоятся за своих мужей или за самих себя. Они боятся, что снова придёт потоп, что ещё раз придут смертоносные воды.

  Поскольку Ной и все остальные люди ощущали опасность, Бог заключил с ними завет. Бог как бы сказал: «Будьте спокойны и уверены. Потопа больше не будет. Вод смерти больше не будет». Это означает, что в церковной жизни мы можем быть уверены и спокойны, потому что смерти больше нет. Теперь в Христе нет никакого осуждения (Рим. 8:1), никаких смертоносных вод. Мы в 8-й главе Послания к римлянам, где нет никакого осуждения, никакого потопа, никакой смерти и никакого суда. Чем чаще мы говорим «никакого», тем больше мы понимаем, что у нас нет никакой смерти. Не верьте своим чувствам и не слушайте свои убеждения. На ваши убеждения нельзя полагаться; все они ложь. Вы должны жить согласно Божьему завету. Не живите согласно своим чувствам, убеждениям или какому-либо окружению. Божий завет гласит, что, если небо затянут тучи, Бог пошлёт радугу. Когда вы видите радугу, вы знаете, что потопа не будет. Если в течение двух недель ваши жена или муж были любезными, но неожиданно небо затянулось тучами, не верьте этому. Скажите: «Господь, пошли радугу». Не верьте тому, что ваш муж сейчас выйдет из себя; лучше скажите: «Господь, Ты верен. Ты можешь убрать тучи и послать радугу». Если вы скажете так, небо станет ясным.

  Не верьте тому, что вы слабы. Это ложь Сатаны. Не верьте тому, что вы выйдете из себя, что вы совершите падение. Если вы поверите чему-нибудь отрицательному и будете говорить об этом, это произойдёт. Такие пророчества обязательно исполняются. Если вы чего-нибудь боитесь и предсказываете это, оно случится. Не верьте своим слабостям. Вы верите им? Как вы живёте: согласно своим слабостям или согласно Божьему завету? Весь Новый Завет представляет собой новое завещание. Завещание даже лучше, чем завет. У нас есть завещание, завет, из двадцати семи книг. В этом завете сказано: «Итак, теперь нет никакого осуждения тем, кто в Христе Иисусе» (Рим. 8:1). В этом завете также сказано: «Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила становится совершенной в слабости» (2 Кор. 12:9). Верите ли вы этому? Если мы верим этому, мы должны сказать решительное «Аминь». В завете также говорится: «Христос... упразднивший смерть» (2 Тим. 1:10). Верите ли вы этому? Не смотрите на себя — смотрите на Христа. Всякий раз, когда вы будете смотреть на себя, вы будете дрожать. Мы должны жить не согласно своему «я», а согласно Божьему завету. У нас есть завет! Завет, который Бог заключил с Ноем, был очень коротким — не больше половины главы. Но в нашем завете двадцать семь книг. Вы слабы? Вы должны сказать: «Нет, я больше не слаб, потому что в завете говорится, что я могу „исполняться силы в благодати, которая в Христе Иисусе“ (2 Тим. 2:1), и я могу „хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова стояла шатром надо мной“ (2 Кор. 12:9)». Если смотреть на духовные принципы, мне нравится песня, которую я выучил ещё ребёнком: «Любит Иисус меня — так сказала Библия». Мы можем также сказать: «Я силён в благодати — так сказала Библия». Мы можем провозгласить: «Бог сбережёт меня от преткновения — так сказала Библия» (Иуд. 24). Возможно, у некоторых из вас нет веры произнести такое. Вы считаете, что подобные утверждения — это уж слишком, и спрашиваете: «Как вы можете говорить: „Бог сбережёт меня от преткновения“? Я не осмеливаюсь произнести такое. Если я скажу это сегодня вечером, завтра я точно упаду». Да, вы упадёте просто потому, что вы пророчествовали об этом. Вы упадёте потому, что вы живёте согласно своим чувствам, а не согласно Божьему завету.

  В Своём завете Бог говорит: «Потопа больше не будет; больше не будет суда водой». Если бы вы были там в тот момент, вы бы сказали «аминь»? Я бы говорил «аминь» снова и снова. Когда Ной видел тучи, ему не нужно было бояться, так как он знал, что появится радуга. Поэтому, когда в вас поднимается туча вашей раздражительности, скажите: «Господь, я не дам волю своей раздражительности. Пошли радугу. Меня не интересует туча — меня интересует радуга. Небо тёмное, и туча большая, но сейчас появится разноцветная радуга. Посмотри на радугу». Когда вы говорите так, вы верой называете несуществующее как существующее. Эта вера соответствует не вашему воображению, а двадцати семи книгам Божьего записанного завета.

  После потопа восемь человек стали людьми завета. Они были людьми, вступившими в завет. В церковной жизни, в воскресении Христа, мы — вступившие в завет люди. У нас есть завет. Мы живём не согласно своим убеждениям, соображениям и лжи; мы живём согласно Божьему завету. Мы живём сейчас согласно Новому Завету. Вы слабы? Вы собираетесь выйти из себя, ударить свою жену или любить мир? Вы можете сказать: «Нет, потому что так мне говорит Библия». Благодаря обещаниям в Божьем завете у нас есть безопасность, гарантия и защита. Это — величайшие и драгоценные обещания, через которые мы становимся причастниками Божьей божественной природы и избегаем растления, которое совершается вожделением в мире (2 Пет. 1:4).

2) С радугой как знаком верности Бога в соблюдении Его завета

  Что обозначает радуга, которую Бог установил в облаке в качестве знака завета (Быт. 9:12-17)? Она обозначает Божью верность. Божья верность — это радуга. В последней книге Библии, в Откровении, апостол Иоанн увидел Бога, сидящего на престоле, а вокруг престола — радугу (Отк. 4:3). Откровение — завершающая книга Библии — всегда возвращает нас к началу Библии. Мы видим радугу в первой книге Библии, и в последней книге Библии мы тоже видим радугу. Божья верность пребывает вовеки. Бог не может отречься от Себя (2 Тим. 2:13). Однажды сказав, Он хранит Своё слово. Он Сам есть верность. В 1 Кор. 1:9 говорится: «Верен Бог, через которого вы были призваны в общение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа», а в 1 Ин. 1:9 говорится: «Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности». Бог верен.

  Чему верен Бог? Он верен тому, что Он говорит. Он верен Своему Слову, и Его Слово является завещанием, заветом. Завет — это просто Божье Слово. Бог верен во всём, что Он говорит. Это — радуга. Всякий раз, когда появляется туча, вы должны призвать Божью верность. Это означает, что вы вызываете радугу. Всякий раз, когда вы чувствуете себя слабыми, вы должны взывать к Божьей верности, говоря: «О Боже, Ты верен. Я слаб, но Ты должен сделать меня сильным по Твоему Слову». Мы все живём согласно завету с Божьей верностью как верным знаком того, что потопа больше не будет. Это — церковная жизнь.

  Наша христианская жизнь и церковная жизнь являются всецело жизнью завета. Мы — люди под заветом. В Новом Завете, в одном стихе за другим, мы видим Божьи обещания. Я хочу показать вам одно из них, которое я часто переживал. «Вас постигло искушение не иное как человеческое; и верен Бог, который не позволит, чтобы вы были искушаемы сверх того, что вы можете, а создаст вместе с искушением и выход, чтобы вы могли вытерпеть» (1 Кор. 10:13). Этот стих подходит для любых обстоятельств, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы держитесь Божьего завета, я обещаю вам: что бы с вами ни произошло, вот стих, являющийся живым обещанием, на которое вы можете полагаться и которым вы можете жить. Нам всем надо научиться жить согласно Божьему завету. Не надо пугаться или бояться туч наших убеждений, чувств и окружения. Мы — люди, живущие согласно Божьему завету, полностью под Его благословением. Больше нет осуждения, больше нет суда, больше нет проклятия. Смерть упразднена. В церкви мы постоянно наслаждаемся жизнью. Всё является жизнью. Не бойтесь потерять работу или здоровье. Не страшитесь тёмных и отрицательных вещей. Мы — вступившие в завет люди, и для любой ситуации у нас есть тот или иной стих с обещанием. Мы должны оставаться под новым заветом и не верить в какие бы то ни было неудачи, слабости, тьму или отрицательные вещи. Наша судьба — находиться под окроплённым кровью заветом. Аллилуйя, мы — люди завета! Нет ни туч, ни потопа — есть только жизнь. Нет проклятия — есть только благословение. Церковная жизнь является именно такой жизнью, а люди церкви — это люди под заветом. Нас, по сути, можно назвать церковью завета.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках