Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 31

Спасены водой

Г. Спасены водой

  Божье спасение для Ноя предназначалось для того, чтобы спасти его не только от Божьего суда, но и от его испорченного, развращённого и порочного поколения. Чтобы быть спасённым от того злого века, Ною требовалось быть спасённым водой. В 1 Пет. 3:20 ясно сказано, что Ной был спасён, сбережён в целости, водой. Что значит быть спасённым водой? Чтобы понять это, нам нужно знать, в какой обстановке находилось поколение Ноя.

  Ной жил в испорченном и развращённом веке. В результате первого падения человека в него проникла порочная природа Сатаны. При втором падении человек ушёл от Божьего присутствия к человеческой культуре. Порочная природа Сатаны, проникшая в человека при первом падении, при втором падении развилась в безбожную человеческую культуру. При третьем падении человека эта культура привела к появлению порочного поколения, произведя испорченное, растленное и развращённое поколение. В глазах Бога это поколение было осуждено. В таком поколении родился Ной. С одной стороны, Бог осудил тот век; с другой стороны, на земле царила злая власть тьмы. Во время третьего падения человека эта злая власть тьмы растлила землю и наполнила её насилием. В результате Бог вмешался, произведя суд над тем поколением и положив конец тому веку. Все, кто жил на земле в том веке, находились, во-первых, под Божьим судом и, во-вторых, под злой властью тьмы.

  Мы живём в таком же веке. В 24-й главе Евангелия от Матфея и в 17-й главе Евангелия от Луки Господь Иисус уподобил наш век веку, в котором жил Ной. Обстановка, в которой находился Ной, ничем не отличалась от нашей; она была предызображением той обстановки, в которой живём мы. Посмотрите на то, что происходит сегодня в мире. Вне всяких сомнений, он находится под Божьим осуждением. Он также находится под злой властью, порочным влиянием. Ни молодые, ни взрослые люди не способны противостоять злой власти, порочному влиянию современного общества. Родители-христиане начинают молиться за своих детей ещё до того, как они рождаются. Они посвящают детей Господу и в страхе и трепете стараются помочь им узнать Бога и уберечься от влияния этого тёмного мира. Однако в шесть лет дети обязаны пойти в школу, и, как только они попадают в школу, они оказываются под порочным влиянием тьмы этого века. В той или иной степени это влияние распространяется практически на всех детей. Никто не защищён от него. Мы видим, что на земле действует эта злая власть и земля находится под порочным влиянием тьмы. Все находятся под Божьим судом, а также под властью лукавого и влиянием его тьмы. Поэтому Божье полное спасение спасает нас не только от Божьего осуждения, но и от злой власти и порочного влияния этого тёмного века. В день Пятидесятницы Пётр увещевал людей: «Спаситесь от этого испорченного поколения!» (Деян. 2:40).

  Как мы уже говорили, почти всё в Бытии является семенем, которое требует дальнейшего развития. Спасение водой связано с крещением. В 1 Пет. 3:20-21 показано, что вода, через которую прошёл Ной, была прообразом крещения. Это можно считать первым упоминанием крещения в Библии. Таким образом, это — семя крещения. Сначала мы видим развитие этого семени в переходе детей Израиля через Красное море. В 1 Кор. 10:1-2 их переход через Красное море назван крещением. То, что они прошли через воды Красного моря, было ясным прообразом крещения водой. Позже, при наступлении новозаветного века, первым событием, положившим начало этому веку, было крещение водой. Для этого Бог послал Иоанна Крестителя. Он пришёл с целью крестить людей водой.

  Рассмотрим случай с израильтянами. Они были Божьим избранным народом, но они пали, и их унесло в Египет. Весь египетский народ находился под Божьим судом. Поскольку израильтяне находились вместе с ними, они, несомненно, тоже попали под Божий суд. Они находились под властью фараона и египтян. Их исход из Египта был не бегством от Божьего суда, а бегством из Египта, освобождением от египетского рабства.

  Теперь нам нужно рассмотреть спасение, которым наслаждались дети Израиля. Сначала они наслаждались искуплением посредством крови ягнёнка. Они закалывали ягнят и мазали кровью косяки дверей. Благодаря этому израильтяне оказались покрыты искупающей кровью и спасены от Божьего суда. Когда Бог производил Свой суд над Египетской землёй, те, кто находился под кровью, были спасены. Кровь спасла детей Израиля от Божьего суда. После этого все они ели плоть ягнёнка. Это было нужно не для того, чтобы спасти их от суда, а для того, чтобы укрепить их для выхода из Египта. Они ели ягнёнка, надев сандалии, с посохом в руках и готовые выйти. Пока они ели, они готовились выйти из Египта.

  Что же освободило израильтян из Египта и от власти фараона? Хотя Бог спас их от Своего суда, фараон, правитель Египта, не отпускал их. Фараон был прообразом Сатаны. Фараон, то есть Сатана, как бы говорил: «Дети Израиля, вы были спасены от Божьего суда и съели плоть ягнёнка. Вы готовы выйти. Но неужели вы думаете, что вам так легко удастся выйти? Это моя территория. Здесь моя власть, моё царство и моя империя. Я здесь распоряжаюсь, и я не отпущу вас». Поэтому фараон послал своё войско, чтобы помешать израильтянам уйти. Но Бог пришёл и освободил их; Он не стал посылать Своих ангелов и огонь, который сжёг бы фараона и его войска, — Он открыл Красное море, чтобы они перешли через него. После того как Божий народ перешёл море, за ним погналось египетское войско. Когда египтяне гнались за Божьими людьми и вошли в середину моря, Бог велел Моисею протянуть свою руку над морем, чтобы воды возвратились на египтян (Исх. 14:26). Моисей протянул руку, и море послушалось его. Войско фараона и все войска египтян были погребены. Дети Израиля были избавлены. От чего они были избавлены? Они были избавлены не от Божьего суда, а от власти Египта и фараона, то есть от власти мира и Сатаны.

  Дети Израиля наслаждались двойным спасением. Первым аспектом их спасения была искупающая кровь, а вторым аспектом была судящая вода. Аллилуйя за искупающую кровь и судящую воду! Мы знаем, что такое искупающая кровь, но я не уверен, что многие знают, что такое судящая вода. Для нас судящей водой является крест Христов. Судящая вода — это смерть Господа Иисуса на кресте. В Гимне 309 в нашем сборнике есть такая строчка: «С Ним в Красном море смерть прошёл». Смерть Господа была судящей водой. Сатана и мир подверглись суду на кресте. Незадолго до того как Господь Иисус пошёл на крест, Он провозгласил: «Теперь суд этому миру; теперь правитель этого мира будет изгнан вон» (Ин. 12:31). И Сатана, и мир подверглись суду на кресте.

  Господь спас Свой народ от мира посредством того, что судил мир. Бог произвёл Свой суд над египтянами, и этот суд стал спасением для израильтян. Для Сатаны и его мира крест был судом, но для нас этот суд на кресте является спасением, причём спасением не от Божьего осуждения, а от власти Сатаны и от порочного влияния этого тёмного века. Теперь у нас есть ясность в этом вопросе и мы можем вернуться к истории Ноя.

1. Ной спасён от Божьего суда посредством покрытого смолой ковчега

  Вне всяких сомнений, Ной находился под Божьим осуждением. Он также находился под злой властью того века, в котором он жил. Ной построил ковчег, который был покрыт смолой изнутри и снаружи. Смола была прообразом искупительной крови. Таким образом, Ной был спасён от Божьего суда посредством смолы, покрывавшей ковчег.

2. Ной спасён от осуждённого мира судящей водой

  Что спасло Ноя от того злого века? Потоп, посланный Богом, был судом, произведённым над порочным миром. Этот судящий потоп отделил Ноя от того века. Вода Красного моря погребла египтян и отделила детей Израиля от египетского мира, а воды потопа сделали то же самое в отношении Ноя. С одной стороны, потоп произвёл суд над тем злым веком; с другой стороны, он отделил Ноя от того века. Вода, которая судила мир, спасла Ноя от порочного поколения. Благодаря этим двум аспектам Божьего полного спасения Ной был спасён от Божьего осуждения, а также от порочного поколения.

  Мало кто из христиан знает о втором аспекте Божьего спасения. Каждый настоящий христианин знает, что кровь спасает нас от Божьего осуждения, от вечной гибели. Мы благодарим Бога за это. Но многие ли христиане хвалят Господа за спасение водой? Я очень часто делаю это. Более сорока лет тому назад я начал хвалить Господа за спасение кровью и за спасение водой. «Благодарю Тебя, Господь, за то, что я был спасён от Божьего суда, а также от злой власти Сатаны. Аллилуйя, я не в Египте!» Так как не многие христиане знают, что они избавлены от злого века этого мира, у меня есть бремя о том, чтобы все мы увидели второй аспект Божьего полного спасения. Божье великое спасение спасает нас не только от Божьего суда, но и от сатанинской власти.

а. Мир со всеми его веками осуждён Богом

  Мир со всеми его веками осуждён Богом. Есть один мир со многими веками. Есть век старой моды и век новой моды. Есть век коротких стрижек, и есть век длинных волос. Бог осудил все века. Мир века Ноя был осуждён Богом (Быт. 6:11-13), и мир египетского века тоже был осуждён (Исх. 14:26-28).

  Весь мир — это сатанинская система, в которую встроено всё человечество. Мир состоит не только из различных веков, но и из различных разделов. В одном и том же веке существуют разделы образования, экономики, религии и т. д. Все они являются разделами сатанинской системы, в которую встроен человек. Весь мир со всеми его веками и разделами находится под Божьим осуждением (Ин. 12:31; 16:11). Однако я хочу, чтобы мы не просто увидели Божье осуждение. Нам нужно только взглянуть на него, а затем перейти к Божьему спасению.

б. Божьи люди спасены от мира благодаря Божьему суду над миром

  Божьи люди спасены от мира благодаря Божьему суду над миром. Посредством чего Бог спасает нас от осуждённого мира? Бог спасает нас посредством того же, посредством чего Он судил мир. Потоп, при помощи которого Бог произвёл Свой суд над древним миром, спас Ноя от этого мира. Красное море, при помощи которого Бог судил египтян, спасло детей Израиля от злой власти египтян. Крест, посредством которого Бог произвёл суд над Сатаной и его миром, тоже спасает нас от этого осуждённого мира.

  Мы, христиане, спасены посредством судящего креста Христова. Крест произвёл Божий суд над Сатаной и миром. Мы спасены от Божьего суда посредством искупающей крови Христа (Рим. 5:9). Мы спасены от осуждённого мира посредством судящей смерти Христа. В Гал. 1:4 говорится: «…который отдал Себя за наши грехи, чтобы избавить нас из нынешнего злого века». Хотя Христос умер за наши грехи, цель состояла в том, чтобы избавить нас от нынешнего злого века. Я слышал много сообщений о том, что смерть Христа является спасением от греха, но я не слышал практически ни одного сообщения, в котором говорилось бы, что цель Христовой смерти состояла в том, чтобы спасти меня от нынешнего злого века.

  В Гал. 6:14 говорится: «Но со мной да не будет того, чтобы я хвалился, разве только крестом нашего Господа Иисуса Христа, через которого мир распят для меня и я для мира». Для Павла мир был на кресте, а для мира на кресте был Павел. А находится ли этот мир на кресте для вас? И находитесь ли вы на кресте для мира? В наших глазах мир должен находиться на кресте. Он распят. Любите ли вы то, что было распято? Для мира мы находимся на кресте. Часто я слышал, как родители какого-нибудь святого говорили про него: «Мой сын мёртв». Некоторые мужья говорили, что их жёны мёртвы, а некоторые жёны говорили, что их мужья мёртвы. Это правильно. Будучи христианами, все мужья, жёны, сыновья и дочери являются мёртвыми. Мы мёртвы для мира и мир мёртв для нас благодаря судящей смерти Христа.

3. Крещение водой обозначает судящую смерть Христа, которая спасает нас от осуждённого Богом мира

  Когда вы принимаете крещение, вас погребают. Нет более эффективного средства удаления человека из мира, чем погребение. Подобным образом вы не найдёте более надёжного способа удалить вас из мира, чем крещение. Предположим, определённый человек очень любит мир. Многие вещи связывают его с миром. Его жена, дети и все его родственники любят его. У него есть деньги в банке, и он руководит несколькими предприятиями. Как такой человек может уйти из мира? Самый простой способ — это быть погребённым. Как только его родственники устроят ему достойные похороны, он распрощается с этим миром. Итак, ничто не отделяет человека от мира лучше, чем погребение.

  Что такое крещение? К сожалению, многие люди считают, что крещение — это ритуал, благодаря которому человек становится номинальным членом так называемой церкви. До того как я пережил подлинное крещение, я тоже прошёл через такой ритуал. Мы не должны крестить людей ритуально. Всякий раз, когда мы собираемся крестить людей, мы должны молиться и упражнять свой дух, применяя власть и могущественное имя Господа Иисуса. Затем мы крестим людей, помещая их в «могилу» и погребая их. Это погребение отделяет их от мира.

  Мы были крещены в смерть Христа (Рим. 6:3). В крещении мы были погребены с Христом (Кол. 2:12). Мы мёртвы, и мы погребены, отделённые от начал мира (Кол. 2:20). Мы прошли через воды потопа и Красного моря. Воды потопа, произведя суд над поколением Ноя, избавили Ноя, а Красное море, произведя суд над египтянами, избавило израильтян. Именно в таком спасении мы нуждаемся сегодня. Каждому христианину нужен второй аспект Божьего полного спасения. Наслаждались ли вы этим аспектом Божьего спасения? Я могу восклицать и провозглашать: «Я отделён от Египта! Я отделён от этого порочного, испорченного и развращённого поколения!»

а. Прообраз крещения — воды потопа

  Прообразом крещения водой был потоп, спасший Ноя от этого злого века (1 Пет. 3:20-21). Ной был крещён в огромном баптистерии и пережил очень длительное крещение. Оно длилось по меньшей мере сорок дней. Число сорок обозначает проверку. Никто не мог построить такой огромный баптистерий и собрать в одно место столько воды. При первом упоминании крещения в Библии речь шла о крещении мирового масштаба. Наше крещение должно быть таким же. Если вы оказались в таком баптистерии, вы уже не можете выбраться из него. В зале собраний нам легко выйти из баптистерия, но Ной не мог выбраться из баптистерия, использовавшегося при его крещении. Ной был погребён в могиле мирового масштаба. Это было семенем крещения. Смерть Христа всеобъемлющая. Крещение, основанное на Его смерти, имеет мировой масштаб, даже вселенский масштаб; в нём много судящей и погребающей воды.

б. Прообраз крещения — воды Красного моря

  Кроме того, прообразом этого крещения водой, обозначением которого является судящая смерть Христа, были воды Красного моря, спасшие израильтян от египетского века (Исх. 14:26-28). Мы видим два прообраза крещения водой: потоп и Красное море. В 1 Пет. 3:20-21 говорится, что воды, через которые прошёл Ной, были прообразом крещения, которое спасает нас, а в 1 Кор. 10:1-2 говорится, что Красное море, через которое прошли израильтяне, было крещением, которое спасло Божий народ от злой власти, рабства, врага. Всё, что занимало нас в мире, все мирские удовольствия, развлечения, спортивные зрелища погребены в Красном море нашего крещения. Такое действенное крещение в силе Духа спасает нас от мира, от злого века, который Бог осудил и над которым Он произвёл Свой суд.

в. Указание на крещение — умывальник, бронзовое море и стеклянистое море

  В дополнение к прообразам, обозначающим крещение, мы видим в Библии некоторые символы, обозначающие то же самое, на что указывает крещение. На крещение указывал умывальник скинии (Исх. 30:18-21). Умывальник находился перед скинией. Территория за границей скинии олицетворяла мир. Предположим, человек приходил из мира и хотел быть священником и входить в присутствие Бога внутри скинии. Сначала он должен был пройти жертвенник, обозначавший крест Христа. На жертвеннике приносились жертвы за грехи. Когда он проходил жертвенник, с его грехами было покончено и он был спасён. Многие христиане думают, что, пройдя жертвенник, он мог сразу войти в святилище внутри скинии. Однако он не мог двигаться так быстро, потому что, после того как он прошёл жертвенник, ему требовалось омовение умывальника. Умывальник не устранял его грехов. Его грехам уже был положен конец на жертвеннике. Умывальник решал проблему земной грязи. Поскольку на нём ещё была земная грязь, ему нужно было омыться. Омовение умывальника удаляло эту грязь. Кровь находилась на жертвеннике, а не в умывальнике. После того как его грехам был положен конец на жертвеннике и земная грязь была смыта в умывальнике, он мог пройти в Святилище и войти в присутствие Бога.

  Многие христиане не могут войти в Божье присутствие. Да, они были спасены на кресте, но они осознают существование какой-то преграды, препятствия, мешающего им войти в Божье присутствие. Что это? Это грязь мира. Им недостаёт омовения умывальника, которое бы удалило грязь этого мира. Другими словами, с их грехами было покончено на кресте, но их мир не был погребён под водами Красного моря. Умывальник указывает на крещение, потоп и Красное море.

  В принципе, то же самое можно сказать о бронзовом море и десяти умывальниках, находившихся в храме. Обосновавшись в Ханаанской земле, дети Израиля построили храм. Вместе с храмом они построили бронзовое море и десять умывальников (3 Цар. 7:23, 38). Бронза обозначает суд. Бронзовое море и десять умывальников указывают на полное осознание крещения. Вы не сможете войти в Божье присутствие, пока не пройдёте через то, что обозначает крещение, то есть пока вы не похороните мир.

  Например, мы должны похоронить наше мирское хождение по магазинам. При чтении этого сообщения ваш дух может сказать вам, что с тем, как вы совершаете покупки, что-то не так. Вы совершаете покупки не под водительством Господа. Если вы совершаете покупки под водительством Господа, то, разумеется, никаких трудностей не возникнет. Но если вы пойдёте по магазинам, не находясь при этом под водительством Господа, то вы окажетесь убиты на несколько дней. Всё это время вы не сможете нормально молиться и входить в присутствие Господа. Вы можете возражать, что в купленной вами одежде нет ничего плохого. Хотя с нравственной точки зрения в этой одежде нет ничего плохого, ваш дух говорит вам, что, пока вы будете носить эту одежду, вы не сможете молиться с Господним присутствием. Хотя вы сможете молиться без Его присутствия, вы не сможете посредством молитвы войти в Божье присутствие, пока не расстанетесь с этой вещью. Когда же вы сделаете это, вы будете освобождены. Что же нам нужно делать? Нам нужно прыгнуть в бронзовое море.

  На крещение также указывает стеклянистое море (Отк. 4:6). В 4-й главе Откровения Иоанн был в духе и увидел Божий престол. Перед престолом было стеклянистое море. Что это означает? Бронза обозначает суд, а стекло обозначает обличение. Что было смыто в умывальнике или бронзовом море, нельзя было увидеть со стороны, но, поскольку стеклянистое море является кристально чистым, в нём видно всё, что было смыто в него. В Отк. 15:2 мы видим, что стеклянистое море смешано с огнём. Это также является указанием на вселенское крещение. Море смешано с огнём. Обычное море, разумеется, полно воды, но это море смешано с огнём. Что это означает? Из-за падения Сатаны и падения человека Бог произвёл суд над старым творением. С самого начала Бог снова и снова производил Свой суд. Бог судил доадамов век водой. Он также судил водой адамов век во времена Ноя. Однако после потопа Бог сказал, что Он больше никогда не будет судить мир водой (Быт. 9:11). Он будет производить Свой суд огнём. Поэтому в Отк. 15:2 море смешано с огнём; огонь горит в море. Есть два вида суда, осуществляемых Богом над падшим творением: суд водой и суд огнём. Стеклянистое море, смешанное с огнём, завершится огненным озером (Отк. 20:10, 14-15). Всё, что было погребено во время вашего крещения, отправится в огненное озеро.

  В Отк. 15:2-3 показано, что спасённые люди, стоящие на стеклянистом море, радуются и поют. Они поют две песни: песню Моисея, которую впервые пели на берегу Красного моря, и песню Агнца. Они поют песню Моисея, потому что Моисей провёл их через Красное море, и они поют песню Агнца Божьего, потому что Он провёл их через море крещения. Итак, все спасённые стоят на стеклянистом море. Это — вселенский баптистерий. В конце концов всё сотворённое будет сожжено (2 Пет. 3:6-7, 10, 12). Всё творение пройдёт через крещение, и вся старость будет сожжена и смыта горящим огнём в огненное озеро. Это — вселенский баптистерий.

г. В новом небе и новой земле не будет мира и судящей воды

  В конце концов в Божье присутствие будут принесены новое небо и новая земля, новое творение, и на землю сойдёт Новый Иерусалим. Там будет присутствие Бога. Моря уже не будет (Отк. 21:1). Завершением всех крещений на протяжении всех веков будет огненное озеро. Всё остальное будет находиться в присутствии Самого Бога, для которого Новый Иерусалим станет Его вечной обителью. Таким образом, спасение водой означает, что всё, что не от Бога и не для Бога, должно быть смыто потопом. В итоге этот потоп будет смешан с огнём и завершится огненным озером. Будучи омыты от всего, что не есть Бог, мы окажемся в завершённости Нового Иерусалима.

  В принципе, то же самое происходит в сегодняшней церковной жизни. Церковь — это миниатюра Нового Иерусалима, а баптистерий — это символ огненного озера. Каждое крещение — это картина, показывающая, что все отрицательные вещи, погребённые в баптистерии, втекут в огненное озеро. Позвольте задать вам вопрос: где находится ваше мирское хождение по магазинам? Где находятся ваши новые модные тенденции? Где находятся ваши длинные волосы и короткие юбки? Всё это находится в баптистерии. Баптистерий перенесёт их в огненное озеро. Вот что значит быть спасёнными водой. Это спасение положит конец старому веку и подготовит приход нового века. Это спасение выведет нас из старого, испорченного и развращённого поколения и приведёт нас в царство Христа. Поэтому следующее сообщение будет посвящено жизни царства в воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках