Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 30

Путь спасения от третьего падения человека

(2)

В. Ковчег

  В этом сообщении мы переходим к ковчегу (Быт. 6:14-16). Как мы уже увидели, Бытие — это книга, содержащая многие духовные семена. Ковчег — это поистине великое семя. Господь показал нам кое-что в отношении этого великого прообраза.

1. Размеры

  Прежде всего, я хочу рассмотреть размеры ковчега. Длина ковчега составляла триста локтей, ширина — пятьдесят локтей, а высота — тридцать локтей (6:15). В ковчеге было три яруса (6:16). Поскольку высота ковчега была тридцать локтей, каждый ярус, судя по всему, был высотой в десять локтей. Эти размеры имеют большое значение. Почему ковчег не был восемьдесят локтей в длину, семьдесят локтей в ширину и двадцать или сорок локтей в высоту? Почему он был триста локтей в длину, пятьдесят локтей в ширину и тридцать локтей в высоту? Дело в том, что основными числами в Божьем строении являются числа три и пять.

  В Исх. 25:10 говорится о ещё одном Ковчеге, Ковчеге Божьего свидетельства. Таким образом, в Библии есть два ковчега: Ноев ковчег и Ковчег Божьего свидетельства. В первом ковчеге присутствуют числа три и пять. А размеры Ковчега Свидетельства составляют два с половиной локтя в длину, полтора локтя в ширину и полтора локтя в высоту. Сопоставив эти два ковчега, мы увидим, что два с половиной — это половина от пяти, а полтора — это половина от трёх. Размеры первого ковчега составляют целые числа, а размеры второго Ковчега составляют половину от этих чисел. Библия — это божественное Слово, и каждая подробность в ней имеет особое значение. Почему размеры Ковчега Свидетельства составляют половину от целых чисел? Когда вы видите одну половину, вы понимаете, что существует вторая половина и что вместе эти две половины образуют свидетельство. Две половины образуют законченное целое. Это — Божье свидетельство. Второй Ковчег был Божьим свидетельством. Как обозначить свидетельство при помощи какого-либо символа? Людям трудно понять значение символа и увидеть свидетельство, однако, когда люди смотрели на размеры Ковчега Свидетельства и видели, что они составляют половину от целых чисел, они сразу же понимали необходимость в другой половине. Они осознавали, что он является свидетельством, потому что два — это число свидетельства. О чём свидетельствуют размеры Ковчега? Они свидетельствуют о законченном целом, которое подразумевается в основных числах три и пять.

  Что означают числа три и пять? В Библии число три прежде всего обозначает Триединого Бога — Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа (Мф. 28:19). Для чего Богу нужно существовать в трёх Личностях? У нас один Бог или три? Мы должны решительно заявить, что у нас один Бог. Однако некоторые христиане, пытаясь постичь Троицу своим разумом, пришли к тому, что стали верить в трёх богов. Однажды мне встретился человек, который утверждал, что Отец, Сын и Дух — это три бога. Услышав это, я сказал: «Не говорите так. Это настоящая ересь. В Библии нигде не сказано, что существует три бога. В Библии говорится, что есть только один Бог». Наш Бог един (Втор. 6:4; Ис. 45:5; 1 Кор. 8:4). Почему же и каким образом у этого одного Бога есть три Личности? В Библии нет термина «Личность»; он появился в результате толкования человека. Гриффит Томас, автор лучшего толкования Послания к римлянам, написал в книге «Принципы богословия»: «Некоторые возражают против термина «Личность». С ним, безусловно, нельзя заходить слишком далеко, иначе это приведёт к троебожию… Поскольку мы вынуждены употреблять такие термины, как «сущность» и «Личность», мы не должны воспринимать их как нечто тождественное сущности и личности человека… Истина о переживании Троицы не зависит от богословской терминологии». Гриффит Томас также сказал, что человеческий язык недостаточно совершенен для того, чтобы объяснить эту божественную тайну. У нас нет подходящих слов, выражений и терминов. Мы не понимаем эту божественную истину в полной мере. Какие же термины нам использовать? Мы не знаем. У нас нет подходящих терминов. Троица — это тайна, и у нас нет средства и способа, чтобы выразить её. Когда Филипп попросил Господа Иисуса показать ему и другим ученикам Отца, Господь сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не узнал Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“?» (Ин. 14:9).

  Меня осуждают за то, что я говорю, что Господь Иисус есть Дух. Хотя я не люблю спорить и возражать, я хотел бы спросить дорогих братьев, которые осуждают меня, как они толкуют 2 Кор. 3:17, где сказано: «А Господь есть Дух». Не нужно спрашивать: «Означает ли это, что Господь и Дух едины?» Мы не способны в полной мере объяснить это, и у нас нет для этого необходимых средств. Хотя мы не можем в полной мере объяснить это, у нас есть стих в Библии, где сказано: «А Господь есть Дух». Что вам делать с этим стихом? Может быть, вам удалить его из Библии? Кроме того, я хотел бы указать этим братьям на Ис. 9:6, где сказано: «Сын дан нам… и Он будет назван именем… Вечный Отец». Кто Он: Сын или Отец? Как мы уже говорили, мы не можем объяснить это в полной мере, но у нас есть стих, в котором говорится, что Сын будет назван именем Отец. Во 2 Кор. 3:17 говорится, что Господь есть Дух, а в Ис. 9:6 говорится, что Сын назван Отцом. Это — тайна Троицы. У нас действительно есть Отец, Сын и Дух, но при этом Сын назван Отцом и Сын есть Дух. Трое всё равно являются одним Богом.

  Все мы знаем Ин. 1:1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога». Совершенно ясно, что Слово и Бог различимы. Однако сразу после этого Иоанн говорит: «И Слово было Бог». Эти слова ставят нас в затруднительное положение. В начале было Слово Божье, Слово было у Бога, и Слово было Бог. Слово и Бог — это одно или их двое? Это — тайна, тайна Триединого Бога.

  В Эф. 4:6 говорится, что Отец в нас, в Кол. 1:27 говорится, что Христос, Сын, в нас, а в Ин. 14:17 говорится, что Святой Дух в нас. В нас находятся и Отец, и Сын, и Святой Дух. Как-то я показал эти стихи одному человеку и спросил его, понимает ли он эти стихи и верит ли он тому, что в них сказано. Я спросил его: «Вы верите во все эти факты: что Отец, Сын и Дух находятся в вас?» Когда он ответил, что верит, я сказал: «Скажите, сколько их в вас сейчас?» Он ответил: «Один». Тогда я сказал: «Разве вы только что не согласились с тем, что в Библии говорится, что в вас находятся и Отец, и Сын, и Дух? Как же вы утверждаете, что в вас находится только один?» Он не смог мне ответить. В Библии действительно говорится, что в нас находятся все трое — Отец, Сын и Дух. Но согласно нашему переживанию в нас находится только один, кого мы называем либо Духом, либо Господом. Это тайна триединства нашего Бога. Он один Бог, но при этом Он Отец, Сын и Дух.

  Бог триедин, чтобы Он мог раздавать Себя в нас. Пища не может войти в нас, пока не будет приготовлена, не пройдёт кулинарную обработку. Даже если какие-то продукты специально не готовят, они всё равно подвергаются определённому процессу: их нужно разжевать, проглотить, переварить и усвоить. Ничто не может войти в нас, минуя этот процесс. Триединый Бог — это Бог, который раздаёт Себя в наше существо. В Мф. 28:19 говорится: «…крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Для чего мы крестим людей в Отца, Сына и Духа? Мы делаем это для того, чтобы благодаря определённому процессу они оказались в Боге, а Бог оказался в них. Триединый Бог, Троица, — это не теория и не богословское учение. Это — Божье раздаяние.

  Число три обозначает Бога в Его раздаянии. Число три указывает на раздающего Бога, Бога, который раздаёт Себя в людей. Всякий раз, когда в Библии говорится о том, что Бог сливается с человеком, что Бог входит в человека или что Бог раздаёт Себя в человека, всегда упоминается Троица. Рассмотрим, например, 2 Кор. 13:14. «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Это не доктрина о трёх богах; это — Триединый Бог в процессе раздаяния, внедрения в нас и вкладывания в нас всего Своего богатства. Таково значение числа три.

  Что означает число пять? Это несложно понять. Десять Заповедей находились на двух скрижалях, по пять заповедей на каждой. В 25-й главе Евангелия от Матфея мы видим десять дев, разделённых на две группы по пять. Посмотрите на себя: у вас десять пальцев на руках и десять пальцев на ногах; они расположены группами по пять. Пять пальцев на руке — это группа из четырёх плюс один. Если бы у вас было два больших пальца и три обычных пальца, вам было бы очень неудобно что-либо делать. Но с одним большим пальцем и четырьмя обычными пальцами вы с лёгкостью делаете любое дело. Большой палец — это число один, представляющее единого Бога Творца. Четыре — это число Божьих тварей, на что указывают четыре живых существа (Отк. 4:6). Таким образом, четыре плюс один — это человек, Божья тварь, плюс Бог. Мысль здесь, как показывает значение чисел три и пять, состоит в том, что Бог сливается с человеком. Как осуществляется Божье строение? Божье строение осуществляется посредством того, что Бог встраивает Себя в нас, а нас — в Себя, делая Себя единым с нами и делая нас едиными с Собой. Итак, основные числа в ковчеге — это числа три и пять; они обозначают, что это строение является слиянием Бога и человека.

  Почему длина ковчега триста локтей, ширина — пятьдесят локтей, а высота — тридцать локтей? Очевидно, что триста — это три, умноженное на сто, пятьдесят — это пять, умноженное на десять, а тридцать — это три, умноженное на десять. Основными числами являются числа три и пять, а триста, пятьдесят и тридцать — это кратные им числа. Число сто обозначает полноту. Господь Иисус сказал, что приносить плод лучше всего в стократном размере (Мф. 13:23). Следовательно, число сто в Библии — это число полноты. Число десять обозначает завершённость (Дан. 1:12, 20). Если у вас нет большого пальца, то в вас есть некоторая незавершённость. Поскольку число десять обозначает завершённость, а число сто — полноту, ковчег представляет собой полное и завершённое слияние Триединого Бога с человеком.

  Если вы прочитаете 27-ю главу Исхода, вы обнаружите, что числа три и пять также являются основными числами скинии. Двор скинии был сто локтей в длину и по южной, и по северной стороне (Исх. 27:9, 11). Ширина двора и по западной, и по восточной стороне составляла пятьдесят локтей (Исх. 27:12-13). Высота ограждения, занавесей, двора составляла пять локтей в высоту (Исх. 27:18). Занавесы на каждой стороне ворот были пятнадцать локтей в длину (Исх. 27:14-15). Эти занавесы поддерживались тремя столбами на каждой стороне, разделявшими её на три части по пять локтей. В Библии нет напрасных слов. Размеры двора скинии состоят из основных чисел три и пять. Кроме того, вся скиния состояла из трёх частей: внешнего двора, Святилища и Святого Святых. В Святилище было три предмета: стол хлеба Присутствия, светильник и жертвенник курения. Всё это имеет большое значение. Числа три и пять являются основными числами Божьего строения.

  Я надеюсь, что вы примете это слово в своё существо и осознаете, что всё, что вы делаете, участвуя в построении церкви, должно быть связано с числами три и пять; это должен быть Триединый Бог, слитый с человеком. Всё, что вы делаете для построения церкви, должно быть слиянием Триединого Бога с вами и с другими. Это глубокая мысль.

2. Три яруса

  В ковчеге было три яруса: нижний, второй и третий (Быт. 6:16). Первый, второй и третий ярусы обозначают высоту ковчега. Три части скинии обозначают глубины, в которые все мы должны войти. Три яруса ковчега обозначают высоту, до которой все мы должны подняться. С одной стороны, мы продвигаемся вглубь, с другой стороны, мы продвигаемся вверх. Вне всяких сомнений, три яруса ковчега обозначают Триединого Бога. Про Троицу Божества мы всегда говорим: Отец, Сын и Дух. Какой Личности Троицы соответствует первый ярус? Сказать, кто является вторым, легко, поскольку все мы знаем, что посередине находится Сын. Но кто является первым ярусом: Бог Отец или Бог Дух? В 15-й главе Евангелия от Луки есть три притчи: пастух находит потерянную овцу, женщина ищет и находит потерянную монету и отец принимает возвратившегося блудного сына. Первая притча говорит о Сыне, вторая — о Духе, а третья — об Отце. Согласно нашему переживанию, сначала к нам пришёл Дух, который нашёл нас, привёл нас к Сыну и вдохновил нас уверовать в Сына. Уверовав в Сына, мы воззвали: «О Отец». Дух приводит нас к Сыну, а Сын приводит нас к Отцу. Когда мы приходим к Отцу, мы оказываемся на третьем ярусе.

  Евангелие от Иоанна — это книга о Сыне, а Первое послание Иоанна — это книга об Отце. В книге о Сыне мы видим благодать, а в книге об Отце мы видим любовь. Любовь выше, чем благодать. В Евангелии от Иоанна мы видим истину, а в Первом послании Иоанна мы видим свет. Свет выше, чем истина. Евангелие от Иоанна очень хорошее, поскольку оно приводит нас к Сыну. А Первое послание Иоанна приводит нас к Отцу. Все мы должны продвигаться от Сына к Отцу.

  Первый ярус ковчега — это ярус Духа. Многие христиане любят говорить о так называемом крещении в Святом Духе и о харизматических практиках, но всё это находится на первом ярусе. Все мы должны прийти к Духу, чтобы узнать Сына, Христа. Узнать Христа — это не то же самое, что узнать Духа; это нечто более высокое. Однажды все мы достигнем яруса Отца. Это высочайший, величайший и наиболее таинственный ярус.

  Предположим, я живу в трёхэтажном доме. Если вы не являетесь моим близким другом, я буду принимать вас только на первом этаже. Я не буду приглашать вас на второй этаж. Если мы хорошие друзья, то я позволю вам пройти на второй этаж. Но если вы не являетесь самым близким для меня человеком, я никогда не приглашу вас на третий этаж и не покажу вам свои тайны, секреты и скрытые сокровища. Я не решусь показать вам мои секреты и моё богатство. Кого я пущу на третий этаж? Разумеется, туда может подняться моя жена. Но чужие люди не смогут попасть на третий этаж.

  Представьте, что вы сейчас в ковчеге. На каком ярусе вы хотели бы жить: на первом, на втором или на третьем? Я не сомневаюсь, что Ной, его сыновья и невестки жили на третьем ярусе. Низшие животные и пресмыкающиеся, скорее всего, занимали первый ярус, а высшие животные находились на втором ярусе. Я могу засвидетельствовать, что я уже прошёл первый ярус. Я хочу подниматься всё выше и выше.

3. Одно отверстие для света, обращённое к небесам

  Далее мы переходим к вопросу о свете. В ковчеге было только одно отверстие, обращённое к небесам (Быт. 6:16). Через него в ковчег проникал небесный свет. Еврейское слово, переведённое как «отверстие», имеет тот же корень, что и слово, означающее «полдень». Из этого следует, что, когда вы находитесь под этим отверстием, для вас наступает полдень. На вас сияет яркий солнечный свет, и вы полны света. То, на каком ярусе вы находитесь — на первом, втором или третьем, определяется тем, сколько у вас света. Я видел довольно много пылающих христиан. В каком-то смысле они горели, но при этом мало были в свете. Я также знал некоторых дорогих святых, присутствие которых делало всё ясным. У меня было много хороших встреч с братом Ни. Когда человек садился рядом с ним, вся его тьма исчезала и всё становилось ясным. В его присутствии наступал полдень. На каком ярусе вы находитесь? Вы можете определить, на каком ярусе вы находитесь, по количеству света, который вы получаете. Чем больше у вас света, тем выше вы находитесь, и чем меньше у вас света, тем вы ниже.

  В ковчеге было только одно отверстие. Сегодня люди много спорят о различных служениях. Меня не интересует, сколько существует служений. Есть только одно отверстие и один свет. Апостол Павел сказал, что мы должны отвергать доктрины, отличающиеся от того, что он проповедовал и чему учил (Гал. 1:6-9; Рим. 16:17; 1 Тим. 1:3). В Божьем домостроительстве и в Божьей церкви должно быть только одно отверстие. Свет должен приходить не с севера, не с юга, не с востока и не с запада, а с неба. В Божьем строении есть только одно отверстие, одно откровение и одно видение. Свет приходит свыше.

4. Один вход сбоку

  В ковчеге был один вход сбоку (Быт. 6:16). Никто никогда не падал в ковчег с неба. Мы все вошли в него сбоку. Есть только один вход, один путь, через который можно войти в ковчег. Кто-то не согласится и скажет, что в Новом Иерусалиме двенадцать ворот, по трое ворот на каждой из четырёх сторон города. Но знаете ли вы, что три находятся в одном? Что такое три? Три — это раздаяние Божества. В ковчеге есть одно отверстие для света и один вход, через который в него могут войти все. Все мы, включая апостола Павла, вошли через один и тот же вход, в одну и ту же дверь. Этой дверью является Христос.

5. Материал — дерево гофер

  Ковчег был сделан из дерева гофер (Быт. 6:14). Что такое дерево гофер? Это кипарис, дерево с большим содержанием древесной смолы, смолистое, влагостойкое дерево. Если дерево не пропитано смолой, оно не выдержит напора воды. Дерево гофер могло выдержать напор воды потопа. В Песн. П. 1:17 говорится о кедрах и елях (Библия короля Якова). Ель очень похожа на кипарис. Почти во всех хороших переводах Библии вместо слова «ель» употребляется слово «кипарис». Как прообраз, особенно в Песни песней, кедр обозначает воскрешённого Христа. Воскрешённый Христос — это кедр, растущий на вершине Ливана. Кипарис — это прообраз распятого Христа. Распятый Христос способен противостоять водам смерти. Он вкусил смерть, и смерть не смогла нанести Ему никакого урона. Ковчег, сделанный из дерева гофер, прошёл через потоп; воды потопа вновь и вновь бились о ковчег, но не смогли причинить ему вреда. Это олицетворяет твёрдость Христа как Того, кто был распят. Христос является действительным деревом гофер. Он настоящий кипарис, полный смолы и крепкий, способный противостоять любому потопу. Воды потопа, воды смерти, не могут причинить Ему никакого вреда.

6. Покрыт внутри и снаружи смолой

  Христос — это не только Тот, кто был распят, но и Тот, кто пролил Свою кровь, чтобы покрыть нас, освободив от расплаты за наши грехи. Поэтому ковчег был покрыт внутри и снаружи смолой (Быт. 6:14). Еврейское слово, переведённое как «смола», имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «заглаживание». Основное значение этого слова — «покрывать». Слово, употребляемое для обозначения крышки Ковчега Свидетельства, престола милости, имеет тот же корень. Это означает, что в Христе у нас есть полное покрытие. Мы все покрыты Его искуплением. Смерть не может причинить Ему никакого вреда, и по этой причине мы освобождены от любого осуждения и суда, потому что мы находимся под покрытием Христова искупления. Смола обозначает искупление Христа, которое покрывает Божье строение изнутри и снаружи. Внутреннее покрытие необходимо для того, чтобы его видели мы, а внешнее покрытие необходимо для того, чтобы его видел Бог. Когда воды потопа бились о ковчег, находившимся внутри людям, наверно, было страшно. Но, видя смолу внутри ковчега, они ощущали мир, покой. Смола внутри ковчега предназначалась для того, чтобы у них был мир. Смола снаружи ковчега предназначалась для Божьего удовлетворения. Покрытие смолой снаружи предназначалось также для Сатаны и ангелов. Это — картина крови. Всякий раз, когда мы смотрим на кровь, мы ощущаем мир. Всякий раз, когда Бог смотрит на кровь, Он испытывает удовлетворение. Когда Сатана смотрит на кровь, он теряет способность нападать. Когда ангелы смотрят на кровь, они радуются.

7. Прообраз Христа

  Весь ковчег является прообразом Христа (1 Пет. 3:20-21). Христос — это не каноэ, а ковчег. Каноэ выдалбливали из одного куска дерева, а ковчег был собран из многих частей, хорошо подогнанных друг к другу. Ковчег — это строение. Каноэ — это нечто индивидуальное, а ковчег — это нечто совокупное. Мой Христос — это ковчег. Мы не можем чувствовать себя в безопасности, находясь в каноэ. Но если я в ковчеге, я могу спать спокойно, даже если снаружи бушует ужасный шторм. Мы в ковчеге. Для некоторых христиан Христос — это каноэ, но наш Христос — это ковчег.

  Поскольку ковчег — это прообраз Христа, как Ной мог построить его? Тем не менее Ной построил ковчег. Многие христиане занимаются только проповедью благовестия и ожидают, что однажды Бог спустит им ковчег с небес. Если вы скажете, что мы должны работать и строить ковчег, спасение, люди осудят вас и скажут: «Мы спасаемся благодатью, а не делами». Ной был спасён посредством ковчега, который был построен благодаря его работе. В Флп. 2:12-16 говорится: «Совершайте собственное спасение со страхом и трепетом; ибо это Бог действует в вас, производя и желание, и совершение для Своей отрады… Чтобы быть вам безукоризненными и бесхитростными, непорочными детьми Божьими среди испорченного и развращённого поколения, среди которого вы сияете, как светила в мире, предлагая слово жизни». Что значит совершать собственное спасение? Это значит предлагать слово жизни, освещать, озарять, являть своей жизнью Христа. Это происходит благодаря тому, что Бог действует в нас, производя и желание, и совершение. Как Бог действует в нас, так и мы должны действовать, совершая своё спасение. Хотя мы были спасены, Бог продолжает работать, действовать, в нас, чтобы мы тоже могли работать, совершая своё спасение. Тысячи людей были спасены, но кто из них живёт жизнью, описанной в Флп. 2:15? Многие не совершают своё спасение.

  Совершаем ли мы своё спасение? Ной построил ковчег, который в итоге спас его не только от Божьего суда, но и от испорченного и развращённого поколения. Мы должны работать, совершая такое спасение. Нет никакого сомнения в том, что мы спасены от вечной гибели. Но Ной был спасён не только от гибели, но и от злого века, будучи перенесён в новый век. Построенный им ковчег положил конец старому поколению и дал начало новому. Именно такое спасение строил Ной. Это было не просто спасение от вечной гибели, а спасение от испорченного и развращённого поколения. Это спасение было не просто приготовлено Богом — оно было построено благодаря совместному действию спасённых людей.

  Тот, кто был однажды спасён, уже никогда не погибнет. Тем не менее вам нужно дальнейшее, более высокое спасение, которое спасёт вас от этого испорченного и развращённого поколения. Вы были спасены? А что вы скажете о грядущем веке? Будете ли вы участвовать в нём? Где вы будете, когда Христос вернётся, чтобы овладеть всей землёй и использовать на ней Свою царскую власть? Будете ли вы участвовать в Его царствовании? Мы все были спасены от вечной гибели, однако многие из нас не работают над тем, что унесёт нас из этого злого века. Построенный Ноем ковчег был спасением, которое не только спасло его от Божьего суда, но и отделило его от испорченного и развращённого поколения и перенесло его в новый век. Что касается Божьего суда, все мы были спасены, но что касается Божьего домостроительства, мы не соответствуем его стандарту. Бог осудил мир, а вы по-прежнему любите его. Бог предостерёг вас, чтобы вы спасались из этого века, а вы прочно обосновались в нём. Вам недостаёт дальнейшего, более высокого спасения. Спасение, о котором говорится во 2-й главе Послания к филиппийцам, — это спасение не от гибели, а от испорченного и развращённого поколения.

  Когда апостолы благовествовали, они также строили ковчег, в котором им предстояло наслаждаться полным спасением. Что представлял собой этот ковчег? Это был совокупный Христос. Благовествуя индивидуального Христа, апостолы созидали совокупного Христа. Благодаря этому совокупному Христу тысячи людей были спасены не только от Божьего суда, но и от испорченного и развращённого поколения.

  Сегодня, если мы верны Богу, мы должны делать то же самое. С одной стороны, мы проповедуем благовестие; с другой стороны, мы строим ковчег. Что мы проповедуем, то мы и строим. Мы проповедуем не теорию и не доктрину. Мы проповедуем то, что мы созидаем. Своей жизнью и своей работой мы созидаем то, что проповедуем другим. В конце концов мы войдём в то, что мы строим. Другие люди тоже смогут войти туда. Построенный ковчег спасёт нас от этого осуждённого поколения. Вы верите, что вы строите ковчег? Я так рад, что мы строим ковчег! Мои друзья и родственники спрашивают меня: «Чем ты занимаешься?» Я отвечаю: «Вам трудно это понять. Вы сможете понять, только если вы присоединитесь». Мы не просто проповедуем — мы также строим то, что мы проповедуем. Если вы спросите, проповедуем ли мы Христа, то я отвечу, что мы не только проповедуем Христа, но и строим Христа. Это означает, что мы живём Христом и с Христом. Мы являем Христа своей жизнью. Мы держимся Христа и являем Христа. В этом заключается наша строительная работа.

  Одновременно мы строим церковь. Церковь — это совокупный Христос (1 Кор. 12:12), и в определённом смысле она является сегодняшним ковчегом. Тысячи людей были спасены, войдя в церковную жизнь. Многие могут засвидетельствовать, что они были спасены, войдя в церковь. Возможно, вы были спасены много лет тому назад, но вы не были отделены от этого испорченного мира, пока не вошли в церковь. Этот совокупный ковчег отделил вас. Когда мы вошли в церковь, нас уже не нужно было призывать выйти из мира. Мы просто стали жить церковной жизнью, снова и снова приходя на собрания. В конце концов длинные волосы и многие другие вещи этого века просто исчезли. Если мы будем жить церковной жизнью, то всё, что связано с этим испорченным веком, исчезнет. Что может спасти нас от этого развращённого века? Нас может спасти только церковная жизнь. Мы строим ковчег, способный спасти и нас, и других людей от осуждённого Богом века.

8. Предназначался не только для людей, но и для всех живых существ

  Ковчег предназначался не только для спасения человека, но и для спасения всех живых существ. Что это означает? В Евр. 2:9 говорится, что Христос вкусил смерть не только ради всех людей, но, как следует из греческого текста, ради всего. Поэтому в Кол. 1:20 сказано, что через Христа Бог примирил с Собой всё. В ковчеге были не только люди, но и другие живые существа. Христос умер всеобъемлющей смертью за всех живых существ, за всё. Таким образом, ковчег был предназначен не только для спасения человека, но и для спасения всех живых существ.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках