Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 29

Жизнь и работа, которые сменили век

  В этом сообщении, которое будет отступлением в нашем Жизнеизучении Бытия, у меня есть бремя о том, чтобы мы увидели один важный момент в отношении жизни Ноя: жизнь и работа Ноя сменили век. Хотя я видел это раньше, когда изучал Бытие, я не видел этого так отчётливо, как в последние дни. Сменить век — это не мелочь.

  Шестая глава Бытия разительно отличается от первой главы. Прочитав последнюю часть первой главы, вы увидите, что Бог сотворил человека по Своему образу для того, чтобы человек выражал Самого Бога (Быт. 1:26). Бог хотел, чтобы человек был Его выражением. Человек был создан по образу Бога, чтобы выражать ни больше ни меньше как Самого Бога. Человек подобен фотографии: он был создан по образу Бога, чтобы выражать Его. Кроме того, человеку была вверена Божья власть, чтобы он применял её для Божьего владычества на земле. Нам нужно увидеть, насколько велико это поручение. Человек был сотворён по Божьему образу, чтобы он выражал Бога, и ему была вверена Божья власть, чтобы он представлял Бога и осуществлял владычество на земле над всеми Божьими тварями. Бог не велел человеку работать или организовать какую-либо миссию. Нет, Бог хотел, чтобы человек выражал Бога, имея Его образ, и представлял Бога, имея Его власть.

  Сотворив человека и внимательно оглядев его, Бог сказал: «Очень хорошо» (Быт. 1:31). Работая в течение шести дней, Бог в конце некоторых дней говорил: «Хорошо». На второй день Бог ничего не сказал, потому что в тот день в воздухе были падшие ангелы, а в воде — бесы. В тот день Бог не мог сказать: «Хорошо». Поэтому о втором дне Бог не сказал ничего. Но в шестой день, то есть в тот день, когда Бог сотворил человека, Он посмотрел на Свою работу, Он посмотрел на человека и сказал: «Очень хорошо». В глазах Бога человек был очень хорош.

  Через пять глав, в 6-й главе Бытия, Бог снова посмотрел на человечество. Когда Бог впервые посмотрел на человечество в 1-й главе, Он был доволен человеком и радовался ему. Когда Бог вновь посмотрел на человека в 6-й главе, Он увидел, что человек стал в высшей степени порочным и растленным, и Он огорчился из-за того, что создал человека. Как же это отличается от 1-й главы! Первоначально человек находился на очень высоком уровне, но начиная с 3-й главы он стал опускаться всё ниже и ниже. Как бы вы поступили на месте Бога? Вероятно, вы бы сказали: «О человеке можно забыть». Но что бы тогда было с Божьим вечным замыслом? Разве Бог не вечный Бог? Может ли вечный Бог измениться? Бог является не временным, а вечным Богом. В Нём нет тени изменения (Иак. 1:17). Если Он примет решение, оно будет вовеки неизменным. Если бы Бог забыл Свой вечный замысел, Его враг стал бы насмехаться над Ним, говоря: «Ты хотел сотворить человека, чтобы нанести мне поражение, но вместо этого я сам нанёс Тебе поражение». Неужели Бог потерпит поражение? Ни в коем случае! Что же в таком случае делать Богу? Ответ на этот вопрос содержится в Быт. 6:8, причём за столетия он принципиально не менялся: «Но Ной обрёл благосклонность в глазах Иеговы».

  Прочитаем стихи с 5 по 8. «И Иегова увидел, что порочность человека велика на земле и всякое воображение мыслей его сердца — лишь зло всё время». Еврейское слово, переведённое как «воображение», также означает «стремление», «желание». «И раскаялся Иегова, что Он сделал человека на земле, и Он огорчился в Своём сердце. И сказал Иегова: Истреблю человека, которого Я сотворил, с поверхности земли — от человека до зверя, и пресмыкающихся, и небесных птиц; ибо Я раскаиваюсь, что сделал их». Если бы этим всё заканчивалось, то не осталось бы никакой надежды. Но аллилуйя за стих 8! Этот стих начинается с большого «Но». «Но Ной обрёл благосклонность в глазах Иеговы». Это один из величайших стихов в Бытии. Сатана обрадовался, что Бог собирается истребить человека с лица земли, но Ной обрёл благосклонность, благодать, в глазах Господа. Это изменило всю ситуацию и сменило век. Аллилуйя, Бог не потерпел поражения! Посреди ситуации, которая казалась поражением, Бог одержал победу благодаря человеку, который обрёл благодать в глазах Господа. Это был поворотный момент. Если наряду с Библией вы будете читать книги по истории, вы увидите, что в каждом поколении, когда Сатана изо всех сил старался нанести максимальный урон, всегда находился один человек или несколько людей, которые обретали благодать в глазах Бога и меняли век. Вспомните историю Израиля. Израильтяне деградировали всё больше и больше, пока не опустились до самого дна, но неожиданно для врага среди них появился молодой человек по имени Даниил. В Дан. 1:8 говорится: «Но Даниил положил себе на сердце не оскверняться отборным продовольствием царя и вином, которое пил царь». В Книге пророка Даниила есть такая фраза: «Но Даниил», а в Быт. 6:8 говорится: «Но Ной». На самом дне человеческого падения всегда есть это «Но».

  Если мы посмотрим на жизнь Ноя, мы увидим, что её отличало не только то, что он ходил с Богом и построил ковчег. Главное и ключевое отличие жизни Ноя состояло в том, что Бог использовал его, чтобы сменить век. Враг привёл человека на самое дно, так что даже Бог раскаялся, что сделал человека. Казалось, что не осталось никакой надежды. Но Ной обрёл благодать. Жизнь Ноя была жизнью, которая сменила век.

  Посмотрите на сегодняшнюю обстановку. Если вы прочитаете Евангелия и увидите Божий замысел в отношении церкви, вы осознаете, что у церкви есть такое высокое поручение. Церковь была произведена из Божьей жизни, чтобы выражать Бога в новозаветном веке. Церковь получила такое славное поручение. Не обязательно даже смотреть в прошлое. Достаточно нынешней ситуации, чтобы показать нам, что церковь пала и отошла от надлежащей цели, Божьей цели. Но не унывайте. Хотя Сатана сделал всё, что мог, у Бога всё равно есть путь для осуществления Его первоначального замысла. Посреди всех поражений сегодня Бог воздвиг поместные церкви, которые сменят век.

I. Жизнь

  Теперь давайте внимательно рассмотрим ту жизнь, которая сменила век. Что это была за жизнь? В отношении этого вопроса у меня есть тяжёлое бремя. Я в страхе и трепете, потому что боюсь подвести Бога в том, что касается Его откровения. Я не стремлюсь прочитать хорошую проповедь. Я хочу высвободить своё бремя, передать вам то бремя, которое дал мне Господь. Нам крайне важно увидеть, какую жизнь Бог может использовать, чтобы сменить век.

А. Унаследовал благочестивые пути отцов

  Эта жизнь всегда наследует благочестивые пути праотцев. Благодарение Богу за то, что у Ноя, принадлежавшего к десятому поколению после Адама, было много хороших праотцев. Энох принадлежал к седьмому поколению, Метушелах — к восьмому, Ламех — к девятому, Ной — к десятому. Все девять праотцев Ноя от Адама до Ламеха были благочестивыми людьми. Хотя в Бытии описывается падение человека, это повествование служит лишь фоном, на котором мы видим истинную картину благочестивых путей.

1. Путь Адама, путь спасения

  Ной унаследовал путь Адама, путь спасения (Быт. 3:20-21). В Адаме мы видим путь спасения. Хотя Адам пал, он получил путь Божьего спасения. Если бы вы никогда не падали, вы не смогли бы вкусить сладость Божьего спасения. Поскольку мы пали и были спасены, мы можем свидетельствовать о сладком вкусе Божьего спасения. Будем же с весельем черпать воду из родников спасения (Ис. 12:3). Адам был первопроходцем, который первым черпал воду из родников Божьего спасения. Он так обрадовался, что назвал свою жену «Живая» (Быт. 3:20 — имя «Ева» означает «живая»). Неужели вы сомневаетесь, что Адам радовался, когда назвал свою жену «Живая»? Я уверен, что он с весельем черпал воду из родников спасения. Вне всяких сомнений, Ной унаследовал этот путь спасения.

2. Путь Авеля, путь приношений

  Ной также унаследовал путь Авеля, путь приношений (Быт. 4:4). Путь Адама — это путь, которым он сам был спасён, а путь Авеля — это путь, которым он доставил удовольствие Богу, принеся Ему дары (Евр. 11:4). Вы можете себе представить, что падший человек доставил удовольствие Богу? Авель был падшим человеком, который доставил Богу удовольствие. Он сделал это тем, что принёс Богу прообразы Христа. Подобным образом и я могу доставить Богу удовольствие. Хотя я падший человек с падшей природой, я могу доставить Богу удовольствие, принеся Ему Христа в качестве дара. Я не хвалюсь, но я могу сказать вам, что за последние несколько дней я доставил Богу много удовольствия. Я знаю, что Бог был доволен мной. Даже сегодня утром и днём я радовался, потому что мой Бог был доволен. Мой Бог был счастлив, и я тоже был счастлив. Как мы можем доставить Богу удовольствие? Мы можем сделать это путём Авеля, принося Богу Христа не просто как жертву за наши грехи, но и как дар, доставляющий Ему удовольствие. Если вы подарите что-то человеку, он будет рад этому. Точно так же, если мы принесём Богу Христа, Он будет очень рад нашему дару. Христос доставляет Богу удовольствие. Несомненно, Ной унаследовал путь Авеля.

3. Путь Эноса, путь призывания

  Третий благочестивый путь, унаследованный Ноем, был путь Эноса, путь призывания имени Господа для наслаждения всем, чем Он является (Быт. 4:26). Это было дополнением к первым двум благочестивым путям. Человек не только получал спасение и доставлял удовольствие Богу, но и участвовал в том, чем Бог является, и наслаждался этим, призывая Его имя. Мы можем участвовать в Божьем богатстве, призывая имя Господа. Вне всякого сомнения, Ной делал это.

4. Путь всех отцов, путь того, чтобы жить и рождать

  Ной также унаследовал путь того, чтобы жить и рождать (Быт. 5:3-28). Подобно своим праотцам, Ной не был праздным; он жил ради Бога, и он рождал детей, чтобы человек надлежащим образом умножался и благодаря этому Божий замысел был исполнен на земле через человечество.

5. Путь Эноха, путь хождения с Богом

  Ной также унаследовал пятый путь, путь хождения с Богом (Быт. 5:22, 24). Как прекрасно, что падший человек может ходить с Богом! То, что падший человек может быть спасён, это чудесно, но мы должны также осознать, что такой человек может ходить с Богом. В седьмом поколении человечества Энох открыл путь хождения с Богом.

  Мы можем быть спасены, мы можем доставлять удовольствие Богу, призывать Его имя, жить и рождать, а также ходить с Богом. Что ещё мы можем хотеть? Кажется, что мы полностью удовлетворены. Мы спасены, мы можем доставлять Богу удовольствие, мы можем призывать Его имя и наслаждаться всем, чем Он является для нас, мы можем жить, имея определённую цель, и мы можем рождать, то есть приносить плод для умножения Бога; кроме того, мы можем ходить с Богом. Чего нам не хватает? У нас есть всё. Мы довольны и удовлетворены. Но Бог ещё не удовлетворён. Это и есть то бремя, которое Господь показал мне. Мало видеть только то, что Ной унаследовал все благочестивые пути своих праотцев. Если это служение помогает вам увидеть только это, то оно подвело Бога. Мы должны увидеть кое-что ещё.

Б. Получил дальнейшее откровение

  Бог дал Ною почти что всеобъемлющее откровение; это было дальнейшее откровение, которого не видел ни один из праотцев Ноя. Хотя Энох пророчествовал о том, что, когда его сын Метушелах умрёт, придёт потоп (таково значение имени «Метушелах») и что над растлённой землёй будет произведён Божий суд, и хотя он даже произнёс пророчество о пришествии Господа (Иуд. 14), он не получил видения о том, каким образом Бог собирается положить конец растлённому поколению и начать новый век. Никто из праотцев Ноя не видел этого откровения. Однажды Бог пришёл к Ною и открыл ему это. В результате взгляд Ноя на все благочестивые вещи значительно расширился и он увидел намного больше, чем все его праотцы. Он увидел видение и получил конкретное откровение от Бога. Всем нам необходимо такое откровение.

  В принципе, мы находимся в точно такой же обстановке, что и Ной. Сегодняшнее поколение растлено, и земля наполнена злом и насилием. С человеческой точки зрения, складывается впечатление, что Бог потерпел поражение и был изгнан с земли. Но разве вы не знаете, что сегодня существует большое «Но»? Некоторые дорогие святые унаследовали все благочестивые пути святых начиная с первого века христианской веры и до наших дней. Мы унаследовали все благочестивые пути, которыми шли святые в прошлых веках. Но стоит ли нам останавливаться на этом? Стоит ли нам говорить: «Посмотрите на всё, что у нас есть»? Нет. Мы унаследовали столь многие благочестивые вещи, и сейчас мы удовлетворены и довольны, но что можно сказать о Боге? Что можно сказать о Его замысле? Богу нужно закончить этот век. Ему нужно сменить поколение. Ему нужен ковчег, который сможет вывести Его народ из этого поколения и положить начало новому веку. Богу нужен ковчег. Я увидел это, и я взываю к вам об этом.

  Вы можете сказать, что были спасены? Слава Господу! Вы знаете, как доставить Богу удовольствие? Мы благодарим Господа за это. Вы можете призывать Его имя и причащаться Его богатства? Мы практикуем призывание имени Господа с 1967 года. Можно ли сказать о вас, что вы живёте и рождаете? Да, день за днём мы живём ради Господа и рождаем ради Господнего умножения. Вы удовлетворены? Аллилуйя, мы удовлетворены. Но что можно сказать о Боге и о Его замысле? Понимаете ли вы, что Бог хочет положить конец этому поколению и начать следующий век? Для этого Ему нужен ковчег. Мы не можем строить ковчег согласно своим фантазиям. Подобно Ною, мы должны получить откровение о том, что Бог нуждается в ковчеге.

1. О его поколении

  Бог не только раскрыл Ною Свою нужду в ковчеге, но и показал ему истинное состояние его поколения. Это поколение полностью изобличило себя в глазах Бога. Благодаря Божьему откровению оно также было изобличено в глазах Ноя. Осознаёте ли вы, что большинство людей, в том числе многие христиане, не имеют ясности в отношении поколения, в котором мы живём? Человечество закрыто покрывалом, одурманено и опьянено своими вожделениями и порочными удовольствиями. Даже так называемые христианские церкви одурманены течением этого века. Нам нужно откровение. Нам нужно, чтобы Бог пришёл к нам и показал нам подлинное состояние этого злого поколения. Нам нужно увидеть это. Я получил это откровение почти пятьдесят лет тому назад. Бог показал мне это злое поколение.

2. О Божьем намерении

  Бог не только показал Ною злое поколение, но и открыл ему Своё намерение. Бог был и по-прежнему является Богом замысла, и Он не может потерпеть поражение в том, что касается Его замысла. Много лет тому назад Бог показал нам Свой замысел. Многие из вас читали личное свидетельство брата Ни, в котором он описывает, как однажды он увидел сон, то есть получил откровение, о том, что по всему Китаю воздвигаются поместные церкви. Он увидел церкви, воздвигнутые Богом. То, что он называл сном, по сути, было откровением. Благодаря брату Ни много лет тому назад Бог показал нам Свою нужду в церквях. Прежде чем Господь вернётся, должны быть воздвигнуты церкви. В противном случае Он не сможет вернуться. Что является сегодняшним ковчегом? Каким будет путь, посредством которого Бог положит конец злому поколению и начнёт новый век? Этим путём являются церкви. Бог показал Ною ковчег, и я должен засвидетельствовать, что Бог показал нам нужду в надлежащей церковной жизни. Ковчегом, в котором сегодня нуждается Бог, является надлежащая церковная жизнь. Чтобы положить конец этому поколению и начать новый век, нужна церковная жизнь.

  С того дня, как мы получили это откровение и поднялись, чтобы провозгласить его, мы сталкиваемся с противостоянием, отвержением и осуждением. Пока Ной говорил людям о том, что Бог показал ему, и пока он строил ковчег, прошло сто двадцать лет. В течение этого времени Ной, должно быть, подвергался многочисленным насмешкам. Наверное, люди говорили ему: «Ной, что ты делаешь? Неужели мы все ошибаемся и только ты один прав? Неужели ты думаешь, что всё, что мы делаем, подвергнется суду, а этот никчёмный ковчег, который ты строишь, уцелеет?» Вероятно, Ной отвечал: «Время покажет. Просто подождите. Если потоп не придёт через десять лет, то, может быть, он придёт через пятьдесят лет. Если он не придёт через пятьдесят лет, то, может быть, он придёт через восемьдесят лет, или через сто лет, или через сто девятнадцать лет. Подождите какое-то время, и потоп придёт. Тогда вы поймёте, что вам нужен ковчег, но будет слишком поздно».

  У меня есть твёрдая уверенность, что сегодня происходит то же самое. Из-за того что мы твёрдо свидетельствуем о церкви согласно Божьему откровению, нас много критикуют и нам сильно противостоят. Некоторые даже называют нас сектой. Как мы можем быть сектой? Надо честно признать, что мы верим в святое Слово в чистоте больше, чем многие другие в этом веке. Мы не хвалимся — мы просто говорим правду. По крайней мере, мы верим в святое Слово не меньше других, но при этом в нашей вере нет закваски. Действительно ли наши дорогие критики убеждены в своей совести, что наши взгляды еретические? У всех христиан есть совесть. Им следует прислушаться к своей совести перед Господом. Пожалуйста, слушайте свою совесть и то, что Господь говорит вам в вашей совести.

  Я спрашивал братьев здесь, в Соединённых Штатах, откуда в этой ведущей мировой державе столько внимания к маленькому человеку, приехавшему из Китая. Почему они обращают на меня внимание? Им следовало бы просто забыть об этом маленьком человеке. Теперь же от западного побережья до восточного ходят слухи, что Уитнесс Ли — еретик. Ещё в 1964 году, когда я поехал в Техас, некоторые христиане повсюду следовали за мной, как шпионы, переезжая вслед за мной из города в город. Они записывали то, что я говорил в сообщениях, и, исказив мои слова, печатали. Поэтому за десять лет этот маленький человек получил много незаслуженного внимания. Почему столь многие люди обращают внимание на такого маленького человека? Потому что этот маленький человек принёс в эту страну что-то такое, что беспокоит врага и угрожает царству тьмы. Это свидетельство затрагивает территорию тьмы.

  Я маленький человек. Но из глубины своего существа и с чистой совестью я могу сказать, что я совершенно уверен, что это служение передаёт Божьим людям сегодняшнее откровение. Америка — христианская страна. Людям в этой стране не нужно, чтобы к ним приезжал человек с Востока и рассказывал им о христианстве. Однако дорогим святым в этой стране нужно увидеть Божье сегодняшнее откровение. Что Господь хочет сделать сегодня? Он хочет не просто спасать людей, побуждать их доставлять удовольствие Богу, учить их призывать имя Господа, делать их способными жить, рождать и ходить с Богом. Сегодня Ему нужно нечто большее. Ему нужно, чтобы были воздвигнуты церкви. Он хочет привлечь любящих и ищущих Его людей и собрать их для практики надлежащей церковной жизни в качестве свидетельства против царства врага, царства тьмы, и в качестве подготовки к Его возвращению. Таково Его сегодняшнее намерение. Всем нам нужно увидеть это и строить «ковчег», будучи сегодняшним Ноем, чтобы положить конец этому поколению и начать новый век царства.

3. О Божьем желании

  У Бога есть не только намерение, но и желание. С одной стороны, Бог намеревается что-то сделать; с другой стороны, Он жаждет и алчет этого. Бог хочет обрести церковную жизнь. В 1933 году ко мне пришёл один хороший пастор. Он называл меня не братом Ли, а господином Ли. Он сказал: «Господин Ли, если бы у вас не было церкви и вы бы просто были служителем Слова, то мы все пригласили бы вас говорить в наших церквях. Мы договорились бы о том, чтобы вы круглый год говорили по очереди во всех церквях. Если бы вы закрыли дверь вашего зала для собраний, распустили бы людей, которые собираются с вами, и просто проповедовали Слово, то мы все открыли бы для вас свои двери». Я сказал: «Спасибо. У меня есть моё бремя, и у меня достаточно дел».

  Когда я приехал на Тайвань, ко мне пришёл один миссионер. Сначала он много хвалил меня и говорил: «Брат Ли, мы так благодарны Богу, что Он использовал вас, и мы очень благодарны, что Он воздвиг такую замечательную работу на Тайване». Пока он так хвалил меня, я уже знал, что последует за этими словами. И действительно, он начал говорить что-то критическое о церкви. На Дальнем Востоке некоторые миссионеры считали нашу практику церкви «мёртвой мухой в благородной масти». Они говорили мне: «Если вы перестанете говорить о церкви, вас будут тепло принимать все христиане». Я отвечал: «Извините, но это не зависит от меня. Это бремя дал мне Господь». Часто я говорил им: «Мы благодарны вам, братья, за то, что вы приехали из дальних стран ради благовестия; особенно мы благодарны первопроходцам, которые приехали в Китай в прошлом веке, проведя в пути полгода. Мы очень ценим то, что вы оставили свою страну, семью, дом и всё остальное, чтобы приехать сюда ради благовестия. Но наше бремя — это не просто благовестие, но также церковь. Богу нужна церковь. Благовествование должно осуществляться ради церкви. Как вам известно, мы тоже благовествуем, но нашей целью при этом является созидание церкви. К сожалению, у нас создаётся впечатление, что вас не интересует показанная нам Богом цель».

  В 1958 году меня пригласили посетить Лондон и Данию. Мне оказали очень тёплый приём в этих двух местах. Но в конце концов все ведущие братья были недовольны мной из-за вопросов, связанных с церковью. Я стою за церковь. Одного этого оказалось достаточно, чтобы некоторые братья порвали существовавшие между нами тесные дружеские связи в Господе.

  Из-за того что я стоял за церковную жизнь согласно тому, что Господь показал нам, ряд святых, которых я знал, покинули меня. Я нисколько не сомневаюсь, что время покажет, что церковная жизнь — это то, что Бог хочет обрести сегодня. Я приехал в Лос-Анджелес в 1962 году, чтобы быть там с братьями ради Господнего восстановления. В то время я сказал небольшой группе братьев, что им нужно подождать пять-десять лет и тогда они что-то увидят. Сегодня я предлагаю вам сделать то же самое. Я надеюсь, что Господь скоро вернётся. Если Он отложит Своё возвращение, я прошу вас подождать ещё десять лет, и вы увидите, что произойдёт. Господь хочет обрести эту страну и другие ведущие страны для Своего восстановления.

  Всем нам нужно увидеть это видение. Всем нам нужно получить сегодняшнее откровение и увидеть, что является желанием Божьего сердца. Будете ли вы сегодняшним Ноем? Тогда вам нужно увидеть, что делал Ной. Бог хочет не только того, чтобы тысячи людей были спасены; Он хочет обрести замечательную церковную жизнь.

  Мы очень благодарны Богу за всех святых, которых Он использовал в прошлом. Мы получили большую помощь благодаря их жизни и работе. Но мы верим, что в этом веке Господь показал нам нечто большее. Мы следуем благочестивым путям всех наших праотцев в Господе, но Господне откровение ведёт нас дальше в Его продвижении по земле. Это откровение, данное нам Господом, отличает нас от дорогих святых, пребывающих в своих традициях. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы были верными Его откровению и не беспокоились о том, что мы отличаемся от других.

В. Поверил увиденному откровению и практиковал его

  После того как Ной получил откровение, он поверил ему и практиковал его (Быт. 6:22). Он практиковал его, не беспокоясь о том, что он отличается от своих праотцев и от своего поколения. Наверное, люди говорили ему: «Ной, что ты делаешь? Адам никогда так не говорил. Авель и Энос тоже так не говорили. Все отцы жили, рождали и умирали, но никто из них не говорил то, что говоришь ты. Кто ты такой? Неужели ты больше, чем Адам или Энох? Мы восхищаемся Энохом, потому что он ходил с Богом. Что ты имеешь в виду, рассказывая нам о приближающемся потопе? Что ты хочешь сказать, строя ковчег?»

  В принципе, то же самое происходит сегодня. Мы следуем Божьему откровению, которое соответствует Библии, чтобы практиковать церковную жизнь, но у большинства христиан нет этого откровения. Божье откровение непременно сделает вас не такими, как все. Даниил и его три товарища были не такими, как все, потому что они отказались есть царскую пищу. Павел был не таким, как все, и Мартин Лютер тоже. Всякий, кто увидел Божье откровение, становился не таким, как все. Это откровение сделало его другим. Мы должны отличаться от своих родственников, товарищей по учёбе, соседей и даже от наших собратьев-христиан. Только те, кто лишён Божьего откровения, являются обычными людьми. Если мы увидели что-то, мы становимся не такими, как все. Если мы отличаемся от других, то это хорошо.

II. Работа

A. Был глашатаем праведности

  Теперь нам нужно рассмотреть работу Ноя. В первую очередь работа Ноя заключалась в том, что он был глашатаем праведности (2 Пет. 2:5). Если вы прочитаете всю Библию, вы увидите, что в дни Ноя быть глашатаем праведности означало протестовать против порочного поколения. Поколение Ноя было порочным и исполненным насилия, но Ной был глашатаем праведности и протестовал против неправедности, порочности и насилия. Он свидетельствовал о праведных путях Бога.

Б. Построил ковчег

1. Верой согласно Божьему откровению

  Ной был глашатаем праведности, и одновременно он строил ковчег. В принципе, мы делаем то же самое. Мы проповедуем праведность, и мы протестуем против порочного века. Мы проповедуем, и одновременно мы строим совокупный ковчег. Ной построил ковчег верой согласно Божьему откровению (Евр. 11:7). Он соорудил его не согласно традиции или своим представлениям и фантазиям, а целиком и полностью согласно Божьему откровению. Вот почему мы должны во всём возвращаться к Божьему откровению в Его святом Слове. Мы должны вернуться к чистому Слову Божьему.

2. Вразрез с течением того века

  Строительство ковчега шло вразрез с течением поколения, в котором жил Ной. Он был против течения того века, и он «осудил мир» (Евр. 11:7). Никто, кроме семьи Ноя, не оценил эту работу. Работа Ноя и его семьи была уникальной, особой и странной. С точки зрения человека, она была непрактичной. Она совершалась согласно Божьему откровению, поэтому шла вразрез с течением того поколения. Вам не кажется, что, в принципе, то же самое происходит и сегодня? То, что мы проповедуем, и то, что мы делаем, во всех отношениях идёт вразрез с течением этого поколения. Но мы славим Господа за то, что мы находимся в Его течении. Мы не в течении этого поколения — мы в потоке, текущем от престола согласно Его откровению. Слава Ему!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках