Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 113

Созревает — царствующий аспект зрелого Израиля

(3)

  В этом сообщении мы переходим к Быт. 41, раскрывающей дополнительные подробности жизни Иосифа. Как мы уже отмечали, Иосиф олицетворяет царствующий аспект зрелой жизни. Поэтому он является превосходным прообразом Христа. В Ветхом Завете трудно найти другой столь же полный и законченный прообраз Христа. Поэтому, с одной стороны, Иосиф олицетворяет царствующий аспект зрелой жизни, а с другой стороны, он является полным прообразом Христа. Повествование о жизни Иосифа содержит две линии: первая — это прообраз Христа, а вторая — секрет царствующей жизни. В этом сообщении мы продолжим рассматривать первую линию — Иосифа как прообраз Христа, а в следующем сообщении мы рассмотрим вторую линию — секрет царствующей жизни. В предыдущих сообщениях мы рассмотрели восемь аспектов Иосифа как прообраза Христа. В этом сообщении мы рассмотрим ещё семь аспектов.

(9) Воскрешён из тюрьмы смерти

  Иосиф является прообразом Христа как Того, кто был воскрешён из тюрьмы смерти (Быт. 41:14; Деян. 2:24). Христос не был схвачен и брошен в тюрьму. Он вошёл в тюрьму добровольно; иначе говоря, Он вошёл в тюрьму смерти по Своему желанию. Хотя Он вошёл в смерть добровольно, ворота ада, то есть сила смерти, власть тьмы, сразу же восстали и попытались удержать Его там навсегда. Но в Деян. 2:24 говорится, что было невозможно, чтобы смерть удерживала Его. Христос оставался в тюрьме смерти три дня. В течение этих дней сила смерти делала всё возможное, чтобы удержать Его в этой тюрьме. Но было невозможно, чтобы смерть удерживала Христа, потому что Он есть воскресение (Ин. 11:25). Что сильнее: смерть или воскресение? Разумеется, воскресение гораздо сильнее смерти. По этой причине смерть не могла удержать Христа, который есть не только жизнь, но и воскресение. Поэтому Христос вышел из смерти. Для Него выход из смерти был воскресением. Как Иосиф был освобождён из темницы, так и Христос был освобождён из тюрьмы смерти.

  Все христиане должны знать три вещи: воплощение Христа, распятие Христа и воскресение Христа. Я уверен, что мы в церквях знаем эти три вещи.

(10) Восходит на престол с властью

  Иосиф также является прообразом Христа как Того, кто взошёл на престол с властью (Быт. 41:40-44; Мф. 28:18; Деян. 2:36; Отк. 3:21). В тот же самый день, когда Иосиф был освобождён из темницы, он взошёл на престол и стал фактическим правителем всей Египетской земли. Точно так же Христос после Своего воскресения взошёл на престол с властью. В Деян. 2:36 говорится, что распятый и воскрешённый Христос был сделан и Господом, и Христом. В день Пятидесятницы апостол Пётр как бы сказал отвергнувшим Господа израильтянам: «Того, кого вы отвергли, поместили на крест и убили, Бог воскресил из мёртвых. Более того, Бог сделал Его Господом всех». Это указывает на восшествие Христа на престол. Это нечто грандиозное!

(11) Получает славу

  Когда Христос взошёл на престол, Он получил славу (Евр. 2:9). В этом отношении Иосиф также является прообразом Христа, поскольку, будучи освобождён из темницы, он получил славу (Быт. 41:42). Противники Иосифа не только продали и презрели его, но и бросили его в темницу. В 41-й главе тюрьма названа темницей. Условия в темнице Иосифа были гораздо хуже, чем условия в современных американских тюрьмах. Темница, в которую был брошен Иосиф, была просто ямой. Те, кто поместил его туда, сделали это с целью причинить ему большие страдания. Но Бог поднял его и не только возвёл его на престол, но и дал ему славу. Возможно, вы не понимаете, откуда мы знаем, что Иосиф получил славу. Мы знаем это, потому что он был одет в прекрасную одежду и потому что фараон дал ему ездить в колеснице второго человека в государстве (Быт. 41:42-43). То, что он был одет в тонкий лён, противопоставляется тому, что его братья сорвали с него его разноцветную одежду (Быт. 37:23). Когда люди видели Иосифа, облечённого в прекрасную одежду и сидящего в колеснице фараона, они должны были понимать, что это — человек в славе.

(12) Получает дары

  Когда Иосиф был освобождён из темницы и возведён на престол, он получил дары (Быт. 41:42). Христос тоже получил дары (Деян. 2:33). Многие христиане знают, что Христос воскрес, взошёл на небеса и был увенчан честью и славой, но не многие знают, что после вознесения, восшествия на престол и прославления Христос также получил дары. В Деян. 2:33 говорится, что Христос получил от Отца обещанного Святого Духа, которого Он излил. То, что Христос получил от Отца, было даром. В древности, за много столетий до Христа, то же самое произошло с Иосифом. Иосиф был не только прославлен, но и получил дары.

  В своём прославлении Иосиф получил три вещи: золотой перстень, одежду и золотую цепь. Перстень был надет на его руку, цепь была возложена на его шею, а одежда облекала всё его тело. Эти три вещи во всей полноте изображают дары, которые Христос получил при Своём вознесении на небеса, дары, которые Он передал церкви. Когда блудный сын пришёл домой, он получил первые два дара: перстень на руку и одежду на тело (Лк. 15:22). Золотую цепь он тогда не получил — её он должен был получить позднее.

  В Эф. 1:13 говорится, что мы получили печать Святого Духа. Это показывает, что Дух спасения уподоблен печати. Мы знаем, что мы спасены, потому что мы получили печать. Пятьдесят лет тому назад я купил Библию с золотым обрезом и в кожаном переплёте, и я сразу же поставил на первой странице печать, чтобы все знали, что она принадлежит мне. Я боялся, что, если я её потеряю, мне будет сложно доказать, что это — моя Библия. Но после того как на Библии была поставлена моя печать, я мог доказать, что она принадлежит мне. Точно так же до спасения мы находились среди обычных людей. Но в тот день, когда мы приняли Господа Иисуса, мы получили печать. Печатью нашего спасения является Святой Дух Божий. С тех пор на нас стоит печать. Предположим, моя Библия умела бы говорить и сказала бы: «Мне не нравится Уитнесс Ли; я хочу принадлежать другому». Но поставленная на Библии моя печать не позволяет ей принадлежать другому. Подобным образом мы можем решить, что не хотим больше принадлежать Господу, а хотим встать на сторону Сатаны. Тем не менее у того, кто был спасён и получил печать, не получится уйти от Господа. Даже если бы вам удалось попасть в Геенну, на вас всё равно стояла бы эта печать.

  Древние египтяне пользовались своим перстнем как печатью. Всё, что они запечатывали своим перстнем, представляло для них большую важность. Таким образом, перстень (печать), полученный Иосифом, является прообразом Святого Духа, полученного Христом. Во время Своего вознесения и восшествия на престол Христос получил от Отца Святого Духа, которого Он может ставить как печать на всех Своих верующих. Как только человек призывает Его, Он ставит на него эту печать.

  Поскольку вы спасены, на вас стоит эта живая печать. Даже если вы отправитесь в казино в Лас-Вегасе, на вас будет стоять эта печать, и благодаря ей вы почувствуете, что вам не следует оставаться в этом месте, поскольку вы принадлежите Иисусу. Как наш Иосиф, Христос получил печать от Отца и поставил эту печать на нас. Теперь эта печать находится внутри нас и на нас.

  Вторым даром, полученным Иосифом, была одежда. Нам, верующим, нужны по крайней мере две одежды: одна для спасения, а другая для победы, награды. Блудный сын в 15-й главе Евангелия от Луки получил только одну одежду, потому что он был просто спасён; он ещё не стал победителем. После того как мы были спасены и получили одежду праведности для нашего оправдания, мы должны двигаться дальше и жить побеждающей жизнью. Тогда в дополнение к одежде спасения мы получим ещё одну одежду.

  Я часто отмечал, что у царицы в 45-м Псалме две одежды (ст. 13-14): первая одежда соответствует объективной праведности, предназначенной для нашего спасения; вторая одежда соответствует субъективной праведности, предназначенной для нашей победы. В Новом Завете показано, что у нас, верующих, должно быть две одежды. Первую одежду мы видим в 15-й главе Евангелия от Луки, а вторую — в 19-й главе Откровения. Благодаря одежде спасения мы можем быть оправданы перед Отцом. Но чтобы войти на брачный пир Агнца, нам нужно иметь ещё одну одежду. Обе одежды — это Христос. Первая одежда, одежда спасения, — это объективный Христос. Это Христос, в которого мы облеклись (Гал. 3:27), Христос, данный нам как наша праведность (1 Кор. 1:30). Когда блудный сын вернулся домой, у него не было права сесть со своим праведным отцом. Ему была нужна одежда праведности, которая покрыла бы его и дала бы ему такое право. Этой одеждой является объективный Христос как наша праведность, оправдывающая нас перед праведным Богом. Но после того как мы были оправданы, нам нужно являть Христа своей жизнью. Когда мы являем Христа своей жизнью, Он становится нашей субъективной праведностью; это уже не просто что-то облекающее нас, а что-то явленное из нас. Это — субъективный Христос как вторая одежда. Христос был дан нам как эти две одежды.

  Наш Христос является настоящей праведностью перед Богом. Без Христа во вселенной нет праведности. Во вселенной есть только одна Личность, которая удовлетворяет все праведные требования Бога, и этой Личностью является Христос. Хотя это может показаться нелогичным, эта праведность была дана Христу. Вам, наверное, трудно понять, каким образом Христос является праведностью и при этом эта праведность дана Ему. Тем не менее так говорит Библия, и нам нужно научиться говорить на её языке. Единственная праведность во вселенной — это Христос; однако эта праведность была дана Христу, чтобы Он мог облечь в неё Своих верующих. Христос — это праведность, в которую мы облекаемся объективно для нашего оправдания. Эту праведность, которая была дана Ему Отцом, Он передал нам. Кроме того, Он постоянно даёт Себя нам, чтобы мы могли являть Его своей жизнью. Во всех отношениях это — дар для нас.

  То, что Христос является праведностью и одновременно эта праведность была дана Ему, связано с Троицей. Если бы Отец не дал эту праведность Сыну, то она не имела бы юридической силы. Хотя единственной праведностью во вселенной является Сам Христос, если бы Отец не дал эту праведность Сыну, то даже Сын был бы не вправе использовать её. Поэтому Отец дал её Сыну, чтобы Сын мог передать её Своим верующим, во-первых, как объективную праведность и, во-вторых, как субъективную праведность.

  Все мы получили первую одежду, и нам не нужно беспокоиться о своём спасении. Мы спасены, и вечность мы проведём с Господом. Мы можем быть уверены в этом гораздо больше, чем в страховом полисе от самой надёжной страховой компании. Но что мы скажем о второй одежде? Мы не можем быть уверены в ней, как мы уверены в первой одежде, поскольку мы ещё не заплатили необходимый взнос за «второй полис». Чтобы получить награду, нам нужно иметь вторую одежду. Слава Господу за то, что и объективная одежда, и субъективная одежда — это дары! Отец дал оба этих дара Сыну, а Сын передал их нам. Если вы спросите меня, есть ли у меня эти две одежды, то я отвечу: «У меня, несомненно, есть первая одежда, а вторая одежда находится внутри меня, и она в процессе проявления». Вы тоже получили вторую одежду, и она находится внутри вас. Вам нужно молиться: «Господь Иисус, проявляйся из меня. Господь Иисус, выходи из меня и становись моей второй одеждой». Нам всем нужна эта одежда.

  С этой второй одеждой связан третий дар — золотая цепь, возложенная на шею Иосифа. В Библии шея, на которую возложена цепь, обозначает покорённую волю. Когда дети Израиля проявляли неповиновение, Господь называл их жестоковыйным народом (Исх. 32:9). Если на человека с негнущейся шеей надеть золотую цепь, то это будет не очень привлекательно. Но золотая цепь на склонённой шее будет смотреться очень красиво. Шея, на которую возложена цепь, обозначает волю, которая покорена и подчинена, чтобы повиноваться Божьей заповеди. Если ваша воля покорена и подчинена таким образом, значит на неё возложена цепь. Вам доводилось видеть женщину с ожерельем на шее, которая ссорится со своим мужем? Когда я видел такое, я говорил про себя: «Тебе следует снять это ожерелье. Если ты жестоковыйная и твоя шея не гнётся, то тебе не стоит носить ожерелье». Даже мужской галстук — это разновидность цепи. В ношении такой цепи есть некоторая утончённость. Золотая цепь на шее обозначает Духа, который даётся за повиновение. В Деян. 5:32 говорится, что Бог дал Духа тем, кто повинуется Богу. Таким образом, Дух даётся не только как дар для спасения, но и как дар за повиновение.

  Я восхищаюсь последовательностью, показанной в Библии. Если бы данные Иосифу дары перечислял я, то сначала я бы назвал перстень, затем — цепь и наконец — одежду. В молодости меня смущал тот факт, что сначала здесь говорится об одежде, а затем о золотой цепи. Но последовательность трёх даров в стихе 42 соответствует духовной последовательности. Согласно духовной последовательности, сначала мы получаем Духа для спасения. Это — печать. Затем мы получаем одежду праведности и начинаем являть своей жизнью Христа. Чтобы являть своей жизнью Христа, нам нужно иметь на шее цепь. Это означает, что Святой Дух должен покорить нашу шею, подчинить её и возложить на неё цепь. О, Святой Дух скуёт вас цепью! Он возложит на вашу негнущуюся шею цепь и сделает её мягкой и покорной. Многим святым в церковной жизни на шею возложена цепь.

  То же самое можно сказать о некоторых наших подростках. Когда я был подростком, моя шея была негнущейся. Хотя моя мать очень любила меня, я всё равно был жестоковыйным. Таковы многие из подростков. Но когда вы призываете Господа Иисуса, на вас естественным образом возлагается цепь. Господь возлагает на вашу шею Свою цепь, и ваша шея смягчается и покоряется. Из-за своей предрасположенности вы бываете недовольны своей матерью. Но поскольку на вашу шею была возложена цепь, она уже не такая негнущаяся, как раньше. Когда ваша шея была совершенно негнущейся, на ней не было цепи. Но сегодня на ней есть цепь, данная Святым Духом за повиновение. Поэтому другие могут видеть на вашей шее красоту Святого Духа, который даётся за повиновение, выражающееся в вашей покорности. Вы были подчинены, и вы покорны матери и отцу. Кто-то скажет: «Когда мне исполнится восемнадцать лет, я буду свободен». Это нельзя назвать свидетельством человека, на которого была возложена золотая цепь. Тот, кому на шею была возложена цепь, покорен родителям и учителям. Если на вашу шею возложена цепь, она имеет особую красоту — золотую красоту Духа, данного за повиновение.

  Таковы дары, которые получил наш Иосиф и передал нам. Я могу хвалиться тем, что на моей руке есть перстень, всё моё существо облечено в одежду и ещё одна одежда выходит из меня вместе с золотой цепью вокруг моей шеи. Аллилуйя, Христос получил дары, и Он передал эти дары мне! Теперь я тоже получил дары в Нём. Прообразом всего этого служит Иосиф.

(13) Становится спасителем мира, поддерживающим жизнь (раскрывающим тайны)

  Христос был воскрешён, посажен на престол и прославлен, а также получил дары, поэтому Он является Спасителем мира. Как Спаситель мира, Он также поддерживает жизнь и раскрывает тайны (Деян. 5:31; Ин. 6:50-51). Иосиф является прообразом Христа в этих трёх аспектах, поскольку все они включены в имя Цафнаф-Панеах, данное Иосифу фараоном (Быт. 41:45). Это имя означает, во-первых, «спаситель мира», во-вторых, «поддерживающий жизнь» и, в-третьих, «раскрывающий тайны». Все мы знаем, что Христос — Спаситель мира. Как Спаситель мира, Он является поддерживающим жизнь и раскрывающим тайны. Все эти три титула приписывались Иосифу. Сначала Иосиф был раскрывающим тайны, а затем — спасителем мира. Он стал спасителем, потому что он поддерживал жизнь людей.

  Что касается Иосифа как поддерживающего жизнь, Библия содержит замечательное повествование. Фараону приснились два сна; в первом ему приснились коровы, а во втором — колосья (Быт. 41:1-7). Почему фараону не приснились семь черепах или семь чёрных камней? И коров, и зёрна можно есть. Сегодня мы с удовольствием едим бифштексы из говядины и хлеб из зерна. Здесь мы видим два вида жизни: животную жизнь и растительную жизнь. Нам нужно наслаждаться обоими видами жизни. Согласно предписанию Библии, до падения человек ел только растительную жизнь (Быт. 1:29). Но после падения человеку было предписано есть мясо, поскольку требовалось пролитие крови для искупления (Быт. 9:3). Таким образом, после падения человек должен был использовать в качестве снабжения и растительную пищу, и животную пищу. На самом деле животная жизнь должна стоять на первом месте, так как падшие люди, прежде чем они смогут наслаждаться жизнью, должны быть искуплены. На Господней трапезе мы видим хлеб и кровь. Источником крови является животная жизнь, жизнь Господа, предназначенная для искупления, а источником хлеба является Его возрождающая жизнь. В Евангелии от Иоанна Господь уподоблен ягнёнку. В Ин. 1:29 Иоанн Креститель сказал: «Вот Агнец». Это — животная жизнь для искупления. В Ин. 12:24 Господь сравнил Себя с пшеничным зерном, которое падает в землю, чтобы воспроизвестись посредством возрождения. Это — растительная жизнь для возрождения. В 41-й главе Бытия упомянуты оба вида жизни.

  Размышляя над этим, мы снова видим, что Библия — это поистине божественная книга. Человек не мог бы составить её. Чем больше я погружаюсь в глубины Библии, тем больше я убеждаюсь, что её содержание является божественным откровением. Это, несомненно, Слово Божье. Кто ещё кроме Бога мог написать такую главу, как 41-я глава Бытия? Жизненное снабжение, которое мы получаем сегодня от Господа Иисуса как Поддерживающего жизнь, включает в себя и животную жизнь для искупления, и растительную жизнь для произведения. Аллилуйя, изо дня в день мы получаем такое питание! Христос является и Спасителем мира, и Поддерживающим жизнь.

  Кроме того, Христос — это Раскрывающий тайны, Тот, кто истолковывает сны. Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько снов истолковал Господь Иисус, когда Он был на земле? Под снами я имею в виду раскрытое Им откровение, тайны. Он истолковал по крайней мере семь снов в 13-й главе Евангелия от Матфея и ещё несколько снов в 24-й и 25-й главах. Господь — это поистине Раскрывающий тайны.

(14) Берёт церковь

  В 41:45 мы видим, что Иосиф взял в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Она. Жена Иосифа была язычницей, египтянкой. Иосиф взял её в то время, когда братья отвергли его. Это тоже прообраз того, что Христос взял Себе в жёны язычников в то время, когда Его отвергли израильтяне. Живя с язычниками, Он обрёл среди них жену.

  В Бытии мы видим трёх жён, изображающих церковь: Еву, жену Адама, Ревекку, жену Исаака, и Асенефу, жену Иосифа. Как жена Адама, Ева изображает то, что церковь выходит из Христа и является частью Христа. Она служит прообразом того, что церковь является такой же, как Христос, по жизни и природе и в конце концов становится одним Телом с Ним. Таким образом, Ева — это прообраз церкви, которая является частью Христа, выходит из Христа, возвращается к Христу и едина с Христом. Ревекка изображает церковь как призванную и избранную, имеющую тот же источник, что и Христос. Исаак происходил из определённого источника, и слуга Авраама был послан к этому источнику, чтобы выбрать и призвать для Исаака жену и привести её к нему. Этой выбранной женой и была Ревекка. Асенефа изображает церковь, которую Христос взял из языческого мира в то время, когда Его отвергали дети Израиля. В это время Христос пришёл в языческий мир, жил в нём и получил из него церковь.

  От своей жены Асенефы Иосиф родил двоих сыновей: Манассию и Ефрема. Имя «Манассия» означает «заставляющий забыть». Когда родился Манассия, Иосиф сказал: «Бог дал мне забыть всё моё бедствие и весь дом моего отца» (Быт. 41:51). Это означает, что с рождением Манассии Иосиф забыл все свои скорби. Когда родился Манассия, Иосиф как бы сказал: «Слава Господу! Он дал мне забыть все мои скорби». Это показывает, что, если церковь будет приносить плод, Христос провозгласит, что Он забыл Свои скорби. Если на благовестнических собраниях церкви в Анахайме будет производиться плод, Христос провозгласит всей вселенной: «Манассия! Я забыл Свою скорбь».

  Второго сына Иосифа звали Ефрем, что означает «плодовитый» (Быт. 41:52). Когда родился Ефрем, Иосиф сказал: «Бог сделал меня плодовитым в земле моей скорби». Вместо скорби к Иосифу пришло принесение плода. Если мы будем благовествовать и приносить плод, Христос будет доволен и провозгласит: «Скорби больше нет. Но посмотрите на этот плод!»

(15) Снабжает людей пищей

  Иосиф снабжал пищей голодных людей (Быт. 41:56-57). Поэтому он является прообразом Христа как Того, кто снабжает людей пищей (Ин. 6:35). Сегодня Христос так замечательно снабжает нас пищей! Он снабжает пищей голодных людей.

  Читая историю Иосифа, мы видим, что она неисчерпаема. Мы можем читать её снова и снова, но мы не исчерпаем всё её богатство.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках