Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Стимул для производящего «прививку»

  Тексты Писаний: 2 Тим. 4:1-8

  В этом сообщении мы рассмотрим стимул для производящего «прививку» (4:1-8). Как мы увидим, этим стимулом является грядущая награда.

I. Повеление апостола

  В 4:1 Павел говорит Тимофею: «Строго повелеваю тебе перед Богом и Христом Иисусом, который будет судить живых и мёртвых, и повелеваю Его явлением и Его царством». Бог отдал весь суд Христу, потому что Он человек (Ин. 5:22, 27; Деян. 10:42; 17:31; Рим. 2:16). Как праведный Судья (ст. 8), Христос будет судить живых на престоле славы при Своём втором явлении (Мф. 25:31-46), а мёртвых — на великом белом престоле после тысячелетия (Отк. 20:11-15).

  В 4:1 Павел говорит о явлении Христа и Его царстве. Явление Христа будет для суда, чтобы воздать каждому из нас (Мф. 16:27; Отк. 22:12), а Его царство — для того чтобы Он царствовал со Своими победителями (Отк. 20:4, 6). Этими двумя событиями апостол повелевал Тимофею верно исполнять своё служение слова. Здесь Павел словно говорит: «Тимофей, ты должен понимать, что твои сегодняшние жизнь и работа тесно связаны с Господним явлением и Его царством. Похвалит тебя Господь при Своём пришествии или же Он упрекнёт тебя? Награду ты получишь или наказание? Сочтет Он тебя достойным участвовать в божественном царствовании и царствовать со Христом тысячу лет или Он лишит тебя этого права? Тимофей, подумай об этом серьёзно. По этой причине я повелеваю тебе Господним явлением и царством».

  Очень важно, что здесь даётся повеление Господним явлением и царством. Будучи подлинными христианами, мы спасены навеки, но как мы живём своей христианской жизнью и как мы выполняем свой христианский долг? Заботимся ли мы о Божьем домостроительстве? Живём ли мы надлежащей церковной жизнью, жизнью Тела, выражающей Бога во Христе через Духа? Эти вопросы заслуживают нашего внимания, так как то, как мы на них ответим, определит нашу судьбу в том, что касается Господнего явления и грядущего царства. Не слушайте суеверных и поверхностных учений, утверждающих, что, если вы спасены, у вас не будет никаких неприятностей с Господом при Его пришествии. У вас могут возникнуть огромные неприятности, когда вы встретитесь с Ним у судного престола. Каждый верующий во Христа, каждый подлинно спасённый человек должен предстать перед судным престолом Христа, на котором Он примет решение, решение не о его спасении или вечной погибели, а о награде или наказании. Поскольку вопрос стоит очень серьёзно, Павел повелевает Тимофею перед Богом и Христом Иисусом и Господним явлением и царством.

  В стихе 2 Павел продолжает своё повеление: «Проповедуй слово; будь наготове вовремя и не вовремя; обличай, укоряй, увещевай со всяким долготерпением и учительством». Слово, которое Тимофей должен был проповедовать, включало в себя то, чему Тимофей научился и у Павла, и из Ветхого Завета (3:14-15). Это доказывает, что стихи 1 и 2 являются продолжением 3:14-17. В заботе о поместной церкви, особенно во время упадка церкви, жизненно необходима проповедь слова.

  Тимофей должен был учить не просто о спасении от огненного озера и не о том, как попасть на небо. Он должен был говорить завершающее слово о Божьем откровении, которое касается Христа и церкви. Такое здоровое слово является истиной, действительностью Божьего новозаветного домостроительства. Тимофей получил повеление быть готовым проповедовать это слово вовремя и не вовремя. Проповедовать вовремя и не вовремя — значит проповедовать кстати и некстати, когда есть удобная возможность и когда нет удобной возможности, когда тебе рады и когда тебе не рады. Тимофей должен был также обличать, укорять, увещевать со всяким долготерпением и учительством. Слово «всякое» относится и к долготерпению, и к учительству. Здесь имеется в виду учительство во многих аспектах и направлениях. Чтобы осуществлять такое учительство, необходимо долготерпение.

II. Время отступничества

  В стихах 3 и 4 говорится: «Ибо настанет время, когда здорового учения терпеть не будут, а по собственным вожделениям будут набирать для себя учителей, так как уши у них будут чесаться [или: которые будут чесать уши], и от истины уши отвратят, и совратятся к мифам». Время, упомянутое в стихе 3, — это время, когда упадок церкви усугубится. В то время многие не будут терпеть здорового учения, учения, которое связано с жизнью и которое несёт снабжение жизнью. Вместо этого они предпочтут учителей, которые будут чесать им уши. Отсюда следует, что у тех, кто не будет терпеть здорового учения, будут чесаться уши — их уши будут искать приятных слов для своего удовольствия. Более того, такие люди отвратят уши от истины и совратятся к мифам. Уши, которые чешутся и отворачиваются, — это главный фактор в усугублении упадка в церквях.

  Сегодня многие христиане не терпят здоровых учений, связанных с Божьим домостроительством. Когда мы учим, что Христос — это Богочеловек, Тот, кто является воплощением Бога как Его выражением, некоторые обвиняют нас в богохульстве или ереси. Однако мы верим, что, поскольку Христос — истинный Бог и истинный человек, Он Богочеловек. Он совершенный Бог и также совершенный человек. И Его божественная природа, и Его человеческая природа являются полными и сочетаются в одной Личности без разделения, без смешения и без образования третьей природы. Наш Господь Иисус Христос, Богочеловек, одна Личность с двумя природами, достоин принять наше поклонение и хвалу навеки.

  Поскольку сегодня многие христиане не терпят здоровых учений, они нагромождают себе учителей, которые чешут им уши. Учения в Господнем восстановлении совершенно другие. Наши учения никому не чешут уши. Вместо этого они воздействуют на уши тех, кто слушает. Некоторые не выносят подобного воздействия и поэтому отворачивают уши от истины.

  Мы неоднократно указывали, что истина в Первом и Втором посланиях к Тимофею — это действительность содержания Божьего новозаветного домостроительства. Эта действительность состоит в основном из Христа как воплощения Бога и церкви как Тела Христова. Вместо того чтобы слушать надлежащие учения о Христе и церкви, многие христиане совратились к другим вещам.

III. Тимофей — тот, кто производит «прививку»

  В стихе 5 Павел говорит Тимофею: «Но ты будь трезвым во всем, терпи зло, исполняй работу благовестника, полностью соверши своё служение». Полностью совершить своё служение — значит наполнить полную меру своего служения. Служение в этом стихе — это служение слова, заключающееся в том, чтобы преподносить Христа во всем Его богатстве (Эф. 3:8) и грешникам, и верующим для созидания Тела Христова (Эф. 4:11-12). Такое служение отчаянно необходимо для того, чтобы остановить течение упадка, пророчество о котором содержится в стихах 3 и 4.

IV. Павел — образец

  В стихах 6 и 7 Павел свидетельствует о себе: «Ибо я уже изливаюсь, и настаёт время моего ухода. Добрым сражением я сражался, бег окончил, веру сохранил». В стихе 6 Павел показывает, что он уже изливается как возлияние. Возлияние представляло собой дополнение к основным приношениям, показанным в Лев. 1—7 (Числ. 15:1-10; 28:7-10). Основные приношения являются прообразами различных аспектов Христа. Возлияние — это прообраз Христа как наслаждения для того, кто совершает приношение. Христос, как небесное вино, наполняет приносящего и даже превращает его самого в вино для Бога. Наслаждаясь Христом подобным образом, апостол Павел стал таким возлиянием и смог излиться, как жертва Богу, на веру верующих, пролив свою кровь. Излиться — значит пролить свою кровь. Слова «уже изливаюсь» показывают, что процесс уже начался.

  Павел мог сказать, что настаёт время его ухода. Здесь имеется в виду уход из мира, чтобы быть с Господом (Флп. 1:23), путём мученической смерти. Павел был заключён в Риме дважды. Первое заключение продолжалось примерно с 62 по 64 г. по Р.Х. и было вызвано обвинением со стороны иудеев (Деян. 28:17-20). За это время Павел написал Послания к Колоссянам, Эфесянам и Филиппийцам и Послание к Филимону. После того как Павел был освобождён из первого заключения (он ожидал этого освобождения в Флп. 1:25; 2:24; Флм. 22), он, судя по всему, посетил Ефес и Македонию (1 Тим. 1:3), где, вероятно, написал первое Послание к Тимофею. Затем он посетил Крит (Тит. 1:5); Никополь (Тит. 3:12), где он написал Послание к Титу; Троаду, Милет (ст. 13, 20), где он, вероятно, написал Послание к Евреям. Во время своего второго заключения, которое имело место около 65 г. по Р.Х. и было вызвано неожиданным гонением со стороны цезаря Нерона, он написал второе Послание к Тимофею, предвидя, что скоро должен принять мученическую смерть за своего Господина.

  В стихе 7 Павел упоминает три вещи: он сражался добрым сражением, окончил бег и сохранил веру. У надлежащей христианской жизни есть три аспекта: мы должны сражаться добрым сражением против Сатаны и его царства тьмы за интересы Божьего царства (1 Тим. 6:12); мы должны бежать для осуществления Божьего домостроительства согласно Божьему вечному замыслу (Евр. 12:1); и мы должны сохранить веру для участия в божественном богатстве в Божьем домостроительстве (Гал. 3:22). В этом Павел показал нам достойный пример.

  Павел начал бежать в небесном состязании после того, как Господь завладел им, и бежал постоянно (1 Кор. 9:24-26; Флп. 3:12-14), чтобы окончить свой бег (Деян. 20:24). Теперь, в конце, он победоносно провозгласил: «Бег окончил». За это он получит от Господа награду — венок праведности (ст. 8).

  Павел мог засвидетельствовать, что он сохранил веру. Это значит, что он сохранил Божье новозаветное домостроительство. Сохранить веру — значит сохранить все новозаветное домостроительство Божье, веру о Христе как воплощении Бога и тайне Божьей и о церкви как Теле Христовом и тайне Христа.

V. Награда — стимул

  В стихе 8 говорится: «Отныне положен для меня венок праведности, которым Господь, праведный Судья, воздаст мне в тот день, и не только мне, но и всем, кто возлюбил Его явление». Венок, символ славы, даётся в качестве награды, в дополнение к Господнему спасению, победоносному бегуну в состязании (1 Кор. 9:25). В отличие от спасения, которое мы получаем по благодати и верой (Эф. 2:5, 8-9), эту награду получают не по благодати и не верой, а по праведности при помощи дел (Мф. 16:27; Отк. 22:12; 2 Кор. 5:10). Господь воздаст верующим такой наградой — воздаст не по Своей благодати, а по Своей праведности. Вот почему это венок праведности. Воздающим является Господь как праведный Судья, а не как милостивый Бог или благодатный Искупитель. Павел был уверен, что такая награда приготовлена для него и что Господь воздаст ему этой наградой в день Своего второго явления.

  Павел говорит, что эта награда будет дана всем, кто возлюбил явление Господа. Явление Господа, Его возвращение, является для нас предостережением, воодушевлением и стимулом. Мы должны любить его и жаждать его с искренним ожиданием и радостью. Этим явлением апостол повелел Тимофею исполнить его служение (ст. 1-2, 5).

  Венок праведности, в получении которого Павел был уверен, — это стимул для производящего «прививку». Если мы верны здоровым словам истины и если мы сегодня являемся теми, кто верно делает «прививку», раздавая все элементы божественной «прививки» в христиан, чтобы они возвратились к полному знанию истины, то во время Господнего явления мы получим эту награду. Это значит, что, если мы верны Господнему служению, мы получим венок праведности в качестве своей награды.

  Среди христиан сегодня много говорят о втором пришествии Господа. Но не многие верующие осознают, что, когда Господь Иисус вернётся, Он вернётся не как милостивый Бог или благодатный Спаситель, а как праведный Судья. Христиане нуждаются в предостережении и воодушевлении, чтобы они приготовились к тому, чтобы предстать перед этим Судьёй. Я надеюсь, многие из нас посреди этого тёмного века примут заботу донести до людей Господних это серьёзное предостережение. Все мы должны принять это повеление перед Богом и перед Господом Иисусом, Тем, кто будет судить живых и мёртвых. Мы должны провозглашать тот факт, что, когда Господь вернётся, Он будет Судьёй всех, и верующих, и неверующих. Согласно Мф. 25, всем Господним слугам придётся представить Ему отчёт. Господь скажет им: «Хорошо, добрый и верный раб» (ст. 21) или: «Лукавый раб и ленивый» (ст. 26). Господь по Своей праведности решит, получим мы награду или нет.

  Поскольку Господне пришествие и Его царство — это вопросы очень серьёзные, Павел дал такое строгое предостережение Тимофею в 4:1-8. Не думайте, что Господне явление будет просто временем восхищения и восторга. Это будет очень ответственный момент для каждого верующего во Христа. По этой причине Павел дал Тимофею повеление Господним явлением и Его царством. Давайте же все прислушаемся к этому серьёзному предостережению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках