Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 6

Противоядие для «прививки»

  Тексты Писания: 2 Тим. 3:14-17

  Как мы увидели, тема Второго послания к Тимофею — «прививка» против упадка церкви. В этом сообщении мы рассмотрим противоядие для «прививки», божественное Слово. В 2:16-26 мы увидели распространение упадка, а в 3:1-13 — его усугубление. Мы славим Господа, что в 3:14-17 показано чудесное, небесное, божественное, духовное и богатое противоядие. Как мы увидим, этим противоядием является божественное слово Ветхого Завета и Нового Завета, богодухновенное Писание, которое полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, которое делает человека Божьего совершенным и полностью снаряжает его для всякого доброго дела.

I. Божественное слово

А. Нового Завета

  Во 2 Тим. 3:14 сказано: «Но ты пребывай в том, чему ты научился и в чем был заверен, зная, у кого ты научился». То, чему Тимофей научился у апостола и в чем он был заверен, составляло жизненно важную часть содержания Нового Завета — часть, которая завершила божественное откровение (Кол. 1:25). Таким образом, у него было практическое понимание большой части Нового Завета. Этому он научился у Павла и в этом он был заверен им.

  Слово, которое нёс Павел в своём служении, было завершающим словом Божьего откровения, основной частью Нового Завета. Из стиха 14 следует, что Тимофей получил от Павла надлежащее знание Нового Завета и был заверен в нем, несмотря на то, что в то время Новый Завет ещё не существовал в виде одной книги. Тимофею было даровано центральное откровение Нового Завета.

Б. Ветхого Завета

  В стихе 15 Павел продолжает: «И что с младенчества ты знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя к спасению через веру, которая во Христе Иисусе». В дополнение к знанию Нового Завета у Тимофея с детства было хорошее основание в виде знания Ветхого Завета. Это был человек, полностью усовершенствованный и снаряжённый для того, чтобы преподносить слово Божье, причём не только в заботе о поместной церкви, но и в противостоянии усугубляющемуся упадку церкви.

  Вместе стихи 14 и 15 представляют и Ветхий, и Новый Заветы. Поскольку Тимофей с детства знал священные писания, он был знаком с Ветхим Заветом, а от Павла он получил надлежащее знание центральной части Нового Завета. Таким образом, у Тимофея было надлежащее понимание Библии в целом. Сегодня все святые в Господнем восстановлении, особенно молодёжь, нуждаются в понимании Слова Божьего, в понимании и Ветхого, и Нового Заветов.

II. Писание

А. Все Писание богодухновенно

  В стихе 16 говорится: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Греческое выражение, переданное как «Все Писание богодухновенно и полезно», можно также перевести как «Всякое Писание богодухновенное также полезно».

  Чтобы противостоять смерти, тлению и путанице во времена упадка церкви, нужны и вечная жизнь, на которой основана первая глава (1:1, 10), и божественная истина, на которой делается акцент во второй главе (2:15, 18, 25), и Святое Писание, которому отводится важная роль в третьей главе (3:14-17). Вечная жизнь не только поглощает смерть, но также приносит жизненное снабжение; божественная истина заменяет суету тления действительностью всего божественного богатства, а Святое Писание не только устраняет путаницу, но также даёт божественный свет и откровение. Поэтому в этой книге апостол сделал акцент на этих трёх вещах.

  Слово «богодухновенное» указывает на то, что Писание, слово Божье, выдохнуто Богом. Когда Бог говорит что-то, Он выдыхает это. Поэтому Его слово — это дух (Ин. 6:63), «пневма» или дыхание. Таким образом, Писание представляет собой воплощение Бога как Духа. Следовательно, Дух — это сущность Писания, его суть, так же как фосфор является самым существенным веществом в спичках. Мы должны «чиркнуть» о Дух Писания своим духом, чтобы загореться божественным огнём.

  Будучи воплощением Бога Духа, Писание также является воплощением Христа. Христос — это Божье живое Слово (Отк. 19:13), а Писание — это Божье писаное слово (Мф. 4:4).

Б. Полезно

  Согласно стиху 16, все Писание полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Обличение в этом случае — это порицание, опровержение. Исправить — значит сделать неправильное правильным, направить кого-либо на правильный путь, вернуть в надлежащее состояние. Наставление — это воспитание или наказание согласно праведности. Здесь имеется в виду воспитание или наказание при помощи элемента и состояния праведности.

В. Совершенный человек Божий

  В стихе 17 Павел говорит: «Чтобы человек Божий был совершенным, полностью снаряжённым для всякого доброго дела». Как мы увидели, человек Божий — это тот, кто причащается Божьей жизни и природы (Ин. 1:13; 2 Пет. 1:4), и благодаря этому един с Богом в Его жизни и природе (1 Кор. 6:17), что позволяет ему выражать Бога. С этим перекликается тайна благочестия, то есть Бог, явленный в плоти (1 Тим. 3:16). Благодаря богодухновенному Писанию человек Божий может быть совершенным, полностью снаряжённым для всякого доброго дела. Под «совершенным» здесь имеется в виду полноценный и совершенный по своим качествам, а под «снаряжённым» — оснащённый, подготовленный.

  Нам нужно знать Библию не только согласно напечатанным буквам, но и согласно божественному откровению и небесной мудрости. Не думайте, что, если человек обладает высокой научной степенью, это поможет ему понять такую книгу, как Послание к Эфесянам. Если мы будем изучать это Послание только согласно букве, мы не поймём его. Чтобы правильно понимать эту книгу, да и всю Библию, нам необходим дух мудрости и откровения. По этой причине Павел молился о том, «чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы, дал вам дух мудрости и откровения в познании Его и глаза вашего сердца были озарёны, чтобы вы знали, что́ есть надежда Его призыва» (Эф. 1:17-18). Мы благодарим Господа за то, что на протяжении более пятидесяти лет мы принимаем такой дух мудрости и откровения. По этой причине сообщения, которые выпускаются в Господнем восстановлении, всегда содержат что-то новое и свежее. Эти сообщения делаются не просто согласно напечатанным буквам Писания, но согласно духу мудрости и откровения.

  В Господнем восстановлении мы не ценим богословие, предания или решения соборов. Мы чтим, уважаем и ценим святое Слово под сиянием небесного света, которое появляется благодаря духу мудрости и откровения. Поскольку мы полагаемся на Божье озарёние, Божье Слово открыто для нас.

  Многие христиане неправильно применяют 3:16-17. Они отмечают, что святое Писание предназначено для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности и что оно делает человека Божьего снаряжённым, полноценным и совершенным. Хотя это все правильно, они пренебрегают элементом жизни, который есть в Слове. Те, кто рассматривает Библию как книгу для научения, для обличения, для исправления и для наставления, игнорируют жизненную сущность Слова. У нас, у людей, есть внешнее физическое тело, но внутри у нас есть дух и душа. Человек состоит не только из внешней части, тела, но также из внутренних частей, духа и души. Тот же принцип относится к Библии. У неё есть не только «тело», напечатанный текст, у неё ещё есть дух, потому что она богодухновенна. Если при чтении Библии мы используем только свой разум, чтобы изучать её, мы не получим жизненного снабжения.

  Большинство христиан пренебрегают духом и принимают Библию только как книгу букв. Господь Иисус однажды сказал: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь» (Ин. 6:63). Более того, как мы указали, каждая часть Библии выдохнута Богом. Поэтому нам следует не только изучать Слово, но и вдыхать заключённое в нем божественное дыхание. Если мы не вдыхаем божественное дыхание путём упражнения своего духа, то мы, изучая Библию, не получаем жизни. Но когда мы вдыхаем Божье дыхание, мы оживляемся божественным, небесным и духовным элементом.

  Я хотел бы отметить, что нам недостаточно изучать Библию с целью следовать её указаниям. Часто во время свадебной церемонии служитель наставляет жениха и невесту согласно слову Павла в Эф. 5. Он напоминает, что жена должна подчиняться мужу, а муж — любить жену. Они обещают выполнять все это, но если они не принимают божественное дыхание в Слове, у них ничего не выйдет. Наставления в праведности, данные согласно Библии, ни к чему не приводят, если мы при этом не принимаем дыхание Божье, поскольку без этого мы практически уподобляем эти наставления этическим учениям Конфуция.

  Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам, что, читая Слово, мы должны упражнять глаза, разум и дух. Можно сказать, что с помощью глаз мы соприкасаемся с телом Слова, с помощью разума — с душой Слова, а с помощью упражнения духа в молитве Словом мы соприкасаемся с духом Слова. В таком случае мы не просто понимаем значение того или иного отрывка Слова, мы также вдыхаем божественное дыхание, чтобы получить жизненное снабжение.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что, когда мы читаем некоторые стихи из Библии, они бывают для нас очень драгоценными. Ученики Конфуция тоже считают некоторые его высказывания очень драгоценными. Однако в учениях Конфуция нет божественного дыхания. Божье слово содержит Его дыхание. Внутри букв Библии находится Дух, который даёт жизнь. По этой причине, читая Слово, мы должны упражнять не только разум, но и дух. Тогда прочитанные стихи не просто будут драгоценными для нас, они будут питать, освежать и орошать нас.

  На самом деле, функция, которую осуществляет Слово, научая, обличая, исправляя и наставляя нас, связана с преобразованием. Главным образом Библия исправляет нас не внешне, а внутренне, путём преобразования. Это подразумевает, что Слово работает в нас метаболически. Как пища, которую мы едим и перевариваем, питает нас изнутри, метаболически изменяя и преобразовывая нас, так и Слово Божье преобразовывает нас путём внутреннего научения, обличения, исправления и наставления.

  Чтобы питаться Словом, мы должны не только молиться им, но и петь, и воспевать его. В Кол. 3:16 Павел сказал: «Пусть слово Христово богато обитает в вас во всей мудрости: учите и вразумляйте друг друга псалмами, гимнами и духовными песнями, благодатью пойте в своих сердцах Богу». Когда мы молимся, возносим псалмы и поем Слово, мы раздуваем в пламя свой дух. Более того, когда мы молимся, возносим псалмы и поем Слово, мы вдыхаем божественное дыхание и получаем больше элемента Бога. Так Бог раздаёт Себя в нас и пропитывает нас Своим элементом.

  Мы не можем отрицать тот факт, что Господь показал нам много света из Своего Слова. Например, много света было показано о Евангелии от Иоанна. Если вы почитаете план к Евангелию от Иоанна, напечатанный в Восстановительном переводе, вы поймёте, что Господь действительно открыл нам Своё Слово. Многие знают напечатанный текст Библии, но по милости и благодати Господней мы знаем Библию в жизни, свете и духе.

  Позвольте мне засвидетельствовать о свете, который мы получили в Ин. 16:8-11. Однажды, читая эти стихи, я увидел, что грех, праведность и суд связаны с тремя личностями — Адамом, Христом и Сатаной. Позже меня попросили сделать сообщение на евангельском собрании церкви в Шанхае. Я говорил по этим стихам и сказал людям: «Поскольку вы — люди, вы родились в Адаме. В Адаме вы согрешили и были осуждены. Но есть другая личность — Христос, и у вас есть возможность выбраться из Адама и войти во Христа, чтобы Бог оправдал вас. Если вы поверите во Христа, вы будете перенесены в Него. Но если вы не поверите во Христа, вы останетесь в Адаме, первой личности, и, в конечном итоге, разделите участь Сатаны, третьей личности. Суд приготовлен для Сатаны. Неужели вы собираетесь всю вечность помогать Сатане терпеть этот суд? Что вы изберёте: остаться в Адаме с грехом и в конце концов разделить с Сатаной суд или поверить во Христа и быть перенесённым в Него, чтобы получить дар праведности?» Это сообщение было очень хорошим, полным света. После него я был полностью напитан. Позже брат Ни отозвался о нем так: «Уитнесс, я не знаю, кто ещё увидел, что в Ин. 16:8-11 грех связан с Адамом, праведность — со Христом и суд — с Сатаной. Продолжай учить Библии в том же направлении». Я никогда не забуду это слово брата Ни. И по сей день оно воодушевляет, укрепляет и утверждает меня.

  Мы благодарим Господа за то, что все эти годы свет сиял и даже изливался на нас. Без Господнего озарёния мы можем читать Второе послание к Тимофею десятки раз и не увидеть ничего о «прививке». Чтобы увидеть это, нужен свет. Во свете мы можем осознать, что божественное слово, Писание, — это противоядие для «прививки».

  Нам не следует читать Библию так, как это делали приверженцы религии во времена Господа Иисуса и Павла. Они не понимали, что титул Бога — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — подразумевает воскресение. Скорее всего, Гамалиил учил Павла о Быт. 12 и 15, но только когда Павел был озарён Господом и получил откровение, он осознал, что жена Авраама и его наложница являются прообразами двух заветов. Отсюда видно, что одно дело быть исследователем Библии и совсем другое — получать свет Божьего откровения.

  Нам не следует изучать Слово только в букве. Мы должны молиться, чтобы Господь дал нам дух мудрости и откровения. Если такого духа у нас нет и мы читаем только напечатанный текст Библии, мы не переживаем жизнь, свет и дух. То, как Библией пользуется большинство сегодняшних христиан, совершенно отличается от того, как ей пользуемся мы в Господнем восстановлении. Большинство верующих пользуется Словом, приходя к букве, мы же пользуемся им, приходя к жизни, свету и духу. По этой причине мы постоянно смиряемся перед Господом, открываемся Ему и взираем на Него, чтобы получить свет, видение, мудрость и откровение. Давайте все учиться приходить к Слову Божьему именно так.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках