Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 5

Усугубление упадка

  Тексты Писания: 2 Тим. 3:1-13

  Тема Второго послания к Тимофею — «прививка» против упадка церкви. После введения (2 Тим. 1:1-2) Павел говорит о божественном обеспечении для «прививки»: чистая совесть, нелицемерная вера, божественный дар, сильный дух, вечная благодать, нетленная жизнь, здоровое слово и обитающий в нас Дух (2 Тим. 1:3-14). Затем он указывает на основной фактор упадка — апостол и его служение оставлены (2 Тим. 1:15-18). В 2 Тим. 2:1-15 Павел говорит о том, кто производит «прививку», отмечая, что он должен быть учителем, воином, атлетом, земледельцем и работником. Во второй половине второй главы он говорит о распространении упадка, которое подобно распространению гангрены (2 Тим. 2:16-26). В третьей главе Павел сначала говорит об усугублении упадка, показывая, что наступят мучительные времена обмана (2 Тим. 3:1-13), а затем он говорит о противоядии для «прививки» — божественном слове (2 Тим. 3:14-17). В четвёртой главе есть три раздела: стимул для производящего «прививку» — грядущая награда (2 Тим. 4:1-8), следствие упадка — люди любят нынешний век и делают много зла (2 Тим. 4:9-18) и заключение (2 Тим. 4:19-22). Если мы рассмотрим план Второго послания к Тимофею, мы увидим, что это не просто пасторское послание, книга для так называемых пасторов. Это книга для тех, кто производит «прививку», кто делает людям «прививку» против упадка церкви.

I. Трудные времена

А. Наступят в последние дни

  Третья глава начинается с таких слов: «Но знай то, что в последние дни наступят трудные времена». Павел снова использует слово «но», указывая на противопоставление. Этот стих противопоставляется надежде, выраженной в конце предыдущей главы. В конце второй главы Павел провозгласил, что «твёрдое основание Божье стоит» (ст. 19) и что мы должны убегать от юношеских вожделений и стремиться к «праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца» (ст. 22). Более того, если мы в кротости будем исправлять тех, кто противится, Бог может дать им «покаяние к полному знанию истины» и они «возвратятся… к трезвости из ловушки дьявола» (ст. 25-26). Павел осознавал, что, хотя упадок будет распространяться, твёрдое основание Божье по-прежнему будет непоколебимо стоять, имея такую печать: «Господь знает Своих» и «Пусть отступит от неправедности всякий, кто называет имя Господа». По крайней мере, у Бога будет остаток из тех, кто призывает имя Господа от чистого сердца и стремится к праведности, вере, любви и миру. Более того, такие люди смогут даже делать «прививку» против упадка церкви. Да, упадок распространяется, но у нас есть твёрдое основание, мы можем наслаждаться богатством Господа, и мы можем проводить работу по «прививке», даже убеждая тех, кто противится, чтобы они возвратились к полному знанию истины. Тем самым мы вернём их из ловушки и сетей дьявола к воле Божьей. Из всего этого следует, что Павел не унывал. Хотя упадок распространяется, мы можем сделать что-то положительное и «привить» людей против него.

  В 3:1 Павел говорит нечто в качестве противопоставления: «Но знай то, что в последние дни наступят трудные времена». Павел, обладая предвидением и прозорливостью, понял, что трудные времена наступят в последние дни. Выражение «последние дни» обозначает нынешний век (2 Пет. 3:3; Иуд. 18), который начался с конца так называемого апостольского века, последней части первого века, и будет продолжаться до второго явления Христа. Что этот период будет длительным, не было открыто апостолам (Мф. 24:36); они рассчитывали, что Господь вернётся при жизни их поколения.

  Многие христиане отождествляют «последние дни» в 3:1 с «последующими временами» в 1 Тим. 4:1. Это ошибка. В Библии между Ветхим и Новым Заветами есть разделительная полоса. Древние иудеи считали времена Ветхого Завета ранними временами или ранними днями. С пришествием Христа период Моисеева закона завершился. Пришествие Христа положило начало новому периоду, который считается последними днями. Этот период продлится до второго пришествия Христа. Тайный период времени до второго пришествия Христа апостолам известен не был. Они жаждали узнать время Господнего второго пришествия. Но в Мк. 13:32 Господь Иисус сказал: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Позже, после воскресения Господа, ученики спросили Его: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Господь ответил на это: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (ст. 7). Сложно объяснить, почему Господь сказал, что не Сын, а только Отец знает время конца. Видимо, отказываясь отвечать на вопрос о времени Его пришествия, Он занимал подобающее Ему положение под главенством Отца. Поэтому Он сказал им, что это вопрос, который «Отец положил в Своей власти».

  Ранние ученики полагали, что Господь Иисус вернётся при жизни их поколения. Павел, когда писал Первое и Второе послания к Фессалоникийцам, придерживался того же представления. Из этого следует, что продолжительность последних дней была тайной, скрытой от апостолов. Мы просто не знаем, как долго будет продолжаться время от вознесения Господа до Его второго пришествия, время, которое Отец положил в Своём управлении.

  В 3:1 Павел говорит, что в последние дни «наступят трудные времена». Греческую фразу, переданную как «трудные времена», можно также перевести как «тяжёлые времена», «мучительные времена», «опасные времена». Отсюда следует, что эти времена будут чрезвычайно трудными для христиан. В стихе 12 Павел говорит: «Да и все, кто желает жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Для тех, кто стремится к праведности, вере, любви, миру и кто призывает Господа от чистого сердца, эти времена действительно будут тяжёлыми, мучительными, опасными. Здесь Павел как бы говорит: «Тимофей, я воодушевлён тем, что твёрдое основание Божье стоит и что ты вместе с другими можешь стремиться к праведности, вере, любви и миру и призывать Господа от чистого сердца. Ты можешь стоять вместе с ними и делать „прививку" против упадка церкви. Некоторые даже будут восстановлены к полному знанию истины и к воле Божьей. Тем не менее я хочу, чтобы ты знал, что наступающие времена будут трудными для тебя. Эти времена будут тяжёлыми, мучительными и опасными для всех, кто призывает Господа от чистого сердца и кто желает жить благочестиво во Христе Иисусе».

Б. Какими будут люди

  В стихе 2 Павел продолжает: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, хвастливы, высокомерны, ругатели, непокорны родителям, неблагодарны, не имеющие святости». Пророческая картина, представленная в стихах со 2 по 5, изображает не порочное состояние нехристианского общества, а обстановку растления в большом доме, о котором говорится в 2:20, то есть в переживающем упадок христианстве. Это подтверждается словами «имеющие внешний вид благочестия» в стихе 5. Нехристиане не имеют даже внешнего вида благочестия. Этот вид имеют те, кто называется христианами. Таким образом, люди в стихе 2 — это христиане.

  Первое, что Павел говорит об этих людях, — это то, что они «самолюбивы». Сегодня многие христиане самолюбивы. Самолюбивыми являются не только те, кто потворствует себе в мирских развлечениях; то же может относиться к тем, кто посещает соборы и часовни.

  В Первом и Втором посланиях к Тимофею и в Послании к Титу говорится о семи видах любящих: самолюбивые; сребролюбивые (2 Тим. 3:2; 1 Тим. 6:10); любящие удовольствия; любящие Бога (2 Тим. 3:4); любящие добро (Тит. 1:8); любящие мужей; любящие детей (Тит. 2:4). Кроме того, говорится о двух видах нелюбящих: не любящие добро; не любящие Бога (2 Тим. 3:3-4). Что человек любит, то занимает, захватывает и поглощает все его сердце и даже все его существо. Это очень важно! Наступит ли день славы, когда церковь одержит победу, или мучительные дни упадка церкви зависит целиком и полностью от того, к какому виду любящих мы относимся. Мы знаем из истории, что упадок церкви был вызван тем, что она утратила свою первую любовь к Господу (Отк. 2:4). Чтобы поддерживать церковь на побеждающем уровне, мы должны быть любящими Бога и любящими то добро, которое относится к Божьему домостроительству.

  В стихе 2 Павел говорит о хвастливых, высокомерных, ругателях, непокорных родителям, неблагодарных и не имеющих святости. Греческое слово, переведённое как «ругатели», буквально значит ««хулители», как в 1 Тим. 1:13. Однако здесь имеются в виду не богохульники, а ругатели или оскорбители, те, кто зло и оскорбительно говорит о людях. Сколько нас ругали те, кто называет себя христианами!

  В одном из предыдущих сообщений я говорил, что некоторые братья на Тайване, которых я сам обучал в течение многих лет, обособились. Некоторые даже оскорбительно отзывались о Божьем правлении. Они были не только взбунтовавшимися, но и неблагодарными. Примечательно, что в стихе 2 Павел ставит в один ряд неблагодарность и непокорность родителям. Это может указывать на то, что под неблагодарностью здесь подразумевается неблагодарность в отношении родителей. Мы должны быть благодарны тем, кто вырастил нас и физически, и духовно, благодарны и физическим, и духовным родителям.

  В 40-х годах брат Ни столкнулся с резким противостоянием и был вынужден на шесть лет приостановить своё функционирование. Некоторые из людей, несогласных с ним, продолжали хорошо относиться ко мне, так как они получили от меня определённую помощь. Однажды один из них спросил меня: «Неужели вы считаете, что брат Ни никогда не ошибался?» Я ответил: «Ошибался брат Ни или не ошибался, меня это не интересует. Я знаю только одно: я обязан ему всем так же, как ребёнок всем обязан своим родителям. Если бы не этот слуга Господень, у меня как у христианина не было бы такой жизни. Я усвоил урок Хама, сына Ноя, и не смею говорить о нем ничего отрицательного. Я могу без преувеличения сказать, что он для меня духовный отец. Он вырастил меня в Господе. Поэтому я не смею говорить о нем ничего отрицательного». Я могу засвидетельствовать, что за прошедшие годы я получал благословение благодаря тому, что у меня постоянно было такое отношение к своему духовному отцу. Мы должны научиться быть благодарными своим родителям и по плоти, и по духу. Неблагодарность в отношении родителей — это очень серьёзно. Один из аспектов сегодняшнего течения — это неблагодарность. Это течение, эта тенденция захлестнула даже христианство.

  В стихах 3 и 4 Павел продолжает: «Чужды естественной приязни, неумолимы, клеветники, несдержанны, необузданны, не любящие добро, предатели, безрассудны, ослеплены гордостью, любящие удовольствия, а не Бога любящие». Быть неумолимым — значит быть непримиримым; быть предателем — значит быть изменником; быть безрассудным — значит быть своевольным. В этой картине есть три вида любящих: самолюбивые, сребролюбивые и любящие удовольствия, и два вида нелюбящих: не любящие добро и нелюбящие Бога.

  В стихе 5 говорится: «Имеющие внешний вид благочестия, но от силы его отрекшиеся; и от таких отворачивайся». Вид благочестия — это всего лишь внешнее сходство без сущностной действительности. Сила благочестия — это реальная и практическая добродетель с живым влиянием, позволяющие выражать Бога.

  В этих стихах мы видим печальную картину сегодняшнего христианства. Милостью и благодатью Господней мы в Его восстановлении должны отвергать ситуацию, описанную в этих стихах, и противостоять ей.

  В стихах 6 и 7 говорится о людях, которые «всегда учатся, однако никогда не могут прийти к полному знанию истины». Это слово исполнилось среди многих сегодняшних христиан. Они слушают проповедь за проповедью и изучают Библию, но они не знают действительности содержания Божьего новозаветного домостроительства. Они не знают Христа как воплощение Бога и церковь как тайну Христа.

  В стихе 8 сказано: «И подобно тому как Ианний и Иамврий противостояли Моисею, так и эти противостоят истине; люди, растленные в разуме, негодные в отношении веры». Согласно иудейскому преданию, Ианний и Иамврий — это имена египетских волхвов, которые противостояли Моисею в Исх. 7:11, 22.

  Когда среди церквей наблюдается упадок, истина становится мишенью для нападок врага. Поэтому средством для исцеления и избавления в обстановке болезни и развала также является истина. В стихе 8 слово «негодные» означает «не выдержавшие испытания», а слово «вера» обозначает содержание нашей веры.

  В стихе 9 Павел продолжает: «Но они не продвинутся дальше, ибо их безумие будет вполне явно для всех, как и безумие тех стало явно». Слово «безумие» обозначает неразумность и бессмысленное поведение. «Безумие тех» — это безумие Ианния и Иамврия, которые потерпели поражение и были повержены (Исх. 8:18; 9:11).

II. Производящий «прививку» противостоит волне упадка

  В стихе 10 Павел напоминает Тимофею: «А ты неотступно следовал моему учению, поведению, намерению, вере, долготерпению, любви, стойкости». Поведение относится к образу жизни, а греческое слово, переведённое как «намерение», употребляется в Посланиях Павла в отношении Божьего замысла.

  В стихе 11 Павел говорит о гонениях и страданиях, которые постигли его в Антиохии, в Иконии, в Листре. Листра — это город, в котором жил Тимофей (Деян. 16:1-2), около Иконии и писидийской Антиохии.

  В стихе 12 говорится: «Да и все, кто желает жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Греческое слово, переданное как «желает», можно перевести как «намерен». Жить благочестиво — значит жить жизнью благочестия. Все, кто желает, кто намерен жить жизнью благочестия во Христе Иисусе, будут гонимы. Поэтому мы не можем рассчитывать на хорошее отношение со стороны сегодняшнего христианства. Вместо этого нам следует ожидать гонений из-за того, что мы живём благочестивой жизнью в неблагочестивом окружении. Если мы стоим за Господне восстановление, нас будут осуждать, нам будут противостоять, на нас будут нападать. О нас будут распространять слухи, и наши имена будут очернять и порочить. Подобные гонения исходят не от мирских людей, а от так называемых христиан. В Ин. 16:2 Господь Иисус сказал, что наступает время, когда убивающие учеников будут думать, что они служат Богу. Движимые рвением по отношению к Богу, они будут убивать последователей Господа лишь только по той причине, что они не следуют традиционному пути.

III. Усугубление упадка

  В стихе 13 Павел подводит итог: «А злые люди и мошенники будут делаться хуже и хуже, обманывая и будучи обманываемы». Мошенниками здесь названы ловкие обманщики. Из этого стиха видно, что упадок церкви будет усугубляться. Злые люди и мошенники, обманывающие людей с помощью своих ловких приёмов, будут делаться хуже и хуже. Будучи обманываемы сами, они будут обманывать и других.

  Мы благодарим Господа за то, что по Своей милости Он привёл нас в Своё восстановление, где мы можем слышать честные и здоровые слова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках