Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Распространение упадка

  Тексты Писания: 2 Тим. 2:16-26

  Во 2 Тим. 2:16 мы видим контраст слову Павла в стихе 15, в котором он говорит: «Старайся представить себя Богу испытанным, работником непосрамлённым, прямо разрезающим слово истины». Хороший работник — это тот, кто прямо разрезает слово, но не слово знания или доктрины, а слово истины. Многие христиане полагают, что «истина» в таких стихах, как 2:15, означает доктрину или учение. Однако в Новом Завете слово «истина» означает не просто доктрину. В Ин. 1:14 о Христе в Его воплощении говорится следующее: «И Слово стало плотью и обитало среди нас… полное благодати и истины». Было бы нелепо толковать слово «истина» в этом стихе как «доктрина». Как можно говорить, что Слово стало плотью и было полным доктрины? В Новом Завете слово «истина» означает действительность Божьего новозаветного домостроительства. Когда Христос пришёл через воплощение, пришли благодать и действительность. И благодатью, и действительностью является Сам Бог. Благодать — это Бог в Сыне как наше наслаждение; действительность — это Бог, который становится действительным для нас в Сыне. Следовательно, и благодать, и действительность связаны с Богом воплощённым. Когда мы принимаем благодать, мы также принимаем действительность. Тогда мы получаем Бога как нашу действительность. Эта действительность является истиной во 2 Тим. 2:15. Как мы указывали, истина — это действительность содержания Божьего новозаветного домостроительства. Это содержание включает в себя Христа как Главу и церковь как Тело. Прямо разрезать слово Божье — не то же самое, что видеть различные разделы в Библии. Это значит разрезать здоровое слово о действительности содержания Божьего домостроительства.

I. Избегать скверного пустословия

А. Продвигаются к большему нечестию

  Контраст стиху 15 Павел показывает в стихе 16: «А скверного пустословия избегай, ибо они будут продвигаться к большему нечестию». Слово «скверный» означает «дотрагивающийся до мирского и затрагиваемый мирским»; противоположное понятие — «святой». Люди, увлечённые скверным пустословием, избегать которого Павел велит Тимофею, продвигаются к большему нечестию, к состоянию, которое противоположно благочестию, противоположно проявлению Бога в нашей повседневной жизни и в церковной жизни.

Б. Распространяется, как гангрена

  В стихе 17 Павел продолжает: «И слово их будет распространяться, как гангрена; в их числе Гименей и Филет». Греческое слово, переданное как «распространяться», также можно перевести как «кормиться», «есть». Буквально оно значит «иметь пастбище», как в Ин. 10:9. Греческое слово, означающее «пастбище», — это медицинский термин, который описывает, как болезнь, приводящая к омертвению тканей, постепенно поглощает человека (Г. Алфорд). Поэтому здесь это греческое выражение переведено как «распространяться». Слово «гангрена» означает «разъедающая болезнь, рак». Таким сильным словом Павел описывает тех, кто учит иному. Он говорит, что их слово будет не только продвигаться к большему нечестию, но и распространяться, как гангрена, которая поглощает плоть и вызывает омертвение части тела. По нашим наблюдениям, именно это происходило среди некоторых обособившихся.

В. Гименей и Филет

1. Совершили промах в отношении истины

  О Гименее и Филете Павел говорит в стихе 18 следующее: «Которые совершили промах в отношении истины, говоря, что воскресение уже было, и сокрушают веру некоторых». Выражение «совершили промах» означает «промахнулись, отклонились, сбились с пути». Павел не говорит, что Гименей и Филет совершили промах в отношении доктрины или учения; он говорит, что они совершили промах в отношении истины, в отношении действительности новозаветного домостроительства. Они уклонились от истины, говоря, что воскресение уже было. Тем самым они утверждали, что воскресения не будет. Это серьёзная ересь, отрицающая божественную силу в жизни (1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:16; Отк. 20:4, 6).

2. Сокрушили веру некоторых

  В стихе 18 Павел также говорит, что, совершив промах в отношении истины, Гименей и Филет сокрушили веру некоторых. Здесь имеется в виду субъективная вера, то есть вера как действие; она очень тесно связана с воскресением Христа (Рим. 10:9). Как мы указывали, эта субъективная вера подразумевает органический союз между нами и Триединым Богом. Если вера человека сокрушена, этот внутренний органический союз в чем-то повреждён. Некоторые из нас могут засвидетельствовать о том, что, когда они услышали слова тех, кто учил иному, органический союз в них был временно разорван. Внутренне эти святые осознавали, что органический союз в них прерван. Это было сокрушение их веры.

II. Твёрдое основание Божье и Его печать

  В стихе 19 Павел провозглашает: «Однако твёрдое основание Божье стоит, имея такую печать: „Господь знает Своих", и: „Пусть отступит от неправедности всякий, кто называет имя Господа"». Многие христианские учителя утверждают, что основанием здесь является Христос. В 1 Кор. 3:11 Павел, действительно, говорит, что Христос — единственное основание. Кроме Него у нас нет другого основания. Тем не менее, если рассмотреть стих 19 в контексте всей главы, становится понятно, что основание здесь — это не Христос как основание церкви, а церковь как основание, опора, истины. В стихах с 14 по 18 даётся наставление относительно того, как бороться с ересями, с отрицательной стороны, и как обращаться с истиной, с положительной стороны. Судя по контексту стихов 15, 18, 25, под основанием здесь понимается не Христос как основание церкви (1 Кор. 3:11), а церковь как основание истины. Это перекликается с выражением «опора истины»; эта опора поддерживает истину (1 Тим. 3:15), особенно истину о воскресении Христа (Деян. 4:33).

  Церковь строится из божественной жизни во Христе — жизни неразрушимой, непобедимой (Евр. 7:16; Деян. 2:24) и способной выдержать смертоносный упадок, откуда бы он ни исходил. Поэтому церковь — это твёрдое основание Божье, которое всегда устоит против любой ереси. Какая бы ни появилась ересь, как бы широко ни распространилась гангрена, это твёрдое основание устоит.

  Некоторые из покинувших Господне восстановление ожидали, что оно вскоре рухнет. Но поскольку оно построено на твердом основании, восстановление не рухнуло, и оно никогда не рухнет. Если бы Господне восстановление было построено не на божественной жизни, вечной жизни, а на чем-то другом, оно бы давно уже рухнуло. Но так как у Господнего восстановления есть твёрдое основание истины, никакие атаки не могут сломить его. Более того, те, кто пытается повредить восстановлению, в конечном итоге нанесут ущерб самим себе и в то же время они укрепят восстановление и продемонстрируют прочность основания. Восстановление построено на чем-то вечном и божественном — Божьей жизни и Его природе. По этой причине даже врата ада не одолеют его. Поскольку оно построено на неразрушимой и непобедимой вечной жизни, твёрдое основание истины выстоит. За последние годы нам даже не приходилось защищать Господне восстановление. Его защищала непобедимая божественная жизнь. Таким образом, церковь — это твёрдое основание Божье, стоящее в вечной жизни.

  Павел говорит, что у этого основания есть печать. У печати две стороны. Со стороны Господа она гласит: «Господь знает Своих». Это основано на божественной жизни Господа, которую Он дал всем Своим верующим и которая привела их в органический союз с Ним, соединив их с Ним и сделав их для Него Своими. С нашей стороны она гласит: «Пусть отступит от неправедности всякий, кто называет имя Господа». Это следствие божественной жизни: она даёт нам способность отступить от неправедности и сохраняет нас безукоризненными в Его святом имени. Церковь, будучи твёрдым основанием в божественной жизни, имеет такую двустороннюю печать как свидетельство того, что божественная жизнь Господа сделала нас для Него Своими и сохранила нас от всего, что противоречит Его праведному пути.

III. Большой дом

  В стихе 19 определённо показано, что те, кто обличается в стихах с 16 по 18, не являются Господними. Их злодеяния служат убедительным доказательством этого.

  В стихе 20 Павел продолжает: «Но в большом доме есть не только золотые и серебряные сосуды, но и деревянные и глиняные; и одни — к чести, а другие — к бесчестию». Слово «но» в начале стиха указывает на то, что сказанное здесь противопоставляется определению в стихе 19 относительно подлинных верующих.

  Что Павел имеет в виду под выражением «большой дом»? В этом большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни — к чести, а другие — к бесчестию. Я провёл много времени, рассуждая об этом перед Господом. Дом Божий, определение которого даётся в 1 Тим. 3:15-16, — это подлинная церковь в её божественной природе и сущностном качестве как основание истины; здесь же под большим домом понимается выродившаяся церковь в её смешанном качестве, иллюстрацией которой служит неестественно большое дерево в Мф. 13:31-32. В этом большом доме есть не только драгоценные, но и малоценные сосуды. Поэтому нам не кажется, что большой дом в этом стихе — это церковь как дом живого Бога в 1 Тим. 3:15. Большой дом, безусловно, не является домом живого Бога. Дом живого Бога — это великая тайна благочестия и также это Бог, явленный в плоти. Как могут в таком доме находиться сосуды к бесчестию? Поэтому большим домом, несомненно, является христианский мир, христианство. Более того, этот большой дом равняется большому дереву в Мф. 13. Подлинная церковь сегодня — это дом живого Бога, в то время как ненормальное христианство — это большой дом. Как огромен этот ненормальный дом сегодня! В ветвях большого дерева селятся многие нечистые птицы, а в большом доме есть сосуды к бесчестию, деревянные и глиняные. Но в подлинной церкви есть только золотые и серебряные сосуды.

А. Сосуды к чести и к бесчестию

  Сосуды чести имеют в своём составе и божественную природу (золото), и искупленную и возрожденную человеческую природу (серебро). Эти сосуды, такие как Тимофей и другие подлинные верующие, составляют надёжное основание, которое поддерживает истину. Сосуды бесчестия состоят из падшей человеческой природы (дерева и глины). К этой категории относятся Гименей, Филет и другие лжеверующие.

Б. Очищать себя от сосудов нечестия

  В стихе 21 Павел продолжает: «Итак, если кто-нибудь очистит себя от них, то будет сосудом к чести, освящённым, полезным хозяину, приготовленным ко всякому доброму делу». Очистить себя — значит отступить от неправедности (ст. 19), тем самым проявив внешне внутреннюю божественную природу. Под «ними» имеются в виду сосуды к бесчестию, в том числе те, которые названы в стихах с 16 по 18. Нам следует очиститься не только от всего неправедного, но и от сосудов бесчестия. Из этого следует, что мы должны держаться от них подальше. Итак, мы должны очищать себя от неправедных вещей и от деревянных и глиняных сосудов бесчестия. Если мы очистим себя от этих отрицательных вещей и отрицательных людей, мы станем сосудами к чести, освящёнными, полезными хозяину, приготовленными ко всякому доброму делу. Быть сосудом к чести — это вопрос природы, быть освящённым — вопрос положения, быть полезным — вопрос практики, быть приготовленным — вопрос обучения.

IV. Повеление Павла Тимофею

А. Убегать и стремиться

  В стихе 22 Павел продолжает: «А от юношеских вожделений убегай и стремись к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца». Тимофей должен был остерегаться не только внешнего растления среди церквей, но и внутренних вожделений в себе самом. Он должен был избегать внешнего растления и убегать от внутренних вожделений. Более того, он должен был стремиться к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца. Праведность проявляют по отношению к себе, веру — по отношению к Богу, а любовь — по отношению к другим. Мир является следствием этих трёх добродетелей.

Б. Призывать Господа

  Призывать Господа от чистого сердца — значит называть имя Господа (ст. 19), молясь Ему и восхваляя Его. Те, кто ищет Господа, должны быть теми, кто призывает Его. Сегодня те, кто призывает Господа от чистого сердца, находятся в Его восстановлении. Благодарение Господу за то, что мы находимся вместе с теми, кто призывает Его от чистого сердца. Вместе с этими верующими мы можем стремиться к таким добродетелям, как праведность, вера, любовь и мир.

В. Отказываться от неразумных и идущих от неучёного разума споров

  В стихе 23 Павел говорит: «А от неразумных и идущих от неучёного разума споров отказывайся, зная, что они порождают состязания». Греческое слово, переданное как «неразумные», можно также перевести как «глупые». Выражение «идущий от неучёного разума» означает «необразованный, не приученный к порядку, невежественный, то есть не подчиняющийся Богу, а следующий собственному разуму и воле» (Дж. Н. Дарби). Слово «порождать» значит «производить». Мы должны отказываться от неразумных споров, так как их источник — Сатана, змей. Много лет тому назад я читал статью, в которой автор высказал предположение, что змей, разговаривая с Евой, поднялся и принял форму вопросительного знака. Он втянул её в спор своим вопросом: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт. 3:1). Все споры исходят от змея. Поэтому мы должны отказываться от неразумных и невежественных споров, споров, которые порождают состязания. Все они исходят из злого, змеиного источника.

Г. Не состязаться

  В стихе 24 Павел продолжает: «А раб Господень должен не состязаться, а быть мягким по отношению ко всем, умеющим учить, снисходительным на обиды». Когда вас обижают, вам не следует беспокоиться. Вместо этого, как раб Господень, вы должны быть мягким и снисходительным на обиды.

Д. Исправлять тех, кто противится

  В стихе 25 Павел продолжает: «В кротости исправляющим тех, кто противится, — не даст ли им Бог покаяние к полному знанию истины». Использование слова «покаяние» показывает, что у противников истины главная сложность связана с сердцем и совестью. Истина — это откровение о живом Боге и о Его домостроительстве, желании Его сердца. Чтобы получить божественное откровение, необходимо должным образом задействовать сердце и совесть по отношению к Богу. Сердце должно быть обращено к Нему, направлено только на Него, а совесть должна быть чистой и без преткновений перед Ним. В противном случае человек может быть уведён в плен дьяволом и, таким образом, попасться в его ловушку (ст. 26).

  В стихе 25 Павел снова говорит о полном знании истины. Он не говорит о полном знании Библии или о полном знании доктрин и учений. Он подчёркивает покаяние к полному знанию истины. У того, кто производит «прививку», должна быть забота в кротости исправлять тех, кто противится, в надежде, что они будут озарены, покаются и вернутся к полному знанию истины.

  Покаявшиеся могут вернуться «к трезвости из ловушки дьявола, пойманные им заживо, — к Его воле». (ст. 26). Как пишет М. Винсент, «возвратиться к трезвости» — значит «снова стать трезвым, очнуться от пьяного оцепенения». Использование Павлом выражения «ловушка дьявола» указывает на то, что противникам истины недостаёт знания божественного откровения и что они попали в плен к дьяволу и удерживаются им в ловушке. Враг Божий занимает их нечестивый разум заблуждениями и не допускает в него Бога так же, как он делал это с фарисеями (Ин. 8:42-45). Таким противникам нужно обратиться к Богу в своём сердце и провести тщательную работу над своей совестью.

  Местоимение «им» во фразе «пойманные им» относится к дьяволу. Но выражение «к Его воле» относится к Богу, упомянутому в стихе 25. Следовательно, оно имеет значение «для Божьей воли, чтобы исполнять Божью волю».

  Предположим, к вам подходит человек с намерением поспорить о какой-либо доктрине или практике. Вместо того чтобы вступать с ним в спор, расскажите ему о Божьем раздаянии. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием Божьего новозаветного домостроительства. С помощью руководящих братьев в местностях всем святым надо научиться представлять знание истины, делиться с людьми действительностью содержания Божьего новозаветного домостроительства.

  Нас часто спрашивают, почему мы утверждаем, что мы — церковь. В Соединённых Штатах я впервые услышал этот вопрос в 1963 году. Во время общения один брат спросил меня: «Почему ваша группа называет себя церковью в Лос-Анджелесе?» Это очень хороший вопрос, и, отвечая на него, я указал на то, что в Библии святые, жившие в определённой местности, например, в Иерусалиме или Антиохии, считались просто церковью в этом городе. В Деян. 8:1 говорится о церкви в Иерусалиме, а в Деян. 13:1 — о церкви в Антиохии. Далее я показал, что в Иерусалиме была только одна церковь. И Пётр, и Иаков, и Иоанн занимались созиданием одной церкви в Иерусалиме. Но сегодняшние христиане уклонились от этого, они собираются по разным деноминациям. Из-за этого в городе Лос-Анджелес существует множество так называемых церквей. Есть даже Китайская церковь и Корейская церковь. Затем я спросил, к какой из этих церквей нам присоединиться. Брат, задавший вопрос о церкви в Лос-Анджелесе, признал, что нам не стоит присоединяться ни к одной из так называемых церквей. Тогда я сказал, что, если мы в Лос-Анджелесе не назовём себя церковью в Лос-Анджелесе, мы станем ещё одной сектой. Если мы не церковь в Лос-Анджелесе, то кто мы? Нам ничего не остаётся, кроме как назвать себя церковью в Лос-Анджелесе.

  Я понимал, что кто-нибудь может сказать, что церковь в Лос-Анджелесе должна включать в себя всех святых в этом городе, поэтому я сказал: «Конечно, церковь в Лос-Анджелесе должна включать в себя всех верующих в Лос-Анджелесе. Однако большинство из них не желают собираться просто как церковь. Ответственность за это ложится на них, а не на нас. Например, есть семья Джонс, в которой много членов. Предположим, большинство из них разъехалось и дома осталось всего три человека. Разве эти трое не являются семьёй Джонс? Неужели они будут не правы, если повесят на дом табличку «Семья Джонс»? Конечно же, нет. Если они не Джонсы, то как им себя называть? Разумеется, они не могут взять себе фамилию Смит или какую-нибудь другую. Они имеют полное право утверждать, что они — семья Джонс, хотя многие другие члены этой семьи разъехались и живут в других местах. Точно так же многие из тех, кто является истинными членами церкви в Лос-Анджелесе, не собираются как церковь. Тем не менее те, кто стоит как церковь, имеют полное право называть себя церковью в Лос-Анджелесе».

  Затем я сказал: «Почему люди в деноминациях не называют себя церковью? Они возмущаются, когда мы утверждаем, что мы церковь в Лос-Анджелесе. Им надо задать себе вопрос: почему они берут себе такие имена, как пресвитериане и лютеране. Я надеюсь, что они захотят отбросить эти имена и станут просто поместной церковью в своём городе. Тем, кто готов сделать это в нашем городе, я скажу: „Раз все мы одна и та же церковь, церковь в Лос-Анджелесе, давайте просто соберёмся и будем церковью. Давайте встречаться вместе для церковной жизни"». Этот пример показывает, что нам необходимо полностью узнать истину и научиться представлять её другим людям, особенно тем, кто противостоит нам. Мы надеемся, что люди получат озарение и тоже придут к полному знанию истины.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках