Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Производящий «прививку»

  Тексты Писания: 2 Тим. 2:1-15

  Как мы указывали, тема Второго послания к Тимофею — «прививка» против упадка церкви. В этом сообщении мы рассмотрим пять особых наименований, данных производящему «прививку» в 2:1-15: учитель, воин, атлет, земледелец и работник.

I. Учитель

  В 2:1 Павел говорит: «Итак, ты, сын мой, исполняйся силы в благодати, которая в Христе Иисусе». Слово «итак» связывает этот стих с первой главой. Увещевание Павла в 2:1 основано на том, что он сказал в предыдущей главе. На основании того, что он только что написал Тимофею, Павел теперь воодушевляет его исполняться силы в благодати, которая в Христе Иисусе. Павел не призывает Тимофея исполняться силы в знаниях или дарах. Он велит ему исполняться силы в благодати. Сам апостол уже пережил, как можно получать силу от благодати в жизни (1:9-12). Теперь он увещевал Тимофея исполняться силы в той же благодати. Благодать — это то, чем Бог обеспечивает нас в жизни, чтобы мы являли своей жизнью Его замысел. Павел не унывал, а исполнялся силы в благодати, хотя он и находился в тюрьме. Он осознавал, что благодать — это не что иное, как приготовленный Триединый Бог — Отец, воплощённый в Сыне, и Сын, становящийся для нас действительностью как обитающий в нас Дух. Из 2 Кор. 13:14 следует, что благодать — это Сам Триединый Бог: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Благодать — это не вещь, это уникальная Личность, живая божественная Личность Триединого Бога, приготовленного, чтобы стать всеобъемлющим, обитающим в нас Духом. Теперь такой Дух обитает в нас как наша благодать. Все мы можем исполниться силы в этой благодати в обитающем в нас Триедином Боге, приготовленном, чтобы стать нашим наслаждением.

  Чем больше мы исполняемся силы в этой благодати, тем больше становится наша способность учить других. Поэтому в стихе 2 Павел говорит: «И то, что ты услышал от меня через многих свидетелей, — поручи это верным людям, которые будут способны и других научить». Здесь Павел говорит о здоровых словах в 1:13. Здоровые слова, после того как они поручены верным людям, становятся в них добрым вложением (1:14). Из сказанного здесь видно, что если у кого-то в поместной церкви есть вложение здоровых слов Господа, то он должен обучить верных, чтобы и они имели доброе вложение от Господа и были способны научить других.

  Павел осознавал, что Тимофей получил доброе вложение, что он был научен и напитан богатством благодати. Поэтому он велел Тимофею поручить это верным людям, которые будут верны и способны осуществлять то же служение. Отсюда следует, что для передачи богатства Божьего новозаветного домостроительства требуется не один человек. Я надеюсь, что благодаря всем этим сообщениям Жизнеизучения тысячи святых в Господнем восстановлении получат доброе вложение богатства благодати о Божьем новозаветном домостроительстве. Затем принявшие это богатство смогут поручить его другим. Представьте себе, какая будет ситуация, если у Господа появятся десять тысяч святых, наполненных Его добрым вложением, распространяющим богатство Его домостроительства по всей земле. Это, несомненно, ускорит время Его славного явления.

  Есть один Бог, один Христос, один Дух и одна церковь. Поскольку Бог один, путь у Него тоже один. Где найти этот путь — в католицизме, в деноминациях или, может быть, в харизматическом движении? Конечно, нет! Не увидите вы его и среди независимых групп. Божий единый путь находится в Господнем восстановлении. На самом деле, восстановление — это восстановление этого единого пути. Многие святые могут с чистой совестью из глубин своего существа засвидетельствовать, что кроме пути сегодняшнего Господнего восстановления у них нет другого пути. Господне восстановление — это единственный путь. Я говорю это не потому, что Господь использовал меня в Своём восстановлении, а потому, что это факт. Некоторые из тех, кто обособился и покинул восстановление, обнаружили, что они не могут вернуться в деноминации. В некоторых случаях деноминации даже отказывались принять их. Отсюда видно, что если мы касаемся восстановления, а затем покидаем его, то мы совершаем духовное самоубийство, так как мы отворачиваемся от Божьего единого пути.

  В 2:1-2 у Павла была забота дать повеление Тимофею, тому, кто получил такое доброе вложение, передать богатство благодати другим. Тогда появилось бы много учителей, много служителей Христа, которые бы распространяли богатство Божьего новозаветного домостроительства.

II. Воин

  В стихе 3 Павел продолжает: «Терпи зло вместе со мной как добрый воин Христа Иисуса». Апостол считал их служение войной за Христа, так же как священническое служение считалось военной службой, войной, в Числ. 4:23, 30, 35 (букв.). Всякий раз, когда мы преподносим другим Христа, мы оказываемся в сражении. Поэтому мы должны быть не только учителями, которые поручают доброе вложение другим, но и воинами, которые сражаются за Божьи интересы.

  В стихе 4 говорится: «Никто, служа воином, не опутывает себя делами этой жизни, чтобы угодить тому, кто призвал его в войско». Употреблённое в этом стихе греческое слово «биос» обозначает физическую жизнь в этом веке. Чтобы сражаться добрым сражением (4:7) за интересы Господа на земле, мы должны освободиться от всех земных пут. Когда мы стараемся преподносить Христа другим, дела материальной, физической жизни не должны опутывать нас. Это служение является сражением, а в сражении нужно быть свободным от пут. С одной стороны, священническая служба — это служение Богу; с другой стороны, это война против Божьих врагов. Когда священники несли ковчег свидетельства, они должны были быть готовы сразиться с теми, кто нападёт на это свидетельство.

III. Атлет

  В стихе 5 Павел уподобляет Тимофея атлету, который участвует в соревнованиях: «Также и если кто-нибудь соревнуется, не получает венка, если соревнуется не по законам». Тимофею следовало быть одновременно учителем, воином, а также атлетом. Воин должен сражаться, чтобы одержать победу, а атлет должен участвовать в соревнованиях по законам, чтобы получить венок.

  Бегуну, участвующему в забеге, важно бежать быстро. В этот момент он не должен демонстрировать терпение. В предыдущем сообщении я призывал вас ждать и молиться. Но когда дело касается соревнования по бегу и получения венка, нам нельзя ждать. Напротив, мы должны бежать к цели.

IV. Земледелец

  В стихе 6 говорится: «Трудящийся земледелец должен первым вкушать от плодов». Здесь Павел уподобил Тимофея земледельцу. Воин должен одержать победу, атлет должен получить венок, а земледелец должен вкусить от плодов, от пищи. Для этого требуется терпение. Как атлеты мы должны быть быстрыми, а как земледельцы мы должны быть терпеливыми. Если земледелец, движимый нетерпением, выдернет только что показавшиеся ростки, его урожай серьёзно пострадает. Точно так же, если он будет чрезмерно гнать свой скот, он погубит его. И с посевами, и со скотом он должен научиться терпению.

  Стихи с 7 по 14 связаны с повелением, которое Павел даёт Тимофею о том, что тот должен быть земледельцем. Попросив Тимофея размышлять над тем, что он говорит, и сказав, что Господь даст ему понимание во всем (ст. 7), Павел продолжает: «Помни Иисуса Христа, воскрешённого из мёртвых, от семени Давида, по моему благовестию». Слово «воскрешённый» в стихе 8 указывает на то, что Христос победил смерть Своей божественной жизнью с её силой воскресения. Выражение «семя Давида» указывает на благородную человеческую природу Христа, которая была возвышена и прославлена вместе с Его божественной природой. Слова «моё благовестие» подразумевают, что благовестие Павла — это радостное известие о живой личности, Христе, обладающем и божественной, и человеческой природой, который, воплотившись, стал Сыном Человеческим и, воскреснув, стал Сыном Божьим, как изложено в параллельном отрывке, Рим. 1:1-4.

  Павел говорит, что он терпит зло «вплоть до уз, как преступник», но «слово Божье не связано узами» (ст. 9). Несмотря на все противодействие человеческих усилий, возбуждаемых врагом, Сатаной, узы апостола привели к тому, что слово Божье высвобождалось, свободно проповедовалось людьми и набирало силу.

  В стихе 10 Павел продолжает: «Поэтому я все сношу ради избранных, чтобы и сами они обрели спасение, которое во Христе Иисусе, с вечной славой». Слово «избранные» указывает на верующих во Христа, избранных Богом Отцом прежде основания мира (Эф. 1:4), выбранных из всего человечества для спасения. Апостол сносил все страдания ради нас, избранных, чтобы и мы получили спасение, как получил его он.

  В стихе 10 Павел говорит не о спасении и вечной славе, а о спасении с вечной славой. Вечная слава — это конечная цель Божьего спасения (Рим. 8:21); Божье спасение приводит нас в Божью славу (Евр. 2:10). Это воодушевляет нас на то, чтобы сносить страдания для благовестия (Рим. 8:17).

  Повелев Тимофею быть земледельцем, Павел сразу говорит о страданиях. Отсюда следует, что земледелец должен уметь страдать и терпеть. Будучи земледельцем, он должен научиться не только страдать, но и умирать.

  В этих стихах Павел не только говорит о своих страданиях, но и показывает Господа Иисуса как образец человека, который страдал, умер и был воскрешён. Возможно, отрывок, который начинается со стиха 11 и заканчивается в конце стиха 13, был гимном. Этот фрагмент перекликается с Рим. 6:8 и 8:17. В стихе 11 сказано: «Верно это слово: „Ибо если мы умерли с Ним, то будем и жить с Ним"». Слова «умерли с Ним» относятся к Христову распятию, символом которого служит крещение (Рим. 6:3-8). Подобным образом слова «жить с Ним» подразумевают, что мы будем жить Христа в Его воскресении (Рим. 6:5, 8; Ин. 14:19).

  В стихе 12 сказано: «Если терпим, то будем и царствовать с Ним; если отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас». Терпение связано с жизнью в этом веке, а царствование со Христом — с грядущим веком. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас, то есть не признает нас (Мф. 10:33; Лк. 12:9).

  В стихе 13 Павел продолжает: «Если мы вероломны, Он остаётся верным, ибо от Себя отречься не может». Слово «верный» в этом стихе обозначает верность Господа собственному слову. Если мы поступаем вероломно по отношению к Нему, то Он, хотя и остаётся верным, не может принять нас как верных и тем самым сделаться неверным, то есть отречься от Себя, от Своей природы и Своего существа.

  В стихе 14 Павел говорит: «Напоминай об этом, строго повелевая перед Богом не заниматься словесными состязаниями — это ни на что не годно — к разрушению слушающих». Под «этим» Павел имеет в виду повеление о том, что верные, способные люди, которым было поручено доброе вложение, должны быть не только учителями, но и воинами, атлетами и земледельцами. Подобно Господу Иисусу в Его жизни на земле они должны быть терпеливыми и проявлять выдержку. Господь терпеливо страдал и проявлял выдержку. После того как Его умертвили, Он воскрес. Основываясь на этом, Павел говорит, что, если мы умрем с Ним, мы будем жить, и если мы страдаем с Ним, мы будем царствовать с Ним.

V. Работник

  В стихе 15 Павел говорит: «Старайся представить себя Богу испытанным, работником непосрамлённым, прямо разрезающим слово истины». Здесь Павел отмечает, что производящий «прививку» должен быть работником. Подобно плотнику, этот работник должен прямо разрезать слово Божье. Прямо разрезать слово Божье — значит раскрывать его в различных его частях правильно и прямо, не искажая его. Как плотник умеет прямо разрезать дерево, так и Господний работник должен уметь прямо разрезать слово истины. Это необходимо, так как во время упадка церкви многие истины искажаются и представляются в извращённом, искривлённом виде.

  Словесные (ст.14 ), скверное пустословие (ст. 16), слово, которое разъедает подобно гангрене (ст. 17), и глупые, идущие от неучёного разума споры (ст. 23), часто используются дьяволом (ст. 26) в отрицательном течении среди церквей, чтобы порождать состязания (ст. 23), разрушать слушающих (ст. 14), способствовать нечестию (ст. 16) и разрушать в людях веру (ст. 18). Поэтому нужно слово истины, правильно раскрытое, которое озаряло бы людей, находящихся во тьме, служило бы «прививкой» против яда, поглощало бы смерть и возвращало бы заблудших на правильный путь.

  Среди сегодняшних христиан не извращаются только поверхностные аспекты истины. Практически все глубины истины искажены. Когда речь заходит об этих вещах, многие не разрезают слово истины прямо, а вместо это разрезают его криво и неровно. Поэтому нам нужно быть не только учителями, воинами, атлетами и земледельцами, но и работниками, плотниками, которые прямо разрезают слово истины. Истина в этом случае обозначает не только библейскую доктрину; она связана с содержанием и действительностью Божьего новозаветного домостроительства. Основные элементы этой истины — Христос как тайна Бога и воплощение Бога и церковь как тайна Христа и Тело Христово. Мы должны научиться прямо разрезать слово истины в том, что касается Христа и церкви.

  Согласно толкованию некоторых из учителей Братиев, прямо разрезать слово истины — значит разделять Библию на разные устроения: устроения невинности, совести, человеческого правления, обещания, закона, благодати и царства. Библию, конечно, можно понимать согласно этим устроениям. Но Павел, говоря в 2:15 о том, что нам следует прямо разрезать слово истины, имеет в виду отнюдь не разделение Слова на устроения. Слово «истина», которое употребляется в Посланиях к Тимофею и к Титу, имеет особое значение: оно обозначает содержание Божьего новозаветного домостроительства. Не зная об этом, многие из читающих Библию полагают, что в 2:15 Павел говорит об истине в общем смысле. Но нам надо понимать это слово согласно его особому использованию в этих трёх книгах: Первом и Втором посланиях к Тимофею и Послании к Титу. В 1 Тим. 3:15 говорится, что церковь — это «столп и опора истины». Истина — это тайна благочестия, Бог, явленный в плоти. Церковь должна нести, поддерживать, эту истину, эту действительность. В этих трёх Посланиях Павел несколько раз говорит об истине. Например, в 1 Тим. 2:4 он говорит, что Бог «желает, чтобы все люди были спасены и пришли к полному знанию истины». Слово «истина» в 2:15 относится к здоровым словам о Божьем новозаветном домостроительстве. Будучи работниками, мы должны не только научиться разделять Библию на устроения. Это слишком поверхностно. Мы должны научиться раскрывать слово истины о Божьем домостроительстве. Для этого нам надо внимательно рассмотреть, как Павел использует слово «истина» в этих трёх Посланиях. Если мы внимательно рассмотрим эти книги, мы увидим, что слово «истина» обозначает действительность содержания новозаветного домостроительства Божьего. Поэтому прямо разрезать слово истины — значит без искажений и предвзятости раскрывать Божье домостроительство, показанное в Новом Завете.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках