Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Основной фактор упадка — апостол и его служение покинуты

  Тексты Писания: 2 Тим. 1:15-18

  В этом сообщении мы рассмотрим 1:15-18. В этих стихах показан основной фактор упадка — апостол и его служение покинуты. Хотя этот отрывок Второго послания к Тимофею короткий, Павел наверняка испытывал сильные чувства, когда он писал эти слова.

  В 2 Тим. 1:1-14 Павел рассмотрел много положительных, воодушевляющих моментов. На основании своего повеления Тимофею в стихах с 1 по 7 Павел в стихе 8 говорит: «Итак, не стыдись ни свидетельства нашего Господа, ни меня, Его узника, а терпи зло вместе с благовестием по силе Бога». Здесь благовестие одушевляется; оно рассматривается как живая личность, которая подвергается гонениям. Павел призывал Тимофея терпеть зло вместе с благовестием по силе Бога.

  В стихе 9 Павел продолжает и говорит о Боге, который «спас нас и призвал святым призванием — не по нашим делам, а по собственному замыслу и благодати, которая была дана нам во Христе Иисусе прежде времён веков». Замысел здесь относится к цели Бога, а благодать — к средству достижения этой цели. Благодать для достижения Божьей цели была дана нам во Христе Иисусе «прежде времён веков», то есть прежде появления мира. Благодать «явлена через явление нашего Спасителя Христа Иисуса» (ст. 10). Таким образом, благодать пришла только тогда, когда пришёл Господь Иисус. На это указывает Ин. 1:17: «Закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа». Благодать, которая пришла через Иисуса Христа, — это не что иное, как Триединый Бог, розданный в нас для нашего наслаждения. Эта благодать осуществляет Божий замысел и позволяет нам достичь Его цели.

  Благодать действует в двух направлениях. С отрицательной стороны, она работает, уничтожая смерть, а с положительной стороны, она работает, принося жизнь и нетление. Такая работа благодати происходит внутри нас. Сегодня в церковной жизни благодать уничтожает смерть и освещает жизнь и нетление через благовествование. Хотя мы раньше слышали благовествование, нам вряд ли доводилось слышать, что благовестие уничтожает смерть и приносит жизнь и нетление.

  Для такого благовестия Павел «был назначен глашатаем, апостолом и учителем» (ст. 11). Павел был глашатаем, чтобы провозглашать благовестие, апостолом, чтобы основывать церкви, и учителем, чтобы наставлять церкви и святых в подробностях благовестия. Ради благовестия Павел терпел «все это». Однако он не стыдился, ибо знал, кому поверил, и был убеждён, что Он в силах сберечь его вложение, сберечь то, что он поручил Ему (ст. 12).

  В стихе 13 Павел повелевает Тимофею: «Храни образец здоровых слов, которые ты услышал от меня, в вере и любви, которые во Христе Иисусе». Предыдущие слова Павла Тимофею являются образцом здоровых слов, которые Тимофей должен хранить. Мы должны хранить такой образец в вере, в органическом союзе с Триединым Богом, и в божественной любви. Кроме того, согласно стиху 14, мы должны сберегать «доброе вложение Святым Духом, обитающим в нас». Доброе вложение в этом стихе равняется здоровым словам. Мы должны хранить это вложение обитающим в нас Святым Духом. Чем больше мы рассматриваем вопросы, раскрытые в стихах с 1 по 14, тем больше мы понимаем, какое богатство содержится в этих стихах.

I. Отступничество

  В 1:15 Павел говорит: «Ты знаешь то, что все, кто в Азии, отвернулись от меня; в их числе Фигел и Гермоген». Под «Азией» здесь имеется в виду провинция Азия. В этом стихе Павел указывает на то, что верующие в Азии, которые прежде принимали служение апостола, теперь покинули его. Несмотря на такую измену, апостол укреплялся благодатью, содержащейся во Христе, который всегда тот же и никогда не изменится. Не унывая, он увещевал своего сына в вере упорно продолжать служение среди неудач и развала церквей.

  Сложно сказать, к кому относятся слова «все, кто в Азии». Означает ли это, что каждый отдельный верующий в Азии отвернулся от Павла? Павел конкретно называет Фигела и Гермогена — очевидно, эти двое первыми изменили апостолу из-за его заключения. А как же все остальные верующие в Азии? Мы не можем сказать, что каждый из них оставил Павла, поскольку Павел упоминает Онисифора, который освежал и разыскивал его (ст. 16-17).

  Ряд толкователей считают, что эти стихи указывают на отступничество, отход от истины. Но каков был размах этого отступничества? Я полагаю, слова «все, кто в Азии» показывают общую обстановку среди верующих в Азии и не включают в себя каждого отдельного верующего. В общем и целом в Азии было отступничество.

II. Верность

  Как следует из 2 Тим. 1:15-18, мы не можем быть нейтральными. Либо мы Фигел и Гермоген, либо мы Онисифор. Онисифор был победителем, который, преодолев общую тенденцию и устояв против отрицательного течения, освежал посла Господа в духе, душе и теле и не стыдился того, что апостол, исполняя поручение Господа, оказался в заключении. Павел говорит о нем: «Пусть даст ему Господь найти милость от Господа в тот день. А сколько он служил мне в Эфесе, ты лучше знаешь». Слова «тот день» относятся ко дню, в который Господь победоносно явится, чтобы наградить Своих победителей (4:8; Отк. 22:12).

  Здесь показан почти тот же принцип, что и в истории Илии. Илия сказал Господу: «Возревновал я о Господе, Боге Саваофе; ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять её» (3 Цар. 19:14). Господь ответил ему: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом» (ст. 18). Принцип состоит в том, что в период упадка, отрицательного течения, которое уносит большинство людей Божьих, всегда есть некоторое число тех, кто остаётся верным. Всегда есть Онисифор, который стоит против отрицательного течения. Да, Фигел, Гермоген и остальные верующие в Азии отвернулись от Павла. Но Онисифор, победитель, устоял против упадка, против отрицательного течения.

  Я уверен, что и Фигел, и Гермоген были верующими. В противном случае Павел не сказал бы, что они отвернулись от него. Когда-то Фигел и Гермоген были с Павлом. Скорее всего, они были не обычными верующими; они, вероятно, были или соработниками, или ведущими братьями среди святых. Вне всякого сомнения, когда они отвернулись от Павла, многие последовали за ними.

  Те, кто отвернулся от Павла, отвернулись не только от него как от личности, но и от его служения. На самом деле, важна здесь не личность, самое главное — это служение, осуществляемое этой личностью. Говоря, что некоторые отвернулись от него, Павел имел в виду не только то, что они отвернулись от него как от личности, но и то, что они отвернулись от его служения. В опасные времена подлинные верующие, даже ведущие братья и соработники могут отвернуться.

  В связи с этим вопросом я хотел бы рассказать о некоторых аспектах истории Господнего восстановления. За те годы, что я был с братом Ни в континентальном Китае, я видел многих, кто какое-то время принимал служение брата Ни, а потом отворачивался от него. Хотя число их было невелико, но снова и снова по двое-трое они отворачивались от служения брата Ни.

  Когда в 1949 году мы были посланы с континентального Китая на Тайвань, у нас тоже было много подобных переживаний. За шесть лет число святых в Господнем восстановлении на Тайване увеличилось с пятисот до двадцати пяти тысяч. Однажды мы пригласили одного очень духовного и опытного брата из Англии, чтобы он выступил перед нами. Первый его визит был очень полезным, поскольку он выступал перед нами, не касаясь практики церковной жизни. Но когда его пригласили во второй раз, он приехал с намерением исправить нашу практику церковной жизни. Фактически он пытался убедить нас покинуть почву церкви. По его представлению, где двое или трое верующих собраны вместе во имя Господа Иисуса, там есть реальность церкви. Он учил, что в эру так называемого организованного христианства в одном городе может быть несколько групп, которые собираются во имя Господа, и что каждая из них будет в какой-то степени обладать реальностью церкви. Из-за влияния этого брата небольшое число молодых людей отвернулось от практики церковной жизни, заявив, что они получили видение о «полном Христе». Что они подразумевали под этим выражением, неясно. Библия говорит о неисследимом богатстве Христа и о полноте Христа, но там ничего не сказано о «полном Христе».

  Хотя эти молодые люди начали подрывать работу на Тайване, я просто ждал и молился. Прошло семь лет, прежде чем этот вопрос разрешился. Однажды я откровенно сказал им, что я буду следовать по пути Христа и церкви вечно. Я попросил их серьёзно задуматься над тем, что будет, если они возьмут только Христа и пренебрегут церковной жизнью. Более того, я сказал им, что, как дети света, мы должны вести себя в свете. Я заявил ещё раз, что я всегда буду следовать пути Христа и церкви, восстановленному братом Ни. Я заверил их, что в этом отношении мои взгляды никогда не изменятся. Потом я сказал им, что, если они предпочитают уйти из церковной жизни и следовать своему видению о «полном Христе», я им препятствовать не буду. Напротив, они имеют полное право следовать пути, который кажется им наилучшим. Но, сказал я им, не надо оставаться с нами и делать вид, что они такие же, как мы, и при этом подрывать работу. Они заверили меня, что почва церкви не вызывает у них никаких возражений, и оставались с нами на протяжении семи лет. Все это время они подрывали работу на Тайване.

  Господь Своей верховной властью привел меня в Соединённые Штаты и дал заботу начать служение здесь. Некоторые из руководящих братьев на Тайване регулярно писали мне о ситуации с молодыми братьями, которые подрывали там работу. Я ответил им словами Господа Иисуса в Ин. 2:19: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его», что должно было напомнить им о сделанном мною сообщении на эту тему. В том сообщении я сказал: «Если работа на острове Тайвань идёт от человека, её надо снести. Но если она от Господа, то, когда её разрушат, Господь снова воздвигнет её в воскресении». Я призвал руководящих братьев успокоиться. В конечном итоге несогласные покинули церковную жизнь и работу на Тайване. Вскоре после этого они начали разделяться между собой. Их попытка разрушить церковную жизнь не удалась.

  Теперь позвольте мне рассказать о некоторых переживаниях, через которые мы прошли в Господнем восстановлении в Соединённых Штатах. Как-то раз группа христиан, выступавших за говорение на языках, захотела присоединиться к нам для практики церковной жизни. С одной стороны, мы не противостояли говорению на языках; с другой стороны, мы не приветствовали его и не хотели, чтобы оно преобладало на собраниях. Через какое-то время эта группа покинула церковь.

  Ещё среди нас была группа, которая признавала, что путь церкви истинен. Однако они хотели иметь исконно американского апостола. Когда я услышал об этом, я подумал: «Только первая группа апостолов состояла из исконных апостолов — иудеев, посланных к иудеям. Но Павел стал апостолом-иностранцем, апостолом язычников». Если вы отвергаете иностранца и принимаете только так называемых исконных апостолов, вы нарушаете принцип Тела. Тело Христово является вселенским. Тем не менее мы заверили тех, кто желал получить исконного апостола, в том, что они имеют полное право искать и найти его, если у них это получится. В итоге те, кто желал получить исконного апостола, тоже отвернулись от церковной жизни.

  Другой случай произошёл с братом, который был очень одарённым оратором. Однажды он публично засвидетельствовал, что Господь велел ему посвятить себя пути восстановления. Через какое-то время он отвлёкся от церковной жизни и пришёл к выводу, что почва церкви слишком узкая. Он решил, что восстановление — это что-то завезённое из Китая. В итоге этот брат тоже покинул церковную жизнь.

  Ещё один случай произошёл с братом, который считал, что деноминации — это поле нашей работы. Он заявлял, что, если мы чем-то обидим членов деноминаций, мы лишимся поля работы. Он признавал, что мы — церковь, в то же время он советовал не говорить об этом открыто. В ответ на это мы сказали, что в таком случае и женщина имеет полное право не признаваться в том, что она жена определённого человека. Целью этого брата было привести верующих в некое промежуточное убежище для христиан, которые вышли из деноминаций, но не вошли в церковную жизнь. Фактически он предлагал пожертвовать истиной: делиться учениями о христианской жизни, но по причине страха удерживать истину о церкви. Этот брат пропагандировал книги брата Ни, в которых не говорилось о церкви, но пренебрегал книгами, которые были связаны с церковной жизнью. Он тоже оставил нас.

  Один брат находился в церковной жизни несколько лет. Затем он заявил, что он увидел какую-то третью линию. Он утверждал, что брат Ни увидел линию Иерусалима и линию Антиохии, но не увидел линию Ефеса. Поэтому этот брат отвернулся от церкви и начал воплощать в жизнь эту «третью линию».

  Ещё один брат утверждал, что ему известен лучший путь практики церковной жизни. Этот путь состоял в том, чтобы смешивать на собраниях детей из семей, которые находились в церковной жизни, и из семей, которые жили рядом с ними. Я специально посетил собрание трапезы Господней в его местности, чтобы посмотреть, что там происходит. Хотя совсем маленьким детям разрешалось причащаться хлеба, я не стал возражать. Но позже я сказал этому брату: «Поскольку мы церковь, мы всеобъемлющие, мы не сектанты. Если ты хочешь осуществлять церковную жизнь согласно своему пути, мы не будем тебе противостоять. Но, пожалуйста, не надо утверждать, что ты открыл лучший или единственный путь созидания церкви. Из-за подобных утверждений могут возникнуть проблемы». В конце концов этот брат тоже отвернулся от нас.

  В последние годы появлялись честолюбивые люди, которые смотрели на Господне восстановление как на шанс добиться власти. Они понимали, что на «поле» Господнего восстановления не было ни «львов», ни «тигров». Напротив, все святые были «голубями» и «агнцами». Другими словами, святые в Господнем восстановлении казались наивными. Хотя эти честолюбивые люди пытались добиться власти, у них ничего не получилось. Они осознали, что с наивными «голубями» и «агнцами» стоит некто — Сам Бог, который охраняет Свою славу в Своём восстановлении. Они не добились желаемого и покинули церковную жизнь.

  Я привожу все эти факты из нашей истории с целью показать, что не все, кто приходит в Господне восстановление, останутся. Церковная жизнь — это проверка для каждого, поэтому в конечном итоге кто-то отвернётся. Нас, однако, это не должно расстраивать. Мы должны воодушевиться, так же как Тимофея воодушевили слова Павла. Да, путь Господнего восстановления — это проверка и изобличение. Но восстановление также доказывает, что, хотя некоторые отворачиваются, подобно Фигелу и Гермогену, другие, подобно Онисифору, стоят твёрдо. Сегодня у Господа в Его восстановлении есть сотни и тысячи таких святых.

  Павел хотел, чтобы Господь дал милость Онисифору и сейчас, и «в тот день». Это указывает на двойное благословение: благословение всему дому Онисифора в этом веке и благословение самому Онисифору в день Господнего победоносного явления. Хотите получить двойное благословение Господней милости? Не будьте Фигелом или Гермогеном, но будьте Онисифором. Когда другие отворачиваются, стойте с апостолом и его служением.

  Когда мы переехали из континентального Китая в Тайбэй, мы построили зал для собраний на пятьсот человек. Когда строительство было завершено, в первый же день Господень зал был полон людей — в основном это были христиане, покинувшие материк. Осознав их ситуацию, я поговорил с ними откровенно: «Сегодня в христианстве много разных церквей. Некоторые из них найдут вам супруга, другие решат ваши проблемы со здоровьем, третьи помогут найти работу. В некоторых церквях большие возможности ждут талантливых и богатых. Если вы обладаете определёнными способностями, вы получите там какую-нибудь должность. Но церковь здесь не окажет вам подобной помощи. Более того, у нас нет никаких должностей, которые бы удовлетворили ваше честолюбие. Если вы стремитесь к чему-то подобному, вы попали не туда. Мы, как церковь, только проповедуем чистое евангелие, учим Библии и помогаем людям принять Христа, любить Его и расти в Нём. Мы не добиваемся чего-то земного. Нас интересует небесное. Те из вас, кто действительно ищет небесного, пожалуйста, продолжайте собираться с нами. Остальным придётся поискать то, что им нужно, в другом месте». На следующий день Господень больше половины из них не пришло на собрание. Мы осознали, что те, кто пришёл снова, заботились об интересах Господа. Большинство из них были обретены Господом и до сих пор находятся в церковной жизни.

  Я повторяю, в Господнем восстановлении нас интересуют только Христос и церковь. Это наш девиз. Наша цель не в том, чтобы помочь людям добиться чего-то земного, и уж тем более не в том, чтобы предоставить им должность, удовлетворив тем самым их честолюбие. Наша цель — преподносить церкви Христа согласно Божьему вечному замыслу. Если вы ищете Христа и церковь, то церковная жизнь — место для вас. Те, кто ищет чего-то помимо Христа и церкви, в конечном итоге осознают, что в церковной жизни они не найдут искомого, и тогда они оставят её.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках