Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к Тимофею»
1 2 3 4 5 6 7 8
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Божественное обеспечение для «прививки» против упадка церкви

  Тексты Писания: 2 Тим. 1:1-14

  Второе послание к Тимофею, последнее Послание, написанное Павлом, начинается словами: «Павел, апостол Христа Иисуса волей Божьей по обещанию жизни, которая во Христе Иисусе, — Тимофею, возлюбленному сыну: Благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа». Эта книга была написана в то время, когда церкви, основанные благодаря служению апостола в языческом мире, были захвачены течением деградации, а сам апостол был в заключении в далёкой тюрьме. Многие отвернулись от него и оставили его (2 Тим. 1:15; 4:16), в том числе даже некоторые из его соработников (2 Тим. 4:10). Обстановка была безрадостной и неутешительной, особенно для его молодого соработника и духовного сына Тимофея. Из-за этого в начале этого ободряющего, укрепляющего и утверждающего Послания он подтвердил Тимофею, что является апостолом Христа не только волей Божьей, но и по обещанию жизни, которая во Христе. Это подразумевает, что, хотя церкви могут деградировать и многие из святых могут отступить назад в неверности, вечная жизнь, божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога, обещанная Богом в Его святых писаниях и данная апостолу и всем верующим, всегда остаётся такой же. С помощью этой неизменной жизни и на её основе было положено твёрдое основание Божье, которое непоколебимо стоит несмотря на все течение деградации (2 Тим. 2:19). Благодаря такой жизни те, кто ищет Господа от чистого сердца, способны выдержать испытание упадком церкви. Видимо, эта жизнь, овладеть которой апостол повелел Тимофею и другим в Первом послании к Тимофею (1 Тим. 6:12, 19), воодушевляла и укрепляла апостола в опасные времена.

  Из всех своих Посланий только в Первом и Втором посланиях к Тимофею апостол включил Божью милость в начальное приветствие. Милость Бога простирается дальше, чем Его благодать. Когда церкви переживают деградацию, необходима Божья милость.

I. Тема книги: «прививка» против упадка церкви

  Когда Павел писал это Послание, он полностью осознавал, что церкви приходят в упадок. Однако, будучи человеком, овладевшим обещанием вечной жизни, он не расстраивался и не унывал. Внутри него было что-то неизменное — вечная, несотворённая, нетленная жизнь Бога. Как бы ни менялась обстановка, вечная жизнь остаётся той же. Поскольку Павел сам был воодушевлён в жизни Божьей и не разочаровывался из-за обстановки, он написал Второе послание к Тимофею не только в качестве воодушевления и укрепления для своего молодого соработника, но также в качестве «прививки» против упадка церкви для всего Тела Христова.

  Мы не должны рассматривать Второе послание к Тимофею только в качестве так называемого пасторского Послания. Если мы посмотрим на него правильно, мы осознаем, что, согласно божественной мысли в Павле, верующим требовалась «прививка» против упадка церкви. Павел предвидел этот упадок. Однако глубоко внутри него было воодушевление. Оно было вызвано не тем, что он мог логически все объяснить, а тем, что он овладел вечной жизнью, обещанной Богом в святых писаниях. Сама жизнь, обещанная Богом в Писаниях, обитала в Павле. В этом Послании у него была забота воодушевить и укрепить Тимофея, а также ввести в церковь божественную субстанцию, чтобы «привить» её против микробов упадка. Мы славим Господа за то, что эта «прививка» оказалась эффективной. Да, за прошедшие века церкви был нанесён некоторый ущерб, но она не была уничтожена. Павел, как человек предусмотрительный, сделал церкви «прививку» против упадка. Даже сегодня мы в Господнем восстановлении получаем пользу от этой «прививки».

  Моя забота в этом сообщении — рассмотреть восемь основных элементов этой «прививки». Это божественное обеспечение для «прививки» включает в себя чистую совесть, нелицемерную веру, божественный дар, сильный дух, вечную благодать, нетленную жизнь, здоровое слово и обитающего в нас Духа. Эти составляющие замечательного лекарства, предписанного Павлом, содержатся в 1:1-14.

II. Введение

  Стихи 1 и 2 являются введением. В стихе 1 Павел говорит, что он апостол не только волей Божьей, но и по обещанию жизни, которая во Христе Иисусе. Выражение «обещание жизни» не означает, что у нас есть только обещание, а самой жизни нет. Оно означает, что мы получили обещанную жизнь. Похожий термин, «обещание Духа», употреблён в Гал. 3:14. Этот термин не означает, что мы получили только обещание, но не получили Духа. Он означает, что мы получили Духа, который был нам обещан. По тому же принципу слова «обещание жизни» означают обещанную жизнь. Павел был апостолом по жизни, которую Бог обещал, которую Павел получил и которая обитала в нем. Павел стал апостолом благодаря такой жизни.

  Вечная жизнь, по которой Павел стал апостолом, является нетленной и неизменной, так как в действительности этой жизнью является Сам приготовленный Триединый Бог. Поскольку она обитала в Павле, даже вся Римская империя, пытаясь справиться с ним, не могла одолеть его. Павел был укреплён приготовленным Триединым Богом как жизнью.

  Нигде больше Павел не говорит о том, что он апостол по обещанию жизни. В другом месте он говорит, что он апостол волей Божьей (Эф. 1:1). Не многие христианские учителя подчёркивают тот факт, что Павел получил апостольство не только волей Божьей, но и благодаря обещанию вечной жизни. Причина, по которой христиане подчёркивают волю Божью, но не обещание жизни, состоит в том, что они сами не видят вопрос жизни. Все, что мы делаем, и все, чем мы являемся в Господнем восстановлении сегодня, должно соответствовать вечной жизни и происходить посредством этой жизни. Слава Господу за то, что мы в Его восстановлении благодаря этой жизни!

III. Божественное обеспечение для «прививки»

  Жизнь, упомянутая в стихе 1, включает в себя все восемь основных элементов «прививки». Отсюда следует, что вечная жизнь включает в себя чистую совесть, нелицемерную веру, божественный дар, сильный дух, вечную благодать, нетленную жизнь, здоровое слово и обитающего в нас Духа. Если у нас есть эта жизнь, которой в действительности является приготовленный Триединый Бог, у нас есть чистая совесть, нелицемерная вера, божественный дар, сильный дух, вечная благодать, нетленная жизнь, здоровое слово и обитающий в нас Дух. Давайте рассмотрим все составляющие этого обеспечения одну за другой.

А. Чистая совесть

  В стихе 3 Павел говорит: «Благодарю Бога, которому служу от прародителей в чистой совести, в то время как непрестанно имею воспоминание о тебе в моих прошениях ночью и днем». В данном случае служить — значит служить Богу в поклонении Ему (Деян. 24:14; Флп. 3:3). Павел следовал по стопам своих прародителей в том, чтобы служить Богу в чистой совести. Во время деградации, чтобы служить Богу, нужна чистая совесть, совесть, очищенная от всяких примесей.

  Я уверен, что все честные, истинные и верные Господу святые в Его восстановлении обладают не только доброй, но и чистой совестью. В этом вопросе нам нельзя принимать ложь врага. Чем больше мы сомневаемся в том, что у нас чистая совесть, тем больше мы ощущаем, что наша совесть нечиста. Нам нужно заявить: «Сатана, уходи от меня! У меня чистая совесть. Сатана, неужели ты не знаешь, что я стою за Господа и только за Него? Я стою за Господа, за Его восстановление, за Его церковь и за Его интересы». Чем больше мы свидетельствуем, что у нас чистая совесть, тем сильнее будет наше осознание, что она действительно чиста. У нас будет чистая совесть, если мы будем честно, истинно и твёрдо провозглашать верой, что наша совесть чиста перед Господом. Не слушайте свои сомнения и не верьте лжи врага. Кровь Господа сильнее его. Не верьте врагу, когда он говорит, что вы слабы, или когда он обвиняет вас в том, что вы нечисты и что у вас нет доброй совести. Разве вы не любите Господа? Разве вы не стоите за Господа и Его церковь? Научитесь говорить врагу: «Сатана, ты меня долго обманывал. Больше я тебе не верю и я не позволю тебе меня задерживать. Я стою за Господа, и у меня чистая совесть».

  Именно вечная жизнь укрепляет нас, чтобы мы провозгласили такое врагу. Поэтому я говорю, что чистая и добрая совесть включена в вечную жизнь. Поскольку в нас есть вечная жизнь, мы можем укрепиться и провозгласить, что у нас чистая совесть.

Б. Нелицемерная вера

  В стихе 5 сказано: «Получив напоминание о нелицемерной вере в тебе, которая обитала прежде в твоей бабке Лоиде и твоей матери Эвнике и, я убеждён, обитает и в тебе». Здесь Павел напоминает Тимофею о нелицемерной вере, которая в нем. Сначала эта вера обитала в бабке Тимофея, затем в его матери. Теперь она обитает в нем. Сегодня мы можем славить Господа за то, что эта вера обитает и в нас. Поскольку у нас есть вечная жизнь, у нас есть нелицемерная вера.

  Вера — это органический союз с Триединым Богом, в котором мы получаем Божье вливание через Его Слово и в Его Духе. Чем больше мы будем касаться Слова, упражняя свой дух, тем больше мы будем соприкасаться с Господом и пропитываться Им. В результате наша вера укрепится. Эта вера на самом деле является отражением полученной нами вечной жизни. Поэтому вера — это органический союз между нами и Триединым Богом, в котором мы соприкасаемся с живым Богом через Его Слово и посредством Его Духа, чтобы получать Его вливание.

В. Божественный дар

  В стихе 6 Павел продолжает: «По этой причине напоминаю тебе раздувать в пламя дар Божий, который в тебе через возложение моих рук». Это было написано, чтобы ободрить и укрепить Тимофея в его служении для Господа, которое, возможно, было ослаблено из-за тюремного заключения Павла и из-за обстановки деградации в церквях. Павел словно говорит: «Тимофей, я повелеваю тебе раздувать в пламя дар Божий, который в тебе. В тебе что-то горит. Но этого мало. Тебе надо раздуть это в пламя. В тебе есть некий дар Божий. Поскольку у тебя есть неувядаемая вера, я напоминаю тебе раздувать этот дар в пламя».

  Довольно трудно понять, что Павел имеет в виду под даром Божьим в стихе 6. Это может относиться к определённой духовной функции или способности, к чему-то, горящему в Тимофее, что позволяло ему функционировать определённым образом.

  Все святые в Господнем восстановлении должны раздувать в пламя дар Божий, который в них. Однако многие святые на собраниях гасят это пламя. Нам следует раздувать в пламя дар Божий, который в нас, особенно на собраниях церкви. Тогда пламя будет разгораться все выше и ярче и богатство Христа будет проявлено. Все святые должны воодушевиться тем фактом, что у них есть вечная жизнь, чистая совесть и нелицемерная вера. По этой причине им надо раздувать в пламя дар Божий.

Г. Сильный дух

  В стихе 7 Павел продолжает: «Ибо Бог дал нам дух не боязни, а силы, любви и здравомыслия». Под духом здесь понимается наш человеческий дух, который Святой Дух возродил и в котором Он теперь обитает (Ин. 3:6; Рим. 8:16). Раздувание дара Божьего в пламя связано с нашим возрождённым духом.

  Павел говорит, что у нас есть дух силы, любви и здравомыслия. Сила связана с нашей волей, любовь — с чувствами, а здравомыслие — с разумом. Отсюда видно, является ли наша воля сильной, чувства — любящими, а разум — здравомыслящим, самым прямым образом зависит от того, является ли наш дух сильным для использования дара Божьего, который в нас.

  Мы должны верить, что Бог дал нам такой дух, и нам следует славить Его за это. Не говорите, что, на ваш взгляд, у вас нет духа силы, любви и здравомыслия. Мы обычно ощущаем внутренние органы своего физического тела, только если с ними что-то не в порядке. Осознаете ли вы при нормальных обстоятельствах тот факт, что у вас есть печень? Я не чувствую свою печень, но я знаю, что у меня есть такой орган и что он функционирует. Подобным образом нам, может быть, и не кажется, что наш дух похож на описанный в стихе 7. Тем не менее мы должны верить слову Павла и упражнять свой дух.

  В стихе 8 Павел говорит: «Итак, не стыдись ни свидетельства нашего Господа, ни меня, Его узника, а терпи зло вместе с благовестием по силе Бога». Вот почему в двух предыдущих стихах Павел повелел, чтобы Тимофей сильным духом раздувал в пламя дар Божий, который был в нем. Мы должны это делать, чтобы не стыдиться свидетельства Господа. Не стыдиться свидетельства нашего Господа — значит противостоять отрицательному течению в переживающих упадок церквях. Мы должны быть готовы терпеть зло вместе с благовестием. Благовестие, которое здесь одушевляется, подвергалось гонениям. Поэтому Тимофею нужно было терпеть зло вместе с благовестием. Мы должны сносить гонения вместе с благовестием до тех пор, пока способна терпеть сила Бога, а не наша природная сила.

Д. Вечная благодать

  В 1:9-10А Павел, говоря о Боге, сказал: «Который спас нас и призвал святым призванием — не по нашим делам, а по собственному замыслу и благодати, которая была дана нам во Христе Иисусе прежде времён веков, а теперь явлена через явление нашего Спасителя Христа Иисуса». Бог не только спас нас, чтобы мы наслаждались Его благословением, но и призвал нас святым призванием, призванием для особой цели — чтобы исполнить Его замысел. Замысел Бога — это соответствующий Его воле план вложить нас в Христа и сделать нас едиными с Ним, чтобы мы, разделяя Его жизнь и положение, были Его свидетельством. Благодать — это Божье обеспечение в жизни, которое даётся нам, чтобы мы своей жизнью исполняли Его замысел.

  Благодать, данная нам во Христе, была дарована нам прежде, чем появился мир. Фраза «прежде времён веков» означает «прежде, чем появился мир». Это надёжное и непоколебимое основание, которое твёрдо противостоит отрицательному течению и выявляет полное бессилие врага, который пытается помешать вечному замыслу Бога. Чтобы укрепить Тимофея, апостол отождествил их служение с этой вечной благодатью, надежным основанием.

  В стихе 9 Павел говорит, что Божья благодать была дана нам прежде времён веков; в стихе 10 он говорит, что эта благодать явлена через явление нашего Спасителя Иисуса Христа. Божья благодать была дана нам в вечности, но явлена и применена к нам она была через первое пришествие нашего Господа, при котором Он упразднил смерть и принёс нам жизнь. Поскольку эта благодать была явлена через явление Христа, ветхозаветные святые, такие как Авраам и Давид, не переживали её. Предназначенная нам благодать пришла с явлением Господа Иисуса. Благодать — это не просто благословение, это Личность, Сам Триединый Бог, данный нам как наше наслаждение. Эта благодать пришла, когда явился Господь Иисус, и она с нами и сегодня.

Е. Нетленная жизнь

  В последней части стиха 10 говорится о Христе: «...Упразднившего смерть и осветившего жизнь и нетление через благовестие». Христос упразднил смерть, лишив её силы, Своей уничтожившей дьявола смертью (Евр. 2:14) и Своим поглотившим смерть воскресением (1 Кор. 15:52-54).

  Вечная жизнь Бога даётся всем верующим во Христа (1 Тим. 1:16) и является основным элементом данной нам божественной благодати (Рим. 5:17, 21). Эта жизнь победила смерть (Деян. 2:24) и поглотит её (2 Кор. 5:4). Павел был апостолом именно по обещанию такой жизни (ст. 1). Эта жизнь и нетление, которое является её следствием, были освещены и стали видимы для людей через благовествование.

  Жизнь — это божественный элемент, более того — это Сам Бог, вложенный в наш дух; нетление — это следствие пропитывания нашего тела жизнью (Рим. 8:11). Эта жизнь и нетление способны остановить смерть и тление, которые принёс упадок среди церквей.

  Во 2 Тим. 1:11 сказано: «Для которого я был назначен глашатаем, апостолом и учителем». Местоимение «который» относится к благовестию божественной благодати и вечной жизни. Это перекликается с благовестием в благодати и жизни, которое представляет апостол Иоанн (Ин. 1:4, 16-17). Для такого благовестия Павел был назначен глашатаем, апостолом и учителем. Глашатай возвещает и провозглашает благовестие, апостол воздвигает и основывает церкви для Божьего управления, а учитель даёт наставления церквям со всеми святыми.

  В стихе 12 Павел продолжает: «По этой причине я и терплю все это, но я не стыжусь, ибо знаю, кому поверил, и убеждён, что Он в силах сберечь моё вложение к тому дню». Апостол страдал не без причины; у него была высшая причина: он страдал ради того, чтобы провозглашать радостное известие, благовестие благодати и жизни, для основания церквей, а также чтобы направлять святых. Такая причина должна была ободрить и укрепить Тимофея, столкнувшегося с вырождением пришедших в упадок церквей. Павел не стыдился, поэтому и Тимофей не должен был стыдиться.

  В стихе 12 Павел говорит: «Знаю, кому поверил». Апостол поверил не просто чему-то, а живой личности, Христу, Сыну живого Бога, который является воплощением божественной благодати и вечной жизни. Вечная жизнь, которая в Нём, могущественна; она вполне способна до конца поддерживать того, кто страдает ради Него, и сохранить его для наследия грядущей славы. Благодати, которая в Нём, было вполне достаточно, чтобы обеспечить Его посланца всем необходимым для того, чтобы он окончил поприще своего служения и получил награду в славе (4:7-8). Поэтому Он был способен сберечь то, что апостол поручил Ему, для дня Своего возвращения. Такая уверенность тоже, очевидно, ободрила и укрепила напуганного и опечаленного Тимофея.

  Слова «мое вложение» указывают на то, что Павел поручил Господу. Апостол поручил все своё существо вместе со своим славным будущим Тому, кто был способен Своей жизнью и благодатью сберечь его вложение для дня Своего второго явления.

Ж. Здоровые слова

  В стихе 13 Павел продолжает: «Храни образец здоровых слов, которые ты услышал от меня, в вере и любви, которые во Христе Иисусе». Слова в стихе 12 — это образец, пример, здоровых слов. Слова нашего Господа Иисуса Христа — это слова жизни (Ин. 6:63); следовательно, это здоровые слова. Слово «здоровые» подразумевает связь с жизнью.

З. Обитающий в нас Дух

  Павел подводит итог в стихе 14: «Сбереги доброе вложение Святым Духом, обитающим в нас». Святой Дух обитает в нашем духе (Рим. 8:16). Поэтому нам, чтобы сберечь доброе вложение Святым Духом, необходимо упражнять свой дух.

  Как мы указывали, Дух является окончательной завершённостью соприкосновения Триединого Бога c человеком. Слава Господу за то, что сегодня этот Дух обитает в нашем духе.

  Мы благодарны Господу за все божественное обеспечение для «прививки» против упадка церкви. Чем больше мы переживаем составляющие этого обеспечения, тем больше мы получаем «прививку» против любого упадка. Имея такую замечательную «прививку», мы можем провозгласить, что в Господнем восстановлении упадка нет.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках