Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Служители нового завета

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:12-18

  Во Втором послании к Коринфянам Павел сначала говорит о служении, а затем о служителях. В 2 Кор. 2:14 он уподобляет служение триумфальной процессии, празднующей победу Христа. Затем он говорит о функции и способности служения, а также о его славе и превосходстве. В 3:12—7:16 Павел подходит к служителям нового завета. Согласно 2 Кор. 3:12-18, эти служители составлены Господом и из Господа как животворящего и преобразующего Духа. В этих стихах рассматриваются эти два аспекта Духа. Если мы поймём эти аспекты Духа, мы увидим состав новозаветных служителей. Эти служители не просто подготовлены или обучены; они составлены.

I. Составлены Господом и из Господа как животворящего и преобразующего Духа

А. Их надежда и дерзновение

1. Действуют с великим дерзновением

  В стихе 12 говорится: «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением». Это дерзновение состоит в том, чтобы открыто и свободно говорить об их служении, не скрывая ничего, в противоположность Моисею, который закрыл своё лицо покрывалом (ст. 13).

  Непреходящая слава служения нового завета — это основа надежды апостолов. В их служении у них есть надежда. Для сравнения, в служении Моисея надежды не было. Моисей положил покрывало на своё лицо, чтобы скрыть сияние. Когда мы читаем Книгу Исхода 34, у нас может быть положительное впечатление об этом. Во Втором послании к Коринфянам 3, однако, Павел даёт не положительное, а отрицательное толкование этому покрывалу. Согласно интерпретации Павла, Моисей закрыл покрывалом своё лицо потому, что боялся, что дети Израиля увидят угасание славы. Угасание — значит уничтожение. Поэтому, согласно пониманию Павла, Моисей осознавал, что сияние на его лице не продлится очень долго. В этом смысле у Моисея не было никакой надежды. Напротив, у него было беспокойство, смешанное со страхом. Но в стихе 12 Павел говорит, что у служителей нового завета есть надежда, так как сияющая слава служения нового завета пребывает вечно.

  Имея такую надежду, апостолы имели великое дерзновение. Если вы внимательно прочитаете Книгу Исхода, вы увидите, что у Моисея не было такого великого дерзновения, когда он давал закон, как у апостолов, когда они преподносили Христа. Чем больше они преподносили, тем больше дерзновения у них было. Чем дольше они преподносили, тем дерзновеннее становились. Их дерзновение исходило от их уверенности в непреходящей славе.

  Тот же принцип относится к нам сегодня. Я могу засвидетельствовать, что чем больше я преподношу Христа, тем дерзновеннее я становлюсь. Несмотря на то, что существует оппозиция этому служению, у меня все равно есть надежда. В конце концов, оппозиция ослабеет. У нас есть уверенность, что мы преподносим истину, которая несёт славу, и что эта слава в этой истине будет пребывать. Другие могут не верить тому, что мы проповедуем. Но в следующем веке, или в Новом Иерусалиме, они поверят этому.

2. Не как Моисей

  В стихе 13 Павел продолжает: «А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего». В то время как Моисей говорил слово Божье сынам Израилевым, он не закрывал своё прославленное лицо. После того как он закончил говорить, он положил на своё лицо покрывало (Исх. 34:29-33), чтобы они не увидели конца его служения, которое проходило. Он не хотел, чтобы они видели уничтожение угасающей славы его служения закона.

3. Покрывало снимается Христом

  В стихе 14 говорится: «Но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом».

  В этом стихе говорится о том факте, что покрывало снимается Христом. Поскольку этот факт не был раскрыт сынам Израиля, их мысли были ожесточены и умы их ослеплены. Покрывало снимается Христом через домостроительство нового завета, но в их умах оно по-прежнему остаётся, когда они читают Ветхий Завет (ст. 15).

  В стихе 15 говорится: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их». Здесь «Моисей» относится к писаниям Моисея, Пятикнижию (Ин. 5:47).

Б. Процесс их составления

1. Их сердце обращается к Господу, и покрывало снимается

  В стихе 16 говорится: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Согласно грамматике греческого текста здесь следует переводить не «обращаются», а «обращается» — глагол относится к сердцу сынов Израиля. Это указывает на то, что их сердце находится далеко от Господа, когда покрывало лежит на нем. Когда их сердце обращается к Господу, покрывало снимается. В действительности их отвернувшееся сердце и является покрывалом. Обратить их сердце к Господу — значит снять покрывало.

  Знаете ли вы, почему у христиан нет света, нет откровения? Потому что они покрыты толстым, тяжёлым покрывалом. Конечно, может быть и есть небольшое число христиан, которые обращают своё сердце к Господу. Когда их сердце обращено к Нему, покрывало снимается и они видят свет. Многие христиане сегодня покрыты таким толстым покрывалом. Именно по этой причине среди них так мало света.

  Многие среди нас могут засвидетельствовать, что мы были просвещены, когда обратились к Господу. Нам стало все ясно в отношении нас самих, своей ситуации и состояния нашего внутреннего существа. Когда мы обратились к Господу и пришли в церковь, нам все стало так ясно, как никогда.

  Люди, сделанные благодаря своему составу апостолами, — это верующие, чьи сердца были обращены к Господу. Савл из Тарса стал таким верующим. Когда он был на пути в Дамаск, Господь Иисус сказал ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Сразу же и неосознанно сердце Савла обратилось к Господу, и он воззвал: «Кто Ты, Господи?» (Деян. 9:5). Хотя он не знал, кто такой Господь, он все равно назвал Его Господом. Он призвал Его глупо и даже слепо. Многие из нас сделали то же самое. Некоторое время спустя, однако, мы поняли, что же произошло, и наше духовное небо стало очень ясным.

  После того как Господь явился Савлу и тот призвал Его, Савл ослеп. До того он был религиозным вождём и руководил другими в гонениях на церковь. Но после того как он призвал имя Господа, ему нужен был кто-то, чтобы вести его. Господь Иисус сказал ему, что он должен идти в город и что ему будет сказано, что делать (Деян. 9:6). В конце концов к нему пришёл Анания, и чешуя отпала от глаз Савла. Это указывает на то, что покрывало было снято и он получил свет. Так как сердце Савла из Тарса было обращено к Господу, покрывало было снято. Какой свет получил этот человек! Все послания, написанные им, были написаны под воздействием сияния этого света. Павел получил так много света по одной причине: его сердце обратилось к Господу, и покрывало было снято.

2. Освобождены от уз закона и наслаждаются Господом как Духом

  В стихе 17 говорится: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». Когда сердце обращается к Господу, покрывало снимается. И более того, Господь есть Дух, который даёт нам свободу. Поскольку Господь есть Дух, когда сердце обращается к Нему, покрывало снимается и сердце освобождается от уз буквы закона.

  Согласно контексту этого раздела, который начинается с 2:12, слово «Господь» здесь должно относиться ко Христу Господу (2:12, 14, 15, 17; 3:3, 4, 14, 16; 4:5). Следовательно, это мощное слово в Библии, ясно говорящее нам, что Христос есть Дух. «Господь Христос в стихе 16 есть Дух, который охватывает и оживляет новый завет, служителями которого мы являемся (ст. 6) и служение которого славно (ст. 8). Сравните с Посланием к Римлянам 8:9-11 и Евангелием от Иоанна 14:16, 18» (М. Винсент). «Господь в стихе 16 есть Дух, который животворит (ст. 6), что значит „Христос”, или, как здесь сказано „Господь” есть Дух, что тождественно Святому Духу: Христос здесь — это Дух Христа» (Г. Элфорд). «Весь этот преобразующий населяющий Дух — это Сам Христос. „Господь есть Дух”» (Уиллистон Уолкер).

  Некоторые отрицают, что имя «Господь» в стихе 17 относится ко Христу Господу. Они заявляют, что это обозначает Бога в общем. Более того, используя Евангелие от Иоанна 4:24, они заявляют, что стих 17 просто говорит, что Бог есть Дух. Однако если мы рассмотрим этот стих согласно контексту, мы увидим, что имя «Господь» в стихе 17 должно относиться ко Христу. Следовательно, этот стих ясно говорит нам, что Христос Господь есть Дух. Более того, словосочетание «Дух Господень» указывает на то, что Дух и Господь едины. Дух Господень на самом деле един с Господом. Выражение «Где Дух Господень» означает «где Дух, Господь».

  На протяжении веков было множество учителей, которые верили, что согласно стиху 17 Христос Господь является Духом. Многие христиане, однако, по-прежнему находятся под влиянием символов веры, особенно Никейского символа. Во время Никейского собора (325 г. по Р.Х.) Книга Откровения не была официально признана. Это, возможно, является причиной того, что в Никейском символе веры ничего не говорится о семи Духах. В Откровении третий Троицы — есть семь Духов Божьих. Более того, согласно Откровению 5:6, эти семь Духов суть семь очей Агнца. У тех, кто заявляет, что Дух — это Личность, отдельная от Сына, нам хотелось бы спросить: каким образом третья Личность, Дух, может быть очами второй Личности, Сына? Мы не можем отрицать, что Откровение говорит о семи Духах, о том, что третий Троицы является очами второго. По этой причине мы не должны говорить о Христе и Духе как о двух отдельных Личностях.

  Духа в стихе 17, который является окончательным выражением Триединого Бога, ещё не было в Евангелии от Иоанна 7:39, потому что в то время Иисус ещё не был прославлен. Он ещё не закончил процесс, через который Он как средоточие Бога должен был пройти. После Его воскресения, то есть после окончания всех процессов, таких как воплощение, распятие и воскресение, через которые должен был пройти Триединый Бог в человеке для Своего искупающего домостроительства, Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Этот животворящий Дух называется в Новом Завете просто — «Дух» (Рим. 8:16, 23, 26-27; Гал. 3:2, 5, 14; Отк. 2:7; 3:22; 14:13; 22:17), Дух, который даёт нам божественную жизнь (2 Кор. 3:6; Ин. 6:63) и освобождает нас от уз закона. Дух Господень — это Сам Господь, с которым связана свобода. Свобода здесь — это свобода от буквы закона под покрывалом (Гал. 2:4; 5:1).

3. Открытым лицом взирают и отражают, как зеркало, славу Господню

  В стихе 18 Павел продолжает: «Мы же все, открытым лицом, взирая и отражая, как в зеркале, славу Господню, преобразовываемся в тот же образ от славы в славу, как от Господа Духа» (греч.). «Же» здесь указывает на продолжение. Во-первых, сердце обращается к Господу, чтобы можно было снять покрывало (ст. 16); во-вторых, Господь как Дух освобождает нас от уз закона (ст.17); и, наконец, мы открытым лицом, взираем и отражаем, как зеркало, славу Господню, и таким образом преобразовываемся в Его образ от славы в славу.

  В стихе 18 «мы» обозначает апостолов, которые как пример и представители всех верующих являются служителями Христа. Хотя эти стихи описывают апостолов, мы не должны думать, что эти стихи не относятся к нам. Апостолы являются примером и представителями верующих. Это означает, что мы должны быть тем же, чем должны быть апостолы. Следовательно, эти стихи относятся и к нам.

  Открытое лицо противопоставляется покрытому разуму, покрытому сердцу (ст. 14-15). Это означает, что наше сердце обратилось к Господу, так что покрывало снято и Господь как Дух освободил нас от уз, от покрытия закона, так что между нами и Господом больше нет изоляции.

  Согласно стиху 18, мы взираем и отражаем, как зеркало, славу Господню. Взирать — значит самим видеть Господа; отражение нужно для того, чтобы другие видели Его через нас. Мы — такое зеркало, которое взирает и отражает славу Господню. Как такое зеркало наше лицо должно быть полностью открыто, чтобы мы могли ясно видеть и точно отражать.

  Слава в стихе 18 — это слава Господа как Воскрешённого и Вознесённого, который является Богом и человеком, прошедшим через воплощение, человеческую жизнь на земле и распятие, вошедшим в воскресение, осуществившим полное искупление и ставшим животворящим Духом. Этот Дух обитает в нас, чтобы сделать Себя и все, что Он совершил, обрёл и чего достиг, реальным для нас, чтобы мы были едины с Ним и преобразовывались в Его образ от славы в славу.

4. Преобразовываются в образ Господень

  Когда мы с открытым лицом взираем и отражаем славу Господню, Он вливает в нас элементы того, чем Он является, и того, что Он сделал. Таким образом мы преобразовываемся метаболически, чтобы иметь Его жизненную форму посредством Его жизненной силы с Его жизненной сущностью, преобразовываемся главным образом, посредством обновления своего ума (Рим. 12:2) в Его образ. «Преобразовываемся» указывает на то, что мы находимся в процессе преобразования.

  Составление жизнью связано с жизненной сущностью, жизненной силой и жизненной формой. Каждый вид жизни имеет эти три вещи: сущность, силу и форму. Например, цветок гвоздики имеет сущность и силу. Поэтому он имеет определённую форму, очертания. Когда он растёт за счёт жизненной сущности посредством жизненной силы, он получает определённую форму. То же самое происходит с божественной жизнью. У этой жизни есть своя сущность, сила и форма. Форма божественной жизни — это образ Христа. Поэтому в стихе 18 содержится мысль о преобразовании в тот же образ. Это означает, что нам будет придан образ Христов. На основе этого факта и на основе использования Павлом слова «преобразовываемся» мы говорим о метаболическом составлении. Этот термин основывается на понятии о преобразовании в образ Христов.

  Согласно Второму посланию к Коринфянам 4, мы являемся сосудами. Как сосудам нам нужно иметь открытое лицо; то есть нам нужно быть открытыми для божественной жизни с её силой, сущностью и формой. Когда мы открываемся Господу, Он как животворящий Дух входит в наше существо, вливая Свою жизненную сущность в нас, действуя внутри нас Своей жизненной силой и придавая нам Свой образ. Это и есть составление жизни, которое должно сделать нас служителями нового завета.

  Образ в стихе 18 — это образ воскрешённого и прославленного Христа, Выражение «тот же образ» означает, что мы сообразуемся с воскрешённым и прославленным Христом, становясь такими же, как Он (Рим. 8:29).

  Преобразовываться в тот же образ от славы в славу — значит преобразовываться от одной степени славы к другой. Это указывает на непрерывный процесс в жизни воскресения. Это происходит «от Господа Духа». «От» указывает на то, что преобразование исходит от Духа, а не вызывается Им.

  Фразу «Господь Дух» можно считать составным титулом, таким, как Бог Отец или Господь Христос. Это выражение снова веско доказывает и подтверждает, что Господь Христос есть Дух, и что Дух — это Господь Христос. В данной главе этот Дух раскрывается как пишущий Дух (ст. 3), животворящий Дух (ст. 6), служащий Дух (ст. 8), освобождающий Дух (ст. 17) и преобразовывающий Дух (ст. 18). Такой всеобъемлющий Дух чрезвычайно важен для служителей Христа и их служения для Божьего домостроительства нового завета.

  Поговорив о служении нового завета, апостол продолжает говорить о служителях нового завета. В стихах с 12 по 18 он изображает служителей нового завета прежде всего как людей, чьи сердца обратились к Господу, чьи лица открыты, которые наслаждаются Господом как Духом, освобождающим их от уз закона, и которые преобразовываются в образ Господень, взирая на Него и отражая Его. Благодаря такому процессу преобразования они становятся по составу служителями Христа посредством Духа с элементами Личности и работы Христа. Следовательно, их личность является составом Христа и из Христа, а их служение — преподнесением Христа другим людям, вливанием в них всеобъемлющего Христа как населяющего, животворящего Духа. Все верующие должны подражать им, чтобы быть такими же людьми и осуществлять такое же служение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках