Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Служение нового завета

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 3:7-11

  В 2 Кор. 2:12-17 Павел говорит о торжестве и влиянии апостольского служения; в 2 Кор. 3:1-6 о его функции и способности, а в 2 Кор. 3:7-11 — о его славе и превосходстве. Как мы увидим, стихи с 7 по 11 показывают меньшую степень славы Моисеева служения, служения закона, служения осуждения и смерти, и превосходство апостольского служения, служения благодати, служения праведности и Духа. Первое осуществлялось через славу временно; последнее остаётся в славе навсегда.

  Сказав о торжестве и влиянии служения нового завета, Павел продолжает говорить о функции и способности этого служения. Функция состоит в том, чтобы писать живые письма Христа, а способность, компетентность — это Сам Бог. Автор этих писем на самом деле не Павел; автором является сам Бог, который вошёл в состав существа Павла. Поэтому Бог не только автор; Он также «чернила», субстанция или элемент, которым пишут. Это значит, что Бог пишет Себя внутрь Своих избранных людей. Результатом этого написания является вхождение Триединого Бога в состав Его людей. Таким образом, автор — Бог, субстанция, которой пишут, — Бог и результат — тоже Бог.

  Мы можем использовать в качестве иллюстрации то, как мы пишем шариковой ручкой, чтобы показать, как Бог вписывает Себя в нас. Сначала ручку наполняют чернилами. Затем её используют для написания определённых слов на бумаге. На самом деле пишет не ручка, а чернила, субстанция, которая наполняет ручку. Ничего от ручки не переносится на бумагу. Вместо этого на бумагу наносится субстанция чернил. В конце концов то, что написано на бумаге, становится составом из чернил. По тому же принципу приготовленный Триединый Бог как всеобъемлющий животворящий Дух является как автором, так и субстанцией, которой пишут. При написании живых писем Христовых Дух является субстанцией, которая вписывается в нас.

  В этом сообщении мы подходим к славе служения нового завета. Субстанция, которой пишут, — это что-то внутреннее, а слава — внешнее. Пишущий элемент скрыт, слава же выражена. На самом деле слава — это сияние скрытой субстанции. Снова мы можем использовать в качестве примера электричество. Элемент электричества втекает в лампочку. Этот элемент является субстанцией света, которая сияет из лампочки. Но сияние света — это слава электричества. Поэтому у электричества есть как субстанция, элемент, так и сияние, слава.

  Павел пишет о служении нового завета в хорошей последовательности. Сначала он показывает, что служение нового завета триумфально и действенно. Это служение триумфально, поскольку Христос восторжествовал и одержал победу. Оно также триумфально, потому что апостолы были пленены и стали послушны Христу. Все ранние апостолы были завоёваны, покорены и пленены Христом и стали очень послушными Ему. Их проповедь была знаком их покорности. Посмотрите на пример с Савлом из Тарса.

  Каким он был бунтарём против Господа Иисуса, против церквей, против Божьего управления и против новозаветного домостроительства Божьего! Но даже несмотря на то, что он был таким бунтарём, он был завоёван, покорен и пленён. Затем он стал настолько послушен Христу, что у него не было проблем с домостроительством Божьим. Напротив, куда бы он ни шёл, он проповедовал новозаветное домостроительство Божье. Эта проповедь была сильным указанием на то, что он стал послушен Божьему правительству и управлению. Павел, таким образом, стал послушным пленником Христа. Его подчинение было выражением победы Христа.

  Каждый пленник в триумфальной процессии Христа является доказательством победы Христа. Эта процессия празднует победу Христову. Когда апостолы шли в этой процессии, они могли сказать: «Иудеи и язычники, посмотрите на нас и поймите, как победоносен Христос». Таковым было представление Павла в 2:14. Когда он проходил через Ефес, Троаду и Македонию, он был в триумфальной процессии Христа. Сегодня Бог также ведёт нас в триумфальной процессии, чтобы праздновать победу Христа. Мы все — пленники в этой процессии, Христос завоевал нас, покорил нас и сделал нас послушными Себе. Слава Ему!

  Служение нового завета не только триумфально, — оно также действенно. Оно настолько действенно, что для некоторых оно имеет результатом жизнь на жизнь, а для других — смерть на смерть. Следовательно, это служение — вопрос жизни и смерти.

  Как мы подчеркнули, функция служения нового завета состоит в том, чтобы писать, даже вписывать живые письма Христа. А способностью этого служения является приготовленный Триединый Бог как животворящий Дух. Слава этого служения — его сияние, его выражение.

ІІІ. Его слава и превосходство

А. Его слава

1. Слава служения Ветхого Завета

  В 3:7 Павел говорит: «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно [пришло во славе — греч.], что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей...» Служение смерти — это служение Ветхого Завета, завета мёртвой буквы, которая убивает. Слава в стихе 7 — это слава, которая временно сияла на лице Моисея (Исх. 34:29, 35).

  В стихе 7 стоит слово «же». В соответствии с греческим его можно передать как «более того» или «в дополнение». Это бы более соответствовало мысли Павла. Поговорив о торжестве и действенности служения, а также о его функции и способности, он в дополнение продолжает говорить о славе и превосходстве этого служения. Служение нового завета имеет славу, и эта слава гораздо лучше, чем слава ветхого служения.

2. Слава служения нового завета

  В стихе 8 говорится: «То не гораздо ли более должно быть славно [во славе — греч.] служение Духа?» Это служение — апостольское служение нового завета, завета Духа живого, который даёт жизнь. Слава здесь — это слава Бога, проявленная в лице Христа, которая есть Сам Бог, вечно сияющая в сердцах апостолов (4:6), превосходящая славу Моисеева служения Ветхого Завета (ст. 10).

  Павел очень осторожен в выборе слов. В стихе 7 он говорит, что служение Ветхого Завета пришло во славе, а в стихе 8 указывает, что служение Духа должно быть во славе. В стихе 7 он говорит: «пришло»; в стихе 8 говорит «должно быть». Почему он замещает «пришло» на «быть»? Если бы мы писали это Послание, то, вероятно, сказали бы, что как служение осуждения, так и служение Духа пришли во славе. Но между «пришло» и «должно быть» есть разница. «Прийти» подразумевает что-то временное, а также несколько поверхностное. Однако «должно быть» постоянно и довольно глубоко. Старая слава пришла, а новая есть и она будет. Старая слава пришла ненадолго и затем исчезла. Новая слава, однако, находится здесь и останется.

  Когда Павел писал своё Послание, он знал, что слава служения Ветхого Завета временна, а слава служения нового завета останется навсегда. Более того, в стихе 9 Павел говорит, что служение оправдания, или праведности, изобилует славою. Апостольское служение нового завета не только имеет славу, но также изобилует славой Божьей. Эта слава превосходит славу Моисеева служения Ветхого Завета (ст. 10).

  В стихе 7 и 8 Павел приводит яркое сравнение служения смерти и служения Духа. Обычно мы не рассматриваем Дух как противоположность смерти. Вместо этого мы всегда думаем о жизни как противоположности смерти. Поэтому мы могли ожидать, что Павел скажет не о служении Духа, а о служении жизни. Однако Павел не использует термин «служение жизни». Вместо этого он говорит о служении Духа. Да, служение Нового Завета — это служение жизни. Причина, по которой Павел говорит здесь о служении Духа, а не служении жизни, в том, что Дух является источником, элементом и сферой жизни. Без Духа нет источника жизни. Нет ни элемента, ни сферы жизни. Поэтому, сказав здесь о служении жизни, Павел раскрыл бы гораздо меньше, чем то, что подразумевается под служением Духа. Павел выбрал лучшее выражение и вместо сопоставления смерти с жизнью сопоставил смерть с Духом.

  В стихе 9 Павел продолжает говорить: «Ибо, если служение осуждения славно [или: имеет славу], то тем паче изобилует славою служение оправдания». Служение Ветхого Завета стало служением смерти, потому что ветхий завет привнёс осуждение на смерть (Рим. 5:13, 18, 20-21) и смерть к осуждению. Следовательно, это было также служение осуждения. Служение нового завета — это служение Духа, который животворит (ст. 8, 6), потому что новый завет привносит Божье оправдание и праведность к жизни (Рим. 5:17, 21) и жизнь, которая порождает праведность. Следовательно, это также служение праведности.

  В этом стихе мы видим, что служение осуждения славно, в то время как служение праведности «изобилует славой». «Изобилует славой» гораздо более сильное выражение, чем «имеет славу». Возможно, в этом стихе вместо «славно», или «имеет славу», лучше было бы сказать «пришло во славе», в стихе 7 мы уже упоминали такой перевод. Довольно трудно сказать, имел ли ветхий завет славу или нет, но мы знаем, что он пришёл во славе. «Прийти во славе» отличается от «иметь славу». Например, человек может совсем не иметь денег, но он может прийти к вам с деньгами, выполняя поручение другого человека. Иметь деньги — это одно, а прийти с деньгами — это другое. Подобным образом, одно дело сказать, что служение Ветхого Завета пришло во славе и совсем другое — что это служение имело славу. Но новозаветное служение изобилует славой. Оно находится в славе и оно изобилует славой. Это означает, что слава распространяется и увеличивается.

Б. Его превосходство

  В стихе 10 Павел продолжает: «То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего». Служение Ветхого Завета было прославлено временно в сиянии лица Моисея, но оно оказалось не прославленным, учитывая тот факт, что слава служения закона была временной славой, сияющей на лице Моисея. В этом отношении она была преходящей по сравнению со славой превосходящей. Из-за славы служения нового завета (которая является славой Бога, даже Самим Богом, проявленным в лице Христа навеки, превосходящей временную славу служения Ветхого Завета, сиявшую на лице Моисеевом) временная слава служения закона исчезает и больше не существует.

  Чтобы понять этот контраст между славой служения Ветхого Завета и славой служения нового завета, мы можем сравнить искусственный свет с солнечным светом. Светильники в нашем зале собраний могут казаться довольно яркими. Но если бы можно было наполнить комнату солнечным светом, искусственный свет показался бы вообще не светом. Точно так же, когда мы сравниваем славу новозаветного служения со славой ветхозаветного служения, слава ветхого вообще не кажется славой.

  В стихе 10 Павел использует слово «прославленное» очень осторожно. Служение Ветхого Завета было прославленным, потому что сияло на лице Моисея. Следовательно, в этом смысле оно было прославленным. Когда Моисей спустился с горы, его лицо сияло, и дети Израиля могли смотреть на это сияние. Несомненно, это было прославление служения, которое принесло закон народу Божьему. Однако прославление — это одно, а сама слава — другое. Что-то может быть прославлено, но все же не иметь никакой славы. Служение Ветхого Завета было временно прославлено, но у него никогда не было никакой славы по причине славы превосходящей. У служения Ветхого Завета было прославление, а у служения нового завета есть сама слава, даже превосходящая слава. Когда прославление ветхозаветного служения сравнивается с превосходящей славой новозаветного служения, это прославление становится ничем.

  В стихе 11 говорится: «Ибо, если преходящее славно [пришло чрез славу — греч.], тем более славно [во славе — греч.] пребывающее». «Преходящее» относится к процессу упразднения через распространение служения нового завета.

  В стихе 11 Павел не говорит, что преходящее было со славой или во славе. Как мы уже указали, в стихе 7 он говорит, что оно пришло во славе. Здесь же он говорит, что оно было чрез славу. Но служение нового завета находится во славе. Первое было чрез славу временно, тогда как последнее остаётся во славе постоянно!

  Более того, слава служения Ветхого Завета сияла на лице одного человека. Однако слава служения нового завета сияет внутри миллионов верующих. Моисея слава только посетила, оставшись на его лице на некоторое время. Но когда приходит слава служения нового завета, она остаётся навсегда. Она никогда не уйдёт. Несмотря на то, что она сияет, она не сияет на поверхности верующих, то есть на коже нашего лица. Вместо этого эта новая слава сияет изнутри нашего существа. Вместо того чтобы прийти, посетить нас, эта слава приходит, чтобы вторгнуться, охватить, пронизать и пропитать нас. Сначала она приходит пропитать нас, а затем сиять изнутри нас. Ветхая слава сияла только на лице Моисея, а новозаветная слава сияет во многих различных верующих.

  По мере того как мы будем рассматривать все эти моменты, связанные со славой служения нового завета, мы поймём, что она гораздо выше славы служения Ветхого Завета. Аллилуйя, слава новозаветного служения сияет во всех нас!

  Я могу засвидетельствовать, что когда я приехал в эту страну для служения Господня, Господь сиял внутри меня. Он почтил служение и использовал его. Двери открывались повсюду, и меня приглашали посетить различные места. Несомненно, Бог вёл меня в триумфальной процессии Христа. Я был пленником в этой процессии, а также возносителем курений, распространяющим благоухание познания Христа. Довольно большое число верующих получило духовную помощь. Сегодня Триединый Бог как всеобъемлющий животворящий Дух сияет во многих верующих. Это очень отличается от славы Ветхого Завета. Новозаветная слава приходит не посетить нас; она приходит, чтобы остаться в нас и сиять изнутри нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках