Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Служители нового завета

(7)

  Тексты Писания: 2 Кор. 5:16-21

VI. Им поручено служение примирения для нового творения Господнего

  В 5:16-21 мы видим, что апостолам было поручено служение примирения для нового творения Господня. Сказав о необходимых качествах служителей нового завета в главах третьей и четвёртой, Павел говорит нам о своей жажде быть восхищенным и о своём стремлении угодить Господу, не работая для Него, а просто живя для Него. Самопроизвольно такие люди имеют служение полностью возвращать других людей к Господу. Это и есть служение примирения.

  Согласно контексту, служение примирения было поручением, данным апостолам. Как людям зрелым и готовым к восхищению, апостолам было дано поручение от Господа полностью возвращать других людей к Богу. Это и есть полное и основательное примирение.

  Во Втором послании к Коринфянам 5 мы видим, что у примирения есть два этапа. Падших людей нельзя полностью вернуть Богу сразу на первом этапе. Необходим второй этап. Когда Павел говорит о своём служении возвращения людей Богу, он самопроизвольно представляет ясную картину двух этапов примирения.

  Эти этапы изображены двумя завесами в скинии. В скинии была завеса, отделяющая святилище от Святого святых. Кроме того, там была ещё одна завеса при входе в скинию, названная первой завесой в Послании к Евреям 9. В нашем переводе Книги Исхода мы говорили об этой первой завесе как о ширме. Назначение ширмы состоит в том, чтобы не впускать отрицательные вещи, например, насекомых, и позволять входить положительным вещам. Вторая завеса, завеса, отделяющая святилище от Святого святых, называется завесой, а не ширмой. Место вокруг скинии было внешним двором. Согласно системе прообразов, внешний двор олицетворяет мир. Следовательно, скиния во внешнем дворе обозначает жилище Бога в мире. В мире есть место, где обитает Бог, и это место — скиния.

  Весь род человеческий находится в мире, вне скинии. Но когда человек кается и хочет вернуться к Богу, он приходит к жертвеннику. Жертвенник обозначает крест, где Христос умер для нашего искупления. В Ветхом Завете жертвы приносились Богу для умилостивления. Но в Новом Завете Христос умер на кресте для искупления. В системе прообразов Ветхого Завета было умилостивление, но в исполнении в Новом Завете есть искупление. Во внешнем дворе также был умывальник с водой, используемый для умывания. Когда человек каялся, был искуплен и переживал умывальник, он мог войти в святилище. Это означает примирение с Богом. Таким образом, прохождение через первую завесу обозначает первый этап возвращения грешника и бунтаря Богу и примирения с Ним.

  Когда-то верующие в Коринфе были грешниками и бунтарями, но они были примирены с Богом. Однако они все ещё находились во святилище, а не во Святом святых. Замыслом Павла в Первом послании к коринфянам было привести этих верующих в Святое святых.

  В книге «Домостроительство Божье» я говорил, что внешний двор соответствует Египту, пустыня соответствует святилищу, а добрая земля, земля Ханаанская, соответствует Святому святых. Выход детей Израиля из Египта и вхождение в пустыню равняются выходу из внешнего двора и вхождению во святилище. Это была в точности ситуация верующих Коринфа. Как дети Израиля блуждали в пустыне, так и эти верующие блуждали в душе, в частности, в разуме. Так как они блуждали в святилище души, Павел написал эти два Послания с целью привести их в дух, где находится Христос. Дух связан с доброй землёй и Святым святых.

  Верующие в Коринфе пережили первый этап примирения, но они не пережили второй. Они не были полностью примирены с Богом. Как между святилищем и Святым святых была завеса, так и между коринфянами и Богом оставалась завеса. Согласно Посланию к Евреям 10:20, эта завеса является плотью. Плоть была завесой, которая не допускала верующих Коринфа в непосредственное присутствие Божье во Святом святых.

  Павел и другие служители нового завета, те, кто был составлен из приготовленного Триединого Бога и зрел в жизни, были, вне всякого сомнения, во Святом святых. Они жили в духе, они были зрелыми, готовыми к восхищению. Их единственной целью было угодить Господу, живя для Него. Самопроизвольно, будучи такими людьми, они могли полностью возвращать других людей Богу. По этой причине в конце пятой главы Павел указывает, что они, служители нового завета, стремятся не только к тому, чтобы примирить грешников с Богом, но также примирить верующих с Богом в полной мере. Эти служители нового завета обладали необходимыми качествами, чтобы вернуть Богу любого, кто был не полностью примирён с Ним.

  Пока мы не приведены к Богу в полной мере, нам нужен кто-то, подобный апостолам, кто бы вернул нас Ему. Не имеет значения, большое или маленькое расстояние между нами и Богом. Нам нужно примириться с Богом полностью. Служение нового завета состоит в том, чтобы возвращать людей Богу полностью и основательно; это значит примирять нас с Богом совершенным и законченным образом.

А. Новое творение во Христе

1. Не знают никого по плоти

  Во Втором послании к Коринфянам 5:16 говорится: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Поскольку по рассуждению апостолов смерть Христа через Его воскресение делает нас всех новым человеком, человеком не по плоти, они отныне не хотят знать никого по плоти. Они знали Христа таким образом, но сейчас они Его так уже не знают.

  Знать других по плоти — значит знать их по их ветхому творению. Но знать других по духу — значит знать их по новому творению. Раньше, будучи Савлом из Тарса, Павел знал Христа по плоти. Он считал Его просто Назарянином. Весь еврейский народ знал Христа таким образом, по плоти. Но после его переживания на пути в Дамаск понятие Павла изменилось от знания Христа по плоти к знанию Его по духу. Он также научился знать святых не по плоти, а по духу.

2. Кто во Христе, тот новая тварь

  В стихе 17 говорится: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Это подтверждает то, что упомянуто в стихе 16. Апостолы больше не хотели знать никого по плоти, потому что кто во Христе, тот новая тварь. Все ветхое, связанное с плотью, прошло через смерть Христа и все стало новым в воскресении Христа. Быть во Христе — значит быть единым с Ним в жизни и в природе. Это от Бога через нашу веру во Христа (1 Кор. 1:30; Гал. 3:26-28).

  У ветхого творения нет божественной жизни и природы, а у нового творения, верующих, родившихся заново от Бога, они есть (Ин. 1:13; 3:15; 2 Пет. 1:4). Следовательно, они — новая тварь (Гал. 6:15) не по ветхой природе плоти, а по новой природе божественной жизни.

  Слова «теперь все новое» обращают наше внимание на удивительное изменение нового творения. Слово «все» относится ко всему ветхому, ставшему новым.

  Павел, с одной стороны, считал коринфян ветхим творением, потому что они по-прежнему жили в своей плоти. Тем не менее, с другой стороны, Павел считал их новым творением, так как он знал, что они во Христе. Так как они были во Христе, ветхое прошло, и они были новым творением.

Б. Поручение служения примирения

1. Все от Бога

  Стих 18 продолжает: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». «Все» здесь относится ко всему положительному, упомянутому в стихах с 14 по 21, чего Бог является Начинателем и Происхождением. От Бога то, что Христос умер, чтобы спасти нас от смерти, чтобы мы жили для Него. От Бога то, что мы становимся новым творением во Христе. От Бога то, что Христос был сделан грехом за нас, чтобы мы стали в Нем праведностью Божьей. От Бога то, что Он примиряет мир с Собой. И от Бога то, что апостолы сделаны посланниками Христовыми, которым поручено представлять Его для примирения людей с Богом, чтобы они стали праведностью Божьей и новым творением для исполнения вечного замысла Божьего.

  У Павла была уверенность, что апостолы полностью примирились с Богом. Они пережили оба этапа примирения и, таким образом, находились во Святом святых. Бог примирил их с Собою Христом и дал им служение примирения. Так как они были возвращены Богу, у них было служение примирения людей с Богом. В этом Послании Павел не стремился примирить грешников с Богом. Вместо этого он стремился привести верующих в полное переживание примирения. Он стремился привести их не с внешнего двора в скинию, а из святилища, где они задержались, во Святое святых.

  В стихе 19 Павел говорит: «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Слово примирения — это слово, предназначенное для служения (ст. 18).

2. Посланники от имени Христова

  В стихе 20 Павел продолжает говорить: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Использование Павлом слова «посланники» указывает на то, что апостолам поручено определённое служение; они представляют Христа, чтобы осуществить замысел Божий.

  В стихе 19 с Богом примиряется мир; в стихе 20 — это верующие, которые уже примирились с Богом, но которым нужно дальнейшее примирение с Богом. Это ясно указывает на то, что существуют два этапа примирения людей с Богом. Первый этап — когда грешники примиряются с Богом; он необходим из-за наличия греха. С этой целью Христос умер за наши грехи (1 Кор. 15:3), чтобы Бог простил нас. Это объективный аспект смерти Христа. В этом аспекте Он принёс наши грехи на крест, чтобы Бог осудил их на Нем за нас. Вторая ступень — когда верующие, живущие в природной жизни, примиряются с Богом; он необходим из-за наличия плоти. С этой целью Христос умер за нас, людей, чтобы мы жили для Него в жизни воскресения (2 Кор. 5:14-15). Это субъективный аспект смерти Христа. В этом аспекте Он был сделан грехом за нас, чтобы Бог осудил нас, покончил с нами, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем. Этими двумя аспектами Своей смерти Он полностью примирил избранных людей Божьих с Богом.

  Мы сказали, что эти два этапа примирения ясно изображены двумя завесами скинии. Первую завесу мы называем ширмой (Исх. 26:37). Грешник приходил к Богу через примирение умилостивляющей кровью, чтобы войти в святилище, проходя через ширму. Это олицетворяет первый этап примирения. Вторая завеса (Исх. 26:31-35; Евр. 9:3) по-прежнему отделяла его от Бога, который находится во Святом святых. Чтобы привести его к Богу во Святое святых, эту завесу нужно было разодрать. Это вторая ступень примирения. Верующие Коринфа примирились с Богом, пройдя через первую завесу и войдя во святилище. Однако по-прежнему они жили во плоти. Им нужно было пройти вторую завесу, которая была уже разодрана (Мф. 27:51; Евр. 10:20), чтобы войти во Святое святых и жить с Богом в своём духе (1 Кор. 6:17). Цель этого Послания — привести их сюда, чтобы они стали людьми в духе (1 Кор. 2:14), во Святом святых. Вот что апостол имеет в виду, говоря: «Примиритесь с Богом». Это значит представить их совершенными во Христе (Кол. 1:28).

  Я хочу подчеркнуть тот факт, что слова «примиритесь с Богом» в 5:20 были сказаны не бунтарям и грешникам во внешнем дворе, а верующим во святилище. Павел как бы говорит: «Коринфяне, дорогие верующие во Христа, вам нужно дальнейшее примирение с Богом. Вы можете сказать, что вы уже примирились с Ним. Да, вы примирились, но вы примирились только наполовину. У вас есть только первый этап примирения. Теперь вы должны перейти ко второму этапу и полностью примириться с Богом. Вы примирились с Богом из внешнего двора во святилище. Но Бог находится не в святилище; Он во Святом святых. Вы примирились с Богом через одну завесу, но есть ещё одна завеса, отделяющая вас от Бога. Эта завеса — вы сами, ваша плоть, ваша природная жизнь. Как я уже сказал вам, вы, коринфяне, все ещё плотские. Пока вы во плоти, вы не во Святом святых. Так как завеса плоти, завеса природной жизни, остаётся у вас, вы ещё не во Святом святых. Коринфяне, моя забота — помочь вам понять, что эта вторая завеса уже была разодрана и что вы должны отвергнуть свою плоть и распять её. Поэтому к вам, частично примирившимся с Богом, я обращая это слово: «Примиритесь с Богом полностью».

В. Основание для примирения

1. Христос не знал греха

  В стихе 21 говорится: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». У Павла была смелость сказать, что Бог сделал Христа грехом за нас. Поскольку Христос знает все, как может сказать Павел, что Он не знал греха? Христос не знал греха на Своём опыте, через контакт или личное соприкоснование (см. Ин. 8:46; 1 Пет. 2:22; Евр. 4:15; 7:26). В Библии слово «знать» часто имеет более глубокое значение, чем знать что-то просто умственно. Согласно Евангелию от Матфея 7:23, Господь Иисус однажды скажет делающим беззаконие: «Я никогда не знал вас». Это не значит, конечно, что Господь не имеет о них знания. Тот же принцип во Втором послании к Коринфянам 5:21. В переживании, в непосредственном соприкосновении у Господа Иисуса не было ничего общего с грехом, и Он не знал греха

2. Бог сделал Христа грехом за нас

  Грех пришёл от Сатаны как бунтаря против Бога (Ис. 14:12-15), вошёл в человека (Рим. 5:12) и сделал человека не только грешником, но самим грехом под Божьим судом. Следовательно, когда Христос стал человеком во плоти (Ин. 1:14), Он был сделан грехом (не грешным) за нас, чтобы претерпеть суд Божий (Рим. 8:3), с тем, чтобы мы стали Божьей праведностью в Нем.

  Для того, чтобы понять, что значит, что Бог сделал Христа грехом за нас, нужно прочитать Евангелие от Иоанна 1:14 и Послание к римлянам 8:3. В Евангелии от Иоанна 1:14 говорится, что Слово, которое есть Сам Бог, стало плотью. Плоть относится к падшему человеку. Когда Христос стал человеком, человек уже пал. Этот падший человек есть плоть. Таким образом, когда Христос стал человеком, Он стал плотью. Если сопоставить Евангелие от Иоанна 1:14 и Второе послание к Коринфянам 5:21, мы увидим, что когда Христос стал плотью, Он был сделан грехом. В глазах Бога мы как падшая плоть в действительности являемся грехом. Мы не только грешны и не только грешники — мы сам грех. Так как Христос стал плотью, в этом смысле Он был сделан грехом за нас.

  В Послании к римлянам 8:3 говорится: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти». Да, Христос был сделан грехом. Но в этом стихе говорится, что Он был в подобии плоти греховной. Это значит, что Он был сделан в виде греха. Вот что обозначается прообразом медного змея. Когда детей Израиля начали жалить змеи, они получили ядовитую природу змей. В глазах Божьих они все стали змеями. Поэтому Бог велел Моисею поднять на шесте медного змея. Этот медный змей является прообразом Христа, который умер на кресте как наша замена. Как ясно указывается в Евангелии от Иоанна 3:14, этот змей на шесте был прообразом Христа, вознесённого за нас. Как змей был вознесён в пустыне, так Христос был вознесён на крест. Более того, как медный змей имел облик, но не ядовитую природу змея, так и Христос имел облик, подобие плоти греховной, но в действительности у Него не было греховной природы. У Него был облик змея, но у Него не было змеиной природы.

  Для того, чтобы мы пережили первую ступень примирения, Христу было необходимо умереть за наши грехи. В Первом послании к коринфянам 15:3 Павел заявляет: «Христос умер за грехи наши». Но для того, чтобы мы примирились с Богом дальше, даже в полной мере, Христу нужно было умереть также и за нас, а не только за наши грехи. Умереть за наши грехи — это одно, но умереть за нас — это нечто другое. Христос умер за наши грехи, чтобы Бог простил наши грехи и убрал их. Христос также умер за нас, чтобы мы были уничтожены. Смерть Христа за наши грехи осуществляет первый этап примирения, а Его смерть за нас выполняет второй этап.

  Павел имеет в виду эту вторую ступень, когда говорит: «Один умер за всех» (5:14). Согласно этому стиху, Христос умер не за грехи; Он умер за людей. Объективный аспект смерти Христа включает Его смерть за наши грехи. Субъективный же аспект смерти Христа включает Его смерть за нас. Этот субъективный аспект даёт возможность верующим примириться с Богом в полной мере. Более того, в объективном аспекте Своей смерти Христос понёс наши грехи, в субъективном аспекте Он стал грехом. Сегодня среди христиан много учат о том, что Христос умер за наши грехи и понёс наши грехи, но не много говорится о том, что Христос был сделан грехом за нас.

  Поскольку мы, падшие люди, являемся грехом, то, что Христос был сделан грехом, в действительности означает, что Он стал нами. Субъективный аспект смерти Христа умерщвляет нас. Согласно Посланию к римлянам 8:3, Бог осудил грех во плоти. Это значит, что Он осудил нас; Он осудил природного человека. К тому же завеса, природный человек, природная жизнь, плоть, была разодрана через субъективный аспект смерти Христа. Когда грех был осуждён и когда завеса была разодрана, мы были уничтожены. В результате вторая завеса была снята, и мы можем полностью примириться с Богом. Поэтому мы не должны оставаться в святилище; мы должны идти вперёд, во Святое святых. К тому же мы не должны больше знать друг друга по плоти, мы должны знать друг друга по духу.

  Представление Павла в этой главе — показать нам, что апостолы как служители нового завета являются людьми, способными самопроизвольно приводить людей к Богу полностью и основательно. Сравните состояние новозаветных служителей с состоянием христиан сегодня. Некоторые возвращены Богу только по названию. Они находятся во внешнем дворе. Состояние других несколько лучше. Они возвращены Богу во святилище. Все истинные спасённые, омытые кровью и возрождённые Духом христиане приведены во святилище. Однако многие все ещё живут во плоти, в природной жизни, а некоторые все ещё живут в тяжких грехах. Те, кто во внешнем дворе, могут привести других только во внешний двор, не дальше. Точно так же истинные христиане, которые находятся во святилище, были приведены туда теми, кто уже был во святилище. Они примирились с Богом до этой степени, но не в полной мере. Как далеко можете вы привести другого человека? Как близко можете вы привести других к Богу? Это зависит от того, насколько вы примирились с Ним. Приведенные к Богу вами не могут продвинуться дальше, чем продвинулись вы. Если вы вошли во святилище, вы можете привести других туда. Если вы у входа во святилище, вы можете привести других ко входу. Но если вы в центре святилища, вы можете привести других только туда. Суть здесь в том, что мы можем приводить других настолько далеко, насколько дошли мы сами.

  Такова мысль Павла в главе пятой. Здесь Павел как бы говорит: «Мы, апостолы, были приведены во Святое святых. Бог примирил нас с Собою полностью и основательно. Поэтому самопроизвольно Он даёт нам поручение примирять других с Богом полностью и основательно. Так как мы примирились с Ним до такой степени, мы можем помочь другим примириться до той же степени».

  Служители нового завета примирились с Богом в высшей степени. Все завесы сняты, и между ними и Богом нет ничего. Они примирились с Богом полностью, а также основательно были составлены из Триединого Бога. Они ведут себя согласно своему составу. Они живут распятой жизнью для проявления истины и сияния евангелия, они зрелые, созревшие и готовы к восхищению. Их единственная цель, единственное стремление — быть угодными Господу, живя для Него. Это те, кто может возвращать других людей к Богу основательным образом. Так как они находятся во Святом святых, они могут приводить туда и других.

3. Становятся праведностью Бога во Христе

  В конце концов возвращённые Богу во Святое святых будут наслаждаться Христом в наивысшей степени и даже станут праведностью Бога в Нем. Павел говорит об этом в 5:21: «Чтобы мы в Нем сделались праведностью Бога» (букв.). Праведность исходит от Бога для Его управления (Пс. 88:14; 96:2; Ис. 32:1), ей является Христос, становящийся нашей праведностью (Флп. 3:9; 1 Кор. 1:30), делая нас праведностью Бога в Нем, а не просто праведными перед Богом. Через Его искупление человек как грешник, и даже как грех, сделан Божьей праведностью, примирён с праведным Богом и является новой тварью, живущей для Него для вечного Божьего замысла. Апостолам дано поручение преподносить такого Христа со всеми славными результатами Его чудесного достижения Его верующим, которые являются Его членами для образования Его Тела. Хвала и слава Ему во веки веков!

  Словосочетание «в Нем» означает в союзе со Христом не только по положению, но органически в воскресении. Мы были врагами Божьими (Кол. 1:21), став грехом, который пришёл от того, кто восстал против Бога. Христос был сделан грехом за нас, став единым с нами через воплощение. Бог осудил Его в плоти как грех за нас через Его смерть, чтобы мы были едины с Ним в Его воскресении и стали праведностью Божьей. Этой праведностью мы, враги Божьи, могли примириться и примирились с Богом (2 Кор. 5:18-20; Рим. 5:10).

  В органическом союзе со Христом полностью возвращённые Богу сделаны праведностью Бога. Они не только становятся праведными; они являются праведностью Бога. Это значит, что они становятся не только праведными людьми, но самой праведностью.

  Бог хочет иметь на земле людей, которые не только праведны; Он хочет иметь людей, которые в глазах Бога, дьявола, ангелов и бесов являются самой праведностью Бога. Сделаться праведным перед Богом — это одно; быть праведностью Божьей — другое. Стать праведностью Божьей — это наивысшее наслаждение Триединым Богом во Христе.

  В Адаме мы пали так низко, что стали грехом. Мы не только были грешны перед Богом — мы стали самим грехом. Но сейчас во Христе, полностью возвращённые к Богу, мы можем наслаждаться Христом до такой степени, что в Нем мы становимся праведностью Божьей. Что за спасение! Какое примирение! Иметь такое наслаждение — значит быть на вершине спасения Божьего, быть на вершине нашего святого Сиона.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках