Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Служители нового завета

(6)

  Тексты Писания: 2 Кор. 5:9-15

  В главах третьей и четвёртой Павел говорит о необходимых качествах новозаветных служителей. Первое качество — быть составленными из Триединого Бога. Это качество является основным. Мы становимся способными, достаточными, снаряжёнными и подготовленными, чтобы быть служителями нового завета, когда мы тщательно составлены из Триединого Бога, который теперь является всеобъемлющим животворящим Духом. Так как эти служители составлены из такого Бога, действенность всеобъемлющей смерти Христа работает внутри их существа, уничтожая ветхое творение и убивая плоть и природную жизнь.

  В составе, полученном апостолами, есть ряд факторов, или компонентов. Эти компоненты изображены благовониями, использованными при изготовлении мира в Книге Исхода 30. Один из этих факторов — действенность смерти Христа. Ежедневно этот компонент, этот фактор работает внутри апостолов. По этой причине в их ежедневной жизни нет ничего от ветхого творения: ни собственного «я», ни плоти, ни природной жизни. Этот умерщвляющий элемент можно сравнить с антибиотиком, который используется для уничтожения микробов.

  Наряду с фактором, который умерщвляет ветхое творение, есть ещё один фактор, положительный. Это фактор воскресения. Этот компонент включает не только божественность, но также воскрешённое и возвышенное человечество Христа. Сам воскрешённый Христос есть воскресение.

  Всеобъемлющий животворящий Дух — это приготовленный Бог. Приготовленный Бог как животворящий Дух включает в себя божественность, человечество, воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Поэтому очень важно быть составленным из приготовленного Бога. Бог был приготовлен через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Сегодня воскрешённый Христос есть также Христос вознесённый, превознесённый и воцарившийся.

  Лекарство может помочь человеку, даже если человек не понимает всех его составляющих. Точно так же, хотя знать все элементы всеобъемлющего животворящего Духа полезно, эти компоненты могут помогать нам, даже если мы не понимаем их. Нам просто нужно принять «дозу» Духа. После этого элементы смерти и жизни начнут работать в нас. По мере того как воскресение действует в нас, мы становимся небесными, наделёнными силой и властью. Компонент воскресения часто действует в нас независимо от нашего сознания. Это можно сравнить с тем, как антибиотик действует в нас независимо от нашего сознания. Сегодня в нас работает компонент воскресения.

  В своём житии Павел обладал высочайшим человечеством. Человечество Павла было на самом деле выражением человеческого жития Иисуса. Он был составлен из жизни Иисуса и, таким образом, стал человеческим надлежащим образом, человеческим «по-Иисусовски». Когда мы подойдём к оставшимся главам этой книги, мы увидим, какое выдающееся человечество было у Павла.

  Мы указали, что основным необходимым качеством служителя нового завета является его составленность из приготовленного Триединого Бога. Состав является основой, основанием необходимых качеств. Сегодня нам также необходимо это основание. Когда мы что-то делаем или чему-то учимся, нам необходимо основание. Если мы хотим быть служителями нового завета, у нас должен быть состав как основное необходимое качество.

  Второе необходимое качество служителей нового завета — вести себя так, чтобы евангелие сияло. Их поведение и образ действия основывались на их составе. Так как они были составлены определённым образом, они могли жить жизнью, которая открывает истину и сияет славой евангелия. Им не было необходимости принимать какое-то решение, чтобы заставить себя сиять. Нет, независимо от их сознания и намерения, просто от того, как они жили, от их существа исходило сияние. Их состав стал их сиянием. К примеру, древесный уголь не сияет, а золотая монета сияет. Между древесным углем и золотом есть разница в составе. Из-за своего состава апостолы сияли славой евангелия. Им не было необходимости проповедовать, ибо их существо сияло.

  Так как это сияние исходило из их существа, их состава, их поведение не было каким-то спектаклем. Сегодня люди часто ведут себя определённым образом, чтобы соответствовать случаю. Такое поведение — просто спектакль. Например, в некоторых случаях они ведут себя гордо, будто они — знатные особы. В других же случаях они могут вести себя смиренно, как подчинённые. Все это спектакль. Однако те, кто имеет необходимые качества, чтобы быть служителями нового завета, ведут себя не так. Напротив, их поведение, основанное на их составе, подлинно. Это второе необходимое качество служителя нового завета.

  Я стремлюсь следовать примеру Павла. Милостью Господней я не хочу ни в коем случае играть, но хочу иметь поведение, которое исходит из моего состава.

  Третье, апостолы жили распятой жизнью. День за днем они находились под действием размалывания. Как Иисус из Назарета жил распятой жизнью, так и апостолы. Господа Иисуса распинали в течение Его жизни. Он жил распятой жизнью с того времени, как родился в яслях. Затем на протяжении всех лет Его постоянно распинали. Его перемалывали, убивали, умерщвляли. Но это умерщвление дало Ему возможность проявить из себя жизнь воскресения. До того как Христос был фактически пригвождён ко кресту, Он уже жил распятой жизнью. Аналогичным образом, до того как Христос был воскрешён, жизнь воскресения уже была проявлена в Нем.

  В своём служении апостолы, с одной стороны, были пленниками в триумфальной процессии Господа. С другой стороны, они были распятыми, которые ежедневно жили распятой жизнью. Их предавали смерти, распинали не только противники, но даже верующие. Читая Первое послание к коринфянам, мы можем видеть, что коринфские верующие помещали апостолов на крест. По этой причине Павел сказал: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). Каждый день его предавали смерти. Это и есть житие распятой жизнью, цель которого — проявить жизнь воскресения и истину всего того, что апостолы преподносили другим.

  Находясь под действием перемалывания, внешний человек апостолов поглощался. Но одновременно они обновлялись во внутреннем человеке. Они были составлены из Триединого Бога, вели себя согласно этому составу, сияя славой евангелия, и жили распятой жизнью для поглощения внешнего человека и обновления нового человека. Это были качества, необходимые для них, чтобы быть служителями нового завета.

  Я надеюсь, что не только руководящие братья, но и святые в церквях, включая молодых верующих, проникнутся этим. Не думайте, что вы слишком молоды, чтобы иметь какой-то опыт в этих вещах. Да, я говорил, что для того чтобы стать составленным из Господа, нужно много лет. Тем не менее, также справедливо и то, что Господь может использовать даже молодых. Я могу засвидетельствовать, что вскоре после того как я был спасён, Господь начал использовать меня, так как во мне было некоторое количество божественного состава. Этот состав есть основание, фундамент для того, чтобы Господь использовал нас как служителей нового завета. Этот состав влияет на наше поведение. Когда я был спасён, в моем внутреннем составе произошло изменение. Самопроизвольно я стал вести себя согласно этому составу. Хотя меня никогда не учили жить распятой жизнью, я автоматически начал жить такой жизнью. В результате в начале своей христианской жизни я стал маленьким служителем нового завета.

  Быть служителем нового завета — вопрос степени. Мы все можем быть служителями нового завета, если только у нас есть состав и мы ведём себя согласно ему и живём распятой жизнью с элементами воскресения и вознесения. Тогда всех нас, братьев и сестёр, Господь сможет использовать как маленьких служителей нового завета.

  К концу четвёртой главы Павел полностью изложил качества служителей нового завета. В 5:1 он выражает своё стремление, желание и жажду быть восхищенным. Павел был зрел и готов быть восхищенным. Он был, как спелая пшеница в поле, готовая к жатве. Эта пшеница уже золотая, а не зелёная. Следовательно, она готова к тому, чтобы её сжали.

  Такое понимание восхищения очень отличается от доктрин «в сахарной глазури», так распространённых сегодня.

  Д. М. Пэнтон однажды сказал, что сегодняшние проповедники часто дают людям «входные билеты», которые «стражи у ворот» не примут. Да, какой-то «билет» у вас есть, но в конце концов откроется, что он недействительный и неприемлемый. Христианам сегодня выдаётся «билет», который, по их мнению, даёт им право быть восхищенными. В конце концов они поймут, что их обманули. Восхищение — это вопрос зрелости. Какой земледелец стал бы жать мягкие, молодые и зелёные колосья? Ни один земледелец не сделал бы этого. Напротив, он бы оставил такие незрелые злаки в поле расти до тех пор, пока они не будут готовы к жатве. Павел был зрелым во Христе, зрелым в жизни. Поэтому он был действительно готов к восхищению. Однако во времена Павла не многие верующие были зрелыми. По этой причине жатва не могла состояться. Даже спустя тысяча девятьсот лет Господь Иисус ещё не пришёл. Причина задержки в том, что не многие созрели в жизни.

  У многих верующих нет настоящего желания, или жажды, быть восхищенными. Такое желание отсутствует у них по той причине, что они незрелы. Маленькие дети, к примеру, хотят только играть и веселиться. Но когда они становятся взрослыми и более зрелыми, они хотят окончить школу, получить хорошую работу, жениться и завести семью. Желание всегда связано со зрелостью. У младенца есть только очень простые желания, потому что у младенца нет роста и, конечно же, нет зрелости. Но чем больше мы растём и зреем, тем глубже и выше становятся наши желания. Если вы заявляете, что у вас есть желание быть восхищенным, облечься в небесное жилище, тогда вам нужно пройти через Второе послание к Коринфянам 4. Только после переживания этой главы у нас может появиться такое желание. Иначе мы будем как дети в детском саду, которые говорят, что хотят окончить университет.

  В 5:1 Павел говорит о «земном нашем доме, этой хижине [или скинии]», и это особое выражение. В Библии скиния является особым термином, указывающим на Божье жилище. Использование Павлом этого слова в 5:1 указывает на то, что наше жилище является также жилищем Бога. Более того, эта скиния есть не только жилище Бога и нас; это также место, где мы поклоняемся Богу. Наше физическое тело сегодня — это скиния, храм. Наше физическое тело, в котором обитает наша личность, предназначено не только для нашего жития, но также для поклонения Богу. По этой причине Павел говорит о нашем теле как о доме и скинии.

  Мысль Павла здесь глубока. Его мысль полностью пропитана Богом, Он, конечно, был зрелым и готовым для жатвы. Поэтому его сильным желанием было быть восхищенным. Он не хотел совлечься, но жаждал облечься в преображённое тело. Если у вас есть такая жажда, такое стремление, вы — зрелый верующий, готовый к сбору урожая, готовый к жатве.

V. Стремление угодить Господу, живя для Него

А. Их стремление

  В дополнение к желанию быть восхищенными нам нужно стремление угодить Господу. Павел говорит об этом в стихе 9: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными». После описания желания облечься в преображённое тело в 5:1-8 Павел идёт дальше и говорит о ревностном желании угодить Господу, живя для Него (5:9-15). В стихе 9 «ревностное старание» означает «стремление», «рвение», «твёрдую цель», «упорное желание» быть угодными Господу. «Водворяясь ли, выходя ли» — это было ревностное стремление Павла. Слова «водворяться» и «выйти» означают жить, оставаясь в теле, и умереть, чтобы быть с Господом.

  В стихе 9 Павел словно говорит: «Моё единственное ревностное стремление — угодить Господу. Я зрел и готов к восхищению. Мне больше нечего делать. Но пока я жду, в моем сердце одна мысль — угодить Господу. У меня нет другого стремления, намерения или цели. Моё единственное стремление — угодить Господу, живя для Него».

  Почему в 5:9 Павел говорит о том, что он жил для Господа, а не жил Им или с Ним? Ответить на этот вопрос поможет Послание к Галатам 2:19: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Хотя словосочетание «жить для Бога» трудно объяснить, оно богато в своих значениях. В Послании к Галатам 2:19 Павел говорит, что живёт для Бога, а не для закона. Если мы живём для закона, это означает, что мы находимся под законом, направляемся законом, управляемы законом и ответственны исполнять закон. Если мы живём для Бога, или для Господа, это означает, что мы находимся под руководством и управлением Господа и хотим исполнять Его требования, удовлетворять Его желания и завершить то, что Он намеревается сделать.

  В 5:15 Павел говорит: «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». Люди в мире живут «для себя». Но любовь Христа принуждает нас жить для Него, а не для себя. Если мы живём для себя, это значит, что мы находимся под своим собственным контролем, направлением и управлением и что нас интересуют наши собственные намерения и цели. Это не только жить для себя, это значит жить, имея себя в качестве единственной цели. Но у апостолов, которые были зрелы и готовы к восхищению, было единственное стремление — угодить Господу, живя для Него. Они были абсолютно под Господом. Они были под Его направлением, контролем и управлением. Все, что они делали, было предназначено для исполнения замысла и желания Господня. Будучи такими людьми, они не жили для закона, для себя или для чего-то ещё, но только для Господа.

  Те, кто работает на определённую компанию, могут жить для этой компании, чтобы получить продвижение. Во всем, что они делают, они учитывают, что о них подумает начальник. Поэтому в своём поведении, одежде и причёске они живут для своей компании. Даже при выборе новой пары обуви они живут для своей компании. Делая это, они стараются угодить начальнику, чтобы получить продвижение. Несомненно, живя для компании, служащий продвинется и достигнет успеха. Подобным образом, пастор определённой конгрегации может жить для этой конгрегации. Все, что он делает, включая то, как он одевается, предназначено для этой церкви. Он понимает, что если он не будет жить во всех отношениях для тех, кто находится в этой церкви, его уволят с должности пастора.

  Павел жил не для себя и не для чего-то другого, но исключительно для своего Господина, Христа. Он всегда старался делать то, что угодило бы Господу. Он очень отличался от раввинов, которые жили для закона и все делали, имея в качестве цели закон. Как у человека зрелого, созревшего и готового к восхищению, у Павла была одна цель: угодить своему Господину, Тому, пришествия которого он ждал. Павел стремился угодить Господу не тем, что делал какую-то работу, а тем, что жил для Него в любом аспекте своей ежедневной жизни. Точно так же мы должны сегодня стремиться угодить не себе, но стремиться угодить Господу, живя для Него. Все, что мы делаем, должно быть для Него. Это жизненный вопрос в этой части Второго послания к Коринфянам 5.

  Я сказал, что некоторые служащие живут для своей компании. Я бы хотел привести другую иллюстрацию жизни для Христа. Некоторые жены стараются угодить своим мужьям, живя для своих мужей. Все, что они говорят и делают, предназначено для их мужей. Любая жена, которая живёт для своего мужа таким образом, конечно, угодит ему. Способ угодить другим — это жить для них.

  В 1934 году я посетил некоторых верующих на юге Китая. Из любви ко мне они попробовали сделать особый сорт хлеба. На самом деле я бы предпочёл просто тарелку риса, потому что китайцы-южане не умеют правильно и надлежащим образом готовить такой хлеб. Тем не менее, они заставили меня съесть хлеб, который они приготовили. В этом они сделали что-то, предназначенное для моего потребления, но не для меня. Я использую это как иллюстрацию того факта, что многие христиане, которые любят Господа, не живут для Господа. Вместо этого они живут для себя. Они отличаются от Павла, чьим стремлением было угодить своему Господину, не делая что-то для Него, а живя для Него.

  В стихе 10 Павел говорит: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». «Ибо» объясняет причину ревностного стремления, упомянутого в стихе 9. Судилище — это то место, где Христос будет судить Своих верующих в Своём возвращении не в отношении их вечного спасения, а в отношении домоустроительной награды (I Кор. 4:4-5; 3:13-15). Слово «получить» здесь — термин, использовавшийся для получения зарплаты (Г. Элфорд). Пока мы все ещё водворены в теле, нам следует делать что-то, живя в нем, чтобы угодить Господу, чтобы быть вознаграждёнными за это Господом в Его пришествие.

  В стихе 11 Павел продолжает: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям». Знать страх Господень — значит осознавать страх перед Господом. «Итак» указывает на то, что этот страх связан с судилищем Христовым в стихе 10. Страх Господень, упомянутый здесь, относится не к тому, что Господь страшен; он относится к нашему страху перед Господом. Апостолы, осознавая страх Господень, убеждали людей в своей честности, в том, какими они были людьми по отношению к Богу и к людям. Но им не нужно было убеждать Бога, так как то, чем они были, уже было открыто для Бога. Но кроме этого апостолы надеялись, что они будут открыты и совести верующих.

  Стих 12 продолжает: «Не снова представляем себя вам, но даём вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицом, а не сердцем». Слова «что сказать» обозначает «что возразить тем, кто хвалится». Те, кто хвалится лицом, — это иудаисты, хвалящиеся внешностью. Сердце — это место, где искренность и реальность добродетелей.

  В стихе 13 говорится: «Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас». Выходить из себя для Бога — значит быть сумасшедшим, подобно глупцу, для славы Божьей (Деян. 26:24-25). Исступление апостола не было возбуждением глупца, оно было для Бога и с Богом для Его славы. Быть скромным — здесь значит быть сдержанным ради блага других в любви.

Б. Любовь Христова принуждает их жить для Него

  В стихе 14 Павел объясняет: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли». Любовь Христова к нам была явлена на кресте Его смертью за нас (Гал. 2:20). Эта любовь объемлет нас. В буквальном значении она давит на нас со всех сторон, удерживает нас у одного края, насильно ограждает, ограничивает нас в рамках одного предмета, в определённых границах, прижимает нас к одной линии и цели, как на узкой, ограждённой с обеих сторон стенами дороге. (То же самое греческое слово используется в Лк. 4:38; 12:50; Деян. 18:5; Флп. 1:23.) Таким образом, апостолы были принуждаемы любовью Христовой жить для Него.

  Фраза «рассуждающие так» значит пришедшие к заключению, вероятно, во время беседы. Павел пришёл к заключению, что так как Один умер за всех, то все умерли. Любящая смерть Христа была движущей силой и фактором того, что апостолы были принуждены жить любящей жизнью для Него. Поскольку Христос умер как наша замена, претерпев смерть за всех нас, в глазах Бога мы все умерли. Следовательно, нам не нужно умирать таким образом, каким предназначено умереть человеку, и предстать перед судом (Евр. 9:27).

  Как мы указали, Христос умер за всех нас, чтобы мы уже жили не для себя, но для Него. Смерть Христова не только спасает нас от смерти, так что нам не нужно умирать, она также заставляет нас через Его воскресение жить уже не для себя, но для Него.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках