Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Служители нового завета

(5)

  Тексты Писания: 2 Кор. 5:1-8

  Второе послание к Коринфянам 5 продолжает описание служителей нового завета. Это описание началось в 2 Кор. 3:12 со слова об их составе. В главе четвёртой мы видим, как эти служители ведут себя (2 Кор. 4:1-6), и у нас есть повествование об их житии (2 Кор. 4:7-18). Они были составлены из Триединого Бога, они вели себя так, чтобы сиять евангелием славы Христа, и они жили распятой жизнью для проявления жизни воскресения. В 5:1-8 мы видим ещё одну характеристику: их желание облечься в преображённое тело.

IV. Желают облечься в преображённое тело

  Служители нового завета вели себя согласно своему внутреннему составу и жили распятой жизнью для проявления жизни воскресения и одновременно они жаждали, страстно желали, стремились облечься в преображённое тело. Это означает, что они страстно желали искупления своего тела. Их дух был возрождён, а их душа была обновлена и преобразована, но по-прежнему существовала проблема, связанная с их падшим, смертным телом. Это тело было для них бременем. Они вздыхали, стонали под этим бременем. У них не было никаких проблем в их духе или душе. Их душа была составлена из божественного элемента. Но у них по-прежнему была проблема со смертным телом.

  В полном и законченном спасении Божьем есть часть, решающая проблему нашего смертного тела. Это преображение. Преображение изменяет наше смертное тело в тело славы, точно такое же, как воскрешённое тело Господа Иисуса. Эта часть Божьего спасения очень многообещающая. Она является надеждой славы.

  Дав нам ясное представление о том, что служители нового завета были составлены из Триединого Бога и что они ведут себя для сияния евангелием и живут распятой жизнью, Павел дальше говорит об их желании искупления их падшего тела. В этом Послании, однако, Павел не говорит об «искуплении нашего тела», — т. е. не использует термин из Послания к римлянам 8. Напротив, он выбирает другое слово, выражение, несколько более глубокое.

А. Вечный дом на небесах заменит их земной дом-скинию

1. Жилище от Бога

  Во Втором послании к Коринфянам 5:1 говорится: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина [греч. — скиния,] разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». «Ибо» указывает на то, что упомянутое в данном стихе является объяснением сказанного в 2 Кор. 4:13-18. В этой главе апостол рассказывает нам о стремлении апостолов к искуплению своего тела (Рим. 8:23), их стремлении угодить Господу (2 Кор. 5:9-15) и об их поручении от Господа для Его нового творения (2 Кор. 5:16-21). Они думали только о невидимом, а не о видимом.

  Слово «земной» в стихе 1 не означает «сделанный из земли», оно означает «находящийся на земле». Слово «скиния» указывает на то, что наше физическое тело, в котором живёт наша личность, предназначено не только для жития, но также для поклонения Богу (см. 1 Кор. 6:19). Слово «жилище» обозначает строение с фундаментом, не такое, как скиния без фундамента. Это строение — от Бога, или из Бога, «дом», то есть наше духовное тело (1 Кор. 15:44). В отличие от чего-то на земле этот дом — на небесах.

  Выражение «дом, эта хижина [или скиния]» необычно. Наше тело — это дом, а также хижина, скиния. Слово «дом» указывает на то, что тело — это наше жилище, а «хижина» указывает на то, что этот дом — временное жилище. Это не строение с фундаментом, а шатёр, скиния, подобная той, что была воздвигнута в пустыне. Как указывает Павел, однажды этот дом-скиния будет разрушен. Здесь Павел не просто говорит, что наше смертное тело умрёт. Нет, он говорит о том, что этот земной дом-скиния будет снесён. Когда это произойдёт, у нас будет жилище от Бога, а не ещё одна скиния. Это строение будет прочным, с фундаментом. Более того, этот дом не есть небо, но он находится на небесах в отличие от того, что находится на земле.

  Этим жилищем будет наше воскрешённое, преображённое тело, духовное тело, упомянутое в Первом послании к коринфянам 15. Сегодня наше тело — это душевное тело, но однажды оно будет преображено в духовное тело. Будучи душевным телом, оно оживляется сейчас душой. Когда оно станет духовным телом, оно будет направляться духом. Это жилище станет нашим домом, домом нерукотворённым, домом от Бога на небесах.

  В стихе 2 Павел говорит: «Оттого [букв. — в этом] мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище». Слово «это» относится к скинии в стихе 1. Облечься — значит быть преображёнными и сообразованными с телом славы Христа. Апостолы страстно желали этого. Наше небесное жилище, или жилище с неба, относится к дому на небесах в стихе 1.

  В своём духе мы радуемся, а в своём теле воздыхаем. Если вы хотите радоваться, погружайтесь в дух. Но если вы хотите воздыхать, оставайтесь в теле. Как говорит Павел, в теле мы воздыхаем, желая облечься в наше жилище с неба. Поскольку мы ещё не испытали такого облачения, мы не можем много сказать о нем. Мы знаем, что такое радоваться в духе и воздыхать в теле, но мы не знаем, что такое облечься в воскрешённое, духовное небесное тело. Но согласно пророчеству в Новом Завете, в конце концов мы облечёмся в такое тело. Это одно из положений Нового Завета, завещания. У меня есть полная уверенность, что это произойдёт, и я жду этого.

2. Не оказаться нагими

  Стих 3 продолжает: «Только бы нам и одетым не оказаться нагими». Быть нагим — значит быть без тела. Мёртвый человек, будучи бестелесным, является нагим, не имеет тела как покрытия перед Богом. Апостолы ожидали, что будут преображены в своём теле, облекутся в духовное тело, чтобы встретить Господа, прежде чем они умрут и лишатся своих тел, дабы им не оказаться нагими.

  Многие христиане думают, что когда умирает верующий во Христа, он отправляется на небо. Если это так, тогда на небесах много нагих людей, так как умершие являются нагими. Бог, однако, не позволит таким нагим людям войти в Своё присутствие. В Ветхом Завете говорится, что человек, не одетый должным образом, не может войти в присутствие Божье. Священники, в частности, должны были носить длинную ризу. Это был прообраз. Если мы хотим быть в присутствии Божьем, мы не можем быть нагими, то есть мы не можем быть бестелесными.

  Когда Павел говорил, что не хочет оказаться нагим, это означает, что он не хотел умереть. Умереть — значит быть нагим. Желанием Павла было быть одетым и, таким образом, не оказаться нагим. Конечно, после того как наши тела будут преображены, никто из нас не окажется нагим. Мы будем жить вечно. Суть в том, что в стихе 3 быть нагим — значит умереть.

3. Воздыхают под бременем

  В стихе 4 Павел говорит: «Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью». Быть под бременем здесь означает быть придавленным весом, подавленным, угнетённым. Апостолы воздыхали, желая не оказаться нагими, лишёнными тел, то есть желая не умереть, но быть одетыми, облечься в духовное тело. Это означает преображение (Флп. 3:21), искупление (Рим. 8:23) нашего тела.

  В стихе 4 «смертное» обозначает наше смертное тело (2 Кор. 4:11; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:53). Поглощение нашего смертного тела жизнью означает его преображение посредством жизни воскресения, поглощающей смерть в нашем смертном теле (1 Кор. 15:54).

  Наше падшее, смертное тело является великим бременем для нас. Находясь под тяжестью этого бремени, мы воздыхаем не из-за того, что хотим раздеться или быть найденными нагими, а из-за того, что хотим облечься в преображённое тело.

  Павел не хотел умирать, но, конечно же, желал быть восхищенным. Он хотел быть одетым, хотел, чтобы его тело было преображено. Тогда смертное будет поглощено жизнью. Когда мы будем восхищены, преображены и одеты в небесное, духовное и воскрешённое тело, тогда смертное будет поглощено жизнью. Это было страстным желанием Павла. Большинство из нас не дошло ещё до этой стадии в нашей христианской жизни. Напротив, молодые предпочитают задержаться на земле. Те же, кто постарше, желают быть восхищенными.

4. Бог создал нас на сие самое

  Стих 5 гласит: «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа». Греческое слово, переведённое как «создал», можно также перевести как «придал вид, форму, приготовил, подогнал». Бог создал нас, придал нам вид, форму, приготовил нас, подогнал с той целью, чтобы наше смертное тело было поглощено Его жизнью воскресения. Таким образом, все наше существо целиком будет пропитано Христом. Бог дал нам Духа как залог, задаток, предвкушение, гарантию этой чудной и удивительной части Его законченного спасения для нас во Христе.

  Каким же образом Бог приготовил нас? Во-первых, Он посеял Себя в наше существо. На это указывает притча о сеятеле в Евангелии от Матфея 13. Господь Иисус пришёл как сеятель, чтобы посеять Себя в нас. Наше сердце является почвой для выращивания Христа. В конце концов Христос вырастет в нас и пропитает все наше существо. Это подготовка для того, чтобы Христос пропитал наше тело. С одной стороны, когда мы будем преображены, мы будем одеты в духовное тело внешне. С другой стороны, преображение означает, что населяющий нас Христос пропитает наше тело и поглотит элемент, смерти, находящийся в нем. Христос был посеян в наш дух и наше сердце, и теперь Он пропитывает нашу душу. Однажды Он распространится из души в тело и пропитает тело. Когда наше тело будет пропитано полностью, оно станет новым телом, новым жилищем, в которое мы будем одеты.

  Согласно стиху 5, Бог, Тот, кто создал нас на сие самое, дал нам залог Духа. Дух является гарантией того, что Бог осуществит это. Дух есть Христос, а Христос является воплощением Бога. Следовательно, на самом деле Бог поместил Себя в наше существо как гарантию того, что Он изменит наше тело, чтобы мы были целиком сообразованы со Христом в воскресении.

Б. Водворяются в теле

  В стихе 6 Павел продолжает: «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа». Наше тело — материальная сфера; Господь находится в сфере духовной. В этом смысле мы устранены от Господа, когда находимся в нашем теле, водворяемся в нем.

  Стих 7 говорит: «Ибо мы ходим верою, а не видением [или видимым]». Видение — это способность видеть, то есть зрение. Апостолы регулируют свою жизнь и ведут себя согласно вере, как засвидетельствовано в Послании к Евреям 11, а не тому, что видимо. Именно таким образом они осознают, что находятся вдали от Господа, устранены от Него, пока они в своём физическом теле. Это соответствует слову в 4:18.

  Сегодня почти все человечество ходит видением, то есть согласно тому, что видит. Доктора, учёные и профессора показывают пример в том, как ходить согласно увиденному. Когда мы говорим о жилище на небесах, созданном Богом и вечном, они считают это чепухой. Но в конце концов будет доказано, что они не правы, подвергая сомнению эту истину, и что мы правы в том, что верим в неё. У нас будет небесное тело. До того времени, пока мы не будем преображены, мы ходим верою, а не видением, не тем, что мы видим.

  В стихе 8 Павел говорит: «То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». «Выйти из тела» — значит умереть, находиться вне материальной сферы и быть с Господом в духовной сфере. Апостолы, которых постоянно преследовали до смерти (1:8-9; 4:11; 11:23; 1 Кор. 15:31), желали лучше умереть, оказаться вне ограничивающего тела, чтобы высвободиться и водвориться у Господа в лучшей сфере (Флп. 1:23).

  Живя согласно своему духовному составу, чтобы сиять славой евангелия, и живя распятой жизнью, апостолы постоянно желали одеться в небесное тело. Они желали быть восхищенными, преображёнными. Таково описание служителей нового завета. Это люди, которые не принадлежат земле. Напротив, они полностью принадлежат другой сфере и живут в этой сфере. Несмотря на то, что они находятся на земле, их страстное стремление — быть в другой сфере. Их желание — облечься в другое тело и водвориться в другом доме у Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках