Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Служители нового завета

(4)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:16-18

  В этом сообщении мы подходим к последним трём стихам четвёртой главы, стихам с 16 по 18. Эти стихи по-прежнему связаны с житием распятой жизни для проявления жизни воскресения посредством преизобильной силы сокровища в глиняных сосудах.

  В третьей и четвёртой главах мы видим, что прежде всего апостолы были составлены из Самого Бога. Этот состав определял их жизнь и поведение. Любой аспект их жития и поведения основывался на этом составе. Более того, этот состав давал им жизненное снабжение с энергией, силой, богатствами, мудростью и даже служением. Они служили тем, из чего были составлены.

  Апостолы проповедовали не что-то, что они просто слышали или чему их научили. Они преподносили не что-то раскрытое им в видениях. Они проповедовали, учили и преподносили исключительно то, из чего они состояли. Апостолы были составлены определённым образом, они стали составленными людьми. Поэтому то, что они преподносили, было их составом. Они преподносили то, чем они были, чем они стали. Это значит, что их пересоставленное существо стало их служением.

  Писания Павла очень отличаются от сегодняшних христианских писаний. Писания Павла — это повествование о его составе, в то время как сегодняшние писания главным образом посвящены богословию, доктринам, учениям, толкованиям и интерпретациям. Среди четырнадцати Посланий, написанных Павлом, третья и четвёртая главы Второго послания к Коринфянам являются богатейшими в отношении личного переживания Христа. В этих главах мы видим точное и драгоценное повествование о духовном составлении Павла. Если мы хотим знать, каким человеком был Павел как служитель нового завета, нам нужно уделить много времени этим двум главам, главам, которые раскрывают духовное составление Павла.

  Поскольку служение требует составления, брат Ни говорил нам, что мы можем получить дар мгновенно, но мы никогда не сможем за короткое время получить служение. Для того, чтобы стать составленными, требуются годы. Это включает возрастание до зрелости.

  Все, что связано с этим составлением, органично и связано с жизнью. Эта жизнь приходит посредством Духа, который есть окончательная завершённость приготовленного Бога. Павел был человеком, составленным из Бога. Недостаточно сказать о нем как о Богочеловеке, так как он был на самом деле человеком, составленным из Бога. Поэтому служение Павла было его существом. Он проповедовал то и учил тому, чем он был. Он преподносил людям своё собственное существо. Когда Павел служил таким образом, Христос вкладывался в других, так как Павел и Христос стали едиными. Павел был един со Христом и состоял из Христа. Его служение было преподнесением Христа, вошедшего в состав его существа. Без такого служения невозможно иметь церковь, построенную соответствующим образом, или невесту, должным образом украшенную.

  Библия указывает, что то, что Бог начал, будет осуществлено. Более того, Бог есть Бог воскресения. Поскольку Он — Бог воскресения, Его замысел не может потерпеть неудачу и Сам Он не может быть побеждён. Наоборот, все препятствия и помехи доказывают Его неизменность, доказывают, что Он неизменный Бог. Что Он решил, то и исполнит. Что Он намеревался сделать в начале, Он исполнит в конце. В Новом Завете Бог начал с группы служителей. Павел был среди них. В конце у Бога также будет группа таких же служителей. Повсюду в мире у Него должны быть служители нового завета. Моя забота в том, чтобы многие среди нас стали служителями нового завета.

  Надеюсь, что эти сообщения о служении и служителях нового завета останутся в вашем сердце. Я особенно надеюсь на то, что руководящие братья, соработники и все те, кому небезразлично восстановление Господне, будут стремиться стать сегодняшними служителями нового завета. Нам нужно стремиться не просто любить Господа в общем, но также стать новозаветными служителями. Если у нас есть такое стремление, мы должны быть серьёзны в отношении с Господом и подробно остановиться на этих двух главах Второго послания к Коринфянам, молясь над ними, общаясь о них и говоря Господу, что мы желаем открыться для Его работы в нас. Нам нужно сказать Ему, что мы желаем быть сломленными, размолотыми и составленными, что мы готовы жить распятой жизнью, что мы готовы отречься от себя и отрицать себя и составляться ежедневно из элементов приготовленного. Триединого Бога; что мы желаем быть сегодняшним Павлом, а не великой личностью или известным верующим, но маленьким человеком, распятым человеком, даже Назарянином.

  Иисус из Назарета не стремился быть великим или известным. Напротив, Он был пшеничным зерном, которое упало в землю и умерло. Таким образом Иисус стал первым служителем нового завета. Нам нужно следовать за Ним и тоже стать служителями нового завета. В этом отношении мы должны обратиться к Господу и отчаянно Ему молиться.

В. Тление их внешнего человека и обновление их внутреннего человека

1. Не унывают

  В 4:16 Павел говорит: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». В этом стихе Павел говорит так же, как и в 4:1: «Мы не унываем». Многое из того, что происходило, могло бы привести Павла и его соработников в уныние, могло расстроить их. Едва ли что-нибудь было вдохновляющим. Тем не менее, так как они были в воскресении, они не унывали. На самом деле воскресению нужна смерть, уныние и разочарование, для того чтобы проявиться. Как может быть проявление жизни воскресения без смерти? Смерть позволяет воскресению проявиться. Поэтому когда апостолы проходили через смерть, они не унывали. Хотя случилось много разочаровывающего, они не расстраивались.

  В стихе 16 Павел говорит, что наш внешний человек тлеет. Внешний человек — это наше тело и наша душа, тело как его орган и душа как его жизнь и личность. Внутренний человек — это наш возрождённый дух с нашей обновлённой душой. Возрождённый дух является его органом. Жизнь души должна быть отвергнута (Мф. 16:24-25), но функции души — разум, воля и чувства — должны, покорившись, быть обновлены и превознесены (2 Кор. 10:4-5), чтобы дух, личность внутреннего человека, использовал их.

  Греческое слово, переведённое как «тлеть», также означает поглощаться, тратиться, изнашиваться. Из-за непрерывного умерщвления, работы смерти, наш внешний человек, то есть наше физическое тело с оживляющей его душой (1 Кор. 15:44), поглощается и изнашивается.

  В стихе 16 я предпочитаю слово «поглощается» слову «тлеет». Тление подразумевает то, что вещь сама распадается без постороннего воздействия. Здесь Павел не имеет а виду, что апостолы тлели. Согласно контексту, их умерщвление было начато не ими. Если бы инициатива была их, мы могли бы сказать, что они тлели. Но поскольку инициатива принадлежала преследователям, обстоятельствам и окружению, лучше сказать, что они поглощались. Их тратили. Значение греческого слова включает тление, поглощение, трату.

  Преследователи и окружение работали над апостолами. Это не была работа, которую осуществляли апостолы сами над собой. Зерна никогда не начинают размалывание. Наоборот, работа размалывания осуществляется человеком, который размалывает. Апостолы не были мельниками; они были теми, кого размалывали. Их внешнего человека поглощали, разрушали, умерщвляли.

  У преподавателей Библии есть различные толкования и объяснения термина «внешний человек». Некоторые представители так называемого направления внутренней жизни считают внешнего человека душевным человеком, природным человеком, а духовного человека, того, кто живёт в духе, они считают внутренним человеком. В Первом послании к коринфянам 2 и 3 Павел действительно говорит о духовном, душевном и плотском человеке. Плотский человек — это тот, кто живёт в похоти своей плоти, в то время как душевный человек живёт в душе. Душевный человек склонен к разделениям. В церковной жизни у них есть свои предпочтения и выбор. Духовный человек, как Павел и апостолы, живёт и поступает в духе. Согласно некоторым учителям внутренней жизни, мы можем быть либо душевными, теми, кто живёт во внешнем человеке, либо духовными, кто живёт во внутреннем человеке.

  Согласно контексту Второго послания к Коринфянам 4, внешний человек относится, главным образом, к телу в стихе 10 и к смертной плоти в стихе 11. Эти термины используются взаимозаменяемо, так как наше падшее тело стало смертной плотью. Внешний человек в стихе 16, конечно же, относится к этому падшему телу, к этой смертной плоти. Однако недостаточно просто сказать, что внешний человек обозначает одно тело. Такое понимание неполно, так как само тело не может быть человеком, личностью. Тело — просто орган. В Первом послании к коринфянам 15:44 Павел говорит о душевном теле, природном теле, оживлённом душой, теле, в котором преобладает душа. Поэтому внешний человек имеет тело в качестве своего органа и душу в качестве своей жизни и личности. Следовательно, внешний человек состоит из тела и души. Тело — это не личность. Человек — это душа, а тело — орган. Подобным образом тело — это не жизнь; жизнь внешнего человека — это душа. Душа — это и личность, и жизнь внешнего человека. Да, тело является основной частью внешнего человека. Тем не менее, оно представляет собой просто орган, направляемый, оживляемый и используемый душой.

  Внутренний человек — это наш возрождённый дух с душой в качестве своего органа. Дух — это жизнь и личность, а обновлённая душа — орган. Жизнь души, душевная жизнь должна быть отвергнута. Но функции души — разум, воля и чувства, — должны обновиться. В церковной жизни мы переживаем обновление разума и его возвышение. Когда наш разум подчиняется Господу, он обновляется. Тогда его может использовать наш дух, который является личностью внутреннего человека. Внешний человек поглощается. Он изнашивается и умерщвляется. Но внутренний человек обновляется день за днем. Поглощение подразумевает уменьшение, а обновление подразумевает увеличение. Таким образом, наш внешний человек уменьшается, а внутренний увеличивается. Внешний человек стареет, а внутренний — молодеет и обновляется. Внешне мы стареем, а внутренне обновляемся.

  Внутренний человек обновляется, питаясь свежим снабжением жизни воскресения. Когда наше смертное тело, наш внешний человек, поглощается умерщвляющей работой смерти, наш внутренний человек, то есть наш возрождённый дух с внутренними частями нашего существа (Иер. 31:33; Евр. 8:10; Рим. 7:22, 25), метаболически обновляется день за днем благодаря снабжению жизни воскресения.

  Обновление аналогично составлению. В обоих случаях есть необходимость в определённом элементе. Для того чтобы мы обновились, к нам должен добавиться некий элемент. Этот обновляющий элемент является сокровищем, спрятанным внутри нас (ст. 7). Однако, чтобы обновиться, недостаточно просто иметь сокровище внутри. Есть также необходимость в умерщвлении, разрушении, потреблении, размалывании. Поэтому внутри нас есть сокровище, а снаружи — окружающая среда. Через нашу окружающую среду Бог верховной властью помещает нас под жернова.

  Нам невозможно избежать руки Божьей. Вы зрелы? Были ли вы сломлены? Вы, возможно, по-прежнему используете свой ум, чтобы избежать разламывания и размалывания. Никто не может воздействовать на вас. Однако те, кто упорнее всех старается избежать разламывания, в конце концов страдают больше всех. Наша судьба — быть поглощёнными. Братья, Господь, вероятно, будет использовать ваших жён, чтобы размолоть вас. Даже самая лучшая жена используется Им таким образом.

  Господь верховной властью использует наше окружение, чтобы поглотить нас. Не думайте, что вы нуждаетесь в поглощении только потому, что вы не правы. На самом деле именно потому, что вы правы, вас надо поглотить. Чем вы правее, тем более вас нужно поглощать. Павел был весьма правым. Именно по этой причине ему требовалось большое количество поглощения. Это, однако, не означает, что вы должны намеренно пытаться делать что-то неправильно. Если вы не правы, вы можете оказаться наказанным.

  Вы, наверное, задумались о том, что же вам делать: если вы правы — вы будете поглощены, а если не правы — наказаны. Ответ состоит в том, что вы ничего не должны делать. Рано или поздно Господь поместит вас под жернова.

  Так как мы любим Господа, мы желаем быть размолотыми. Но это не означает, что нам следует помещать себя под жернова. Это самоубийство, а не размалывание. Пусть Господь верховной властью поместит вас под жернова. Не нужно ничего для этого делать: это произойдёт само собой.

  Только с помощью поглощения внешнего человека мы можем жить Христа и преподносить Его другим людям. Это Господень путь. Только так можно приготовить для Него невесту.

2. Кратковременное лёгкое страдание производит для них в безмерном преизбытке вечный вес славы

  В стихе 17 Павел говорит: «Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (букв. — вечный вес славы). Страдание здесь относится к умерщвлению, действию креста. Вечный вес славы противопоставляется кратковременному лёгкому страданию. Слава здесь — это выражение Бога как жизни воскресения, и она противопоставляется страданию.

  Кратковременное лёгкое страдание производит для нас вечный вес славы. Этот вес славы станет красотой приготовленной невесты.

3. Смотрят не на видимое и временное, а на невидимое и вечное

  В стихе 18 говорится: «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». «Видимое» относится к временным страданиям, а невидимое — к преизбытку вечной славы. Павла не беспокоили страдания, окружение, нищета, противостояние, преследования или размалывание. Все эти вещи, то есть видимое, являются временными. Он заботился только о вечном. Он знал, что пока он находится в состоянии размалывания, страдание производит что-то весомое, красивое и вечное. Так мы будем украшены как яркая и прекрасная невеста для Христа во время Его возвращения.

  В этих главах мы видим служителей со служением, а также результат служения. Здесь у нас есть портрет служителей нового завета с красивым и удивительным служением, которое созидает церковь и украшает невесту.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках