Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Служители нового завета

(3)

  Тексты Писания: 2 Кор. 4:7-15

  Третья и четвёртая главы Второго послания к Коринфянам являются ключевыми как для Первого, так и для Второго послания к Коринфянам. Никакие другие главы в этих посланиях не связаны с составлением из Христа, которое предназначено для более глубокого переживания жизни. Эти две главы очень глубоки в переживании жизни. Во-первых, они раскрывают, из чего были составлены апостолы как служители нового завета. Они были переделаны, переустроены, сделаны служителями нового завета.

  Павел считал себя первым среди грешников. Как мог такой бунтарь против Бога стать служителем нового завета, служителем Христа для осуществления домостроительства Божьего? Без сомнения, обращение бунтаря против Бога в служителя Христа для осуществления Божьего управления в новозаветном веке — это нечто грандиозное.

  Для того чтобы Павел стал служителем Христа, сначала он был рожден заново, а затем составлен заново. Чтобы сделать человека служителем нового завета, рождения заново недостаточно; необходимо также, чтобы человек был переделан, переустроен, составлен заново. Новый состав, однако, требует нового элемента. Без элемента как сущности состава невозможно быть составленными из чего-либо. Искупление Христа возвращает нас к Богу, но оно не делает работу составления. Эта работа требует определённого элемента в дополнение к искупающей крови Христа. Этим элементом является не только жизнь или Дух: это приготовленный Бог.

  Я бы хотел привлечь ваше внимание к шагам процесса, через который прошёл Бог: воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Эти четыре основных шага Божьего процесса являются также компонентами приготовленного Бога как элемента, из которого мы составляемся. Эти компоненты изображены четырьмя благовониями, смешанными с оливковым маслом, чтобы сделать миро в Книге Исхода 30. Оливковое масло было основным элементом, а четыре благовония были компонентами, смешанными вместе с этим элементом в один состав. Полученное соединение в результате становилось миром с его компонентами.

  Бог есть Дух, оливковое масло, основной элемент. Четыре благовония связаны с воплощением, человеческим житием, распятием и воскресением. Воплощение принесло божественность в человечество и сделало их одним целым. Но ни божественность, ни человечество не изменились по природе. Нет, божественность остаётся божественностью, а человечество остаётся человечеством. Это изображено слиянием масла с пшеничной мукой в хлебном приношении. Масло и мука сливаются вместе, образуя единое целое с двумя природами. Однако каждая природа остаётся отдельной и законченной. Масло не теряет своей природы, и мука не изменяет своей. Тем не менее масло и мука слиты вместе, чтобы произвести одно целое. Но это целое не является третьей природой, чем-то, что не является ни маслом, ни мукой. Наоборот, это законченное целое с двумя природами, природой масла и природой муки. Это иллюстрация воплощения, приносящего божественность в человечество, делающее их едиными и заставляющее их жить как одно.

  Господь Иисус, удивительная Личность с двумя природами, божественностью и человечеством, жил в доме плотника в Назарете тридцать лет. После завершения Своего служения Он был распят. Его человеческое житие подразумевает, что Он прошёл в человечестве через все, связанное с первым творением. Когда Он был распят, Он принёс все ветхое творение на крест и уничтожил его. Так как ветхое творение было уничтожено, мы не должны беспокоиться о наших проблемах. В глазах Бога все эти проблемы уничтожены. Бог, сидящий на престоле, может сказать Сатане: «Маленький Сатана, что ты пытаешься сделать? Ты все ещё доставляешь неприятности? Я дам тебе ещё немного времени поиграть. Однако пойми, что Я уже уничтожил тебя. Ты уничтожен вместе с ветхим творением». Сатана и ветхое творение были уничтожены, и мы также были уничтожены Христовой смертью на кресте. Это уничтожение является истинным значением распятия.

  Через Своё воскресение Христос привёл Божий избранный и искупленный народ в Бога. Воплощение привнесло Бога в человека; воскресение привнесло человека в Бога. Сегодня мы, искупленный народ Божий, не только имеем в себе Бога; мы также находимся в Боге. Прекрасно иметь Бога в нас; но ещё прекраснее быть в Боге.

  Возможно, вы ещё не осознали тот факт, что вы в Боге. Милостью Господней я могу засвидетельствовать, что у меня определённо есть чувство, сознание, что я человек в Боге. На первый взгляд я человек, живущий на земле; в действительности я человек в Боге. Бог во мне, и я в Нем.

  Бог был привнесён в нас через воплощение, а мы привнесены в Бога через воскресение Христа. Таков Триединый Бог, приготовленный Бог. Приготовленный Триединый Бог — тот элемент, из которого мы были составлены.

  Кто-то возразит: «Я не чувствую, что я был составлен из приготовленного Триединого Бога». Вы, может, этого и не чувствуете, но нужно в это верить. Нам, христианам, нужно жить верой и ходить верой, а не видением (5:7). Мы верующие, а не те, кто ходит видением. Вы верующий или тот, кто ходит видением? Верующий — это тот, кто не полагается на видимое, но принимает определённые невидимые вещи, исповедует их и осуществляет их верой. Быть тем, кто ходит согласно чувствам, ещё хуже того, кто ходит видением. Вы, может быть, и не чувствуете, что живёте в определённом месте. В действительности вы живёте там. Чувствам нельзя доверять. Вы можете чувствовать, что вы прекрасны, но ваше состояние может быть жалким. Не верьте своим чувствам — верьте фактам. Факт состоит в том, что все мы были привнесены в Бога. Приготовленный Триединый Бог — это сам элемент, из которого мы были составлены. Вы можете не чувствовать себя составленным или что внутри вас произошло какое-либо изменение. Я повторяю, будьте верующим, тем, кто ходит верой, а не тем, кто ходит согласно своим чувствам. Когда Бог говорит что-то, вы тоже должны говорить это просто потому, что так говорит вам Библия. Библия раскрывает, что Бог был приготовлен через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Теперь в воскресении Он является животворящим Духом, живущим в нашем духе как составляющий элемент. Так говорит Библия, и мы должны этому верить.

  Брат Ни часто говорил, что сначала мы имеем факт, затем веру, затем переживание. Последовательность именно такова, а не наоборот. Факты всегда стоят первыми. Но как мы знаем о фактах? О фактах повествуется в Новом Завете. Этот завет есть завещание, что-то более сильное и лучшее, чем завет в ветхозаветном смысле этого слова — как союз. Завет как союз — это соглашение, подобное контракту. А завет как завещание относится к чему-то уже совершенному. Предположим, завещание гласит, что человеку был дан миллион долларов. Доказательством этого служит завещание.

  Новый завет — это завещание. Это завещание говорит, что приготовленный Бог теперь находится в нас, что Он является нашей долей и что Он — элемент, из которого мы составлены. Да, мы были составлены. Нам нужно поверить этому факту точно так же, как мы верим, что мы дети Божьи. Иногда дьявол говорит: «Посмотри на себя. Разве ты сын Божий? Как ты можешь говорить, что ты сын Божий, когда ты потерял самообладание сегодня утром?» Даже когда мы теряем самообладание, мы должны настаивать на вере в то, что мы сыны Божьи. Поэтому мы должны сказать: «Сатана, несмотря на то, что я терял самообладание много раз, я остаюсь сыном Божьим. Потеря самообладания не изменяет того факта, что я сын Божий. Сатана, заявляя об этом факте, я изгоняю тебя».

III. Живут распятой жизнью для проявления жизни воскресения посредством преизбыточной силы сокровища в глиняных сосудах

А. Сокровище в глиняных сосудах

  Второе послание к Коринфянам 4:7 начинается со слов: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах». Слово «но» указывает на контраст с тем, что было сказано выше. В стихе 6 Павел говорит: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Словосочетание «сокровище сие» относится к стиху 6. Благодаря сиянию в наших сердцах у нас есть это сокровище, сокровище, которое прекрасно, драгоценно и удивительно. Однако сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, в чем-то ничем не примечательном. Так как сокровище это находится в глиняных сосудах, Павел начинает стих 7 с «но».

  Весь стих 7 читается подобным образом: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Греческое слово, переданное как «преизбыточная сила», также означает превознесённость, превосходство, превосходящее величие. Тот факт, что мы являемся глиняными сосудами, доказывает, что преизбыточная сила принадлежит Богу, а не нам. Здесь Павел словно говорит: «Я не более чем глиняный сосуд, низкий и ничего не стоящий. В самом себе я грешный, падший и низкий. Как может такой человек открывать истину и сиять славой евангелия? У меня нет силы, чтобы делать это. Преизбыточная сила не от меня — она от Бога. Хотя я ничего не стоящий глиняный сосуд, Бог Своим сиянием вложил это драгоценное сокровище в меня. Теперь это сокровище становится источником силы, заряжающей меня и позволяющей мне сиять славой Божьей и открывать истину».

  Разве нет у вас внутри божественного двигателя? Изумительное сокровище сейчас является небесным двигателем, дающим нам силу изнутри. Этот двигатель может не тревожить нас, пока мы спим, но в остальное время дня он беспокоит нас. Проповедники часто говорят людям, что Христос даст им мир. В моем опыте Он часто не даёт мне мира. Он даёт мне радость, но вместо того чтобы дать мир, Он беспокоит меня. Если я не сделаю что-то согласно Его внутреннему беспокойству, у меня не будет мира. Иногда я взаимодействую с Его беспокойством и радуюсь, но мира по-прежнему нет.

  Согласно вашему опыту можете ли вы тихо сидеть дома и наслаждаться миром? Разве не правда, что Господь часто беспокоит вас внутренне? Христос очень беспокоен. Это сокровище — живое и активное, действующее внутри нас. Оно даже принуждает нас делать определённые вещи.

  Согласно Второму посланию к Коринфянам 5, любовь Христова понуждает нас к разным вещам. Христос не только беспокоит нас; Он принуждает нас, толкает нас вперёд. Это сила, источник силы, чтобы апостолы жили, сияя евангелием и открывая истину.

Б. Распятая жизнь для проявления жизни воскресения

  Начиная со стиха 8, мы видим, что апостолы жили не славной жизнью, а распятой жизнью. Жить распятой жизнью — значит жить жизнью под размалыванием. Это значит быть подобным зёрнам под жерновом. Когда Господь Иисус был на земле, Он жил жизнью под размалыванием. Его мать, Его братья, все Его ученики и Его противники и преследователи действовали как жернова. Ежедневно Господь Иисус находился под действием размалывания.

  При размалывании зёрен используют два камня; неподвижный внизу и подвижный наверху. Мы можем сказать, что фарисеи и саддукеи были нижним жерновом, а верхним, подвижным камнем, были Его мать, братья и ученики. Для того чтобы молоть, нужно, чтобы нижний жёрнов соответствовал верхнему и взаимодействовал с ним. Это означает, что мать, братья и ученики Господа помогали фарисеям и саддукеям размалывать Господа Иисуса.

  Наш опыт сегодня в принципе является таким же. Те, кто противостоит восстановлению Господнему, являются нижним камнем, неподвижным жерновом. А наши супруги, старейшины в церкви, соработники и святые являются верхним жерновом. Поэтому члены нашей семьи и святые в церкви взаимодействуют с преследователями и противниками, чтобы размалывать нас. Братья, разве это не ваш опыт, что ваша жена размалывает вас гораздо больше, чем противники? Её критика — это размалывание. Если бы не наши близкие вокруг нас, противники не смогли бы размалывать нас. Истинное размалывание исходит от тех, кто близок нам. Противники просто кладут основание для того, чтобы происходило размалывание. Как только это основание будет положено, ваш муж или ваша жена или кто-нибудь из святых сделает саму работу.

  Если вы перечитаете четыре Евангелия, вы увидите, что именно близкие к Господу Иисусу люди заставляли Его переживать размалывание. Когда Господа преследовали, Он был счастлив. Но однажды, когда Он проповедовал множеству, Его близкие подумали, что Он был вне Себя (Мк. 3:21). В какой-то момент Господь Иисус даже спросил: «Кто матерь Моя и кто братья Мои?» (Мф. 12:48). Затем Он сказал: «Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мф. 12:50). Сегодня мы также переживаем размалывание от близких нам, от тех, кто любит нас и заботится о нас природным образом.

1. Отовсюду притесняемы, но не стеснены

  В стихе 8 Павел говорит: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся». Греческое слово, переведённое «притесняемы», можно также перевести «сдавливаемы со всех сторон». Слово «стеснены» также означает «сжаты». Данное описание жизни апостолов, начиная с этого стиха и по стих 18, показывает, что они жили распятой жизнью в воскресении, или жизнью воскресения под умерщвлением креста для осуществления своего служения.

2. В отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваются

  «В отчаянных обстоятельствах» означает «неспособны найти выход». Слово, переведённое «отчаиваемся», буквально означает «совершенно неспособны найти выход»; то есть это значит, что путь совершенно закрыт. Здесь апостол говорит, что они были в отчаянных обстоятельствах, неспособные найти выход, и все же не отчаивались, не были абсолютно неспособны найти выход.

3. Гонимы, но не оставлены

  В стихе 9А говорится: «Гонимы, но не оставлены». «Гонимы» означает «преследуемы врагами». Быть оставленными — значит быть брошенными, покинутыми; буквально это значит быть покинутыми в каких-то скверных обстоятельствах.

4. Низлагаемы, но не погибают

  В стихе 9Б говорится: «Низлагаемы, но не погибаем». «Низлагаемы» также означает «сражены», а «погибаем» — это то же слово, что в стихе 3.

5. Носят в теле мёртвость Иисуса

  Стих 10 продолжает: «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем». Мёртвость Иисуса здесь означает убиение, умерщвление, то есть действие смерти, работа креста, которую Господь Иисус претерпел и вынес. Когда Господь был на земле, Он ежедневно находился под действием умерщвления. День за днем Он переживал мёртвость. Апостолы тоже переживали её. Ежедневно их убивали; ежедневно их умерщвляли.

  Апостолы переживали эту умерщвляющую работу, «чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». Слово, переведённое «чтобы», также означает «ради чего-то», «имея результатом что-то». Умерщвление креста приводит к проявлению жизни воскресения. Это ежедневное умерщвление предназначено для того, чтобы высвободить божественную жизнь в воскресении. Жизнь в стихе 10 — это жизнь воскресения, которую Господь Иисус прожил и выразил через действие креста.

  Непрерывное ежедневное размалывание действует с особой целью; чтобы жизнь Иисуса открылась, проявилась в нашем теле. Эта жизнь — жизнь воскресения. Господь Иисус жил жизнью воскресения ещё до того, как Он был распят. Жизнь, которой Он жил на земле, была жизнью воскресения. Эта жизнь воскресения является жизнью, которая может противостоять умерщвлению.

  В стихе 11 Павел продолжает говорить: «Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». Имя «Иисус» в стихах 10 и 11 подразумевает, что апостолы жили той же жизнью, что и Господь Иисус, жизнью под воздействием умерщвления креста для проявления жизни воскресения. Взаимозаменяемое использование слов «плоть» и «тело» в этих стихах указывает на то, что смертная плоть находится в нашем падшем теле.

6. Смерть действует в них, а жизнь в верующих

  В стихе 12 говорится: «Так что смерть действует в нас, а жизнь в вас». Когда мы находимся под действием умерщвления Господней смертью, Его жизнь воскресения вкладывается через нас в других. Это наделение жизнью других всегда является результатом того, что мы претерпеваем умерщвление креста. В стихе 12 Павел словно говорит: «Мы умираем, но вы, коринфяне, оживаете. Наше умирание вливает в вас жизнь и оживляет вас. Для нас это умерщвление; для вас это наделение жизнью».

7. Имеет дух веры

  В стихе 13 Павел говорит: «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». «Тот же дух» относится к тому самому духу, который представлен в цитате из Псалма 115:10.

  В отношении духа в стихе 13 Г. Элфорд говорит: «Не явно Святой Дух — но все же не просто человеческая предрасположенность: населяющий Святой Дух проникает в обновлённого человека и характеризует его». М. Винсент говорит: «Дух веры: не различимо Святой Дух, но, с другой стороны, и не человеческая способность или предрасположенность, но их смешение». Следовательно, это слияние Святого Духа с нашим человеческим духом. Мы должны упражнять такой дух, чтобы верить и говорить то, что мы пережили от Господа, как делал псалмопевец, особенно Его смерть и воскресение. Вера находится в нашем духе, слитом со Святым Духом, а не в нашем разуме. В нашем разуме находятся сомнения. «Дух» здесь указывает на то, что именно слитым духом апостолы жили распятой жизнью в воскресении для осуществления своего служения.

  В стихе 14 говорится: «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами». Это указывает на то, что апостолы считали себя мёртвыми (1:9), так как они всегда были предаваемы на смерть для цели Господней. Они надеялись исключительно на Бога, который воскресил Господа Иисуса и который воскресит их. Они жили с такой верой.

  В стихе 15 Павел заявляет: «Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Благодать, согласно контексту, есть Сам Христос, который живёт в апостолах как их жизнь и жизненное снабжение для них, чтобы они жили распятой жизнью и проявляли жизнь воскресения, чтобы они могли осуществлять своё служение для нового Божьего завета. Когда апостолы находились под действием умерщвления, жизнь вкладывалась в других, и благодать изобиловала во многих. Результатом будет обилие благодарности. Павла не беспокоили страдания, потому что он понимал, что его умерщвление вкладывало жизнь во многих, и эта жизнь становилась для них благодатью. В результате все будут благодарить Бога. Такой жизнью жили апостолы, распятой жизнью для проявления жизни воскресения посредством преизобильной силы скрытого сокровища в глиняном сосуде.

  Рано или поздно мы все испытаем размалывание. Мы будем размолоты между верхним и нижним жерновом. В этом вопросе у нас нет выбора, так как нам всем нужно размалывание. Именно благодаря этому размалыванию проявляется жизнь воскресения.

  Да, в глазах Бога мы уже были составлены. Но нам по-прежнему нужно испытание, чтобы определить, насколько мы составлены, и нам также нужно размалывание, чтобы выработать этот состав практическим и опытным образом. Хотя мы были составлены, нам все равно нужно, чтобы это составление было осуществлено. Это делается главным образом с помощью оппозиции и размалывания нашими близкими.

  Каждая церковь является размалывающей мельницей. Возможно, вам не нравится церковь в вашей местности и вы хотите перейти в другое место. Если вы перейдёте, стремясь избежать размалывания, вы обнаружите, что в новом месте вас будут размалывать ещё больше. Поэтому если вы переходите, чтобы избежать размалывания, вам следует приготовиться к ещё большему размалыванию. Мы не можем избежать его. Оно предписано нам; это наша судьба. Слава Господу за размалывание, благодаря которому проявляется жизнь воскресения!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках