Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания к коринфянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Образец того, как жить Христа для церкви

(1)

  Тексты Писания: 2 Кор. 1:8-9, 12, 17-22

  Наш Бог всегда движется вперёд. По этой причине мы не должны оставаться во вчерашнем дне или пытаться жить в завтрашнем. Мы должны жить в дне сегодняшнем. У надлежащих христиан нет «вчера», и у них ещё нет «завтра». У нас только есть «сегодня». Поэтому в Библии говорится: «Доколе можно говорить „ныне”» (Евр. 3:13). Бог не есть Бог «вчерашнего дня» или «завтрашнего», Он — Бог сегодня. Каждый день Бог продвигается, движется вперёд. Поэтому нам нужно быть открытыми Божьему говорению сегодня. Божье говорение — это Его движение вперёд.

  Название этого сообщения — «Образец того, как жить Христа для церкви». Как замечательно жить Христа для церкви! Не думаю, что до 1980 года кто-то из нас знал выражение «жить Христа для церкви». Это выражение стало употребляться только недавно. Однако нас интересует не просто то, как жить Христа для церкви, но и образец того, как жить Христа для церкви. Образцом того, как жить Христа для церкви, является Павел.

Книга о том, как жить Христа для церкви

  В Первом послании к коринфянам мы видим, как жить Христа для церкви, но только во Втором послании к Коринфянам у нас появляется образец того, как жить Христа для церкви. Задумайтесь, что раскрыто в шестнадцати главах Первого послания к коринфянам. Эти главы раскрывают, как наслаждаться Христом, как принимать Христа как нашу жизнь, как жить Христа, чтобы иметь церковь и чтобы у Него было Тело для исполнения вечного замысла Божьего. Не многие читатели Библии увидели, что Первое послание к коринфянам — это книга о том, как жить Христа для церкви.

  В Жизнеизучении Первого послания к коринфянам я говорил, что Первое послание к коринфянам рассматривает многие проблемы. Эти проблемы двух категорий: проблемы в области человеческой жизни и проблемы в области божественного управления. Очень важно иметь правильную человеческую жизнь. И, конечно, божественное управление весьма важно. Нам, без сомнения, нужно иметь надлежащую человеческую жизнь, чтобы осуществлять Божье управление. Но как мы можем иметь такую человеческую жизнь и как можем мы осуществлять Божье управление? Какой жизнью мы можем иметь надлежащую человеческую жизнь и какими средствами, какими инструментами можем мы осуществлять божественное управление? Христос является фактором для решения проблем в сфере человеческой жизни, а церковь — фактором для решения проблем, относящихся к божественному управлению.

Уникальное решение

  Христос — небесный, божественный антибиотик, который убивает отрицательные микробы в нас. Из-за падения эти микробы вошли в нашу семейную жизнь, а также в церковную жизнь. В Первом послании к коринфянам раскрывается, что церковь в Коринфе была наводнена этими отрицательными микробами. Результатом были разорение и растление. Христос — единственный «антибиотик», который может эффективно воздействовать на эти микробы. Поэтому в первых десяти главах Первого послания к коринфянам мы видим Христа как фактор, элемент, «лекарство» для излечения всех проблем в человеческой жизни и для излечения болезней в церковной жизни.

  Церковь в Коринфе действительно была больна. Святые страдали духовно от таких болезней, как склонность к разделению, притязание на права, блуд и злоупотребление правами в еде и браке, данными Богом. Что могло излечить верующих от этих болезней? Единственным лечением был Христос, божественное лекарство.

Наш удел

  Давайте повторим, что раскрыто в главах с первой по десятую Первого послания к коринфянам о Христе как антибиотике для излечения всех болезней церкви. Во-первых, Христос есть наш уникальный удел, в Его общение мы призваны Богом (1 Кор. 1:2, 9). В Первом послании к коринфянам 1:2 говорится, что Христос «их и наш» (букв.). В стихе 9 говорится: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Так как Бог призвал нас в общение Своего Сына, сейчас Сын является нашей долей.

Наша повседневная праведность, освящение и искупление

  В Первом послании к коринфянам 1:30 мы видим некоторые аспекты этой доли: «От него и вы во Христе Иисусе, который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Христос — это Божья сила и Божья премудрость (1 Кор. 1:24). Как мудрость для нас от Бога Христос становится нашей ежедневной праведностью, освящением и искуплением. Ежедневно мы можем наслаждаться Христом как своей праведностью. Если мы наслаждаемся Им таким образом, то можем заявить: «Ангелы, бесы и все люди, я прав перед Богом и перед человеком. Я прав в отношениях со своей семьёй и со всеми братьями и сёстрами в церкви. Это моё свидетельство, потому что ежедневно Христос есть моя праведность».

  Мы можем также засвидетельствовать, что Христос является нашим ежедневным освящением и святостью. День за днем мы наслаждаемся Им как такой долей для нас. Поэтому мы можем надеяться, что ангелы и бесы подтвердят тот факт, что мы освящены. Мы можем сказать: «Ангелы и бесы, вы должны понять, что я свят. Я прошу вас подтвердить факт моей святости во Христе. Сын Божий, который есть Божья премудрость и Божья сила, становится моей ежедневной святостью и освящением».

  Святость — это субстанция, в то время как освящение — это действие, направленное на соделание святым. День за днем у нас есть не только святость, элемент, у нас также есть освящение, процесс. Христос, наша доля для нашего наслаждения, освящает нас ежедневно.

  Супружеская пара может переживать Христа как свою праведность и освящение в супружеской жизни. Предположим, муж недоволен своей женой и начинает упрекать её. Если сестра будет призывать имя Господа Иисуса, она получит Его как праведность, а также как освящение. Она будет переживать, как Господь освящает её изнутри. Движение Господа внутри удержит её от потери самообладания со своим мужем. Иначе она может оскорбиться и начать спорить со своим мужем.

  Благодаря просто призыванию имени Господа Иисуса мы переживаем что-то таинственное и удивительное внутри нас, освящающее нас и удерживающее нас от потери самообладания. В конце концов это освящение становится нашей святостью. Более того, эта святость — Личность, Сын Божий, уникальная доля, в которую призвал нас Бог. Бог призвал нас в общение Христа. Теперь, ежедневно и ежечасно, нам нужно наслаждаться Им сначала как праведностью, затем как освящением и затем как искуплением.

Глубины Божьи

  В Первом послании к коринфянам 2 мы видим, что Христос, Таинственный, является глубинами Бога. Для того чтобы проницать Его и осознавать Его, мы должны быть духовным человеком, человеком, который упражняет свой дух и живёт в духе. Если мы душевны, те, кто живёт в душе, мы не сможем познать Его. Только живя в духе и упражняя наш дух, мы можем познать Христа для того, чтобы переживать Его.

Живое основание

  Согласно слову Павла в Первом послании к коринфянам 3, Христос есть живое основание, основание, которое растёт. В этой главе Павел говорит, что он насадил, Аполлос поливал и что Бог взращивает. Взращивание — это выращивание Христа. Христос, который растёт в нас, является уникальным основанием. Следовательно, это живое, растущее основание.

  Когда это основание растёт в нас, его рост производит золото, серебро и драгоценные камни, материалы, необходимые для созидания церкви. Для этого необходимо переживать Христа, наслаждаться Христом и причащаться Христа так, чтобы стать преобразованными для строительства. Так у нас появляются драгоценные материалы для созидания Тела. Это значит жить Христа для церкви.

Наш праздник

  В Первом послании к коринфянам 5:8 мы видим Христа как наш праздник. Христос не просто наша Пасха; Он наш пасхальный пир. Теперь мы пируем Им и наслаждаемся Им как опресноками. Как наша доля Христос — наше пресное наслаждение. Когда мы наслаждаемся этой долей, мы очищаемся от всякой закваски. Наслаждение Христом как опресноками, пресным хлебом, делает нас пресными. Это очищение от всякой рода закваски не является страданием. Оно появляется не оттого, что нас кладут на хирургический стол; оно приходит благодаря тому, что мы сидим за праздничным столом, где наслаждаемся Христом как пресным хлебом.

Члены Христа

  В главе шестой мы видим, что Христос есть Дух и что мы один дух с Ним (1 Кор. 6:17). В конце концов Дух пропитает нас и сделает даже наши физические тела членами Христа. Это значит, что не только наш дух органически соединён с Ним, но даже наши тела станут членами Христа. Даже наше тело привито ко Христу.

  Мы часто думаем о своём физическом теле как о плоти, полной похотей. Это правда, когда тело рассматривается с точки зрения падения. Но согласно полному спасению Христову, которое включает в себя метаболическое преобразование, наше тело привито ко Христу и становится членом Христа. Когда я увидел это, я был очень счастлив и сказал: «О Господь Иисус, аллилуйя! Я не только Твой член в своём духе, но даже моё тело является Твоим членом Тела. Моё тело — часть Тебя, член Христа!» Верите ли вы, что ваше тело — член Христа? Мы все должны верить в это. Чем больше вы верите в это, тем больше населяющий вас Дух будет пропитывать ваше тело и сделает его органически соединённым со Христом.

Храм Святого Духа

  Далее, наше тело есть храм Святого Духа. Мы часто говорим, что именно наш дух является жилищем Бога. Обычно мы говорим, что храм Божий находится в нашем духе. Но Первое послание к коринфянам 6:19 ясно говорит, что наше тело — это храм Святого Духа.

  Как может наше тело быть членом Христовым, с одной стороны, и храмом Святого Духа — с другой? Ответ находим в Первом послании к коринфянам 6:17: «А соединяющийся с Господом есть один дух». Так как мы один дух с Господом, наше тело становится членом Христа. Более того, так как мы один дух с Ним, наше тело даже становится храмом Святого Духа. Это больше, чем искупление или святость. Это значит, что все наше существо присоединено к Богу и сделано Его храмом. Все наше существо присоединено ко Христу, а наше тело становится членом Христа.

  Первое послание к коринфянам 6:15-20 включает в себя Триединого Бога и трёхчастного человека. Во всем нашем существе — духе, душе и теле — мы объединены с Триединым Богом. Теперь Триединый Бог связан с нашим трёхчастным существом. Это Христос как фактор излечения нас от духовных болезней. Когда мы переживаем Триединого Бога, который связан с тремя частями нашего существа, мы становимся подлинными святыми. Мы становимся даже более святыми, чем ангелы.

  Если мы хотим понять писания Павла, мы должны знать дух Павла и коснуться заботы в его духе. Мы должны также коснуться глубокого представления Павла. Послания Павла всегда связаны с его представлением, его заботой и его духом. В Первом послании к коринфянам у него было некоторое представление о церкви в Коринфе. Более того, в его духе была забота написать этой церкви. В главе шестой представление Павла состояло в том, чтобы верующие Коринфа знали, что они один дух с Господом и что их тело должно быть пронизано и пропитано Духом и таким образом стать членом Христа и храмом Святого Духа. Павел был озабочен тем, чтобы все существо коринфян перешло во владение Триединого Бога. Это была забота Павла в Первом послании к коринфянам 6.

Христос для нашего вкушения и пития

  В главе десятой раскрывается, что сам Христос, который есть наша доля, который является нашей ежедневной праведностью, освящением и искуплением, который настолько един с нами, что делает нас Своими членами и храмом Святого Духа, этот Христос отдал Себя нам для вкушения и пития. То, что Христос отдал Себя нам для вкушения и пития, предназначено для нашего наслаждения Им.

  Христос дал нам Себя через смерть. Тот факт, что кровь отделена от тела, показывает путь смерти. Всякий раз, когда кровь отделена от тела, это указывает на смерть. Христос умер на кресте, пролив Свою кровь и пожертвовав Своим телом, не только с целью искупить нас, но также с целью дать Себя нам. Теперь, когда мы приходим к трапезе Господней, мы едим Его и пьём Его. Вкушение и питье обозначают принятие. Всякий раз, когда мы пьём или едим что-то, мы принимаем это в себя. Христос отдал Себя, и теперь мы принимаем Его. Аллилуйя за это наслаждение Христом!

  Богатый Христос, раскрытый в Первом послании к коринфянам, является уникальным фактором решения всех проблем человеческой жизни. Если мы будем наслаждаться таким Христом в полной мере, у нас не будет никаких проблем. Все проблемы будут решены, так как у нас будет уникальное решение всех проблем. Из Второго послания к Коринфянам видно, что болезни среди коринфян были излечены «лекарством», которое преподнёс им Павел в своём Первом послании. Глава за главой Павел вводил в них Христа. В результате коринфяне стали жить надлежащей человеческой жизнью. Такая человеческая жизнь есть жизнь, которая живёт Христа.

  Если мы не живём Христа, мы не можем иметь надлежащую человеческую жизнь. Мы можем иметь такую жизнь, только принимая Христа и живя Его. Такое житие предназначено для церкви. Нам нужно жить Христа для церкви.

Тело функционирует под главенством

  Божественное управление осуществляется посредством церкви, которая находится под главенством Христа и Бога. Под этим главенством члены тела функционируют, используя свои дары. Это и есть действие, которое осуществляет управление Божье. Оно возможно только в жизни воскресения. В сфере божественного управления сначала мы имеем главенство, затем тело, затем функционирование членов посредством даров, а затем жизнь воскресения.

  Воскресение — это становление Христа животворящим Духом. Этот Дух, реальность воскрешённого Христа, является воскресением. До Своего распятия и воскресения Господь Иисус сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Воскресение, таким образом, — это живая Личность, удивительный Христос. В этом воскресении Тело функционирует под главенством, чтобы осуществлять Божье управление.

Первый день недели

  Последним вопросом, рассмотренным в Первом послании к коринфянам, являются сборы для нуждающихся святых. Как говорит Павел, пожертвования делались в первый день каждой недели. Первый день недели, день Господень, был знаком, символом воскрешённого Христа. Суббота, седьмой день недели, была знаком Бога как Творца. Теперь первый день — знак того, что Триединый Бог был приготовлен в воскресении, став всеобъемлющим животворящим Духом.

  Сегодня наш Бог — не Бог седьмого дня. Бог седьмого дня — иудейский Бог. Наш Бог — это Бог первого дня недели. Это значит, что Он Бог не только в творении, но гораздо в большей степени Он Бог в воскресении. Теперь у нас есть Бог не только в творении, но также и в воскресении. Бог в творении нужен для нашего поклонения, но Бог в воскресении предназначен не только для нашего поклонения, но также для нашего наслаждения. Иудеи знают только как поклоняться Богу как Творцу. Мы же наслаждаемся своим Триединым Богом как животворящим Духом. Бог в воскресении предназначен для наслаждения.

  Все, что мы делаем в церковной жизни, должно в принципе делаться в первый день недели. Это значит, что все должно делаться в воскресении. Если мы будем жить Христа и наслаждаться Им, переживая Его каждый день, Он будет воскресением для нас. Тогда каждый день будет первым днем недели.

  Первый день символизирует не день; он символизирует Триединого Бога, который был приготовлен и стал приносящим наслаждение, всеобъемлющим, животворящим Духом. Теперь мы можем наслаждаться этим Духом. Наслаждаясь Духом, мы находимся в первом дне недели. Это нужно для Божьего управления.

  Я могу засвидетельствовать, что в своём опыте я нахожусь в первом дне недели. Я в воскресении, наслаждаюсь всеобъемлющим Духом, Тем, кто является приготовленным Богом как моей долей. Аллилуйя за такую долю! На наших собраниях мы можем осуществлять теперь божественное управление в воскресении в первый день недели, участвуя в приготовленном Триедином Боге как животворящем Духе. Всякий раз, когда я прихожу к этому пункту, внутренне я вне себя от радости. Слава Господу за удивительное откровение в Первом послании к коринфянам!

Необходимость в образце

  Первое послание к коринфянам — это книга, в которой говорится о живом Христе для церкви, книга, в которой рассказывается о том, как жить Христа для церкви. На протяжении столетий люди Господни не понимали, что в Первом послании к коринфянам говорится о том, как жить Христа для церкви. У верующих не было этого языка, потому что у них не было духовного опыта, который даёт начало языку. Язык со своими словами и терминами удовлетворяет потребности опыта. Например, много лет тому назад не было такого слова, как компьютер. Но после изобретения компьютера появилась необходимость в термине для его описания. Аллилуйя за наш новый духовный опыт! Согласно этому опыту, нам нужно жить Христа для церкви. Могу засвидетельствовать, что все моё существо занято этим. У меня нет места для чего-то ещё. Каждое из моих сообщений исходит из этого опыта. Внешне я могу делать разные вещи, но внутренне я всегда занят тем, что живу Христа для церкви.

  Могу засвидетельствовать, что перед этим сообщением мне не было ясно, что я должен говорить. Я молился: «Господь, мы открыты Тебе. Мы не принимали решение об этом сообщении. Господь, мы не знаем, что Ты хочешь, чтобы мы сказали. Веди и направляй нас, Господь. Влей в нас Свою мысль и Своё чувство». После этого глубоко внутри я начал чувствовать, что должен говорить об образце того, как жить Христа для церковной жизни.

  Мы подчеркнули, что в Первом послании к коринфянам раскрыто, что мы должны жить Христа для церкви. Но образец жития Христа для церкви находится во Втором послании к Коринфянам. Удивительному и изумительному откровению Первого послания к коринфянам нужен образец, представленный во Втором послании к Коринфянам. Поэтому после Первого послания Павел написал Второе послание с целью показать верующим в Коринфе образец человека, который живёт Христа для церкви. В следующем сообщении мы рассмотрим этот образец подробнее.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках