Представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов и о состоянии человека перед Богом
Тексты Писания: Пс. 9, Пс. 10, Пс. 11, Пс. 12, Пс. 13, Пс. 14
Как мы увидели, псалмы расположены согласно Божьему всевластию. На первый взгляд 1-й Псалом — это хорошее начало, но на самом деле это очень отрицательное начало. Затем 2-й Псалом упраздняет всё, что было возвышено в 1-м Псалме. в Псалмах 3—7 мы опять видим человеческое представление Давида. После этого в 8-м Псалме автор провозглашает: «Иегова, Господь наш, как превосходно Твоё имя на всей земле!» Этот псалом является вдохновенной хвалой превосходству Христа, произнесённой Давидом. После 8-го Псалма идут Псалмы 9—15, которые опять спускаются к человеческому представлению. Потом откровение поднимается к 16-му Псалму, где мы видим Христа Как Богочеловека В Его человеческом житии, распятии, воскресении и вознесении. Псалмы с 17-го по 21-й ниже по уровню, чем 16-й Псалом, но не такие низкие, как Псалмы 3—7 и 9—15.
Псалмы 22—24 поднимаются вверх и снова показывают Христа. В Пс. 22:1 сказано: «Бог мой, Бог мой, почему Ты покинул меня?» Эти слова Христос прокричал на кресте (Мф. 27:46). Далее, в 23-м Псалме, воскрешённый Христос становится нашим Пастырем (ст. 1), и этот Пастырь становится Царём в 24-м Псалме (ст. 8-10). В 1969 году у нас была конференция по Псалмам; эти сообщения содержатся в книге «Христос и церковь, раскрытые и показанные в прообразах в Псалмах». В этой книге приведена схема изменения духовного уровня в Псалмах 1—21. Данная схема, которая воспроизведена на этой странице, даёт нам представление о том, как были написаны Псалмы.
В следующем сообщении мы рассмотрим 15-й и 16-й Псалмы. В Пс. 15:1 содержится вопрос: «Иегова, кто может пребывать в Твоём шатре? Кто может обитать на Твоей святой горе?» Давид отвечает, что это человек, который совершенен согласно закону (ст. 2-5). Но во всей вселенной есть только один человек, который совершенен согласно закону, — Иисус Христос. Другого нет. Все остальные нарушили закон. Как мы увидели, Давид, так возвышавший закон, своим падением в случае с Урией нарушил последние пять заповедей (Исх. 20:13-17). Он убил, он совершил прелюбодеяние, украл жену другого человека, солгал Урии и пожелал его жену (2 Цар. 11).
Последние пять заповедей, которые запрещают убийство, прелюбодеяние, кражу, лжесвидетельство и желание чужого, были даны Богом, с тем чтобы у человека были человеческие добродетели, которые выражали бы божественные качества. Если бы среди человечества не было убийств, прелюбодеяний, краж, лжесвидетельств и желания чужого, то здесь, на земле, действительно было бы царство небес. Однако сегодня газеты сообщают о множестве порочных вещей, происходящих на земле день за днём. Земля наполнена убийствами, прелюбодеяниями, кражами, лжесвидетельствами и желанием чужого.
Никто не совершенен согласно закону. В Новом Завете Павел сказал, что никакая плоть не будет оправдана Богом на основании того, что человек соблюдает закон (Рим. 3:20; Гал. 2:16). Только один человек мог соблюдать закон и соблюдал его; это Тот, кто раскрывается в 16-м Псалме. Это — Сам Бог, который стал человеком и жил человеческой жизнью (ст. 1-8). В Своей человеческой жизни Он в совершенстве соблюдал закон. Он жил жизнью, полной человеческих добродетелей, выражавших божественные качества. После этого Он умер (ст. 9-10) и был воскрешён (ст. 10-11А). Теперь Он находится в вознесении по правую руку от Бога (ст. 11Б и В). Вот кто может жить в Божьей скинии и пребывать с Богом на Его святой горе. В следующем сообщении мы рассмотрим 15-й и 16-й Псалмы подробнее.
В этом сообщении мы рассмотрим Псалмы с 9-го по 14-й. В 9-м Псалме мы видим представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов. Давид прямо сказал, что у него было много врагов из народов. Сегодня все арабские страны являются врагами Израиля. Очень жаль, что Израиль до сих пор не обратился к Богу, но в Библии говорится, что, хотя Израиль был образован заново как государство, они не обратятся к Богу до возвращения Христа (Зах. 12:10). Сегодня Израиль, подобно Давиду, окружён врагами. Помимо того что Давида окружали враги, у него были противники внутри его дома, его семьи. Главным противником стал его сын Авессалом.
В Псалмах 10—14 Давид говорит о состоянии человека перед Богом. Трудно найти другой отрывок в Библии, который так полно представляет картину состояния человека, как эти псалмы. Когда Павел благовествовал в Послании к римлянам, он цитировал этот отрывок Слова (Рим. 3:10-12, 14).
I. Соответствует данному Богом закону, который вошёл попутно, параллельно центральной линии его домостроительства
Представление Давида в этих псалмах соответствует закону, данному Богом попутно, параллельно центральной линии Его домостроительства. У Бога есть домостроительство, и в Божьем домостроительстве есть центральная линия. Центральной линией является Христос, который увеличивается и обретает пару, то есть церковь. Таким образом Христос и церковь являются центральной линией Божьего домостроительства. Однако представление Давида в Псалмах 9—14 было не на этой линии. Представление Давида соответствовало закону, вспомогательной линии, которая идёт параллельно центральной линии. Закон не является центральной линией. Закон является добавочной линией, которая идёт параллельно центральной линии.
II. Опирается на принцип добра и зла — принцип дерева познания добра и зла
Кроме того, представление Давида в этих псалмах опирается на принцип добра и зла — на принцип дерева познания добра и зла (Быт. 2:9). Эти псалмы показывают, что Давид был полон знания добра и зла. Я бы даже сказал, что в этих псалмах Давид сам был деревом познания добра и зла. А теперь задумайтесь о том, каким «деревом» являетесь вы. Мы все должны быть способны провозгласить, что мы являемся деревом жизни. Мы не должны быть теми, кто преподносит другим добро и зло. Вместо этого мы должны всегда преподносить Христа как жизнь. С тех пор как я начал служить в Соединённых Штатах в 1962 году, все мои сообщения соответствовали принципу дерева жизни.
III. Представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов
В 9-м Псалме раскрывается представление Давида о Божьем суде над врагами Давида из народов.
А. Бог сидит на престоле как Царь, чтобы судить мир в праведности и с беспристрастием
Давид сказал, что Бог сидит на престоле как Царь, чтобы судить мир в праведности и с беспристрастием (Пс. 9:4, 7-8). Это слово может показаться хорошим, но нам следует рассмотреть его в свете Нового Завета. В Новом Завете говорится, что Христос — это Царь, даже Правитель всех царей (Отк. 1:5; 19:16), сидящий на престоле не для того, чтобы судить, а для того, чтобы спасать. Сегодня у нас спасающий Царь. В Деян. 5:31 говорится, что Бог вознёс Христа к Своей правой руке, чтобы Он был Вождём и Спасителем. Мысль Давида заключается в том, что его Бог является Царём на престоле лишь для того, чтобы судить — не спасти мир в милости и благодати, а судить мир в праведности и с беспристрастием. «С беспристрастием» — значит «со справедливостью». Весь мир является неправедным и несправедливым, поэтому у Давида было хорошее представление о том, что Тот, кто сидит на престоле, судит в праведности и со справедливостью. Но это представление соответствует закону и дереву познания добра и зла.
Б. Бог упрекнул народы, уничтожил порочного и вырвал их города с корнем
Давид сказал, что Бог упрекнул народы, уничтожил порочного и вырвал их города с корнем (Пс. 9:5-6).
В. Бог поддержал право Давида и его дело
Кроме того, Давид сказал, что Бог поддержал его право и его дело и уничтожил его врагов (Пс. 9:3-4А). Это означает, что Бог не был благ к миру, но был очень благ к Давиду. Мысль Давида заключалась в том, что его Судья на небесах поддержал его дело и уничтожил его врагов. Это не соответствует божественному представлению Нового Завета.
Г. За это Давид благодарил Бога и возвещал все Божьи чудеса и хвалы
За это Давид благодарил Бога и возвещал все Божьи чудеса и хвалы (Пс. 9:1, 14А). Чудеса — это чудесные дела, а хвалы здесь обозначают достоинства. Поскольку Давид считал, что Бог поддержал его право и его дело, уничтожив его врагов, он должен был благодарить Бога и возвещать Его чудесные дела и достоинства.
Д. Бог — высокое прибежище для угнетённого
Давид сказал, что Бог — это высокое прибежище для угнетённого, который не покидает Своих ищущих, помнит тех, кто был убит, и не забывает вопль скорбящих (Пс. 9:9, 10, 12). Если Бог помнит тех, кто был убит, Давиду не следовало забывать об Урии, которого он убил согласно своему заговору.
Е. Давид советовал людям полагаться на Бога
Давид советовал людям полагаться на Бога, петь Ему псалмы, возвещать Его дела среди народов и ликовать о Божьем спасении (Пс. 9:10-11, 14). В каком-то смысле то, что Давид написал в Псалмах 9—14, не соответствует ни Ветхому Завету, ни Новому Завету. Это — «завет» Давида.
Ж. Народы рухнули в яму, которую они сделали
Давид сказал, что народы рухнули в яму, которую они сделали; их нога запуталась в сети, которую они спрятали; порочные пойманы в ловушку делом своих рук; и все народы, забывающие Бога, будут возвращены в Шеол (Пс. 9:15-17). Складывается впечатление, что эти люди уже были в Шеоле, в аду. Теперь Давид молился, чтобы Бог возвратил их и не выпускал их из Шеола. Что это за молитва? Можно ли это назвать Новым Заветом? Это снова «завет» Давида.
З. Нуждающийся не всегда будет забыт
Давид также сказал, что нуждающийся не всегда будет забыт Богом и надежда скорбящих не погибнет навеки (Пс. 9:18).
И. Давид просил Бога посмотреть на его скорбь и не позволить смертному человеку превозмочь
Давид просил Бога посмотреть на его скорбь и не позволить смертному человеку превозмочь, а показать народам, что они смертные люди (Пс. 9:13А, Пс. 9:19, 20Б). Давид как бы говорил: «Боже, скажи народам, что они смертные люди. Поскольку они смертные, они не могут превозмочь меня, потому что я нахожусь под Твоей заботой; итак, посмотри на мою скорбь». А что можно сказать о грехах Давида? Его жена на самом деле была женой человека, убитого им. Спустя тысячу лет, приводя родословие Христа, Матфей скажет: «Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (1:6). Давид, человек согласно сердцу Бога (1 Цар. 13:14; Деян. 13:22), делал угодное в глазах Господа во все дни своей жизни, кроме этого одного зла (3 Цар. 15:5).
IV. О состоянии человека перед Богом
В Псалмах 10—14 показано представление Давида о состоянии человека перед Богом.
Давид бросал вызов Богу, говоря: «Почему, Иегова, Ты стоишь вдалеке? Почему скрываешься во времена бедствия?» (10:1). Давид молился, но Бог не отвечал ему в полном соответствии с его молитвой; это беспокоило его. Давид как бы спрашивал Бога: «Почему Ты скрываешься, когда Ты нужен мне во времена бедствия? Мне кажется, что чем больше я взываю к Тебе, тем больше Ты исчезаешь».
Б. Грех порочного человека против людей и его высокомерие по отношению к Богу
В Пс. 10:2-11 Давид описывает грех порочного человека против людей и его высокомерие по отношению к Богу. Порочный человек думает, что нет Бога, поэтому он может делать всё что угодно (ст. 4). В стихах 2-11 описывается состояние человека. На самом деле в этих стихах Давид обвиняет всё человечество.
В Пс. 10:12-15 содержится просьба Давида к Богу. После того как он представил состояние человека, он попросил Бога судить порочных.
В Пс. 10:14Б и Пс. 10:16-18 содержится хвала Давида Богу. Однако содержание этой хвалы полностью отрицательное. Он сказал: «Иегова — Царь во веки и веки; народы погибли, исчезнув с Его земли» (ст. 16). Он хвалил Бога не за то, что народы были спасены Божьей благодатью, а за то, что они погибли, исчезнув с земли. Согласно откровению Нового Завета, Бог не таков.
Д. Бог — в Своём святом храме, Его престол — на небе, и Его глаза различают праведного человека и порочного человека
В 11-м Псалме Давид сказал, что Бог — в Своём святом храме, Его престол — на небе и Его глаза различают праведного человека и порочного человека. В стихе 6 говорится, что Иегова «прольёт дождём на порочных ловушки; огонь, и сера, и обжигающий ветер будут долей их чаши». Если бы дело обстояло так, то земля уже была бы уничтожена. Миллиарды людей никак не могли бы жить на земле. В стихе 7 говорится: «Ибо Иегова праведен; Он любит праведные дела. Правый будет созерцать Его лицо». Давид сказал это, но он сам не был праведным. На самом деле он находился во тьме, став бесчувственным в отношении своего состояния. Он не имел права говорить так, потому что он сам убил человека и лишил его жены.
Е. Просьба Давида и желание Иеговы покончить с порочными в их языке и губах
В 12-м Псалме мы видим просьбу Давида и желание Иеговы покончить с порочными в их языке и губах. В стихе 2А Давид сказал: «Каждый говорит ложь со своим ближним». Но Давид ничем не отличался от них — он тоже говорил ложь. В целом его представление полностью опиралось на закон и на добро и зло и было связано с ними.
Ж. Давид советовался с Богом, чтобы превозмочь своего врага
В 13-м Псалме показано, что Давид советовался с Богом, чтобы превозмочь своего врага. Можем ли мы в сегодняшнем новозаветном веке пойти к Богу и просить Его низвергнуть наших врагов, тех, кто ненавидит нас? Мы не можем сделать это, потому что Новый Завет велит нам любить своих врагов и молиться за тех, кто гонит нас (Мф. 5:44; Рим. 12:14, 20). В Пс. 13:3 Давид сказал: «Рассмотри и ответь мне, Иегова, Бог мой; озари мои глаза, чтобы я не уснул сном смерти». Давид боялся, что он умрёт во время сна. Он боялся уснуть сном смерти.
З. Божья работа над растленным глупцом и Его спасение для Его народа
В 14-м Псалме мы видим представление Давида в отношении Божьей работы над растленным глупцом и Его спасение для Его народа. В стихе 3 говорится: «Все они уклонились; вместе они извращены. Нет делающего добро; нет ни одного». Павел процитировал сказанное здесь в Рим. 3:12. Последний стих 14-го Псалма — это прекрасное пророчество о возвращении Израиля из плена: «О, если бы пришло с Сиона спасение Израиля! Когда Иегова обратит плен Своего народа, Иаков будет ликовать, Израиль будет радоваться».
В Псалмах 9—14 показан человек на первый взгляд очень благочестивый, однако его мысль, его представление, была полностью связана с законом и деревом познания добра и зла. Эти псалмы представляют собой мысль Давида о его благополучии. В принципе эти шесть псалмов такие же, как Псалмы 3—7. Ничто в этих псалмах не связано с Божьим домостроительством, Божьими интересами, Божьим царством или Божьим планом. Всё касается личной выгоды, личных интересов, личной безопасности и личного мира Давида. Как вы думаете, должно ли это быть образцом для нас? Конечно же, нет. Мы должны оставаться на линии дерева жизни — линии, раскрытой во 2-м и 8-м Псалмах.
Я уверен, что такое изучение Слова согласно принципам божественного откровения поможет нам понимать Святую Библию. Библия — это Божье писание. Когда мы читаем её, мы должны понимать её не согласно своему пути или своему представлению. Человек может обладать научным или академическим складом ума, но ничего не получить из божественного откровения в Библии. Это объясняется тем, что он понимает Библию, толкует её, принимает её и учит ей согласно своему природному представлению.
Среди нас в Господнем восстановлении на протяжении последних семидесяти лет со времени брата Вочмана Ни всегда поддерживалось надлежащее толкование Библии согласно принципам Библии. Люди критикуют нас, но никто не может обвинить нас в том, что мы говорим что-либо против принципов Слова. Поэтому я очень рад тому, что мы проводим это Жизнеизучение, где мы показываем разницу между 1-м и 2-м Псалмами и разницу между Псалмами 3—7 и 8-м Псалмом. Сейчас мы рассмотрели Псалмы с 9-го по 14-й. На основании того, что мы увидели согласно принципам Библии, в этих шести псалмах нет ни одного положения, которое соответствует стандарту божественного откровения.
Сегодня, согласно новозаветному принципу, у Бога есть престол и Он действительно сидит на престоле. Но сегодня этот престол называется престолом благодати (Евр. 4:16). Кроме того, от вечности в прошлом до вечности в будущем намерение Бога — любить мир. В Ин. 3:16 говорится: «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь». Слово «мир» в Ин. 3:16 обозначает падший человеческий род. Бог возлюбил падший человеческий род, поэтому Он отдал Своего единородного Сына, который пришёл и умер за нас, чтобы мы не погибли, а имели вечную жизнь через свою веру в Него. Основной принцип Нового Завета состоит в том, что Бог любит падшее человечество. В противном случае никто из нас не мог бы быть спасён. Мы все были спасены на основании того принципа, что Бог любит человеческий род. Даже хотя мы, люди, падшие и мы стали миром, Бог любит нас.
Итак, сегодня Божий престол — это не престол Царя с властью, а престол любящего Спасителя. Сегодня этот престол власти стал престолом благодати. Каждый день и даже каждый миг мы можем прийти к этому престолу благодати, чтобы получить милость и найти благодать для своевременной помощи (Евр. 4:16). Это — сегодняшнее устроение благодати, установленное Богом. Ветхий Завет — это устроение закона, но даже в Ветхом Завете говорится о Божьей милости. В Ос. 6:6 Бог сказал: «Ибо Я нахожу отраду в любовной заботе, а не в жертве». Господь Иисус процитировал сказанное в этом стихе в Мф. 9:13. Бог любит милость, потому что Он — Бог милости, Бог состраданий. Бог хочет того, чтобы людям была оказана Его милость, а не того, чтобы люди были осуждены Его праведностью. Таков принцип в Библии. Когда мы толкуем Библию или учим Библии, нам нужно учитывать руководящие принципы.