Дополнение к сообщению 32, посвящённому 84-му Псалму
Тексты Писания: Пс. 84
В этом сообщении моё бремя состоит в том, чтобы продолжить разговор о 84-м Псалме в качестве дополнения к предыдущему сообщению. Недавно Господь открыл глубинное содержание этого короткого псалма. Глубинным содержанием 84-го Псалма является тайное откровение о наслаждении Христом как воплощённым Триединым Богом.
Ветхий Завет показывает, что Бог триедин (Быт. 1:1, 26; Ис. 6:1-3, 8), однако Бог, раскрытый в Ветхом Завете, не является воплощённым Триединым Богом. В Ветхом Завете воплощение Триединого Бога было скрытой тайной. Однако в самой первой главе Нового Завета, главе, посвящённой родословию Христа, говорится, что Бог был рождён в деве и стал человеком в плоти (Мф. 1:20). Так Триединый Бог вошёл в человека и сделал Себя единым с человеком, сделал Себя человечно-божественным, Богочеловеком по имени Иисус (ст. 21, 23).
Господь Иисус жил на земле и ходил по земле божественно-человеческим образом в течение тридцати трёх с половиной лет; затем Он умер на кресте, совершив всеобъемлющую, заместительную смерть, смерть, которая решила все проблемы между Богом и человеком. Его смерть на кресте обозначена первым из двух жертвенников, о которых говорится в 84-м Псалме. Этот жертвенник — бронзовый жертвенник для принесения жертв.
Пройдя через смерть, Христос вошёл в воскресение. В воскресении Он родился как первородный Сын Божий (Деян. 13:33; Рим. 1:3-4; 8:29). До этого Он был единородным Сыном Божьим (Ин. 1:18; 3:16). У Христа как единородного Сына была божественность, но у Него не было человечества. Однако как у первородного Сына Божьего, рождённого в воскресении, у Него было и человечество, и божественность, человеческая природа и божественная природа.
Кроме того, в Своём чудесном воскресении Христос стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). В Ветхом Завете был Дух Божий, но в то время у Духа Божьего не было способности давать божественную жизнь человечеству. Поэтому некоторые потомки Адама получали Божью силу, но не получали Божью жизнь. Типичным примером человека, который получил от Духа Божьего Божью силу, но не имел ничего от Божьей жизни, является Самсон. Многие другие люди в Ветхом Завете, такие как Иов, были довольно благочестивыми и набожными, но мы не можем назвать их духовными, полными духовной, божественной жизни. Способность давать божественную жизнь людям появилась у Духа Божьего только после воскресения Христа, который является воплощённым Триединым Богом, потому что в воскресении Сам Христос стал животворящим Духом. Кроме того, в воскресении Христа все Божьи избранные люди были возрождены, рождены заново (1 Пет. 1:3). В воскрешённом Христе, который является первородным Сыном Божьим и животворящим Духом, мы, Божьи избранные люди, были возрождены и стали новым творением, новым человеком.
После Своего воскресения Христос был вознесён. Когда Он был вознесён на небеса, был установлен второй жертвенник, золотой жертвенник курения, благодаря которому Бог принимает принесённое Ему Христом. Два жертвенника — бронзовый жертвенник для жертв и золотой жертвенник курения — это основные завершённости работы воплощённого Триединого Бога, Христа как воплощения Бога, для Его увеличения. В этом состоит глубинное содержание 84-го Псалма.
Псалом 84 затрагивает четыре аспекта. Первый аспект — красота дома Божьего (ст. 1). Второй аспект — томление псалмиста, его желание войти в Дом Божий (ст. 2). Третий аспект — аспект дорог к дому Божьему (ст. 5Б). Четвёртый аспект составляют благословения обитания в доме Божьем с целью наслаждаться Богом как солнцем, щитом, благодатью и славой. В таком доме мы наслаждаемся воплощённым и завершённым Триединым Богом как нашим солнцем, которое снабжает нас жизнью, как нашим щитом, который защищает нас от Божьего врага, как благодатью для нашего наслаждения и как славой для явления Бога. Теперь рассмотрим этот псалом подробнее.
I. Тайное откровение о наслаждении воплощённым Триединым Богом
Мы отмечали, что в 84-м Псалме содержится тайное откровение о нашем наслаждении воплощённым Триединым Богом. Многие христиане говорят и даже спорят о Троице, но не многие наслаждаются воплощённым Триединым Богом. Мы благодарим Господа, что в восстановлении, в церковной жизни, Христос, которым мы наслаждаемся, является воплощённым Триединым Богом.
Нам нужно увидеть, что Христос является не только воплощением Бога — Он является воплощённым Триединым Богом. В Христе есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух. Отец, Сын и Дух сосуществуют и взаимоприсутствуют, то есть Они обитают друг в друге. Отец находится в Сыне, а Сын — в Отце. Отец и Сын находятся в Духе, а Дух — в Отце и Сыне. Так трое Триединого Бога взаимоприсутствуют. Кроме того, в Христе Триединый Бог прошёл через долгий процесс и стал приготовленным и завершённым Триединым Богом. Таков Христос как наше наслаждение и наша доля, данная нам Богом (Кол. 1:12).
А. Центр этого тайного откровения — дом Божий
Центром этого тайного откровения является Дом Божий (Пс. 84:4, 10А), показанный в прообразе скинии (Исх. 40:2-8) и храма (3 Цар. 6:1-3; 8:3-11). Оба эти прообраза были исполнены в Христе.
Б. Схема устройства дома Божьего
Сейчас давайте рассмотрим схему устройства дома Божьего, приведённую на следующей странице. На этой схеме мы видим основные составляющие нашего наслаждения Христом как воплощённым Триединым Богом.
Как видно на этой схеме, на внешнем дворе есть два предмета: первый, бронзовый, жертвенник для принесения жертв и умывальник, большая чаша с водой для омовения. У первого жертвенника с помощью жертв решаются все наши проблемы перед Богом и мы получаем спасение. Зачем в таком случае нам нужен ещё и умывальник? Для ответа на этот вопрос нам нужно увидеть, что Божья цель состоит не в том, чтобы решить наши проблемы; Божья цель состоит в том, чтобы сделать нас, старое творение, новым творением. Для того чтобы стать новым творением, мы должны быть омыты. Наше старое творение было сделано из праха земного, и этот прах должен быть смыт в умывальнике. Поэтому в Тит. 3:5 говорится, что Бог спас нас «через омовение возрождения и обновление Святого Духа». После того как мы пережили жертвенник и умывальник, мы получили право войти в воплощённого Бога, прообразом которого служит скиния.
В Ветхом Завете никто не мог войти в Бога. Но в Своём воплощении Бог стал Тем, в кого можно войти. Однако многие сегодняшние христиане не осознают, что в Бога можно войти, и поэтому не переходят от первого жертвенника к умывальнику и не входят в Бога. Они говорят о том, что нужно бояться Бога, возвышать Бога и любить Бога, но они не входят в Бога. Вы вошли в Бога? Нам всем нужно пройти через первый жертвенник, подойти к умывальнику и затем войти в Бога.
Вы знаете, кто такой Бог, в которого можно войти? Наш Бог, в которого можно войти, — это Христос, Богочеловек, воплощённый Триединый Бог и воплощение Триединого Бога. Когда мы входим в Него, у нас появляется стол хлеба Присутствия для жизненного снабжения и светильник для света жизни. Это позволяет нам жить и ходить в воплощённом Триедином Боге. Я могу засвидетельствовать, что всё это время я жил и ходил в воплощённом Триедином Боге.
В воплощённом Триедином Боге у нас есть не только стол хлеба Присутствия и светильник, но и второй жертвенник, жертвенник курения, для принесения курения. Курение является прообразом Христа как нашей приемлемости. На первом жертвеннике наши проблемы перед Богом решаются посредством Христа как жертв. На втором жертвеннике Христос является курением, благодаря которому Бог принимает нас.
Схема устройства Божьего дома показывает, что, согласно Ветхому Завету, жертвенник курения находился перед Ковчегом Свидетельства. Но между жертвенником курения в Святилище и Ковчегом Свидетельства в Святом Святых была разделявшая их завеса (Исх. 26:31-35). Однако посредством смерти Христа эта завеса была разорвана (Мф. 27:51; Евр. 10:20). Теперь между жертвенником курения и Ковчегом Свидетельства больше нет разделения. Они едины. Это показывает, что, когда Бог принимает нас в Христе как нашей приемлемости, мы становимся Божьим свидетельством, чтобы выражать, являть, Бога.
В. Христос как воплощение Триединого Бога является исполнением прообразов скинии и храма
Христос как воплощение Триединого Бога (Кол. 2:9) является исполнением прообразов скинии и храма. Это исполнение началось при Его воплощении (Ин. 1:14; 2:21) и завершится в Новом Иерусалиме (Отк. 21:2-3). Начиная с 1-й главы Евангелия от Матфея и заканчивая 22-й главой Откровения Новый Завет раскрывает всю панораму воплощения Триединого Бога. Это воплощение, начавшееся в 1-й главе Евангелия от Матфея, будет продолжаться, пока не достигнет завершённости в Новом Иерусалиме в 21-й и 22-й главах Откровения. Таким образом, Новый Завет представляет собой повествование о божественном воплощении, которое началось при рождении Христа и завершится в Новом Иерусалиме.
В первой главе Нового Завета мы видим индивидуального Христа, а в последней главе мы видим совокупного Христа. Это означает, что индивидуальный Христос является началом воплощения Триединого Бога, а совокупный Христос, Новый Иерусалим, будет окончанием и завершением. Мы славим Господа за то, что мы были благословлены и включены в воплощение Триединого Бога посредством того, что мы были сделаны частью совокупного Христа. Нам нужно увидеть это, быть в этом и преподносить это святым.
II. Основные завершённости воплощённого Триединого Бога
В том, что касается воплощённого Триединого Бога, существуют две основные завершённости.
Первой завершённостью является первый жертвенник — бронзовый жертвенник для принесения всех жертв (Христос в Своём распятии), который решает все проблемы человека перед Богом. Относительно этого в Пс. 84:3 говорится: «У Твоих двух жертвенников даже воробей нашёл дом и ласточка — гнездо себе, где она может положить своих птенцов, Иегова воинств, Царь мой и Бог мой». Сегодня все мы «ласточки», которые страдали от бурь, ветра, дождя, снега и палящего солнца и которым нужно гнездо, укрытие. Наше укрытие — это первый жертвенник, который обозначает крест Христов. У креста Христова мы получаем спасение, и здесь мы находим себе гнездо. На самом деле нашим гнездом является сам крест Христов. В этом гнезде мы можем «укладывать» наших «птенцов», то есть производить новых верующих.
Второй жертвенник — это золотой жертвенник курения (Христос в Своём вознесении), где Бог принимает искупленных грешников (ст. 3). Когда мы переживаем Христа в Его вознесении, у нас появляется место покоя и мы чувствуем, что мы дома. На первом жертвеннике у нас есть гнездо, а на втором жертвеннике у нас есть место покоя в Божьем доме.
III. Благословенные дороги — дороги на Сион
В Пс. 84:5 говорится, что блаженны те, в чьём сердце дороги на Сион. Дороги на Сион — это благословенные дороги, для того чтобы искать воплощённого Триединого Бога в Его завершённостях (включая умывальник, стол хлеба Присутствия, светильник и Ковчег Свидетельства). Из своих духовных переживаний мы усвоили, что, с одной стороны, мы вошли в Бога, но с другой стороны, мы по-прежнему идём дорогами, чтобы войти в Бога. Никто из нас не может сказать, что наше вхождение в Бога завершено. Для многих из нас вхождение в Бога только началось. Мы в Боге, однако мы по-прежнему идём дорогами, чтобы войти в Бога.
В стихе 5А говорится: «Блажен человек, чья сила в Тебе». Отсюда следует, что человек, который находится на дороге на Сион, имеет силу в Боге.
В стихе 6А говорится о прохождении через долину Бахa (долину плача). На этой дороге у нас бывают времена плача.
В. Превращают долину плача в родник
Те, кто находится на дороге на Сион, превращают долину плача в родник (ст. 6Б). Этим родником является Дух. Это замечательно!
Г. Ранний дождь покрывает долину плача благословениями
«И ранний дождь покрывает её благословениями» (ст. 6В). Ранний дождь является прообразом Духа. Отсюда следует, что чем больше мы плачем на дорогах на Сион, тем больше мы получаем Духа. Когда мы плачем, мы наполняемся Духом и Дух становится нашим родником.
«Они идут от силы к силе» (ст. 7А). Отсюда следует, что, когда мы идём по благословенной дороге и ищем воплощённого Триединого Бога, мы идём от силы к силе. В результате никто не может увести нас в сторону.
IV. Некоторые дальнейшие положения
В Пс. 84:9 говорится: «Посмотри на наш щит, Боже; и взгляни на лицо Твоего помазанника». Слова «щит» и «помазанник» указывают на царя Давида, который является прообразом Христа.
Б. Стоять у порога дома Божьего
В стихе 10 говорится о том, что мы можем стоять у порога дома Божьего. Лучше стоять у этого порога, чем жить в шатрах у порочных. Однако мы не должны удовлетворяться тем, что мы стоим у порога дома Божьего — мы должны войти в Дом Божий.
В. Ходящие в правоте и человек, полагающийся на Иегову
В стихе 11 говорится о ходящих в правоте, а стих 12 завершает эту мысль: «Иегова воинств, блажен человек, полагающийся на Тебя». Здесь под словами «ходящие в правоте» псалмист под влиянием своих сложных эмоций имеет в виду соблюдающих закон Божий. Под словами «человек, полагающийся на Тебя» псалмист, под влиянием своих сложных эмоций, вероятно, имеет в виду человека, обитающего в Божьем доме.