Христос в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком
(2)
Тексты Писания: Пс. 2:1-12; Ин. 1:41; Мф. 3:16-17; Лк. 4:18-19; Евр. 1:9; Деян. 10:38; Дан. 9:26А; Деян. 13:33; Евр. 1:5-6; Деян. 2:36; 5:31; Отк. 1:5А; Отк. 2:26-27; Деян. 4:25-29А; Отк. 6:15-17; Деян. 17:30; Ин. 3:16; 21:15А
В предыдущем сообщении мы увидели истину о положении, природе, содержании, функции и слабости закона. Псалом 1 написан под влиянием человеческого представления, которое превозносит и ценит закон, а Псалом 2 написан под влиянием божественного представления, которое возвышает Христа в качестве Божьей центральной темы.
Наверное, нам будет полезно рассмотреть 3-й куплет Гимна 270:
— Философской мысли
— Тоже не дано
— Сообразовать нас
— Со Христом в одно.
— Нашу всю природу
— Обновляет Он,
— Чтобы нам, воскреснув,
— Телом стать Его.
Никакой философии и никакой религии не дано сообразовать нас с Христом. Моисееву закону не дано сообразовать нас с Христом. Ничто, кроме Христа, не может сообразовать нас с Ним. Некоторых смущает то, что мы принижаем религию. Они говорят: «Мы — христиане. Разве не должны мы любить христианство?» Мы должны быть теми, кто любит Христа, а не какое бы то ни было «-ство». Ничто не может и не должно заменять Христа.
Христос сообразовывает нас с Собой, чтобы мы были Его дополнением. Быть Его дополнением — значит быть Его частью. Это похоже на то, что Ева была дополнением Адама. Только Христос может сделать нас Своей частью в качестве Своего дополнения. Закон не может сделать нас членами Христа. Только Христос может сделать нас Своими членами в воскресении.
Нам нужно увидеть 1-й Псалом в свете Божьего домостроительства. В этом псалме говорится, что те, кто вдумывается в закон, будут как дерево, которое впитывает воду из потоков, но согласно новозаветному откровению, это не очень высоко. В конечном итоге Новый Завет говорит, что река живой воды входит в нас (Ин. 7:38; 4:14). Хотим ли мы быть деревом у реки, или мы хотим, чтобы река текла внутри нас? Что лучше и что выше? Мысль о том, что река течёт внутри нас — это конечное представление Библии (Отк. 22:1). Быть деревом, посаженным у реки, и впитывать её снабжение водой хорошо, но это не самое лучшее. Павел сказал, что он посадил, а Аполлос полил (1 Кор. 3:6). Здесь присутствует та же мысль о дереве, которое впитывает воду, но она не так высока, как мысль о реке воды жизни, текущей внутри нас. Это — окончательная мысль Бога.
В молодости меня учили, что при изучении Библии нам нужно усваивать её секрет. Позже брат Ни сказал нам, что мы должны узнать дух Библии. У Библии, написанного Слова, есть определённый дух. Господь Иисус сказал: «Слова, которые Я сказал вам, — это дух и жизнь» (Ин. 6:63). Отсюда следует, что Слово — это Дух (Эф. 6:17). Слово не только содержит в себе Духа, но Слово само есть Дух. Кроме того, в Ин. 1:1 сказано: «В начале было Слово... и Слово было Бог». Слово есть Бог, и Слово есть Дух. Таким образом, Бог, Слово и Дух едины.
Когда мы подходим к Библии, мы не должны считать, что подходим к обычной книге. Мы не должны читать её как журнал или газету. Мы должны осознавать, что Библия — это Слово Божье и что Слово — это воплощение Бога, Христос. Христос — это Слово Божье. Кроме того, всё, что Он, будучи Словом Божьим, произносит, всё, что исходит из Его уст, — это Дух. Псалом 1 — это Слово Божье. Павел сказал, что всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16А). Если мы займём эту позицию, когда будем читать 1-й Псалом, мы получим Духа, мы увидим секрет и, кроме того, мы увидим дух Библии.
Разве дух Библии раскрывает нам Моисеев закон, возвышая закон, данный у горы Синай? На горе Преображения Пётр поставил Моисея и Илию на один уровень с Христом (Мф. 17:1-13). Когда Моисей и Илия явились с Христом, Пётр пришёл в возбуждение. Он сказал: «Господь, хорошо нам здесь быть. Если хочешь, я сделаю здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (ст. 4). Тогда Бог сказал: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду. Слушайте Его!» (ст. 5). В Божьем новозаветном домостроительстве мы не должны больше слушать Моисея (закон) или Илию (пророков). Библия не возвышает закон или пророков. Дух Библии возвышает только одну Личность — Христа.
Нам нужно понимать, почему 1-й и 2-й Псалмы были всевластно расположены таким образом. В 1-м Псалме говорится о соблюдении закона. Сразу же после 1-го Псалма во 2-м Псалме говорится о Христе как о Возвышенном. Дух Библии с 1-й главы Бытия до 22-й главы Откровения раскрывает только Христа как Выдающегося, Первого, как Божью центральность и универсальность. В конечном итоге Библия завершается новым городом. Новый город, Новый Иерусалим, будет дополнением Христа и дополнением к Христу. Дух Библии не возвышает ничего и никого, кроме Христа.
В своих четырнадцати Посланиях Павел сражался за то, чтобы принизить всё, что не является Христом. В своём Послании к галатам Павел принизил закон, обрезание, традицию и религию. Для него всё, помимо Христа, было сором (Флп. 3:8). Он возвышал только Христа.
Во время своего последнего посещения Иерусалима Павел пришёл к старейшинам. Ведущим старейшиной в то время был Иаков. Иаков сказал ему: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших среди иудеев; и все они ревнители закона» (Деян. 21:20). Иаков возвышал закон. Я думаю, что он возвышал закон больше, чем Давид в 1-м Псалме. Иаков сказал, что тысячи христиан-иудеев были сторонниками закона. Слово в греческом языке, которое переведено как «тысячи», означает «мириады» или «десятки тысяч». Десятки тысяч иудейских братьев были горящими в отношении закона. Иаков беспокоился, что они будут спорить с Павлом, поскольку они услышали, что Павел принизил закон. История свидетельствует, что Иаков был человеком молитвы, набожным, благочестивым и посвящённым человеком. В своём Послании он учил практическим добродетелям христианского совершенства. Но нам нужно увидеть, что Иаков, старейшины в Иерусалиме и многие тысячи иудейских верующих оставались в смеси христианской веры и Моисеева закона.
В этом сообщении я хочу, чтобы мы спросили себя, к чему стремится наш дух: к закону или к Христу? Возможно, мы скажем, что мы стремимся к Христу, но мы также стремимся к закону. Наше стремление к Христу в основном теоретическое, а наше стремление к закону очень практическое. В основном мы действуем согласно закону, согласно «да» и «нет», согласно правильному и неправильному, а не согласно Христу. Мы даже учим своих детей согласно правильному и неправильному. Родители говорят ребёнку: «Это неправильно; ты не должен так поступать». А говорили ли мы когда-нибудь так: «Это не Христос. Ты не должен так поступать»? Кто когда-либо говорит человеку, чтобы тот не делал что-то, так как это не Христос? Это должно помочь нам осознать, что мы стремимся к Христу в теории, но на практике мы фактически применяем закон. Что мы применяем на практике: Христа или закон? Применять на практике Христа — значит выйти из сферы «да» и «нет», правильного и неправильного, добра и зла. Это означает, что мы выходим из сферы дерева познания добра и зла. Возможно, мы говорим, что наш дух стремится к Христу, но на практике мы живём согласно закону, согласно тому, что правильно, а что неправильно, что добро, а что зло.
Книга Псалмов показывает противопоставление закона и Христа. В 1-м Псалме говорится о соблюдении закона, а во 2-м Псалме говорится, что нам нужно целовать Христа. Что выше? Я не спрашиваю, что правильно, а что неправильно; я спрашиваю, что из них выше? Несомненно, целовать Сына — выше, чем соблюдать закон.
Я думаю, что преклонение Давида перед законом в 1-м Псалме было выше, чем наше преклонение перед Христом. По его словам, он вдумывался в закон днём и ночью. Размышляем ли мы о Христе днём и ночью? Если мы немного поразмышляем о Христе, мы решим, что это замечательно, но Давид вдумывался в закон днём и ночью.
Я рассказываю об этом, чтобы показать, что, приходя к Библии, мы тайно, неосознанно и подсознательно придерживаемся своего природного представления. Поэтому мы не получаем откровения из Библии. Вместо этого мы вставляем в неё свои представления. Мы не должны возвышать соблюдение закона, потому что сама Книга Псалмов это не поддерживает. Если мы возвышаем соблюдение закона в 1-м Псалме, то мы сталкиваемся с препятствиями во 2-м Псалме. Псалом 2 — это Божье говорение, Божье провозглашение, о Христе как центре Его домостроительства. Он провозглашает: «Я поставил Моего Царя на Сионе, Моей святой горе» (ст. 6). Это не обыденное говорение, это провозглашение и заявление.
Бог провозгласил всему Своему народу, что Он поставил Своего Царя на горе Сион, а не на горе Синай. Эти две горы — гора Сион и гора Синай — имеют глубокое значение. В 12-й главе Послания к евреям говорится, что мы приступили не к горе Синай, а к горе Сион (Евр. 12:18-22). Гора Синай — это место, где был дан закон, а гора Сион — это место, где Христос сегодня находится на небесах в Своём вознесении.
Павел говорит об этих двух горах в 4-й главе Послания к галатам. Гора Синай производит детей рабства, а наша мать, вышний Иерусалим, находится на небесах, на горе Сион (ст. 25-26). В Отк. 14:1 говорится, что сто сорок четыре тысячи стоят с Агнцем на горе Сион. Эти сто сорок четыре тысячи хвалят Бога не за закон, данный у горы Синай. Гора Сион — это не то место, где показан закон, заповеди. Это место, где показан Христос и только Христос. Гора Синай упомянута в Библии, но дух Библии не превозносит её. Напротив, Библия понижает гору Синай. Дух Библии превозносит только Христа.
Как печально, что многие Божьи избранные люди забывают о Христе. Они верят в Христа, но они не знают Христа и не заботятся о Христе. Вместо этого они заботятся о законе. Павел сказал: «Ибо для меня жить — это Христос» (Флп. 1:21А). Мы, возможно, скажем: «Ибо для меня жить — это „да“ и „нет“, добро и зло, правильное и неправильное». На какой горе мы находимся сегодня? Почти все мы находимся на горе Синай. Мы не ученики Моисея, а ученики Христа. Однако мы находимся не на той горе. Христос находится на горе Сион. Он не на горе Синай, а мы всё ещё задерживаемся на ней. Многие из нас не осмеливаются распрощаться с законом. Напротив, мы хотим оставаться в нём как последователи Давида, вдумываясь в закон день и ночь.
Нам нужно увидеть, что всё откровение Библии является поступательным. Откровение в святом Слове поднимается всё выше от Бытия к своей вершине в Откровении. В 1-й главе Бытия говорится о Божьем творении, а в 22-й главе Откровения говорится о Новом Иерусалиме. Божье творение — это что-то лёгкое для понимания, а знамение Нового Иерусалима — это великая тайна. Откровение о Новом Иерусалиме является предельно высоким и глубоким.
Расположение пяти книг Псалмов соответствует принципу поступательного развития, характерного для всей Библии. Откровение в Псалмах в книгах с первой по пятую поднимается всё выше и выше. Пятая книга полна хвалы, которую псалмист воздаёт Богу. Бог воплощён в Христе, Христос находится в Своём Теле, а Его Тело — это Божий дом и Божий город для Божьего царства. Всё это предназначено для Божьего домостроительства. Центральная мысль Псалмов — это Христос и церковь как Божий дом и Божий город для Его царства.
II. Христос в Божьем домостроительстве
Нам нужно увидеть в Псалмах откровение о Христе в Божьем домостроительстве в противовес закону, высоко ценимому человеком. В предыдущем сообщении мы увидели истину о законе, высоко ценимом человеком. Теперь нам нужно увидеть божественное откровение о Христе в Божьем домостроительстве во 2-м Псалме (Пс. 2:2, 6-9, 12).
А. Провозглашение Бога согласно Его божественному представлению
Псалом 2 — это Провозглашение Бога согласно Его божественному представлению. Псалом 1, напротив, написан под влиянием природного человеческого представления. Давид считал, что тот, кто вдумывается в закон день и ночь, будет преуспевать во всём. Это соответствует человеческому представлению о том, как человеку сделать что-то для своей личной пользы и выгоды. В 1-м Псалме нет мысли о Божьем домостроительстве.
Б. Возвышает Христа как центр Божьего домостроительства
Псалом 2 возвышает Христа как центр Божьего домостроительства. Хотя во 2-м Псалме нет слова «домостроительство», в нём присутствуют откровение и действительность Божьего домостроительства. В этом псалме Бог провозгласил, что Он поставил Своего Царя (ст. 6). Богу нужен Царь для исполнения Его домостроительства. Далее Бог сказал: «Я дам народы в наследие Тебе и концы земли во владение Тебе» (ст. 8). Это предназначено для царства. Несомненно, царю необходимо царство, и это царство не маленькое. Это — великое царство, включающее все народы и охватывающее концы всей земли. Это будет самое большое царство в человеческой истории. Христос будет владеть всеми континентами. Его царство будет везде, и оно будет включать всех. Упоминание о Царе и царстве во 2-м Псалме показывает нам Божье домостроительство.
1. В Своей божественности был помазан в вечности, чтобы быть мессией, Христом, помазанником
Во 2-м Псалме раскрывается Христос, Помазанник (ст. 2). Среди Братий шёл спор о том, когда был помазан Христос. В Дан. 9:26 говорится, что Мессия будет отсечён, распят. Слово «Мессия» — это еврейское слово, а слово «Христос» — это его греческий эквивалент. Оба слова означают «Помазанник». В Дан. 9:26 показано, что, до того как Христос был воплощён и распят, Он уже был Помазанником. Следовательно, Бог помазал Христа в Его божественности в вечности, чтобы Он был Мессией, Христом, Помазанником. Это также основывается на Ин. 1:41, где ученик Господа, Андрей, сказал Симону, своему брату, что он нашёл Мессию, Помазанника. Отсюда следует, что Христос был помазан в вечности в Своей божественности до Своего воплощения.
2. В Своём человечестве был помазан во времени, при Своём крещении
Он пришёл как Помазанник, чтобы исполнить Божий вечный план. Он стал человеком, и Он был снова помазан в Своём человечестве при Своём крещении (Мф. 3:16-17; Лк. 4:18-19; Евр. 1:9; Деян. 10:38).
После того как Христос прошёл через тридцать три с половиной года человеческого жития, Он был отсечён (Дан. 9:26). Это означает, что Он был распят.
4. Был воскрешён, родившись как первородный Сын Божий
После того как Христос был отсечён, Он был воскрешён, родившись как первородный Сын Божий (Пс. 2:7; Деян. 13:33; Евр. 1:5-6). Во 2-м Псалме показано Христово воскресение. В нём нет слова «воскресение», но есть факт воскресения. В стихе 7 говорится: «Изложу указ Иеговы; Он сказал Мне: Ты Мой Сын; сегодня Я родил Тебя». Слово «сегодня» относится к дню Христова воскресения. В Деян. 13:33 Павел процитировал Пс. 2:7, сказав, что в нём говорится о воскресении Христа. В Своём воскресении Христос был рождён. Если Христос уже был Сыном Божьим, зачем Ему нужно рождаться как Сыну Божьему в воскресении? Христос был единородным Сыном Божьим в Своей божественности (Ин. 3:16), но, когда Он воплотился, Он облёкся в человечество. Это человечество не имело никакого отношения к Божьему сыновству, но через Его смерть и воскресение Его человечество было «осыновлено», чтобы также быть Сыном Божьим. Посредством воскресения Христос принёс Своё человечество в божественное сыновство и был определён Сыном Божьим со Своим человечеством (Рим. 1:4). Теперь у Сына Божьего есть божественная природа и человеческая природа. Когда Христос был только единородным Сыном Божьим, Он был Сыном Божьим только в божественной природе. Теперь, будучи первородным Сыном Божьим, Он обладает и божественной природой, и человеческой природой.
Христос — это первородный Сын Божий, а мы — многие сыновья Божьи. Мы, верующие в Христа, являемся возрождёнными сыновьями Божьими, у которых есть Божья жизнь и Божья природа, и также у нас остаётся наша человеческая природа. Наша человеческая природа ещё находится в процессе рождения. Мы были возрождены в своём духе, но мы ещё не были преображены в нашем теле. Когда наше тело будет преображено, искуплено и прославлено, оно будет также «осыновлено». Тогда наше сыновство будет завершено (Рим. 8:23). Сыновство началось с возрождения нашего духа, продолжается преобразованием нашей души и завершится искуплением нашего тела. Процесс сыновства проходит от нашего возрождения через наше преобразование до нашего прославления.
Во 2-м Псалме мы видим Божье домостроительство с Божьим царством и воскресением Христа, в котором Он родился, став Божьим первородным Сыном. День воскресения был великим днём. В тот день родился не только Христос — в тот день родились также все мы. В 1 Пет. 1:3 говорится, что через Христово воскресение Бог возродил нас. Когда Христос родился как первородный Сын Божий, мы все родились вместе с Ним, став Его многими братьями, многими сыновьями Божьими (Рим. 8:29). Христово воскресение было большими родами, большим рождением, Его Самого как первородного Сына Божьего со многими братьями, многими сыновьями Божьими.
5. Был поставлен как Божий Царь на небесах в Своём вознесении
Кроме того, во 2-м Псалме раскрыто, что Христос был поставлен как Божий Царь на небесах в Своём вознесении (ст. 6; Деян. 2:36; 5:31; Отк. 1:5А). В стихе 6 Бог провозгласил: «Я поставил Моего Царя на Сионе, Моей святой горе». Это произошло в Христовом вознесении. В Своём вознесении Он был сделан Царём на небесах для Божьего царства.
6. Народы были даны Ему в наследие и концы земли во владение для Его царства
Согласно Пс. 2:8, народы были даны Христу в наследие и концы земли во владение для Его царства. Когда Господь вернулся к Своим ученикам в Своём воскресении, Он сказал им: «Мне дана вся власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Сказанное Господом здесь раскрывает упомянутое в Пс. 2:8. Бог дал все народы на земле Христу в наследие. Кроме того, Бог дал концы земли Христу во владение. Сегодня, если у вас есть маленький участок земли на Тайване, то вы — Богатый человек. Но владением Христа будет вся земля. Это — Его земля. Как Он Богат! Мы не можем увидеть этих замечательных вещей о Христе в 1-м Псалме. Псалом 1 написан под влиянием человеческого представления; в нём говорится, что человек, который вдумывается в закон, преуспеет во всём. Но во 2-м Псалме, написанном под влиянием божественного представления, раскрывается, что Бог дал концы земли Христу.
7. Будет править народами в Своём царстве железным жезлом
В конечном итоге Христос будет править народами в Своём царстве железным жезлом (Пс. 2:9; Отк. 2:26-27). Во 2-м Псалме шаги Христа в Божьем домостроительстве раскрыты в замечательной последовательности, начиная с того, что Он был помазан в вечности в Своей божественности. У нас может возникнуть вопрос, где во 2-м Псалме говорится о смерти Христа, но нам нужно осознавать, что воскресение Христа предполагает Его смерть. Разве может быть воскресение без смерти? Таким образом, во 2-м Псалме мы видим Его помазание в Его божественности и человечестве, Его смерть и воскресение, Его вознесение и Его воцарение. Бог поставил Его Царём, воцарив Его и дав Ему все народы и концы земли. Так будет установлено вселенское царство для Христа. Тогда Христос будет править над народами железным жезлом.
8. Ему противостоят правители мира
Во 2-м Псалме говорится, что правители мира противостоят Христу. В стихах 1-3 говорится: «Почему неистовствуют племена и народы замышляют суетное? Встают земные цари и правители сидят, совещаясь вместе, против Иеговы и против Его Помазанника: разорвём их узы и сбросим с себя их путы!» Во времена Петра вскоре после Христова вознесения Христу на земле противостояли Ирод и Пилат. В Деян. 4:25-29А приводится молитва ранней церкви, в которой они цитировали 2-й Псалом. В Деян. 4:27 говорится: «Ибо поистине собрались в этом городе против Твоего святого Слуги Иисуса, которого Ты помазал, и Ирод, и Понтий Пилат вместе с язычниками и народами Израиля». Все они противостояли Христу.
Во 2-м Псалме также содержится предостережение миру (Пс. 2:10-12).
1. Бог и его Христос будут гневаться на мир
Во-первых, Бог и Его Христос будут гневаться на мир (Пс. 2:12Б; Отк. 6:15-17). Люди не должны думать, что во вселенной нет Бога или что Христос — это просто имя в религии. Библия ясно говорит о том, что Христос ждёт возможности прийти и исполнить Свой суд в Своей ярости, в Своём гневе.
В Книге пророка Иоиля говорится об этом суде. Тема Книги пророка Иоиля — день Господень (Иоил. 1:15; 2:11, 31; 3:14), однако мало кто из христиан понимает, что такое день Господень. В 1 Кор. 4:3-5 Павел дал ему определение. В стихе 3 он сказал: «Для меня очень мало значит быть исследуемым вами или человеческим днём». До того как Господь вернётся, продолжается человеческий день, в котором судит человек. Сегодня человеческий день. В человеческом дне всё судит человек. Но после человеческого дня наступит день, который будет называться «днём Господним». Этот день будет длиться приблизительно одну тысячу три с половиной года. День, в который начнётся великая скорбь, будет началом дня Господнего. С того дня гнев Господа будет выражен. День Господень — это день Его суда.
Может показаться, что Господа не интересует положение в мире. Когда люди хотят решить свои проблемы, им приходится обращаться в полицейский участок. Затем из полицейского участка их дело передаётся в суд, где оно рассматривается и по нему выносится решение согласно человеческому закону. Сегодня, когда у людей появляются споры и жалобы, они не идут к Христу. Но когда начнётся великая скорбь, это будет началом дня Господнего. Христос придёт и вмешается в положение в мире.
Книга пророка Иоиля раскрывает, что через три с половиной года великой скорби Господь будет судить живущих язычников (Иоил. 3:12). В 25-й главе Евангелия от Матфея говорится, что в Своём суде Он отделит овец от козлов (Мф. 25:32-46). После этого Он установит тысячелетнее царство. В тысячелетнем царстве Он будет судить всю землю, править и управлять ей. В конце этой тысячи лет произойдёт бунт, который Он тоже будет судить (Отк. 20:8-9). После этого Он осуществит последний суд у великого белого престола, на котором Он будет судить умерших неверующих людей (Отк. 20:11-15). Это будет окончанием дня Господнего. Таким образом, день Господень будет длиться одну тысячу три с половиной года. После этого дня небеса и земля будут сожжены и станут новыми небесами и новой землёй. Тогда придёт Новый Иерусалим и праведность наполнит новые небеса и новую землю (2 Пет. 3:13). Всё будет правым. Больше не потребуется никакого суда.
Поскольку Бог и Его Христос будут гневаться на мир, человек должен покаяться (Пс. 2:11; Деян. 17:30). Это — новозаветное благовестие.
3. Находить убежище в Сыне — верить в Сына, Христа
В Пс. 2:12Б говорится: «Блаженны все находящие убежище в Нём». Находить убежище в Сыне — значит поверить в Сына, Христа (Ин. 3:16). Скорее всего, многие из нас не думали, что верить в Христа — значит находить убежище в Нём. Мы видим это в прообразе Ноева ковчега. Когда люди положились на этот ковчег, поверили в него, они вошли в этот ковчег и приняли его в качестве своего убежища, защиты и укрытия. Сегодня наш Христос является нашим убежищем, нашей защитой. Мы скрываемся в Нём.
Когда я ложусь спать, я обычно молюсь: «Господь, покрой нас, наш дом и наш двор Своей побеждающей кровью от нападок врага». На следующее утро я благодарю Господа за то, что Он является нашей безопасностью. Каждый раз, когда я еду куда-то, я прошу Господа быть моей защитой. Я прошу Господа покрыть машину, в которой я поеду в аэропорт, и покрыть самолёт, на котором я полечу. И разумеется, я нахожу укрытие в Господе в отношении Божьего вечного суда. Так я переживаю то, что я нахожу убежище в Христе.
4. Целовать Сына — значит любить Христа, Сына Божьего
В Пс. 2:12А говорится, что нам нужно целовать Сына. В Новом Завете говорится, что нам нужны вера и любовь. В 1 Тим. 1:14 Павел сказал: «И благодать нашего Господа преизобиловала с верой и любовью в Христе Иисусе». Благодать Господа посетила Павла и преизобиловала в нём с верой и любовью в Христе. Однажды он получил милость и благодать от Господа, чтобы не только верить в Него, но и любить Его. Нам была дана вера, чтобы верить в Христа, находя в Нём убежище. Кроме того, нам была дана Божья любовь, чтобы любить Господа Иисуса.
Евангелие от Иоанна учит нас, что нам нужно верить в Христа, Сына (Ин. 1:12), и любить Его (Ин. 14:23). В последней главе Евангелия от Иоанна, в 21-й главе, Христос, который является нашим убежищем, пришёл к Петру, чтобы восстановить его любовь к Себе. Господь трижды спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21:15-17).
Пётр потерпел полную неудачу, трижды отрёкшись от Господа (Ин. 18:17, 25, 27), поэтому Господь вернулся и трижды спросил его: «Любишь ли ты Меня?» Я думаю, что этот троекратный вопрос напомнил Петру о том, что он трижды потерпел поражение. Поэтому в ответ Пётр сказал: «Господь, Ты знаешь». Он сказал: «Господь, Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21:15-16Б). Молодой верующий, полагаясь на свою силу, может смело сказать Господу, что он любит Его и никогда не отречётся от Него. Но когда он потерпит поражение, его природная уверенность в его любви к Господу будет сокрушена. Тогда он научится следовать за Господом и любить Господа без всякой уверенности в своей природной силе.
Поверить в Господа — значит принять Его, а любить Господа — значит наслаждаться Им. В Евангелии от Иоанна эти два момента представлены как два требования для нашего участия в Господе. Господь находится в нас, чтобы быть нашей верой и нашей любовью. Согласно Пс. 2:12А, любить Его — значит целовать Его. Мы не должны превозносить закон и дорожить им. Вместо этого мы должны целовать Христа, любить Христа, день за днём.
Как-то раз я прочитал отрывок из трудов Джона Нельсона Дарби, который вдохновил меня любить Господа. Однажды, когда ему было уже за восемьдесят лет, он путешествовал и остановился на ночь в гостинице. Перед тем как лечь спать, он сказал Господу: «Господь Иисус, я всё ещё люблю Тебя». Это воодушевило меня в высшей степени. По прошествии многих лет он по-прежнему мог сказать Господу такие слова. Нам нужно просить Господа, чтобы Он хранил нас всегда любящими Его.
Г. Об исполнении Божьего домостроительства
Во 2-м Псалме говорится об исполнении Божьего домостроительства, а в 1-м Псалме говорится о личной пользе святых (Пс. 1:1-3). Человеческое представление в 1-м Псалме состоит в том, что человек, который находит отраду в законе Божьем, преуспевает во всём. Но согласно новозаветному откровению, Христос — конец закона. Христос — это центральность и универсальность Божьего домостроительства. Во всей книге Псалмов прослеживаются две линии: закон и Христос. В итоге, к концу Псалмов от закона ничего не остаётся и мы видим только Христа и Его дополнение, то есть Его Тело, церковь, дом Божий и царство Божье в Божьем домостроительстве для исполнения Божьего вечного замысла.
Итак, мы должны увидеть, что 1-й и 2-й Псалмы показывают сравнение человеческого представления, которое возвышает закон и человека, соблюдающего закон, как того, кого Бог благословляет в интересах самого человека, с божественным откровением, которое провозглашает Христа как Божьего Помазанника в Божьем домостроительстве.