Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучения Псалмов»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 15

Смешанные излияния эмоций псалмиста в его наслаждении Богом в Божьем доме

(3)

  Тексты Писания: Пс. 31, Пс. 32, Пс. 33

  Если мы подходим к Псалмам, имея ясный взгляд на всю Библию с её принципами, то мы поймём, что в книге Псалмов есть два бремени. Она выполняет две задачи. Во-первых, она показывает Христа. Во-вторых, она показывает Христа в сравнении с законом.

  Начиная с Бытия Христос раскрывается как дерево жизни. Один учитель Библии утверждал, что сегодня дерева жизни больше нет. Однако дерево жизни во 2-й главе Бытия является центральным вопросом. Если убрать дерево жизни из этой главы, то она потеряет всякое значение и превратится в ничто. Утверждать, что дерева жизни сегодня больше нет, — значит совершать ошибку. В Отк. 2:7 Господь Иисус сказал, что Он даст победителям есть от дерева жизни. Иисус пришёл, чтобы кормить нас Собой как деревом жизни. Первая задача записанного слова Божьего состоит в том, чтобы показывать нам Христа.

  Божье желание в вечности в прошлом было связано не с законом. Закон вошёл у горы Синай. Павел упоминает гору Синай в 4-й главе Послания к галатам не в положительном, а в отрицательном смысле (ст. 24-25). В глазах и Бога, и апостола Павла гора Синай — это очень отрицательный термин. Гора Синай производит рабов, и её обозначает наложница Агарь. Настоящей женой была Сарра. Агарь была наложницей. Кто бы ни произошёл от этой наложницы, является рабом. Все евреи, которые дорожат законом, возвышают закон и стараются повиноваться закону, являются рабами под законом.

  Кроме горы Синай есть и другая гора — Сион. В 12-й главе Послания к евреям говорится, что в Новом Завете мы приступили не к горе Синай, а к горе Сион (ст. 22). Мы не рабы, а сыновья свободной. Это означает, что мы сыновья благодати. Свободная, Сарра, обозначает благодать Божью. Наложница обозначает закон. Мы не стоим за закон, а, будучи сыновьями свободной, превозносим Христа. Первая задача Псалмов — показывать нам Христа.

  Вторая задача Псалмов — провести сравнение между Христом и законом. В восьмом сообщении мы увидели линии, принципы и дух Библии. В Библии Бог показывает нам только две линии, одна из них надлежащая, а другая отрицательная. Надлежащая линия идёт из Христа от Бога, а отрицательная — из Сатаны. Именно поэтому во 2-й главе Бытия есть два дерева, и эти два дерева обозначают два источника. Дерево жизни обозначает Бога как источник жизни. Дерево познания добра и зла обозначает Сатану как источник смерти. Затем из этих двух источников исходят две линии. Одна линия — это линия дня, а другая — линия ночи. Отрицательная линия, линия тьмы, — это линия сатанинского хаоса. Положительная линия, линия дня, — это линия божественного домостроительства.

  В дополнение к этим двум линиям есть ещё линия закона. Христос — это основная линия, а закон — добавочная линия. Если добавочную линию использовать ненадлежащим образом, она станет частью отрицательной линии, линии хаоса, линии смерти, линии познания добра и зла. С того дня, когда был дан закон, Божий народ редко обращался с ним надлежащим образом. Я уверен, что Моисей знал что-то о положении закона, потому что, состарившись, он написал 90-й Псалом. В стихе 1 он сказал: «Господь, Ты был нам жилищем во всех поколениях». Согласно пониманию Моисея, Бог наше жилище, и мы живём в Боге. Эта мысль совершенно не связана с законом.

  Вторая задача Псалмов — показать нам различие между Христом и законом. Но большинство читателей Псалмов не понимают этого. Они думают, что всё в Псалмах положительное. Но как мы увидели, многие излияния в Псалмах соответствуют человеческому представлению о возвышении закона, а не божественному представлению о возвышении Христа. Мы увидели в предыдущем сообщении, что в Псалмах 28—30 трудно найти хоть что-то, что соответствовало бы божественному стандарту Божьего новозаветного домостроительства.

  В этом сообщении мы рассмотрим смешанные излияния эмоций псалмиста в Псалмах 31—33. Многое из сказанного Давидом в этих псалмах соответствует природному представлению. К сожалению, когда большинство читателей Библии подходят к Псалмам, они мало видят Христа. Они видят в Псалмах хорошие моменты, которые соответствуют человеческому представлению. Авторы Псалмов увещевают и советуют нам бояться Бога. Они также призывают нас принимать Бога как убежище. Будучи людьми, которые подвергаются различным нападкам, мы нуждаемся в убежище, в укрытии. Мы можем найти убежище в нашем Боге. В Псалмах также говорится о том, что нам следует полагаться на Бога, ждать Бога и надеяться на Бога. Ещё в Псалмах говорится о том, что нам нужно хвалить и благодарить Бога и поклоняться Ему. Вот положения, на основании которых сочинены псалмы: бояться Бога, находить убежище в Боге, полагаться на Бога, ждать Бога, надеяться на Бога, хвалить Бога, благодарить Бога и поклоняться Богу. Это — основные положения многих псалмов, особенно Псалмов 31—33.

VII. В переживании Божьего спасения и наслаждении Божьим спасением от своего бедствия

  Псалом 31 показывает смешанные излияния эмоций псалмиста в переживании Божьего спасения и наслаждении Божьим спасением от своего бедствия. В 31-м Псалме Давид говорит не о Божьем спасении от вечного наказания или от Божьего суда, а о спасении от своего бедствия. В 31-м Псалме он перечисляет аспекты своего бедствия.

A. Находил убежище в Боге как скале защиты и твердыне, спасающей его из сети, которую тайно поставили ему враги

  Давид сказал, что он находил убежище в Боге как скале защиты и твердыне, спасающей его из сети, которую тайно поставили ему враги (ст. 1-4). Господь Иисус сказал, что Он — скала для построения церкви (Мф. 16:18), а Давид сказал, что Бог как скала предназначен для его защиты, чтобы спасти его от его бедствия. Желание Бога состоит в том, чтобы спасать людей главным образом от вечного наказания и суда, а не от их бедствия. Если мы спасены от вечного наказания, Бог хочет и дальше быть нашим спасением, чтобы мы жили и возвеличивали Христа (Флп. 1:19-21А). Возможно, жена хочет быть спасена от плохого нрава своего мужа, а муж хочет быть спасён от неодобрения своей жены. Другими словами, они хотят быть спасены от своего бедствия. Но Бог, спасая новозаветных верующих, поддерживает и укрепляет их, чтобы они жили и возвеличивали Христа.

  Давид также ликовал о Божьей заботе, что Он не отдал его в руку его врага, а поставил его ноги на месте просторном и свободном (ст. 5-8). Из этих излияний следует, что даже в поисках Божьего спасения Давид был слишком сосредоточен на себе.

Б. Перечислял Богу свои несчастья и бедствия

  В стихах 9-13 Давид Перечислял Богу свои несчастья и бедствия: «Благоволи ко мне, Иегова, ибо в бедствии я. Мой глаз исчах от огорчения, да и моя душа, и моё тело» (ст. 9). Очень хорошо, что Давид просил Бога благоволить к нему, то есть явить ему благодать. Это в какой-то степени похоже на Новый Завет. Давид также сказал, что его глаз исчах от огорчения, и его душа, и его тело. Исчахнуть — значит высохнуть. Давид сказал, что он стал высохшим человеком из-за огорчения, которое было для него бедствием.

  В стихах 10-13 он сказал: «Ибо моя жизнь истощилась в печали и мои годы — во вздохах. Моя сила ослабевает от моего беззакония, и мои кости исчахли. Из-за всех моих противников я стал поношением, и особенно для моих соседей, и страшилищем для моих знакомых; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт, как мёртвый, ушедший из мыслей; я как погубленный сосуд. Ибо я слышу клевету многих; ужас со всех сторон. Когда они совместно держат совет против меня, они замышляют взять мою жизнь». Давид считал все аспекты в этих стихах своими бедствиями. Слова Давида о том, что люди держали совет против Него и замышляли взять Его жизнь, на самом деле описывают переживания Господа Иисуса (Мф. 27:1). В этот момент задачей Давида было показать нам Иисуса.

  Бедствия Давида включали в себя его огорчение, печаль и поношение со стороны его противников. Мы, сегодняшние христиане, которые следуют за Господом, тоже претерпеваем большие бедствия, включая гонение. Однако в Новом Завете показано, что апостол Павел не жаловался на это. В Послании к римлянам Павел сказал, что всё вместе работало ему на благо, чтобы он как один из многих Божьих сыновей был сообразован с образом первородного Сына Божьего (8:28-29). Павел не жаловался на своё бедствие. Напротив, он понимал, что всё вместе работало ему на благо, чтобы он был преобразован и сообразован с образом Христа.

В. Полагался на Бога в Его спасении и в том, что Он освещает его

  Давид сказал: «Но я полагаюсь на Тебя, Иегова; я говорю: Ты мой Бог. Мои времена в Твоей руке» (ст. 14-15А). Это очень хорошее слово, но новозаветное откровение выше этого. В случае Давида его времена были в руке Бога, а в нашем случае всё наше существо находится в Иисусе. Времена Давида были в руке Бога, а мы теперь в Христе, воплощении Бога (1 Кор. 1:30А; 2 Кор. 5:17). Быть в Христе — нечто гораздо более высокое.

  В стихе 16А говорится: «Освети Твоего слугу Твоим лицом». Давид стремился к тому, чтобы Божье лицо осветило его. Он хотел быть приятным Богу, хотел, чтобы Бог был доволен им. В каком контексте находится этот стих? Давид просит Бога избавить его от врагов и посрамить их (ст. 15Б, 17). Поэтому освещающее сияние, к которому Давид стремится в 31-м Псалме, это не то сияние, к которому стремимся мы. Нам нужно стремиться к сиянию, которое обличает нас. Если мы находимся под Божьим освещающим сиянием, мы видим, что мы безобразные, а не приятные. Если нас осветит Божье сияние, мы падём ниц и исповедуемся.

Г. Благословлял Бога и увещевал Его верных любить Его и укрепиться и воодушевиться

  В стихах 21-24 Давид благословлял Бога и увещевал Его верных любить Его и укрепиться и воодушевиться.

VIII. В переживании Божьего прощения

  В 32-м Псалме Давид изливал свои эмоции в переживании Божьего прощения.

A. Переживал свою исповедь и Божье прощение греха

  В стихах 1 и 2А говорится: «Блажен тот, чьё преступление прощено, чей грех покрыт. Блажен человек, которому Иегова не вменяет в вину беззаконие». Это подразумевает очень многое. Если бы не было Искупителя, как праведный Бог мог бы не вменить нам в вину беззаконие? Если бы Бог сделал это без Искупителя, Он оказался бы неправедным. То, что Бог не вменяет нам в вину беззаконие, основано на Христовом искуплении.

  Давид назвал блаженным человека, которому Иегова не вменяет в вину беззаконие и «в чьём духе нет обмана» (ст. 2Б). С одной стороны, Давид отметил, что ему были прощены его грехи, а с другой — что в его духе не было обмана. Это совершенно не соответствует Писанию. Если бы внутри человека не было обмана, он не был бы грешником, нуждающимся в Божьем прощении. Поскольку вам нужно Божье прощение, вы должны осознать, что вы полны обмана. У кого нет никакого обмана в его духе, однако ему приходится исповедать свои грехи? Это не логично.

  В стихах 3 и 4А говорится: «Когда я молчал, мои кости исчахли от моего стона весь день. Ибо днём и ночью Твоя рука тяготела на мне». Из этого излияния Давида хорошо видно, что Бог работал над ним в отношении его грехов. Далее он сказал: «Мой жизненный сок высох, как в летнюю засуху. Села. Я признал перед Тобой мой грех и не скрыл моё беззаконие. Я сказал: „Исповедаю мои преступления Иегове“. Тогда Ты простил беззаконие моего греха. Села» (ст. 4Б-5). Беззаконие его греха относится к воздействию греха. Бог простил не только наш грех, но и воздействие нашего греха, заслуживавшее Его наказания.

Б. Увещевает верных молиться с исповедью в то время, когда можно найти Бога

  В стихе 6 говорится: «Поэтому пусть всякий, кто верен, молится Тебе в то время, когда можно найти Тебя; конечно, когда разольются великие воды, они не достигнут его». Отсюда следует, что, хотя Давид исповедал свой грех и осознал беззаконие своего греха, он считал себя верным. Так какой же он: грешный или верный? Это псалом исповеди, но в этой исповеди присутствует самооправдание. Он исповедал свой грех, но он также отметил, что в его духе не было никакого обмана, что он был верным и что он искал Бога в то время, когда можно найти Его.

  В стихе 7 Давид сказал: «Ты моё потайное место; Ты сохраняешь меня от беды; Ты окружаешь меня звонкими возгласами избавления. Села».

В. Божьи наставление и научение

  В этот момент Бог вмешался, чтобы наставить и научить Давида. В стихах 8-10 говорится: «Я наставлю тебя и научу тебя о пути, которым тебе идти; я дам тебе совет; мой глаз на тебе. Не будьте как конь или как мул без рассудка, чей наряд состоит из удил и узды, чтобы сдерживать их, а иначе они не подойдут к тебе. Много печалей у порочного; а полагающегося на Иегову окружает любовная забота». Давид сказал, что у порочного много печалей, а полагающегося на Иегову окружает любовная забота. Был ли Давид человеком со многими печалями или тем, кто полагался на Иегову? Трудно сказать, к какой категории принадлежал Давид. Отсюда видно, что его говорение здесь соответствует природному представлению.

  В стихе 11 говорится: «Радуйтесь Иегове и ликуйте, праведные; и звонко восклицайте, все правые сердцем». Кто такие праведные и правые сердцем? Мы не осмеливаемся называть себя такими людьми. Таким образом, это псалом с хорошим началом, но плохим концом. В начале мы видим исповедь, а в конце — самооправдание. В основном 31-й и 32-й Псалмы показывают человека, который пытался соблюдать закон без Христа.

IX. В хвале и благодарении Богу

  Псалом 33 представляет собой смешанные излияния эмоций псалмиста в хвале и благодарении Богу.

A. Воодушевлял праведных хвалить и благодарить Бога

  Псалмист воодушевлял праведных хвалить и благодарить Бога (ст. 1-5).

Б. Хвалил Бога за Его воссоздание небес и земли

  В стихах 6-9 псалмист хвалил Бога за Его воссоздание небес и земли. В стихе 9 говорится: «Ибо Он сказал — и появилось; Он повелел — и стало». Когда Бог сказал: «Пусть будет свет», появился свет (Быт. 1:3). Бог повелел, и что-то появилось и стало. Это хорошо, но нам нужно увидеть, что учение Павла говорит не о воссоздании вселенной, оказавшейся в состоянии хаоса, а о воскресении Христа из мёртвых.

  Когда-то мы были мёртвы, но однажды Господь оживотворил нас и воскресил из мёртвых (Эф. 2:1, 5-6). Сегодня мы живём в воскресении. Мы не воссозданные, а воскрешённые люди! Нас, возможно, поражает, что Бог воссоздал небеса и землю, но в Новом Завете говорится о новом творении в воскресении. В молитве Павла в 1-й главе Послания к эфесянам говорится о воскресении (ст. 20). Сколько бы воссоздания ни испытали небеса и земля, они остаются старым творением, а мы новое творение. Мы не просто воссозданы — мы воскрешены. В Новом Завете нет призывов хвалить Бога за воссоздание небес и земли. Но Павел говорил о своём желании узнать Христа и силу Его воскресения (Флп. 3:10).

  Я хочу ещё раз подчеркнуть, что Псалмы показывают нижестоящее положение закона и вышестоящее положение Христа. Хорошо хвалить Бога за воссоздание небес и земли, но это не так высоко, как хвалить Его за воскресение Христа. В Своём воскресении Христос воскресил нас из мёртвых (Эф. 2:6). Это гораздо выше, чем воссоздание небес и земли.

В. Хвалил Бога в Его отношениях с сыновьями человеческими на земле

  В стихах 10-15 псалмист хвалил Бога в Его отношениях с сыновьями человеческими на земле.

Г. Хвалил Бога за Его избавление и сохранение

  Псалмист хвалил Бога за Его избавление и сохранение, которые сильнее избавления и спасения, совершаемых великим войском, могучим человеком великой силы и конём великой силы (ст. 16-19). Он сравнил Божью спасающую силу и Божью сохраняющую силу с великим войском, могучим человеком и конём. Когда я был молодым христианином, я думал, что это чудесно, но сегодня я так не думаю. Новый Завет не сравнивает нашего Бога с конём. Из этого вновь следует, что мы не должны полагаться на своё природное представление при чтении Псалмов. Нам нужно перейти от своего природного представления к божественному представлению.

Д. Ждал Бога как свою помощь и щит, полагался на Его святое имя и возложил надежду на Него

  В заключение Псалма 33 псалмист сказал, что он ждал Бога как свою помощь и свой щит и полагался на Его святое имя, возложив надежду на Него (ст. 20-22).

Разница между Христом и законом

  Теперь я хотел бы поговорить о разнице между Христом и законом. Разница между Христом и законом — это разница между ветхозаветным домостроительством и новозаветным домостроительством. Находясь под законом в Ветхом Завете, человек всегда старался достигнуть стандарта закона. Человек осознал, что он слабый и грешный, поэтому он просил о Божьей милости, о Божьей любовной заботе и полагался на Бога. Он также находил убежище в Боге, ждал Бога, надеялся на Бога, хвалил Бога, благодарил Бога и поклонялся Богу. Всё это были человеческие дела, потому что в Ветхом Завете Бог был отделён от человека, а человек был отделён от Бога. Человек и Бог были разделены.

  Затем в новозаветном домостроительстве Бог вошёл в человека, чтобы воплотиться и родиться Как Богочеловек. Когда Христос жил на земле, Бог жил на земле в человеке. Через Своё искупление Он решил все проблемы для человека и приготовил путь, чтобы войти в человека. В Своём воплощении Он вошёл в чрево девы, а через Свои смерть и воскресение Он вошёл в тысячи людей. Чтобы войти в человека, Он был воскрешён. В воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б) и первородным Сыном Божьим (Рим. 8:29), который принёс человека в Бога. В Своём воплощении Он принёс Бога в человека; в Своём воскресении Он принёс человека в Бога. Благодаря этому Он осуществил слияние Бога и человека. Он слил Бога и человека воедино.

  Теперь мы, верующие, — в Нём, а Он — в нас. Он и мы стали одной личностью. У Него есть божественная жизнь и божественная природа, и у нас они тоже есть. У нас есть человеческая жизнь и человеческая природа, и у Него они тоже есть. Он стал нами, а мы стали Им. Нам нужно признать, что мы распяты с Ним. Теперь уже не мы живём, а Христос живёт в нас (Гал. 2:20).

  В новозаветном домостроительстве мы должны что-то делать, но не то, что делали ветхозаветные святые. В новозаветном домостроительстве мы должны уверовать в Христа (Ин. 3:16, 36). Затем мы должны любить Его (Ин. 14:21, 23). Мы также должны жить Его, чтобы возвеличивать Его (Флп. 1:19-21А). В Новом Завете мы не делаем ничего из самих себя своей природной силой. Мы наслаждаемся Им. Уверовать в Него — значит принять Его; любить Его — значит наслаждаться Им; а жить Его — значит возвеличивать Его. Это не наши дела, которые мы делаем в себе. Всё, что мы делаем в Новом Завете, является наслаждением.

  Бог не хочет, чтобы мы делали добро. Единственное, что Он хочет, — чтобы мы жили Христа. Выражение «жить Христа» подразумевает очень многое. Если мы живём Христа, это подразумевает, что мы святые и побеждающие. Если мы живём Христа, это подразумевает, что мы не выходим из себя, что мы терпеливые и полные выдержки. Нам нужно просто жить Христа, и это житие подразумевает всё в христианской жизни. Оно подразумевает нашу верность и нашу честность. Жить Христа — вот что нам нужно. По этой причине Новый Завет велит нам жить Христа, чтобы мы возвеличивали Христа. Нам нужно жить, двигаться и ходить духом, чтобы всё наше существо было согласно слитому духу (Рим. 8:4). Это новозаветное домостроительство.

  Многие выражения в ветхозаветных псалмах хорошие, но они хорошие в природной сфере. Они не имеют ничего общего с Духом. Новый Завет находится в совершенно другой сфере, в другом мире. Он целиком и полностью в Духе, который является завершённостью Триединого Бога. Поэтому всё в Новом Завете находится целиком и полностью в Триедином Боге. Наши честность, верность, терпение, выдержка, доброта и всё, чем мы являемся и что мы делаем, подразумевают Триединого Бога. Все наши добродетели должны быть выражением Триединого Бога, а не нас самих. Христианская жизнь в Новом Завете связана не с нашими делами, а исключительно с тем, что мы живём Христа. Жить Его, чтобы возвеличивать Его, — значит наслаждаться Им. Следовательно, единственное, что мы должны делать каждый день, — это наслаждаться Христом. Христос — наше наслаждение.

  Эта мысль содержится в Гимнах 93, 95 и 133. Эти три песни написаны в полном соответствии с новозаветным домостроительством. В Гимне 133 говорится о созидании церкви. Но многие христиане до сих пор возвышают закон, оставаясь в ветхозаветном домостроительстве.

  Нам необходима надлежащая проницательность, чтобы увидеть разницу между ветхозаветным домостроительством и новозаветным домостроительством. С одной стороны, псалмы прекрасны, потому что они выражают стремления и излияния тех, кто искал Бога. С другой стороны, многие отрывки Псалмов написаны не согласно новозаветному домостроительству. Новозаветное домостроительство включает в себя, во-первых, воплощение, во-вторых, воскресение и, в-третьих, слияние. Бог вошёл в нас, и Он привёл нас в Себя. Он осуществил слияние божественности с человечеством. Мы и Он живём как один человек в одной и той же жизни и с одной и той же природой. Нам не нужно пытаться исполнить закон. Мы живём только одну личность — Христа. Мы живём Христа, чтобы Он был возвеличен.

  Я надеюсь, мы увидим это откровение. Подходя к любому псалму, мы должны «взвешивать» его на весах Божьего новозаветного домостроительства. Тогда мы сможем определить, что относится к горе Синай, а что — к горе Сион. Мы находимся на горе Сион, где у нас есть церковь, Тело Христово, и Божье домостроительство для Божьего свидетельства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках