Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Субъективное переживание оправдания

(2)

  Тексты Писания: Рим. 4:1-25

  Когда Павел писал Послание к Римлянам, он, очевидно, принимал во внимание Ветхий Завет. В главе 1 Послания к Римлянам мы находим явную ссылку на Книгу Бытия. Слова «невидимое Его... от создания мира чрез рассматривание творений видимо» указывают на главу 1 Книги Бытия. «Невидимое», то есть божественные качества Бога, можно постигнуть от создания. Итак, Павел начал Послание к Римлянам со ссылки на главу 1 Книги Бытия. Кроме того, осуждение человечества в изложении Павла соответствует стадиям падения человека, показанным в Книге Бытия. В главе 4 Книги Бытия Каин оставил Бога, рассудив не иметь познания Его. К главе 11 Книги Бытия весь падший род заменил Бога на идолов. Они заменили Бога славы на суетных идолов и опустились до блуда и срама, проявившихся в высшей степени в Содоме. В результате они стали предаваться всем мыслимым порокам. Павел использовал эту историю растленного рода как фон для раздела об осуждении человечества. В главе 3 Послания к Римлянам Павел, показывая Христа как место умилостивления, обращается к образу ковчега и его крышки. Таким образом, главу 3 Послания к Римлянам Павел тоже написал, принимая во внимание Ветхий Завет. Более того, в заключении раздела об оправдании Павел использовал историю Авраама в качестве исчерпывающего примера. История Авраама служит образцом, полностью показывающим Божье подлинное и субъективное оправдание. Если бы у нас было только учение Павла в главе 3 Послания к Римлянам, мы никогда не смогли бы оценить глубины Божьего оправдания. У нас была бы только скорлупа оправдания, но не было бы ядра.

Переливание Бога

  Я чувствую необходимость побольше поделиться о субъективном переживании оправдания. В моем духе есть забота о том, чтобы глава 4 Послания к Римлянам была полностью открыта детям Господним. Как я уже сказал, это глубокая глава, она намного глубже, чем мы думаем. Она показывает переживание Авраама в отношении Бога. У нас не хватит слов, чтобы описать подобное переживание. После очень серьёзных размышлений я выбрал слово «переливать», чтобы помочь нам понять взаимодействие Бога и человека.

  Для того, чтобы использовать энергию электричества, необходимо «перелить» его по проводам. Это и есть переливание. Небесное электричество находится далеко на небесах, но использоваться оно должно здесь, на земле. Чтобы это божественное электричество пришло к нам, необходимо переливание. Таким образом Бог переливает Себя в нас. Когда произойдёт это переливание и сущность Бога просочится в наше существо, мы испытаем духовное вливание. Это вливание Божьего элемента пропитает и пронижет нас. Переливание вызывает вливание, и это вливание пронизывает нас Божьим элементом.

Вера как реакция

  Это пронизывание вызывает реакцию. Духовные добродетели и божественные качества, переданные нам, среагируют внутри нас. Первой реакцией будет уверование. Это наша вера. Это наивысшее определение веры. Вера — это не наша природная способность или добродетель. Вера — это наша реакция по отношению к Богу, вызванная переливанием Бога в нас и вливанием в наше существо Его божественных элементов. Когда Божьи элементы пронизывают наше существо, мы реагируем на Него, и этой реакцией является вера. Вера — это не человеческая добродетель, это целиком и полностью реакция, вызываемая божественным вливанием, пропитывающим и пронизывающим наше существо. Получив такую веру, мы никогда не сможем её утратить. Она у нас в крови и даже глубже, поскольку она влилась в нас и стала частью нашего существа. Мы можем пытаться не верить, но это никогда у нас не получится. Именно это имеет в виду Библия под уверованием в Бога.

  Если мне не изменяет память, на языке оригинала Павел ни разу не использует выражение «вера в Иисуса». Однако как минимум два-три раза он употребляет выражение «вера Иисуса», смущающее большинство переводчиков. Некоторые из них, затрудняясь определить значение этого выражения, добавили предлог «в». Если добавить предлог «в», получается «вера в Иисуса», что означает, что мы верим в Иисуса сами. Павел имеет в виду не это. Павел имеет в виду, что мы верим в Господа Иисуса посредством Самого Господа Иисуса как нашей веры. Поскольку мы не способны верить сами, мы должны принять Христа как нашу способность верить. Нам нужно уверовать в Господа Иисуса Его верой. Я пытался понять это в течение почти сорока лет. В прошлом я объяснял веру как Христа, внедряющего Себя в нас. Это было лучшим определением, которое я мог дать тогда. Однако за последние несколько дней Господь дал мне более удачную формулировку: вера — это наша реакция по отношению к Богу, вызванная Его переливанием, вливанием и пропитыванием.

Процесс переливания

  Как осуществляется это переливание? Бог как небесное электричество приходит к Своим избранным. Например, Бог пришёл к Аврааму, явившись ему. Если мы изучим главы с 11 по 24 Книги Бытия, а также рассказ в главе 7 Деяний, мы обнаружим, что Бог являлся Аврааму несколько раз. В Деяниях 7:2 говорится, что Аврааму явился Бог славы. Несомненно, Авраам был привлечён явлением Бога славы. Привлечение Авраама просто означает, что Бог незаметно и неощутимо для Авраама перелил Себя в него. Это подобно радиотерапии в современной медицине. Пациент, подвергаясь облучению, не ощущает проходящие сквозь него лучи. Бог — это сильнейший радий. Если мы просидим час под Его воздействием, Он перельёт Себя в нас. Это переливание вызовет вливание, пропитывание и пронизывание.

Переливание в благовествовании

  В правильном благовествовании всегда должно происходить подобное переливание, переливание Христа в людей. Как может Христос перелиться в нас? Благодаря благовествованию. Когда мы нормально проповедуем евангелие Иисуса Христа, живой Христос всегда являет Себя, и это явление переливает Христа в людей.

  Я могу подтвердить это своим собственным опытом. Я родился в Китае и знал учения Конфуция, но Конфуций не привлекал меня. Христианство как религия меня тоже не притягивало. Когда мне было девятнадцать лет, Господь послал одну молодую сестру благовествовать в мой город. Я пошёл посмотреть на неё из любопытства. Пока я сидел на собрании и слушал, как она пела и говорила, явилась Божья слава и привлекла меня. Никому не пришлось убеждать меня, чтобы я уверовал. Пока я слушал её, Бог перелил Себя в меня, и это переливание захватило и покорило меня, вызвав очень положительную реакцию. Когда я вышел с собрания и пошёл по улице, я поднял свои глаза к небу и сказал: «Боже, Ты знаешь, что я честолюбив. Но даже если бы мне пообещали, что весь мир станет моей империей, я отказался бы. Я хочу взять Тебя. Отныне я хочу служить Тебе. Я хочу быть бедным проповедником, ходящим из деревни в деревню и рассказывающим людям о том, как благ Иисус». Так живой Иисус перелился в моё существо. Я сразу среагировал Богу, и Бог среагировал мне в ответ. Моей реакцией Богу было моё уверование в Него. Это было моей верой. В качестве ответной реакции Бог оправдал меня и дал мне Свою праведность, покой и радость. Божья праведность среагировала мне, и с тех пор у меня появилась эта праведность. Христос стал мне Божьей праведностью. Так у меня появились покой и радость, и я наполнился надеждой. Я был оправдан Богом. Бог призвал меня выйти из всего, что не является Им.

  Если Христос перелил Себя в вас, вам уже не уйти, вы должны уверовать в Него. Я знаю много случаев в моей практике благовествования. Некоторые говорили: «Я просто не знаю, что со мной произошло. Когда я впервые услышал этого проповедника, я пришёл домой и сказал, что не хочу иметь ничего общего со Христом, что мне не нравится Иисус. Но в меня что-то вошло. Я пытался от этого избавиться, но у меня ничего не получалось. Я не хочу идти туда опять, но что-то внутри побуждает меня приходить слушать его снова и снова». Что это такое? Это следствие переливания Христа в людей. Это переливание вызывает реакцию — уверование в Иисуса верой Иисуса.

Явление Бога Аврааму

  Бог являлся Аврааму снова и снова. У многих из нас было неправильное представление об Аврааме как о гиганте веры. Когда я, будучи молодым христианином, услышал о нем, я испугался и сказал себе: «И не мечтай. Ты никогда не сможешь стать гигантом веры». Позже, размышляя над историей Авраама, я осознал, что он не был гигантом веры. Единственный гигант веры — это Сам Бог. Бог как гигант веры перелил Себя в него. Побывав в Божьем присутствии, Авраам не мог в Него не поверить, потому что в него перелился Бог. Таким образом Авраам был привлечён к Богу и среагировал Ему, уверовав. Уверование было его реакцией. Предположим, к Аврааму пришёл бы бедняк и сказал: «Авраам, я знаю, что у тебя нет детей. Через год я сделаю так, что твоя жена родит от тебя ребёнка». Авраам прогнал бы такого человека прочь, приказав ему не болтать глупостей. Кто на самом деле явился Аврааму? Бог славы. Происшедшее в главе 15 Книги Бытия было не первым явлением Бога Аврааму. Этому предшествовали несколько других явлений.

  Первым было явление, описанное в главе 7 Деяний. Ещё два явления описаны в главе 12 Книги Бытия: при первом из них (стихи 1-3) Бог велел Аврааму покинуть свою землю, свою родню и дом своего отца, при втором (стихи 7-8) Бог пообещал Аврааму отдать землю его потомству. После этого Авраам, у которого было мало опыта в веровании, оказался в Египте. Четвёртый раз Бог явился Аврааму в Книге Бытия 13:14-17, когда Он сказал Аврааму возвести свои очи и посмотреть на землю во все стороны. Следовательно, явление Бога в Книге Бытия 15:1-7 было пятым, оно уже не было для Авраама чем-то новым. Бог являлся Аврааму неоднократно, и Аврааму доводилось переживать богатства Божьего явления, так что он постепенно приобретал уверенность в них. Во время четырёх первых явлений в существо Авраама перелился и влился элемент Бога. Когда Бог являлся Аврааму, Он не уходил сразу же. Он оставался с Авраамом некоторое время. Как долго Бог оставался с Авраамом в главе 18 Книги Бытия? Он оставался с ним примерно полдня, проговорив с ним несколько часов как с близким другом. На протяжении всего посещения в Авраама вливался Бог. Во время пятого явления (Быт. 15) Бог сказал Аврааму, что числом его потомки будут как звезды на небе. В результате пятого явления Авраам испытал такое обильное вливание Бога, что уверовал. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3; Быт. 15:6).

  Вера Авраама произошла не от его природной способности, и её источником был не он сам. Его уверование в Бога было реакцией на небесный радий, оно было ответом на небесное вливание. Образно говоря, уверование Авраама было просто работой Бога как радия внутри него. Что такое надлежащая вера? Истинная вера — это работа Бога внутри нас. Именно поэтому Бог засчитал веру Авраама как праведность. Бог как бы говорил: «Эта вера — это что-то Моё. Она соответствует Мне. Это праведность Авраама предо Мной». Что это была за праведность? Это была Божья праведность.

Дальнейшее переживание Авраама

  Это божественное слово Библии глубоко, и его нельзя понять при поверхностном чтении. Благодаря процессу божественного вливания Авраам получил элемент Бога. Несмотря на то, что праведность уже была засчитана Аврааму, он ещё не пережил эту праведность определённо и конкретно. Точно так же и мы можем обладать Христом как своей праведностью, не имея на деле существенных переживаний Его. В то мгновение, когда мы призвали Его, мы получили Христа, и Христос сделался нашей праведностью. Однако Христос ещё должен стать нашим переживанием. Таким образом, нам нужна Сарра.

  Сарра служит прообразом благодати. Агарь, наложница Авраама, служит прообразом закона (Гал. 4:22-26). У нас есть Христос внутри, но нам недостаёт переживания этого Христа. Кто может помочь нам с переживанием? Сарра. Помните, что Сарра — это прообраз Божьей благодати. Не прибегайте к закону, обращаясь к Агари, а сотрудничайте с благодатью, обращаясь к Сарре. Если вы соединитесь с Саррой, у вас будет переживание Христа как вашей праведности. Не обращайтесь к закону и не обещайте себе делать добро. Нам нужно помнить о переживании самого Павла, которое описано в главе 7 Послания к Римлянам: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Если вы желаете делать добро, это значит, что вы обращаетесь к закону. Если вы решаете почитать своих родителей, любить свою жену или повиноваться своему мужу, вы обращаетесь к закону и женитесь на Агари. В результате этого союза всегда появляется Измаил. Однако, если вы соединитесь с благодатью, этот союз породит Христа, настоящего Исаака.

  Исаак олицетворяет существенное переживание праведности, засчитанной Богом Аврааму. В тот день, когда вы уверовали в Господа Иисуса, Христос был дан вам и влился в вас. Вы ответили верой, и ваша вера была вменена Богом вам в праведность. Так Бог сделал Христа вашим оправданием, вашей праведностью. Однако в тот миг у вас не было настоящего переживания. После своего спасения вы обратились к Агари, к закону и решили начать делать добро. До некоторых пор у вас все шло хорошо, но в результате появился Измаил. Теперь вы должны соединиться с Божьей благодатью, с Саррой. С Саррой у вас будет истинное переживание Христа, которого вы приняли.

  В системе прообразов праведность, засчитанная Богом Аврааму, — это Исаак. Согласно Книге Бытия 17:21, Бог пришёл к Аврааму и сказал: «Через год в это же время Сарра родит сына». В Книге Бытия 18:10 Бог сказал то же самое немного по-другому: «Через год в это же время Я вернусь, и у Сарры будет сын». Если мы сопоставим эти стихи, мы поймём, что рождение Исаака на самом деле было приходом Бога. Господь сказал Аврааму, что рождение Исаака в следующем году будет приходом Бога. Следовательно, рождение Исаака было необычным: это был приход Бога.

Переживание верующего

  Мы можем применить все это к своему опыту. Услышав благую весть, через явление и переливание Христа, мы среагировали Богу, уверовав Христом как верой. Тогда Бог вернул нам эту веру, вменив её нам в праведность, и это было истинным переживанием Христа во время нашего спасения. Это было возвращением Христа, дальнейшим приходом Христа к нам после того, как мы среагировали Богу, уверовав Им как нашей верой. В результате явления Христа и Его божественного переливания, Он стал нашей верой, реакцией Богу. Эта вера была вменена нам обратно Богом в праведность, и Христос ещё больше стал для нас Божьей праведностью. Благодаря дальнейшему приходу Христа через Божью благодать мы обрели Христа как свою праведность перед Богом. Вкратце этот процесс можно описать следующим образом: сначала Христос в Своём явлении и переливании стал нашей верой Богу, а затем в ответ на это Христос стал Божьей праведностью нам. Тогда Христос стал нашим переживанием.

  Далее, мы обладаем не только Христом как Божьей праведностью, засчитанной нам, но и переживанием Христа как нашим Исааком. Мы дорожим этим переживанием, храним его как драгоценное сокровище и лелеем как единственного ребёнка.

Исполнение Божьего замысла для Божьего удовлетворения

  Затем Бог может явиться снова и спросить: «Хочешь ли ты, чтобы наши отношения продолжались? Хочешь ли ты наслаждаться Моим дальнейшим явлением? Если хочешь, ты должен отказаться от Исаака. Откажись от того, что Я дал тебе. Не прогоняй Исаака, а принеси его Мне в жертву. Принеси того Христа, которого ты пережил, возложи Его на Мой жертвенник и предложи Его Мне в жертву, чтобы Я обрёл удовлетворение. Твоё переживание Христа стало твоей долей и доставляет удовлетворение тебе. Теперь я прошу тебя принести эту долю в жертву Мне, чтобы Я мог быть полностью удовлетворён». Пойдёте ли вы на это? Из сотни христиан, имевших подобное переживание, ни один этого не сделает. Все ответят: «Как я могу отказаться от моего драгоценного и сокровенного переживания Христа? Нельзя просить меня от него отказаться. Я никогда на это не соглашусь». Однако у всех, кто не захотел принести своё переживание Христа подобно Исааку в жертву Богу, когда Бог просил его об этом, духовная жизнь стала мёртвой. Таким людям Бог как бы говорит: «Раз ты дорожишь своим Исааком-переживанием и не отдаёшь его Мне, Я оставлю его тебе. Больше у Меня с тобой ничего не получается. Ты получил своё наслаждение и удовлетворение, но Я не получил Своего. Я ничего не могу сделать с тобой для исполнения Своего замысла».

  Авраам принёс Исаака в жертву для удовлетворения Бога. Это было настоящей жертвой всесожжения. На горе Мориа Бог обрёл полное удовлетворение. В главе 22 Книги Бытия мы видим, что Бог — это не только Бог, называющий несуществующее как существующее, каким Он открывается в главах 15 и 17 Книги Бытия, но ещё и Бог, животворящий мёртвых. В глазах Бога Исаак умер, когда Авраам возложил его на жертвенник и занес нож, чтобы заколоть его. Бог остановил Авраама и запретил ему убивать Исаака. Как прообраз это означает, что Бог наделил жизнью мёртвого Исаака. Согласно Посланию к Евреям 11:17-19 Исаак был воскрешён и Авраам получил Исаака обратно от Бога в воскресении. Это привело к дальнейшему и более обильному переливанию, вливанию и проникновению Бога в Авраама.

  На горе Мориа духовное переживание Авраама достигло своей высшей точки. В результате Авраам стал настолько духовным и зрелым в жизни, что в главе 24 Книги Бытия он служит прообразом Бога Отца. Где он стал таким зрелым? На горе Мориа, где он получил полную долю Бога. Бог Отец перелился в него. Поэтому Авраам стал отцом не только индивидуального Исаака, но и тысяч совокупных потомков, являющихся царством Божьим на этой земле для осуществления Божьего замысла.

  Теперь нам ясно, почему Павел, написав главу 3 Послания к Римлянам, почувствовал заботу использовать историю Авраама в главе 4 в качестве иллюстрации, чтобы показать кульминацию Божьего оправдания. Целью Божьего оправдания является воспроизведение Христа в миллионах святых. Эти святые, будучи воспроизведением Христа, становятся членами Его Тела (Рим. 12:5). Это Тело затем становится царством Божьим на земле (Рим. 14:17) для исполнения Божьего замысла. Концепция Тела как царства Божьего развивается в главах 12—16 Послания к Римлянам. Все поместные церкви выражают Тело Христово как царство Божье. Церковь как царство Божье состоит не из одного Исаака, а из многих Исааков, появившихся в результате Божьего оправдания. Все это является результатом субъективного и углублённого переживания оправдания.

Обратно к дереву жизни

  Однако нам нужно увидеть ещё кое-что. Давайте снова вернёмся к главе 1 Книги Бытия.

  Согласно главе 1 Книги Бытия человек был создан не только Богом, но также для Бога и Богу. Человек был создан Богу, чтобы выражать образ Бога и осуществлять Божье владычество для созидания Его царства. Человек был создан Богом для такой высокой цели. В главе 2 Книги Бытия мы видим, что Бога олицетворяет дерево жизни, а это показывает, что человеку, который был создан Богу, следовало постоянно есть от этого дерева. Человеку нужно было приходить к Богу, соприкасаться с Богом, чтобы Бог перелился и влился в него. Однако вместо того, чтобы сделать это, человек обратился к неправильному источнику, к дереву познания. Таким образом, человек, который был сделан Богу, отвернулся от Бога. Таково точное значение падения человека.

  Бог явился и призвал Авраама из этого падшего состояния, что означает, что Бог хотел вернуть человека обратно к Себе. Когда Бог призвал Авраама из Ура Халдейского, Он не сказал ему, куда идти, потому что Божье намерение состояло в том, чтобы привести его снова к Себе. Человеку было нужно вернуться к Богу, чтобы Бог мог перелить Себя в него.

  Призывая Авраама выйти из Ура, Бог возвращал его к дереву жизни. Принципом дерева жизни является зависимость, принципом дерева познания — независимость. Прийти к дереву жизни — значит зависеть от Бога, обратиться к дереву познания — значит отказаться от Бога. Ежедневно и ежечасно нам нужно зависеть от Бога как нашей жизни. Мы не можем уйти от Бога как нашей жизни. Поэтому Бог вернул Авраама к Себе как к дереву жизни. Когда Бог явился ему, это было также явлением дерева жизни. Находясь в присутствии Божьем, Авраам наслаждался деревом жизни. Каждый раз при этом в него переливалась сущность Бога. Так Бог обучал Авраама быть полным перелившегося, влившегося и пропитавшего его Бога и не действовать больше самостоятельно. Это было для Авраама нелёгким уроком.

  Сегодня мы проходим через такое же обучение. Бог призвал нас из нашего падшего состояния обратно к Себе как к дереву жизни. Теперь Он переливается в нас, вливается в нас и пропитывает нас. Мы не должны ничего делать самостоятельно. Нашему «я» должен быть положен конец. Ветхий человек должен быть отсечен и похоронен, чтобы Бог мог стать всем для нас. Тогда мы действительно сможем сказать: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия [верою Сына Божия — греч.]» (Гал. 2:20). Такова жизнь Авраама. Будучи потомками Авраама, мы похожи на него. Мы ходим по следам его веры, и Бог пропитывает нас.

  Когда мы проходим через этот процесс, у нас возникают по отношению к Богу различные реакции. Наша первая реакция — это уверовать в Него верой Христа. Это вызывает другую реакцию со стороны Бога — Он вменяет Христа нам в праведность. После этого мы начинаем действовать самостоятельно и совершаем ошибку. Мы обращаемся к неправильному источнику, к Агари, к закону, и порождаем Измаила. Затем нам нужно пройти обрезание. Это приводит к дальнейшему переживанию Христа как нашего сегодняшнего Исаака. Затем Бог потребует от нас принести этого Исаака в жертву для Его удовлетворения. Если мы выполним это требование, Бог ещё раз среагирует нам и даст нам переживание воскресения, которое производит многих Исааков. Как только мы приносим в жертву Богу наше индивидуальное переживание Христа, мы оказываемся в церкви, где нас окружает множество Исааков, и у нас появляется совокупное переживание Христа. Тогда мы уже больше не отдельные личности, а царство, Тело Христово, исполняющее Божий замысел.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках