Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Результат оправдания — полное наслаждение Богом во Христе

  Тексты Писания: Рим. 5:1-11

  В конце главы 3 Послания к Римлянам Павел даёт определение оправдания Божьим путём, в главе 4 он показывает Авраама как пример этого оправдания. Стихи 5:1-11 следует расценивать как заключение учения Павла об оправдании. Это заключение открывает результат, итог оправдания. В этих одиннадцати стихах перечисляются много чудесных вещей, являющихся результатом оправдания нас Богом.

  В стихах 5:1-11 Павел использует шесть слов, которые выделяются среди прочих: любовь, благодать, мир, надежда, жизнь и слава. Божья любовь излилась в наши сердца Святым Духом (ст. 5). Мы получили доступ к той благодати, в которой стоим (ст. 2). Оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом (ст. 1). Затем мы хвалимся, ликуем и гордимся надеждой (ст. 2). В стихе 10 говорится, что мы спасёмся в Его жизни. И, наконец, мы ожидаем, что мы будем разделять славу Божью (ст. 2). Эти шесть вещей являются частью результата Божьего оправдания. Вы хотите принимать Божью любовь и благодать? Вы желаете мира и надежды? Вы хотите разделять божественную, вечную жизнь Бога и находиться в Его славе? Чтобы получить все это, вам нужно оправдание. Все это является нашей долей в результате Божьего оправдания.

  Помимо этих шести важнейших слов, здесь есть три чудесные Личности. (Хотя мне не нравится слово «Личности», поскольку оно было неверно понято в учениях о Троице, но все же в нашем человеческом языке не существует более подходящего термина для употребления по отношению к Божеству.) В стихах 5:1-11 мы видим три Личности Триединого Бога. Стих 5 упоминает Святого Духа, говоря нам, что Святой Дух излил в наше сердце Божью любовь. Затем в стихе 6 нам говорится о том, что Христос умер за нас, когда мы были ещё немощны и нечестивы. И наконец, в стихе 11 говорится, что сейчас мы хвалимся Богом. Библия короля Якова говорит: «Радуемся о Боге», имея в виду, что Бог стал нашим наслаждением. Мы радуемся, хвалимся, ликуем и гордимся Богом, потому что Он — наше наслаждение. Таким образом, в главе 5 Послания к Римлянам раскрываются шесть чудесных вещей и три чудесные Личности. У нас есть любовь, благодать, мир, надежда, жизнь и слава. В результате Божьего оправдания у нас есть Святой Дух, Христос и Бог в качестве нашего наслаждения. О, эта часть Слова так обильна! Чтобы разобрать её в достаточной мере, нам понадобится очень много сообщений.

І. Оправданы и примирены

  Изначально мы были не только грешниками, но и врагами Богу. Через искупительную смерть Христа Бог оправдал нас, грешников, и примирил нас, Своих врагов, с Собой (5:1, 10-11). Это произошло, когда мы уверовали в Господа Иисуса. Мы получили Божьи оправдание и примирение верой. Это открыло путь и привело нас в сферу благодати для наслаждения Богом.

ІІ. Божья любовь излилась

  Первое, чем мы наслаждаемся в сфере благодати, — это любовь Бога. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (5:5). В своей христианской жизни мы часто нуждаемся в ободрении и поддержке. Когда мы проходим через времена страданий, у нас могут возникать вопросы и сомнения. Возможно, вы скажете: «Почему в моей христианской жизни так много трудностей? Почему в ней так много испытаний?» У нас могут возникать подобные вопросы и сомнения в отношении наших обстоятельств. Эти сомнения возникают, но мы не можем отрицать, что внутри нас находится Божья любовь. В тот день, когда мы впервые призвали Господа Иисуса, в наши сердца через Святого Духа излилась Божья любовь. Это значит, что Дух открывает нам Божью любовь, а также укрепляет и поддерживает нас ею. Обитающий внутри Святой Дух как бы говорит: «Не сомневайся. Бог любит тебя. Сейчас ты не понимаешь, почему ты должен страдать, но однажды ты скажешь: „Отец, благодарю Тебя за все трудности и испытания, через которые я прошёл“». Когда вы войдёте в ворота вечности, вы скажете: «Слава Господу за те страдания и испытания, которые выпали мне на пути. Бог использовал их для моего преобразования».

  Божья любовь излилась в наши сердца! Мы можем быть несчастными, бедными и подавленными, но мы не можем отрицать присутствия Божьей любви у себя внутри. Разве мы можем отрицать, что Христос умер за нас? Христос умер за нечестивых грешников, таких, как мы. Когда-то мы были врагами, но Христос пролил на кресте Свою кровь, чтобы примирить нас с Богом. Что за любовь! Раз Бог дал нам Своего собственного Сына, Он, конечно же, не будет причинять нам боль. Бог всевластен. Он знает, что лучше для нас. Выбор за Ним, а не за нами. Независимо от нашего предпочтения уготованное для нас Богом будет нашей долей. Все, что имеет отношение к нам, было приготовлено нашим Отцом. Нам нужно просто молиться: «Господь, пусть будет по-Твоему. Я просто хочу того, чего хочешь Ты. Я отдаю все полностью в Твои руки». Так отвечаем мы Богу, когда ещё раз осознаем, как Он любит нас и что Его любовь излилась в наши сердца через Святого Духа.

ІІІ. Стоим в сфере благодати

  В Послании к Римлянам 5:2 говорится: «Получили мы доступ к той благодати, в которой стоим». Благодать — это сфера, в которой мы стоим. Мы должны пребывать там, где находится благодать. Не спрашивайте меня, где вы должны стоять. Вы должны стоять в благодати. Если вы почувствовали, что вышли из сферы благодати, немедленно вернитесь в неё. Если вы на грани ссоры с вашей женой и чувствуете, что вышли из сферы благодати, остановитесь, вернитесь в сферу благодати и стойте там.

  Чтобы быть отрезанными от благодати, не обязательно делать что-то греховное. В каких-то местах бывает достаточно просто задержаться, и мы почувствуем, что перешли из сферы благодати в другую сферу. Что же нам делать в таком случае? Нужно молиться: «Господь, прости меня. Верни меня в сферу благодати». Мы возвращаемся в сферу благодати тем же путём, каким вошли туда впервые. Мы вошли в сферу благодати через оправдание по вере. Мы просто исповедали свои грехи Богу, приняли Господа Иисуса как своего Спасителя, воспользовались Его кровью и были оправданы. Божье оправдание привело нас в ту благодать, в которой мы стоим. Когда мы неправильно поступаем и чувствуем, что вышли из благодати, мы должны повторять ту же молитву: «Боже, прости меня. Очисть меня драгоценной кровью». Если вы это сделаете, вы сразу же вернётесь к благодати.

  Поскольку мы оправдались верой и стоим в сфере благодати, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (5:1). На языке оригинала Павел говорит, что мы имеем мир не с Богом, а по направлению к Богу. Это значит, что мы все ещё на пути к Богу. Мы ещё не прошли весь путь до конца. В духовном мире сначала мы входим в ворота и затем идём по пути. Оправдание по вере — это открытые ворота, дающие нам доступ, вход на обширное поле наслаждения. Пройдя через ворота оправдания, мы должны идти по пути мира. У грешников нет мира. В Послании к Римлянам 3:17 говорится, что когда мы были грешниками, мы не знали пути мира. Однако сегодня мы идём по пути мира.

  Если вы движетесь в определённом направлении и не чувствуете мира внутри, вам следует остановиться. Идти всегда нужно с миром. Согласно Евангелию от Луки 7:50, Господь Иисус сказал грешнице после спасения идти с миром. Молодёжь, после спасения вы должны идти своей дорогой с миром. Куда бы вы ни шли, вы идите путём мира. Если у вас нет мира, не идите. Что бы вы ни делали, делайте это с миром. Если у вас нет мира, не делайте этого. Благодать — это то, в чем мы стоим, а мир — это то, с чем мы идём. Если у вас нет благодати, чтобы оставаться в определённом месте, не оставайтесь там. Если у вас нет мира, чтобы идти в определённом направлении, не идите. Стойте в благодати и идите с миром.

ІV. Наслаждаемся Богом, хвалясь, ликуя и гордясь Им

  В сфере благодати мы хвалимся Богом (5:11). У греческого слова, переведённого как «хвалимся», есть как минимум три значения: хвалиться, ликовать, то есть радоваться, и гордиться. Таким образом, мы хвалимся Богом, радуемся о Боге и гордимся Богом. Стоя в сфере благодати и идя путём мира, мы постоянно хвалимся, ликуем и гордимся нашим Богом. Это значит, что мы наслаждаемся Богом. Бог — это наша доля для нашего наслаждения. У нас есть такой Бог, которым мы хвалимся и гордимся, Бог, о котором мы радуемся.

А. Хвалимся в скорбях

  Наше природное существо необходимо освятить, преобразовать и сообразовать. Поэтому Бог даёт определённые скорби и страдания для нашего блага. Это ясно открывается в Послании к Римлянам 8:28, 29, где говорится, что Бог заставляет все содействовать ко благу, чтобы мы сообразовались с образом Его Сына. Следовательно, скорби и страдания предназначены для нашего преобразования. Мы все любим мир, благодать и славу, но никому не нравится скорбь. Недавно я перенёс две операции на правом глазу. Хотя я не люблю такие страдания, я должен признаться, что за последние несколько лет ничто не дало мне так много, как эти две операции.

  На самом деле, скорбь — это воплощение благодати со всеми богатствами Христа. Это подобно воплощению Бога в Иисусе. На первый взгляд, это был просто человек по имени Иисус, но на самом деле это был Бог. На первый взгляд, обстановку, в которой мы живём, можно назвать скорбью, но на самом деле это благодать. Если мы внимательно прочитаем главу 5 Послания к Римлянам, мы увидим, что скорбь не находится на одном уровне с благодатью, она ниже, чем благодать. Все шесть элементов: любовь, благодать, мир, надежда, жизнь и слава, а также три Личности Божества, перевешивают скорбь. Тем не менее, скорбь — это посещение благодати.

  Если мы говорим, что любим благодать, но не любим скорбь, это все равно, что сказать, что мы любим Бога, но не любим Иисуса. Отвергать Иисуса — значит отвергать Бога. Точно так же, отвергать скорбь — значит отвергать благодать. Почему Бог воплотился? Потому что Он хотел прийти к нам. Воплощение Бога было Его приходом в качестве благодати. Всем нам, конечно, нравится, что Бог пришёл к нам. Если мы любим Его приход, мы должны любить и Его воплощение. То же самое с благодатью и скорбью. Скорбь — это воплощение приходящей к нам благодати. Мы любим Божью благодать, но мы также должны целовать скорбь, то есть воплощение благодати, сладостное посещение благодати.

  Мадам Гийон говорила, что всякий раз целовала данный ей крест. Многие люди не любят крест, потому что он несёт страдание, скорбь. Мадам Гийон, напротив, целовала каждый крест и с готовностью ждала следующего, потому что понимала, что крест приносил ей Бога. Мадам Гийон говорила: «Бог даёт мне крест, и крест приносит мне Бога». Она охотно принимала крест, потому что имея крест, она имела Бога. Скорбь — это крест, а благодать — это Бог как наша доля для нашего наслаждения. Эта благодать в основном приходит к нам в виде скорби.

  Переживание скорби вырабатывает стойкость (5:3, греч). Стойкость — это больше, чем терпение: это терпение, помноженное на страдание. Стойкими не рождаются, стойкость вырабатывается страданием во время скорби. Поэтому Павел говорит, что от скорби происходит стойкость.

  Мы можем переживать эту стойкость в жизненных мелочах. Среди прочего я не люблю слышать сигнал «занято», когда я звоню по телефону. Почему мне это не нравится? Потому что мне не хватает стойкости. Другая мелочь, которую я не люблю, — это когда люди опаздывают на встречу. Подобные задержки являются для меня страданием, но они помогают мне приобрести стойкость.

  Стойкость вырабатывает испытанность (5:4, греч.). Испытанность — это качество, приобретённое в результате стойкого перенесения скорбей и испытаний. Испытанность — это качество или свойство, которое вызывает одобрение. Молодым братьям подчас бывает трудно найти одобрение других. Им нужна стойкость, вырабатывающая качество, которое может быть легко одобрено другими. Скорбь приводит к стойкости, а стойкость порождает такое качество, как испытанность. Некоторые переводы передают это греческое слово как «опытность». Это правильно, так как испытанность включает в себя опыт. Однако она в первую очередь является не опытом как таковым, а качеством или добродетелью, приобретаемой через опыт страданий. Чем больше вы страдаете, тем большую стойкость вы приобретаете и тем больше вырабатывается такая добродетель, как испытанность. Испытанность — это качество, которое не может быть дано человеку от природы при рождении.

  Рассмотрим, например, золотую руду. Хотя это настоящее золото, оно не обработано и непривлекательно. Ему нужен очищающий огонь. Чем дольше золото страдает в огне, тем больше вырабатывается свойство, вызывающее одобрение людей. Пройдя пламя и испытания, золото приобретает свойство, которое сразу же встречает одобрение у любого человека. Пожалуй, многие молодые люди похожи на золотую руду. Им нужны не шлифовка или окраска, им нужен огонь. Некоторые любящие Господа святые обладают определённым количеством жизни и света. Из-за этого они думают, что подходят для того, чтобы работать для Господа. Однако им не хватает испытанности. С одной стороны, они могут успешно работать где угодно, с другой стороны, они не обработаны и им не хватает той добродетели, которая располагает к ним и вызывает к ним доверие. Они обладают противоположным качеством, вызывающим неодобрение у людей. Почему вначале у вас все шло так хорошо, но через некоторое время все стало плохо? Вначале все шло хорошо благодаря вашему дару и свету. Но дальше дело не пошло из-за вашей необработанности, нехватки качества испытанности. Если у нас будет испытанность, мы не будем представлять проблемы для других. Мы все должны молиться: «Господь, даруй мне испытанность».

  Если вы будете так молиться, Господь спросит: «Ты действительно настроен серьёзно?» Если вы ответите утвердительно, Господь создаст обстоятельства, которые выработают в вас испытанность. Например, Он может дать вам самую подходящую жену, жену, наиболее полезную для выработки в вас этого качества. Большинство жён — превосходные помощники, помогающие Богу вырабатывать испытанность в Его слугах. Большинству Господних слуг необходима такая жена. Жена помогает не мужу, она помогает Богу. Характер жён помогает Богу произвести испытанность в их мужьях.

  Бог всевластен. Многие из нас понимают, что мы были не только призваны, но также пойманы. Нам приходится быть рабами Христа Иисуса — у нас нет другого выбора. Если бы у меня была возможность выбрать что-то другое, я бы воспользовался ею. Однако я должен быть рабом Господа. Мы — рабы Христа, но нам не хватает испытанности. Это тревожит Бога и вредит нам. Это также мешает святым и Божьему дому. С одной стороны, мы им помогаем, а с другой стороны, вредим им. Мы помогаем им своим светом и даром и вредим своим отсутствием испытанности. Таким образом, мы нуждаемся в испытанности, которая приходит от стойкости.

Б. Хвалимся надеждой разделить Божью славу

  Наравне с такой проверенностью у нас есть надежда (5:4). В чем состоит эта надежда? Это надежда на то, что однажды мы все будем приведены в Божью славу (5:2). Хотя мы стоим в благодати и ходим с миром, мы ещё не находимся в славе. Что такое слава? Как мы уже несколько раз упоминали выше, слава — это Сам Бог в выражении. Когда выражен Бог — это слава. Это очень напоминает выражение электрического тока в лампочке. Выражение электричества — это слава электричества. Мы не можем увидеть само электричество, но сияние электричества в лампочке — это выражение, слава, электричества. Так же и слава является Богом в выражении.

  Эта слава грядёт, и ничто не может с ней сравниться. Различные стихи показывают нам, что Бог приведёт многих сыновей в славу (Рим. 8:18; 2 Кор. 4:17; 1 Фес. 2:12; Евр. 2:10; 1 Пет. 5:10). Сейчас, будучи здесь, мы наслаждаемся Богом в надежде на эту грядущую славу. Наслаждаясь Им, мы надеемся на грядущую славу. Мы рассмотрим это подробнее, когда будем говорить о главе 8 Послания к Римлянам.

V. Спасаемся жизнью Христа

  Наслаждаясь таким образом Богом, мы спасаемся Его жизнью (5:10). «Тем более... спасёмся жизнию Его». Ежедневно нам нужно спасаться от очень многих отрицательных вещей. Нам нужно спасаться от своего нрава и своего «я». Когда мы наслаждаемся Богом в своих страданиях, нам нужно спасение Его жизнью. Нам нужно спастись Его жизнью от опутывающего греха, то есть освободиться от закона греха и смерти. Нам нужно спастись Его жизнью от привязанности к миру, то есть нам нужно стать освящёнными. Нам нужно спастись Его жизнью от своего природного существа, то есть преобразоваться из своей природной жизни. Нам нужно спастись Его жизнью от своеобразия, то есть сообразоваться с образом Христа, первородного Сына Божьего. Также нам нужно спастись Его жизнью от индивидуализма, то есть состроиться с другими в единое Тело. Все это — спасение жизнью Христа, которое полностью разбирается в следующих главах. Такое спасение жизнью — это наше главное наслаждение в Боге.

  Оправдание привело нас в сферу наслаждения. В этой сфере мы стоим в благодати, ходим в мире, страдаем в надежде и наслаждаемся Богом в своих скорбях. Страдая и наслаждаясь, мы спасаемся в Его жизни. Таков результат оправдания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках