Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 14

Свобода Духа в нашем духе

(1)

  Тексты Писания: Рим. 8:1-6

І. Закон Духа жизни

  В главе 5 Послания к Римлянам мы увидели, что дар во Христе превосходит наследие в Адаме, в главе 6 нам было показано наше отождествление со Христом, и из седьмой главы мы узнали об узах закона в нашей плоти. Глава 8 является противоположностью главы 7. В главе 7 говорится об узах, а в главе 8 — о свободе. В главе 7 говорится о законе, а в главе 8 — о Святом Духе. В главе 7 говорится о нашей плоти, а в главе 8 — о нашем духе. Итак, в главе 7 нам показаны узы закона в нашей плоти, тогда как в главе 8 нам открывается свобода Духа в нашем духе.

  Нам нужно очень внимательно прочитать Послание к Римлянам 8:1-6. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (ст. 1-2). Слова «закон Духа жизни» имеют большое значение. В этих словах мы видим три составляющие, образующие единое целое — закон, Дух и жизнь. Эти три элемента едины.

  «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (ст. 3). Подлежащее в этом предложении — «Бог». Он осудил грех в плоти Христа, послав «Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех».

  «Чтобы оправдание [праведное требование — букв.] закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (ст. 4-5). Бог осудил грех в плоти, чтобы праведное требование закона исполнилось в нас, поступающих по духу. Живущие по духу помышляют о духовном. Пожалуйста, заметьте, что, когда дух упоминается в стихе 5 первый раз, имеется в виду наш человеческий дух, а второй раз говорится о Святом Духе, то есть живущие по своему человеческому духу помышляют о том, что связано со Святым Духом.

  «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (ст. 6). Духовные помышления, то есть разум, направленный на человеческий дух, — это жизнь и мир. Каждое слово в Послании к Римлянам 8:1-6 драгоценно. Мы не должны упустить ни одного слова в этих стихах. Из-за ограниченности во времени я смогу представить только набросок по главе 8 Послания к Римлянам.

А. Дух жизни

  Прежде чем мы непосредственно перейдём к главе 8, нам нужно рассмотреть прекрасное и удивительное выражение из Рим. 8:2 — «Дух жизни». Это выражение используется только один раз во всей Библии. В Послании к Римлянам выражение «Дух жизни» появляется только в 8:2. Однако и до главы 8 несколько раз упоминается божественная, вечная, несотворённая жизнь. Первый раз слово «жизнь» в Послании к Римлянам встречается Рим. 1:17, где говорится, что праведный будет жив верой. Слово «жив» в этом стихе относится к божественной жизни. Второй раз в Послании к Римлянам это слово используется в Рим. 2:7, где сказано: «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную». Если мы с постоянством ищем Бога, Он даст нам вечную жизнь. В Рим. 5:10 говорится, что мы спасёмся в Его жизни, а в Рим. 5:17 говорится, что приняв обилие благодати и дар праведности, мы будем царствовать в жизни. В Рим. 5:18 упоминается оправдание жизни, а в Рим. 5:21 говорится, что благодать воцарилась к вечной жизни. В Рим. 6:4 сказано, что мы должны ходить в новизне жизни. В Рим. 6:22-23 говорится, что вечная жизнь — это конец освящения и что Божий дар — это вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем. Таким образом, в первых шести главах Послания к Римлянам вечная жизнь упоминается много раз. Жизнь является целью Божьего спасения. Бог искупил, оправдал и примирил нас, чтобы мы разделяли эту жизнь. Получив её, мы должны спасаться в жизни, царствовать в жизни, ходить в новизне жизни и освящаться в жизни.

  Хотя в предыдущих главах Послания к Римлянам говорится, что мы должны спасаться, царствовать, ходить и освящаться в жизни, Павел ещё не сказал нам, как мы можем все это сделать. Как мы можем спастись в жизни и царствовать в жизни? Как мы можем ходить в новизне жизни? Как мы можем пережить освящение в жизни? Павел ещё не сказал нам этого. Также он ещё не объяснил подробно, как праведный будет иметь жизнь. Он сказал, что это жизнь из веры, но он не дал ещё ясного объяснения этому. В главах 1—6 Послания к Римлянам Павел девять раз упоминает жизнь. Теперь в Рим. 8:2 он вдруг соединяет жизнь с Духом в выражении «Дух жизни».

  Иметь жизнь можно посредством Духа. Спастись Его жизнью можно посредством Духа. Царствовать в жизни можно посредством Духа. Ходить в новизне жизни можно посредством Духа. Быть освящённым в жизни можно посредством Духа. Всего этого можно достигнуть посредством Духа. Жизнь принадлежит Духу, а Дух является Духом жизни. Дух и жизнь на самом деле едины. Невозможно отделить жизнь от Духа или Дух от жизни. Сам Господь Иисус говорил: «Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и жизнь» (Ин. 6:63). В этом стихе Господь Иисус соединяет Дух и жизнь. Если у нас есть Дух, у нас есть жизнь; если у нас нет Духа, у нас нет жизни. Если мы ходим в Духе, мы ходим в жизни, но если мы не ходим в Духе, мы не ходим в новизне жизни. Таким образом, переживать божественную, вечную, несотворённую жизнь можно посредством Духа. Благодаря этому мы можем увидеть связь между главой 8 Послания к Римлянам и предыдущими главами. Семь предыдущих глав ведут нас к жизни и завершаются жизнью. Теперь в Рим. 8:2 мы достигли момента жизни. Следует уделить особое внимание слову «жизнь» в главе 8 Послания к Римлянам.

Б. Четырёхкратная жизнь

  Слово «жизнь» используется в главе 8 четыре раза. В 8:2 упоминается закон Духа жизни. В 8:6 говорится, что разум, направленный на дух, есть жизнь. В 8:9-10 сказано, что если Христос в нас, то наш дух есть жизнь вследствие праведности. В 8:11 говорится, что обитающий в нас Дух оживит наши смертные тела. Первый раз жизнь упоминается в этой главе в связи со Святым Духом, второй раз — по отношению к нашему разуму, третий раз — в контексте нашего духа, а четвёртый раз о ней говорится применительно к нашему телу. В главе 8 раскрывается четырёхкратная жизнь. Сначала жизнь — это Дух. Затем Дух входит в наш дух и делает наш дух жизнью. Потом Дух распространяется из нашего духа в наш разум и делает жизнью наш разум. Дух наделяет этой жизнью даже наши смертные тела и делает тело греха телом жизни. Мы обладаем четырёхкратной жизнью. Центром всего этого является Святой Дух, обитающий в нашем духе. Эта жизнь распространится из нашего духа в наш разум и по всей душе, достигая даже всех членов нашего тела. В конечном итоге все наше существо наполнится жизнью, и мы станем человеком жизни. Видели ли вы это раньше? Это можно назвать четырёхкратной жизнью. Дух — жизнь, наш дух — жизнь, наш разум — жизнь, и даже наше тело является телом жизни. Таким образом, связь между главой 8 Послания к Римлянам и предыдущими главами — это жизнь плюс Дух.

В. Закон Духа жизни

  В главе 8 Послания к Римлянам говорится не просто о Духе жизни, а о законе Духа жизни. Слово «жизнь» показывает, что глава 8 служит продолжением главы 6, потому что глава 6 заканчивается жизнью. Слово «закон» показывает, что глава 8 также служит продолжением главы 7, где рассматривается закон. В главе 8 Павел продолжает говорить о законе. В главе 7 он называет три закона: Божий закон, закон добра и закон греха. Если бы у нас были только эти три закона, нам бы всем пришлось воскликнуть: «Бедный я человек!» Божий закон праведен, свят, добр и духовен. Однако чем более праведен и свят закон, тем большего он от нас требует. Почему Божий закон требует так многого? Потому что он свят, праведен и добр. Если бы закон был плох, он предъявлял бы низкие требования. Однако Божий закон свят и праведен. Этот закон только предъявляет требования; он не снабжает нас ничем. В Послании к Галатам 3:21 показано, что закон не способен дать людям жизнь. Закон был дан Богом не для того чтобы снабжать нас чем-то, а чтобы предъявлять требования. Поскольку мы считаем себя хорошими, нам нужно, чтобы закон обличал нас и показывал, что это не так.

  Помните, при каких обстоятельствах был дан закон? Бог, по Своей благодати, вывел Свой народ из Египта. Исход из Египта произошёл не потому, что люди соблюдали закон, а потому, что Бог по Своей благодати избавил их посредством Своего искупления. Когда Бог привёл израильтян к горе Синай, Он собирался сделать их царством священников (Исх. 19:3-6). Люди согласились на это, но Бог знал, что они не осознавали, насколько они плохи. Поэтому Бог через Моисея назначил людям встречу с целью дать им закон. Атмосфера сразу же изменилась и стала чрезвычайно угрожающей. Люди испугались. В такой грозной обстановке Бог дал израильтянам Свой закон. Однако, пока Бог давал на горе закон, люди сделали идола, золотого тельца. Таким образом, люди нарушили закон ещё до того, как он был дан. Поэтому, когда Моисей увидел, что произошло, он разбил обе каменные скрижали.

  Мы не в состоянии соблюдать закон. Не следует думать, что закон был дан, чтобы мы его соблюдали. Вместо этого мы должны склониться перед Богом, полным милости и благодати, и сказать: «Господь, я не могу соблюдать Твой закон. Я не могу ничего сделать, чтобы Тебе угодить». Чтобы привести нас к этому заключению, Павел написал главу 7 Послания к Римлянам, объясняющую закон. Послания Павла изумительны. Они очень глубоки. Павел писал все главы Послания к Римлянам с учетом Ветхого Завета. Он писал Послание к Римлянам в свете и со знанием Ветхого Завета.

  В главе 7 Послания к Римлянам Павел говорит о законе. Павел показывает нам, что вне нас находится Божий закон с Его требованиями, в нашей душе находится закон добра, откликающийся на Божий закон, а в членах нашего тела есть ещё один закон, ведущий войну против закона добра в нашей душе. Павел говорит нам, что закон в нашем разуме слаб и бессилен, а закон в наших членах полон силы и энергии. Я думаю, что Павел был сильной личностью с сильной волей. Его характер был так силен, что только Господь Иисус мог справиться с ним, что Он и сделал, когда Павел направлялся в Дамаск. Но как бы силен Павел ни был до своего спасения, он не мог победить закон греха в своих членах. Он сказал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (7:19). Затем Павел продолжает: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (7:20). Кто является этим грехом? Сатана. На самом деле, закон греха — это самопроизвольно действующая сила самого Сатаны. Сатана сильнее любого человека. Никто, даже Павел, не может его победить. Ваша сила воли не имеет никакого значения для могущественного Сатаны. Поэтому, если вы попытаетесь соблюдать Божий закон, в результате вы скажете: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Павел упоминает смерть. Что такое смерть? Смерть — это результат действия злой силы Сатаны. В главе 7 имеются два выражения, которые используются как синонимы для описания Сатаны: «злое» и «живущий во мне грех». Сатана — это грех и зло, и его автоматически действующей силой является закон греха. Он так силен, что ни один человек не в силах его победить. Даже объединившись, все люди не смогли бы его пересилить. Аллилуйя, существует Тот, кто сильнее этого злого великана!

  После главы 7 идёт глава 8, в которой упоминается закон Духа жизни. Это не Божий закон и не закон добра в нашем разуме, это закон Духа жизни.

  Послание к Римлянам 8:2 раскрывает нам, что Бог стал Духом жизни. Можно сказать, что слова «Дух жизни» в этом стихе обозначают приготовленного Бога. Бог во Христе прошёл через долгий процесс — процесс воплощения, распятия, воскресения и вознесения. Тот самый Бог, который показан в главе 1 Книги Бытия, прошёл через этот процесс. Таким образом, это уже не «сырой» Бог. Он был «сырым» Богом в главе 1 Книги Бытия, но в главе 8 Послания к Римлянам Он — приготовленный Бог.

  Продукты, которые вы приносите домой из магазина, являются сырыми. Чтобы стать пригодными в пищу, они должны пройти через процесс нарезки, обжаривания и варки. Пока сырые продукты не пройдут такой процесс, они непригодны в пищу. Мне не нравится есть неприготовленную пищу. В холодильнике лежат только сырые продукты, но на накрытом столе стоит приготовленная пища.

  Мы славим Господа за то, что глава 8 Послания к Римлянам — это не холодильник, а накрытый стол. Когда вы голодны, приходите к главе 8 и ешьте. В этой главе на столе находится приготовленный Бог, потому что здесь Он именуется не Иеговой и не Всемогущим Богом, а Духом жизни. Слава Господу! Моя жена довольно часто готовит говяжий или куриный бульон. Когда она видит, что я устал, она часто приносит мне чашку бульона. Это вкусный, приятный бульон, который может легко войти в меня. Когда я выпью чашку этого бульона, все моё существо оживает. Дух жизни похож на бульон. Откуда берётся Дух жизни? Он исходит от Бога, который когда-то был подобен большому цыплёнку или корове, из которой был приготовлен бульон. В главе 8 Послания к Римлянам Он уже больше не похож на цыплёнка или на корову, Он — Дух жизни, который легко может войти в нас. Нам нужно только сказать: «О, Господь Иисус, Дух жизни, аминь. Христос в вас, и дух есть жизнь. Аминь. Разум, направленный на дух, есть жизнь. Аминь. Живущий в вас Дух оживит ваше смертное тело. Аминь». Если мы будем пить Духа в главе 8 Послания к Римлянам, мы обнаружим, что он похож на бульон.

  В этом Духе жизни есть закон. Это не закон «сырого» Бога с его требованиями. Это закон приготовленного Бога, закон Духа жизни, с его снабжением. Когда моя жена подаёт мне чашку куриного бульона, она не предъявляет ко мне никаких требований. Иногда я даже не знаю, что именно она мне даёт, я знаю только, что это бульон, который годится в пищу. Слава Господу за то, что у приготовленного Бога есть закон Духа жизни! Этот закон является принципом, мощью и силой приготовленного Бога. Мы все должны воскликнуть «Аллилуйя!», потому что этот закон, являющийся самопроизвольно действующей божественной силой, находится не вне нас, а в нашем духе. Закон приготовленного Бога находится в нашем духе.

  Что имеется в этом законе? Какова сущность этого закона? Каковы его элементы? Элементами закона Духа жизни являются Божественный Дух и вечная жизнь. Божественный Дух и вечная жизнь — таковы элементы этого закона. Поэтому он силен и динамичен, и его мощь действует самопроизвольно. Такой закон находится в нашем духе.

Г. Три жизни и три закона

  Мы — сложные люди, потому что с нами связано четыре закона. Над нами находится Божий закон с его требованиями. В нашем разуме есть закон добра, откликающийся на Божий закон. В нашем теле присутствует закон греха, ведущий войну с законом добра. Все это описано в главе 7 Послания к Римлянам. Но в главе 8 нам говорится, что в нашем духе есть закон Духа жизни. Следовательно, у нас есть четыре закона: требующий закон снаружи, откликающийся закон в разуме, воюющий закон в теле и снабжающий, укрепляющий и побеждающий закон в нашем духе.

  Почему мы такие сложные? Мы сложные, потому что прошли через три стадии — сотворение, падение и Божье спасение. Мы были сотворены, мы пали, и мы спаслись. Такова наша история, наша биография. Наша биография сводится к тому, что мы были сотворены, пали и были спасены Богом. При Божьем сотворении мы получили человеческую жизнь, жизнь, делающую нас человеком. При падении в нас была введена другая жизнь, злая жизнь Сатаны, вошедшая в наше тело. После нашего спасения приготовленный Бог вошёл в наш дух как Дух жизни. Следовательно, в нас есть три личности: мы сами в нашей душе, Сатана в нашем теле и приготовленный Бог как Дух жизни в нашем духе. Наше существо состоит из трёх частей, и в каждой части есть личность: в нашем теле живёт грех, то есть Сатана; в нашей душе живёт наше «я»; в нашем духе живёт приготовленный Бог как Дух жизни.

  Каждая из этих личностей обладает жизнью и законом. У Сатаны есть своя сатанинская жизнь со своим злым законом, законом греха. У нашего природного человека есть сотворённая жизнь с добрым законом. У приготовленного Бога как у животворящего Духа есть божественная жизнь с законом Духа жизни. Таким образом, у нас есть злой закон, добрый закон и закон Духа жизни или, для краткости, закон жизни. Этот закон жизни противостоит и хорошему, и плохому; он не имеет ничего общего ни с хорошим, ни с плохим, потому что и хорошее, и плохое относится к дереву познания добра и зла (Быт. 2:9, 17). Закон жизни, разумеется, относится к дереву жизни (Быт. 2:9). Внутри нас есть дерево познания и дерево жизни. Поэтому каждый из нас представляет собой миниатюрный Едемский сад. Здесь есть человек, есть Сатана как дерево познания, и есть Бог как дерево жизни. Все трое когда-то были в Едемском саду, а сейчас присутствуют в нас. Битва, бушевавшая между Сатаной и Богом в Едемском саду, сейчас бушует внутри нас. В этой битве участвуют три личности, три жизни и три закона.

Д. Бог в нашем духе

  Как я уже указывал раньше, Бог открывается в Послании к Римлянам поэтапно. В главе 1 Он — Бог в сотворении, в главе 3 — Бог в искуплении, в главе 4 — Бог в оправдании, в главе 5 — Бог в примирении, а в главе 6 — Бог в отождествлении. Мы можем наблюдать процесс или прогресс Бога от сотворения к искуплению, от искупления к оправданию, от оправдания к примирению и от примирения к отождествлению. Бог прошёл от сотворения до отождествления. При сотворении Бог был вне Своих творений; в отождествлении Он соединил нас с Собой, поместив нас в Себя. Все мы, крестившиеся, крестились во Христа (Рим. 6:3; Гал. 3:27). Бог поместил нас во Христа, полностью отождествив нас с Собой.

  В главе 8 Послания к Римлянам Бог становится Богом в нашем духе. Он не только Бог в отождествлении, но и Бог в нашем духе. Он не только соединил нас с Собой, но также соединил Себя с нами. Теперь наш Бог находится в нашем духе. Что это за Бог? Это приготовленный Бог в нашем духе. Бог в сотворении прошёл через искупление, оправдание, примирение, отождествление, и сейчас Он в нашем духе. Бог в нашем духе — это не просто Бог, Он был приготовлен и стал Духом жизни, потому что Дух жизни — это приготовленный Бог. Согласно нашему опыту, ничто не может быть приятнее этого. Мы можем пировать таким Богом.

Е. Наслаждение Христом как животворящим Духом

  Прийти к столу и наслаждаться Богом как пищей — это не моя идея. В Евангелиях Господь Иисус сказал, что благая весть — это пир. Господь Иисус сказал, что все готово и что нам нужно прийти на пир (Лк. 14:16-17). Он сказал нам прийти и есть. Эта мысль присутствует даже в притче о блудном сыне (Лк. 15:11-32). Когда сын вернулся домой, отец дал ему лучшую одежду, которая олицетворяет Христа как нашу праведность для нашего оправдания. Когда сын вернулся, то он, стоя перед богатым отцом, был похож на жалкого нищего. Они как бы не соответствовали друг другу: отец был богат, а сын был беден. Поэтому отец приказал слугам взять лучшую одежду и одеть в неё сына. Когда сын оделся в неё, он был оправдан пред отцом и стал соответствовать ему. Теперь сын похож на отца, оправдан и одобрен. Христос как праведность покрывает вернувшегося сына. Хотя отец доволен этим, сын мог бы сказать: «Отец, меня волнует не столько одежда, сколько мой пустой желудок. Отец, я голоден. Ты доволен, но я — нет». Поэтому отец приказал рабам привести откормленного телёнка, приготовить его и положить на стол. Отец сказал: «Станем есть и веселиться». Кто этот откормленный телёнок? Телёнок — это Христос, приготовленный на кресте девятнадцать столетий назад. После того как Он был приготовлен на кресте, Он стал животворящим Духом в воскресении (1 Кор. 15:45).

  Где сегодня Христос? Куда Он делся после того, как был приготовлен, после Своей смерти и воскресения? Он, разумеется, отправился на небеса. Однако, если бы Он был только на небесах, люди не смогли бы Его есть. Небеса слишком далеко. Однако Христос не только на небесах (8:34), но также и в нас (8:9), и даже в нашем духе (2 Тим. 4:22). Накрытым столом является наш дух. Христос был приготовлен и стал животворящим Духом. Приготовленный Христос есть Дух (2 Кор. 3:17). Он вошёл в наш дух как жизнь и жизненное снабжение для нашего наслаждения.

  Это не моя собственная идея. Христос есть жизнь, но Христу было нелегко дать эту жизнь вам. Кто же даёт жизнь? Жизнь даёт Дух (Ин. 6:63; 2 Кор. 3:6). Христос есть жизнь, но именно Дух даёт нам Христа как жизнь. Без Духа Христос может быть жизнью, но мы не можем получить Христа как жизнь. Христос может быть вложен в нас благодаря тому, что Он есть Дух. Сегодня Христос, будучи приготовлен, является животворящим Духом. Теперь в своём духе мы можем наслаждаться этим чудесным Духом. Никогда не забывайте, что Христос — это сам Бог, Иегова Спаситель, «с нами Бог». Христос есть Бог. Этот Христос, будучи приготовлен, стал теперь животворящим Духом. Нам нужно наслаждаться Им как таким Духом в Его полноте. Наш возрождённый дух является накрытым столом, а приготовленный Христос — нашей пищей. Он — пища не в физическом виде, а в виде Духа. Наша пища — это Дух. Как обилен этот Дух! Божественность, человечество, любовь, свет, жизнь, сила, праведность, святость, благодать — все, что нам нужно, есть в Духе. Глава 8 Послания к Римлянам, без сомнения, является накрытым столом.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках