Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Узы закона в нашей плоти

(2)

  Тексты Писания: Рим. 7:7-25

ІІ. Три закона

  В предыдущем сообщении мы увидели значение двух мужей, показанных в Рим. 7:1-6. В этом сообщении мы рассмотрим три закона, о которых говорится в 7:7-25. Я хотел бы прочитать эти стихи, делая при необходимости некоторые комментарии к ним.

  «Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай“» (ст. 7). Из этого стиха очень хорошо видно, что закон даёт нам познание греха, потому что закон обличает грех и определяет его как грех.

  «Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мёртв» (ст. 8). Грех использует закон, и закон помогает греху работать в нас. Следовательно, закон был дан не для того чтобы помочь нам, а чтобы содействовать греху. Без закона, или отдельно от закона, грех мёртв.

  «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (ст. 9-10а). Закон в самом деле помогает не нам, а греху. Закон пришёл, чтобы оживить грех, сделать его живым. До прихода закона грех спал. Но когда появился закон, грех пробудился и ожил.

  «И таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» (ст. 10). Хотя закон должен был быть для жизни, в конечном итоге по отношению к нам он оказался смертью.

  «Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (ст. 11). Грех — убийца, а закон — это орудие убийства. Закон — это нож, которым грех убивает нас. Не имея ножа, не имея орудия убийства, убить человека будет непросто. Грех, используя закон, сперва обольщает нас, а затем убивает. Поскольку обольщать и убивать может, разумеется, только живая личность, грех следует рассматривать как олицетворение Сатаны.

  «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (ст. 12). В отношении природы закона проблем нет. Природа, сущность закона свята, праведна и добра.

  «Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так-что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (ст. 13). Этот стих служит дополнительным доказательством того, что закон не помогает нам. Вместо этого, закон делает грех крайне грешным. Вас по-прежнему привлекает закон? Мы должны держаться от него подальше.

  «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» (ст. 14). Мы проданы греху, проданы во власть греха. Грех — это покупатель, хозяин, покупающий рабов, и мы были проданы ему.

  «Ибо не понимаю [признаю — букв.], что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (ст. 15). Слова «не признаю» в этом стихе не значат «не знаю». Как можно говорить, что мы не знаем, что делаем? Конечно, мы знаем. Этот стих означает, что Павел не признавал того, что делал. Это значит, что хотя мы можем поступать неправильно, мы не признаем, не одобряем этого.

  «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (ст. 16-17). Павел говорит, что уже не он делает то, чего не хочет, а грех, живущий в нем. Слово, переведённое здесь как «живущий», — это не то греческое слово, которое везде переводится как «пребывать»; это греческое слово, которое на самом деле означает «устраивать себе дом», потому что корнем этого глагола служит слово «дом». Следовательно, в этом стихе говорится, что грех не просто пребывает или остаётся в нас на некоторое время, а устраивает в нас свой дом. И уже не мы делаем зло, которого делать не хотим, а грех, устраивающий свой дом внутри нас.

  «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (ст. 18). Павел не говорит, что ничего доброго нет в нем; он говорит, что нет ничего доброго в его плоти. Мы должны уделить особое внимание уточнению, которое сделал Павел — «в плоти моей». Никогда не говорите, что в вас нет ничего доброго, потому что в вас есть добро. Однако в нашей плоти, то есть в нашем падшем теле, не живёт ничего доброго. В нашем падшем теле, называемом в Библии «плотью», живёт грех со всеми своими похотями. Таким образом, в нашей плоти нет ничего доброго.

  «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (ст. 19). Этот стих служит доказательством того, что в нас есть добро, потому что мы обладаем доброй волей, желанием делать добро. Однако мы не способны делать добро, как хотели бы.

  «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (ст. 20-21). В стихе 21 упоминается закон, вступающий в действие всякий раз, когда мы хотим делать добро. Этот закон — зло, потому что каждый раз, когда мы пытаемся делать добро, нам прилежит злое. Греческое слово, переведённое в этом стихе как «злое», обозначает нечто порочное, злое по природе.

  «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (ст. 22-23). В стихе 22 упоминается Божий закон, в котором Павел находит удовольствие по внутреннему человеку. Мы можем назвать его законом номер один. В стихе 23 Павел говорит о законе ума, который можно назвать законом номер два. Поскольку этот закон является законом ума, а ум составляет часть нашей души, это значит, что в нашей душе существует закон. В стихе 23 также упоминается то, что Павел называет «иной закон в членах моих». Поскольку этот закон находится в наших членах, а наши члены — это часть нашей плоти, нашего падшего тела, то это значит, что в нашей плоти есть ещё один закон. Этот закон, закон номер три, ведёт войну против закона нашего разума. В 7:23 мы видим, как два закона борются друг с другом, ведут друг против друга войну. Павел говорит, что этот «иной закон» в наших членах делает нас пленниками закона греха. «Закон греховный, находящийся в членах моих» — это все тот же «иной закон в членах моих», упомянутый ранее в этом стихе. Это третий закон. Таким образом, в одном этом стихе мы обнаруживаем два закона: один — закон добра в нашем разуме, а другой — это закон зла в наших членах.

  «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (ст. 24). Почему наше тело названо телом смерти? Потому что в нашем теле есть злой закон, ведущий войну против доброго закона в нашей душе. Этот злой закон делает наше тело «телом смерти». Что это за смерть? Эта смерть наступает, когда закон греха в нашем теле побеждает нас, захватывает нас и уводит в плен.

  «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» (ст. 25). Этот стих даёт ответ на вопрос, заданный в предыдущем стихе. Согласно стиху 25, избавиться от тела смерти можно с помощью Иисуса Христа, Господа нашего. В этом стихе Павел нам говорит, что своим умом и сам по себе, а не в своём духе Господом Иисусом он служил Божьему закону как раб. Он также говорит, что своей плотью он служил закону греха.

  В 7:7-25 мы видим три закона, и мы можем определить их местоположение.

А. Божий закон

  Божий закон праведен, добр, свят и духовен (ст. 12, 14, 16). Этот закон находится вне нас, или, можно сказать, он находится над нами. Божий закон накладывает на падшего человека множество требований и обязательств, чтобы обличить его (ст. 7-11).

Б. Закон добра

  Если Божий закон находится над нами и вне нас, накладывая на нас требования, закон добра находится в разуме, который является частью человеческой души (ст. 23, 22). Мы можем сказать, что закон добра в нашем разуме соответствует закону Бога и откликается на его требования, стараясь их выполнить (ст. 18, 21, 22). Всякий раз, когда Божий закон предъявляет к нам какое-либо требование, добрый закон в нашей душе откликается на него. Если Божий закон говорит: «Почитай своих родителей», добрый закон в нашем разуме тут же отвечает: «Аминь! Я так и сделаю. Я буду почитать своих родителей». Это происходит с нами на протяжении всей жизни. Каждый раз, когда Божий закон предъявлял к нам какое-либо требование, закон добра в нашей душе откликался и обещал его исполнить.

В. Закон греха (и смерти)

  Однако в наших членах существует третий закон, закон греха, который воюет с законом добра. Как мы увидели, закон греха находится в членах нашего падшего тела, плоти (ст. 17, 18, 20, 23). Он постоянно ведёт войну против закона добра и делает человека пленником (ст. 23). Всякий раз, когда закон добра откликается на Божий закон и пытается исполнить его требования, в нашей плоти пробуждается злой закон. Если бы добрый закон не откликался, злой закон, возможно, оставался бы в бездействии, как бы продолжая спать. Однако когда злой закон узнает, что добрый закон откликается, он как бы говорит: «Ты собрался делать добро согласно Божьему закону? Я этого не допущу!» Злой закон ведёт войну против закона добра и неизменно берет нас в плен. Таким образом, мы становимся пленниками закона греха в наших членах. Это не доктрина, а история нашей жизни.

  Приказ «Мужья, любите своих жён», кажется таким хорошим и легко исполнимым. Когда даётся такой приказ, закон добра в разуме человека сразу же откликается: «Да, я так и сделаю». Однако злой закон в его плоти узнает об этом и отвечает: «Ты собрался выполнить этот закон? Разве ты не знаешь, что я здесь?» В результате — поражение. Вместо того чтобы любить свою жену, муж может дать ей пощёчину или швырнуть на пол вилку с ножом. Жены переживают то же самое, когда стараются сами исполнить закон, который велит им повиноваться мужьям. Закон добра в разуме жены одобряет эти требования и говорит: «Я послушаюсь. Как хорошая жена я, конечно, должна повиноваться своему мужу. Я так и буду поступать». Если женщина так скажет, она обнаружит, что другой закон ждёт возможности, чтобы напасть на неё. Закон зла скажет: «И ты думаешь, что сможешь это сделать? Сейчас я покажу тебе, что это не так». И опять же результатом будет поражение. Вместо того чтобы повиноваться своему мужу, она сердится на него. Несколько минут спустя она уже оплакивает своё незавидное положение. Таково переживание, описанное в главе 7 Послания к Римлянам.

  В главе 7 мы видим три закона: первый из них, Божий закон, требует и налагает обязательства; второй закон, закон добра в нашем разуме, сразу откликается; третий закон, закон греха в наших членах, всегда готов воевать против закона добра в нашем разуме, всегда готов победить, пленить и заточить нас. У каждого закона есть свой аспект. Описанное в главе 7 переживал каждый из нас. Возможно, даже сегодня с вами повторяется история, описанная в главе 7. Не думайте, что это не про вас. Однако согласно Божьему домостроительству в главе 7 нет необходимости. Как мы указывали в предыдущем сообщении, глава 8 служит продолжением главы 6. Тем не менее, по причине нашего бедственного положения нам нужно, чтобы глава 7 обличила нас и помогла нам.

  Некоторые христиане настаивают на том, что глава 7 необходима и что с точки зрения переживаний она должна стоять между главами 6 и 8. Некоторые хорошие христиане придерживаются этого взгляда. Вы все ещё склоняетесь к мысли, что глава 7 необходима между главами 6 и 8? Глава 7, несомненно, описывает личный опыт Павла. Спор среди исследователей Библии касается времени, когда это происходило, — до или после спасения Павла. Некоторые считают, что глава 7 — это продолжение переживаний, описанных в главе 6, но если мы внимательно прочитаем главы с 6 по 8, мы обнаружим, что глава 7 говорит о переживаниях Павла до его спасения. В 7:24 Павел воскликнул: «Бедный я человек!» В 8:1 он сказал: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Этот стих доказывает, что описанное в главе 7 Павел переживал до своего спасения. Это не его переживания в настоящее время, потому что он сказал, что ныне нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Следовательно, переживания, описанные в главе 7, имели место до того, как Павел оказался во Христе; это его переживания до того, как он был спасён.

  Почему же Павел счёл необходимым после главы 6 описать переживания, предшествовавшие его спасению? Он описал их, чтобы доказать, что мы уже не находимся под законом. Я уже упоминал, что глава 7 была написана для того, чтобы объяснить короткую фразу в 6:14, где сказано, что мы «не под законом, но под благодатью». В главе 7 говорится, что когда мы были под законом, мы были ветхим человеком. Пока наш ветхий человек был ещё жив, мы находились под законом. Однако будучи возрождёнными, новыми людьми, мы уже не под законом, потому что наш старый муж, ветхий человек, который находился под законом, был распят. Затем Павел говорит о том, как жалок и несчастен человек, находящийся под законом. Павел как бы говорил: «Дорогие святые, вы по-прежнему хотите быть под законом? Если да, то позвольте мне поделиться с вами своим опытом. Закон не помогает вам, он обольщает вас и даёт греху возможность над вами работать. Закон даже убивает вас. Вам не следует стремиться быть под законом. Но даже если вы захотите быть под законом, вы никогда не сможете его соблюдать». Затем Павел приводит полный рассказ о своих переживаниях до спасения. Он говорит, что Божий закон предъявлял к нему требования, добрый закон в его разуме откликался на Божий закон, но закон греха в членах его падшего тела воевал против закона его разума, побеждал этот закон и делал Павла своим пленником. В заключение Павел сказал: «Бедный я человек! Моё тело — это тело смерти. Мне не убежать». Таким образом, глава 7 является рассказом о переживаниях Павла до его спасения, цель которого — доказать, что мы не можем соблюдать закон, и убедить нас не браться за это. Всякий раз, когда мы пытаемся соблюдать закон, нас берет в плен третий закон, закон греха. Для падшего человека исполнить закон невозможно.

  Бог дал нам закон не затем, чтобы закон нам помогал. Он предназначен для того, чтобы расшевелить Сатану, заставить его беспокоить нас. Бог дал нам закон с целью обличить греховный закон внутри нас. Если мы думаем, что должны соблюдать закон, мы глубоко заблуждаемся. У нас не хватит сил исполнить требования закона. Разве вы не знаете, что злой закон внутри вас — это на самом деле могущественная личность Сатаны? Можете ли вы, падший человек, победить Сатану? Это невозможно. Он — великан, а вы, по сравнению с ним, — слабак. Вы слабы, и добрый закон внутри вас бессилен. У вас есть добрая воля и благие намерения, но вы не можете их исполнить. Вы как ветхий человек годитесь только на то, чтобы быть распятым и похороненным со Христом, что и произошло уже в 6:6. Не нужно вытаскивать ветхого человека из могилы, где он похоронен, и требовать от него выполнения Божьих заповедей. Добрый закон в вашем разуме олицетворяет вашу силу, а злой закон в вашей плоти олицетворяет власть Сатаны. Поскольку Сатана по силе превосходит вас, у вас не получается победить его, и каждый раз, когда вы пытаетесь соблюдать Божий закон, вы оказываетесь у Сатаны в плену. Таково правильное значение и понимание главы 7 Послания к Римлянам.

  Хотя описанное в главе 7 происходило с Павлом до того, как он был спасён, большинство христиан проходят через это уже после своего спасения. Я не думаю, что найдётся хоть одно исключение. После того как мы спаслись, мы откликнулись всей душой на Божий закон. Посмотрите, например, на недавно спасённого молодого человека. Он покаялся и тщательно исповедал свои грехи Господу. В день своего спасения он принял решение и сказал себе: «Отныне я должен вести себя по-другому. Я не должен поступать плохо, как раньше. Сегодня я принимаю твёрдое решение, что больше так делать не буду». Затем этот новообращённый молится Господу: «Господь, прости меня за то, что я так жил. Отныне я хочу быть хорошим христианином. Я больше не хочу так поступать». Этот молодой человек является типичным представителем подлинных христиан. Будучи молодым христианином, я часто делал то же самое. Все мы говорили Господу эти слова. Но мы все можем засвидетельствовать, что мы не можем выполнить своих твёрдых решений. Мы просто такие, как есть, — люди с добрым законом внутри. После того как мы спаслись, этот добрый закон в нашем разуме откликнулся на Божий закон вне нас, и мы твёрдо решили измениться к лучшему.

  Некоторые христиане ошибочно учат людей, что в них нет вообще ничего доброго. Некоторые проповедники учили этому, и тогда нашлись профессора, которые возразили им. Они говорили: «Я этому не верю. Я могу засвидетельствовать, что во мне есть что-то доброе. Я почитаю свою мать и по-настоящему люблю её. Разве уже это не является добром во мне? И я твёрдо решил обращаться справедливо со своими студентами. Разве это не означает, что во мне есть что-то доброе? Как же можно говорить, что в людях нет ничего доброго?» Мы должны с осторожностью подходить к этому вопросу, как это делал Павел, когда писал главу 7. Павел сказал: «Не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Если бы он не сделал этого уточнения, он бы противоречил себе, потому что сразу после этого он упоминает своё желание делать добро. У человека есть три части: дух, душа, в которой есть разум, и тело, в котором есть много членов. В членах нашего падшего тела не живёт ничего доброго. Однако мы должны помнить, что человек был создан Богом добрым и некоторое количество добра остаётся во всех людях. Например, если вы возьмёте кусок металла и бросите его в грязь, он станет грязным, но по природе это по-прежнему будет металл. Вы не можете сказать, что металл уже больше не металл. Человек был создан Богом, а Бог никогда не создаёт ничего плохого. Все, что сотворил Бог, было хорошим, включая и человека как Божье творение. До какой бы степени человек ни пал, в нем остаётся хорошее начало Божьего творения. Даже у грабителей ещё есть внутри элемент добра, элемент, сотворённый Богом.

  Человек был сотворён добрым, но когда он вкусил от плода дерева познания, в его тело была введена злая природа Сатаны. Дерево познания обозначает Сатану, лукавого, имеющего державу смерти. Поэтому, когда человек вкусил от плода дерева познания, в его тело вошёл Сатана. Принципом Сатаны, движущей силой всего злого, является закон греха. В нашем разуме имеется принцип, сотворённый Богом, — закон добра. Таким образом, если мы правильно поймём главу 7 Послания к Римлянам, мы будем знать, каково наше положение и что у нас внутри. У нас есть добрый закон в нашем разуме и злой закон в нашей плоти — два несовместимых закона. Добрый закон представляет собой принцип добра, сотворённый Богом, а злой закон является принципом Сатаны в нашей плоти. Сатана в нашей плоти ненавидит Бога, обманывает человека и изо всех сил старается нанести вред человечеству и уничтожить его. Поэтому всякий раз, когда разум человека благодаря доброму закону решает делать добро, злой закон немедленно вступает в бой, побеждает и берет в плен жалкого, несчастного человека. Таков был опыт Павла до его спасения, когда он рьяно отстаивал иудаизм и восхищался законом. С утра до вечера он старался соблюдать Божий закон. В конечном итоге он осознал, что Божий закон был вне его, закон добра, соответствующий Божьему закону, находился в его разуме, и всякий раз, когда он хотел делать добро, другой закон в его членах противодействовал закону добра в его разуме, брал Павла в плен и делал его несчастным. Павел обнаружил, что его тело было телом смерти. Когда было нужно соблюдать закон, делать добро, чтобы угодить Богу, это тело смерти становилось похоже на труп. Павел осознал, что могущественный элемент греха, живший в его падшем теле, делал его случай безнадёжным. Такова ясная картина, показанная в главе 7. Как только мы увидим эту картину, мы прославим Господа за то, что Он не ждёт от нас соблюдения Его закона.

  В главе 7 нам открывается, что внутри нас бушует битва. Закон добра, откликающийся на Божий закон, находится в нашем разуме, а закон греха, ведущий борьбу с законом добра, находится в наших членах. Это чрезвычайно напряжённая борьба. Некоторые толкователи Библии говорят, что война в главе 7 Послания к Римлянам — это то же самое, что и противостояние в главе 5 Послания к Галатам. Однако это разные вещи. Если мы изучим главу 5 Послания к Галатам, мы увидим разницу. Однако прежде чем мы обратимся к этой главе, я хотел бы сказать кое-что о плоти.

  Некоторые христиане придерживаются того мнения, что до спасения у них в плоти были похоти, но после спасения похоти исчезли. Существует учение, направление, которое учит людей этому. Это учение гласит, что до нашего спасения в нашей плоти существовала похоть, но затем она была удалена. Согласно этому учению, плоть спасённого человека становится хорошей.

  Вопреки учению этой школы Послание к Галатам 5:16 говорит: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Разумеется, «вы» относится к истинным христианам. Следовательно, для истинных верующих все-таки возможно исполнять вожделения плоти, потому что это вожделение, похоть, остаётся внутри нас. Какими бы истинными верующими мы ни были, мы должны быть начеку и не поддаваться на обман врага, который может нам говорить, что у нас в плоти уже не существует похотей. Подобное представление опасно и обманчиво.

  Позвольте мне рассказать случай, происшедший в Северном Китае много лет назад. Там пользовалось успехом определённое пятидесятническое движение, которое охватило весь северный Китай. Они утверждали, что, поскольку они получили крещение Святого Духа, у них больше нет никаких похотей. В результате этого учения многие мужчины и женщины начали жить вместе, заявляя, что они духовные люди, не имеющие похоти. Вскоре участились случаи блуда, и это движение было практически убито. Какое-то время после этого было даже трудно благовествовать, потому что китайцы, в основном под влиянием этического учения Конфуция, ненавидят блуд в любых проявлениях. Таким образом, это пятидесятническое движение испортило репутацию христианства в северном Китае. Мы никогда не должны принимать обманчивое учение, утверждающее, что раз мы сыны Божьи и у нас есть Святой Дух, у нас в плоти нет похотей.

  Павел говорит: «Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Дальше он говорит, что плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти (Гал. 5:17). Это война не между злым и добрым законом, это война между плотью и Духом. Плоть и Дух противостоят друг другу. Это доказывает, что хотя мы и поступаем по Духу, похоти продолжают оставаться в нашей плоти, и наша плоть остаётся врагом Духа. Господь Иисус сказал: «Рождённое от плоти есть плоть» (Ин. 3:6). Плоть есть плоть, и ничто не может изменить её природы. Никогда не думайте, что после того как вы стали духовными, ваша плоть стала лучше. Это учение весьма ошибочно и опасно.

  В Послании к Галатам 5:24 говорится: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». В отличие от Послания к Римлянам 6:6, где говорится, что наш ветхий человек был распят, в Послании к Галатам 5:24 не говорится, что наша плоть, страсти и похоти были распяты. Здесь говорится, что мы сами должны распять плоть со страстями и похотями. Здесь выражена та же мысль, что и в Послании к Римлянам 8:13, где говорится, что Духом мы умерщвляем дела нашего тела. Мы не можем распять своего ветхого человека, потому что наш ветхий человек — это наше существо. Никто не может повесить себя на крест и, таким образом, совершить самоубийство. Однако мы можем распять нашу плоть посредством Духа, то есть мы можем постоянно умерщвлять свою плоть. Наш ветхий человек уже распят со Христом раз и навсегда, но мы должны распинать свою плоть непрестанно день за днем. Далее, в Послании к Галатам 5:25 говорится: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны».

  Таким образом, в главе 5 Послания к Галатам открывается война между нашей плотью и Духом. Большинство переводчиков затрудняются сказать точно, какой дух имеется в виду в Послании к Галатам 5:25 — наш человеческий дух или Святой Дух, но я уверен, что речь идёт о слитом духе, о слиянии Святого Духа с нашим возрождённым духом. Именно по такому Духу мы должны поступать. Таким образом, борьба в главе 5 Послания к Галатам — это борьба между нашей плотью и Духом, противостояние, совершенно отличное от войны, описанной в главе 7 Послания к Римлянам.

  Война, о которой говорится в главе 7 Послания к Римлянам, — это война между двумя законами: добрым законом и злым законом. Она не имеет никакого отношения к Духу. О ней даже сказано в некоторых старинных китайских книгах, где она названа войной между принципом и похотью. Принцип, упоминаемый в этих книгах, — это, конечно же, закон добра. В них также говорится, что похоть, которая борется против принципа, находится в человеческом теле. Когда я в молодости сравнил эту войну между принципом и похотью с главой 7 Послания к Римлянам, я с удивлением обнаружил, что это одно и то же. Поэтому, когда я услышал, что некоторые христианские проповедники утверждают, что в главе 7 описан опыт Павла после его спасения, я был весьма обеспокоен. Если даже старые китайские книги упоминают войну между принципом и похотью и если это то же, что опыт Павла, описанный в главе 7 Послания к Римлянам, то как можно говорить, что в этой главе говорится о переживаниях христианина?

  В главе 7 описан опыт Павла до его спасения. До своего спасения он с большим энтузиазмом относился к Божьему закону, старался соблюдать его и делать добро, чтобы угодить Богу. Китайцы сотни лет назад не знали Божьего закона, но они осознавали, что существует добрая природа человека, которая упомянута в Послании к Римлянам 2:14-15. Согласно главе 2 Послания к Римлянам, человек от создания имеет в себе три положительные вещи. Во-первых, это добрая природа человека, потому что язычники по природе делают законное (2:14), показывая, что функция закона написана у них в сердцах (2:15). Во-вторых, у человека есть совесть (2:15). В-третьих, у него есть мысли, обвиняющие и извиняющие, осуждающие и оправдывающие (2:15). У каждого человека есть внутри эти три элемента. Вам не нужно быть верующим во Христа, чтобы обладать ими. У каждого человека есть добрая природа, совесть и мысли. Из-за присутствия этих трёх элементов в человеке идёт война между добрым и злым законами или, согласно китайским книгам, между принципом и похотью.

  В главе 7 Послания к Римлянам говорится именно об этой войне. Почему так много христиан переживают подобную борьбу после своего спасения? Потому что до своего спасения они не следили за своим поведением. В отличие от Павла, они не были полны желания делать добро и угождать Богу. Однако многие хорошие люди не только среди китайцев, но и по всему миру, хотели бы преодолеть свои похоти. Такие люди, несомненно, переживают описанное в главе 7. Они переживают вражду между добрым и злым законами. Таким образом, в главе 7 Послания к Римлянам описывается не война между Духом и плотью, показанная в главе 5 Послания к Галатам. Война в Послании к Галатам является типичным переживанием христиан; война в Послании к Римлянам — это переживание человека, старающегося делать добро, независимо от того, христианин он или нет. Многие христиане переживают описанное в главе 7 Послания к Римлянам после своего спасения, потому что только после своего спасения они решают следить за своим поведением и стараются изо всех сил быть хорошими. Поэтому после своего спасения они переживают то, что Павел знал ещё до своего спасения. На самом деле эти христиане делают то же самое, что китайцы пытались сделать сотни лет назад. Однако борьба, описанная в главе 7, независимо от того, происходит она до или после спасения, не является типичным переживанием христианина. Это переживание нашего природного существа. Люди, старающиеся делать добро до своего спасения, переживают это до своего спасения. Многие другие испытывают это только после того, как спасутся, после того, как решат делать добро и угождать Богу.

  В каждом человеке, спасён он или нет, есть элемент добра в его разуме и элемент зла в его теле, плоти. Павел использует по меньшей мере три выражения для описания элемента зла — «грех», «злое» и «закон греха». Павел называет элемент добра в своём разуме «закон ума моего». Этот закон ума является законом добра. Таким образом, у нас есть два закона: один в нашем разуме, а другой в нашем падшем теле. У нас есть эти два закона, потому что у нас есть по меньшей мере две жизни. У каждой жизни есть свой закон. Почему у нас есть закон добра? Потому что у нас есть добрая жизнь. Почему у нас есть закон греха? Потому что у нас есть греховная жизнь. У каждого человека есть две эти жизни — сотворённая Богом добрая жизнь и сатанинская жизнь, вошедшая в тело человека в результате падения.

  Некоторые люди настаивают на том, что человеческая природа зла; другие утверждают, что она добра. Однажды, читая главу 7 Послания к Римлянам, я обнаружил ответ на этот вопрос. Обе стороны правы, однако они правы только отчасти. Обе стороны правы, потому что человек не прост. Человек очень сложен. К примеру, утром человек может быть довольно любезным и вести себя, как джентльмен. У него есть человеческая жизнь, и он ведёт себя, как человек, согласно закону своей человеческой жизни. Однако вечером того же дня он идёт в казино и ведёт себя как дьявол. Так дьявол он или человек? Правильный ответ — и то, и другое.

  Во время своего странствия по пустыне дети Израиля роптали на Бога и на Моисея, и их покусали ядовитые змеи, после чего многие израильтяне умерли (Числ. 21:4-9). Когда люди помолились Богу, Бог сказал Моисею поднять на знамени медного змея. Кем были эти дети Израиля — змеями или людьми? Они были людьми, потому что обладали человеческой внешностью и жизнью. Они были также и змеями, потому что в них вошёл и их пропитал змеиный яд. Поэтому поднятый на знамени медный змей представлял их и заменял их собой. Дети Израиля были и людьми, и змеями. Нечто подобное имело место, когда Господь Иисус, браня фарисеев, сказал им: «Порождения ехиднины!». С одной стороны, фарисеи были порождением людей; с другой стороны, они были порождением ядовитых змей. Мы все обладаем двумя природами: одна из них — добрая, потому что её сотворил Бог; другая — злая, потому что она является природой Сатаны, введённой в наше тело при падении. Добрая природа находится в нашем разуме, а злая — в нашей плоти, то есть в нашем падшем теле. У каждой природы есть свой закон, и эти два закона борются друг с другом. Если вы попробуете делать добро, то спасены вы или нет, вы заметите войну между этими двумя законами. Однако, если вы легкомысленный человек, вы можете не замечать их существования. И все же всякий раз, когда вы будете пытаться делать добро, вы будете обнаруживать внутри себя эти два закона. До своего спасения вы очень старались быть хорошими, но в конечном итоге вы потерпели поражение. Вы обнаружили, что внутри вас есть две вещи, которые борются друг с другом. По этой причине некоторые стараются развить сильную волю, чтобы контролировать и подавлять похоть в своём теле. Как бы они ни старались, в итоге никто из них не может добиться полного успеха.

  Следовательно, переживания, описанные в главе 7 Послания к Римлянам, не являются типичными для христианина. Если вы будете стараться делать добро, вы будете переживать борьбу, описанную в главе 7. Показанные в ней переживания предназначены для таких людей.

Г. Тело смерти

  В Послании к Римлянам 6:6 наше падшее тело названо «телом греховным», а в 7:24 оно упоминается как «сие тело смерти». Выражение «тело греховное» означает, что грех живёт в теле, занимает его, владеет им и использует его, для того чтобы грешить. Таким образом, когда тело грешит, оно активно, деятельно и полно сил. «Тело смерти» означает, что тело отравлено, ослаблено, парализовано и умерщвлено, не способно соблюдать закон и делать добро, чтобы угодить Богу. Таким образом, когда телу нужно соблюдать Божий закон и делать добро, чтобы угодить Богу, оно слабо и бессильно; оно похоже на труп. Мы все сталкивались с тем, что когда тело грешит, оно деятельно и полно сил; оно никогда не устаёт. Однако, когда нужно соблюдать Божий закон или делать добро, чтобы угодить Богу, тело ослабевает до предела, становится как бы мёртвым. Поэтому если мы будем стараться соблюдать закон или угождать Богу сами по себе, это будет все равно, что носить на себе труп. Чем больше мы стараемся делать добро, тем больше смерти нам приносит наше тело. По этой причине апостол Павел называет наше тело «телом смерти», наступающей в результате стараний соблюдать закон и угождать Богу.

  Что касается греховного тела, которое активно и сильно своими похотями, когда грешит, то нам не нужно стараться подавить его сильной волей или какими-то другими средствами. В Послании к Римлянам 6:6 нам говорится, что раз наш ветхий человек был распят со Христом, наше «греховное тело» было «упразднено», то есть сейчас оно бездействует. Поскольку грешивший человек, ветхий человек, был распят, его телу теперь нечего делать, и оно бездействует.

  Что касается тела смерти, нам не нужно больше таскать его на себе. Поскольку мы являемся возрождённым, новым человеком и освобождены от закона ветхого человека, нам не нужно стараться соблюдать закон, потому что такое старание приводит только к большей смерти посредством падшего тела, то есть плоти. Если мы живём новым человеком со своим новым мужем, живым Христом, мы освобождены от закона и избавлены от плоти и от закона греха внутри неё.

Д. Жалкое положение человека, пытающегося исполнить закон

  Человек стал плотяным, он продан греху (ст. 14). В человеческой плоти не живёт ничего доброго (ст. 18), и человек не способен справиться с грехом (ст. 15-20). В такой ситуации, если человек пытается исполнять Божий закон, как это делал Павел, он обречён на верное поражение. Всякий, пытающийся это делать, терпит неудачу и становится несчастным человеком. Падший человек, в плоти которого находится закон греха, представляет собой непоправимый и безнадёжный случай. После спасения нам не следует предпринимать попыток исполнять Божий закон или делать добро, чтобы угодить Богу. Если мы займёмся этим, мы неизбежно переживём описанное в главе 7 Послания к Римлянам и станем несчастными людьми. Нам нужно осознать, что как ветхий человек мы были распяты со Христом, а как новый человек мы освобождены от закона ветхого человека и вышли замуж за нового мужа, воскресшего Христа, чтобы приносить плод Богу и служить Господу в новизне духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках