Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к римлянам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Дар во Христе превосходит наследие в Адаме

  Тексты Писания: Рим. 5:12-21

  Если мы будем внимательно читать Послание к Римлянам, мы заметим, что раздел об оправдании заканчивается стихом Рим. 5:11. Это значит, что в первой части Послания к Римлянам есть два основных раздела: осуждение и оправдание. Раздел об осуждении начинается с 1:18 и заканчивается на 3:20. Раздел об оправдании начинается с 3:21 и завершается на 5:11.

  В разделе об оправдании Павел разбирает наше внешнее положение перед Богом. Раньше мы были полны греха и нуждались в искуплении Христа как в основании, на котором Бог может нас оправдать. Божье оправдание изменило наше положение. Раньше мы находились под Божьим осуждением, теперь мы находимся под Божьим оправданием. В результате оправдания у нас есть любовь, благодать, мир, надежда, жизнь, слава, Бог, Христос и Святой Дух. Хотя мы можем наслаждаться этими шестью важными понятиями и тремя чудесными Личностями, они в основном являются чем-то внешним и объективным. Тем не менее в разделе об оправдании есть некоторые намёки, указывающие, что дальше Павел перейдёт к нашей внутренней предрасположенности.

  Первый намёк содержится в Рим. 4:24-25, где Павел говорит о воскресшем Христе. Распятый Христос никогда не смог бы войти в наше существо, но воскресший Христос способен войти в нас. Наш Христос был не только распят, чтобы искупить нас, Он также воскрес, чтобы вложить в нас жизнь. Поэтому стихи Рим. 4:24-25 подразумевают, что Христос войдёт в оправданных и будет жить в них жизнью оправдания.

  Другой намёк мы видим в Рим. 5:10, где говорится, что мы спасёмся Его жизнью. Слово «спасёмся» показывает, что эти переживания относятся к будущему времени. В предшествующих стихах говорилось, что мы уже были спасены, потому что мы были искуплены, оправданы и примирены. Почему же в этом стихе вдруг говорится, что мы спасёмся? Мы были спасены смертью Христа для искупления, оправдания и примирения, но мы ещё не были спасены для освящения, преобразования и сообразования. Для искупления, оправдания и примирения требуется смерть Христа, в которой пролилась Его кровь, в то время как для освящения, преобразования и сообразования требуется внутренняя работа Его жизни. Смерть Христа на кресте спасла нас объективно, а Его жизнь спасёт нас субъективно. Распятый Христос спас нас объективно на кресте, а воскресший Христос внутри нас спасает нас субъективно. В нас должна войти Его жизнь. В конечном итоге в главе 8, завершающей раздел, где говорится о нашей предрасположенности, мы читаем, что Христос в нас (8:10). До главы 5 Христос был распят на кресте, но ещё не был в нас. В главе 8 Христос уже не на кресте — Он в нас. Этот населяющий нас Христос и есть та жизнь, которая спасёт нас субъективно после того, как мы были спасены объективно. Нам нужно спасаться все в большей степени. Мы спаслись от ада и от Божьего осуждения — это спасение по положению. Теперь нам нужно спастись от нашей предрасположенности, то есть от ветхого человека, от нашего «я», от нашей природной жизни и так далее — это спасение по предрасположенности.

  Ещё один намёк на то, что Послание к Римлянам со ст. Рим. 5:11 переходит от аспекта положения к аспекту предрасположенности, заключается в использовании слов «грех» и «грехи». До Рим. 5:12 слово «грех» все время употребляется во множественном числе. Однако в 5:12 это слово вдруг появляется в единственном числе. Почему же происходит такая перемена? Грехи — это нечто внешнее, относящееся к нашему положению, а грех — это нечто внутреннее, относящееся к нашей предрасположенности. С внешними грехами в нашем положении, нашими греховными делами полностью покончила смерть Христа, но с грехом в нашей предрасположенности, нашей греховной природе ещё не покончено. Начиная с 5:12, Павел переносит внимание на грех внутри нас, в нашей предрасположенности.

  Кроме того, хотя к тому времени, о котором говорится в ст. 5:11, мы уже находимся в Боге и во Христе, у нас ещё не было достаточных переживаний жизни Бога и Христа внутри нас. Хотя мы находимся в Боге, хвалимся Богом, радуемся о Боге и стоим в сфере благодати, мы ещё не полностью пережили тот факт, что Бог и Христос обитают внутри нас. Быть во Христе — это вопрос положения, а иметь Христа в себе — особенно живущего и обитающего внутри нас — это вопрос предрасположенности и переживания. Мы должны быть во Христе, и тогда Христос сможет быть в нас и жить внутри нас. Мы можем увидеть оба эти аспекта в Евангелии от Иоанна 15:4, где говорится: «Пребудьте во мне, и Я в вас». «Пребудьте во мне» означает, что мы должны быть во Христе, а «Я в вас» означает, что Христос живёт в нас. Сначала мы оказываемся во Христе, а затем Христос начинает жить в нас. Вопрос предрасположенности и жизни Христа в нас разбирается в Послании к Римлянам в стихах с 5:12 по 8:30, в разделе об освящении и прославлении. И освящение, и прославление связаны с нашей предрасположенностью и природой, а не с внешним поведением. Павел разобрался с нашим внешним поведением в предыдущих разделах. В 5:12—8:30 он говорит о нашей природе, нашем «я». Если мы не понимаем этого разграничения, мы не сможем достаточно хорошо понять стихи 5:12—8:30.

  Обращаясь к разделу об освящении, мы должны понимать, что дар во Христе превосходит наследие в Адаме. Поскольку мы все родились от Адама и в Адаме, мы унаследовали все, чем он является и что имеет. Что же мы унаследовали в Адаме? Две ужасные вещи — грех и смерть. Независимо от того, хорошие мы или плохие, если мы относимся к роду Адама, нашим наследием являются грех и смерть. Слава Богу за дар во Христе! Дар во Христе превосходит наследие в Адаме. Между ними нет никакого сравнения.

І. Два человека, два поступка и два результата

  В Послании к Римлянам 5:12-21 присутствуют два человека, два поступка и два результата. Этот отрывок трудно запомнить, потому что все в нем превосходит наше понимание. Наше природное представление отличается от того, что открывается в этой части Писания. В противном случае мысль Павла легко отложилась бы в нас. Вы когда-либо задумывались над тем, что во всей вселенной существуют только два человека? И все же в глазах Бога есть только два человека — Адам и Христос. Сами мы — никто. Все мы включены или в первого, или во второго человека. Все зависит от того, где вы находитесь. Если вы в Адаме, то вы — часть Адама. Если вы во Христе, то вы — часть Христа. Пятьдесят лет назад я был в Адаме, но сегодня и навеки я — во Христе.

А. Два человека

1. Адам

  Адам был первым человеком (1 Кор. 15:47). Он был не только первым человеком, но также и первым Адамом (1 Кор. 15:45). Адам был сотворён Богом (Быт. 1:27) и не имел ничего от божественной природы и жизни Бога. Он был только Божьим творением, делом Его рук.

2. Христос

  Христос — это второй человек (1 Кор. 15:47) и последний Адам (1 Кор. 15:45). Что стоит за этими словами о Христе? Он — второй человек и последний Адам, но что это значит? Это значит, что Христос — это последний человек. После Него уже не существует третьего человека, потому что второй человек — последний. Это исключает возможность существования третьего человека. Не считайте себя третьим. Христос — это второй человек и последний Адам. После Него нет третьего Адама.

  Этот второй человек не был сотворён Богом. Это человек, слитый с Богом. Это Бог, воплощённый в человека (Ин. 1:14). У первого человека не было ничего от божественной природы и жизни Бога, так как он был только Божьим творением. Второй человек представляет собой слияние Бога и Его творения, полное божественной природы и жизни Бога. Это человек, слитый с Богом, Богочеловек. В Нем воплощена полнота Божества (Кол. 2:9; Ин. 1:16).

Б. Два поступка

1. Преступление Адама в саду

  Послание к Римлянам 5:14 упоминает преступление Адама, имея в виду преступление, которое он совершил, когда вкусил от дерева познания добра и зла в саду. После того как Бог сотворил Адама, Он поставил его перед деревом жизни, показав тем самым, что Адаму следует вкушать от этого дерева. Это позволило бы ему получить Божью жизнь и жить с Богом. Но Адам не сделал этого. Он оставил дерево жизни, олицетворяющее Бога как жизнь, и обратился к дереву познания, которое обозначает Сатану как источник смерти. Таким образом, преступление Адама состояло в том, что он оставил дерево жизни и предпочёл дерево познания (Быт. 2:8-9, 17; 3:1-7). Дерево жизни приносит жизнь, а дерево познания — смерть. Это значит, что Адам оставил жизнь и выбрал смерть.

2. Послушание Христа на кресте

  Второй поступок — это послушание Христа на кресте (Флп. 2:8). Этот акт послушания, праведный поступок, совершенный Христом, положил конец человеку знания (Рим. 6:6). Адам привёл человека к знанию, сделав его человеком знания. Христос Своим послушанием на кресте положил конец человеку знания и вернул человека к жизни. Первое послание Петра 2:24 говорит о том, что смерть Христа возвратила человека к жизни, а Евангелие от Иоанна 3:14-15 говорит, что Христос был вознесён на крест, чтобы вернуть человека к вечной жизни. Итак, послушание Христа на кресте положило конец падшему человеку знания, человеку смерти, и возвратило человека к жизни, сделав его человеком жизни.

В. Два результата

  Эти два человека совершили два поступка, и у этих двух поступков было два результата.

1. Результат преступления Адама

а. Вошёл грех

  Через преступление Адама вошёл грех (5:12). В главах 5—8 Послания к Римлянам о грехе говорится, как о чем-то одушевлённом. Подобно человеку, он может царствовать (5:21), господствовать над людьми (6:14), обольщать и умертвлять людей (7:11), жить в людях и поступать против их воли (7:17, 20). Грех — это нечто живое и чрезвычайно активное (7:9). Таким образом, этот грех должен быть злой природой Сатаны, лукавого, обитающей, действующей и работающей в падшем человечестве. На самом деле грех — это злая личность. Через преступление Адама вошёл грех.

б. Многие сделались грешниками по составу

  В результате непослушания Адама многие, включая и нас, сделались грешниками по составу (5:19). Мы сделались не просто грешниками, а грешниками по составу. Мы не были сотворены грешниками, но сделались ими в результате изменения нашего состава. Элемент, не сотворённый Богом, был введён в наше существо и, изменив наш состав, сделал нас грешниками. Мы грешники не по случайности, а по составу. Грех был внедрён в нас и стал составной частью нашего существа. Поэтому грех — это не просто внешний поступок, а внутренний, субъективный элемент в нашем составе. Таким образом, по своей природе мы типичные грешники.

в. Все люди осуждены на смерть

  Кроме того, все люди были осуждены на смерть (5:18). Все люди рождаются от Адама и в Адаме. Так из-за одного преступления Адама все люди наравне с ним были осуждены на смерть в нем.

г. Смерть царствовала над всеми

  Поэтому смерть царствует над всеми (5:14). Смерть стала царицей, правящей всеми. «Как грех царствовал к смерти» (5:21), так и смерть царствует посредством греха.

д. В Адаме все умирают

  Окончательный результат преступления Адама состоит в том, что в Адаме все умирают (1 Кор. 15:22). Все умерли в Адаме. Иногда мы говорим о ком-нибудь: «Он прямо умирает». Когда я первый раз услышал эти слова, я сразу же подумал: «Умирает не только этот человек — умирают все». Не говорите, что вы живёте, потому что вы умираете так же, как и все остальные. Вы живёте, чтобы умереть. Чем больше вы живёте, тем больше вы умираете. В некотором смысле, люди не живут, а умирают. Мы все рождены, чтобы умереть, потому что над нами есть могущественная царица по имени «смерть». Её посадил на престол грех, её предшественник. Грех привёл смерть к власти. Поэтому смерть царствует над всеми. Эта ужасная личность была посажена на престол. Когда мы родились в Адаме, мы начали умирать. Прежде чем умереть окончательно, люди грешат, и грех приближает час их смерти. Чем больше вы грешите, тем быстрее вы умрёте; чем меньше вы грешите, тем медленнее вы умрёте. Если вы не хотите быстро умереть, вы не должны грешить. Мы должны держаться подальше от греха.

2. Результат послушания Христа

  Слава Господу, что у нас есть второй человек, второй поступок и второй результат! Что же является результатом послушания Христа?

а. Пришла благодать

  Благодать пришла (Ин. 1:17) через послушание Христа. «Благодать Божия... преизбыточествует для многих» (Рим. 5:15). Павел не говорит, что преизбыточествует жизнь. Это напоминает преступление Адама, в котором сначала пришёл грех, а затем — смерть. Точно так же через послушание Христа сначала пришла благодать, а затем — жизнь. Смерть противостоит жизни, а благодать — греху. Грех пришёл вследствие преступления Адама, а благодать пришла через послушание Христа. Грех — это олицетворение Сатаны, пришедшего отравить нас, испортить нас и внести в нас смерть. Благодать — это олицетворение Бога, пришедшего дать нам жизнь и наслаждение. Через преступление Адама в человеческий род вошёл грех как яд, чтобы уничтожить человека, но через праведный и послушный поступок Христа пришёл Бог как благодать, чтобы мы наслаждались Им.

б. Многие сделались праведными по составу

  В 5:19 говорится: «Послушанием одного сделаются праведными многие». Мы не просто праведны, мы становимся праведными в результате изменения нашего состава. Если вы покрасите мою кожу в зелёный цвет, это не отразится на моем внутреннем составе. Однако, если вы будете вводить зелёную краску мне в кровь, в конечном итоге все моё существо будет состоять из зелёной краски. Это будет уже не внешняя окраска, а внутреннее изменение состава. Когда в наше существо входит живой Бог как благодать, мы становимся праведными по составу.

в. Многие оправдались к жизни

  Дальнейшим результатом послушания Христа является то, что мы оправдались к жизни (5:18). Поскольку мы стали праведными по составу, мы поднялись до уровня требований Божьей праведности и теперь соответствуем им. Поэтому мы автоматически оправдываемся к жизни. В Адаме через одно его преступление мы были осуждены на смерть, а во Христе через один Его праведный поступок мы оправданы к жизни. Оправдание предназначено для жизни. Сначала мы получаем оправдание, затем мы получаем жизнь. Оправдание изменяет наше внешнее положение, а жизнь изменяет нашу внутреннюю предрасположенность. Теперь мы имеем и оправдание снаружи, чтобы исправить наше положение, и жизнь внутри, чтобы исправить нашу предрасположенность.

г. Благодать воцарилась через праведность к вечной жизни

  Стих 5:21 говорит: «Благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Благодать царствует. У нас другой царь, потому что теперь мы в другом царстве. Раньше мы были в царстве смерти, и посредством смерти грех был нашим царём. Теперь мы находимся в царстве жизни, и наш царь — благодать. «Благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной». Это очень глубокая мысль. Почему благодать должна царствовать через праведность? Потому что мы были грешниками. Если бы по составу мы не стали грешниками, мы были бы чисты и праведны, и ничто в нашем существе не противоречило бы характеру Бога. В таком случае нам не была бы нужна праведность. Однако мы сделались грешниками по составу. Как благодать, то есть сам Бог, может царствовать над такими неправедными людьми? Благодати нужен инструмент, средство для царствования. Этим инструментом, этим средством является Божья праведность. Таким образом, благодать царствует через Божью праведность к вечной жизни. Поскольку Христос умер на кресте и осуществил для нас искупление и поскольку Божья праведность открылась нам, мы имеем право наслаждаться Богом как благодатью. Мы даже вправе требовать себе Бога как благодать. Поэтому благодать может царствовать через праведность к вечной жизни.

  Давайте применим это к нашему опыту. Скажем, я грешный, умирающий человек. Я осуждён на смерть, и смерть царствует надо мною. В один прекрасный день я осознаю, что Христос умер за меня на кресте и осуществил Божье искупление, и мне открывается Божья праведность. Будучи грешником, я прихожу к Богу под искупительной кровью Христа. Праведность Бога тут же обязывает Его меня оправдать, и Он становится моей долей. Я могу требовать Его как свою долю, потому что искупление Христа исполнило все требования Его праведности. Теперь я имею право требовать Его как свою долю. У Него нет выбора. Из-за Своей праведности Он должен прийти ко мне как благодать для моего наслаждения. Слово «благодать» означает, что я получаю подарок, которого не заслуживаю. Если я на вас работаю, вы мне платите деньги по долгу, а не по благодати. Однако если вы подарите мне пятьсот долларов, это будет благодать, потому что я их не заслужил. Через Божью праведность я получаю благодать, которой не заслуживаю.

  Бог дал нам Себя как благодать, которой мы не заслуживаем. Мы её не заработали и не можем за неё заплатить. Цена слишком высока. Бог просто даёт нам Себя как благодать через праведность. Эта благодать становится нашей долей для нашего наслаждения и царствует через праведность, приводя к вечной жизни. Это относится не к вечному благословению, а к вечной жизни, которой мы можем наслаждаться сегодня. Это не человеческая или сотворённая жизнь — это божественная, вечная и несотворённая жизнь.

  Под кровью Христа мы требуем Бога как свою долю и получаем от Бога меру, которой не заслуживаем. Эта мера — благодать для нашего наслаждения. Итог этого наслаждения — вечная жизнь, жизнь, которая преобразует все наше существо. Она полностью освятит нас и до конца разделается с нашей предрасположенностью. Так мы станем освящёнными, преобразованными, сообразованными и прославленными.

д. Во Христе все оживут

  В Адаме все умирают, но во Христе все оживут (1 Кор. 15:22). Преступление Адама заставляло и заставляет всех его потомков умирать, но послушание Христа заставляет всех людей жить. В Адаме все умирают, но во Христе все живут. Результат преступления Адама — смерть всем. Результат послушания Христа — жизнь всем.

ІІ. Четыре царствования

  Мы рассмотрели двух людей, два поступка и два результата. Эти два человека и их два поступка с двумя результатами породили четыре вида царствования. Нам нужно знать этих людей, эти поступки и их результаты, а также четыре вида царствования, чтобы иметь ясное понимание стихов 5:12-21.

А. Грех

1. Первым человеком вошёл в мир

  Как мы уже увидели, грех вошёл через первого человека (5:12). Через непослушание Адама лукавый как грех вошёл в мир. Слово «мир» здесь означает человечество в целом, потому что, в некотором смысле, слово «мир» в Новом Завете относится к человечеству. Например, в Евангелии от Иоанна 3:16 говорится, что Бог возлюбил мир, что означает, что Бог возлюбил человечество. Таким образом, грех вошёл в человечество, в человеческую природу, через первого человека Адама.

2. Обитает в падшем теле человека

  Войдя в человеческий род, грех поселился в падшем теле человека (7:17, 18, 21, 23). Грех обитает не в нашем разуме, не в душе и не в духе. Грех расположился в нашем теле. Павел говорил, что грех живёт в нем, что закон греха действует в членах его тела и что в плоти его нет ничего хорошего, а есть только грех (7:17, 18, 23). Грех обитает в нашем теле. Бог сотворил нам хорошее тело, но когда грех был введён в него и поселился в нем, оно стало плотью. Бог создал наше тело, но Он не создавал плоть. Плоть — это смесь Божьего творения с грехом, с лукавым. Итак, тело стало плотью, и в этой плоти обитает грех. Плоть служит источником всякого рода похотей.

3. Имеет закон как свою силу

  Грех имеет закон как свою силу (1 Кор. 15:56; Рим. 7:11). Без закона грех бессилен. Согласно Посланию к Римлянам 7:11 грех убивает нас посредством закона, потому что закон придаёт греху силу. Грех использует закон, как нож, чтобы убить нас. В Первом послании к Коринфянам 15:56 говорится: «Сила греха — закон». Не прикасайтесь к закону, потому что, прикасаясь к нему, вы прикасаетесь к убивающему ножу греха. Мы совершенно не способны выполнять закон, и нам глупо даже и пытаться. Если мы попытаемся выполнять закон, грех воспользуется законом, чтобы убить нас.

4. Царствует в смерти

  Грех царствует в смерти (5:21; 6:12). Для того чтобы царствовать, греху, как и любому другому царю, нужна власть. Властью греха является смерть. У греха есть власть царствовать в смерти. В Послании к Римлянам 5:21 и 6:12 показан царствующий грех. Грех находится в нашей плоти, нашем падшем теле. Этот грех — это не проступок, а олицетворение лукавого. В 7:21 Павел сказал, что в нем присутствует «злое». Греческое слово «какос», переведённое в этом стихе как «злое», обозначает нечто злое по характеру. Оно, очевидно, относится к злому характеру самого Сатаны. У меня нет сомнений, что грех, вошедший в наше тело, является воплощением Сатаны. Когда человек вкусил от плода дерева познания, этот плод вошёл в его существо. На самом деле все, что мы едим, входит в наше тело. Как мы уже увидели, дерево жизни в саду обозначало Бога, а дерево познания — Сатану. Поэтому когда человек вкусил от дерева познания, он принял Сатану, лукавого, внутрь себя. Сотворённое Богом тело изначально не имело в себе зла. В Библии говорится, что человек, созданный Богом, был весьма хорошим и правым (Быт. 1:31 Еккл. 7:29). Однако при падении в человеческое тело был введён другой элемент. Этим элементом был грех, сама природа лукавого. Этот грех царствует в нас. Его сила — закон, и он царствует в смерти.

Б. Смерть

1. Вошла грехом

  Второе царствование — это царствование смерти. Смерть вошла грехом (5:12), так как грех предоставил смерти возможность войти в человечество. Жало смерти — грех (1 Кор. 15:56). Жало, например, у скорпиона, содержит яд. В грехе тоже есть ядовитый элемент. Когда грех отравляет нас, мы переживаем смерть.

2. Царствовала посредством одного над всеми

  Преступлением Адама смерть царствует над всеми (5:17, 14). Согласно Посланию к Евреям 2:14, Сатана имеет державу смерти. Следовательно, Сатана тесно связан со смертью. Грех открывает дверь смерти, смерть царствует, и её сила находится в руках Сатаны. Итак, Сатана связан со смертью, смерть связана с грехом, а силой греха является закон. Мы все должны держаться подальше от закона, греха, смерти и Сатаны.

В. Благодать

1. Пришла через второго человека

  В Евангелии от Иоанна 1:14 говорится, что когда Христос воплотился в человека, Он был полон благодати. В 1:17 говорится, что закон был дан через Моисея, но благодать пришла через Иисуса Христа. Благодать пришла со Христом. Это значит, что когда есть Христос, есть и благодать. Так же как грех — это олицетворение Сатаны, благодать олицетворяет Христа. Следовательно, благодать — это Христос, воплощение Бога. Что такое благодать? Благодать — это Бог, воплотившийся, чтобы быть нашим наслаждением. Бог дал нам Себя, чтобы мы наслаждались Им. Если мы сопоставим Первое послание к Коринфянам 15:10 и Послание к Галатам 2:20, мы увидим, что Божья благодать — это Христос. В Первом послании к Коринфянам 15:10 Павел говорит, что он потрудился больше, чем другие апостолы, хотя трудился и не он сам, а Божья благодать, пребывающая с ним. В послании к Галатам 2:20 Павел говорит, что живёт уже не он, но живёт в нем Христос. Следовательно, благодать — это живая Личность Христа. Во Втором послании к Коринфянам 13:13 также упоминается благодать Христа. Следовательно, Христос — это благодать Божья. Когда Христос приходит к нам как Бог, воплощённый для нашего наслаждения, это и есть благодать. Эта благодать пришла через второго человека.

2. Преизобилует и царствует через праведность к вечной жизни

  Эта благодать изобилует, умножается и царствует через праведность к вечной жизни (5:15, 20, 21). Мы увидели, что через искупление Христа мы получили Божью праведность, и эта праведность позволяет нам требовать Христа как нашу благодать. Эта благодать постоянно изобилует и умножается. Результатом изобилия благодати является царствование к вечной жизни. Результатом является не что-то материальное и преходящее, а нечто вечное и божественное в царствовании благодати — божественная жизнь Бога. Чем больше мы наслаждаемся благодатью, тем больше жизни мы получаем. Это освящающая, преобразовывающая, сообразовывающая и прославляющая жизнь. Эта жизнь исходит от благодати.

Г. Верующие

  Верующие также царствуют, потому что они — цари.

1. Приняли обилие благодати и дар праведности

  В Послании к Римлянам 5:17 говорится: «Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Как мы можем царствовать в жизни? Мы царствуем в жизни, принимая обилие благодати. Нам нужно рассмотреть практическое значение обилия благодати. Скажем, у вас есть определённая проблема. Если эта проблема кажется вам лёгкой, это значит, что вы имеете достаточный запас благодати. Если ситуация кажется вам невыносимой, это доказывает, что у вас нет обилия благодати. У вас есть благодать, но только немного. У вас нет обилия благодати. Часто какой-нибудь брат обижается, когда мы говорим с ним начистоту. Почему он обижается? Потому что ему не хватает благодати. Если бы у него было обилие благодати, эта благодать поддержала бы его и позволила бы ему выслушать резкое слово. Самое трудное для нас — это выслушивать резкости. Нам всем нравится, когда нам говорят мягкие слова, приятные слова, слова-карамельки. Краснобаи знают, как подслащивать свои слова. Однако если вы любите слова-карамельки, вас обманут. Намного лучше говорить солёные слова. В Послании к Колоссянам 4:6 Павел говорит, что наше слово всегда должно быть приправлено солью. Это значит, что мы должны быть ограничены в своей речи. Пользу приносят солёные слова, а не слова-карамельки. Учитесь принимать солёные слова. Если вы будете наполнены благодатью и у вас будет обилие благодати, вы будете рады любым словам.

  У Павла была некая беда, жало в плоти, и он три раза просил Господа удалить его (2 Кор. 12:7-9). Господь как бы сказал ему: «Я не удалю жало. Ты должен переносить его посредством Моей благодати. Моей благодати довольно для тебя». Что такое благодать? Это воплощение Христа. Это не что иное, как Сам Христос в качестве нашего наслаждения. Когда вы наслаждаетесь этой благодатью, результатом будет жизнь. Вы будете богаты жизнью. Чем больше лишений вы переносите посредством благодати, тем больше вы будете наполнены жизнью.

  Поэтому Павел сказал, что благодать не просто «преизбыточествует для многих», но и «воцарилась чрез праведность к жизни вечной». Умножение благодати постоянно приводит к жизни. Благодать должна изобиловать. В Послании к Римлянам 5:20 говорится: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Благодать всегда превосходит грех. Грех силен, но благодать ещё сильнее. Благодать сильнее греха. Нам нужно открыться благодати и увеличить нашу вместимость, чтобы принимать благодать на благодать. Евангелие от Иоанна 1:16 гласит: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Христос — это и источник благодати, и сама благодать. Если мы откроемся Христу и примем «обилие благодати», мы наполнимся жизнью.

  Эта жизнь становится растущей жизнью, о которой говорится в главе 6 Послания к Римлянам. Это также освящающая жизнь, освобождающая жизнь, преобразовывающая и сообразовывающая жизнь. В конечном итоге эта жизнь будет прославляющей жизнью. Таков результат наслаждения Христом как благодатью.

2. Царствуют в жизни посредством человека — Христа

  Как благодать царствует к жизни, так и мы, «приемлющие обилие благодати,.. будем царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (5:17). С начала Послания к Римлянам до 5:11 жизнь почти не упоминается. В 5:10 говорится, что мы спасёмся в Его жизни, а в 1:17 говорится, что праведный будет иметь жизнь и жить верой. Однако переходя к разделу об освящении, мы находим в ст. 5:17 сильное утверждение о том, что мы «будем царствовать в жизни». Поэтому мы можем «ходить в обновлённой жизни» (6:4). Мы царствуем в жизни и ходим в новизне жизни, потому что мы приняли обилие благодати во Христе. Сегодня посредством человека Иисуса Христа, благодаря обилию Его благодати, мы не только имеем вечную жизнь, но можем в этой жизни царствовать над всеми вещами, над всеми обстоятельствами и ходить в её новизне.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках