Как мы благодарим Господа за то, что Он позволил нам провести это обучение, которое будет посвящено нормальной христианской жизни и надлежащей церковной жизни. Мы полностью сосредоточимся на этом вопросе жизни — на христианской жизни и церковной жизни. Это значит, что наша цель состоит не в проведении обучения по доктринам, хотя нам все же нужно знать основные истины и принципы божественного Слова. Все обучение будет посвящено Посланию к Римлянам. Нам нужно тщательно изучить Восстановительный перевод Послания к Римлянам. Это сообщение послужит предисловием к Посланию к Римлянам.
І. Место Послания к римлянам в Библии
Сначала нам нужно понять место Послания к Римлянам в Библии. Чтобы понять это, нам необходимо взглянуть на Библию в целом.
А. Библия — роман вселенской пары
Библия — это роман. Вы когда-нибудь слышали об этом? Это, возможно, звучит нерелигиозно и по-мирски. Однако, если вы проникли в глубокую мысль Библии, вы осознаете, что Библия — это роман вселенской пары в самом чистом и самом святом смысле.
1. Бог во Христе в качестве Жениха
Мужчиной в этой паре является Сам Бог. Хотя Он и является божественной Личностью, Он желает быть мужчиной в этой вселенской паре. И этот Бог после долгого процесса в конечном итоге стал Христом в качестве Жениха.
2. Искупленные Божьи люди в качестве невесты
Женщиной в этой паре является совокупный человек — искупленные Божьи люди, включая всех святых Ветхого и Нового Завета. После долгого процесса этот совокупный человек в конечном итоге становится Новым Иерусалимом в качестве невесты.
Этот святой роман многократно раскрывается на протяжении всего Ветхого Завета.
Сразу после рассказа о Божьем творении мы видим историю брака (Быт. 2:21-25). В этом браке Адам представляет собой прообраз Христа как мужа, а Ева — прообраз церкви как жены. В главе 5 Послания к Эфесянам мы видим пару — Христа и церковь, прообразом которых являются Адам и Ева. Через прообраз Адама и Евы открывается то, что обе личности в этой вселенской паре должны происходить из одного источника. Бог сотворил одного человека — Адама, и из этого человека вышла его жена. Бог сотворил Еву не отдельно, она вышла из Адама. Ева была создана из ребра — кости, взятой из Адама, что показывает, что Адам и Ева произошли из одного источника. В этой вселенской паре жена должна выходить из мужа. Церковь также должна выходить из Христа. Две личности в этой паре должны происходить из одного источника. Также они должны иметь одну природу. Более того, они должны разделять одну общую жизнь. Природа и жизнь Адама принадлежали также и Еве. Ева обладала теми же природой и жизнью, что и Адам. Две личности в этой паре имели один источник, одну природу и одну и ту же жизнь. Без сомнения, они также имели одно житие. Они жили вместе. Ева жила Адамом и с Адамом, и Адам жил Евой и с Евой.
Эта пара является тайной вселенной. Тайна всей вселенной состоит в том, что Бог и Его избранные должны быть супружеской парой. Аллилуйя! Мы, Божьи избранные, происходим из одного источника с Богом, имеем с Ним одни и те же природу и жизнь. Теперь нам нужно ещё иметь одно житие. Мы живём не сами по себе или сами для себя — мы живём с Богом и для Бога, и Бог живёт с нами и для нас. Аллилуйя!
б. Бог как Муж и Его народ как жена
Несколько раз в Ветхом Завете Бог называет Себя Мужем, а Свой народ — Своей женой (Ис. 54:5; 62:5; Иер. 2:2; 3:1, 14; 31:32; Иез. 16:8; 23:5; Ос. 2:7, 19). Бог желал, чтобы Он был мужем, а Его народ был Его женой. Много раз пророки говорили о Боге как о Муже и о Его народе как о Его жене. С человеческой точки зрения, мы всегда думаем о Боге по-религиозному как о Всемогущем, чувствуя, что мы должны поклоняться Ему. Но разве вы, женатые братья, этого ждёте от своих жён? Представьте себе, если бы ваша жена считала вас кем-то большим, неким великаном, и подходя к вам с благоговением, кланялась, становилась на колени и поклонялась вам. Что бы вы сказали? Вы бы сказали: «Глупая жена, не нужна мне такая поклонница. Мне нужно, чтобы дорогая жена обнимала и целовала меня. Если бы ты просто подарила мне маленький поцелуй, я был бы вне себя от счастья». Наш Бог — это, конечно, Всемогущий Бог, и мы как Его творения должны Ему поклоняться. Многие стихи говорят именно о таком поклонении Богу. Однако разве вы никогда не читали в книгах пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Осии, что Бог желает быть мужем? В древности Божий народ построил храм и установил систему поклонения, завершением которой стало священство и жертвоприношения. Однажды Бог вмешался и сказал через Исаию: «Мне надоело. Я устал от ваших жертвоприношений. Я хочу, чтобы вы любили Меня. Я — ваш Муж, и вы должны быть Моей женой. Я хочу жить супружеской жизнью. Я одинок. Я нуждаюсь в вас. Мне нужно, чтобы вы, Мой избранный народ, стали Моей женой».
в. Полный роман в Книге Песни Песней Соломона
Среди 39 книг Ветхого Завета есть одна под названием «Книга Песни Песней Соломона». Песнь Песней — это больше, чем роман: это фантастический роман. Читали ли вы когда-либо роман, подобный Песне Песней? Для меня Песнь Песней — это прекраснейший роман. В нем говорится о двух влюблённых. Хотя мне не хотелось бы употреблять здесь слово «влюблённые», но я не могу отрицать факт. В Песне Песней мы видим женщину, влюблённую в мужчину и говорящую: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Я жажду этого». Немедленно возникает её возлюбленный и местоимение меняется с «он» на «ты» (Песн. П. 1:1-2). «Сладко имя твоё, и любовь твоя лучше вина. Влеки меня, мой любимый. Не учи меня, а влеки меня. Мне не нужен пастор или проповедник. Мне не нужен старейшина или даже апостол. Мне нужно, чтобы ты влёк меня. Влеки меня, мы побежим за тобою». Что за роман!
В случае с Адамом и Евой мы увидели, что пара имела один источник, одну природу, одну жизнь и одно житие. В книгах пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и Осии мы видим, что Бог желает иметь жену, которая жила бы вместе с Ним. Бог полон желания жить супружеской жизнью, чтобы божественность и человечество жили вместе. Но Его народ подвёл Его. В Песне Песней, однако, мы видим подлинную супружескую жизнь. В чем секрет подобного романа? Секрет в том, что жена должна воспринимать своего мужа не только как свою жизнь и своё житие, но и как свою личность.
Как мы указывали во время неформального обучения в 1972 г., Господь использовал несколько сравнений, чтобы охарактеризовать Свою искательницу в Песне Песней по мере её прохождения через различные стадии роста в жизни. В качестве первого сравнения Он использовал упряжку лошадей (Песн. П. 1:8). Лошади сильны, энергичны, своенравны и преследуют какую-то свою определённую цель. Постепенно под воздействием любви эта искательница превращается из лошади в лилию, благоуханную, прекрасную и цветущую (Песн. П. 2:2). Искательница стала лилией без воли, чувств и личности. В конечном счёте она превратилась в столб. И хотя слово «столб» обозначает нечто мощное, искательница уподоблена столбу дыма (Песн. П. 3:6), а не мраморному столбу. Она была столбом дыма, стоящим во вселенной прямо и твёрдо, и все же она была очень гибкой. Я хотел бы, чтобы молодые жены были как столбы дыма, говорящие: «Моя воля — в сердце моего мужа, мои чувства — в нем, мой разум — в его голове. Я — просто столб дыма». У столба дыма нет своей собственной личности; у него нет ни разума, ни чувств, ни воли. Когда муж скажет такой жене: «Пойдём», она немедленно слушается. И наоборот, если муж скажет: «Давай останемся здесь навсегда», никаких проблем не возникает. Однако доходящая до меня молва о молодых супружеских парах совершенно не похожа на это. Если брат говорит своей жене: «Пойдём», она отказывается. Если муж говорит: «Давай останемся», жена настаивает на том, чтобы пойти. Она по-прежнему дикая кобылица из Египта, тянущая колесницу фараона. Такая сестра, может быть, ищет Господа, но она несёт на себе фараона. Ей нужно избавиться от своей ноши. Как? Потеряв свой разум, волю и чувства и став столбом дыма.
В конце концов искательница в Песне Песней становится носильным одром (паланкином) и несёт своего возлюбленного (Песн. П. 3:9). У неё больше нет своей собственной личности; теперь её возлюбленный, Христос Господь — Личность внутри неё. Сама она — это паланкин, несущий Личность Христа. Далее эта искательница становится садом, выращивающим плоды для удовлетворения своего возлюбленного (Песн. П. 4:12-13). Наконец, она становится городом (Песн. П. 6:4) — Новым Иерусалимом (Отк. 21:2), без какой бы то ни было собственной личности, но с сильной Личностью Христа внутри. Слава Господу! Таков святой роман.
Теперь нам нужно рассмотреть этот роман, как он изображён в Новом Завете.
а. Христос как Жених в Евангелиях
Разумеется, Евангелия полностью рассказывают нам о Христе как о нашем Спасителе. Однако заметили ли вы, что в четырёх Евангелиях также говорится, что Христос пришёл как Жених (Мф. 9:15; Мк. 2:19; Лк. 5:34; Ин. 3:29)? Он пришёл за Своей невестой. Когда ученики Иоанна Крестителя увидели, что многие люди покидают Иоанна и следуют за Господом Иисусом, Иоанн успокоил их, сказав, что Христос — это Жених, и все увеличение принадлежит Ему (Ин. 3:30). Жених пришёл за невестой. Что такое невеста? Невеста — это увеличение Христа. Каждое из четырёх Евангелий представляет Христа как Жениха, приходящего за Своей невестой.
В Посланиях Христос и церковь изображены как муж и жена (Эф. 5:25-32; 2 Кор. 11:2). Послания прямо уподобляют Христа и церковь мужу и жене. Если мы будем знать, что раскрывается в Посланиях, то мы увидим, что Христос открывается в них как наш Муж, а верующие открываются как Его супруга, Его жена. Мы должны быть едины с Ним по источнику, по природе, по жизни и по повседневному житию.
в. Брак Христа и Его людей в Откровении
В Откровении Христос предстаёт перед нами во время Своей свадьбы (Отк. 19:7), а Новый Иерусалим представлен в качестве Его жены (Отк. 21:2, 9). В главе 19 Откровения мы видим, что Христос будет наслаждаться свадебным пиром, а в главе 21 мы видим, что Новый Иерусалим будет Его женой. В двух последних главах Библии — главах 21 и 22 Откровения — мы видим, что окончательной завершённостью всей Библии является эта вселенская пара — муж и жена.
5. Вселенская пара и вселенский человек
Более того, Библия говорит нам, что эта пара из двух личностей есть одна плоть (Быт. 2:24; Эф. 5:31). Адам и Ева были одной плотью. Поскольку они были одной плотью, они также были и одним человеком. Христос со Своими избранными людьми — это единый вселенский совокупный человек, где Христос, Муж, — Глава (Эф. 4:15), а церковь, жена, — Тело (Эф. 1:22-23). В конечном итоге эти двое становятся одним всеобъемлющим вселенским совокупным человеком. В Послании к Эфесянам церковь представлена в главе 5 как жена, а в главе 1 — как Тело Христово. Церковь — это жена и тело Христа, а Христос — это её Муж и её Глава. Итак, Христос и церковь являются вселенским совокупным человеком. Это представляет собой ядро божественного откровения в Слове Божьем. Ядром является просто пара и человек: пара, с Триединым Богом в качестве Мужа и Его избранными людьми в качестве жены, и человек со Христом в качестве Главы и Его избранными людьми в качестве Тела. Это центральное откровение всей Библии. Главным аспектом супружеской пары является любовь, а главным аспектом человека является жизнь. Христос и церковь как пара — это вопрос любви, а Христос и церковь как человек — это вопрос жизни.
Б. Ветхий Завет как предсказание
Ветхий Завет — это предсказание о Христе через пророчества с использованием прямых утверждений, прообразов, предзнаменований и теней. Если вы внимательно прочитаете Ветхий Завет, вы обнаружите множество ясных и очевидных пророчеств о Христе. Ветхий Завет рассказывает нам, от кого должен был родиться Христос, где Он должен был родиться, а также о многих событиях в Его жизни. К разряду подобных пророчеств о Христе относится большое количество стихов. Помимо этих пророчеств существуют прообразы, предзнаменования и тени, подробно раскрывающие и изображающие Христа. Итак, Ветхий Завет можно рассматривать как откровение о Христе (Лк. 24:27, 44; Ин. 5:39).
2. Церковь в прообразах, предзнаменованиях и тенях
Ветхий Завет — это также предсказание о церкви, сделанное без прямых утверждений, но с помощью прообразов, предзнаменований и теней. Что касается прямых утверждений, то церковь не упоминается в Ветхом Завете. В Ветхом Завете церковь была скрытой тайной (Эф. 3:3-6). Но тем не менее она была предсказана многочисленными прообразами, предзнаменованиями и тенями. Прообразы и тени церкви подразделяются, в основном, на две категории. Первая категория состоит из жён людей, бывших прообразами Христа. Ева была прообразом церкви (Эф. 5:31-32). Ревекка, жена Исаака, тоже была прообразом церкви (Быт. 24). Прообразом церкви были Руфь (Руфь 4) и Суламита в Песне Песней (Песн. П. 7:1). На древнееврейском языке «Суламита» — это имя «Соломон» в женском роде. И «Соломон», и «Суламита» — это одно и то же имя, но одно из них — это Соломон — мужчина, а другое — Соломон — женщина. Эта Суламита также служила прообразом церкви. Вторая категория включает в себя скинию и храм, являвшихся прообразами церкви. Хотя о церкви в Ветхом Завете не говорится ясно и очевидно, но тем не менее она полностью представлена прообразами.
В. Новый Завет — исполнение Ветхого Завета
А как же Новый Завет? Новый Завет представляет собой исполнение Ветхого Завета. Все, предсказанное в Ветхом Завете в отношении Христа и церкви, полностью исполнилось в Новом Завете.
1. Индивидуальный Христос в Евангелиях
Четыре Евангелия являются живой биографией удивительной Личности. Четыре Евангелия открывают удивительную Личность, индивидуального Христа, пришедшего исполнить Ветхий Завет. Возможно, вы часто читали Евангелия, не замечая многие аспекты Христа, открывающиеся в них. В Евангелиях от Матфея и от Иоанна представлено свыше 60 аспектов Христа. Как мы указывали в прошлом, в главе 1 Евангелия от Матфея мы видим, что Христос — это Иисус, «Иегова Спаситель» и Еммануил, «с нами Бог». В главе 4 Он открывается как великий свет. В следующих главах мы видим Его как большего Давида, больший храм, большего Соломона, большего Иону, живого Моисея с обновлёнными правилами и живого Илию, исполняющего пророчества. Если мы внимательно прочитаем Евангелие от Матфея, мы обнаружим ещё как минимум 30 моментов в отношении Христа. Эти моменты перечислены в первом сообщении Жизнеизучения Евангелия от Матфея. Христос — это настоящий Давид, настоящий Моисей, настоящий Соломон и настоящий храм. Христос — это все. В Евангелии от Иоанна мы обнаруживаем ещё 20-30 моментов. Христос — это свет, воздух, вода, пища, Пастырь, дверь и пажить. Христос всеобъемлющ. Он — все. Видели ли вы раньше такого Христа? Он — наш Спаситель, но Он — гораздо больше, чем только это. Он — все. Он — самая удивительная Личность.
Просто невозможно сказать, кто такой Христос. Если вы скажете, что Он — Бог, я скажу, что Он — человек. Если вы скажете, что Он — человек, я скажу, что Он — Бог. Если вы скажете, что Он — Сын Божий, я скажу, что Он — Бог Отец. Если вы скажете, что Он — Бог Отец, я скажу, что Он — Бог Дух. Если вы скажете, что Он — Творец, я скажу, что Он — Искупитель. Христос — это все!
2. Совокупный Христос в Деяниях
За Евангелиями следуют Деяния. Что такое Деяния? Деяния — это распространение, увеличение и расширение этой удивительной Личности. Эта удивительная Личность была ограничена и стеснена в маленьком человеке по имени Иисус, но в Деяниях Он был воспроизведён, увеличен и расширен. Он увеличился, распространившись в Петра, Иоанна, Иакова, Стефана и даже в Савла из Тарса. Он распространился в десятки, даже сотни тысяч Своих верующих, сделав всех их частью Себя. Если рассматривать их собирательно, все эти верующие вместе с Ним составляют совокупного Христа. Таким образом, в четырёх Евангелиях мы видим индивидуального Христа, а в Деяниях — совокупного Христа. К концу Деяний мы видим и индивидуального Христа, и совокупного Христа. Однако мы не знаем, как индивидуальный Христос может стать совокупным Христом. Как можем мы, необозримое множество верующих, стать частью Христа?
3. Полное определение совокупного Христа в Послании к Римлянам
Это подводит нас к Посланию к Римлянам. В Послании к Римлянам объясняется, как индивидуальный Христос может стать совокупным Христом и как все мы, бывшие когда-то грешниками и врагами Богу, можем стать частями Христа и образовать Его единое Тело. Послание к Римлянам предлагает нам полное определение этого, раскрывая в подробностях христианскую и церковную жизнь. Таким образом мы обращаемся к Посланию к Римлянам для обучения христианской и церковной жизни. В Послании к Римлянам даётся набросок и того и другого. Теперь мы знаем место Послания к Римлянам в Библии.
ІІ. Разделы Послания к римлянам
Теперь нам нужно увидеть, какие разделы имеются в Послании к Римлянам. Господь дал нам восемь слов для обозначения восьми разделов этого Послания: введение, осуждение, оправдание, освящение, прославление, избрание, преобразование и заключение. Нам всем нужно запомнить эти восемь слов. Я раньше никогда не встречался с подобным планом Послания к Римлянам, пока Господь не дал его мне совсем недавно. Хотя я провёл основательное изучение Послания к Римлянам двадцать два года назад со святыми на Тайване, я должен сказать, что план, который я использовал тогда, сейчас устарел. Настоящий план, из восьми слов, обозначающих восемь разделов, является новым и современным. Мы должны внимательно изучить содержание этих восьми разделов.
Введение (1:1-17) обрисовывает тему Послания к Римлянам — евангелие Бога. Таково содержание введения. В следующем сообщении мы увидим, что такое евангелие Бога.
Б. Осуждение — потребность в спасении
Вслед за введением идёт раздел об осуждении (1:18—3:20), раскрывающий нам потребность в Божьем спасении. Все мы являем собой безнадёжный и непоправимый случай и находимся под Божьим осуждением. Мы нуждаемся в Божьем спасении.
В. Оправдание — совершение спасения
Третий раздел, оправдание (3:21—5:11), раскрывает совершение Божьего спасения. С этим вопросом оправдания связаны три других момента — умилостивление, искупление и примирение. Мы рассмотрим эти понятия, когда дойдём до главы 3. Сейчас я только кратко остановлюсь на них. Божье оправдание зависит от искупления Христа. Без искупления Христа у Бога нет возможности оправдать грешников. Следовательно, оправдание зависит от искупления, а в искуплении есть один значительный аспект — умилостивление. Умилостивление — это основная структура искупления. Умилостивление является основной частью искупления Христа, потому что мы, будучи грешниками, имели большой долг перед Богом. Бог требовал от нас уплаты этого долга, что породило огромную проблему. Христос разрешил эту проблему в качестве нашей жертвы умилостивления. Поскольку это умилостивление разрешило наши проблемы в отношении Бога, мы искуплены. На основании искупления Христа Бог может легко и законно нас оправдать. Таким образом, оправдание зависит от искупления, и основной частью искупления является умилостивление. Тогда что же такое примирение? Примирение — это следствие оправдания. Божье оправдание приводит к примирению. Все это уже совершилось. Аллилуйя! И хотя в настоящий момент вам может быть неясно значение всех этих слов, вы можете сказать Господу: «Господь, я не понимаю всех этих терминов, но я славлю Тебя за то, что все это совершилось».
Оправдание приводит нас к Богу. На самом деле оно приводит нас не только к Богу, но и в Бога. Поэтому у нас может быть полное наслаждение Богом. В Послании к Римлянам 5:11 Библия короля Якова говорит: «Мы радуемся о Боге». Мы не только радуемся о Боге, мы наслаждаемся Богом. Бог — это наше наслаждение. Таково оправдание.
Г. Освящение — жизненный процесс в спасении
Следующим идёт освящение (5:12—8:13). Как хорошо быть в Боге и наслаждаться Богом! Однако не смотрите на себя. Много раз, когда я наслаждался Богом, славя Его и разделяя Его богатства, лукавый говорил мне: «Посмотри на себя. Подумай, как ты сегодня утром обошёлся со своей женой». Как только я принимал его предложение, я спускался с небес в ад. Я испытывал глубокое разочарование. Пока я в своей комнате славил Господа, моя жена готовила на кухне. Как только Сатана начинал говорить о том, как я обошёлся утром с женой, я начинал бояться, что она услышит мой голос и, не выдержав, придёт и скажет: «Хватит славить Господа! Ты что, забыл, как ты обошёлся со мной сегодня утром?» Получив оправдание, мы должны затем пройти освящение.
Что означает быть освящёнными? Здесь снова можно воспользоваться иллюстрацией с чаем. Если мы положим чай в стакан с обычной водой, то вода «очаится». В лучшем случае, мы — обычная вода, хотя на самом деле мы — не обычная, а грязная вода. Но даже если мы обычная вода, у нас нет аромата чая, сущности чая и цвета чая. Нам нужно, чтобы чай вошёл в само наше существо. Сам Христос — это небесный чай. Христос находится в нас. Аллилуйя!
Недавно я обратил внимание святых в Анахайме на то, что наш Бог поэтапно раскрывается на протяжении всего Послания к Римлянам. В главе 1 Он — Бог в творении, в главе 3 — Бог в искуплении, в главе 4 — Бог в оправдании, в главе 5 — Бог в примирении, а в главе 6 — Бог в отождествлении. Когда мы подходим к главе 8, мы видим, что наш Бог сейчас находится внутри нас. Христос — в нас (Рим. 8:10)! Он уже не просто в творении, искуплении, оправдании, примирении и отождествлении, но Он сейчас внутри нас, в нашем духе. Христос находится в нас, производя преобразующую и освящающую работу, подобно тому как чай, будучи помещён в воду, внедряет в неё элемент чая. В конечном итоге вода становится полностью «очаенной». Она приобретает вид, аромат и вкус настоящего чая. Если я угощу вас этим напитком, то я угощу вас не обычной водой, а чаем.
Если бы я спросил вас, были ли вы оправданы, вы бы все ответили: «Аллилуйя! Мы были оправданы, потому что Христос совершил искупление. Бог примирил нас, и теперь мы наслаждаемся Им». Это чудесно. Но как насчет освящения? Были ли вы освящены? Если некоторые из женатых братьев скажут, что они были освящены, их жены возразят: «Братья, конечно, были оправданы, но очень сомнительно, чтобы они были освящены». Братья, были ли освящены ваши жены? Жены, как по-вашему, были ли освящены ваши мужья? Некоторые, возможно, скажут, что их мужья были немножко освящены. Другим, может быть, покажется, что их мужья в какой-то мере стали лучше. Однако я говорю не о том, чтобы стать лучше, а о том, чтобы освятиться, то есть чтобы Христос внедрился в само наше существо, подобно тому, как сущность, аромат и цвет чая внедряются в воду. Таково освящение.
Д. Прославление — цель спасения
Следующий раздел в Послании к Римлянам — прославление (Рим. 8:14-39). Он раскрывает цель Божьего спасения. После освящения необходимо прославление. Наше тело должно быть прославлено. Брат может быть вполне святым, но все равно из-за его физических недостатков и ограничений его тело должно быть прославлено. Когда придёт Господь Иисус, мы будем прославлены. В настоящее время я вынужден носить толстые, странного вида очки, но когда придёт Господь, я буду прославлен. Мы будем не только оправданными и освящёнными, мы будем прославлены, то есть наше тело будет искуплено. Прославление — это полное искупление нашего тела.
Прославление раскрывает цель Божьего спасения. Цель Божьего спасения состоит в том, чтобы произвести Христу многих братьев. Изначально Христос был единородным сыном Божьим. Теперь единородный Сын стал Первородным Сыном. Мы сами пройдём через процесс и станем многими братьями Христу и многими сыновьями Богу. В следующем сообщении мы увидим, что Христос — это модель, а мы — Его копии, серийное производство. Маленький человек по имени Иисус прошёл через процесс и был определён Сыном Божьим. Мы сейчас тоже проходим через тот же самый процесс, чтобы определиться как многие сыновья Божьи. Он — Первородный Сын, а мы, многие сыновья, — Его многие братья. Такова цель Божьего спасения.
Е. Избрание — домостроительство спасения
После прославления мы переходим к избранию, раскрывающему домостроительство спасения (Рим. 9:1—11:36). У Бога есть замысел и домостроительство. Его домостроительство служит для выполнения Его замысла. Бог очень мудр, и Он устраивает все для выполнения Своего замысла. Он знает, что Он делает. Он знает, кто Его избранные, и Он знает, когда Его избранных нужно призвать. В отношении Бога, избрание служит для осуществления Его замысла; в отношении нас, избрание — это наша судьба.
Ж. Преобразование — жизненная практика в спасении
После этого идёт раздел, посвящённый преобразованию, где раскрывается жизненная практика в спасении (Рим. 12:1—15:13). В этом разделе мы видим жизненную практику всего, что произвёл жизненный процесс. Все произведённое в разделе об освящении применяется на практике в разделе о преобразовании. В конечном итоге освящение становится преобразованием. С одной стороны, мы находимся в освящении; с другой стороны, мы также находимся в преобразовании. Мы находимся в процессе жизни и в практике жизни, чтобы иметь возможность жить жизнью Тела и правильной личной жизнью. Этот раздел о преобразовании включает в себя все аспекты правильной христианской и церковной жизни. Освящаясь, мы также преобразовываемся из одного образа в другой, из одной формы в другую. Слава Господу! Мы все находимся в жизненном процессе освящения для жизненной практики преобразования.
З. Заключение — окончательная завершённость спасения
Последний раздел Послания к Римлянам является заключением, показывающим окончательную завершённость спасения (Рим. 15:14—16:24). Окончательная завершённость Божьего спасения — это церкви: не просто Тело, а поместные церкви как выражение Тела. Аллилуйя! Послание к Римлянам начинается Евангелием Бога и заканчивается поместными церквями. В Послании к Римлянам мы видим не поместные церкви как доктрину, а поместные церкви на практике. Как мы увидим в последующих сообщениях, в главе 16 Послания к Римлянам упоминаются многие церкви.
ІІІ. Основные структуры Послания к римлянам
Существуют три основных структуры Послания к Римлянам — спасение, жизнь и строение.
Первой основной структурой Послания к Римлянам является спасение, раскрытое в 1:1—5:11 и 9:1—11:31. Спасение включает в себя умилостивление, искупление, оправдание, примирение, избрание и предопределение. В вечности в прошлом Бог нас предопределил. Затем Он нас призвал, искупил, оправдал и примирил нас с Собой. Таким образом, мы имеем полное спасение.
Нам необходимо различать искупление и спасение. Искупление — это то, что совершил Христос в глазах Бога. Спасение — это то, что Бог совершил в отношении нас на основании искупления Христа. Искупление объективно, а спасение субъективно. Когда искупление становится нашим переживанием, оно становится спасением.
Спасение предназначено для жизни, раскрытой в 5:12—8:39. В этом разделе слово «жизнь» используется как минимум семь раз и согласно главе 8 эта жизнь является четырёхкратной, как мы увидим при рассмотрении этой главы.
В последней части Послания к Римлянам 12:1—16:24 мы видим строение — Тело со всеми его выражениями в поместных церквях. Спасение предназначено для жизни, а жизнь — для строения. Итак, тремя основными структурами Послания к Римлянам являются спасение, жизнь и строение.