Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Поступать по божественным правилам и следам духом

  Тексты Писания: Гал. 5:25; 6:15-16; Рим. 4:12; Флп. 3:12-16

  В предыдущем сообщении мы указали, что есть два вида хождения по Духу. Первый вид хождения по Духу связан с нашей обычной повседневной жизнью. Второй вид хождения — это хождение в рамках определённой полосы или хождение в строю. В этом сообщении мы рассмотрим более подробно второе хождение, хождение по божественным правилам и следам Духом.

  На самом деле, в жизни каждого человека присутствуют два вида хождения. Первый вид — это простое хождение без какой-либо определённой цели. Это включает в себя все заурядные стороны нашей повседневной жизни. Второй вид хождения — это хождение, направленное на осуществление конкретного замысла и достижение определённой цели. Например, молодой человек каждый день должен заботиться о своих житейских нуждах. Это первый вид хождения. Но кроме того он должен учиться, чтобы получить образование. Это второй вид хождения, это хождение целенаправленное.

Два вида хождения

  Согласно Библии, у каждого верующего во Христа должно быть два вида хождения по Духу. Первое хождение — это наше повседневное хождение; второе — это хождение по божественным правилам и следам. Мы, христиане, не бродим по земле бесцельно. Бог сотворил, «пересотворил» и возродил нас с определённой целью. Поэтому у нас должен быть второй вид хождения, хождение для исполнения Божьего замысла и достижения цели нашей жизни на земле.

  Первый вид хождения нужен как опора для второго вида. Например, человек не сможет хорошо учиться, если в своей обычной повседневной жизни он не будет поступать правильно. Если он поступает глупо и бессмысленно, он не сможет доучиться до конца. У такого человека нет первого хождения как опоры для второго хождения, направленного на получение образования. Второе хождение, связанное с осуществлением нашего предназначения в жизни, должно поддерживаться первым хождением. Каждому человеку нужны два вида хождения. Посредством первого он живёт и ходит; посредством второго он исполняет своё предназначение на земле. Чтобы исполнить своё предназначение на земле, нам нужно второе хождение. Но для второго хождения нам нужно первое хождение. Таким образом, первое хождение поддерживает второе, а второе уже направлено на достижение цели.

  В первом виде хождения по Духу мы живём, существуем и поступаем по Духу. Это хождение служит опорой для второго хождения, хождения по направлению к цели. Мы, дети Божьи, не похожи на людей, не имеющих цели. Мы живём на земле с конкретной целью. Мы не бродим бесцельно. У Бога есть вечный замысел, и Он хочет, чтобы Его люди жили ради Его замысла. Бог сотворил нас, возродил нас — и все для того, чтобы исполнить Свой замысел. Бог действует целенаправленно, Он стремится к достижению Своей цели, и поэтому Он говорит, что у нас должно быть два вида хождения по Духу: хождение, которое даёт надлежащую повседневную жизнь, и хождение в соответствии с божественными правилами и принципами для достижения поставленной Богом цели.

  Сегодня среди христиан оба вида хождения находятся в ущербном состоянии. Во-первых, многие христиане не живут надлежащей христианской жизнью. У них отсутствует молитвенная жизнь, они нерегулярно читают Библию и соприкасаются с Господом лишь от случая к случаю. Вместо того чтобы поступать по Духу, они поступают в соответствии с собственной этикой и нравственностью. Может быть, они не крадут и не лгут; но даже будучи хорошими, честными и верными, они поступают не по Духу, а по своим собственным нормам. Это значит, что на самом деле они поступают по плоти и по своему «я». Они могут успешно удерживать себя от порока, но при этом им нет дела до Духа. Для них важнее их собственный вкус, их выбор, их предпочтения и желания.

  Чтобы жить, как подобает Божьим детям, нам нужен первый вид хождения по Духу. Это значит, что мы должны поступать по Духу и не заменять Его ничем другим.

Призывание имени Господа

  Если мы хотим, чтобы у нас был первый вид хождения по Духу, нам нужно молиться и призывать имя Господа. В Первом послании к Фессалоникийцам 5:17 Павел говорит, чтобы мы молились непрестанно. Я обнаружил, что если молиться формально и просить Господа о помощи, то молиться непрестанно невозможно. Такой молитвой можно молиться очень долго, но заниматься этим непрестанно невозможно. Но мы можем не переставая молиться, просто призывая: «Господь Иисус, о, Господь Иисус!» Я человек пожилой, и я уже не первый год в Господе, но я до сих пор учусь призывать имя Господа постоянно. Я на собственном опыте знаю, как легко об этом забыть. Допустим, я просыпаюсь утром и начинаю призывать имя Господа. Проходит всего несколько минут, какая-нибудь мысль отвлекает меня, и я перестаю призывать. Потом я спохватываюсь и снова начинаю призывать: «О, Господь Иисус!»

  Молитва — это духовное дыхание. Как всем нам известно, чтобы оставаться в живых, необходимо дышать. Где бы мы ни были, мы можем совершать духовное дыхание, призывая имя Господа. Целый день, чем бы мы ни занимались, мы можем соприкасаться с Господом, вдыхая Его имя. Занимаясь с утра своими привычными делами, мы можем призывать Господа Иисуса. Возможно, мы обнаружим, что пока мы занимаемся своими практическими нуждами, мы тридцать минут можем призывать имя Господа Иисуса. Если мы попрактикуемся, у нас выработается привычка призывать имя Господа. Это — часть первого хождения, позволяющего нам жить надлежащей повседневной жизнью по Духу.

  Если у нас нет первого хождения по Духу, то мы не в состоянии иметь второе. Многие христиане не живут надлежащей повседневной жизнью по Духу, и поэтому они не готовы к хождению для исполнения Божьего замысла. Для второго вида хождения необходимо практиковать жизнь в одном духе с Господом. Нельзя быть небрежным, беззаботным или ленивым. Мы должны жить надлежащей повседневной жизнью, поступая в единстве с Господом. Мы должны молиться, читать Слово, соприкасаться с Господом и вести себя должным образом по отношению к другим. Нам всем нужен этот первый вид хождения по Духу.

Целенаправленное хождение

  У большого числа христиан есть надлежащее повседневное хождение, но у них нет второго хождения. Похоже, в их христианской жизни есть только одна цель — быть приятными, хорошими, порядочными людьми. Если вы спросите, какова цель их христианской жизни, они, наверное, ответят, что их цель — быть хорошими христианами к Божьей славе и чтобы, когда они попадут на небо, им не было стыдно встретиться с Господом. Если бы много лет назад вы спросили меня, какова цель моей христианской жизни, я бы сказал, что моя цель — быть хорошим христианином и хорошо вести себя к Божьей славе. Теперь я понимаю, что согласно Библии у Бога есть определённый замысел; Он поставил перед нами конкретную цель, и Он хочет, чтобы мы её достигли. Помимо замысла и цели Он также дал нам путь. Этот путь можно сравнить с дорогой, которая ведёт к определённому месту. Божий путь — это линия, правило, принцип, которого мы должны придерживаться, чтобы добраться до цели. Слава нашему Богу за Его целенаправленность! У Него есть замысел, который нужно исполнить, и цель, которую нужно достичь. Он также приготовил дорогу, ведущую к этой цели. Эта дорога представляет собой правило, принцип, линию, которой мы должны придерживаться. Это хождение, разумеется, является уже не первым видом хождения по Духу; это второй вид хождения, хождение в строю для достижения Божьей цели.

  Греческое слово «стойхео», обозначающее этот второй вид хождения, используется в Новом Завете четыре раза. В Послании к Галатам 5:25 Павел говорит: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать [стойхео] должны». Павел использует то же слово в 6:16: «Тем, которые поступают [стойхео] по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Здесь мы видим, что Павел связывает второе хождение с «правилом» нового творения, по которому человек должен быть новым творением. В Послании к Филиппийцам 3:16 Павел также связывает второе хождение с правилом: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить [стойхео]». В Послании к Римлянам 4:12 Павел связывает этот вид хождения со следами: «...и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих [cтойхео] по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании». Когда Павел говорит «по следам», он, разумеется, имеет в виду «по пути». Идти по следам Авраама — значит идти по определённому пути.

Хождение по правилу Духа

  Если мы рассмотрим Послание к Галатам 5:25 в свете других стихов, где греческое слово «стойхео» используется в значении «поступать», мы увидим, что поступать по Духу — значит поступать по правилу Духа, поступать, используя Духа в качестве правила. Сам Дух является той линией, тем путем, правилом, принципом, который ведёт к Божьей цели. Сам Дух должен быть нашим правилом. Если мы хотим, чтобы у нас было второе хождение по Духу, мы должны принять Духа как своё правило, как свой путь. Это можно сравнить с тем, как человек едет по дороге: он едет в определённое место, а не просто катается, где придётся. Когда мы едем по дороге, то дорожная разметка показывает нам нашу полосу, и это является для нас правилом. Если следовать этому правилу, мы доедем до цели.

  В нашем христианском хождении второй вид хождения по Духу — это такое хождение, при котором правилом является Дух. Нашим правилом не должны быть доктрины или богословие. Им также не должен быть закон. Павел специально написал галатам письмо, чтобы они перестали делать закон своим правилом. Галатийские верующие, отвлёкшись от Духа и увлёкшись законом, сделали своим правилом закон. Павел упрекнул их в глупости и призвал их вернуться к Духу как своему правилу. Раз они имели жизнь и жили Духом, то и поступать им следовало по Духу, сделав Его своим правилом. Если мы хотим, чтобы у нас было второе хождение, направленное на исполнение Божьего замысла, мы должны сначала научиться поступать по Духу, принимая Его как свой путь, своё правило, принцип, как свою полосу на шоссе.

  После Второй мировой войны я хотел остаться в северном Китае, однако мне пришлось перебраться сначала на юг, а затем и на Тайвань. Сам я собирался ехать на север, но Господь повёл меня на юг. В конце концов по водительству Духа я приехал в Соединённые Штаты и остался там. Поступая подобным образом по Духу, я по-настоящему пережил второе хождение, хождение, направленное на достижение Божьей цели. Чтобы исполнить Божий замысел и достичь Божьей цели, мы должны сделать Духа своей дорогой. У меня есть уверенность в том, что я сделал Духа своей дорогой, и поэтому я могу быть решительным и дерзновенным.

  Я призываю всех святых стремиться ко второму хождению по Духу. Вам нужно молиться: «Господь, я буду следовать за Тобой, чтобы у меня было второе хождение по Духу для исполнения Твоего замысла. Я не хочу поступать по доктрине, по богословию, по организации, по природным представлениям. Я хочу поступать по Духу, идти по Нему как по своей единственной дороге».

  Согласно 5:25, поскольку мы получили жизнь и живём теперь по Духу, у нас должно быть второе хождение по Духу, при котором Дух является для нас правилом. Дух дал нам жизнь, чтобы мы поступали по Духу для исполнения Божьего замысла. Что за славная цель перед нами! Дорогой, ведущей к этой цели, является Сам Дух, окончательное выражение приготовленного Триединого Бога. Идя по этой единственной дороге, мы не должны ни отклоняться, ни разворачиваться; нам нужно двигаться точно к цели.

Поступать по новому творению

  В 6:16 Павел говорит: «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию». Правило, о котором здесь говорится, — это новое творение, упоминаемое в предыдущем стихе, где Павел пишет: «Ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Во втором хождении по Духу мы должны поступать по новому творению. Выражение «новое творение» обозначает человека, сотворённого заново, сотворённого из Бога. Первое творение предназначено для нового творения, для Божьего «пересотворения». Слава Господу за то, что при нашем возрождении мы были сотворены заново! В возрождении к нам добавляется Бог. При нашем возрождении мы приняли Триединого Бога в своё существо. Я могу засвидетельствовать, что Триединый Бог во мне, и это не просто какая-то доктрина или религия; это славная реальность. Аллилуйя, Триединый Бог был внедрён в нас! В результате этого мы стали Божьим новым творением.

  Бог сделал нас новым творением, но, несмотря на это, мы можем по-прежнему поступать в ветхом творении. Когда галаты пытались соблюдать закон с помощью плоти, они поступали в ветхом творении. Павел старался вернуть их ко Христу и Духу. Он говорил, чтобы они поступали не в ветхом творении, а в своём духе. Поступать в Духе — значит поступать в новом творении. Если мы хотим, чтобы у нас было второе хождение, мы должны поступать по Духу и по новому творению.

  Когда я занят служением, я в страхе и трепете: я боюсь совершить что-нибудь в своём «я». Если я буду поступать в соответствии с собственным «я» или делать что-нибудь по плоти, я, безусловно, буду в ветхом творении. Даже когда я говорю за Господа, я боюсь сказать что-нибудь своим «я» или от своего «я». Я хотел бы всегда говорить от Духа. Говорить от Духа — значит быть в новом творении.

  Когда мы едем по дороге Духа, нам нужно внимательно следить за тем, чтобы ничего не делать самостоятельно. Мы должны вести свою «машину» не с помощью ветхого творения, а с помощью возрождённого духа. Это значит, что мы должны вести «машину» с помощью нового творения. Религиозный вы человек или нерелигиозный — это ничего не значит. Единственное, что имеет значение, — это новое творение.

  В Господнем восстановлении мы не хотим ничего делать с помощью ветхого творения. Наше желание — Господней милостью и благодатью делать все в новом творении. Это значит, что мы ничего не хотим делать своим ветхим человеком, мы хотим делать все новым человеком.

  Недавно у нас были собрания, на которых мы говорили о том, какие проблемы возникают из-за мнений. Когда мы остаёмся без Господа, мы представляем из себя не что иное, как совокупность мнений. Если мы поступаем по Духу как по своей дороге и при этом продолжаем держаться за свои мнения, это признак того, что мы ведём «машину» с помощью собственного «я». Мнение — это нечто хитрое, тайное и скрытое. Часто у нас бывает искушение выразить своё мнение по поводу церкви. Но если мы будем настаивать на своём мнении, из-за этого могут возникнуть проблемы. Если мы научимся вести «машину» с помощью нового творения, мы будем бояться выражать свои мнения.

  Когда мы говорим, что новое творение — это правило, по которому мы должны поступать, мы не имеем в виду, что это другая дорога, отличная от дороги Духа как правила. Скорее, это хождение по той же самой, единственной дороге, но только более целенаправленное, более упорядоченное, более ограниченное. Дух — это вся дорога в целом, а новое творение — это одна полоса, в частности.

Гнаться за Христом и обретать Его

  В Послании к Филиппийцам 3:16 Павел говорит: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Согласно контексту этой главы, под правилом в стихе 16 следует понимать ту погоню за Христом, о которой говорится в стихе 12. Павел хотел обрести Христа ещё больше, и поэтому он гнался за Христом. Таким образом, правило заключается в том, чтобы гнаться за Христом, и поступать нужно по этому правилу. Это правило ещё строже, чем правило Духа и правило нового творения. Павел стремился не к успеху в своей работе; он стремился догнать, достичь Христа. Если мы будем стремиться к успеху в своей работе, мы отвлечёмся и собьёмся с дороги.

  Мы знаем, что Павел написал Послание к Филиппийцам из римской тюрьмы. В заключении Павел был лишен многого, но никто не мог лишить его Христа. Находясь в тюрьме, Павел продолжал гнаться за Христом, чтобы обрести Его ещё больше. В Послании к Филиппийцам 3:14 он сказал: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Он был человеком, забывающим то, что осталось позади, и тянущимся к тому, что ждёт впереди (ст. 13). Павел хотел достичь цели и получить награду. Таким образом, правило, о котором говорится в Послании к Филиппийцам 3:16, состоит в том, чтобы гнаться за Христом, стремясь обрести Его. Чтобы иметь второе хождение, мы должны поступать не только по Духу и по новому творению, но и по правилу погони за Христом и обретения Его. Это то правило, тот принцип, та «полоса», по которой мы должны поступать. Это второе хождение, которым мы можем достигнуть цели, чтобы получить награду.

Практика церковной жизни

  Если мы внимательно прочитаем Послания Павла, мы обнаружим ещё одно правило, по которому мы должны поступать. Это правило церковной жизни, жизни Тела, раскрываемой в Послании к Римлянам 12:1-5 и в Послании к Эфесянам 4:1-16. Итак, второе хождение определяется Духом, новым творением, погоней за Христом и обретением Христа, а также практикой церковной жизни. Церковная жизнь — это ещё одна «полоса», которой мы должны придерживаться в своём хождении. Это правило, принцип, ведущий нас к Божьей цели.

  Сегодня даже среди тех христиан, у которых есть первое хождение по Духу, многие не живут церковной жизнью. У них нет второго вида хождения по Духу, и поэтому они не могут выполнить Божий замысел, не могут достичь Божьей цели.

  Первый вид хождения по Духу — это необходимое требование, предъявляемое к каждому из нас. В нашей повседневной жизни должны быть те добродетели, тот плод Духа, о котором Павел говорит в Послании к Галатам 5:22-23: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. Надлежащее повседневное хождение по Духу подготовит нас и даст нам все необходимое для второго хождения по Духу, хождения, осуществляющего Божий замысел. Это второе хождение включает в себя четыре правила, четыре принципа: Дух, новое творение, обретение Христа и церковная жизнь. Для того чтобы помимо первого хождения иметь ещё и второе, нужно руководствоваться духом, жить по новому творению, гнаться за Христом, чтобы обрести Его, и на практике жить церковной жизнью. Если у нас есть первое хождение по Духу, но нет второго, то даже если кто-то считает нас очень «святыми», «духовными» или «побеждающими», на самом деле, все это лишено смысла. Даже если у нас будут так называемые святость, духовность и победа, это все равно будет впустую, так как у нас не будет второго вида хождения по Духу, направленного на достижение цели. Нам нужен и первый вид хождения, который подготовил бы нас, и второй вид хождения, при помощи которого мы бы осуществили Божий замысел, достигли цели и получили в награду полное наслаждение Христом и переживание Христа.

По следам Авраама и Павла

  На Божьей дороге, помимо полос и правил, есть ещё и следы. Как мы уже увидели, в Послании к Римлянам 4:12 Павел говорит о хождении по следам веры Авраама. Для спасения мы должны ходить по следам Авраама, но для исполнения Божьего вечного замысла нам нужно ходить по следам Павла. Павел сказал о себе, что Бог сделал его примером для других (1 Тим. 1:16). Павел — это пример для всех, кто бежит в новозаветной гонке, и поэтому нам нужно идти по его следам.

  Я хочу повторно подчеркнуть, что хождение по этим правилам и по этим следам не связано с нашим простым, обычным, повседневным хождением; оно связано с конкретным, определённым хождением, направленным на исполнение Божьего замысла и достижение Божьей цели. Мы, те, кто любит Господа Иисуса и ищет Его, должны иметь оба вида хождения по Духу. Нам нужна надлежащая повседневная жизнь, которая приготовит нас, снарядит и придаст нам силы для второго хождения, направленного на достижение Божьей цели. Оба хождения являются хождением по Духу. Только с помощью Духа мы можем жить надлежащей повседневной жизнью, и только с помощью Духа мы можем идти к Божьей цели. Но когда мы практикуем второй вид хождения по Духу, нам нужно уделять внимание также новому творению, обретению Христа и церковной жизни. Тогда мы достигнем Божьей цели и получим в качестве славной награды полное наслаждение Христом и переживание Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках