Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Хождение по Духу — Дух как сущность нашей жизни и как путь, по которому мы идём

  Тексты Писания: Гал. 5:16, 18, 22-25

  Послание к Колоссянам и Послание к Галатам — это две книги в Новом Завете, раскрывающие, что Христос — это жизнь и все для нас. Послание к Колоссянам направлено против культуры, а Послание к Галатам — против закона, данного через Моисея, и против религии, образованной на основе этого закона. Сатана использует и созданную человеком культуру, и данный Богом закон, чтобы помешать Божьим избранным людям переживать Христа и наслаждаться Им. Божье намерение состоит в том, чтобы раздать Себя, Триединого Бога — Отца, Сына и Духа, — в наше существо, чтобы Он и мы были одним органическим целым. Если мы будем органически едины с Триединым Богом, Он будет нашей жизнью, а мы будем Его житием. Таким образом, Божье окончательное намерение во вселенной заключается в том, чтобы раздать Себя в Своих людей, и тогда у них будет одна жизнь и одно житие с Ним. Сатана использует культуру и закон, чтобы помешать нам переживать Духа как окончательную реализацию Триединого Бога, и поэтому Послание к Колоссянам и Послание к Галатам имеют очень большое значение.

Сын Божий против религии и традиции

  Послание к Галатам написано в необычной манере. В первой главе мы видим, что Сын Божий противостоит той самой религии, которая была образована и установлена в соответствии с полученным от Бога законом. В 1:16 Павел пишет, что Сын Божий открывается в нас. Сын Божий — это не просто объект нашей веры, отдельный от нас; Он открылся нам субъективно и соединился с нами. Драгоценный Сын Божий, открывшийся в нас и соединившийся с нами, противостоит религии со всеми её традициями. Божье намерение заключается в том, чтобы религия и традиция ушли и остался один Сын Божий.

  Однако иудаизм и христианство наполнены сегодня религией и традицией. Как в католичестве, так и в деноминациях Сына Божьего можно найти лишь в небольшой мере. Нас по-прежнему окружают религия и традиция. Я не уверен, что у нас, в Господнем восстановлении, с религией и её всяческими традициями полностью покончено. Не думайте, что если вы какое-то время находитесь в церковной жизни, значит, вы уже свободны от религии и традиции, и в вас один Христос, один Сын Божий. Я не уверен, что в нас только Христос; я не уверен, что мы полностью освободились от религии и традиции.

  Когда Пётр, Иаков и Иоанн стали свидетелями преображения Господа Иисуса на горе, Пётр выступил с глупым предложением: построить три кущи — одну для Иисуса, одну для Моисея и одну для Илии. Неожиданно с неба раздался голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте!» (Мф. 17:5). Когда ученики подняли глаза, «они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (ст. 8). То, что они пережили на горе преображения, может служить иллюстрацией к словам Павла в первой главе Послания к Галатам. Моисей и Илия должны были уступить место Христу, возлюбленному Сыну Божьему, и точно так же религия и традиция должны уйти, чтобы остался один Сын Божий.

  Религия проникла в нас до мозга костей и поэтому избавиться от неё невероятно тяжело. Можно находиться под влиянием традиции во время молитвы. Допустим, нам кажется, что молиться лучше на коленях, а не сидя на стуле. Но откуда мы знаем, в каком положении лучше молиться? Когда человеку кажется, что молиться лучше не сидя, а стоя на коленях, это, вероятно, исходит от традиции. У мусульман, когда наступает время молитвы, принято лежать ничком. Когда я был в Иерусалиме, я видел в мечети мусульман, которые так молились. Внутренне я чувствовал, что они поклонялись Богу не по-настоящему. Вместо того чтобы поклоняться Ему в реальности, они выполняли свой ритуал по-религиозному, по заведённой традиции. Господь Иисус и апостол Павел молились, стоя на коленях, но Господь не приказывал нам молиться на коленях или падать ниц перед Богом Отцом, когда мы поклоняемся Ему. Господь не давал такой заповеди. Зато в Евангелии от Иоанна 4:24 Он сказал, что Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться Ему в духе. Эти слова были сказаны самарянке у колодца. Господь Иисус преподнёс этой женщине живую воду, и она выпила эту живую воду. Согласно контексту Евангелия от Иоанна 4, пить живую воду — значит поклоняться Богу Отцу.

  Пока Господь Иисус говорил с самарянкой, священники в Иерусалиме поклонялись Богу в храме. Где же происходило истинное поклонение: в храме или у колодца? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо осознать, что на самом деле у колодца с самарянкой разговаривал Сам Бог. Бог был с самарянкой, а не в иерусалимском храме. То предписанное, благочинное поклонение, которое совершали священники, было бессмысленным. Если бы вы оказались там, где бы вы поклонялись Богу: со священниками в храме или с самарянкой у колодца? Если мы хотим быть честными, нам придётся признать, что, наверное, мы поклонялись бы вместе со священниками, согласно традиции.

  Мы уже многие годы говорим о необходимости покончить с традицией, и я до сих пор не уверен, что мы свободны от неё. Традиция продолжает очень незаметно вредить нашему переживанию Христа и нашему наслаждению Им. Нам нужно увидеть в Послании к Галатам 1, что традиция должна уйти и только Сын Божий должен открыться в нас. Этот открытый Сын Божий противостоит религии со всей её традицией.

  В Послании к Галатам 1 мы видим, что Сын Божий приходит на смену религии с её традицией. Затем, в Послании к Галатам 2 мы видим, что Христос, Божий Помазанник, приходит на смену закону. В стихе 19 Павел говорит, что законом он умер для закона, чтобы жить для Бога. Затем в стихах 19 и 20 он продолжает: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос». Итак, согласно первой главе, в нас открывается Сын, а согласно второй главе, в нас живёт Христос.

Дух

  В третьей главе Павел начинает говорить о Духе. В стихе 2 он спрашивает галатийских верующих: «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» В первой главе мы видим, что в нас открывается Сын Божий; во второй главе — что в нас живёт Христос. Но здесь, в третьей главе, Павел говорит, что получаем мы Духа. Дух в третьей главе — это то же самое, что Сын Божий в первой главе и Христос — во второй. Когда Павел пишет об откровении в первых двух главах, он говорит о Христе; но когда он обращается к нашим переживаниям в третьей и последующих главах, он делает акцент на Духе. Дух, которого мы получили, — это полное благословение евангелия, которое Бог обещал Аврааму (3:14).

  В 4:6 видим, что мы получили не просто Духа — в нас вошёл Дух Сына Божьего. Согласно 4:29, мы — рождённые по Духу. Дух вошёл в нас, и мы родились от Него. Мы, Божьи сыновья, обладаем Его жизнью и природой. Жизнь и природа Бога не просто вливаются в нас, как вода в бутылку. Нет, мы получаем жизнь и природу Отца через процесс зачатия и рождения. Мы все родились от Бога через Духа. Теперь, когда мы получили жизнь и природу Бога, не будет преувеличением сказать, что мы божественны. Разве ребёнок может не иметь жизни и природы своего отца? И аналогично, разве Божьи дети могут не иметь жизни и природы Бога? Однако то, что мы получили божественную жизнь и природу, не означает, что мы когда-либо обожествимся и нам будут поклоняться как Самому Богу. Утверждать, что мы обожествляемся и становимся объектом поклонения, было бы богохульством; но свидетельствовать о том, что мы имеем божественную жизнь и природу, потому что мы рождены от Бога, а значит, мы божественны, — это ни в коей мере не богохульство. Мы — Божьи дети, и Дух обитает в нашем существе очень субъективно.

Две сущности — плоть и Дух

  В пятой главе показаны два вида хождения по Духу. В стихе 16 говорится: «Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти». Здесь слово «поступайте» относится к нашей обычной повседневной жизни. Это значит жить и существовать по Духу. В стихе 25 Павел говорит о втором виде хождения, при котором человек поступает по определённым правилам или принципам, чтобы достигнуть цели для исполнения Божьего замысла: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны». В этом сообщении мы рассмотрим оба эти хождения, а также поговорим о хождении по Духу, при котором Дух является той дорогой, по которой мы идём.

  В 5:16 и 25 слово «Дух» обозначает приготовленного Триединого Бога. Триединый Бог прошёл через воплощение, человеческую жизнь, распятие и воскресение и стал приготовленным составным Духом, живущим в нас. Теперь, когда в нас обитает такой Дух, мы должны жить в своей повседневной жизни по этому Духу. Это значит, что Дух должен стать самой сущностью нашей жизни.

  Меня беспокоит, что вместо того чтобы поступать по Духу и жить в сущности божественной жизни, многие из нас по-прежнему живут по плоти, по этой сущности нашей падшей жизни. Поступать по Духу — значит воспринимать Духа как сущность своей жизни. У нас, у возрождённых людей, есть две сущности: плоть и Дух. До своего спасения мы все делали по плоти. Мы состояли из элемента плоти, и поэтому плоть была сущностью нашей жизни, нашим внутренним устройством. Плоть может действовать по-разному, но сущность всегда остаётся одной и той же. Например, один человек относится к своим родителям с презрением, а другой — с уважением, но и то, и другое совершается плотью, если плоть является сущностью их жизни. Однажды всеобъемлющий Дух, содержащий сущность божественной жизни, вошёл в нас. С этого момента мы можем жить либо сущностью плоти, либо сущностью Духа. В Послании к Галатам 5 Павел говорит, чтобы мы поступали по Духу, то есть воспринимали Духа как свою сущность, как свою составляющую. Отныне мы должны жить не плотью, своей старой составляющей, а Духом, своей новой составляющей. Когда мы любим, мы должны любить Духом, этой новой сущностью. Даже когда мы ненавидим, мы точно так же должны делать это Духом как своей сущностью. Христиане должны не только любить, но и ненавидеть. Сатану, грех, мир мы, безусловно, должны ненавидеть. Любим мы или ненавидим, мы должны жить всеобъемлющим Духом как своей сущностью. Важно здесь не то, любим мы или ненавидим, гордимся мы или проявляем смирение. Важно, какой сущностью мы любим или ненавидим, выказываем гордость или смирение. Если мы живём Духом как своей сущностью, мы вправе ненавидеть определённые вещи; но если мы будем любить плотью как своей сущностью, Бог будет очень недоволен. Бог не одобряет плоть в любом её проявлении. В своей повседневной жизни мы не должны больше поступать плотью как сущностью своего существа. Вместо этого нам нужно воспринимать Духа как свою сущность и делать все Духом.

  При первом виде хождения по Духу мы воспринимаем Духа как сущность своей жизни. Тогда все, что мы из себя представляем, все, что мы делаем, все, что мы имеем, будет по Духу как по нашей сущности. Это значит, что нашей сущностью будет Триединый Бог, приготовленный, чтобы стать нашей составляющей. Тогда плоть будет распята на деле. Как написано в 5:24: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы будем воспринимать Духа как свою сущность и распинать свою плоть, все в нашей повседневной жизни будет совершаться по Духу.

Сущность и путь

  Первый вид хождения по Духу предназначен для второго, при котором Дух выступает как наш путь. Мы все должны идти по определённому пути. Когда мы идём, нашим путём должен быть Сам Дух. В первом виде хождения Дух — это наша сущность; во втором виде Дух — это наш путь.

  В Послании к Галатам 5:25 говорится: «Если мы живём Духом, то по Духу и поступать должны». Здесь Павел как бы говорит галатам: «Вы не только живёте законом, воспринимая его как сущность вашей жизни, вы даже цель себе поставили согласно закону. Закон стал для вас путём, по которому вы идёте. Теперь вы не просто живёте под законом, вы ещё и ходите в соответствии с ним. Дорогие галаты, вы должны вернуться к Духу и оставить закон на кресте. Сделайте сущностью своей повседневной жизни не закон, а Духа. Если вы живёте Духом как своей сущностью, то и путём, по которому вы идёте к Божьей цели, вы должны сделать Духа. Если вы воспринимаете Духа как свою сущность и свой путь, то закону, доктрине, религии, традиции и правилам нет места. Ничто из этого не должно быть вашим путём к Божьей цели. Единственный путь — это Триединый Бог как животворящий Дух. Только Он должен быть принципом, правилом, путём, по которому вы идёте».

  В основу Послания к Галатам 5:25 положена очень глубокая мысль. Призывая поступать по правилу Духа, по принципу Духа, Павел тем самым уничтожал другие правила в виде закона, религии, традиции, доктрины и предписаний. Руководящим принципом, направляющим правилом в нашем хождении должен быть Дух. Мы должны делать одни вещи и воздерживаться от других не в силу предписаний, а потому, что мы воспринимаем Духа как сущность своей жизни, как сущность своего нового существа. Если вы спросите у меня, почему я чего-то не делаю, я отвечу, что я поступаю так, воспринимая Духа как сущность своего существа. Если бы я ответил, что не делаю этого, потому что не хочу тратить время или потому что это испортит Господне свидетельство, мой ответ был бы религиозным и традиционным. Когда мы что-нибудь делаем или, наоборот, не делаем, нашей единственной причиной должно быть то, что мы воспринимаем Духа как свою сущность и тем самым живём Христа.

  Когда у нас будет первый вид хождения, при котором мы воспринимаем Духа как свою сущность, тогда у нас может быть и второй вид хождения — хождение для Божьей цели. Каждый день Дух будет для нас дорогой. Тогда мы уже не будем поступать по доктрине, по богословию, по религии, по традиции или по организации — мы будем поступать по Духу. Удивительный приготовленный Триединый Бог будет нашей дорогой, и мы будем идти по Нему. Идя по Духу как по своему пути, мы сможем достичь цели и получить в награду Самого Христа.

  Если мы едины со всеобъемлющим Духом, Он обязательно приведёт нас к тому, чтобы мы шли по Нему как по своему пути. В результате Дух становится правилом, принципом, ведущим к Божьей цели. Дух автоматически становится «полосой», ограничением на пути к Божьей цели. Таким образом, всеобъемлющий Дух становится путём, по которому мы идём. Если мы будем идти по этому пути, мы неизбежно достигнем Божьей цели, и Его замысел будет исполнен.

  Послание к Галатам показывает нам, что мы не должны жить в соответствии с законом, религией, традицией, организацией, доктриной или предписаниями. Нет, приготовленный Триединый Бог, живущий в нас, должен быть сущностью нашего нового существа и даже самим путём, по которому мы идём. Мы должны жить Им и идти по Нему, имея эти два вида хождения по Духу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках