Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Послания к галатам»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 33

Рождены от Духа, чтобы принимать Духа

(2)

  Тексты Писания: Гал. 4:29; 3:2, 5, 14; Ин. 3:6б; Ин. 7:39; 14:17; 20:22; 6:63; Рим. 8:15б; Эф. 6:17-18; 1 Фес. 5:17-19; 1 Кор. 6:17; Мф. 10:19-20

Конечная цель Бога

  Конечная цель Бога — внедрить Себя в Своих избранных людей. Это самое главное и самое таинственное из всего, что открывает Библия. Бог хочет внедрить Себя в наше существо. Это средоточие божественного откровения в Писаниях. Это очень таинственный вопрос, поэтому в Писаниях он сокрыт, хотя сокрыт и не до конца. С одной стороны, это действительно тайна; с другой стороны, это тайна, раскрытая в Библии.

  На протяжении веков христиане не имели ясного представления об этом. Большинство читателей Библии уделяли внимание многим другим вещам, но не этому самому главному и таинственному моменту в божественном откровении. Мы согласны, что увидеть этот важнейший момент в Библии непросто. Как у человека физическая жизнь таинственна и сокрыта внутри него, точно так же и Божье намерение внедрить Себя в Своих избранных людей сокрыто в Слове. Жизнь — это наиважнейший элемент в существе человека. Но кто в силах проанализировать её или дать ей удовлетворительное объяснение? У Библии, как и у человека, есть много внешнего и легко узнаваемого. Но в ней есть и сокрытый элемент, который можно назвать жизненным фактором в Писаниях. Можно сказать, что этим жизненным фактором является Христос, или Дух. Однако на самом деле жизненным фактором в Библии является Божье намерение внедрить Себя в нас. Это сердцевина Библии.

  Многие богословы и толкователи Библии не увидели сердцевины Библии. В своих трудах они говорят о многих других вещах, но не упоминают этого основополагающего жизненного фактора. Они не указывают ясно и чётко на то, что согласно божественному откровению в Библии Бог намерен внедрить Себя в нас. Вот почему в Господнем восстановлении мы делаем на эту тему одно сообщение за другим. По Божьему намерению были сделаны сотни сообщений, но я до сих пор не уверен, что все святые в достаточной мере понимают его или по-настоящему увидели его. Я могу засвидетельствовать, что сейчас видение Божьего вечного намерения яснее для меня, чем когда-либо. За долгие годы это видение стало предельно ясным. Бог действительно намерен истинно внедрить Себя в нас.

Два дара и две трагедии

  Бог дал нам два великих дара, посредством которых Он внедряет Себя в нас — Духа и Слово. На самом деле, эти дары — это Сам Бог. Бог есть Дух, и Бог есть также Слово. Евангелие от Иоанна — это книга, в которой ясно раскрыты Бог, Дух и Слово. В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Согласно Евангелию от Иоанна 1:14, Слово, Сам Бог, стало плотью. В конце концов это воплощённое Слово было распято, и после Своего воскресения Он, последний Адам, стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б). Евангелие от Иоанна также связывает Слово с Духом. «Дух животворит», — сказал Господь Иисус в Евангелии от Иоанна 6:63, и: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Бог есть жизнь, Дух есть жизнь, и Слово есть жизнь. Согласно Евангелию от Иоанна, эти трое едины. Бог — это Слово, Слово — это Дух, а Дух — это Бог.

  Если вы задумаетесь над историей церкви, вы увидите, что на протяжении веков происходили две великие трагедии. Одна из них связана со Словом, а другая — с Духом. Божье намерение состоит в том, чтобы, используя Библию, вкладывать Себя как жизнь в Своих избранных людей. Но многие христианские учителя не заботились о том, чтобы использовать Библию в тех целях, для которых она была предназначена, и воспринимали Библию просто как книгу знаний, а не как книгу жизни для божественной раздачи. Расхождение во мнениях и в толковании Библии привело к ожесточённым спорам и разногласиям. Многие из этих споров велись вокруг христологии, богословского учения о Личности Христа. В своих спорах о Личности Христа некоторые из великих учителей, включая и отдельных отцов церкви, оставили без внимания живую Личность Христа. Они уделяли христологии больше внимания, чем Самому Христу. Божье намерение состоит в том, чтобы Библия была деревом жизни, но отдельные учителя использовали её так, что она превратилась в дерево познания. Сначала они привели себя в состояние смерти, а затем распространили смерть в церкви.

  Сегодня среди христиан все ещё существуют разногласия по многим вопросам в Библии. Возьмем в качестве примера крещение. Кто может сосчитать, сколько разделений возникло из-за расхождений во мнениях о крещении? Спорили и о том, какую воду использовать, и о том, как погружать людей в воду, и о том, во имя кого крестить людей. Слово использовали так, что оно стало движущей силой разделения. Какая это трагедия! Его использовали, чтобы разделить христиан на тысячи групп. Однако винить в этом саму Библию нельзя. Виноваты те, кто сосредотачивается на познании и забывает про живую Личность.

  Вторая трагедия в истории церкви связана с Духом. На почве Библии и её толкования происходит разделение, а на почве Духа происходит неразбериха. Из-за этой неразберихи многие христиане-фундаменталисты даже слышать ничего не хотят о Духе. Некоторые просто-таки пугаются при каждом упоминании Духа, поскольку считают, что Дух — это нечто настолько таинственное, что об этом и говорить нельзя. Какая это трагедия, что Дух оставляется без внимания!

Близкие, органические отношения

  Если мы не будем брать Слово и принимать Духа, каким образом Бог сможет внедриться в нас? Если для нас Бог — это только Бог на престоле в небесах как объект нашего поклонения, разве может Он стать нашей жизнью и внедриться в наше существо? Если бы Он был только на небесах, мы бы даже не смогли родиться от Него.

  В Евангелии от Иоанна 1:12-13 показано, что принявшие Господа Иисуса родились от Бога. Рождение подразумевает близкие, органические отношения. Мы родились от своих родителей, и поэтому между нами и ими существуют близкие, органические отношения. Мы родились от Бога, и поэтому можно без преувеличения сказать, что Бог родился в нас. Именно это делает нас Божьими сыновьями. Если бы мы не родились от Бога, разве могли бы мы быть Божьими сыновьями? Согласно Библии, мы стали Божьими сыновьями не просто в силу формальности и не в результате усыновления. Мы рождены от Бога, и поэтому мы — Божьи сыновья в силу жизни. В Евангелии от Иоанна 3:6 Господь Иисус провозгласил: «Рождённое от Духа есть дух». Мы повторяем ещё раз: мы родились от Духа, чтобы принимать Духа.

Принимать приготовленного Триединого Бога

  В предыдущем сообщении мы разобрались в вопросе рождения от Духа. Но я не уверен, что все мы ясно представляем себе, как можно принимать Духа (Ин. 7:39; 20:22; Рим. 8:15; Эф. 6:17). В Послании к Галатам Павел чётко говорит о принятии Духа (3:2, 14). Дух, которого мы приняли и которого мы продолжаем принимать, — это приготовленный Триединый Бог. Некоторые могут возразить против подобного утверждения и заявить, что понятие «Дух» относится только к Святому Духу, третьему в Божестве, но не к Триединому Богу. Но согласно Новому Завету и особенно Посланиям Павла, Дух, которого мы принимаем, — это приготовленный Триединый Бог.

  Некоторым не нравится слово «приготовленный»; они мотивируют это тем, что Бог не может быть приготовлен, потому что Он вечен и неизменен. Действительно, Бог вечен и неизменен, и все же Он был приготовлен посредством определённого процесса. Разве воплощение не было процессом? От вечности в прошлом и до воплощения Христа у Бога не было тела из плоти. Но когда Он родился в яслях, это был могущественный Бог, воплотившийся и ставший младенцем. Согласно Книге пророка Исаии 9:6, младенец, родившийся нам, наречён Богом крепким. Как мы сказали в предыдущем сообщении, этот младенец, воплотившийся Бог, много лет прожил в доме плотника. Задумайтесь над этим: Творец вселенной жил в доме плотника в Назарете! Разве это не процесс? То же самое можно сказать и о распятии, и о воскресении. Разве они не были процессом? Не может быть никаких сомнений в том, что посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения Бог был приготовлен. Сегодня наш Бог — это уже не «сырой» Бог, а Бог приготовленный. Сегодня Он — всеобъемлющий животворящий Дух.

  Те, кого интересует только возможность поспорить о доктринальных взглядах, упускают из вида живую Личность Триединого Бога. Как это печально! Тот Дух, которого мы приняли и которого мы продолжаем принимать, — это Сам Триединый Бог, приготовленный для нас. Дух — это всеобъемлющий, составной Дух. Когда мы принимаем этого Духа, мы принимаем всего Триединого Бога: Отца, Сына и Духа. Отец воплощён в Сыне, а Сын реализован как Дух. Не следует придерживаться того мнения, что когда мы принимаем Духа, мы принимаем только Святого Духа без Отца и без Сына, которые якобы остаются далеко на небесах. Нет, когда мы принимаем Духа, мы принимаем Триединого Бога.

  Есть один предлог, используемый в Евангелии от Иоанна, который показывает, что Сын не просто приходит от Отца — Он приходит от Отца и с Отцом (Ин. 6:46; 7:29; 16:27 см. греч.). Когда Сын пришёл, Он не оставил Отца, а, наоборот, пришёл вместе с Отцом. Вот почему Господь Иисус сказал, что Он не один и Отец с Ним (Ин. 16:32). Как Отец пришёл с Сыном, когда Сын пришёл от Отца и с Отцом, так и Дух приходит с Отцом и Сыном. Разделить Отца, Сына и Духа невозможно, так как Они едины. Дух — это реализация Сына, а Сын — это воплощение Отца. Иметь кого-то одного из Триединого Бога — значит иметь всех троих. Они неразделимы. Слава Господу за то, что когда мы принимаем Духа, мы принимаем также и Отца, и Сына!

Духовное дыхание

  Теперь мы переходим к одному очень важному вопросу: как принимать Духа? О чем говорит ваш опыт? Как вы принимаете Духа? Надлежащая христианская жизнь — это жизнь постоянного принятия Духа. Это можно проиллюстрировать с помощью нашей физической жизни. Физическая жизнь зависит от дыхания. Наша жизнь — это жизнь дыхания. Как только человек перестаёт дышать, он умирает. У многих христиан сегодня духовное дыхание остановилось; как следствие — их духовная жизнь замерла. В духовном плане дышать — значит постоянно принимать Духа.

  Для того чтобы постоянно принимать Духа, нужно прежде всего молиться. В Первом послании к Фессалоникийцам 5:17 Павел говорит, чтобы мы непрестанно молились. Это не значит, однако, что мы должны, упражняя свой разум, молиться о материальных благах. Нет, мы должны, упражняя свой дух, призывать Господа. Больше всего нам нужен Сам Триединый Бог. Ежесекундно нам нужен Дух. Поэтому постоянно нам нужно, упражняя свой дух, призывать Господа. Многие из нас могут засвидетельствовать, что когда мы призываем Господа из глубины своего существа и говорим Ему, что мы любим Его, мы вдыхаем свежий духовный воздух. Мы вдыхаем «пневму», Духа. Нам, христианам, нужно быть пневматическими, полными «пневмы», полными Духа. Дух — это небесный воздух, которым нам нужно дышать. Упражняя свой дух и призывая Господа, мы вдыхаем Духа и, тем самым, принимаем Духа.

  Долгие годы мне не давали покоя слова Павла из Первого послания к Фессалоникийцам 5:17 о том, что нужно молиться непрестанно. Я просто не знал, как можно молиться непрестанно. В конце концов я осознал, что молиться — значит просто дышать. Точно так же, как наше физическое дыхание не прекращается, наше духовное дыхание тоже не должно прекращаться. Это значит, что мы должны выработать в себе привычку упражнять свой дух в непрестанной молитве. Основной момент в ежесекундном принятии Духа — это использовать свой дух, чтобы призывать Господа.

Надлежащее использование Библии

  Как мы уже говорили, Духа можно принимать, используя Библию надлежащим образом. Но большинство христиан, обращаясь к Библии, используют свой разум гораздо больше, чем свой дух. Это серьезная ошибка. Читать Библию без молитвы — значит сводить Библию до уровня книги знаний, написанную мёртвыми буквами. Каждый раз, когда мы читаем Писания, нужно молиться. В Послании к Эфесянам 6:17-18 говорится: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Из этих стихов видно, что Слово Божье нужно брать молитвой. Предположим, например, что мы читаем Евангелие от Иоанна 1:1. У нас может возникнуть искушение использовать свой природный ум и начать задавать доктринальные вопросы по этому стиху. Можно задаться вопросом, что такое начало, есть ли какая-нибудь разница между Словом и Богом и в чем она состоит. Затем можно спросить, каким образом Слово может одновременно быть у Бога и быть Богом. Если мы только и будем задавать вопросы по этому стиху, то мы не примем Духа. Но если мы будем молиться словами из Евангелия от Иоанна 1:1, мы примем Духа, потому что в нашем переживании Слово станет духом.

Исцеление снабжением Духа

  Я знаю один случай. Это произошло недавно. С неким братом (тогда он был старейшиной) обошлись нехорошо, и кто-то посоветовал ему преодолеть оставшееся после этого чувство сознанием того, что все это произошло с ним по Господнему верховному устроению. На первый взгляд это хороший совет, это здравое учение, основанное на Послании к Римлянам 8:28. Казалось бы, нет ничего плохого в том, чтобы посоветовать брату преодолеть в себе осадок от плохого обращения, признав, что все происходит по Божьему верховному устроению. Однако подобный совет может подтолкнуть человека к религиозности и не помочь ему с точки зрения жизни. Если обиженный брат воспользуется этим советом, который исходит от человека, на первый взгляд такого сведущего и разбирающегося в Божьем устроении, то, может быть, вместо того чтобы принимать Духа, он станет религиозным героем. Наверное, теперь он сможет похвастаться, что с ним обошлись плохо, но он понимает, что это произошло с ним по верховному устроению Господа, и поэтому он никого не винит. В данном случае брату помогли доктринально, помогли стать религиозным, но не помогли ему принимать Духа. На самом деле, если брат подобным образом трактует доктрину о Божьем верховенстве, он практикует аскетизм. Если вы хотите помочь человеку, который страдает от того, что с ним плохо обошлись, нужно посоветовать ему открыться Господу и пообщаться с Ним. Он должен не обращать внимания на плохое обращение, а сосредоточиться на Самом Господе. Ничто, даже учение о Божьем верховенстве, не должно отвлекать его от Господа. Когда он откроется Господу и пообщается с Ним, он получит больше Духа. В результате его проблема с прошлой обидой будет решена. Нам не нужна доктрина, которая сделает из нас религиозных героев. Нам нужно, чтобы животворящий Дух вливался в нас и убивал все отрицательное, убивал «микробов», одновременно снабжая нас жизнью. Только животворящий Дух может убить в нас микробов и сделать нас духовно здоровыми. Посредством снабжения Духом наши духовные болезни исцеляются. Поэтому нам день за днем нужно принимать больше Духа.

Не религиозные учения, а принятие Духа

  В качестве ещё одной иллюстрации того, как нужно принимать Духа, можно привести супружескую жизнь. Во время свадебной церемонии пастор обычно даёт жениху и невесте наказ из Послания к Эфесянам 5: невесте — слушаться мужа, а жениху — любить жену. И невеста и жених обещают пастору, что так и будут поступать, но впоследствии они обнаруживают, что они не в силах сделать это. Как бы они ни старались, жена не в состоянии слушаться, а муж не в состоянии любить. Это неизбежно, если выделять учение о повиновении жены и любви мужа из контекста Послания к Эфесянам 5, где говорится о наполненности в духе. Вместо того чтобы пытаться слушаться или любить, муж и жена должны просто соприкасаться непосредственно с Господом и, упражняя свой дух, призывать Его имя. Если они будут делать это, они получат Духа, и Дух станет их снабжением. Тогда автоматически жена будет слушаться мужа, а муж будет любить свою жену. Вместо того чтобы мучиться от религиозных поучений, они будут, принимая Духа, получать снабжение жизни. Это ещё раз показывает, что нам нужна не доктрина, которая сделает нас религиозными, а принятие Духа, которое даст нам жизнь.

Молитвочтение слова в Духе

  Нам всем нужно читать Библию, но когда мы читаем её, необходимо упражнять свой дух. Это значит, что мы должны молиться, когда читаем Библию. Если мы будем читать Писания без молитвы, мы будем использовать их не по назначению. Чтение Слова с молитвой называется молитвочтением. Эта практика изобретена не нами. На протяжении веков многие благочестивые люди молились словами из Библии. Согласно Посланию к Эфесянам 6:17-18, мы должны брать Слово молитвой.

  Кроме того, мы должны молиться во всякое время в духе. Если мы будем таким образом брать Слово, мы будем принимать Духа, потому что Слово — это дух. Мы не должны воспринимать Библию просто как книгу доктрин и учений. Сегодня наша настоятельная необходимость состоит не в том, чтобы получить больше доктрин, а в том, чтобы побольше соприкасаться непосредственно с Триединым Богом. Не отделяйте Библию от Духа. В вашем переживании они должны быть едины. Если вы будете рассматривать Слово и Духа как единое целое и, упражняя свой дух, брать Слово молитвой, вы будете получать снабжение Духа.

  Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что когда мы молимся, мы должны упражнять свой дух. Когда мы хотим ходить, мы используем свои ноги; когда мы хотим смотреть, мы используем свои глаза. Точно так же, если мы хотим молиться, нам нужно упражнять свой дух. Не следует молиться просто согласно своему разуму. Если при чтении Слова мы будем, упражняя свой дух, молиться, мы будем получать Духа.

Божья цель в возрождении

  До возрождения наш дух был пуст. Но теперь, когда мы родились от Духа, мы способны принимать Духа. Бог возродил нас с той целью, чтобы наш дух стал функционирующим и постоянно принимал Духа. Христианин должен поступать не по тем доктринам, которым он выучился. Он должен поступать по Духу, прибегая к изобильному снабжению Духа (Флп. 1:19). День за днем и даже мгновение за мгновением мы должны оставаться открытыми для Духа и упражнять свой дух, призывая Господа для получения Духа. Уверяю вас, что если вы перейдете от простого изучения доктрины к принятию Духа, вы заметите перемену в своей повседневной жизни. Много отрицательного будет поглощено, а вы сами исцелитесь и преобразуетесь.

Перейти от доктрины к Духу

  Те, кто в Господнем восстановлении уже не первый год, усвоили доктрины и учения восстановления. Они получили много знаний. Что им нужно? Больше доктрины? Больше знаний? Нет, им нужно больше принятия Духа.

  Мы славим Господа за то, что Он реальный, живой, близкий и доступный. Как субъективен для нас Триединый Бог! Как животворящий Дух Он обитает в нашем духе. Принимать Духа постоянно — значит дать Ему возможность свободно распространяться в нас. Когда мы упражняем свой дух, молясь, призывая имя Господа и молитвенно читая Слово, мы осуществляем духовное дыхание и принимаем Духа. Тогда сущность, небесный элемент и божественная субстанция Триединого Бога добавляется в наше существо. По мере распространения этого элемента в нас, мы будем расти и преобразовываться, и все отрицательное в нас будет уничтожаться. Чем больше элемент Триединого Бога будет прибавляться в нас, тем больше мы будем расти и тем больше мы будем функционировать в церкви и созидаться с другими в своей местности в выражение Тела Христова. Да обратятся все святые в Господнем восстановлении от принятия лишь доктрины и знаний к принятию Духа!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках